я например черезвычайно мало. сначала года у меня получилось 10 в день. :-)
Вид для печати
я например черезвычайно мало. сначала года у меня получилось 10 в день. :-)
строк чего?
и извини конечно же... но в чем польза подобного опроса?
строк кода, я имел в виду.
смысл? любобытство конечно. не более, а вы шо подумали?
у меня тоже мало.... определённо меньше десяти.... и вообще я почти не пишу.... и забыл когда последний раз писал... может быть из-за того, что в основном всё печатаю.... хз
Странный опрос. Кто пишет? Я например не програмист а просто сисадмин, за сегодня строк 30 написал. Програмисты думаю пишут гораздо больше.
ну почему странный, есть такая оценка труда программиста. количество написанных строк.
есть такая оценка проекта - обьем кода, и это тоже в строках.
так что понятие я это не с потолка взял.
хотя конечно с точки зрения сисадмина или печатника - этот вопрос странный.
[QUOTE=Ull9;2331471]ну почему странный, есть такая оценка труда программиста. количество написанных строк.
есть такая оценка проекта - обьем кода, и это тоже в строках.
так что понятие я это не с потолка взял.
хотя конечно с точки зрения сисадмина или печатника - этот вопрос странный.[/QUOTE]
Кто-то эту оценку в здравом уме использует? :) Поскольку она не показывает ровно ничего, да еще и ко всему ней манипулировать легче простого. Или программист, который пишет в два раза больше строк в день, всенепременно должен быть в два раза лучше? :laugh:
[QUOTE=Ull9;2331471]ну почему странный, есть такая оценка труда программиста. количество написанных строк.
есть такая оценка проекта - обьем кода, и это тоже в строках.
так что понятие я это не с потолка взял.
хотя конечно с точки зрения сисадмина или печатника - этот вопрос странный.[/QUOTE]
ага и используется ета оценка труда в индии :laugh:
Новых строк пишу гдето 20-25 в день. А вот рефакторинг бывает и 100-150 строк :)
[QUOTE=Ull9;2331471]ну почему странный, есть такая оценка труда программиста. количество написанных строк.[/QUOTE]
это скорее оценка труда секретарши или копирайтера. ;)
Сия метрика от языка сильно зависит.
100 строк на SQL - это одно, а на ассемблере - программера можно по непрерывному стуку клавиш распознать. :-)
Сегодня строк 50 Сишных написал и два десятка перловых - но это у меня типа выходной, я сегодня админством маялся. :-)
Вообще последнее время больше постановок пишу, чем кода...
PS
Можно конечно и тысячи строк писать, но обычно такая фигня получается. :-)
PPS
2 Ull9
Ты как считаешь - по конечному результату или по процессу?
Т.е. если ты написал блок, потом его убил и написал заново, то считаются оба или только последний?
Я наверное тоже статистику подобью.
иногда новых 30-40, иногда 300-400. Все от задачи зависит
зарелизеный продукт может и можно мерять строками кода а работу отдельно взятого програмера както глупо
смотря что пишешь... бывает какието базовые простые вещи которые в основном автоматом генерятся... так там многие тышшы получаются
а бывает что над 10-20 строками бьешься весь дань... а на следующий день еще и переписываешь
опятьже как уже было сказано от языка сильно зависит... как я могу считать строки кода на SQL? в XML/XSL строки тоже считать?
хм, чего то на меня ополчились.
существует, такая оценка сложности проекта - количество строк.
я не утверждаю что она единственная, и не утверждаю что она адекватная. нет такого одного [араметра по которым оценивается написанный проект.
существует совокупность параметров, и количество существующих строк, вполне законный и осмысленный из этого ряда.
просто любобытно стало. кто сколько пишет, в среднем. после того как свернул в темплате, получилось около10 в день.
правда еще пару сотен строк надо для юнит теста теперь забабахать.
что я заметил, чем больше фирма, тем меньше строк я пишу, и тем больше денег платят. но это другая тема уже.
ПС. прикольно, а вот емейлов пишу наверное 30 в день
[QUOTE=Ull9;2332965]....
ПС. прикольно, а вот емейлов пишу ...[/QUOTE]
отсюда вывод...
количество строк - не изменилось....
они просто подругому распределились....
:)
[QUOTE=Ull9;2332965]хм, чего то на меня ополчились.
существует, такая оценка сложности проекта - количество строк.
я не утверждаю что она единственная, и не утверждаю что она адекватная. нет такого одного [араметра по которым оценивается написанный проект.
существует совокупность параметров, и количество существующих строк, вполне законный и осмысленный из этого ряда.
просто любобытно стало. кто сколько пишет, в среднем. после того как свернул в темплате, получилось около10 в день.
правда еще пару сотен строк надо для юнит теста теперь забабахать.
что я заметил, чем больше фирма, тем меньше строк я пишу, и тем больше денег платят. но это другая тема уже.
ПС. прикольно, а вот емейлов пишу наверное 30 в день[/QUOTE]
оценка не совсем правильная...
например какой проект сложнее:
1) Цикл печатающий 10 000 раз "Хелло ворлд!"
2) Тот же "Хелло ворлд!" закопипейстеный 10 000 раз
Обычно около трёх страниц...(общение)
За сегодня - 11 стр., но это по-делу.
[QUOTE=commando;2332253]иногда новых 30-40, иногда 300-400. Все от задачи зависит[/QUOTE]
У меня - тоже.
Бывает заказчик на хвост наступит - гоню сотнями.
Например, чегойсь надобно к выставке выпустить.
Бывает, когда пишешь чего раньше не писал - несколько десятков.
А если облом догонит - то ни одной.
Но думаю, на большом долгосрочном проекте по известным технологиям
гоню в среднем больше ста в день.
Да, речь идет о C++ и C#.
На C# больше, потому как отлаживаться проще.
[QUOTE=ZSunny;2331577]Кто-то эту оценку в здравом уме использует? :) Поскольку она не показывает ровно ничего, да еще и ко всему ней манипулировать легче простого. Или программист, который пишет в два раза больше строк в день, всенепременно должен быть в два раза лучше? :laugh:[/QUOTE]
Китайцы и индусы страдают тем что специально растягивают код
как можна больше строк :)
[QUOTE=Strannik-au;2334193]оценка не совсем правильная...
например какой проект сложнее:
1) Цикл печатающий 10 000 раз "Хелло ворлд!"
2) Тот же "Хелло ворлд!" закопипейстеный 10 000 раз[/QUOTE]
Нормальная метрика. Называется LOC-метрика, самая простая. В команде программистов используя [b]много различных[/b] метрик можно построить профиль каждого.
Пример других метрик:
Среднее количество багов на строку кода.
Среднее количество операторов goto на строку кода.
Среднее количество ветвлений на строку кода.
И т.п.
И везде требуется количество строк кода в единицу времени.
Плюс добавить статистическую валидацию - на случай если перед зарплатой кто-то решит написать цикл с "Hello boss!"
Плюс распечатывать ежедневные графики каждого и вешать напротив двери начальника - и никто не станет выяснять куда девались чернила от струйника и чем вообще занимается распечатывающий. :-)
А для повышения самооценки можно даже использовать такие страшные вещи как метрика Холстеда, метрика Майерса (я про нее только слышал), цикломатическое число Маккейба (про это я слышал только название).
И смотреть свысока на ламеров пользующихся FP-метрикой. :-)
PS
[url]http://www.itc.ua/node/27774[/url]
наверное у нас разные представления о програмировании. возможно для простых кодеров все так как вы и описываете.
для меня же сложность проекта определяется сложностью поставленной задачи, а не тем сколько строк надо написать.
код писать со скоростью опытной машинистки можно и обезьяну научить
а вот думать обезьяну не научишь
[QUOTE=Strannik-au;2336511]наверное у нас разные представления о програмировании. возможно для простых кодеров все так как вы и описываете.[/QUOTE]
Имхо простым кодерам это все нафиг не надо. Вообще в небольших конторах такие вещи редко приживаются. Да и в средних не часто.
[QUOTE=Strannik-au;2336511]
для меня же сложность проекта определяется сложностью поставленной задачи, а не тем сколько строк надо написать.
код писать со скоростью опытной машинистки можно и обезьяну научить
а вот думать обезьяну не научишь[/QUOTE]
Да в общем-то согласен, только кроме обезьян и кодеров (в т.ч. и индийских) есть еще те, кто ими управляет и вынужден их контролировать.
И вот для них идея метрик очень ценна - они могут ставить рамки и цели в терминах этих метрик. Например - LOC не может превысить 100К. Или - отношение resolved bugs к new bugs на одну строку кода должно увеличиваться и выйти на 0.999999 к такому-то числу.
И т.п.
Это область менеджмента а не программизма, там своих заморочек хватает.
PS
Кстати об [QUOTE=Strannik-au;2336511]а вот думать обезьяну не научишь[/QUOTE]
[офф-топ]
[боян]
[url]http://www.newsru.com/world/06Aug2003/baboo.html[/url]
[url]http://www.newtechusa.com/ppi/pressroom.asp[/url]
[/боян]
[/офф-топ]
[QUOTE=homo ludens;2336500]
Среднее количество багов на строку кода.
Среднее количество операторов goto на строку кода.
Среднее количество ветвлений на строку кода.
И т.п.
И везде требуется количество строк кода в единицу времени.
[/QUOTE]
IMHO, такой подход ("количество строк кода в единицу времени"), да и вообще использование метрик как "чего-то, что вывешивается на стену" или "чего-то, что в первую очередь определяет зарплату" - подход, применимый только в весьма специфических условиях. Для "чистых кодеров", которые просто переносят уже детально разжеванные спецификации ("метод q класса w должен делать маленькое и понятное действие r") - пожалуй. Но если должность software engineer предусматривает и кодирование, и исследования по сторонним продуктам/библиотекам, и часть работы архитектора - метрики, о которых говорят вслух, вредны. Поскольку есть "20/80" - в данном случае, 20% функциональности пишется 80% времени: кто захочет писать эти 20% функциональности, понизить свои метрики и не получить премию? Кто захочет спокойно посидеть с чашкой чая и обсудить архитектуру? В конце концов, кто будет бороться с копипастом и следить за качеством кода?
А как средство "тихого" контроля за junior developer-ами (с большим числом оговорок, конечно), или же как средство построения приближенных estimate-ов (опять-таки, с оговорками) - пожалуй.
Подбрасываю в обсуждение еще две ссылки:
[URL="http://en.wikipedia.org/wiki/Source_lines_of_code#Disadvantages"]http://en.wikipedia.org/wiki/Source_lines_of_code#Disadvantages[/URL]
[URL="http://local.joelonsoftware.com/mediawiki/index.php/Измерения_продуктивности"]http://local.joelonsoftware.com/mediawiki/index.php/Измерения_продуктивности[/URL]
А я в общем-то почти тоже самое и говорил.
LOC в чистом виде - очень грубая и малополезная оценка, если пользоваться ей только для контроля.
Но есть и другие моменты использования.
Из личной практики.
1. Обсуждение заказа
Заказчик: А почему на этом этапе ты бюджет увеличил на 66 килобаксов?
Испольнитель: А потому что по твоим дополнительным требованиям объем кода по предварительным оценкам превысит ранее планировавшийся на 60 килострок.
В результате - грамотное обоснование придумано, деньги уплачены, все довольны. И это есть пример самого правильного использования LOC-метрики. :-)
Пример других метрик.
2. Сливаю проект из субпроектов. Совещание с руководителями субпроектов.
Налицо завышенная связность модулей внутри каждой индивидуальной библиотеки. Результат совещания: в любом use case результирующей библиотеки вложенность инклюдов не должна превышать 3 уровней, не должно быть инклюдов, образующих циклов в графе вложенности.
И что это как не топологическая метрика?
в момент отладки продукта, исправления ошибок, можно не то что не написать новых строк, а и удалить 50 старых (рефакторинг)
так может мне за это зарплату урезать?? :)
конечно урезать :) чтоб неповадно было стоки удалять и рефакторинги устраивать :)
блин, даж не знаю, как-то никогда не считала :)
Вчера 601 строка - первые полдня думал как написать, вторые - писал.
Язык - С, не рефакторинг, хотя внешние интерфейсы были формализованы.
Без юнит-тестов, голый код+минимальные doxygen-комментарии.
Полностью согласен, глупый подход. Количеством строк мерить можно только когда надо порекламить свой продукт и сказать: Lines of core code: 100,000 lines. Number of classes: 500. Ну и бабосов если надо выбить, а в других случаях...