-
Одесские трамваи
С тех пор, как с улицы Успенской были сняты трамвайные пути, вследствии чего был отменен чётвёртый трамвайный маршрут, а по Успенской пущен 2-й троллейбус, прошло уже достаточно много времени. И теперь я хочу создать этот опрос, дабы выяснить, как людьми оценено на практике то, что у 2-го троллейбуса маршрут изменен, а 4-го трамвая не стало вовсе.
Комментарии очень приветствуются:)
-
Одесские трамваи
Ранее в Одессе существовал 23-й маршрут трамвая. Его путь был таков: Куликово поле - Канатная - Греческая - Греческая площадь - кусочек Преображенской - Садова - Новый рынок. Ныне этот маршрут отменен. И довольно давно. Но не в этом дело. Я что-то слышал о том, что однажды 23-й трамвай на Канатной упал, при этом в нем было очень много людей, чуть ли не из дверных проемов свисали. В Интернете не нашел вообще никакой информации об этом. Скажите, такое действительно было? Если да, то были ли установлены причины трагедии? Были ли жертвы? Какие? Может тут на форуме есть очевидцы?
-
[QUOTE=Константин_третий;2640353]Ранее в Одессе существовал 23-й маршрут трамвая. Его путь был таков: Куликово поле - Канатная - Греческая - Греческая площадь - кусочек Преображенской - Садова - Новый рынок. Ныне этот маршрут отменен. И довольно давно.[/QUOTE]
Куликово Поле - Канатная - Греческая - Греческая пл. - Преображенская - Соборная пл. - Садовая - Новый Базар - Коблевская - Ольгиевская - Старопортофранковская - Херсонская.
См. [url]http://odessatrolley.com/Maps_Historic/H23a.htm[/url] .
Ездил на нем школьником )).
-
С одной стороны, маршрутом №4 на участке по ул. Успенской почти никто не пользовался т.к. там рядом полно других троллейбусов и трамваев, которых ждать меньше, да и пассажиропоток оттуда на Молдаванку был не очень большой. Исключением был летний период, когда много людей ездили на Ланжерон, летом кажется на 4-ку добавляли вагоны, по крайней мере мне так казалось. Рельсы были так крайне изношенные, больше чем 4-ка трамваи дребезжали и гремели только на ул. Преображенской (там, где сейчас бесшумка).
Но с другой стороны:
1. Ещё при Боде планировалось отремонтировать ул. Успенскую с ремонтом рельсов (хотя Бодя просто всё бы разворовал). Была идея построить поворот с ул. Успенской в сторону пл. Тираспольской (там где соединялись 4 и 21 трамваи). В таком случае был бы запущен новый маршрут с Французского бульвара до пл. Тираспольской или даже до ХерСквера, который в отличие от 4 не возил бы воздух (о чём говорит популярность маршруток 193 и 194). Но наша городская власть маниакально ненавидит трамвай, так что трамвай сняли. Причём вели себя как мелкие воры - ведь о реконструкции улицы люди узнали за 3 дня до её начала, а о закрытии 4 трамвая вообще за 1 день.
2. Новый маршрут троллейбуса №2 конечно неплохой, но ведь старой 2 можно было с Парка Шевченко уехать в район Греческой, а с района Нового рынка на ул. Ришельевскую и окрестности. Сейчас такая связь потерялась. Нужно было просто вместо изменения 2 ввести новый маршрут.
3. Расширение улиц проводилось для избавления от пробок? И что? Рассказывать, во что превратилась ул. Успенская на участке от ул. Екатерининской до ул. Канатной в часы пик? А раньше там всегда можно было проехать?
4. Опыт Запада, а также таких городов, как Москва и Киев показывает, что снятие трамваев ведёт только к УВЕЛИЧЕНИЮ пробок! Помнится, в 2002 году я ехал в Киеве по мосту Патона на трамвае, и спокойно объезжал пробку. А потом трамвай сняли, но пробки только увеличились (есть фото), троллейбус, пущенный вместо трамвая, тоже стоит в пробках. Вот уже у нас есть такой пример (ул. Успенская), но наши власти продолжают делать так дальше, не спрашивая мнения одесситов.
-
[QUOTE]Вот уже у нас есть такой пример (ул. Успенская), но наши власти продолжают делать так дальше, не спрашивая мнения одесситов.[/QUOTE]
Всем не угодишь. Если о каждому вопросу проводить опрос горожан, то только на эти опросы бюджет сольется. А кому то очень нравится то, что по Успенской не грохочут трамваи, и он руками и ногами приветствует такое решение.
-
[QUOTE=Профессионал;2640711]Всем не угодишь. Если о каждому вопросу проводить опрос горожан, то только на эти опросы бюджет сольется. А кому то очень нравится то, что по Успенской не грохочут трамваи, и он руками и ногами приветствует такое решение.[/QUOTE]
1. Не по каждому вопросу, а по основным и наиболее важным, к каким относится и полная реконструкция улиц.
2. А что, трамвай обязательно должен грохотать? Грохот был по той причине, что рельсы долго не меняли. На ул. Преображенской трамвай тоже грохотал, а сейчас не грохочет.
3. Многие жители ул. Успенской недовольны тем скоплением автомобилей, которое сейчас там появилось. Раньше можно было хоть относительно чистым воздухом там дышать, сейчас открывая окна, жители ул. Успенской дышат выхлопами автомобилей. А звуки сигналов и рёв автомобильных моторов в таком количестве явно громче, чем даже грохот 1 трамвая, проезжавшего раз в 15 минут.
Поменяли бы рельсы, не было бы ни грохота, ни шума.
-
С моей точки зрения лучше всего (в ретроспективе) было бы отремонтировать Успенскую с заменой путей и пуском трамвая от Херсонского сквера до Аркадии через Успенскую. Но то, что сделано - уже сделано. Поэтому осталось лишь пожелать наскрести несколько троллейбусов на пуск маршрута по старой линии "двойки" или удлинения 9-ки до Новосельского с сохранением нынешнего тролля по Успенской.
Еще хочу обратить внимание на тот факт, что в 2006 году был временно (до окончания реконструкции ул. Преображенской) закрыт троллейбусный маршрут №16. Видимо, реконструкция Преображенской продолжается до сих пор...
-
16-й постоянно, то открывают, то закрывают... Да и ходил там только один троллейбус, по-моему...
-
Представляю, как он по Канатной сейчас бы передвигался...
-
[QUOTE=Dam;2640991]16-й постоянно, то открывают, то закрывают... Да и ходил там только один троллейбус, по-моему...[/QUOTE]
Сколько раз на нем ездил, там всегда мало людей было. Правда может это из-за нерегулярности его движения. Продлили бы его до Аркадии. Но чувствую что для этого нужны или тролейбусы или деньги на их покупку.
-
sash17
Большое спасибо за уточнение. Только я что-то не могу понять, как это проезжал Новый рынок, выезжал на Коблевскую, а с нее - на Ольгиевскую...
-
[QUOTE=Константин_третий;2641176]sash17
Большое спасибо за уточнение. Только я что-то не могу понять, как это проезжал Новый рынок, выезжал на Коблевскую, а с нее - на Ольгиевскую...[/QUOTE]
Он объезжал Новый базар справа по Княжескому переулку, поворачивал налево по Конной и проехав по ней один квартал поворачивал направо по Коблевской. Затем поворачивал налево на Ольгиевскую и ехал до Сенной площади.
-
Следы от рельсов там до сих пор есть (по Коблевской).
-
И на Коблевской и на Греческой. Жаль, что такой хороший маршрут убрали. Хотя повторюсь, не представляю, как он по Канатной сейчас передвигался-бы...
-
а страшная авария сним была в году 63-66 , не помню то4нее.
на повороте канатная- греческая ( там раньше была знаменитая 116 школа) он превысил скорость и сошел с рельс, при этом снес ларек и въехал в угловой дом, где в полуподвале был магазин.
море крови !!!!
-
23 был узкоколейный и очень неустоичивый. после футбола набилась очень много людей, площадки были открытые, много висело на подножках, на повороте была техостановка т .е .трамвай останавливался, а потом медленно поворачивал и курсанты ср.мореходки всегда спрыгивали там. я тоже тогда на футболе был, жил на Пастера, и мы пошли пешком
по Р.Люксембург . В тот раз трамвай разогнался и не смог остановиться, одни говорили что у трамвая тормоза отказали ,другие что ватман был пьян и не хотел делать техостановку, что б проучить курсантов и не расcчитал.т.е. курсанты которые прыгали на ходу и попали под падающий задний вагон. еще один участок неприятный был на подъеме с моста строгановского на греческую, наверх, трамвай разгонялся по мосту и на полной забирался на гору.
-
На Греческой года два назад убрали рельсы, по-моему. А вот на Коблевской, по-моему есть... Я видимо, кое в чем ошибся. Коблевская не упирается со стороны Соборки в Новый рынок, да? Она потом еще продолжается, да?
Кстати. Тогда такой вопрос. Перед самым спуском Маринеско нелево уходит улица. Там есть трамвайные рельсы, кусочек. Вы не подскажите, что это был за трамвай? А то я не могу найти информацию.
-
Насколько я помню это тупик для разворота трамваев.
-
[QUOTE]трамвайные рельсы, кусочек. Вы не подскажите, что это был за трамвай? А то я не могу найти информацию.[/QUOTE]Мать рассказывала, что это карман в который заезжали трамваи пропуская друг друга. Механизм не знаю точно, но рельсы именно для этого...
-
16-го-то раньше не было... Весь его нынешний маршрут был частью маршрута 11-го, который потом был укорочен до вокзала. После этого 16-й сразу стал непопулярным, насколько я помню... Кстати, как считаете, верно было сокращение 11-го или лучше было его так оставить?