|
Ничего вы не поняли ... До чего у вас тут, чуть ни у всех, черно-белое видение мира ! Да, для искоренения совкового наследия потребуются несколько поколений ...
В вопросе наследия Киевской Руси, речь совсем не шла о том, кто хорош, а кто плох, а о том, кто прямее и естественнее является законным наследником культуры Киевской Руси, - Украина или Россия. И мой ответ был : у России таких прав - психологических, языковых, политических - больше.
Польские католики, в 14-17-м веках были гораздо просвещённее православной Московской Руси, но они были глубоко чужды Руси Киевской.
И украинцев "мытарили" язычники и католики, как "мытарят" всякие чужеземцы или чужеверцы. И русским православным доводилось "мытарить" чужеверцев. Русская история идёт непрерывной цепочкой от варягов до Ярослава Мудрого с Петром Великим, а украинская - претерпела множество искажений и искривлений, необязательно плохих ; всё это вовсе не значит, что все язычники или католики плохи. Просто - другие, глубоко чуждые духу Киевской Руси. И Малороссия, в 17-м веке была значительно просвещённее великороссов, но была уже более чужда Руси Киевской, чем "Московщина".
Это - общеизвестный факт, который русский должен принять, скромно и честно. В Малороссии были школы, малороссы могли обучаться заграницей, книгопечатание было известно раньше великороссов. Кстати, знаете ли Вы, когда была напечатана первая турецкая книга ? - в конце 15-го века, как и почти во всех восточно-европейских странах. А Иван Фёдоров (сбежавший во Львов, помнится) ? - в 1580-м.
В славяно-греко-латинской Академии, в Москве, было немало малороссов. Композиторы, архитекторы, языковеды, художники шли из Малороссии. Это - неоспоримо.
Однако, по сравнению с Западной Европой, этот разрыв был всё же не такой уж значимый, отчего Пётр и отправился искать учёность на Запад, а не в свою южную провинцию.
Россия всегда, даже в ослабленном состоянии, оставалась крупным геополитическим игроком. Как только она восстановит свою мощь, говорил Бжезинский, она начнет оказывать значительное влияние на своих восточных и западных соседей.
Язвить нравится ? Не верится ? Страх как хочется верить в обратное ? Ради Бога. Не нужны тут никакие глубоченные исследования, просто посмотрите, кто тогда грамматики писал, музыку, картины, с греческого да латинского переводил.
До Ломоносова, не было серьёзной учёности в Великороссии. Не нужно от этого шарахаться и этим стыдиться. Да и превосходство-то это было плёвое : и велико- и мало-россы были всё же, глобально, - отсталыми и диковатыми, по сравнению с прочей Европой.
Россия, за один 19-й век, прошла путь, на который другим понадобилось целое тысячелетие, и сегодня русская культура, конечно же, неизмеримо весомее украинской.
Докиевская Русь.Исследования о Русском каганате.
Ко времени Русского каганата восходит и начало древнерусской денежно-весовой системы. Норма первоначальной русской куны — 2,7 г — точно совпадает с весом дирхема африканской чеканки, которые были в ходу на территории Русского каганата. Название другой известной денежной единицы Древней Руси — ногата — прямо восходит к арабскому nakd — полноценная наличная монета.
В качестве примера приведена монета Девицкого клада, одна из 299, где самый поздний арабский дирхем датируется 837/838 гг. На рис. 5 я привожу ее аверс дважды, менее и более контрастно, чтобы иметь возможность читать различные надписи. В отношении арабской части надписей исследовательница замечает: « Такое впечатление, что легенды дирхемов составлялись мастерами по памяти, без учета исторических обстоятельств» . Это означает, что хотя на одной монете указана дата 108-й год хиджры, то есть 726/737 год н.э., на ней следовало ожидать найти имя правителя Химам или имя легендарного халифа в качестве его покровителя. Но мы обнаруживаем другое имя покровителя, аль-Махди, которому соответствовал земной халиф Абу Муслим, убитый в 755 году. Тем самым, монета датирована временем, на 20 лет более ранним, чем жил Абу Муслим, чего не могло быть, если бы монету чеканили при его жизни. Следовательно, это монета не арабская.
Мое подозрение: она русская, но не в смысле русов-алан или русов-сарматов, а в современном смысле русов-славян. А якобы арабские надписи — это стилизация славянской руницы под арабскую вязь. Для этого, однако, необходимо прочитать легенду монеты. Прежде всего читается надпись в левой верхней рамочке, рис. 5. Надпись оборачивается в цвете, то есть производится переход от фотопозитива к фотонегативу, и левая часть, представляющая собой лигатуру, разлагается на составляющие лигатуру знаки. Получается слово АЛТЫН. Слово это тюркское, означает ЗОЛОТОЙ. Следовательно, перед нами славянская запись тюркского слова, которое с тех пор широко вошло в русскую речь. Так, например, известна пословица «Не было ни гроша, да вдруг алтын!»В правой рамочке наверху надпись также обращается в цвете, и наиболее заметная часть может быть прочитана как надпись знаками руницы слов СЕ ВЫШНА, правее, также руницей — как слово РУСЬКА, а под ним кириллицей с последним знаком руницы ТА (этот знак обведен отдельной маленькой рамочкой справа) — слово МОНЕТА. Все вместе дает надпись АЛТЫН — СЕ ВЫШНА РУСЬКА МОНЕТА, то есть АЛТЫН — ЭТО ВЫСШАЯ РУССКАЯ МОНЕТА. Как видим, данная надпись не арабская, не тюркская и не аланская, но русско-славянская.
В рамочке внизу читается написанное черными буквами кириллицы слово КАГАНАТ, а затем, после обращения в цвете, начертанное белым слово МОГУЧИЙ. Итак, перед нами — МОГУЧИЙ КАГАНАТ. Таковы первые надписи, не оставляющие ни тени сомнений в славянской сущности русского каганата. Какие бы народы в нем ни жили, основным языком был русский, а основными типами письма — руница и кириллица, хотя и стилизованные внешне под арабские начертания.
Продолжение чтений находится на рис. 6. Здесь рамочек выделено много, и чтобы они не путались, я их перенумеровал. Рамочка № 1 разворачивается влево на 900, обращается в цвете, и первая лигатура разлагается на знаки руницы Р и С, то есть РУ и СЬ. А затем следуют буквы кириллицы. Вся надпись гласит РУСЬ СЛАВЯН. Это означает, что Русский каганат состоял прежде всего не из тюркских или аланских народов, а из славян. Это — прямое и непосредственное доказательство славянской основы Русского каганата, что бы об этом ни говорили историки, которые в данном случае оперируют только с косвенной информацией, тогда как я оперирую непосредственно с первоисточником. Более сильного и прямого доказательства, чем надпись на монете того времени, трудно себе представить.
Интересно, что внизу рамочки совершенно явно читается слово МОСКВА. Это абсолютно неожиданно и вряд ли согласуется с историческими данными. Однако, речь идет скорее всего не о современной Москве, а об одном из других городов. По мнению Вадима Владимировича Макаренко [3], городов с названием Москва существовало несколько; с точки зрения арабского языка это слово означает «место поклонения», то есть сакральный центр. На второй рамочке при ее повороте влево на 900 и при добавлении одного знака слева читается слово АЛТЫН, а далее — СЛАВЯН, затем, на третьей рамочке внизу снова читается слово МОСКВА, закрепляя предыдущее чтение. Продолжая действовать сходным образом, мы получаем в четвертой рамочке чтение РУССКАЯ МОНЕТА, в пятой — МОСКВА, РУСЬ, в шестой и седьмой — МОНЕТНАЯ МАСТЕРСКАЯ, МОСКВА, в восьмой — МОСКВА. Наконец, чисто руничная лигатура при зеркальном отражении и обращении в цвете имеет чтение ВЬ КАГАНАТЕ. Таким образом, дополнительные чтения не опровергли первого впечатления, а лишь усилили его: Русский каганат бул славянской Русью, имел столицей город Москву, в котором чеканились, в частности, золотые алтыны.
Полная статья на сайте http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001a/00160087.htm
Последний раз редактировалось Империалистъ; 28.04.2008 в 20:23.
Ищу иголку в стоге сена...
С кем тогда сравнивать, по-твоему, с Китаем или Вьетнамом?
В Европе, слава богу, еще из ума не выжили. Зачем?
Так эти революции и реформы были постоянно.Эта мысль лишний раз подтверждает, что в течение всего периода татаро-монгольского существования, то есть до XVII столетия, Московские князья были лично заинтересованы держать народ в жесточайшем невежестве, дабы больше воровать под маркой Ханских налогов. Московский князь и его "камарилья" самопроизвольно устанавливали налоги, обкрадывали своих подданных сверх меры, заодно обворовывали и Ханов по дани."...иго Татар обагатило казну Великокняжескую исчислением людей, установлением поголовной дани и разными налогами, дотоле неизвестными, собираемые будто бы для Хана, но хитростию Князей обращенными в их собственный доход. Баскаки, сперва тираны, а после мздоимные друзья наших владетелей, легко могли быть обманываемы в затруднительных счетах. Народ жаловался, однако ж платил; страх всего лишиться изыскивал новые способы приобретения, чтобы удовлетворять корыстолюбию варваров".
/Н.М. Карамзин "История...", том V, стр. 197./
Только историческая необходимость способствует развитию науки, образования, культуры, способствует проведению широкомасштабных реформ. Здесь же мы видим обратное. Московские правители, поставив перед собой цель обогащения, были заинтересованы в сохранении отсталости народа, дабы не встречать сопротивления. В грабежах, под видом так называемого "собирания земли русской", Московский Князь, вообще, не считался с моралью даже дикого зверя - не трогать излишнего. Он греб под себя абсолютно все. Таков исторический парадокс! Он сопровождал Российскую империю до времени ее разрушения.
Вспомните, только с XVIII века, когда Петру I понадобились образованные люди для организации мореплавания, картографии, артиллерийского исчисления, наконец, для собственного производства современного, по тем временам, оружия, железа и т.д., только с того времени отдельным слоям общества в принудительном порядке было повелено получить образование. Именно: повелено, и в принудительном порядке. Для нужд Империи! Но 500 лет жития в глухом закутке Европы, годы отсталости, варварства и дикости не прошли даром. Реформы Петра I встретили жесточайшее сопротивление, как невостребованность общечеловеческой культуры в Московии.
Всякая реформа в Российской Империи производилась не для улучшения жизни человека. Нет! То всегда была вынужденная мера ради продолжения русской экспансии.
- Реформы Ивана Грозного - Ливонская война. Поражение. - Упадок на 100 лет;
- Реформы Петра I. - Экспансия на Запад, Восток, Юг. - Упадок на 40 лет.
- Реформы Екатерины II. - Войны Екатерины II, Александра I, Николая I. - Поражение в Крымской войне 1854 - 1855 годов.
- Реформы Александра II .- Войны Александра II, Александра III, Николая II .- Поражение 1905 года в войне с Японией.
- Реформы Петра Столыпина. - Первая мировая война. - Поражение в войне 1914 - 1918 годов. Развал Царской России.
- Реформы Ленина и Сталина. - Финская война, Вторая мировая война, Холодная война. - Поражение. Развал Советской Российской Империи.
Россия, теперь уже ополовиненная, снова проводит реформы. А народ, как всегда, нищий до предела. Реформы снова ведутся не во благо народа. Россия и ныне проповедует свои геополитические интересы.
Expect no mersy.
Боже, дай всем кацапам по роже. ©
Хорошо. Тогда назовите украинские фильмы, которые можно поставить в один ряд с фильмами Рязанова.
Или композитора, который перекрыл бы по песням хотя бы Танича (до "Лесоповала", хотя и Лесоповал - тоже явление):
Черный кот
Проводы любви
Комарово
Подорожник
Черное и белое
По секрету всему свету
Когда мои друзья со мной
Страдания
Так уж бывает
Балалайка
Моряк сошел на берег
Как тебе служится?
Ходит песенка по кругу
Текстильный городок
Белый свет
Не забывай
Зеркало
Параходы
А в ресторане
Погода в доме
До свиданья
Аэропорт
Узелки
Аты-баты
Идет солдат по городу
Рита, Рита, Маргарита
Провинциалка
Снегопад
Ящики почтовые
Парень с гитарой
Самый верный человек- солдат!
Перемена
Меня зовут- рабочий класс!
Любовь -кольцо
Гуси-лебеди
Признание в любви
В ноль часов и ноль минут
Обижаюсь
Весна
Мой дом - Россия
Три минуты
Где от меня и до тебя
Не ты
Девочка Second Hand
Что тебе развеять? Чего доказать хочешь? Что все реформы к упадкам ведут? Выражай мысли яснее.
Социальные закладки