Подогрели почти наверняка, само собой. Но вот картинка.. крайне неудачный фотошоп со смещённым балансом цветов. Очень топорная работа, режет глаз.
Подозреваю, насыщеность тоже взялась из фотошопа.
Крошатся даже натуральные негретые по границе смены цвета.Это их свойство.
Всё что Вы написали - верно, но на практике не поможет.
Вот типичная задача: например,купить кулон с аметистом, серебряный, нравится и всё такое,не дёшево.
Есть вопрос: камень натуральный или нет и камень ли вообще? При осмотре включений не вижу (зрение хорошее).
Продавец начинает грузить что они выбирают в больших кристаллах бездефектные области, вырезают их и делают кулоны.
Что возразить? Это лотерея. Вижу что камень именно шлифованый, есть мелкие дефекты размеров граней.
Позже взял попользоваться оптический микроскоп 50x - дефекты есть, но странные (не такие как на друзе аметистов) и буквально штучные(очень мало).
Может действительно выпиленый кусок? загадка...
Другой пример.
На выставке пробовал купить цитрин. Как известно, первый признак - цвет. С уклоном в красное -100% отжиг аметиста.
С уклоном в зелёное - возможны варианты. Всё добро продавца освещает единственная энергосберегабщая лампа, которая, как известно, имеет пик в районе зелёного цвета. Все цитрины, которые я брал в руки из -за этого были жёлтые с зелёным оттенком, даже явный отжиг (характерая форма)
Специально ли это сделано? - не знаю. Что, теперь 100W лампочку с собой носить? Впрочем, освещение на выставках это отдельная тема,
сродни тому,когда колбасу на прилавке освещают малиновой лампой.
Это, скорее, опыт

Социальные закладки