Одесса: °С (вода °С)
Киев: 2°С

Тема: О шумерах и не только

Ответить в теме
Страница 1 из 28 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 546
  1. Вверх #1

    По умолчанию О шумерах и не только

    Данный отрывок я цитирую из книги Шарашова В.Е. Рыцари с поднятым забралом. - Одесса, Автограф, 2004, которая, в свою очередь, для написания одной из глав использовала материал книги Конелеса В.Ю. Сошедшие с небес и сотворившие людей. - Москва, Вече, 2000.
    Книгу Конелеса можно найти в сети
    Последний раз редактировалось DevelopeR; 22.02.2007 в 21:13.


  2. Вверх #2
    Память человеческая коротка. То, что пережили и чему свидетелями были наши дедушки, бабушки и родители, переходит нам лишь в виде сухих строк в учебниках истории, мемуарных пересказов, пожелтевших фотографий в альбомах и атрибутов минувших лет – книг, газет, различных предметов и устройств. О предназначении и использовании того или иного предмета, об «атмосфере» прошлых эпох нам, не жившим в то время, порой бывает очень трудно судить. Что уж тут говорить о далеком прошлом! Приблизительное представление о былом мы можем составить большей частью по документам, прежде всего письменным и археологическим. Если же исторические артефакты не сопровождаются текстами или соответствующие надписи не удается расшифровать, такие предметы нередко остаются странными «ритуальными» или курьезными находками.
    Неудивительно, что исследование минувшего несет с собой множество загадок. И ответов и подсказок всегда бывает несопоставимо меньше, чем вопросов, остающихся до поры до времени тайнами и «белыми пятнами». Конечно же, особый интерес трудность представляет изучение событий, фактов и явлений, происходивших тысячи и даже десятки тысяч лет назад. Но здесь большую неопределенность вносят погрешности датирования и сложность прослеживания горизонтальных связей того или иного периода истории.
    К тому же развитие истории никогда не бывает ровным и плавным. Природные катастрофы и катаклизмы, эпидемии и войны, освоение новых земель, миграции и ассимилирование не однажды стирали с лица Земли или до не узнаваемости изменяли облик могущественных цивилизаций. Хроники и знания, накапливавшиеся в крупнейших библиотеках веками, зачастую беспощадно предавались огню, гибли при землетрясениях и наводнениях.

  3. Вверх #3
    ...Восток, как известно, «дело тонкое». Для большинства непосвященных некоторые важнейшие открытия до сих пор остаются «белым пятном»... Между тем, изучение Древнего Востока на пороге ХХ века заставило ученых коренным образом пересмотреть всю историю прошлого, урезанную ранее до античной и поздневавилонской эпох.
    Собственно, истории этого поразительнейшего археологического открытия уже больше полутора столетий. О халдеях и их удивительных знаниях было известно еще из книг Ветхого завета... Однако, фактически до второй половины XIX века историки располагали о Месопотамии лишь отрывочными сведениями – нередко противоречивыми и зачастую искаженными. Напомним, что географически понятие Месопотамии соответствует территории долин рек Тигр и Евфрат. Само это слово в переводе с греческого означает «между рек» или Междуречье (Двуречье). На современной карте Месопотамия заняла бы большую часть Ирака, юго-восточную часть Турции и восточный район Сирии.
    До второй половины XIX века основными источниками информации о Древнем Двуречье оставалась Библия и труды античных греческих и римских авторов. Из последних наиболее детальные сведения и описания приводил Геродот (485 – 425 годы до н.э.) – «отец истории». Однако, сам он восточных языков не знал и прибегал к услугам переводчиков, которые нередко намеренно искажали и приукрашивали события или содержание преданий. О Старовавилонском Царстве, Аккаде и Шумере этот автор вообще не приводил никаких данных, а о временах более близких часто сообщал откровенно недостоверные сведения. Это ничуть не умаляет значения его трудов, но обязывает быть осторожными при оценке приводимых в них информации.
    Куда больше корректной и полезной информации содержат труды вавилонского жреца и астронома, современника Александра Македонского, Бероса (около 340 – 280 годы до н.э.)... На греческом языке он написал «Мудрость» (космогонические и научные представления шумеров) и «Вавилонскую историю» («Babylonika») в 3-х книгах.

  4. Вверх #4
    ...Достоверно известно, что Берос пользовался подлинными письменными источниками, хранившимися в вавилонских храмах. Его труды считаются историками поистине бесценными. Однако, до XIX века некогда пространные сочинения этого автора дошли лишь в виде отдельных отрывков, переписанных Александром Полихистором в I веке н.э. Таким образом, до середины XIX века история Месопотамии была известна фрагментарно, и то – начиная лишь с I тысячелетия до н.э.
    А что же стало с оригиналами документов, которыми пользовался в свое время Берос, – с клинописными табличками? Долгое время эти таблички не вызывали у путешественников и историков никакого интереса. Их считали странного вида кирпичами с нанесенным на них необычным орнаментом (и ссыпали в отвалы при раскопках – прим. Л)

  5. Вверх #5
    ...В 40-х годах XIX века за раскопки взялся лондонский юрист Остин Генри Лейярд (1817-1897 г.г.). Под его руководством была раскопана Ниневия и была расположена огромная библиотека царя Ашшурбанипала (669-690 годы до н.э.) – около 25 000 глиняных табличек с клинописными текстами... У царя Ашшурбанипала историки нашли такую любопытную фразу:
    «Бог писцов наградил меня даром знания его искусства. Меня посвятили в тайны письмен. Я даже могу читать сложные таблички (с текстами) на шумерском. Я разумею загадочные слова, вырезанные на камнях в дни до потопа.»
    Так впервые возникло предположение о существовании давно исчезнувшей народности – шумеров.

  6. Вверх #6
    ...Позднее историки, сопоставив данные книг Бытия (11:2-9), пророка Даниила (Дан. 1:2) и некоторых других с информацией о Месопотамии, отождествили эту «землю» с Двуречьем и переименовали ее в Сумер. Вскоре фонетическое уточнение изменило прочтение первого слога на «шу» и появилось современное название древнего царства – Шумер. В 1869 году Ж. Опперт доказал, что аккадцы действительно называли своих предшественников шумерами, а саму страну их – Шумер. Слово «Shumer» буквально означает «Страна Наблюдателей». Египтяне называли ее точно также – «Ta Neter» – «Страна наблюдателей» и считали, что именно оттуда в Египет пришли боги.

  7. Вверх #7
    ...Следующей вехой в изучении Древнего Двуречья стал громкий и почти полувековой научный спор, получивший название «Бибел унд Бабел» (нем. «Библия и Вавилон»). Начало ему в последней четверти XIX века положил Эберхард Шретер. Повод для спора появился после того, как осенью 1872 года Джорджу Смиту, исследователю из Британского музея, попался кусок таблички, содержание которого сильно поразило его: сходство с ветхозаветной историей о Ное было несомненным.
    3 декабря 1872 года Смит сделал доклад на эту тему, и в считанные дни о сенсации узнал весь мир. Поскольку был найден лишь небольшой фрагмент древнего текста, предстояло найти и остальные его части.
    Последовала экспедиция в Куюнджик и вскоре помимо новых важных археологических находок были обнаружены 12 дополнительных фрагментов искомого текста. Дж. Смит в 1876 году опубликовал «Халдейскую Книгу Бытия», развивавшую идею о существовании аккадских предшественников текстов Библии. А Британский музей пополнился тысячами новых глиняных табличек – и появились (несколько позже) удивительные свидетельства тесной связи египетской, шумерской, индийской и мезо-американской культур в послепотопное время.

  8. Вверх #8
    ...Поначалу в научных кругах приоритетным считалось изучение вавилонской цивилизации. Однако, вскоре крупнейший американский шумеролог Сэмюэль Крамер неопровержимо доказал, что многие свои открытия, технологии и литературные сюжеты вавилоняне попросту заимствовали у шумеров.
    Поскольку упоминавшийся спор «Бибел унд Бабел», возникший при изучении ассирийского эпоса о Гильгамеше, задевал интересы религии, изучать материалы о Вавилонии начали и ученые–иезуиты. (Так что в ученом мире давно уже есть ответ на вопрос: какой «бог» надиктовал Библию? – Л.)
    Впрочем, давайте доведем начатое дело до конца. Итак, продолжение работ в 1922 году инициировал Британский музей, и дальше они выполнялись уже под руководством археолога Леонарда Вулли (1880-1960 г.г.). Так вот, Леонардо Вулли так же отмечал, что легенда о Ноевом ковчеге не является древнееврейской. Она была заимствована евреями в Месопотамии и после соответствующей обработки включена в Священное писание. Фактически эта история (как и многое другое) была записана задолго до того, как Авраам появился на свет. Причем в обеих версиях совпадают не только многие подробности, но и фразы.
    Последний раз редактировалось cooler462; 16.02.2007 в 00:52.

  9. Вверх #9
    ...По оценкам американского ассириолога Л.Оппенхейма, известной можно считать лишь четвертую часть существовавших шумерских литературных текстов.
    И все же (подведем некоторую черту), исследование ассирийских текстов окончательно утвердило уже бытовавшее до этого среди некоторых ученых мнение о том, что вавилонско-ассирийская цивилизация возникла «на плечах» более древней, шумерской. Развитие собственно шумерской цивилизации было прервано нашествиями с запада воинственных семитских кочевых племен эламитов и амореев. Сначала Шумер поглотило Аккадское царство, а затем – под натиском вышеназванных племен – на месте Аккада было основано новое, Вавилонское, царство.
    В этой связи, следует отметить, что глубоко впечатленные культурой и наукой Шумера, завоеватели заимствовали у шумеров их язык, ставший жреческим и государственным, и часть научных и религиозных концепций, включая пантеон богов. Заимствовали они и многочисленные «легенды» (в том числе и положенные в основу некоторых известных из Библии сюжетов). Шумеры, в свою очередь, приняли аккадский язык.
    Принято считать, что Библия, как собрание священных текстов, начала формироваться во II – I тысячелетии до н.э. Наиболее аутентичные ее части содержатся в многочисленных кумранских рукописях – свитках, найденных в середине XX века в пещерах на берегу Мертвого моря. Два крупных архива библейских первоисточников были обнаружены также в развалинах Угарита (ныне Рас-Шамра), к югу от устья реки Оронта, и Эблы (Северная Сирия).
    Самые древние части Ветхого завета датируют XIV веком до н.э. и соотносят с периодом исхода евреев из Египта и их появлением в Палестине (Кальвизий датирует исход 1495 годом до н.э., т.е. это событие якобы началось почти 3500 лет тому назад).
    Разрозненные произведения «Пятикнижия», речи пророков, летописные своды, псалмы и другие, вероятно, были записаны в IX – VI веках до н.э., а в V веке до н.э. объединены в единый комплекс. Компилирование этих текстов приписывают патриарху Моисею, но скорее всего, этим составителем был иудейский жрец по имени Эзра. Дело в том, что к V веку до н.э. Моисея уже не было в живых (человеку не дано жить 1000 лет, если он не ПБС, но и ПБС-ов к тому времени тоже не было в биосфере – Л.).
    До нас дошли переводы Библии с греческого, иврита, латыни, египетского, сирийского и некоторых других языков. Наиболее древние тексты на иврите относят к 150 году н.э. Считается – и не без основания, – что Библия содержит большой объем достоверной информации. Множество приводимых в ней исторических и географических данных было полностью подтверждено исследованиями ученых. Долгое время Книга Книг считалась наиболее авторитетным справочником по древней истории. Конечно, авторы ее текстов (и редакторы), как и многие другие древние хронисты, порой скрывали неприятные и досадные исторические факты и не всегда были объективны в оценке тех или иных событий. Считая себя «богоизбранными», иудеи воспринимали окружающие их народности (египтян, ассирийцев, вавилонян, амореев, сирийцев, палестинцев, филистимлян, хеттов и др.) как врагов или варваров. Но важно, что историки благодаря одним этим упоминаниям получили хотя бы общие сведения. Таким образом, ценность Ветхого завета для историков и исследователей является несомненной.
    Хотелось бы добавить: если еще очистить библейские документы от иллюзорных и религиозных напластований, да еще как следует выправить перевод (поскольку шумерский язык – достаточно образный, для него характерна многозначность слов, многое зависит от того, в каком контексте слово употребляется и в сочетании с каким другими словами. Отсюда и несуразный, переворачивающий все верх дном, перевод первоисточника, воплощенный в библейских текстах, которые неосведомленными народными массами принимаются как самые первичные), то Библия предстанет некоторыми частями в качестве своеобразного сборника материалов, описывающих исторические эпизоды, касающиеся нескольких дискретных миров, в основном атлантического периода, разнесенных во времени. И в этом смысле она является бесценных сокровищ истин.
    Недооценивать информационное значение Библии было бы грубой исторической ошибкой. Комбинирование месопотамских текстов с ветхозаветными считается многими специалистами–востоковедами наиболее эффективным.
    Изучение и сравнительный анализ текстов на иврите, ассирийском, аккадском, вавилонском языках привели (наконец-то – Л.) ученых к выводу о том, что некоторые ее разделы представляют собой сокращавшиеся и редактировавшиеся с течением времени версии более древнего первоначального текста на шумерском языке. Фактически теологам и ученым известно об этом уже более 100 лет (а вам, уважаемые читатели, известно об этом хоть что-нибудь?).
    Однако, с Шумером не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Имеются факты, которые ставят ученых в тупик. Например, молекулярно-биологический и изотопный анализ находок в районе Двуречья свидетельствует, что и 200000 лет назад, и 45000, и 40000, и 30000 и 13000 лет назад на территории Шумера жили племена древних примитивных людей.
    О том, откуда появились шумеры, историки спорят до сих пор. Одни считают, что они пришли в Месопотамию из Центральной Азии, уже обладая очень высоким уровнем культуры. Другие полагают, что этот народ сформировался в результате завоевания высокоразвитой страны примитивными племенами, которые при этом сами развились и культурно обогатились. На территории современной Румынии и Венгрии найдены захоронения VI тысячелетия до н.э. с хорошо знакомыми востоковедам цилиндрическими глиняными табличками. Письменные знаки на них идентичны шумерским, и представляется вполне вероятной временная колонизация шумерами этих территорий по мере их продвижения на Балканы. Востоковеды В.Христиан и Б.Грозны видят много аналогий в шумерской и тибето-бирманской культурах и полагают, что «черноголовые», как называли себя шумеры, могли прийти в Азию в эпоху неолита. Лингвист Ян Браун также считает, что у шумерского языка и языков тибето-бирманской группы есть много общего. Вместе с тем, просматривается явная связь шумерской и египетской культур.

  10. Вверх #10
    Авторы «Рыцарей» не ставят целью в рамках данной главы рассмотрение исторических аспектов всех последних точек материализации биологической самосовершенствующейся (разумной) матрицы – БССМ. Поэтому ни Книги майя, ни египетские хроники, ни Пураны, ни Махабхарату и иже с ними мы рассматривать и комментировать не будем. Нами намеренно выбрана лишь одна точка мира – регион, где оформился Ветхий завет Библии.
    Заметим, что греческий и латинский алфавиты произошли от древневосточных, но корни их лежат в шумерской и семитической глифике. Любопытно, что сами шумеры ничего «не помнят» о своей «первобытной эпохе». Самый древний период собственной истории они связывают с появлением письменности, которой никак не меньше 11 – 12 тысяч лет. И уже тогда они с презрением отзывались о кочевых племенах, «людях, которые не знают домов и не выращивают пшеницу». Профессор С.Крамер считает, что шумеры владели письмом еще до прихода в Двуречье. Но откуда они пришли? Ответа нет, и итог многолетних дискуссий историков все тот же: о «корнях» шумеров «мы знаем только то, что ничего не знаем».
    Таким образом, в историческом смысле слова последняя шумерская цивилизация возникла буквально в одночасье, невесть откуда, и не менее 8-9 тысяч лет назад. Еще удивительнее то, что появилась она сразу с практически всеми атрибутами высокоразвитой культуры: ремеслами, промышленностью, сельским хозяйством, архитектурой, изобретениями, понятиями и верованиями, образующими фундамент всех земных цивилизаций и культур.
    Интерес, конечно, вопрос: чем объясняется взлет знаний и духовности народов Двуречья, который так ошеломил и потряс ученых XIX – XX веков? И ответ на него вы сами скоро, надеемся, сформулируете. Но нас с вами, если помните, интересовал несколько иной вопрос, под которым пора подводить окончательную черту. Что мы и сделаем.
    Напомним, что в 1876 году Джордж Смит восстановил расколотые таблички, содержавшие древнейший текст о Сотворении мира, – «Халдейскую Книгу Бытия». Из этого текста однозначно следовало, что до него существовал аккадский текст «Истории Сотворения мира», написанный на старовавилонском диалекте, который старше библейского текста по меньшей мере на 1000 лет.
    Исследователями было отмечено, что слияние государства, религии и науки было в Вавилонии таким полным, как нигде. Установлено также, что при переводе и адаптировании «под себя» шумерского «Эпоса Творения» на роль его главного «действующего лица» – некой загадочной планеты Нибиру – вавилоняне избрали Мардука, свое национальное божество, которому присвоили атрибут божества – «Бога Земли и Небес».
    Удалось выявить и одну произошедшую со временем «личностную» трансформацию. Объектом поклонения у шумеров был Нибиру – планета, которую обычно изображали как крылатый диск или небесное тело с символом креста и яркими волнистыми лучами света (кстати, без каких-либо комментариев по поводу Нибиру символ креста в небе приводится в учебниках истории).
    Занявший место Нибиру его исторический преемник – вавилонский бог Мардук – считался божеством двойственным и соответственно изображался: его физическое воплощение называли Илу («Ilu» переводится как «бог», но буквально означает «величественный; горделивый; надменный»; его характерной особенностью была борьба за власть с другими богами). С другой сторны, он также считался божеством небесным, планетарным, и ему приписывались все заслуги, эпитеты и атрибуты шумерского Нибиру, которые вавилоняне также заимствовали у шумеров с их эпосом о Сотворении мира.
    Столетия спустя ассирийцы дословно переписали древние тексты, сделав в них одну-единственную поправку: они «заменили» вавилонского Мардука на своего национального бога, Ашшура. Они изображали его внешне как Мардука, «царя игиги», держащего лук и стрелы, но уже вписанного в крылатый диск.
    В Палестине произошло то же самое: в очередной сакральной версии морского монстра Левиафана победил Иегова. В процессе постепенной редактуры Святого писания этот подвиг приписали Св.Георгию, повергающему дракона.
    Последовав общему примеру, иудеи для устранения монотеистической «нестыковки» стали называть своего единого Бога не Эл или Элох, а Элохим – то есть «Создатели», «Боги» – во множественном числе. «EL» – аналог вавилонского Илу в единственном числе и сокращение от Элия и Эли-Яху (Eli-yahu – «Яхве Господь мой»). Заметим, что монотеизм, то есть единобожие, было введено и узаконено лишь после реформ царя Иосии в 622 году до н.э., наложивших запрет на почитание иных богов, кроме Яхве. Ветхозаветный пророк Илия, к примеру, был борцом с культом бога Баала. Отголоском времен политеизма являются также псалом 94:3, стих из книги Исхода Моисея Исх. 18:11 и некоторые другие. Важно также и то, что древние иудеи вполне отчетливо понимали, что божество, которое «могло разговаривать» с Авраамом и Моисеем, и Господь Небесный, которого Шумеры называли Нибиру, строго говоря, были не одно и тоже.
    Составители ветхого завета в свое время сделали то же, что и вавилоняне до них: в эпос о Сотворении мира внесли небольшие изменения и сделали его основой своей национальной религии. Последующие археологические открытия не только увеличили древность и период последовательного копирования, перевода и редактирования оригиналов этого текста, но и неопровержимо доказали его шумерское происхождение.
    Особо подчеркнем, что приведенные выводы специалистов отнюдь не ведут к отрицанию идеи существования Бога и Сверх-Разума. Они лишь показывают, что некоторые фундаментальные аспекты религий и сами религиозные доктрины формировались и трансформировались постепенно и что в основе их лежат знания шумеров и других столь же древних цивилизаций.

  11. Вверх #11
    Этот отрывок взят из подглавы «Кому понадобился человек разумный» 3-ей главы «Рыцарей». Какой вопрос обсуждается в этой подглаве видно из названия. В начале я хотел опустить комментария и добавления Лиаса (автора «Рыцарей с поднятым забралом»)...но потом передумал. Они, в принципе, видны и так (особенно, комментарии, которые указываются в скобках с добавлением «– Л».). Те, кто захотят – могут сравнить оригинал Конелеса с вышеприведенным текстом.
    Продолжение следует, все сразу не могу выложить так как набираю вручную.

  12. Вверх #12
    Цитата Сообщение от cooler462
    Этот отрывок взят из подглавы «Кому понадобился человек разумный» 3-ей главы «Рыцарей». Какой вопрос обсуждается в этой подглаве видно из названия. В начале я хотел опустить комментария и добавления Лиаса (автора «Рыцарей с поднятым забралом»)...но потом передумал. Они, в принципе, видны и так (особенно, комментарии, которые указываются в скобках с добавлением «– Л».). Те, кто захотят – могут сравнить оригинал Конелеса с вышеприведенным текстом.
    Продолжение следует, все сразу не могу выложить так как набираю вручную.
    Привет! А где книгу купить можно?

  13. Вверх #13
    Цитата Сообщение от ntnfy
    Привет! А где книгу купить можно?
    книга продавалась в магазинах, торгующих эзотерической литературой, точно знаю что была в магазине "Лотос мира" на Дерибасовской, еще вроде где-то на Жуковского, но не факт что она еще есть в продаже.

  14. Вверх #14
    Цитата Сообщение от cooler462
    книга продавалась в магазинах, торгующих эзотерической литературой, точно знаю что была в магазине "Лотос мира" на Дерибасовской, еще вроде где-то на Жуковского, но не факт что она еще есть в продаже.
    Спасибо!

  15. Вверх #15
    "Лотос Мира", ул. Дерибасовская 18,
    "Терра Инкогнита", ул. Жуковского 17

  16. Вверх #16
    Не понимая общего смысла плана, невозможно добраться мыслью до сути его частностей. Не определив общего отношения к сегодняшнему фундаменту миропонимания, невозможно рассмотреть глубину реальности, над которой этот фундамент сооружен. Логика ныне живущего человека, опирающаяся на современные знания, уже не сравнима с той, которой оперировал человек, скажем, пару тысяч лет назад. Сегодня многие рассуждают примерно так же, как А.Ведмеденко в статье «Кто помог Дарвину», опубликованной в уважаемом нами научно-популярном издании «Открытия и гипотезы» №7, 2002г.:
    «Из многочисленных вечных вопросов наиболее важному – существованию человечества – уделяется недостаточно, как нам кажется, внимания. Между тем, важность его несомненна, а актуальность, с оглядкой на новейшую историю, действительность и тенденции, существенно возрастает.
    Попробуем проанализировать ситуацию, исходя из существующих концепций. В школе учат, что человек появился на Земле эволюционным путем. Сначала из неживой материи зародилась жизнь, затем живые организмы развивались, постепенно усложняясь. Так появились различные виды животных, в том числе и предки человека, и уже потом появился человек – разумное существо, «венец природы». Конечно же, это всем известно. Эта научная концепция в изложении школьной программы настолько логична, даже очевидна, что и говорить, вроде бы, не о чем – она воспринимается, как реальность. Но не все так думают. Сначала оппонентами выступали сторонники сотворения человека Богом, теперь в оппонентах ученые – палеонтологи, химики, биологи, астрономы и другие. Вот только малая доля их аргументов и известных фактов.
    Советский академик Н.И.Опарин, потратив уйму времени, сил и средств, не смог создать субстанции, которая существовала бы благодаря обмену веществ, т.е. живой материи. К таким же результатам пришли и зарубежные ученые – Стенли Миллер и другие, проработавшие над темой 30 лет. Свои опыты они проводили в специальной атмосфере, мотивируя это тем, что «синтез биологически значимых соединений происходит только в восстановительных условиях (без свободного кислорода в атмосфере), на что Ф.Хитчинг заметил: «Если бы в воздухе был кислород, то первая аминокислота никогда бы не образовалась, а без кислорода она была бы уничтожена космическими лучами». И далее: «Образование белков зависит от ДНК. Но ДНК не может образоваться без уже существующего белка». (Ф.Хитчинг. The Neck of the Giraffe, с.65-66).
    Не правда ли, похоже на разновидность вопроса: «Что было первым: яйцо или курица?»
    Последний раз редактировалось cooler462; 18.02.2007 в 18:50.

  17. Вверх #17
    Что знали о живой клетке во времена Дарвина? Что в клетке есть ядро, оно окружено протоплазмой, и все это заключено в оболочку (мембрану). Сейчас живую клетку сравнивают с городом средней величины, где есть источник энергии, фабрики, транспорт, контроль «экспорта» и «импорта» и, конечно же, командный пункт. По поводу клеточной мембраны эволюционист Лесли Оргел пишет: «...клеточные мембраны содержат в себе каналы и насосы, которые четко контролируют доставку и выведение питательных веществ, а также продуктов обмена веществ, ионов, металлов и т.д. Эти специализированные каналы включают в себя высокоспециализированные белки, т.е. молекулы, которые не могли существовать в самом начале эволюции жизни». (Л.Оргел. New Scientist, 15.04.1982, с.151).
    По теории вероятностей случайное образование «простой! Белковой молекулы в «первичном бульоне» равно 1:10 в 113 степени, тогда как событие с вероятностью в 1:10 в 50 степени отбрасывается как неосуществимое. (Д.Гурин. The Creational Revival, The Sciences, апрель 1981, с.17)
    Итак, случайное возникновение живой клетки из неживой материи крайне маловероятно. Но пойдем дальше – ведь жизнь все же как-то возникла! А дальше – эволюция, сутью которой есть постепенный переход от простейших видов живого мира ко все более сложным. Естественно, речь идет об ископаемых, т.е. найденных палеонтологами окаменелых остатках растений и животных. Их находят, описывают, классифицируют и заносят в палеонтологическую летопись. Получается громоздкая и не совсем понятная штука даже для специалистов, которые так комментируют эти непонятности: «В древнейших породах мы не нашли серии ископаемых, которая охватила бы постепенные изменения от самых примитивных существ до развитых форм, но зато развитые виды появлялись в древнейших породах внезапно. Между видами полное отсутствие промежуточных ископаемых.» (K. Times. “Scientist Regests Evolution”).

  18. Вверх #18
    Интересно, что первым сомневающимся в эволюционной теории был ее автор Ч.Дарвин: «Число промежуточных и переходных звеньев между всеми живущими и угасшими видами должно быть непостижимо велико». А их нет совсем! И далее: «Если бы многочисленные виды... действительно сразу начинали свое существование, то этот факт был бы роковым для теории эволюции». (Ч.Дарвин. «Происхождение видов», с.312). Последний абзац выражал надежды Дарвина на то, что промежуточные виды будут найдены в будущем. Надежды пока не оправдались.
    О том, что глаз человека (и млекопитающих вообще) устроен очень сложно, Дарвин знал и писал следующее: «Предположение, чтобы глаз... мог быть выработан естественным отбором, может показаться, сознаюсь в том откровенно, в высшей степени нелепым». (Ч.Дарвин. «Происхождение видов», с.208). Что говорят о сложности глаза сейчас? «Человеческая сетчатка – предмет зависти специалистов по вычислительной технике. Ее 100 млн. палочек и колбочек, а также нейронные слои выполняют, по меньшей мере, 10 млрд. операций в секунду». (Ф.Хитчинг. “The Neck of the Giraffe”, с.7-8).
    Мозг человека неизмеримо сложнее глаза, не только потому, что в нем больше миллиона нейронов (по данным нейробиологии – около 5 млрд. Прим. Л.) – он, в отличии от глаза, многофункционален. Несмотря на широкие исследования во многих странах мира, наука все еще далека от понимания, как работает человеческий мозг. Летом 2003 года в радиопередаче прозвучало сообщение о том, что харьковские ученые обнаружили излучение человеческого мозга. Его частота на несколько порядков выше самых высоких известных частот электромагнитных колебаний. Это излучение сквозь вещество проходит, как сквозь вакуум, почти не ослабляется расстоянием, скорость распространения его намного выше скорости света, а «свобода» в тех диапазонах такова, что практически каждый человек имеет свой «канал связи».
    И как можно поверить, что все это появилось само собой?

  19. Вверх #19
    Та же палеонтологическая летопись свидетельствует, что и в растительном, и в животном мире развитие шло от простейших форм ко все более сложным. Напрашивается вывод, что существовала программа развития живой материи. Так ли это? И если программа, то чья?
    Мы, не знающие, пока, истины, можем предположить такие варианты:
    – это Всемирный Закон развития материи, о котором мы еще ничего не знаем;
    – программу составил и осуществил Творец.
    К первому варианту мы еще вернемся, а сейчас попробуем рассмотреть альтернативную, более древнюю – библейскую концепцию. Она утверждает, что и саму Землю, и все живое на ней создал Бог. Затем, на шестой день, он создал человека по своему образу и подобию. Создал и увидел, что это хорошо, т.е. остался доволен. Но в Библии не сказано, зачем он создал человека. Поэтому служители церкви утверждают, что предназначение человека – в служении Богу. В свою очередь, непонятно, зачем ему это надо и в чем заключается служение? «Соблюдай Божьи заповеди, молись Богу, славь его, ходи в церковь» – советуют церковники. Все это субъективно и неконкретно. «Надо нести слово Божье людям, можно уйти в монастырь» – предлагаются альтернативы. Не может все человечество уйти в монастыри не только потому, что монастырей не хватит, но и потому, что монастырская жизнь неестественна: монастырские уставы, монастырский образ жизни не предусматривают продолжение рода человеческого в среде послушников, не в состоянии обеспечить многообразие жизни в мире, не учитывают всего разнообразия людей, обусловленного природой человека (половой путь размножения, особенности наследственного механизма обеспечивают уникальность каждой особи в физиологическом смысле). В последнее время в проповедях можно услышать несколько видоизмененный вариант: Бог создал человека для обмена положительными энергиями. В таком случае хорошо объяснимо наличие положительных качеств человека и совсем непонятно, зачем отрицательные. Вряд ли это можно объяснить недосмотром, или умыслом. Вспомним: вначале Бог был доволен своим творением, но прошло всего полторы тысячи лет, и он настолько разочаровался в людях (хотя больше были виноваты ангелы!), что решил утопить их (кроме семейства Ноя). Правда, потом обещал так больше не делать, что не помешало ему сжечь Содом и Гоморру. Помилуйте, соответствует ли это духу всепрощения, которым проникнут Новый Завет? Что-то тут не так.

  20. Вверх #20
    Возможно, «не так» то, что все это описывал и даже трактовал человек. Талантливый писатель, но человек, с человечьим пониманием, человечьей трактовкой, пусть даже реальных, но не при нем происшедших событий. Человек с тогдашним пониманием устройства мира. И писано это для людей тогдашнего уровня развития, в угоду тогдашним нравам, тогдашней морали. Добавим бесчисленные переписывания, неуклюжие, подчас, переводы! Все это вместе обусловило наивный стиль, неточности и даже явные ошибки. Например, современные богословы объясняют, что слово «йом» в еврейском, переведенное как «день», имеет несколько значений, в том числе и «период, в течение которого происходит что-то чрезвычайное». Таким образом, «день первый» мог длиться многие тысячелетия, утверждают они. Тогда какой же «день» считать началом отсчета тех шести тысяч лет, которые, якобы, прошли с момента сотворения мира? Многие из первых людей жили по 800-900 лет, а детей начинали рожать в 80-90 лет (Б., гл.5). Такое вольное обращение с хронологией ставит под сомнение достоверность и правдоподобность сведений иных категорий.
    Удивляет безжалостное уничтожение египтян, жителей Иерихона (в том числе женщин, детей и даже животных), других народов ради еврейского народа. В этом просматривается националистическая позиция автора, и в таком случае утверждать, что Библия написана по наитию свыше – несерьезно.
    Приведенное вынуждает признать, что библейская версия выглядит еще менее убедительно, чем эволюция по Дарвину. Но, прежде чем оставить на время эти две концепции, вспомним о законе причинно-следственных связей. Речь идет о том, что любому событию должна предшествовать причина, без причины событие произойти не может. Люди поняли это довольно давно: «Пора чудес прошла, и нам отыскивать приходится причины всему, что совершается на свете», – писал У.Шекспир.
    Получается, что ни теория Дарвина, ни Библия не мотивируют появление жизни на Земле и появление человека. Совсем недавно этот пробел в некотором роде компенсировал А.Свияш: «Человек создан Творцом для выработки высоких энергий». Каждый, принявший к руководству положения из его «Общей теории кармических взаимодействий», может в некоторой мере управлять своей жизнью, при условии, что станет этаким умиротворенным, всем довольным субъектом, которому практически ничего не хочется. Между тем, человеку дан могучий мозг, чуть ли не фантастические способности и возможности, пытливый ум, который, достигнув благополучия любой высоты, обязательно спросит: «А дальше что?» Нет, «выработка высоких энергий» не может быть единственной целью появления человека. Его данные предопределяют дальнейшее развитие.


Ответить в теме
Страница 1 из 28 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения