—
В начале кампании вы говорили о планах предоставления русскому языку статуса второго государственного, а затем перестали поднимать эту тему.
— Я постоянно говорю о языковой проблеме. У нас появляется реальная возможность принять закон о языках, который имплементирует требования Европейской хартии региональных языков.
—
Но для изменения статуса языка нужно менять конституцию, а не закон...
— Я говорю о реалиях. Мы уже подготовили ряд законопроектов. Они предусматривают условия развития языков и культур в местах компактного проживания носителей языка. Для того чтобы они были приняты, достаточно 226 голосов в парламенте и подписи президента. После избрания я подпишу их.
—
Но закон не даст русскому статус государственного языка, ведь это конституционная норма.
— Этот вопрос слишком заполитизирован. Я спрашиваю: ты не понимаешь украинский язык, какие у тебя из-за этого проблемы? Говорят: проблемы в больнице, школе, университете, судах, в делопроизводстве. Если спросить, будет ли достаточно, если я решу эти проблемы, все отвечают: конечно. Так что
сегодня наша цель — создать условия, при которых каждый будет чувствовать себя комфортно. Чтобы не было перегибов в языковой политике и ни одна нация не ощущала себя ущемленной.
Социальные закладки