Так что же было интересного в этой книге со странным названием вроде "Подноготная любви"?
Это был психотерапевтический метод, которым пользовался автор и при помощи которого он вытягивал всякие неприятности из людей. Большая часть практических диалогов, как мне помнится, в книге происходила между психотерапевтом и его возлюбленной. Применял он этот метод ко всему подряд - от ее отношений с другими людьми до своего собственного желания, чтобы у нее грудь была побольше

Тем же методом воздействовал он и на ребенка этой чудесной эзотерической девушки, который дядю не любил и вообще вел себя нагло и супротивно.
Не обращайте внимания на мой придуршляющийся тон. Все диалоги я прочитала с большим интересом, и метод мне показался весьма интересным. В силу эгоизма и любви к самостоятельности на меня всегда производят хорошее впечатление любые советы из серии " можешь сделать сам".
Процесс шел примерно таким образом. Пациент-подопытный ложился на кушетку, закрывал глаза и всячески расслаблялся. ( книга, напомню вам, была психологическо-мировоззренческого характера

Это в частности библиотека сестрицы была сексологической. Данная книга относилась к
психологической половине.)
Ясное дело, что была изначально какая-то проблема - о ней и предполагалось говорить. ПТ ( это я так обозначу психотерапевта) предлагал внимательно проскользить мысленным взором по своему телу и его ближайшим окрестностям.
Пациент осматривал не торопясь свои запасы рук, ног и ребер, в задачу его входило найти что-то странное и при этом связанное с проблемой. Вот он обнаруживал, ну... скажем, тяжелый браслет на ноге или аккуратный штырь с отростками между позвонками. То есть сначала это, видимо, было общее чувство некоей чужеродности и пристуствия чего-то в определенном месте. Потом ПТ мог спросить о материале, тяжести, внешнем виде - и это
что-то могло уже назваться - куском фанеры, штырем, мотком веревок, механизмом...
Когда пациент рассказывал, что же это такое, ПТ спрашивал его - свое ли это, или привнесенное извне. Как правило это было чужое. Давно ли появилось? Пациент называл срок. Срок мог всплыть у него в голове сам или ПТ мог уточнять: две недели назад уже было? год назад уже было? И человек довольно точно мог определить время.
Если это чужое и привнесенное, то кем? Мужчиной или женщиной? Опять же расслабленный пациент сразу говорил, кем.
Далее могли идти вопросы - чему именно мешает этот предмет, что он не дает делать? Ну, скажем, с легкостью бегать по лестнице или сменить работу.
Вопрос - сколько сил, сколько энергии оттягивает на себя этот предмет? Иногда он занимал 20 процентов, иногда все 80 - и тогда, понятное дело, на жизнь оставалось совсем ничего.
Вопрос следующий задавался - нужно ли его оставить или хочется от него избавиться? Конечно, разумеется, избавиться!
Как, спрашивал ПТ.
Нужно было придумать, что ты делаешь с этой фигней. Вытаскиваешь и сжигаешь? Разбиваешь молотком в труху? Кидаешь под пресс? Оставляешь на обочине заброшенной дороги?
Пациент внутри себя корчевал, отрезал, вытягивал, разламывал - и выкидывал, разбивал, сжигал найденную фигню.
А вот тут был интересный нюанс.
Если все было сделано правильно - это было видно невооруженным глазом. Пациент неожиданно делал непроизвольный глубокий вздох - и расслаблялся.
Пока не было этого вздоха, человек мог говорить, что он увидел, а потом разбил что-то - на самом деле дело не было сделано ( простите мне нечаянный каламбур).
Очень важно было убрать, уничтожить это до конца. Пока оставались лоскутья, веревки. которыми
это было привязано, картонки, на которые крепилось - всякие детали и остатки - дело было не закончено. Но законченное дело непременно отдавалось этим глубоким вздохом и обмяканием.
Итак, я читала с ногами на диване этот фолиант и как это всегда со мною бывает, когда я чем-то увлекаюсь, пересказывала сестрице в подробностях прочитанные идеи. Пересказывать и обсуждать я очень люблю, без этого ты будто бы не переварил содержимое книги. У нас даже был такой термин для подобного вида обсуждений - "мумить". Я мумила с сестрицей книгу и все думала. что мне этот метод ( названный, кстати, автором методом "психокатарсиса") напоминает.
Это сейчас я уже начиталась книг по нлп и прочим практическим методам. В то же время нлп было загадочной аббревиатурой, которой грозилась заняться моя сестрица, интернета не было, но он был вот-вот на грани появления в нашей жизни. Книги были разрозненны и несистематичны - вот старый, добрый, переизданный Леви, вот новомодный козлевич, вот некая девушка, ведущая группы, с толстым томом, как женщине стать суперженщиной... Этот метод более всего походил - не смейтесь только - на снятие сглаза. Все совпадало: вглядывание внутрь, овеществление проблемы, нахождение виновника - и избавление от овеществленной дряни шаманскими методами. Примерно в это же время, наверное, с моим крохотным детиком случилось странное, но реально наблюдаемое, что очень походило на чужеродное влияние и избавление от него. В общем я пришла к выводу, что метод нужно опробовать на себе.
Тем более, что мне ПТ не требовался. Неужели я не смогу сама лежать, сама себе задавать вопросы и сама же на них давать исчерпывающие ответы? Тем более, что в случае с парой ПТ еще должен угадывать и следить за пациентом, у меня же будет преимущество суперкороткой дороги обратной связи - внутри одной и той же головы.
Я захлопнула книгу, поцеловала сестрицу и отправилась домой.
Социальные закладки