Отчет об автомобильной поездки по маршруту Одесса – Румыния – Болгария – Греция, август 2008 год.
Поездку на автомобиле в Грецию планировали давно, но решение принимали в течении одного дня. В поездку собрались ехать двумя парами с двумя детьми возрастом 7 и 8 лет. Ехать двумя машинами по три человека не имело смысла (накладно по бензину, страховкам), по этому приняли решение ехать на автомобиле друзей Mitsubishi Outlander XL 2008 года выпуска с двигателем 2,4 л, объем топливного бака 60 л. Машина затонирована и с кенгурятником. Проблем в поездке не возникало, при пересечении границ - открывали окна.
Оформление визы в Грецию (Шенген) заняло у нас неделю.
Оформляли через туристическое агентство. В агентство предоставили следующие документы: справку с места работы о среднемесячной зарплате, анкету, справку со школы на ребенка, копии паспортов (заграничный и гражданский) свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка, справку из банка о наличии пластиковой карточки с остатком счета не менее 2000 евро либо копии дорожных чеков на эту же сумму, копии документов, подтверждающих наличие недвижимости (квартира, машина, земельные участки и т.п.), подтверждение бронирования отеля (занималось агентство).
В консульстве Греции в Одессе прошли собеседование, заплатили за визы по 35 евро за человека. За детей не платили, так как они были вписаны в паспорта одного из родителей. Агентство за услуги взяло по 40 евро с семьи.
Шенген нам открыли с 16 августа по 31 августа 2008г. За отель в Греции на курорте Халкидики с 18 по 24 августа с питанием мы заплатили с семьи по 8500 грн.
Поскольку виза была оформлена по 31 августа, то оставшееся время решили посвятить автомобильной поездке по Греции.
Вещи собрали за один день. С собой взяли упаковку пива, воды и продуктов в дорогу и личные вещи, палатку и спальные мешки на всякий случай.
В качестве НЗ взяли 10 л канистру с бензином.
Багажник был заполнен полностью. Выехали из Одессы в 23.30 15 августа на границу в Рени с полным баком бензина. Много времени потеряли проезжая через Затоку, поскольку на то время проезд через Паланку был закрыт из- за наводнения Днестра.
На границу прибыли в 5.00.
В Рени перед границей заправили полный бак бензина.
Границу Украина – Молдавия прошли минут за 20. Очереди не было. Было всего 2 машины. Украинские пограничники потребовали у нас оригиналы свидетельства о рождении детей и свидетельства о браке либо гражданские паспорта, которые мы не брали с собой. Мы настойчиво объяснили, что у нас только заграничные паспорта и Шенгенскую визу нам бы не выдали без проверки этих документов. Пограничник не стал с нами спорить и оформил выезд из Украины. Молдавские пограничники сняли с нас 20 грв. за экологию и в открытую просили «дать что то на пиво». Мы перевели разговор в шутку и ответили, что приедешь в Одессу, там и угостим пивом. На этом нас пропустили дальше по территории Молдавии (проезд около километра).
Дорога от Измаила до Рени и по территории Молдавии – это кошмар. На этот участок дороги привести бы Платини для презентации Украины на участие в Евро 2012!!!
Приехав на границу Молдавия – Румыния, мы уже стояли в очереди из машин 15. Молдаване едут на базар в румынский Галац. Причем, пока стояли в очереди для въезда на пограничный терминал, еще машин 10 проскочило без очереди впереди молдавских машин.
Саму границу прошли минут за 10. Дальше Румынская граница. Пока стояли в очереди, купили виньетку на месяц для проезда по румынским дорогам. Стоила около 8 евро.
Есть печальный опыт, когда зимой ездили на горные курорты в Румынию и эту виньетку не купили. Пришлось платить штраф. Официальный – около 150 евро. Неофициально обошлись 50 долларами.
Румынскую границу прошли минут за 30. Особо не проверяли. Румынская пограничник попросила открыть багажник. Посмотрела на количество вещей, улыбнулась и спросила нас «пистоли, наркотики» На что мы ей ответили «Как можно! Мы же с детьми». На этом весь досмотр закончился и дальше мы отправились через Галац в сторону Бухареста.
Кстати, есть соглашение Болгарии, Румынии и Украины о безвизовом проезде через их территории граждан Украины при наличии Шенгенской визы в течении 36 часов через одну страну.
Дороги в Румынии хорошие но узкие. Очень часто встречались по трассе и в населенных пунктах полицейские посты. Ограничение по скорости на автобанах 130 км/ч, дорога для автомобилей 110, дорога в не населенном пункте 90, в населенном пункте 50.
Около 16.00 приехали в Бухарест. Поселились в центре в отеле за 60 евро на семью без завтрака. Машину оставлять перед отелем на парковке побоялись, поэтому нашли недалеко от отеля подземную охраняемую парковку за 10 долларов ночь.
На следующий около 12 часов дня отправились в Софию через таможенный город Русе. За проезд по мосту через Дунай с нас сняли около 10 евро. Румынско – Болгарскую границу в общей сложности прошли минут за 15 без особого досмотра и лишних вопросов.
Проверив наличие всех штампов в паспортах, дальше отправились по Болгарии.
При проезде границы нам никто не сказал о необходимости покупки виньетки для проезда по территории Болгарии. Проехав километров 20 мы несколько раз увидели дорожные знаки, указывающие о наличии виньетки. Заехав на заправку мы узнали, что виньетку можно купить только на заправках OMV и Shell. Купив за 6 евро виньетку на неделю, мы со спокойной душой поехали дальше.
Вообще Болгария нам очень понравилась. Все приветливые, практически все понимают русский, на трассе предупреждают о наличии полиции миганием фар (в отличии от Румынии). Цены в Болгарии ниже, чем в Румынии.
Вообще дорога в Софию через горы напомнила нам Западную Украину.
Приехав в Софию около 18.00, поселились в гостинице центре за 47 евро номер на семью, поставили машину на охраняемой подземной стоянке за 6 евро и отправились гулять по Софии. Попробовали местной кухни в ресторанчике. Очень было вкусно и не дорого. С местным пивом и национальными блюдами на две семьи обошлось около 15 евро.
Переночевав в Софии утром отправились в Грецию. Таможню прошли минут за 10 без особых проблем. Въехав в Грецию, сразу ощущаешь еще лучшее качество дорожного покрытия и большое наличие автобанов. Проехав через Салоники без остановок, приблизительно около 14.00 мы приехали на полуостров Кассандра в поселок Калифея. Поселившись в отеле Pollini Beach, 4* провели там 6 незабываемых дней. Отличный отель с хорошими номерами. Питание - завтрак и ужин – шведский стол. Кормили нормально. На ужин напитки платные. Последние три дня мы напитки приносили с собой (платить по 4 евро за 1,5 л бутылку минеральной воды очень дороговато, банка пива – 3 евро).
В отеле бассейн с морской водой. Шезлонги бесплатные. На море шезлонг с зонтиком на один день – 7 евро.
Обслуживание на хорошем уровне, каждый день убирали номер, меняли полотенца. Горничным оставляли по 1 евро.
Наши жены и дети участвовали в различных конкурсах вместе с аниматорами. В общем, все было очень весело. Погода жаркая, днем температура доходила до +45 градусов. Утром и вечером большая влажность.
Пока машина стояла на стоянке в отеле, начало потихоньку спускать переднее колесо.
Чтобы не рисковать, в один из дней поехали искать вулканизацию и мойку.
Вулканизация колеса с балансировкой стоила 10 евро. Ручная мойка кузова с салоном – 16 евро. Когда искали мойку, нашли продуктовый магазин с русскими товарами (пиво, водка, продукты). Там мы договорились с хозяином – эмигрантом из Армении и обменяли свою водку, взятую из дома на пиво. Пить водку в эту жару, просто было не возможно.
В период отдыха в отеле, выезжали в сторону Салоников в супермаркет Космос за шопингом. Цены в супермаркете соответствовали его названию – просто Космос. Вообще в Греции цены на все примерно как у нас до последнего подорожания, только в евро.
24 августа выехали с отеля в сторону Афин. Дорога - платный автобан. Пока доехали до Афин – платили раз пять от 1,5 евро до 2,5 евро.
По дороге остановились переночевать в городе Глифа. Очень уютный небольшой городок, чем то напоминающий Балаклаву в Крыму. Отель сняли за 60 евро номер.
Переночевав, утром отправились на набережную половить маленьких крабов.
Отдохнув и покупавшись в море, долее поехали в Афины. Приехав в Афины, мы поняли, почему в Греции так мало больших машин. Проехать по улочкам на Mitsubishi Outlander XL практически не представлялось возможным. Приходилось выходить одному из нас и корректировать движения автомобиля, чтобы не зацепить рядом стоящие автомобили или многочисленные сувенирные товары торговцев на улице.
Пообщавшись с местным парковщиком, который рассказал нам, что после 20.00 парковки не работают и оставлять автомобиль без присмотра не безопасно, мы приняли решение осмотреть Акрополь и двигаться в сторону города Патры.
Парковка стоила 6 евро за 4 часа. Входные билеты в Акрополь – 24 евро с семьи.
Поднявшись на Акрополь, температура воздуха составила около +50 градусов.
Далее наш путь лежал в портовый город Патры. По дороге в Патры, мы переночевали в городе Кратио, где нашли отель с одним большим номером за 55 евро. Хозяйка отеля оказалась выходцем из Молдавии и хорошо разговаривала на русском языке.
На следующий день мы приехали в город Патры. Походив по магазинам и погуляв по городу, мы взяли свой курс на остров Лефкада. У местных жителей выяснили, что отели здесь бронируют за несколько месяцев до начала сезона и отдыхают здесь в основном итальянские и немецкие туристы.
После острова Лефкада наш путь лежал по горным серпантинам в сторону города Кастарья и далее в Салоники. По дороге переночевали в курортной зоне города Кастросикия в отеле Клеопатра за 60 евро с семьи. Курорт очень нам напомнил Затоку.
Самое удивительное, что даже среди гор, греки умудрились участками построить автобаны. Причем автобаны продолжают строить параллельно существующим дорогам, не мешая движению автотранспорта.
На автобанах при разрешенной скорости до 130 км/час, машины в левом ряду двигаются со скоростью не менее 160 км/час. При этом, нами ни разу на автобане не были замечены полицейские. На некоторых участках трассы стоят видеокамеры с радарами и предупреждающие знаки о их наличии.
От Салоников наш путь лежал в Александруполис. Через границу переезжали в Болгарском городе Свеленград. Дольше с остановкой в городе Стара Загора через Силистру переехали границу с Румынией. Для нас было неожиданным переезд через Дунай небольшим паромом, на котором размещалось до 12 машин. Стоимость парома около 10 долларов. Румынию проехали практически без остановок. Чтобы не менять валюту на румынские леи, пришлось использовать 10 л канистру бензина, чтобы доехать до Украины. Границу Румыния-Молдавия – Украина в общей сложности прошли за 1,5 часа.
В Одессу приехали в 2 часа ночи 30 августа.
Стоимость бензина, что в Румынии, что в Болгарии и Греции примерно одинаковая: от 1,15 до 1,3 за марку 95. Обращаю внимание, что в Румынии встречается бензин со свинцовыми добавками и обозначается как PLUMBUM.
Качество бензина очень высокое. Это можно было судить по резвости машины и расходу топлива.
В целом за поездку при скорости 120 км/час и полной загрузки расход составлял 9 – 10 л на 100 км. На горных дорогах и автобанах с кондиционером – 12,5 - 13 л. Общий пробег составил 4800 км.
Во время поездки использовали не лицензионный навигатор с программой IGO 2006. Карты Румынии, Болгарии, Греции были скачены мною из Интернета. В принципе проблем с навигатором не возникало. В Греции несколько новых автобанов он не видел. Очень помогал проехать по улицам в крупных городах.
Социальные закладки