Ездил на дрег.
Ланос 1.6 на третьей передаче сделал Лансера 1.5 АККП.
Эта тема для тех, кт упорно доказывал, что автомат быстрее механики.
В эту тему буду скидывать ссылки, где указаны тех.характеристики.
Вид для печати
Ездил на дрег.
Ланос 1.6 на третьей передаче сделал Лансера 1.5 АККП.
Эта тема для тех, кт упорно доказывал, что автомат быстрее механики.
В эту тему буду скидывать ссылки, где указаны тех.характеристики.
и шо дальше?у меня 1.8 автомат меня кастрюльщики на жигулях на раз обганяют это ж не значит шо они быстрее?или.... :)
ДРЭГ, написанно, ДРЭГ (или ДРАГ или ДРЕГ) :)
достижение впечатляет :D
ну двух литровая механика делает 2,9 автомат...
и что из этого???
[QUOTE=работник конторы;2926853]Ланос 1.6 на третьей передаче...[/QUOTE]
На 3-й передаче и стартовал? Круть!:good:
ну третьей обогнал, не нужно передергивать....
Как ни странно, но форумчане заявили, что АВТОМАТ делает механику, и это меня удивило....
[QUOTE=работник конторы;2926932]Как ни странно, но форумчане заявили, что АВТОМАТ делает механику, и это меня удивило....[/QUOTE]
на форуме говорили, что [b]некоторые современные автоматы[/b] быстрее механики.
но это же не аксиома. тем более, тут же не раз писали, что там десятом лансере с 1.5 автомат плавный и задумчивый
[quote=работник конторы;2926932]Как ни странно, но форумчане заявили, что АВТОМАТ делает механику, и это меня удивило....[/quote]
а какой ланцер?:) если 10...то у них тупой автомат это говорилось на форуме и не раз:)
а достоверно известно что у него небыло модификаций двигателя или еще чего :) ?
[QUOTE=Maks.....;2927256]а какой ланцер?:) если 10...то у них тупой автомат......[/QUOTE]
У [B]X[/B] не автомат, а вариатор CVT :)
[QUOTE=serg_anatol;2927301]У [B]X[/B] не автомат, а вариатор CVT :)[/QUOTE]
1.5 идет с классическим автоматом
Согласен, прошу прощения.
С мотором 1.5 идет автоматическая INVECS-II
А теперь о характеристиках:
[B]Mitsubishi Lancer X[/B]
Двигатель - 1.5
Коробка передач - автоматическая INVECS-II
Разгон 0-100 км/ч, с - 14,3
Максимальная скорость, км/ч - 178
[B]DAEWOO Lanos 1.6 16V[/B]
Двигатель - 1.6
Коробка передач - 5 МКПП
Разгон 0-100 км/ч, с - 11,5
Максимальная скорость, км/ч - 180
Т.е., при таких ТТХ, можно было даже и не "заезжать"
и что из этого следует? все владельцы ланцеров должны их продать и пересесть на уродливый ланос?
[QUOTE=COM;2926874]и шо дальше?у меня 1.8 автомат меня кастрюльщики на жигулях на раз обганяют это ж не значит шо они быстрее?или.... :)[/QUOTE]
:):):)
Ребята, да какая разница кто кого обогнал. Просто людям, которым нравится автомат в силу своего комфорта, наверное надоело слушать, что их автомат намного тупее механики и из-за этого начинаются споры.
Я вообще прикинул, что, допустим, разница в 2 сек. до 100 км/ч (согласитесь - не малая разница), в городе не так чувствуется, ведь редко, когда в обычном режиме разгоняешься 0-100 в жестком режиме.
А если едешь, напр. 0-50 км/ч в полупробке, так там разница в разгоне еще меньше и шансы у многих разноклассовых машин уравниваются. ИМХО, конечно.
Просто в Лансере приятней ездить и смотреть на него со стороны.
Не думаю, что его проигрыш на какие-то доли секунды дал его владельцу повод задуматься о покупке Дэу.:)
P.S. Хоть щас стараюсь и не гоняться, все-таки для интереса хочу сам заехать с Ланосом 1.6 своего другана. Думаю, что порву.
[QUOTE=max_;2927372]и что из этого следует? все владельцы ланцеров должны их продать и пересесть на уродливый ланос?[/QUOTE]
отож, непременно.:)
[QUOTE=max_;2927372]и что из этого следует? все владельцы ланцеров должны их продать и пересесть на уродливый ланос?[/QUOTE]
как минимум, что ничего удивительного в таком результате нету :)
[QUOTE=ANTON&O;2927454]
P.S. Хоть щас стараюсь и не гоняться, все-таки для интереса хочу сам заехать с Ланосом 1.6 своего другана. Думаю, что порву.[/QUOTE]
на чём? :)
[QUOTE=Yura;2927471]как минимум, что ничего удивительного в таком результате нету :)[/QUOTE]
еще я почему то уверен, что 2 идентичных стоковых ланоса не придут к финишу одновременно - умению разгонять и переключать правильно в автошколе не учат
кстати...а какая масса у ланцера и у ланоса?:)))))) какова разница
АПД. Так...ланцер 1320..
Ланос 1100 кг. разница в 220 кг. Ну...кто посчитает разницу в процентах?:) Ланос + 20% ланоса=ланцер?:)
[QUOTE=Inviz;2927485]на чём? :)[/QUOTE]
сивик 1.4 '97 (90hp)
[QUOTE=ANTON&O;2927517]сивик 1.4 '97 (90hp)[/QUOTE]
Учитывая разницу в объёме и мощности я бы отдал предпочтение ланосу, но денег на это ставить не решился бы :) Тут очень много будет решать человеческий фактор, возможно больше, чем сами авто.
а в чем прикол и 1.5 стоковый ланос сделал бы, разгон 12.5 по паспорту 12.0 - реально
Не знаю кто там кого сделал, но Ланос от этого в моих глазах выше не стал. Лансер как машина всё равно лучше.
Чето я не доганяю.
Автомобиль с большим объемом на механике сделал автомобиль с меньшим объемом на автомате. И что тут странного?:nea:
[quote=GSX-R;2930646]Чето я не доганяю.
Автомобиль с большим объемом на механике сделал автомобиль с меньшим объемом на автомате. И что тут странного?:nea:[/quote]
и с весом на 200 кг меньше.
Я тебе объясню - это по задумке автора доказывает тот факт...что ЛЮБОЙ и КАЖДЫЙ автомат не может быть "быстрее" механики.
Еще многое от прокладки зависит! Надеюсь поняли о какой прокладке речь ;)
водитель Дэу наверно вечером напился от счастья...
[QUOTE=Illusion..;2930780]водитель Дэу наверно вечером напился от счастья...[/QUOTE]
+1:rzhu_nimagu:
Выскажу и я свое ФЕ по этому поводу :)
Некоторые автоматы действительно [B]переключаются[/B] быстрее, чем механика. Но не забывайте о бОльших потерях мощности в АКПП и о старте с места: классический автомат может стартовать только с холостых оборотов, за очень редким исключением. Ну или, в ущерб ресурсу, с 2х ног - но на слабой машине вроде Лансера это бесполезно. А на механике можно хоть с отсечки стартовать, если это необходимо.
Но если на новом Лансере такой-же автомат, как и на старом, то он весьма тугодумный. На старом еще и "провалы" по оборотам были из за черезвычайной слабости мотора, растянутых передач и большого веса машины.
[QUOTE=PASHASV;2930759]Еще многое от прокладки зависит! Надеюсь поняли о какой прокладке речь ;)[/QUOTE]
Та которая между водителем и сиденьем? ))
стандартная [B]Таврия[/B] заняла Первое место в абсолютном зачете На Ралли «Мужність» DRK Rally которое проходило 23 февраля 2008 года.[IMG]http://tavria.org.ua/forum/images/smiles/0126.gif[/IMG][IMG]http://tavria.org.ua/forum/images/smiles/icon_hlopaet.gif[/IMG]
в ралли участвовали Субары (ехало 2) и Эволюшны (ехало 3)!!
Ралли состояло из 2 секций, общая протяженность дистанции 90 км, покрытие – асфальт 79 км, грунт 11 км. Количество СУ – 5 из них один слалом.
[QUOTE=работник конторы;2926853]Ездил на дрег.
Ланос 1.6 на третьей передаче сделал Лансера 1.5 АККП.
Эта тема для тех, кт упорно доказывал, что автомат быстрее механики.
В эту тему буду скидывать ссылки, где указаны тех.характеристики.[/QUOTE]
ДРЭГ - это ДРАГ? который на взлетке был? Если там, то думаю Ланос был "накрученный" и не 1,6. Элементарно можно залить 98-й и присадку выкинуть все лишнее из машины и машина уже по-другому едет… Как по мне это не показатель.. По городу носятся Жабы 7-ки расточенные до 2-х литров с 2-мя карбюраторами… так это не сток..
[QUOTE=-Odessa-;2931073]ДРЭГ - это ДРАГ? который на взлетке был? Если там, то думаю Ланос был "накрученный".[/QUOTE]
Вот,кстати,а действительно Ланос был стоком и у него ничего не изменено? даже прошивка родная? Кто это знает?
Хмм по ТТХ стоковый Ланос делает Лансера с автоматом и что тут удивительного что он его обогнал. У Лансоа 1.6 16 кл. крутильный двиг.
[QUOTE=Спецагент;2931092]Вот,кстати,а действительно Ланос был стоком и у него ничего не изменено? даже прошивка родная? Кто это знает?[/QUOTE]
Я не знаю как Лансер-10, но Лансер-9 1.6 на автомате такой медленный, что его даже Сенс 1.3 без труда обгонит на любой дистанции. А Ланос 1.6 гораздо шустрее, чем Сенс.
[QUOTE=TigraOD;2931560]Я не знаю как Лансер-10, но Лансер-9 1.6 на автомате такой медленный, что его даже Сенс 1.3 без труда обгонит на любой дистанции. А Ланос 1.6 гораздо шустрее, чем Сенс.[/QUOTE]
Зато чего не скажешь про Ланцер 9 с 1.6 и механика,очень порадовал агригат!:)
[QUOTE=TigraOD;2931560]Я не знаю как Лансер-10, но Лансер-9 1.6 на автомате такой медленный, что его даже Сенс 1.3 без труда обгонит на любой дистанции. А Ланос 1.6 гораздо шустрее, чем Сенс.[/QUOTE]
Во,блин,не знал,что Лансер такой неторопливый(((
[QUOTE=Спецагент;2931652]Во,блин,не знал,что Лансер такой неторопливый((([/QUOTE]
Он еще более неторопливый, чем ты даже сейчас думаешь :laugh:. У него всего 98 лошадей, "едущих" в диапазоне от 4000 об/мин до 6000 об/мин и почти 1300кг веса. На автомате это ужасно! С 1500 об/мин он [B]вообще[/B] не разгоняется при тапке в пол. На второй еще как-то (медленее жигулей-классики) набирает скорость, а на третьей просто не возможно ускориться даже не 5км/ч с этих оборотов, не переходя на вторую. На 4ой передаче с 80км/ч в горку он теряет скорость в любом режиме, кроме "газ в пол" или "2/3 газа, с переходом на третью в ручном режиме". При езде в автоматическом режиме автомат переключает максимум на 5500 об/мин. И следующая передача начинается с 3500 об/мин в таком режиме. А ускорение появляется только после 4000 об/мин... В общем на такой машине трудно даже в городе не выпадать из потока, не топя в пол. А на хиленьком Сенсе за счет веса в тонну и короткой КПП едется гораздо легче. Раз эдак в 10.
Максимальная скорость у Лансера 173 или около того, но после 120 в спокойном режиме он не разгоняется. И если топить в пол - то после 150 заканчивается третья (в ручном режиме) и дальше он очень медленно набирает 160. До 170 мне на нем ни разу разогнаться не удалось. Сенсов у нас на фирме несколько и едут они все по разному. Но все они набирают легко 140 в четверть газа, и все идут 170 по прямой (без уклонов). Самые "живые" представители племени Сенсов упираются в отсечку по оборотам на 190 - тоже по прямой, а не на очень крутом спуске :) При том, что у Сенса по паспорту 160 с чем-то максималки.
И при этом всем Лансер 1.6 АКПП ест в городе от 10 до 16 литров на сотню, а Сенс - от 7 до 9. Ланос 1.5, правда, ест 9-12.
[QUOTE=TigraOD;2932294]Он еще более неторопливый, чем ты даже сейчас думаешь [/QUOTE]
Этой весной за долги отдавали именно такой 1.6 акп,но разошлись все таки по деньгам...какой ужос,наверное его продать не легко на вторичке...
[QUOTE=TigraOD;2932294]Самые "живые" представители племени Сенсов упираются в отсечку по оборотам на 190 - тоже по прямой, а не на очень крутом спуске :) При том, что у Сенса по паспорту 160 с чем-то максималки.[/QUOTE]
Не буду спросить или утверждать, но трудно себе представить, что Сенс едет 190, а по паспорту 160. Сколько на спидометре? Когда у меня было 2литра 125 лошадей и веса примерно 1300 , я сенс/ланос обходил как стоячего. Лачети 1,8 механика со старта не без напряга, но обходил, если в движении тогда вообще без проблем. Трудно себе представить, что для обгона Сенса надо валить за 200 :))) У меня, когда 200 на 5-й стрелка возле 6000 оборотов.
А если б не отсечка, то больше 190 поехал бы? ) Запас был? У сенса 1,3 объем?
[QUOTE=-Odessa-;2932531]Не буду спросить или утверждать, но трудно себе представить, что Сенс едет 190, а по паспорту 160. Сколько на спидометре?[/QUOTE]
220 на спидометре.
[QUOTE=-Odessa-;2932531]Когда у меня было 2литра 125 лошадей и веса примерно 1300 , я сенс/ланос обходил как стоячего.[/QUOTE]
Они скорее всего не знали, что ты с ними гоняешься :) Сенсы/Ланосы далеко не суперкары, но и 125 сил на 1300кг - это печально )))
[QUOTE=-Odessa-;2932531]Трудно себе представить, что для обгона Сенса надо валить за 200 :))) У меня, когда 200 на 5-й стрелка возле 6000 оборотов.[/QUOTE]
Не всегда :) Обычно хватит 170-180, т.к. не все они (у нас) могут 190. Ланос 1.5 с кондиционером разгоняется до 200 точно, дальше негде было разгоняться. Да и не все на них ездят с такими скоростями, как я. А редлайн по оборотам у тебя где - на 10000? )))))
[QUOTE=-Odessa-;2932531]А если б не отсечка, то больше 190 поехал бы? ) Запас был? У сенса 1,3 объем?[/QUOTE]
Да, 1.3. Больше я думаю он никак не поедет - если сделать коробку длиннее, то просто не раскрутится до отсечки. Если добавить 6ую - то он на ней разогнаться не сможет.
[QUOTE=Спецагент]какой ужос,наверное его продать не легко на вторичке...[/QUOTE]
Продать как раз легко :) Не все знают о его "скрытых возможностях" - а так, на первый взгляд, хорошая машина. Любят их у нас. Если ТТХ не видел потенциальный покупатель, то купит.
[QUOTE=TigraOD;2932604]Они скорее всего не знали, что ты с ними гоняешься :) Сенсы/Ланосы далеко не суперкары, но и 125 сил на 1300кг - это печально ))) [/QUOTE]
)) Не хочу расстраивать, но они как раз сами просились со светофора стартануть... Ланос с 1,6 (таксист) ничего не мог сделать. Мы вечером в часов 11 несколько кварталов проехали и он был все время сзади..
Не так уж и печально )) ну вес от 1200 -1300 колеблются, но всяких самоделкиных и жаб "накрученных" оставлял позади. У меня красная зона начинается с 7000.
В городе вполне этого хватит, чтоб потягаться с машинами, которые намного выше по уровню и стоимости. А сколько ж сил у легендарного Сенса или Ланоса? ))
Извините, но тема - тупизм.
Я извеняюсь за ОФФТОП, скажите, а как едит Nissan Almera Classic на автомате? :)
Авео 1.5 объедит? ))))
[QUOTE=-Odessa-;2932706])) Не хочу расстраивать, но они как раз сами просились со светофора стартануть... Ланос с 1,6 (таксист) ничего не мог сделать. Мы вечером в часов 11 несколько кварталов проехали и он был все время сзади..
Не так уж и печально )) ну вес от 1200 -1300 колеблются, но всяких самоделкиных и жаб "накрученных" оставлял позади. У меня красная зона начинается с 7000.[/QUOTE]
Что же это у тебя за такой автомобиль, который весит то 1200, то 1300кг? :)
[QUOTE=MASS_N;2932963]Извините, но тема - тупизм.[/QUOTE]
100%:)
[QUOTE=TigraOD;2934100]Что же это у тебя за такой автомобиль, который весит то 1200, то 1300кг? :)[/QUOTE]
ггг )) возьми 1250 среднее и не парься ))
Максимальная скорость у Лансера 173 или около того, но после 120 в спокойном режиме он не разгоняется. И если топить в пол - то после 150 заканчивается третья (в ручном режиме) и дальше он очень медленно набирает 160. До 170 мне на нем ни разу разогнаться не удалось. Сенсов у нас на фирме несколько и едут они все по разному. Но все они набирают легко 140 в четверть газа, и все идут 170 по прямой (без уклонов). Самые "живые" представители племени Сенсов упираются в отсечку по оборотам на 190 - тоже по прямой, а не на очень крутом спуске При том, что у Сенса по паспорту 160 с чем-то максималки.
И при этом всем Лансер 1.6 АКПП ест в городе от 10 до 16 литров на сотню, а Сенс - от 7 до 9. Ланос 1.5, правда, ест 9-12.
а вот здесь ты не прав у лансер 9 2007 2.0 литра по городу 12.5 на сотню по трассе до 140 8 литров и ещё вот посмотри что народ пишет [url]http://www.lancer.com.ua/forum/viewtopic.php?t=26762&start=0:rtfm:[/url]
[QUOTE=Митошка;2934915]а вот здесь ты не прав у лансер 9 2007 2.0 литра по городу 12.5 на сотню по трассе до 140 8 литров и ещё вот посмотри что народ пишет [url]http://www.lancer.com.ua/forum/viewtopic.php?t=26762&start=0:rtfm:[/url][/QUOTE]
У некоторых и Приус по 3 литра ест - у фанатов, которые ездят медленнее Оки. Я меряю свой расход по своей езде на своих машинах. У меня Вольво 850 2.5 ест 10 98го, Сенс есть 8 95го, Ланос 1.5 10 95го, Лачетти 1.8 автомат 13 95го, а Лансер 1.6 автомат ел 14-15 того же 95го, что и все остальные. И при этом был тупым по разгону, как сибирский валенок - худшая машина, которая у меня была когда-либо. Считая в этот список даже древнюю Мазду 626 с автоматом и карбюраторным 1.8.
Да и на форуме, по ссылке, народ пишет "[I]Расход получился по трассе до 9 литров на 100 км. пробега (при условии, что скорость на многих участках колебалась от 170 до 200 км/ч )[/I]" - у моего компаньона Максима 3.0 механика столько ест при скорости "до 200" - а это 3 литра, а не несчастный 1.6!!! Причем Лансер тоже на механике, т.к. Лансер-автомат с 1.6 физически не способен держать постоянно скорость в 170 или вообще разогнаться до 200, кроме как с горки.
[QUOTE=MASS_N;2932963]Извините, но тема - тупизм.[/QUOTE]
Несомненно...
от вы гоните тут .. У меня у кориша ланос.. Он любит играть на крыше авто .. Бьет по ней руками а она звенит как банка консервная... Такой свук прикольный )))))))))
боксер Х весом 100 кг победил боксера Y весом 60 кг ...
Какой крутой и непобедимый боксер Х
по теме вообще не могу понять, зачем было проверять, разве и так не понятно было ?
изучайте мат часть.
на всех драгстерах ставят коробку автомат
что бы исключить человеческий фактор вовсе.
чайка по техпаспорту 180
разгоняются до 200
[QUOTE=Спецагент;2932430]Этой весной за долги отдавали именно такой 1.6 акп,но разошлись все таки по деньгам...какой ужос,наверное его продать не легко на вторичке...[/QUOTE]
думаю, что элементарно! :laugh:
женщина с удовольствием купит авто с акпп - для современного города само то.
[QUOTE=Maks.....;2930649] это по задумке автора доказывает тот факт...что ЛЮБОЙ и КАЖДЫЙ автомат не может быть "быстрее" механики.[/QUOTE]
с пару дней как, 99я, видимо хотела обогнать меня по первому ряду -
слышно было, как мужик до рева рвал передачи ...
ну я немного, без какого-то напряга, с ним поигрался ;)
[QUOTE=TigraOD;2935598]У некоторых и Приус по 3 литра ест - у фанатов, которые ездят медленнее Оки. Я меряю свой расход по своей езде на своих машинах. У меня Вольво 850 2.5 ест 10 98го, Сенс есть 8 95го, Ланос 1.5 10 95го, Лачетти 1.8 автомат 13 95го, а Лансер 1.6 автомат ел 14-15 того же 95го, что и все остальные. И при этом был тупым по разгону, как сибирский валенок - худшая машина, которая у меня была когда-либо. Считая в этот список даже древнюю Мазду 626 с автоматом и карбюраторным 1.8.
Да и на форуме, по ссылке, народ пишет "[I]Расход получился по трассе до 9 литров на 100 км. пробега (при условии, что скорость на многих участках колебалась от 170 до 200 км/ч )[/I]" - у моего компаньона Максима 3.0 механика столько ест при скорости "до 200" - а это 3 литра, а не несчастный 1.6!!! Причем Лансер тоже на механике, т.к. Лансер-автомат с 1.6 физически не способен держать постоянно скорость в 170 или вообще разогнаться до 200, кроме как с горки.[/QUOTE]
уважаемый максима никогда не будет жрать 10 литров при 200 кмесли только не толкать её с очень большой горки:rzhu_nimagu:
[QUOTE=Митошка;2940097]уважаемый максима никогда не будет жрать 10 литров при 200 кмесли только не толкать её с очень большой горки:rzhu_nimagu:[/QUOTE]
Мы завтра на ней едем в Новый Буг - поехали с нами, убедишься. Раз ты считаешь, что я придумал.
Просто все дело в том, что 200 для Лансера 1.6 - это предел его возможностей и на нем надо топить, чтоб достичь такой скорости. А Максима 3.0 набирает 200 в четверть газа - с чего ей кушать больше, если для ее мотора такая скорость - как 120 для Лансера?
Наша "арабская" Максима 3л при продолжительной езде со скоростью 180км/ч ела 11л/100км. Это с включенным климат-контролем. С выключенным - чуть больше 10л/100км.
Продали уже её в хорошие руки. Теперь в семье все полноприводные :)
нечего удевительного....
вот если бы ланос 1.6 сделал машину с секвентальной коробкой передач)) оо тоды да токо респект)) а так... типа рекрд именно для себя))
[QUOTE=TigraOD;2940774]Мы завтра на ней едем в Новый Буг - поехали с нами, убедишься. Раз ты считаешь, что я придумал.
Просто все дело в том, что 200 для Лансера 1.6 - это предел его возможностей и на нем надо топить, чтоб достичь такой скорости. А Максима 3.0 набирает 200 в четверть газа - с чего ей кушать больше, если для ее мотора такая скорость - как 120 для Лансера?[/QUOTE]
вообще при большом обьеме движка, экономичная скорость повышается.... тоесть для 1.6 это 90 км, а для 3 литров это уже дето наверно 150... так что все это реально...
тоже самое мне сказали что мерседес W12 по трассе кушал 7 литров, не верил пока сам не убедился правда скорость была 90 км ... на круизе... вполне реально....
Короче я понял для того что бы бензин начал жрать больше топлива, его нужно заправлять бензином с меньшим октановым числом))))Присрединяйтесь ВСЕ!!!Поднимаем расход...))))
[QUOTE=Sashok1983;2954418]Короче я понял для того что бы бензин начал жрать больше топлива, его нужно заправлять бензином с меньшим октановым числом))))Присрединяйтесь ВСЕ!!!Поднимаем расход...))))[/QUOTE]
Отсыпь, пожалуйста, и мне этой чудесной травы! :neo:
[QUOTE=Sashok1983;2954418]для того что бы бензин начал жрать больше топлива, его нужно заправлять бензином с меньшим октановым числом[/QUOTE]
:shock:
класс РХ отдыхает
[color=red] реклама сторонних ресурсов у нас не в почете. ссылка удалена, работник конторы предупрежден пока устно. [/color]заходите он тут так отжигает....фото хотят за 200 баксов купить....
[QUOTE=Sashok1983;2954418]Короче я понял для того что бы бензин начал жрать больше топлива, его нужно заправлять бензином с меньшим октановым числом))))Присрединяйтесь ВСЕ!!!Поднимаем расход...))))[/QUOTE]
Растолкуй,плиз,общественности сию монографию,мое образование оказалось ничтожным)))