Одесса: 11°С (вода 9°С)
Киев: 3°С
Львов: 2°С

Тема: Пальчиковая гимнастика

Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. Вверх #1
    Подключенная к электротоку Аватар для colobok
    Пол
    Женский
    Адрес
    Винница
    Сообщений
    3,496
    Репутация
    4496

    По умолчанию Пальчиковая гимнастика

    интересно узнать: какими стишками мамочки забавляют малышей при выполнении этого занятного дельца!
    Ведь есть еще стишки кроме "Сороки-вороны", "Ладушек" и "Тоси-тоси".


  2. Вверх #2
    Частый гость Аватар для AnnyF
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    955
    Репутация
    235
    Записей в дневнике
    4
    «Большой пальчик»

    Сожмите ручку малыша в кулачек и поднимите большой палец, приговаривая:

    Этот пальчик самый главный.

    Он у (имя) для того,

    Если спросят: «Как дела?»

    Громко ты ответишь: «Во!»

    Следующие игры (пальчиковая гимнастика) рассчитаны для малышей от 1,5 лет.

    «Салатик»

    - ножи точим, точим (двигаем ребрами ладоней по столу)

    - мы капусту рубим, рубим (стучим ребрами ладони по столу)

    - мы морковку трем, трем (трем кулачком одной руки о ладонь другой)

    - мы капусту солим, солим (держа руки над столом, делаем пальчиками движения, как будто солим салатик)

    - мы салатик жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки)

    - ложечкой в чашечке помешали и в ротик «Ам» (поводить пальцем одной руки по лодони другой)

    «Пароход»

    «Пароход плывет по речке и пыхтит он будто печка: пых-пых-пых-пых» (Приложить ладошку к ладошке, большие пальцы поднять вверх. Пароходики могут не только плавать по столу, но и встречаться и знакомиться.)

    «Топ-топ»

    - Большие ноги шли по дороге, (стучим то правой, то левой ладошкой по столу)

    - Топ-топ, топ-топ.

    - А маленькие ножки бежали по дорожке, (стучим всеми 10 пальчиками по поверхности стола)

    - Топ-топ-топ-топ.

    «Замок»

    Скрепляем кисти рук пальчик через пальчик и получается замок.

    - На двери весит замок, кто его открыть бы мог?

    - Потянули-потянули, (тянем руки в разные стороны не разжимая пальцы)

    - Покрутили-покрутили, (крутим то вверх, то вниз, поочередно то одной, то другой рукой не разжимая пальцы)

    - Постучали-постучали, (стучим ладошками друг об друга не разжимая пальцы)

    - Оп, замочек и открылся (разъединяем ладони и разводим руки в разные стороны).

    «Скворечник»

    Делаем руками над головой домик – соединив пальцы и разведя локти рук в разные стороны.

    - Из скворечника торчат клювы (показываем клювы соединив большие пальцы с остальными) маленьких скворчат (соединив ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду)

    - Клювик раз, (показываем клюв одной рукой), клювик два (показываем клюв другой рукой)

    - Лапка, лапка (кладем поочередно руку на стол растопырив пальчики), голова (делаем «замок»).

    - Кук и спрятались (показываем домик над головой или прячем руки за спиной).

    «Цветы»

    Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком).

    - Раскрываются цветы необычной красоты, (пальчики развести в стороны не отрывая друг от друга основания ладони)

    - Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (пальчики зашевелись как будто на ветру)

    - Так колышет, так колышет («цветочек» наклоняется то в одно, то в другую сторону)

    - Закрываются цветы необычной красоты, (снова прижать пальчики друг к другу)

    - Засыпают тихо, тихо (можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову)

    «Мишка»

    - Как на горке (показать руками жест – горку) снег, снег (постукивающие движения пальчиками в воздухе, в то время как кисти рук разводятся в стороны «рисуя» горку)

    - И под горкой снег, снег (те же движения пальцами, кисти рук разводятся по прямой)

    - А под горкой спит медведь (приложить кулачки к макушке, как будто это ушки у медведя)

    - Тихо-тихо, не шуметь! Тссс (приложить указательный палец ко рту)

    «Еж»

    - Под березой (тянемся вверх, разведя ладони и растопырив пальчики) на пригорке (показать руками жест – горку)

    - Старый еж (сложить руками замок, но растопырить пальчики – иголки) устроил норку (сложить кулачки, руки в локтях, покрутить каждым кулачком вокруг другой руки)

    - А под листьями шуршат пять (показать пять пальчиков) малюсеньких (сложить ладошки лодочкой) ежат (сложить руками замок, растопырив пальчики)


    Источник: mamainfo.ru
    А вообще в интернете много информации по этому поводу. Поищите. Еще есть книги так и называются "Пальчиковые игры" там тоже много стихов.

  3. Вверх #3
    Постоялец форума Аватар для M!lk@
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,286
    Репутация
    446
    есть и книжечки маленькие-большие..можете написать э-мэйл Я вам книжечку скину

  4. Вверх #4
    Подключенная к электротоку Аватар для colobok
    Пол
    Женский
    Адрес
    Винница
    Сообщений
    3,496
    Репутация
    4496
    Супер!!!

  5. Вверх #5
    Постоялец форума Аватар для M!lk@
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,286
    Репутация
    446
    Нашла в своих методических материалах еще одну...

  6. Вверх #6
    Тут много пальчиковых Игр
    http://www.solnet.ee/parents/p13_00.html
    Последний раз редактировалось Rodot; 13.11.2008 в 20:05.

  7. Вверх #7
    Постоялец форума Аватар для M!lk@
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,286
    Репутация
    446
    «Дарики - комарики»
    – игра одновременно несложная, обучающая и яркая: для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается неизменно вызывающий восторг звук «В-з-з-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились – в щечки (или куда-нибудь еще) вцепились – кусь-кусь-кусь-кусь!» Легкое пощипывание названной части тела при словах «кусь-кусь» тоже нравится большинству детей и смешит их.

    Дарики, дарики,
    Ай да комарики!
    Вились, вились,
    Вились, вились,
    В носик вцепились!
    В ушко вцепились!
    В волоски вцепились!
    В коленки вцепились!
    -Закусали нас комарики. Давайте их прогоним:
    -Кыш-кыш-кыш!


    «Квасим капусту»

    Это что еще за куст?
    Стоя, руки перед грудью в «замке»

    Это что еще за хруст?
    Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…) Детям очень нравится!

    - Как же мне без хруста,
    Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой. В порядке разминки можно в этом положении проверить осанку и прочувствовать каждую мышцу спины.

    Если я – капуста?

    Мы капусту рубим, рубим,
    «Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Взрослый за время произнесения этой строчки вполне может «порубить капусту» от одного края стола до другого и обратно, расстояние между краями примерно 60 см. Детям достаточно рубить на одном месте.

    Мы капусту солим, солим,
    Обе руки сложены щепотью и «солят». Если вы еще и разминаетесь, можете «посолить» большую поверхность (руки движутся вперед и назад).

    Мы капусту мнем, мнем,
    Сжимаем и разжимаем кулаки

    А морковку трем, трем,
    Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой, это упражнение укрепляет грудь.

    Пе-ре-ме-ши-ва-ем!
    Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.

    В бочки плотно набиваем
    Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти – тоже следите за грудными мышцами, если вы разминаетесь.

    И в подвалы составляем.
    В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.

    Эх, вкусная капуста!
    Выпрямляемся и гладим себя по животу.


    «Строим стенку»
    (на основе разработок Екатерины Бурмистровой)
    1.
    Строим стенку,

    Выше, выше,
    Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку.

    2.
    Добрались уже до крыши!
    К моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья.

    3.
    Чья крыша выше?

    Выше, выше, выше!
    Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше!)

    4.
    Прорубили мы окошко,

    И дверку для кошки,

    И дырочку для мышки:

    Пи-пи-пи-пи–пи!
    Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.


    "Вьюшки"
    Сначала – большие Вьюшки – крутим кулачками.
    Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
    Колотушки колочу! (стучим кулачками друг о друга)
    Заколачиваю, приколачиваю!
    Потом – маленькие Вьюшки – пальчиками.
    Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
    Колотушки колочу!
    Заколачиваю, приколачиваю!


    "Дом"
    Стук, стук, постук,
    раздается где-то стук.
    Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
    Вот с такою крышей (ладошки над головой).
    Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
    Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
    Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
    И вот с таким замком (сцепили ручки).
    На двери висит замок.
    Кто его открыть бы мог?
    Повертели,
    Покрутили,
    Постучали,
    И – открыли! (расцепили ручки)


    "На мельнице"
    На мельнице, на вертенице (крутим кистями вокруг друг друга),
    подрались 2 карася (кончиками пальцев обоих рук соприкасаемся несколько раз),
    вот и сказочка вся (разводим руками).


    "Пальчики"
    Этот пальчик – бабушка.
    Этот пальчик – папа,
    Этот пальчик – мама,
    Этот пальчик – я,
    Вот и вся моя семья!


    *
    Этот пальчик — в лес пошёл.
    Этот пальчик — гриб нашёл.
    Этот пальчик — занял место.
    Этот пальчик — ляжет тесно.
    Этот пальчик — много ел,
    Оттого и растолстел.

    *
    (Загибаем пальчики)

    Этот пальчик хочет спать,
    Этот пальчик лёг в кровать,
    Этот пальчик лишь вздремнул,
    Этот пальчик уж заснул.
    Этот крепко, крепко спит.
    Тише! Тише, не шумите!
    Солнце красное взойдёт,
    Утро ясное придёт.
    Будут птички щебетать,
    Будут пальчики вставать!
    (пальчики разгибаются)


    «Цветок распустился»
    Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.
    У нас в палисаднике
    Возле терраски
    Растут голубые
    Анютины глазки.
    Анютины глазки,
    Анютины глазки,
    Они распускаются
    Быстро, как в сказке.
    (3. Александрова).


    «Паучок»
    Паучок плетет, плетет паутинку свою,
    паутинка хоть тонка, крепко держит мотылька.
    Паутинка рвется, мотылек смеется


    «Паучок - 2»
    Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.
    Дождик с неба вдруг полил,
    паучка на землю смыл.
    Солнце стало пригревать,
    паучок пошел опять,
    а за ним пошли все детки, чтобы погулять по ветке.



    «Ладушки»
    Ладушки, ладушки,
    пекла баба оладушки,
    маслом поливала,
    детушкам давала:
    Маше два, и Дане два. Диме два и маме два.


    «Улитка».
    Пальчиковая игра с правильными движениями. Правда, она не дает правильных знаний об улитках, но, строго говоря, от пальчиковых игр этого и не требуется.
    Улитка-улитка, Отвори калитку, выходи из дома, Будем знакомы! Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки. Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.
    Улитка-улитка, Высуни рога, Дам пирога! Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа. Если Ваш ребенок при этом разжимает, например, указательный и средний, или даже все пальцы – не поправляйте.
    Улитка-улитка, пошли гулять! На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго).
    - Поползли, поползли, поползли… «Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла.
    - Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке! (При повторении – до свидания, улитки!) «Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете все то же самое, руки меняются ролями.


    «Гусеница»
    1. Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)
    2. Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
    3. По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
    4. Кушает листочки: И по другой стороне обратно.
    5. Ам!
    Ам!
    Ам!
    Ам! Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад.
    6. Поела – Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются
    7. Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
    8. Проснулась – Постепенно расправляем ладони…
    9. Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
    10. Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

    *
    Логопедическая пальчиковая игра.

    Я надул упругий шарик (надуваешь из ручек шарик).
    Укусил его комарик.
    Лопнул шарик не беда -
    новый шар надую я.


    *
    Эта потешка не только развивает мелкую моторику рук, но и учит счету.

    В этом домике пять этажей:
    На первом живет семейство ежей,
    На втором живет семейство зайчат,
    На третьем - семейство рыжих бельчат,
    На четвертом живет с птенцами синица,
    На пятом сова - очень умная птица.
    Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
    На пятом сова,
    На четвертом синица,
    Бельчата на третьем,
    Зайчата - втором,
    На первом ежи, мы еще к ним придем.

    *
    Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг об друга)
    Из перловых круп-круп (потираем ладошки)
    Получилась каша (потираем ладошки)
    То-то горе наше (хватаемся за голову)
    Замесили тесто (стучали кулачками по столу, если сидели за столом и по коленкам, если просто сидели)
    А оно ни с места (удерживаем руки в покое)
    Замесили на дрожах (снова стучим)
    Не удержишь на вожжах!!! (расставляем руки в стороны, как-будто хотим удержать)

  8. Вверх #8
    СПАСИБО!!!


Ответить в теме

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения