Внутренняя проблематика
ПЕРВОЕ.
«"Y": Что, на ваш взгляд, в наибольшей степени портит бизнес-климат в России?
Б.Т.: Засилье чиновников. Это издержки сырьевой экономики, когда 40-50 компаний обеспечивают основное содержание государственного бюджета, а работает в них порядка 5 % населения. Остальная часть страны, по существу, вторична. Маргарет Тэтчер, когда она ещё была премьер-министром и начинала разговоры с Горбачёвым, заказала исследование, по которому вышло, что всего 28,5 миллиона человек необходимо для обеспечения сырьевого сектора, включая детские сады, в которые дети нефтяников ходят, парикмахерские и т.д. Остальные 140 миллионов, в принципе, — лишние люди в этой экономике. Их кормят за то, что они родились в России, но непосредственного участия в добывании денег для страны они не принимают. Пока у нас сырьевая экономика, баланс между чиновниками и реальным бизнесом будет в пользу чиновников, потому что этих лишних людей надо куда-то трудоустроить. И каждый должен капитализировать своё место, свои полномочия, которые у него пусть маленькие, но есть. Ну как бизнес может добиться СВОЕГО (выделено нами жирным при цитировании) в ситуации, когда над ним висит огромное количество чиновников с раскрытыми ртами? Только развитие частной инициативы может изменить ситуацию в стране» .
Из этого можно понять, что «омбудсмен» по защите прав предпринимателей — приверженец либерально-рыночной экономической модели, согласно которой:
• Право на существование имеет лишь то, что способно к самоокупаемости в условиях конъюнктуры рынка, якобы складывающейся свободно и выражающей действительно жизненные потребности общества.
• Государственность, чиновники и депутаты — наёмники бизнеса и потому обязаны служить сообществу предпринимателей, прежде всего крупных. При этом государственность не должна быть субъектом планирования и регулирования макроэкономической деятельности, поскольку это неизбежно ущемит интересы олигархии частных предпринимателей, сообщество которых представляет собой некую «саморегулирующуюся» неформальную (без устава) организацию.
• Остальное население — не более, чем один из многих экономических ресурсов, который может быть избыточным и в этом случае подлежит уничтожению в целях сокращения издержек владельцев бизнеса, повышения их прибылей и роста конкурентоспособности.
• Всё остальное (демагогия о «свободе», «правах человека», «социальной ответственности бизнеса» и т.п.) — ширма, скрывающая эту суть либерализма и устремления его хозяев.
Однако конъюнктура мирового рынка и хозяйственная система России таковы, что 140 миллионов жителей бывшего СССР — «лишние», подлежащие уничтожению в глобальной либерально-рыночной экономике. Соответственно народы России имеют будущее только в том случае, если «эту экономику» заменить на другую, в которой население страны не будет «лишним». Но об этом уполномоченному по «правам» догадаться слабо. Ну и кому нужен такой госчиновник? — Вопрос, конечно, риторический: сей чиновник нужен только тем, кто создал и поддерживает глобальную систему экономического геноцида в собственных интересах. Поэтому по мнению Б.Ю.Титова и таких, как он «Россия — страна лишних людей».
Социальные закладки