Рэкет в ТЦ "Афина". Предприниматели восстали
[IMG]http://s012.radikal.ru/i319/1501/83/029596f3fc9d.jpg[/IMG]
Собственники и арендаторы помещений в торговом центре «Афина» вышли сегодня днем на акцию протеста, чтобы привлечь внимание властей города к сложившейся ситуации.
По словам активистов, их возмущение основано на том, что в обход норм действующего законодательства обслуживающая компания «Объект сервис» повысила стоимость услуг, которые предоставляются некачественно, а также отключает неугодных собственников от электроэнергии.
«Государственные органы просто не реагируют. Мы обращались в Облэнерго, в Антимонопольный комитет и везде получали отписки – обращайтесь в обслуживающую компанию. Никто не хочет нас услышать. В очередной раз предприниматели вынуждены выйти на акцию протеста. Мы заявляем, что бизнес в “Афине” умирает. Мы боимся потерять рабочие места, а государство может лишиться налоговых поступлений», – сказал корреспонденту ИА «Одесса-медиа» один из участников протеста Ярослав.
По мнению протестующих, компания «Объект сервис» неправомерно завышает цены на услуги, не реагирует на неоднократные обращения собственников помещений и в целом не выполняет услуги, которые должна была предоставлять. В частности, падает привлекательность торгового центра – в «Афине» не работают туалеты для посетителей, по зданию «пошли» трещины, значительная часть арендаторов съезжает.
[IMG]http://i004.radikal.ru/1501/f4/3510576b01b2.jpg[/IMG]
[IMG]http://s018.radikal.ru/i514/1501/53/42f611581b88.jpg[/IMG]
[IMG]http://s018.radikal.ru/i515/1501/4e/b89e27694cd7.jpg[/IMG]
Среди требований протестующих – предоставление отчета о том, на что расходуются деньги, которые собственники торговых площадей выплачивают за оказание услуг по уборке, охране помещений и прочих услуг, что должно предоставляться по рыночным ценам, а также заключение законных договоров и обнародование доходов компании «Объект сервис».
«В 2013 году был заключен договор между обслуживающей организацией “Объект сервис” и собственниками нескольких помещений в торговом центре “Афина”. Условия договора были не совсем корректно изложены. С точки зрения действующего законодательства, договор должен был разделен на две части – отдельно на компенсацию потребленных ресурсов и оказание коммунальных услуг», – сообщил юрист собственников помещений в торговом центре «Афина» Антон Грищенко.
По мнению юриста, управляющей компании необходимо пойти на компромисс с собственниками помещений, чтобы найти условия, приемлемые для двух сторон.
«По договору, который действовал до декабря 2014 года, тариф на обслуживание одного квадратного метра площади составлял 22 грн. Сейчас тариф подняли до 34 грн. Кроме того, не было предоставлено никакого дополнительного соглашения или сметы, которая бы подтверждала обоснованность данного тарифа», – подчеркнул Антон Грищенко.
[IMG]http://s50.radikal.ru/i127/1501/be/5035d83abb0d.jpg[/IMG]
Последней каплей стало отключение электричества управляющей компанией некоторым собственникам помещений. Подобные действия, по мнению юриста, являются незаконными, так как «Объект сервис» таким образом возлагает на себя функции Одессаоблэнерго.
«Проблема заключается в том, что “Объект сервис” не предоставляет договор с нормальными условиями. Они просто повышают цену. И если не платишь – отключают электроэнергию. Я считаю их действия незаконными, поэтому мы хотим привлечь к этой проблеме городские власти, налоговую инспекцию. Мы хотим узнать, куда уходят деньги, которые мы платим», – сказал собственник помещения в торговом центре «Афина» Надир Бабаев.
[IMG]http://s018.radikal.ru/i510/1501/22/5d64c92cce69.jpg[/IMG]
После акции протеста у стен торгового центра предприниматели решили поговорить с руководством обслуживающей фирмы «Объект сервис». Однако разговора не получилось. Каждая из сторон осталась при своей позиции. Руководство «Объект сервиса» уверено, что действует в правовом поле, отключая от энергопотребления только должников, а повышение тарифов продиктовано общей конъюнктурой в стране. В свою очередь собственники помещений возмущены повышением цены на обслуживание и вопиющими фактами бесхозяйственности со стороны управляющего субъекта.
[IMG]http://s019.radikal.ru/i632/1501/9b/7e314bf3218e.jpg[/IMG]
Автор, фото: Стас Кинка
Прогулка по бесхозному ТЦ «Афина» в Одессе: полное пренебрежение чистотой и безопасностью
[IMG]http://s014.radikal.ru/i326/1502/c1/d96e60fe787d.jpg[/IMG]
Четверговый вечер 22 января корреспондент ИА «Одесса-медиа» посвятил «экскурсии» по торгово-офисному центру «Афина», что работает на ул. Греческая, 3/4, чтобы убедиться в бесхозности здания. К слову, об этом неоднократно в последнее время заявляют собственники помещений, которые вынуждены «довольствоваться» за свои средства обслуживанием компании «Объект Сервис», которая специализируется на клининговых услугах.
Первое, на что обращается внимание при посещении Галереи «Афина» – грязные потеки на стенах, дверях лифтов, перилах и поручнях.
«Это результат недобросовестной уборки помещений со стороны обслуживающей фирмы», – отмечают арендаторы.
[IMG]http://s017.radikal.ru/i438/1502/e8/da51659a31e1.jpg[/IMG]
[IMG]http://s020.radikal.ru/i709/1502/4e/9c31d52879f5.jpg[/IMG]
[IMG]http://s017.radikal.ru/i406/1502/d8/5ecd21c3737e.jpg[/IMG]
Торговый центр требует срочной генеральной уборки, о чем свидетельствуют металлические конструкции в центре вестибюля: невооруженным глазом заметен толстый слой пыли на огромном «шаре» и «дереве». Отметим, специально для чистки стальных скульптур, мытья поверхности кабинок лифтов, боковых панелей этажей и стеклянных ограждений инженеры-проектировщики предусмотрели мостовой кран под сводом здания, но его крайне давно не применяли в нужных целях.
Впрочем, поэтому не заменяются и лампы в фонарях над открытым супермаркетом «Таврия-В». Ради одной перегоревшей лампы наверняка денежно невыгодно применять мостовой кран. Но достаточно долгий промежуток времени не светят абсолютно все фонари в этой части вестибюля.
[IMG]http://i004.radikal.ru/1502/b2/0f52ac55e05f.jpg[/IMG]
Если говорить о безопасности на эскалаторах, то обеспокоенность вызывают проемы между подвижной лестницей и боковыми перилами, которые могут привести к трагедии, если ребенок, к примеру, случайно окажется в этом «проходе вниз». Владельцы помещений говорят, что неоднократно обращались в «Объект Сервис» за устранением данного момента, но реакции по-прежнему нет.
[IMG]http://s018.radikal.ru/i508/1502/92/98fc76bd5ffc.jpg[/IMG]
По словам арендаторов и как подтверждают посетители, редко можно воспользоваться всеми лифтами. Так, сегодня «Лифт №1 не работает, работает лифт №2, №5», заявляется в тексте крупным шрифтом на листах формата «А4» без подписи. Правда, опознавательных знаков, где и какой номер кабины, обнаружить невозможно.
[IMG]http://s019.radikal.ru/i624/1502/92/e6ab74c5b860.jpg[/IMG]
Более плачевная картина наблюдается в служебных помещениях и на пожарных лестницах. Грязные вентиляционные решетки и изрисованные бессовестными посетителями лестничные площадки также не интересны обсуживающей компании. Однако по надписям здесь можно изучить не только генофонд города, но и даже обнаружить вход в «Ад».
[IMG]http://s004.radikal.ru/i207/1502/e3/da983fe00610.jpg[/IMG]
[IMG]http://i003.radikal.ru/1502/77/2f2545ce3fae.jpg[/IMG]
[IMG]http://s003.radikal.ru/i201/1502/5e/985df7387538.jpg[/IMG]
Энергетический рэкет в ТЦ "Афина"
Как писалось уже ранее в различный статьях, в ТЦ "Афина" обслуживающая компания "Объект Сервис" приобрела у "Миханики Украина"(застройщик) в собственность ЦРП "Греческий"(трансформаторная электроподстанция).
Получив тотальный контроль над электричеством, "Объект Сервис" в одностороннем порядке повышает тарифы на обслуживание ТЦ "Афина", при этом качество предоставляемых услуг крайне низкое. Всех, кто пытается отстоять свои права, "Объект Сервис" отключает от света.
Однако, собственники нашли выход из сложившейся ситуации : стать субпотребителями ПАО "Одессаоблэнерго" и платить напрямую за электроэнергию в "Одессаоблэнерго". При этом, естественно, с "Объект Сервисом", как с собственником электросетей, необходимо заключить договор на техническое обеспечение поставки элеткроэнергии. Согласно законодательству, "Объект Сервис" не имеет права отказать в заключении такого договора.
Однако, "Объект Сервис" отказывается принимать заявления о заключении договора на техническое обеспечение. Он делает вид, что его просто нет...
[YOUTUBE]WCQmcfGGHXY[/YOUTUBE]
Проблемы одесского ТЦ «Афина» – проблема города
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s59.radikal.ru/i163/1504/d7/d1a4b7f477b2.jpg[/IMG][/URL]
С каждым днем ажиотаж вокруг торгово-офисного центра «Афина» набирает все новые обороты. Собственники торговых помещений в недоумении: как найти управу на предоставляющую эксплуатационные услуги компанию и сколько будет продолжаться коммунальный рэкет?
Напомним, скандал разгорелся между владельцами торговых помещений и ООО «Объект-Сервис» – компанией, оказывающей услуги по техническому обслуживанию здания по адресу: Греческая площадь, 3/4. Камнем преткновения стали договоры на обслуживание помещений, а именно: калькуляционные составляющие «эксплуатационной» цены и перечень услуг, которые должны предоставляться владельцам помещений.
[B]Заключая договоры на обслуживание торговых площадей, владельцы и не предполагали, что большую часть обещанных компанией услуг они попросту не получат, а часть тарифа и вовсе будет «виртуальной»![/B] К примеру, плата общих долевых эксплуатационных расходов включает расходы по электроэнергии на освещение общественных помещений и территории вокруг Галереи, а также для инженерного оборудования общего пользования (лифты, эскалаторы, насосы, и т.д). Казалось бы, что может быть необычного в такой составляющей тарифа: и лифты вроде бы есть, и элементов освещения в здании предостаточно? Все бы ничего, вот только из восьми лифтов работающими обычно оказываются четыре-пять, а замена перегоревших лампочек на общественных площадях не производится годами. На просьбы владельцев магазинов выполнить предусмотренные договором обязательства сотрудники обслуживающей компании отвечают отговорками, ссылаясь на дороговизну требуемых работ.
По мнению владельцев, если бы обслуживающая компания добросовестно относилась к своим обязательствам, то собираемых денег с лихвой хватало бы на капитальный ремонт. Но пока что в АКЦ «Афина» за все 11 лет эксплуатации капитальный ремонт ни разу не проводился. Вследствие этого многие стены и стеклоблоки имеют весьма внушительного размера трещины, а при наличии рядом подземного паркинга отсутствие капитального ремонта в ближайшее годы может превратить «Афину» в аварийное здание. Тем временем на бумаге компания рапортует об «успешно» предоставленных услугах: начиная с охраны заведения и заканчивая уборкой общественных туалетов, которые, к слову, не только не содержатся в надлежащем санитарном состоянии, но и попросту не работают для посетителей торгового центра.
Более того, ни одному из собственников помещений в Галерее при заключении договора на обслуживание не была предоставлена калькуляция расходов, хотя нормами договора предусмотрено, что она является приложением № 3 к договору. Только после того как владельцы заинтересовались, так за что же они по факту оплачивают предполагаемую договором сумму, компания «Объект-Сервис» предоставила плановую калькуляцию затрат, по которой возникает еще больше вопросов. [B]Например, почему владельцы торговых помещений должны оплачивать аренду офиса, услуги связи, коммунальные услуги, пользование компьютерной и офисной техникой, банковские услуги обслуживающей компании.[/B]
В соответствии со ст. 42 Хозяйственного кодекса Украины, ООО «Объект-Сервис» осуществляет самостоятельную, инициативную, систематическую, на собственный риск хозяйственную деятельность с целью получения прибыли. Так почему бы собственные расходы компании не оплатить самостоятельно? Ведь при составлении плановой калькуляции сотрудники ООО «Объект-Сервис» вовсе не забыли о нормах ст. 42 и включили строку «Прибыль» в общий перечень расходов. К тому же, сам договор содержит лишь краткое описание предоставляемых услуг без детализации по видам работ. Данный факт лишний раз доказывает, что компания пытается скрыть составляющие «эксплуатационного» тарифа и оставить большую часть сэкономленных средств в своем распоряжении.
Все бы ничего, вот только срок «скандальных» договоров на обслуживание закончился в декабре 2014 года, а заключать новые «с обоснованными расчетами» компания попросту не желает. Письменные заявления собственников о пересмотре условий договоров ООО «Объект-Сервис» оставлены без внимания. Более того, у большинства желающих подать заявления их вовсе не приняли, сославшись на отсутствие секретаря. «Последней каплей» для владельцев павильонов стало повышение тарифов с 22 до 34 гривен с декабря 2014 года. Вот только статьи плановых расходов остались прежними, да и про фактические расходы обслуживающей компании по-прежнему ничего не известно.
Возмущенные и по сути беспомощные плательщики за «виртуальное» техническое обслуживание обратились за помощью в Кабинет министров, Министерство экономического развития и торговли Украины, Генеральную прокуратуру, Прокуратуру в Одесской области и др. государственные структуры и органы местного самоуправления. А пока ответы от органов государственной власти еще не получены, собственники проводят митинги и любыми способами пытаются отстоять свои права.
Вот только кто выиграет в этой борьбе и не потеряет ли город уникальное здание в центре города, а продавцы магазинов свои рабочие места?
Автор: Алена Сергеева, фото: Алексей Лосинец
Одесскую «Афину» скоро наполнят звуки работающих электрогенераторов
[URL="http://prawwwda.com/obschestvo/odesskuyu-afinu-skor/"]http://prawwwda.com/obschestvo/odesskuyu-afinu-skor/[/URL]