А не объявить ли нам войну МАУ? Посвящается всем, кто летает из Украины.
Вот уже несколько лет мы с семьей не летаем украинскими авиакомпаниями. Причина проста – за очень приличные по европейским меркам деньги в большинстве случаев нам предлагают старые самолеты, скудную еду и практически полное отсутствие сервиса. Сегодня вся украинская авиация находится под контролем нескольких людей, которые и решают, кто и как будет летать в этой стране. Честная конкуренция отсутствует как класс. Основатель WizzAir Джозеф Варади на недавнем семинаре в Киеве открытым текстом сказал, что еще нигде ему не приходилось встречаться с такой ужасающей коррупцией и влиянием власти на бизнес, как в Украине. И это наша главная беда. Недавнее банкротство авиакомпании “Аэросвит” только усугубило и без того плачевную ситуацию. Ведь множество ее направлений перешло к МАУ (заметьте, без какого-либо конкурса), что уж точно это не сулит украинцам ничего хорошего в будущем.
Я не хочу летать за 500$ в Барселону, за 400$ в Прагу и за 250$ в Днепропетровск. Не потому, что я жадный или не могу этого позволить, а просто потому что в этом нет ни грамма здравого смысла. Я не понимаю людей, которые платят такие деньги за 1-2-3 часа полета эконом-классом, просто не понимаю… Не понимаю, зачем платить не понятно, за что… В Европе ужасаются нашим ценам… И не имеет значения, сколько у вас денег и какая цель вашей поездки. Истина в том, что покупая такие билеты, вы еще дальше отдаляете то время, когда вы и тысячи наших соотечественников будут иметь возможность платить [B]адекватные[/B] деньги за перелет национальными авиалиниями.
Главный вопрос заключается в том, как мы, обычные люди, можем бороться с монополистами? На самом деле все элементарно: не летайте украинскими авиакомпаниями по заоблачным ценам, а всегда старайтесь искать другие варианты перелета. Это реально. И не так сложно, как кажется. По большинству направлений того же МАУ есть более дешевые авиабилеты европейских компаний, сервис и уровень обслуживания в которых в разы выше. И, конечно же, есть Wizzair – пока что единственное светлое пятно в украинском небе.
Я прекрасно понимаю, что некоторые солидные дяденьки никогда в жизни не полетят с пересадкой из-за 200$ или, не приведи Господь, лоукостом. Я согласен, что лоукост – это не всегда удобно и надежно. И я понимаю, что есть бизнес-поездки, спортсмены и.т.д, которые не оплачиваются со своего кармана. Поэтому этот пост скорее к обычным туристам, стремящихся путешествовать с минимальными затратами и которые считают [B]свои[/B] деньги. А также людям, которые, возможно, и хотели бы путешествовать, но привыкли считать, что летать – это дорого.
Сегодня я рассмотрю [B]ВСЕ[/B] города, куда летает МАУ и расскажу, как можно альтернативно добраться в большинство из них из Киева. Помните, что реальной альтернативы украинским авиалиниям нет всего лишь по нескольким направлениям. Воспользуйтесь этим.
Идем по алфавиту.
[B]Астана, Баку[/B]
Одни из самых дорогих среднемагистральных маршрутов для Украины в силу полной монополизации. В Казахстане и Азербайджане своя мафия в виде Air Astana и AZAL Air + высокие сборы аэропортов, поэтому долететь туда дешевле 400$ не получится. МАУ за Астану просит 550-650$, а в Баку вас отвезут минимум за 450$. Интересно, что такие же цены авиакомпания предлагает и московским пассажирам с дополнительным перелетом Москва-Киев-Москва.
[B]Амстердам[/B].
Прайс МАУ – 400$. Альтернатива – немецкая Lufthansa за 250$ , с короткой двухчасовой пересадкой во Франкфурте. Многих почему-то именно пересадка и отпугивает, но абсолютно зря. За два часа можно легко сэкономить 300$ на двоих и полетать одной из лучших авиакомпаний Европы.
[B]Афины[/B].
МАУ и тут просят 400$ за 2.5 часа в воздухе…
Но по Греции совсем недавно украинцы получили другой вариант, намного более привлекательный – Aegean Airlines вышла-таки на украинский рынок и прямо сейчас продает билеты Киев-Афины по 200$. Если по каким-то причинам греки вам не подходят, то всегда есть та же Lufthansa – 290$ с пересадкой во Франкфурте.
Update: 19.02.13 МАУ почти вдвое снизила цену на Афины. О акции ничего не сообщается, поэтому есть надежда, что такая цена будет ровно столько, сколько будет летать в Украину Aegean. Замечательно.
[B]Бангкок[/B]
Раньше туда летал ныне практически усопший Аэросвит за 1000$. Сегодня прямых рейсов из Киева нет, а долететь в Таиланд дешевле всего можно комбинацией МАУ+Emirates или FlyDubai+Emirates. Цена примерно одинаковая, сильно зависит от сезона и наличия акций у Emirates – от 650$ до 1000$. Сделайте доброе дело, летите FlyDubai ;) Известный украинский блогер Александр Чебан недавно в подробностях рассказал о полете этой авиакомпанией вот [URL="http://alexcheban.livejournal.com/110395.html"]здесь[/URL].
[B]Барселона[/B]
Шесть лет назад я покупал Барселону у МАУ за 250$. Сегодня это обойдется минимум в 500$ (!). Конечно, лучшая альтернатива для экономного путешественника – это Wizzair в Жирону примерно за 200-250$ в зависимости от даты. Жирона находится совсем рядом с Барселоной и доехать до города можно на автобусе прямо из аэропорта за 15 Евро. Расписание автобусов из аэропорта Жироны до Барселоны можно посмотреть [URL="http://www.barcelonagirona.com/files/u1/GironaAirport-BarcelonaCity-timetables.pdf"]здесь[/URL].
Если Жирона не подходит, то Air France довезет вас в Барселону с пересадкой в Париже (3 ч.) примерно за 260$.
[B]Батуми, Тбилиси[/B]
Грузия – еще одно направление, куда до недавнего времени невозможно было дешево долететь. Тбилиси и Батуми все еще дОроги (МАУ и Georgian – 300$), а вот в Кутаиси начала летать Wizzair. Цены отличные – 90-130$ в зависимости от даты. Недавно мы купили эти авиабилеты за 90$ и через пару месяцев планируем съездить на выходные в Батуми. Из аэропорта Кутаиси в Батуми и Тбилиси ходят маршрутки, время в пути – 2 и 3 часа соответственно. На днях Wizzair объявила о начале полетов в Кутаиси из Харькова и Донецка.
[B]Берлин[/B]
МАУ как обычно – 320-370$. В 4 города Германии из Киева летает Wizzair. Среди них ближайший к Берлину – Гамбург. Цена перелета ~ 150$, а автобус в Берлин прямо из аэропорта Любек стоит 10-15 Евро. 250 км по немецкому автобану – не расстояние. Узнать расписание и купить билет можно [URL="http://www.bahn.de/p/view/index.shtml"]здесь[/URL].
Еще один вариант, оптимальный на мой взгляд – Lufthansa + Austrian с двухчасовой пересадкой в Дюссельдорфе и обратно – в Вене ~ 200$.
[B]Бирмингем, Манчестер.[/B]
Маразм крепчал. МАУ повесил на эти города ценник в примерно 500$. И это при том, что компания предлагает вам не прямой рейс, а с часовой остановкой в Амстердаме. Т.е. по сути это не намного лучше пересадки. А вот Люфтганзой в Бирмингем можно слетать за 260$ с удобными двухчасовыми пересадками во Франкфурте. Вдвое дешевле! В Манчестер дороже – билет Air France + KLM стоит около 380$.
[B]Брюссель.[/B]
Здесь разница в ценах не такая огромная. МАУ – 290$, Lufthansa через Мюнхен – стандартные для себя 250$.
Но для тех, кто не брезгует лоукостами, есть отличный вариант – Wizzair летает из Киева в аэропорт Бергамо (Милан) в среднем за 100$, а оттуда крупнейший лоукост Европы Ryanair довезет вас до Брюсселя всего за 50$. Рейсов в сутки много и стыковку подобрать очень легко.
[B]Варшава.[/B]
Одно из самых дешевых европейских направлений МАУ – 200$. Они бы и рады летать дороже, но мешает польский LOT, стоящий столько же. К тому же поляки регулярно устраивают распродажи по всем направлениям. В прошлом году мы летали ими в Варшаву за 100$ и за столько же – из Варшавы в Прагу. Отличная авиакомпания. Всем детям на борту капитан лично подписывает милые открытки. Одну такую мы даже сохранили на память – мелочь, а приятно)
[B]Вена.[/B]
МАУ – 450$. С альтернативой хуже – латвийский лоукост AirBaltic стоит примерно 290$ с 2-3-часовыми пересадками в Риге. Не Люфтганза конечно, но тоже вариант. Для более гибких туристов есть вариант интереснее в плане путешествий. В Будапешт с недавнего времени летает Wizzair примерно за 100-130$, а оттуда до Вены около 200 км. Из аэропорта Будапешта до вокзала ходит автобус, далее можно можно сесть на поезд и за 2 часа доехать прямо до центра Вены за 15-20$. Расписание и цены можно узнать [URL="http://www.orangeways.com/"]здесь[/URL].
[B]Вильнюс.[/B]
МАУ – 350$. Столько же хочет и недавно пришедший в Украину российский псевдолоукост Utair. И снова у нас есть Lufthansa – 210$ c пересадкой во Франкфурте не более 2-х часов. Подключая комбинацию Lufthansa + Austrian, можно найти любое удобное время вылета/прилета за те же деньги.
[B]Гоа.[/B]
С Гоа сложнее. Это курорт, а на курорт дешевых перелетов из-за рубежа как правило не бывает. МАУ летает туда за 700$ через Эль-Айн, что в ОАЭ. Но только зимой, на пике сезона. Цена относительно хорошая и дешевле попасть напрямую в Гоа с Украины вряд ли получится. Не исключено, что сделать это можно вместе с пакетным туром, но я не проверял.
Но есть еще и AirArabia, которая предлагает цены от 750$ до 900$ и летает круглый год. Мы летали этой компанией и если бы сейчас мне пришлось выбирать, то я бы снова полетел арабами. Они очень понравились. Три года назад мы купили у AirArabia билеты в Дели за 350$ и оттуда летали в Гоа местным лоукостом SpiceJet. Более подробно о поездке и арабской авиакомпании я рассказывал [URL="http://mazko.ru/2010/03/06/kiev-sharjah-delhi/"]здесь[/URL].
Если говорить о Индии в целом, то после краха Аэросвита пока что вакантными остаются прямые рейсы в Дели. Сейчас дешевле всего Аэрофлот через Москву (650$) и та же AirArabia (730$). Многовато.
[B]Днепропетровск.[/B]
В город, расстояние до которого чуть более 400 км, МАУ предлагает купить авиабилет за 250-300$… Здесь лучшая альтернатива – новый скоростной поезд Хюндай. Стоит 30$ в одну сторону и идет 5 часов. Я ездил, понравилось. Его единственный минус – когда холодно, он ломается=)
[B]Донецк, Львов, Харьков, Одесса, Симферополь.[/B]
Когда-то мы летали во Львов за 45$… Это было то время, когда Wizzair только пришел в Украину и Аэросвит мгновенно снизил цены в пять раз. Но сейчас венгров подвинули, а в стране всем заправляет МАУ и несколько более мелких компаний. Разумеется, билеты резко подорожали… Правда, сейчас у них что-то вроде акции – на все эти направления цена варьируется в пределах 112$-150$. Относительно нормально, но я сомневаюсь, что это надолго. Utair явно хуже – 150-170$ на более медленных ATR-72. И лишь в Симферополь можно слетать дешевле – 70-90$ на Wizzair. Это единственный внутренний рейс в стране, выполняемый лоукостом (Utair я таковым не считаю).
[B]Дубай.[/B]
Цена в Дубай никогда не была ниже 400$ (за исключением древних акций Аэросвита). У МАУ билет стоит 450-550$ c неудобным ночным прилетом и очень ранним вылетом назад. Также есть уже упомянутый выше Flydubai примерно за те же деньги, но с более комфортным расписанием и новенькими Boeing-737 последнего поколения. Выбор очевиден.
[B]Екатеринбург.[/B]
Цена МАУ – 380$. Рейс не прямой, а с посадкой в Москве. Прилет очень неудобный – в два часа ночи. Utair за 370$ также предлагает довольно длительные пересадки (6 ч) во Внуково. Лучший среди худших –
Аэрофлот. 380$, три часа в Шереметьево, но нормальное время прибытия.
[B]Ереван[/B]
Новый рейс для МАУ, цена 550-700$. Тоже очень неудобный прилет в первом часу ночи, а вылет – в шесть утра. Все, что касается Баку, касается и Еревана. Дешево туда на сегодняшний день не слетать. Единственная альтернатива – Аэрофлот за 500$ с короткой пересадкой в Москве.
[B]Женева.[/B]
МАУ стоит 310$. Lufthansa предлагает слетать туда за 220$ с пересадкой в Мюнхене (2 ч.). Примерно за такую же цену украинцам доступен и Базель.
[B]Казань.[/B]
Тот же Екатеринбург, только на 50$ в среднем дороже – 530$-550$. Здесь тоже самолет МАУ садится в Москве, т.к. Россия не пускает украинские самолеты в некоторые региональные аэропорты напрямую. Аэрофлот и Ютэйр стоят примерно 450$, но с более длительными пересадками в Москве, около 4-5 часов. Интересный вариант полета в Казань на некоторые даты предлагают МАУ+S7 – 280$ и 5 часов в Домодедово.
Таких вариантов очень немного, пример – 9-16 мая.
[B]Ларнака.[/B]
У Аэросвита в Ларнаку был железный прайс – 500$. Сегодня МАУ еще жаднее – 2.5 часовой перелет на Кипр стоит 600-650$. Но, к счастью, у украинцев здесь появился великолепный альтернативный вариант. Греческая Aegean Airlines вслед за Афинами открыла прямой регулярный рейс в Ларнаку из аэропорта “Жуляны” ! Цена зависит от даты, но не превышает 330$. Самый дешевый тариф, который я находил – 220$ (апрель). МАУ нервно курит…
Также в Ларнаку летает Люфтганза примерно за 300$, но с неудобным ночным прилетом/вылетом.
[B]Лион, Марсель, Ницца.[/B]
Удивительные по своей абсурдности тарифы от нашей авиакомпании. Прямые на первый взгляд рейсы на самом деле – пересадочные. Причем в Париж летит самолет МАУ, а из Парижа по Франции – уже AirFrance. Стоит это удовольствие 500-550$, причем на многие даты нет удобных стыковок и нам предлагается… переночевать в Париже! Это при такой цене билета…
Мой друг живет в Лионе и всегда летает в Киев примерно за ~260$ Люфтганзой с очень удобной пересадкой. Мы планируем слетать к нему в гости и, разумеется, тоже немцами. Марсель и Ницца у них стоят столько же.
[B]Лиссабон[/B]
Украинский ценник – 550$ за прямой рейс. Но билеты Air France + KLM с пересадкой в 2-3 часа можно купить за 270$. Стоит ли платить в два раза больше?
[B]Лондон (Хитроу)[/B]
У МАУ нет прямого рейса в Хитроу. За 400-500$ вам предлагают долететь туда с посадкой в Амстердаме. Конечно, лучший вариант для украинцев – Wizzair в аэропорт Лутон за 160$-200$, откуда очень легко можно добраться до центра Лондона. Подробнее об этом можно почитать [URL="http://turotvet.com/kak-doehat-iz-aeroporta-luton-v-london/"]здесь[/URL].
Если лоукост вас не устраивает или нужен непременно Хитроу, то идеальный вариант – AirFrance за 270$ с полуторачасовой пересадкой в Париже. Кому расписание французов не подходит, с помощью комбинации Lufthansa+Austrian можно подобрать удобное для себя время вылета/прилета, они летают в Лондон круглые сутки за те же деньги.
[B]Мадрид.[/B]
И снова у МАУ нет прямого рейса, только через Амстердам за ~420$. AirFrance долетит в столицу Испании за 280$, всего с часовой пересадкой а Париже. Также не забываем про Wizzair, который летает в Барселону и Валенсию.
[B]Милан.[/B]
Как и с Варшавой, здесь МАУ зашевелились и в рамках акции предлагают Милан за 220$.
На даже при этой цене Wizzair почти вдвое дешевле – 100$-130$, аэропорт Бергамо. Оттуда в центр Милана ходят автобусы за 10 Евро. Есть еще Austrian Airlines + Lufthansa – 220$ и час в Вене. Но прямой рейс украинцев за эти же деньги, конечно, предпочтительнее.
[B]Москва.[/B]
Здесь у МАУ самая низкая цена среди всех конкурентов – 212$. Проблема в том, что достойных конкурентов как раз и нет, их просто не пустят на самое ходовое направление. Чуть дороже Transaero и Utair из Жулян – 230$, а вот Аэрофлот хочет почти 300$.
[B]Мюнхен.[/B]
Единственный город, где украинские авиалинии дешевле Люфтганзы – 250$ против минимум 350$. Но экономный турист всегда помнит о Wizzair, который летает в Мемминген за 120-150$. Оттуда до Мюнхена около 100 км. Подробности о несложной дороге в Мюнхен [URL="http://turotvet.com/kak-doehat-iz-aeroporta-memmingen-v-myunhen/"]тут[/URL].
[B]Париж .[/B]
МАУ хочет около 560$ (!). И это при том, что есть Lufthansa за 260$, пересадка в Мюнхене 2-3 часа. Я понимаю, что прямой рейс должен быть дороже, но не вдвое же…
[B]Прага .[/B]
Украинские и чешские авиалинии дружно гнут цену более чем в 400$ за одно из самых востребованных европейских направлений. Здесь цена билета может достигать 600$ в зависимости от даты. Я люблю Прагу, но за эти деньги туда никогда не полечу. Спасти как обычно может Lufthansa – в столицу Чехии можно слетать за 250$ с двухчасовой пересадкой в Мюнхене.
[B]Рим, Цюрих.[/B]
То же самое, что Париж, Лиссабон и многие другие – 450-550$. И вновь у нас есть Люфтганза – 250$ и 2 часа в Мюнхене.
[B]Самара.[/B]
МАУ летит минимум за 550$ с посадкой в Домодедово. Здесь оптимальный вариант – Аэрофлот за 360$ всего лишь с двухчасовой пересадкой. Из Жулян также летает Трансаэро за те же 360$ через Домодедово, но с более длительной пересадкой – 6-8 часов.
[B]Санкт-Петербург, Уфа.[/B]
И снова с Россией туго. Украинцы предлагают 420$-450$ (через Москву), не лучше и Ютэйр – те же 420$. А вот Трансаэро дешевле – 300$ в Санкт-Тепербург, но с 6-часовой пересадкой.
[B]Сочи.[/B]
Стандартный ценник у МАУ – около 450$. Сложно даже представить, сколько это будет стоить во время Олимпиады. А других вариантов для украинцев нет – российские авиакомпании просят те же деньги, но с пересадкой.
[B]Стамбул.[/B]
300-330$ за перелет в Стамбул нельзя назвать адекватной ценой. Долгое время Аэросвит и Turkish Airlines держали это направление без каких-либо скидок. Но Аэросвита уже почти нет, а турки очень часто за последние год-полтора радуют нас отличными предложениями – 100-120$. Заканчивается одна акция, но начинается другая. В ноябре мы летали в Стамбул за 100$ и были в восторге от этой авиакомпании. Их стандартный прайс остается прежним, но спецпредложения есть почти всегда. К примеру, прямо сейчас на некоторые весенние даты можно купить билет за 120$ с прилетом в аэропорт Сабиха Гёкчен, который находится в азиатской части Стамбула. Как правило, акции распространяются не только на Киев, но на всю Украину – компания летает из Днепропетровска, Донецка, Одессы, Львова и Симферополя. Ну а у Харькова есть Pegasus со стабильно низкими ценами.
[B]Тель-Авив..[/B]
Увы, еще один безальтернативный вариант на сегодняшний день. МАУ и израильский EL AL предлагают идентичные цены – около 400$. Упомянутый мною в начале статьи основатель Wizzair Джозеф Варади рассказывал также, что они в самое ближайшее время запустят рейс Будапешт – Тель-Авив и будут всячески добиваться того, чтобы летать в Израиль и из Киева.
[B]Франкфурт.[/B]
Здесь все просто. Прямые рейсы у Lufthansa – 330$, МАУ – 350$. Долго решать не придется.
[B]Хельсинки.[/B]
Украинские авиалинии – около 350$. Альтернатива в виде AirBaltic за 250$ и пересадкой в Риге (2 часа). У немцев та же цена, но очень неудобные пересадки.
[B]Эдинбург.[/B]
Очередной рейс с посадкой в Амстердаме, цена в районе 320$. Более привлекательных вариантов именно в Эдинбург из Киева нет. К сожалению, Wizzair в Милан + RyanAir Милан – Эдинбург не стыкуются по времени. То же самое касается и Wizzair в Катовице + RyanAir Катовице – Эдинбург, здесь потребуется ночевка.
Вот и все. Приведу некоторые пояснения к приведенным цифрам…
Во-первых, перелеты я искал минимум на 2 месяца вперед, на апрель-май путем случайного выбора дат. Цены эти ориентировочные и могут отличаться на несколько десятков долларов в обе стороны (иногда и больше) по многим причинам. Все зависит от конкретной даты и времени вашего полета. Я брал самый меньший найденный прайс.
Во-вторых, учтите, что теоретически на порядок дороже могут обойтись поездки на выходные, праздники и если вы покупаете билеты не заранее. У таких авиакомпаний, как Lufthansa старайтесь заказывать перелет как можно раньше даты предполагаемой поездки.
В третьих, у всех авиакомпаний (даже у МАУ) могут быть распродажи и акции, поэтому вполне возможны и более низкие цены. Всегда следите за актуальными выгодными предложениями на [URL="http://forum*********/viewforum.php?f=60"]этом[/URL] замечательном форуме.
P.S.
При поиске цен использовались сервис [url]http://www.skyscanner.ru[/url], сайты авиакомпаний и личные глубокие познания автора) Если вы никогда не занимались поиском билетов самостоятельно, то рекомендую [URL="http://alexcheban.livejournal.com/56741.html"]полезнейший пост[/URL] с массой практических советов от Александра Чебана.
Удачи!
[URL="http://mazko.ru/2013/02/20/mau-war/"]Источник.[/URL]