Одесса: 5°С (вода 8°С)
Киев: 1°С
Львов: 3°С

Тема: ONAV - Образование нашего времени

Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. Вверх #1

    Arrow ONAV - Образование нашего времени

    Добрый день!

    Уже высказывал некотрые мысли по поводу системы образования. (статья ниже)

    Теперь сделал небольшой сайтик для тех кого интересует эта тема:

    www.onav.jino-net.ru

    ____________________________

    Вношу справедливые изменения -
    сайтик разработан не только мной - это труд коллектива www.vladarta.com
    ____________________________

    Добро пожаловать!


    Статья:
    __________________________________________________ ____

    Образование нашего времени

    Скажем откровенно: на фоне нынешней экономической ситуации в Украине проблемы образования меркнут по своей значимости. И тем не менее они актуальны, хотя бы потому, что образование сегодня – это экономика, наука и техника завтра.
    К сожалению, на сегодняшний день наблюдается массовая безынициативность процесса обучения. Большинство студентов учатся, можно сказать, «из-под палки». Учатся для того, чтобы получить диплом. Учатся потому, что так хотят родители. Учатся потому, что все учатся, потому, что «так надо», «так положено». Большинству из них не интересны изучаемые дисциплины. Но экзамены сдавать нужно, поэтому приходится «зубрить», зачастую даже не вникая в суть изучаемого. Зато как легко сделать студента счастливым! Отмените последнюю пару, и лица озарятся радостными улыбками, а аудитория заполнится весёлыми возгласами.
    Для того чтобы ответить на вопрос: «Почему так?» давайте рассмотрим предназначение образования.
    Человек существенно отличается от животного умением мыслить. А одного человека от другого отличает направленность мыслей и их скорость. Под скоростью мыс-ли следует понимать величину, обратную времени, уходящему на решение какой-либо за-дачи. Обратите внимание, что способность человека накапливать информацию в своей памяти не является чем-то уникальным: хранить массивы данных умеет даже бесчувственная груда металла, которую называют компьютером.
    Сегодня человечество обладает определённым количеством знаний. Для дальнейшего развития необходимо увеличение объёма этих знаний. Образно говоря, человеку нужно проникать в область неизведанного: решать новые задачи и нестандартные проблемы. Для этого у нас есть способность мыслить, и чем выше скорость мысли, тем быстрее будет идти развитие (под развитием следует понимать осознание тех истин, которые позволят человеку существовать в гармонии с окружающим миром). Таким образом, для человечества в целом важно развивать способность к анализу фактов и поиску решения. И в учебных заведениях все хором кричат, что они учат именно этому. Но так ли это в самом деле?

    Приступая к анализу системы образования, начнём со школьного периода и предметов, изучаемых там.
    Математика. Для большинства эта наука, призванная развивать логическое мышление и воображение, сводится к заучиванию (наизусть, слово-в-слово) теорем, формул, шаблонных задач. Зазубрив таблицу умножения и способы выражения неизвест-ного из общей формулы, ученики более-менее неплохо справляются с заданиями школьной программы используя расписанные до мелочей алгоритмы решения. А кто, скажите, пожалуйста, умеет решать нестандартные задачи? Единицы. Остальные же, увидев что-то необычное, «складывают руки», говоря: «Мы такое не решали». Ну и где здесь развитие умственных способностей?
    История. Каждый уважающий себя учитель истории скажет, что этот предмет учит сопоставлять и анализировать факты, делать выводы (хотя сделать выводы нереально, так как материал, подаваемый в учебниках, находится под строгим контролем структур, находящихся у власти). А на практике всё сводится к заучиванию дат, событий, имён… Хорошие оценки по истории получают в основном те, кто успевает перед уроком быстренько выучить пару абзацев из параграфа, пересказать их и в тот же день забыть навсегда.
    Физика, химия. Великолепные дисциплины, которые сегодня сведены к зубрёжке формул и определений (кстати, почему-то никто не объясняет, что определения нужно не выучивать дословно, а представлять, моделируя в своём воображении изучаемый объект и его свойства; и формулы неплохо бы понимать, то есть уметь выводить, прослеживая логическую цепочку преобразования утверждений). Особенно стоит отметить лабораторные работы и выводы к ним, которые у всех очень сильно напоминают цель работы, переписанную в утвердительной форме («В ходе работы мы убедились…, выучили…, ознакомились…» и т.д.).
    Литература. Чем занимаемся на уроках? Читаем произведения и анализируем их. Правда читают далеко не все, а анализ, почему-то, сводится к пересказу содержания. А ещё стихи учим. Всё это, конечно, развивает определённый тип памяти, но скорость мысли не повышает.
    География. Право. Биология. Языки и т. д. При нынешней системе образования представляют собой ни что иное, как массивы информации, которые пытаются впихнуть в память школьникам.
    В высших учебных заведениях ситуация, в целом, не отличается. Меняются только названия предметов, а необходимость зубрежки остается.
    Бесспорно, передавать следующим поколениям знания, накопленные человечеством,
    необходимо. Но это само по себе не развивает способность мыслить самостоя-тельно.
    В решении новых для образования задач ведущую роль играет личность преподавателя. Теперь это должен быть не только высококлассный специалист в своей отрасли, но и психолог, искусный актуализатор, способный заинтересовать студентов своим предметом. К счастью, мне посчастливилось встречаться с такими людьми и лично я искренне благодарен им и многим другим преподавателям, которые, несмотря на труд-ные условия, делают все возможное для воспитания думающего поколения. Альтернатива
    Для прогрессивных изменений в системе образования необходимо ответить на два основных вопроса: «Что учить?» и «Как учить?». Будем исходить из того, что каждый человек – личность, гений, обладающий множеством талантов, раскрыться которым мешает, в том числе и нынешняя система образования. Все мы разные и поэтому одной из важнейших задач образования является открытие талантов каждого человека и их развитие. Это очень трудная задача, но её решение будет способствовать прогрессу всего человечества как сообщества творцов, а не серой, безликой массы однотипных зомбированых биороботов. Выражаться это должно в гибкости системы образования. То есть, в течение первых школьных лет следует выявить наклонности ребёнка и в дальнейшем преподавать ему в большем объеме дисциплины, соответствующие его способностям и желаниям.
    К вопросу о том, как учить, вероятно, следует подойти таким образом: человек должен сам активно участвовать в процессе познания. Возможно ведение лекции в форме диалога, постановка нестандартных задач вместо готовых алгоритмов решения, поощрение самостоятельного построения выводов на основании предложенных фактов и т. д. Ко всему этому важно умело подать материал. Как вы думаете, почему хороший анекдот запоминается сразу же, а теорему нужно сидеть и учить? И неважно, знаем мы ответ на этот вопрос или нет, ведь можно создать из теоремы анекдот, например, ”Биссек-триса – это такая крыса, которая бегает по углам и делит углы пополам!”. Это не нужно учить! Оно само запоминается! А для создания подобных теорем-анекдотов можно при-влечь самих школьников, организовав конкурс на лучшее произведение...

    __________________________________________________ ___________
    Последний раз редактировалось !Vlad; 10.09.2006 в 21:03.


  2. Вверх #2
    Эксперт крышесносности

    Аватар для Мэри_Поппинс
    Пол
    Женский
    Адрес
    ЮАР
    Сообщений
    158,317
    Репутация
    225881
    Записей в дневнике
    5
    Учиться, учиться и еще раз учиться, потому что работы вы все равно не найдете .

    С прошедшим Днём Знаний !
    Смирилась с тем, что жизнь прекрасна. )))

  3. Вверх #3

  4. Вверх #4
    zodchiy
    Аватар для Dema
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    67,098
    Репутация
    59182
    Цитата Сообщение от Мэри_Поппинс
    Учиться, учиться и еще раз учиться, потому что работы вы все равно не найдете .

    С прошедшим Днём Знаний !
    Вы скорей не найдете работы, будучи неучем!
    Я не люблю фатального исхода,
    От жизни никогда не устаю.

  5. Вверх #5
    Цитата Сообщение от Dema
    Вы скорей не найдете работы, будучи неучем!
    согласен.

    Но это же шутка была...

    а из песни слов не выбросишь....


Ответить в теме

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения