Законодательное оформление
Только что осилил [B]проект изменений в законы о дорожном движении [/B]для второго чтения.
Общее впечатление: [B]предлагаемые изменения направлены против водителей как класса и на стимулирование взятничества[/B].
Например, за открытый люк руководитель соотвтетсвующей службы должен заплатить [B]от 10 до 25[/B] ННМДГ (×17 грн.), а водитель (если это он его открыл) — [B]от 20 до 40[/B] ННМДГ плюс может схлопотать до 12 суток ареста.
Постановление о взыскании штрафа оформляется на месте в двух экземплярах. Если водитель не согласен, у него есть все шансы заплатить штрафы в [B]двукратном[/B] размере плюс [B]бонус[/B] в ГАИ. А ГАИшники так и будут говорить: «Давай сто гривень сейчас, а не то простоишь тут полчаса, а потом ещё и триста заплатишь.»
Кабинету Министров (читай, МВД) поручили сформировать систему штрафных баллов (хотя, возможно, это опечатка в проекте, потому что депутаты настаивали на исключении баллов из ответственности). Если это так, то за все нарушения будут давать по 29 баллов (прямо, Beeline, тариф 29 :)) или просить 29 тысяч. Ведь за систематическое нарушение правил (а что такое «система» — непонятно) только одно наказание — запрет управления на [B]десять[/B] (sic!) лет. Двукратные штрафы вводятся с 2009 года, штрафные баллы — с 2010.
Остаётся только надеяться, что депутаты передерутся, переизберутся и забудут об этих новшествах. Потому что сейчас законопроект — сборная солянка из разных наработок, общая суть которых — ужесточение ответственности за нарушение правил дорожного движения без учёта того, к чему может привести то или иное изменение и, тем более, их комплекс.