Мы неспособны ни управленчески, ни финансово, ни политически обеспечить модернизацию такого геополитического инфраструктурного проекта, как газотранспортная система Украины. Фактически, мы признали, что Украина является объектом восточноевропейской геополитики и не способна претендовать на субъектность. Право управлять, эксплуатировать и модернизировать такой серьёзный проект, как ГТС ещё надо заслужить. И то, что ГТС досталась нам в качестве бесплатного приложения к независимости, ещё не означает, что она всегда будет нашей. У Украины уже есть опыт утраты Черноморского морского пароходства, «Криворожстали» и шельфа возле острова Змеиный...
Не надо обольщаться, что всему виной «послемайданная» элита. По пути отказа от экономической субъектности давно прошли наши восточноевропейские братья. Постсоциалистическая Румыния оказалась несоразмерна порту Констанца, Польша добровольно отказалась от своих металлургических активов и машиностроения, Латвия потеряла порт Вентспилс... Аналогичные процессы проходили в Болгарии, Словакии, Венгрии и Сербии.
Беларусь, осталась, пожалуй, единственной страной, где постсоветское руководство оказалась соразмерно советскому промышленному и инфраструктурному наследству. Поэтому самый главный вывод из подписанной декларации о модернизации ГТС – это геополитическая капитуляция. У нас не осталось ничего, что позволяет нам быть субъектом хотя бы восточноевропейской политики...
http://revisor.od.ua/article/Gazotransportnyj_zanaves_ukrainskie_ostatki_sove/
Социальные закладки