Тема: идея которая объеденяет воспитание и образование человеческой личности

Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20
  1. Вверх #1
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию идея которая объеденяет воспитание и образование человеческой личности

    В основу такой системы воспитания и образования должны лечь результаты уникального педагогического эксперимента, проведенного в 60-х 70-х годах в Загорском детском доме для слепоглухих детей под руководством А. И. Мещерякова и Э.В. Ильенкова.

    Непреходящая научная ценность этого опыта состояла в том, что в ходе его было неопровержимо доказано, что человеческая личность возникает, формируется, научается мыслить и воспринимать окружающий мир не благодаря заложенным от природы способностям (слепоглухота никак не могла бы помешать им проявиться, но на деле дети с такими отклонениями всегда оставались на уровне растений и не обнаруживали никаких признаков человеческого мышления) и даже не благодаря информационному воздействию на ребенка (отсутствие зрения и слуха просто исключает такое воздействие), а исключительно по мере того, как она овладевает предметным миром человеческой культуры, научается действовать по-человечески с предметами, созданными человеком для человека.

    И идеал, т.е. нормой развития человеческой личности при такой системе воспитания и образования, что неопровержимо доказали Соколянский, Мещеряков, Ильенков - является формирование таланта. Все что не соответствует этой норме подлежит уничтожению (в философии используется категория - снятия ) и изменению.


  2. Вверх #2
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    в основе такой системы образование нормальной , т.е талантливой личности , лежит принцип совместно разделенной деятельности

    смотри хотя бы здесь

    http://caute.net.ru/ilyenkov/texts/genpers.html
    Практически стадия «первоначального очеловечивания» слепоглухонемого ребенка выглядит так: взрослый вкладывает в ручонку ребенка ложку, берет эту ручонку в свою умелую руку и начинает совершать ею все необходимые движения и руководит ею (тут это слово приходится понимать вполне буквально, в его первозданном смысле) до тех пор, пока ручонка ребенка, вначале пассивная, как плеть, или даже оказывающая сопротивление «неестественному», биологически совершенно нелепому способу утоления голода, не начинает обнаруживать робкие и неуклюжие попытки самостоятельно совершать те же движения, как бы «помогая» руке взрослого. Это труд, требующий от воспитателя не только дьявольского терпения, настойчивости, но – что бесконечно важнее – острейшей внимательности к малейшему проявлению самостоятельности, к едва заметному намеку на нее со стороны малыша. Как только такой намек появился, сразу же ослабляй, педагог, руководящее усилие. И продолжай его ослаблять ровно в той мере, в какой усиливается активность руки малыша! В этом первая заповедь педагогики «первоначального очеловечивания», имеющая принципиальное значение и – что не трудно понять – не только для воспитания слепоглухонемого.

    Ведь именно тут совершается первый шаг ребенка в царство человеческой культуры: он старается перешагнуть ту границу, которая отделяет психический мир животного от психического мира человека. Возникает не что иное, как специфически человеческая форма активности, деятельности. Не задави, не угаси ее! Если ты, не заметив ее, будешь продолжать руководить ребенком с прежней силой и настойчивостью, активность его ручонки ослабнет и угаснет, и тогда уже никакими понуканиями ее не разбудишь вновь. Детская рука снова станет пассивно-послушной, «удоборуководимой», но уже не станет умной – подлинно человеческой рукой, органом разумно-целенаправленной предметной деятельности. Значит, и мозг не станет органом управления этой специфически человеческой деятельностью, а стало быть, и органом психики, ибо психика только и возникает как функция предметно-человеческой целенаправленной активности. Поэтому неумеренный руководящий нажим, не считающийся с уже возникшей самостоятельностью ребенка, лишь тормозит процесс психического развития, замедляет его и откладывает его начало на более поздние сроки, на другие, более сложные виды деятельности. А это уже само по себе приводит к перекосам в психическом развитии, и притом в отношении такого важного его компонента, как формирование воли, то есть практического разума.

  3. Вверх #3
    Не покидает форум Аватар для robie
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    6,359
    Репутация
    1166
    Записей в дневнике
    2
    Сложно себе представить, чему можно научить этих детей, кроме элементарных вещей. Да и коммуникация сведена к, возможно, только "пониманию", что есть кто-то другой, "физически" похожий на тебя.

    Это настолько атипичный случай, что считать его показательным, ИМХО, нельзя. Ребенок ведь заведомо лишен того, что позволяет ему воспринимать, реагировать, познавать мир. Да и вообще, элементарно выживать.

  4. Вверх #4
    Постоялец форума Аватар для NordSol
    Пол
    Женский
    Сообщений
    1,820
    Репутация
    2453
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от robie Посмотреть сообщение
    Сложно себе представить, чему можно научить этих детей, кроме элементарных вещей. Да и коммуникация сведена к, возможно, только "пониманию", что есть кто-то другой, "физически" похожий на тебя.

    Это настолько атипичный случай, что считать его показательным, ИМХО, нельзя. Ребенок ведь заведомо лишен того, что позволяет ему воспринимать, реагировать, познавать мир. Да и вообще, элементарно выживать.
    ....элементарных вещей?????? хммммм..я тут же вспомнила ГРУППУ слепоглухонемых АСПИРАНТОВ.... проходящих практику на кафедре психологии в университете.....

  5. Вверх #5
    Не покидает форум Аватар для robie
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    6,359
    Репутация
    1166
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от NordSol Посмотреть сообщение
    ....элементарных вещей?????? хммммм..я тут же вспомнила ГРУППУ слепоглухонемых АСПИРАНТОВ.... проходящих практику на кафедре психологии в университете.....
    а можно информацию поподробнее, плз.

  6. Вверх #6
    Позор форума Аватар для КаруSель
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    40
    Сообщений
    6,866
    Репутация
    319
    Цитата Сообщение от NordSol Посмотреть сообщение
    ....элементарных вещей?????? хммммм..я тут же вспомнила ГРУППУ слепоглухонемых АСПИРАНТОВ.... проходящих практику на кафедре психологии в университете.....
    Слепоглухонемые аспиранты...? дадаа...информацию пожалуйста в студию, дейстивительно интересно узнать каким образом происходит общение у них в преподавательским составом...ведь насколько мы понимаем даже брайль так или иначе для слышащих...даже просто со слепыми до академических знаний сложно дойти с учётом индивидуального подхода...а уж про слепоглухонемых...узнать было бы преочень интересно...где кафедра, какой профессор ведёт данную группу?...ну если конечно не сболтнули для красного словца...

  7. Вверх #7
    Как предположение - слепота и/или глухота приобретенные? Тогда возможно. А иначе КАК?

  8. Вверх #8
    Постоялец форума Аватар для NordSol
    Пол
    Женский
    Сообщений
    1,820
    Репутация
    2453
    Записей в дневнике
    6
    ........не сболтнули..не сболтнули...они общаются ТАКТИЛЬНО....язык общения - типа Байля..только эта "морзянка" на руке... переводчик держит за руку и на руке отбивает текст.... дело было давно.... если не ошибаюсь в Харьковском университете....подробностей не знаю..нам преподаватель(господин Белявский...академик..зав. кафедры психологии...ныне покойный к сожалению) в универе рассказывал...

  9. Вверх #9
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от NordSol Посмотреть сообщение
    ........не сболтнули..не сболтнули...они общаются ТАКТИЛЬНО....язык общения - типа Байля..только эта "морзянка" на руке... переводчик держит за руку и на руке отбивает текст.... дело было давно.... если не ошибаюсь в Харьковском университете....подробностей не знаю..нам преподаватель(господин Белявский...академик..зав. кафедры психологии...ныне покойный к сожалению) в универе рассказывал...
    уже прошлое, современные технические средства дают возможность воспроизведения и человеческой речи.

    но дело не в исключительности что эксперимент был в отношении слепо-глухо-немых детей. в этих условиях задача формирования человеческой психики только усложнялась.

    дело в том, что в результпате этого эксперимента были открыты всеобщие закономерности формирования психики ребенка и пути ообразования , овладения ребенком человеческой культурой

  10. Вверх #10
    Не покидает форум Аватар для robie
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    6,359
    Репутация
    1166
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от NordSol Посмотреть сообщение
    ........не сболтнули..не сболтнули...они общаются ТАКТИЛЬНО....язык общения - типа Байля..только эта "морзянка" на руке... переводчик держит за руку и на руке отбивает текст.... дело было давно.... если не ошибаюсь в Харьковском университете....подробностей не знаю..нам преподаватель(господин Белявский...академик..зав. кафедры психологии...ныне покойный к сожалению) в универе рассказывал...
    все-таки хочется поподробнее по этому поводу.

  11. Вверх #11
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от robie Посмотреть сообщение
    все-таки хочется поподробнее по этому поводу.
    А.Н. Леонтьев, кратко изложивший историю вопроса и вытекающие из ее анализа неоспоримые выводы. Он подчеркнул, что «блестящие результаты работы И.А. Соколянского и А.И. Мещерякова стали возможны только потому, что они были достигнуты на путях сближения лучших материалистических традиций отечественной науки (И.А. Соколянский [65] начинал свой путь как ученик Бехтерева и Павлова) с марксистско-ленинской философией, с диалектико-материалистическим пониманием природы сознания и мышления, их связи с внешним миром. Никакая другая философская концепция не давала и не могла дать ключ к решению проблемы обучения и формирования личности слепо-глухонемых ни в теоретическом, ни в практическо-педагогическом плане, и сама логика поисков решения проблемы вывела И.А. Соколянского на путь решительного преодоления механистических представлений о психике и личности, свойственных ему в молодости.

    До работы И.А. Соколянского миру было известно два случая воспитания слепоглухонемых, две вехи – Лаура Бриджмен, воспитанница американского педагога Хоува (о ней подробно рассказал Чарлз Диккенс), и прослывшая как «чудо века» Элен Келлер, воспитанница Анны Салливэн. Хотя результаты работы Хоува были относительно скромны (Лаура, по свидетельству Лесгафта, была обречена «всю жизнь вязать чулок»), но и они поразили современников. Настоящую же сенсацию произвели успехи обучения Элен Келлер. Она стала писательницей, центром великосветского салона и прожила свою жизнь в ореоле всемирной славы, даже президенты США считали за честь сфотографироваться рядом с нею. Марк Твен сравнил ее подвиг с победами Александра Македонского и Наполеона. Вокруг имени Элен Келлер была создана шумная реклама, ее изображали (и она сама воспринимала себя) как сверхъестественное чудо – чудо озарения человека, пребывавшего в безмолвном мраке, силой божественного Слова, светом Логоса...

    Такая интерпретация феномена Элен Келлер хорошо согласовалась с фундаментальными идеями буржуазной философии XX века. Прагматист Уильям Джемс писал: «Бытие Келлер бесспорно доказывает бытие Бога». Клерикализм с торжеством записал феномен Келлер в свой актив. Сделать это было тем легче, что наивно-механические объяснения оказывались тут явно несостоятельными. Оставалось, казалось, одно – признать наличие в человеческом существе спонтанно-духовного начала, для которого достаточно даже ничтожных внешних воздействий, чтобы это начало «пробудилось» и обрело свободу «саморазвития».

    Так изображалось дело до тех пор, пока у нас в стране не родился своего рода идеологический антипод Келлер – Ольга Ивановна Скороходова. Ее личность и ее жизнь – жизнь героически-трудовую, отнюдь не оранжерейно-салонную – можно рассматривать как олицетворение тех научных и нравственных принципов, которыми руководствовался в ее воспитании И.А. Соколянский. Ольга Ивановна, как и Элен Келлер, писательница. Но писательница настоящая, без всяких скидок на слепо-глухоту. Из ее сочинений встает совершенно иная личность. Тот, кто читал ее книги, знает, что в них зафиксирован прекрасным литературным языком огромный и трудный опыт ее собственных наблюдений и раздумий над окружающей жизнью. Это не литературные реминисценции, коими переполнены сочинения знаменитой американки с ее явным пристрастием к отвлеченным пассажам вроде следующего: «Я верую в Бога, верую в Человека, верую в силу Духа. Оптимизм – это согласие человеческого духа с духом Божьим» (цитата из книги Элен Келлер «Оптимизм»). Книги Ольги Скороходовой рисуют «изнутри» тот сложный процесс рождения души через напряженный труд, по пути которого вел ее Соколянский. Он был связан и с сомнениями, и с неудачами, и с горестями. Это тоже оптимизм, но совсем иного сорта, на совсем ином основании выросший. Ольга Ивановна Скороходова была комсомолкой, пережила трагедию войны и гибели своих товарищей (интернат И.А. Соколянского под Харьковом фашисты сожгли вместе с «неполноценными» летом 1941 года, и ей удалось спастись почти чудом). Сначала воспитанница, а затем незаменимая сотрудница Соколянского и Мещерякова, старший научный сотрудник Института дефектологии, Ольга Ивановна очень много сделала для того, чтобы подготовить наших ребят к жизни и к учебе в университете. Сейчас она собирается защищать докторскую диссертацию. Личные заслуги О.И. Скороходовой высоко оценены общественностью нашей страны, а в день ее 60-летия правительство наградило ее орденом Трудового Красного Знамени. Ольга Ивановна – подлинный представитель нашей советской, социалистической культуры. Очень жаль, что сейчас она больна и не может присутствовать на нашем заседании. От нее мы наверняка услышали бы весьма важные в плане нашей темы вещи и соображения.

    Однако пока Ольга Ивановна оставалась единственным человеком, одержавшим в нашей стране решительную победу над слепоглухонемотой, ее опыт еще не мог служить окончательным аргументом в нашем идеологическом споре с истолкователями феномена Элен Келлер. Ведь бесспорным в научном отношении является только такой эксперимент, который может быть повторен, воспроизведен. Уникальный в своем роде случай, удача, еще не довод – всегда сохраняется возможность сказать «мало ли что бывает» и тем самым отнести успех на счет индивидуальных особенностей феномена, которые могут не иметь общего значения. [66]

    Теперь же от прямых теоретических и мировоззренческих выводов уйти уже нельзя. Теперь мы имеем не уникальный феномен, а группу из четырех прекрасных студентов. Это уже не «Моцарты», а закономерные результаты всей той колоссальной работы, которая последние пятнадцать лет возглавлялась учеником И.А. Соколянского А.И. Мещеряковым. Эти молодые люди пришли к нам из школы-интерната, где на путь среднего образования выведены уже десятки слепо-глухонемых детей, и поэтому ни о каких особых «озарениях» или о какой-либо особой врожденной одаренности говорить тут уже нельзя».

  12. Вверх #12
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    (Подтверждая эти слова А.Н. Леонтьева, директор Загорского интерната для слепоглухонемых детей А.В. Апраушев подробно рассказал Ученому совету об успехах, достигнутых в воспитании более чем 50 слепо-глухонемых детей всех возрастов. 20 человек из них вышли на дорогу трудовой жизни и, трудясь в специальных производственных предприятиях Всероссийского общества слепых, выполняют установленные там нормы выработки, как правило, на 150 и 200 процентов; одновременно они продолжают учебу в вечерней школе при интернате. На спортивных состязаниях в Загорске, проводившихся среди слепых, воспитанники интерната заняли 1-е место по легкой атлетике и кроссу и 3-е место по лыжам. Уже эти штрихи говорят о многом, хотя это далеко не все. «Эксперимент с обучением слепо-глухих в вузе подходит к успешному завершению, – сказал в заключение А.В. Апраушев, – а у нас, в Загорске, он повторяется и воспроизводится вновь и вновь, причем на разных уровнях возраста и развития. Милости просим, товарищи ученые, к нам в гости. Дело жизни И.А. Соколянского и А.И. Мещерякова продолжается нашим педагогическим коллективом, но без помощи большой науки нам не обойтись. Мы почувствовали это особенно остро после безвременной кончины Александра Ивановича...»)

    Продолжая свое выступление, А.Н. Леонтьев сказал: «Материалистические традиции, воспитанные Иваном Афанасьевичем, определили главный путь его исканий, путь не озарений, чрезвычайных обстоятельств и уникальных случаев, а упорного поиска разумных возможностей созидания психики у детей, лишенных (или рано лишившихся, что дела не меняет) слуха и зрения. Надо специально оговорить, что утрата зрения и слуха в раннем возрасте приводит к тем же результатам, что и врожденная слепо-глухота. В этом случае возникшая было человеческая психика очень быстро деградирует, сводится к нулю. Вся работа строилась, разумеется, на основе максимального использования сохранившихся чувственных контактов ребенка с внешним миром, всего спектра его ощущений. Прежде всего это тактильные ощущения, затем вибрационные, обонятельные, интрацептивные ощущения. Можно добавить сюда еще и явления так называемого «шестого чувства» – образования отнюдь не мистического, хотя и несколько более сложного характера, позволяющего, например, распознавать препятствие на пути, различать открытое пространство (открытую дверь) и т.д. Явления, достаточно хорошо описанные в литературе, чтобы на них специально останавливаться.

    В общем, это основа, крайне недостаточная для полноценного развития психики, создающая крайний дефицит чувственной информации. В результате – тяжелейшая картина: при сохранном мозге отсутствие контакта с окружающими людьми, стало быть, и отсутствие возможности обучения. Даже предметы окружающего мира первоначально тут не выделяются, а ощущения, идущие от самого организма, смешиваются и сливаются с внешними (экстрацептивными) ощущениями, и потому не возникает сколько-нибудь отчетливого образа внешнего мира. Полная беспомощность в пространстве и, что особенно поражает, практическое отсутствие ориентировочных реакций. Нет предметных потребностей, есть лишь элементарные органические нужды, которые не могут породить никакого сколько-нибудь организованного и ориентированного поведения. Ведь в самих по себе органических нуждах нет, говоря словами И.М. Сеченова, «никаких элементов, чтобы направить движение в ту или иную сторону или видоизменять его сообразно местности или случайности данных встреч...»

    Психика в этом случае – если тут вообще можно говорить о психике – представляет собою нечто совершенно аморфное, неорганизованное, хаотичное как в объективном, так и в субъективном ее аспекте. Никакие сколько-нибудь устойчивые образы в этом потоке ощущений не выкристаллизовываются.

    Чтобы использовать сохранившиеся источники познания, развития психики, нужно было найти подлинную основу их развития. Начался долгий путь ее поисков. Стержень формирования человеческой психики был выявлен в конце концов в процессе формирования действий с объектами. Должен сразу оговорить: человеческих действий с человеческими объектами, то есть с предметами, созданными человеком для человека, совокупность которых создает, пользуясь выражением Маркса, «неорганическое тело человека». Через такие действия слепо-глухонемому ребенку только и открываются впервые функциональные свойства объектов, то есть способы их [67] употребления общественным человеком, и начинают выделяться сами объекты, как вещи, существующие раздельно и друг от друга и от действующего с ними человека. Ребенок, включенный в «деловой процесс», в «деловое общение», как любил говорить А.И. Мещеряков, обретает и человеческое отношение к внешнему миру и образ этого мира.

    Действия с объектами, совершаемые ребенком совместно с воспитателем и под его руководством (тут это слово приходится понимать буквально), становятся и базой рождения жестов, то есть первоначального языка общения. Вначале жест – это то же самое действие, только совершаемое в отсутствие его реального предмета (ложки, полотенца, куклы и т.д.) и потому обретающее новую функцию, функцию (значение) знака, формы общения с другим человеком – соучастником предметного действия. Жест постепенно «свертывается», редуцируется, чем и подготавливается естественный переход к словесному (вначале дактильному, пальцевому) обозначению действий и их предметов и к системе таких обозначений, то есть к языку в собственном смысле.

    Овладение же языком открывало для слепо-глухонемого принципиально новые горизонты развития психики, личности, создавая новые возможности в плане чувственно-предметной деятельности. Секрет успеха, достигнутого на этом пути, заключается в том, что все воспитание и обучение строилось тут как процесс постепенного превращения внешних предметных действий в действия внутренние, как «интериоризация» внешней деятельности. Это касается одинаково всех форм деятельности – и интеллектуальной, и нравственной, и эмоционально-эстетической, и всякой иной. Даже мимика не составляет исключения. Я помню гипсовые маски, с помощью которых И.А. Соколянский обучал слепо-глухонемых человеческой мимике, рассматривая мимику как своеобразный язык, как средство общения. Но, становясь средством выражения эмоциональных состояний, мимика оказывала серьезнейшее воздействие на организацию всей эмоциональной сферы. Человеческая мимика очеловечивала тут эмоциональную сферу...

    Надо ли говорить о том, что в результатах, которые мы сегодня рассматриваем, «снят» колоссальный, титанический труд? Я пользуюсь случаем поблагодарить не только тех, кто подготовил наших студентов к поступлению в высшее учебное заведение, но и всех тех, кто сделал возможным успешное проведение эксперимента. Не могу не отметить то внимание, которое уделили нашему делу наше министерство и ректорат университета. Нам разрешили принять слепо-глухих студентов вне конкурса, но с экзаменами; нас поддержали и во всех тех крупных затратах, с которыми связано обучение в этих исключительно сложных условиях. Студенты наши сдали свою седьмую сессию. Осталось полтора семестра, но результаты, собственно, уже определились. Время подвести итоги, исправить кое-какие ошибки и довести дело до конца. Это уже не составляет проблемы – эксперимент можно считать удавшимся блистательно.

    Проблему составляет другое. Наше заседание должно послужить началом углубленного анализа существа дела, а именно колоссального, далеко еще не во всем ясного значения работы И.А. Соколянского и А.И. Мещерякова во всех ее важнейших аспектах: и в нравственном, и в общепсихологическом, и в общемировоззренческом, философском. Я не говорю уже о том, что решение проблемы слепо-глухонемоты заключает в себе поучительнейшие факты и для лингвиста, ломающего голову над проблемой связи языка, речи и мышления, и для педагога, ищущего пути соединения интеллектуального и нравственного развития с трудовым воспитанием человека, и для исследователя психологии малых групп, и для психофизиолога, исследующего связь работы руки с работой «головы»... Я очень надеюсь, что сегодняшнее событие привлечет к проблеме слепо-глухонемоты то внимание, которого заслуживает заключенный в решении этой проблемы нравственный, научно-теоретический и практически-педагогический потенциал...»

  13. Вверх #13
    Не покидает форум Аватар для robie
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    6,359
    Репутация
    1166
    Записей в дневнике
    2
    мда... поразительно!

    фокс, спасибо за инфо.

  14. Вверх #14
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Креветка Посмотреть сообщение
    Как предположение - слепота и/или глухота приобретенные? Тогда возможно. А иначе КАК?
    нет все строго. абсолютное большинство - врожденные, хотя была часть детей где слепо глухота наступила в раннем детстве, когда психика еще несформировалась

  15. Вверх #15
    СуперМодератор
    Умница
    Аватар для Матильда
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    20,310
    Репутация
    11585
    Записей в дневнике
    11
    Как умно вы, мужчины, рассуждаете о воспитании... Очень мудрые теории, и такие высокоученые люди оказывается этим озабочены... Так много букафф... )) А вот мне кажется, что главное в воспитании и образовании человеческой личности - это любовь к этой личности.
    ॐ नमः शिवाय

  16. Вверх #16
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    4,318
    Репутация
    678
    Смысл видимо в том, что развить личность у человека, можно без зрения и слуха, а только через тактильные ощущения. Но при чем тут талант не совсем ясно.
    Вот если бы была описана конкретная система воспитания, как.. что.. и почему...

  17. Вверх #17
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от AlexL Посмотреть сообщение
    Смысл видимо в том, что развить личность у человека, можно без зрения и слуха, а только через тактильные ощущения. Но при чем тут талант не совсем ясно.
    Вот если бы была описана конкретная система воспитания, как.. что.. и почему...
    все это описано. есть книги по методике. и у Мещерякова и Апраушева. кроме того очень важный момент - это воспитание самого воспитателя. об этом хорошо в Босенка "Воспитать воспитателя". эту книгу мы переиздавали года три назад. я не знаю есть ли она в нэте. в Загорске, где проводился эксперимент, использовали уже накопленный опыт и принцыпы формирования психики изложенные в работах Ильенкова , Леонтьева , Дубинина, Эльконина.

    при чем здесь талант??

    дело в том, что совершенно сознательно Мещеряков и Ильенков поставили задачу воспитать у слепо-глухо немых детей универсальную человеческую способность - по мере необходитмости овладевать различными способами человеческой деятельности . это качество и называется талантом. а для его возникновения необходима основа , помимо формирования способности, когда человек может овладевать предметным телом человеческой культуры (культурой вообще) человеческим образом, человеческой личности требуется развитое воображение или умения мыслить (выносить напряжение противоречий)
    - необходима самостоятельная , не регламентируямая внешними установками или атрибутами - сама деятельность человека.

    принцип совместно разделенной деятельности , открытый и описаный в статьях и монографиях Мещеряковым -Ильенковым (кстати его стихийно в своей работе использует и Макаренко) - дает возможность сформировать такую способность.

  18. Вверх #18
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Матильда007 Посмотреть сообщение
    Как умно вы, мужчины, рассуждаете о воспитании... Очень мудрые теории, и такие высокоученые люди оказывается этим озабочены... Так много букафф... )) А вот мне кажется, что главное в воспитании и образовании человеческой личности - это любовь к этой личности.
    не удержусь...

    скорее всего вы говорите не о любви, поскольку любовь как человеческое чувство возникает только на определенном этапе развития общества, в период разожения сословно феодального общества. "Ромео и Джельета" кстати отразили этот период. прекрасное научное исследование этого феномена можно посмотреть у Анатолия Канарского - " Диалектика эстетического процесса" , пару месяцев назад кстати так же переиздали эту книгу.

    вы же говорите о таких человеческих чувствах как со- чувствие, со-переживание, со-участие, со-страдание без которых принцип совместно разделенной деятельности - основа васпитания человеческой личности превращается в свою противоположность - безразличие и насилие над человеком

  19. Вверх #19
    СуперМодератор
    Умница
    Аватар для Матильда
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    20,310
    Репутация
    11585
    Записей в дневнике
    11
    Нет, я имею в виду именно любовь.
    любовь как человеческое чувство возникает только на определенном этапе развития общества, в период разожения сословно феодального общества.

    Это просто смешно. Любовь - это первичная сила творения, а не чувство, возникшее в феодальном обществе. Уж если на то пошло, любовь как чувство описано еще у шумеров в их табличках, хотя я считаю, что без любви и шумеров не было бы, что бы там не говорил в своих книгах Анатолий Канарский.
    ॐ नमः शिवाय

  20. Вверх #20
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Матильда007 Посмотреть сообщение
    Нет, я имею в виду именно любовь.
    любовь как человеческое чувство возникает только на определенном этапе развития общества, в период разожения сословно феодального общества.

    Это просто смешно. Любовь - это первичная сила творения, а не чувство, возникшее в феодальном обществе. Уж если на то пошло, любовь как чувство описано еще у шумеров в их табличках, хотя я считаю, что без любви и шумеров не было бы, что бы там не говорил в своих книгах Анатолий Канарский.
    человеческие чувства изучает такая наука как эстетика. Канарский сделал в эстетике то что до него не сделали ни Кант, ни Гегель ни Спиноза - науку иследовав историю и лоику развития человеческих чувств.


    о любви. я говорю о чувстве между мужчиной иженщиной и оно возникает только на этапе разложения феодально сословного общества.

    что же касается других человеческих чувств , то о шумерах скореесвсего речь идет о чувстве со - переживания и со-чувствия , которое присуще человеку цивилизованому и возникает на этапе разложения родового общества.


Ответить в теме

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения