-
CRM. Востребован ли?
А вот интересно используют ли одесские фирмы CRM технологию или на худой конец CRM-программку и какую. Что бы не быть неправильно понятым со своей запутанной терминологией прошу ознакомится с информацией на сайте [url]http://www.crmonline.ru/community/viewtopic.php?t=2[/url]
-
[quote=one706;1205822]А вот интересно используют ли одесские фирмы CRM технологию или на худой конец CRM-программку и какую. Что бы не быть неправильно понятым со своей запутанной терминологией прошу ознакомится с информацией на сайте [URL]http://www.crmonline.ru/community/viewtopic.php?t=2[/URL][/quote]
на этой ссылке все вдруг рьяно начали обсуждать статью какого-то Кадыкова вместо собственно темы вопроса. Но я бегло посмотрел только первую страницу. Дома почитаю.
P.S. Тема серьезная открыта :good:
-
Лады, до завтра тайм-аут (на изучение вопроса :-)
Кстати вот еще ссылочка [url]http://forum.aup.ru/viewforum.php?f=41[/url].
А там глядиш народ подтянется и вдруг я узнаю, что в Одессе полно сиремов внедрено тока я не там искал.
Кстати мне обещали что в феврале на одном из одесских предприятий начинается внедрение CLIENTmanager. Никто не слыхал?
-
[QUOTE=one706;1205871]Лады, до завтра тайм-аут (на изучение вопроса :-)
Кстати вот еще ссылочка [url]http://forum.aup.ru/viewforum.php?f=41[/url].
А там глядиш народ подтянется и вдруг я узнаю, что в Одессе полно сиремов внедрено тока я не там искал.
Кстати мне обещали что в феврале на одном из одесских предприятий начинается внедрение CLIENTmanager. Никто не слыхал?[/QUOTE]
Это очень просто. Берем общую идею о необходимости структурирования и хранения игнформации. Заворачиваем эту идею в модную аббревиатуру CRM. Преподносим как откровение Господне. Для пущей вящести сразу говорим, что система - не панацея.
Вывод: это придумали ХОРОШИЕ менеджеры по продажам. Продается бренд, под флагом которого предлагается строить учет и контроль на предприятии. Бренд отлично залегендирован и прекрасно пропиарен.
Параллельно будут и семинары за деньги, и внедрение будет дорожать, будет компании лихорадить снова и снова, с каждым новым внедрением чего-то потрясающе нового и нужного, без чего раньше как работали - не ясно.
Ничто не ново, все это уже было. И будет. Ибо деньги должны перетекать. :)
-
[quote=one706;1205871]Лады, до завтра тайм-аут (на изучение вопроса :-)
Кстати вот еще ссылочка [URL]http://forum.aup.ru/viewforum.php?f=41[/URL].
А там глядиш народ подтянется и вдруг я узнаю, что в Одессе полно сиремов внедрено тока я не там искал.
Кстати мне обещали что в феврале на одном из одесских предприятий начинается внедрение CLIENTmanager. Никто не слыхал?[/quote]
Немного внедрений CRM в Одессе. И большинство из этих внедрений - это всего лишь установка программы CRM (не важно какого производителя). Т.е. по сути ставиться навороченный [I][B]планировщик[/B][/I] для менеджеров продаж и маркетологов и поехали... :) А методологии как не было , так и нет. И причем многие компании (точнее их руководители) даже высказывая желание внедрять CRM сами до конца не понимают, что это серьезная работа по реорганизации большинства бизнес-процессов компании. По сути, учитывая текущий корпоративный уровень многих компаний, это создание КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ компании почти с нуля ! Очень мало руководителей готово на текущий момент к такой серьезной работе.
P.S. Как то вот и началось само собой обсуждение ... :)
-
[QUOTE=NaW;1205932]КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ компании почти с нуля ! Очень мало руководителей готово на текущий момент к такой серьезной работе.
P.S. Как то вот и началось само собой обсуждение ... :)[/QUOTE]
А до появления этого термина, компании были ДЯДЯВАСЯОРИЕНТИРОВАННЫМИ.
-
Собственно CRM - Client Related Managment (или же client relations management). Клиентоориентированое управление.
Безусловно востребовано и как CRM-система, так и CRM-методология.
Внедрение первой стоит денег, второй - сил руководства. Но и та и та себя оправдывают.
P.S. Продажей CRM не занимаюсь, но самой системой пользуюсь.
-
[quote=Тот еще Тип;1205944]А до появления этого термина, компании были ДЯДЯВАСЯОРИЕНТИРОВАННЫМИ.[/quote]
Это не термин. Это концепция, образ, философия компании. Может быть кстати обсуждение этой концепции является более первостепенным, чем обсуждение CRM (хотя они тесно переплетены). Я к тому , что действительно важно понимать (разобраться) , что же такое КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ в современном понимании. Тут вопрос "Тот еще Тип" более чем уместен !!
-
[QUOTE=Positive B;1205967]Собственно CRM - Client Related Managment (или же client relations management). Клиентоориентированое управление.
Безусловно востребовано и как CRM-система, так и CRM-методология.
Внедрение первой стоит денег, второй - сил руководства. Но и та и та себя оправдывают.
P.S. Продажей CRM не занимаюсь, но самой системой пользуюсь.[/QUOTE]
И можете сухо, без ухода в метафизику, выдать три-пять наиболее выпуклых отличий црм управления от не-црм управления?
-
[QUOTE=Тот еще Тип;1206012]И можете сухо, без ухода в метафизику, выдать три-пять наиболее выпуклых отличий црм управления от не-црм управления?[/QUOTE]
1. Удобство и легкодоступность информации о клинте
2. Высокое качество его обслуживания
3. Взаимовыгодное сотрудничество
Я знаю, многие компании твердят об этих вещах, но на практике, дай Бог, чтобы был хотя бы третий пункт.
-
к [B]one706[/B] Изучил я ссылки. Мда... системы подобные давно разрабатывают и используют, иногда и не знают что они так называются. Сейчас, на базе 1С 8 компания 1С строит подобные решения автоматизации. Российская компания "Инталев" с 90-х годов внедряет решения на эту тему. Крупная всеукраинская компания, которую я знаю, внедрила такую систему, основанную на GD Edwards программном комплексе. Есть российская компания, которая предлагает вообще комплексное решение на эту тему ( [url]http://www.triz-ri.ru/any/[/url] ) для торговых компаний. это решение мне кажеться более интересным, чем впаривание, по сути, системы электронного документооборота с наворотами, под видом чегото пассионарного как пытаются делать господа на Ваших ссылках
-
[QUOTE=Positive B;1206101]1. Удобство и легкодоступность информации о клинте
2. Высокое качество его обслуживания
3. Взаимовыгодное сотрудничество
Я знаю, многие компании твердят об этих вещах, но на практике, дай Бог, чтобы был хотя бы третий пункт.[/QUOTE]
Либо Вы меня недопоняли, либо я Вас, либо я-таки прав :) Означает ли написанное Вами то, что до внедрения црм качество обслуживания клиента было низким, а сотрудничество - взаимно невыгодным? Первый пункт я сознательно опускаю, так как легкодоступность информации подразумевается в любой базе данных, уважающей себя.
Что появилось с внедрением црм, из того, чего категорически не было до црм?
-
Коли брать нашу страну, так о *взаимовыгоде* чесслово мало кто думал, ди и думает.
Качество обслуживания? Сколько раз бывает, что продавец той же CRM-программы к примеру, не знает чем же именно она может быть полезна, не умеет грамотно общаться с партнёром.
У нас до высокого качества обслуживания еще ползти и ползти..
-
[QUOTE=Positive B;1206152]Коли брать нашу страну, так о *взаимовыгоде* чесслово мало кто думал, ди и думает.
Качество обслуживания? Сколько раз бывает, что продавец той же CRM-программы к примеру, не знает чем же именно она может быть полезна, не умеет грамотно общаться с партнёром.
У нас до высокого качества обслуживания еще ползти и ползти..[/QUOTE]
Все это понятно, но вот если бы по существу вопроса
-
[QUOTE=Тот еще Тип;1206012]И можете сухо, без ухода в метафизику, выдать три-пять наиболее выпуклых отличий црм управления от не-црм управления?[/QUOTE]
Я думаю весь спор (нужна/ненужна CRM) как раз потому, что отдельные элементы CRM присутствовали всегда. У одной компании больше, у другой меньше. У кого-то одни, у кого-то другие. Поэтому у опонента всегда находится аргумент "а разве раньше это не применялось ?". Наверняка применялось, только не всё. Я как "техник" по натуре - за CRM (и методологию и программу). Мне разложи все по полочкам, что б в любой момент легко было все найти.
Мой товарищ - "художник" - против. Он не терпит СИСТЕМЫ. Он лучше живет и ориентируется "на интуиции". Это же не значит, что он не применяет элементы CRM, просто он использует их не "конкретизирую" что ли.
Если более конкретно то сегментация один из примеров полезности CRM.
Как вы решаете какой товар выгоднее продавать? Наверное решение в пользу того, который дает боьшую маржу и меньше геморроя.
Так вот CRM как раз и позволяет НАГЛЯДНО показать руководителю "полезность" клиента (с учетом его долговременной полезности), и принять решение, кому уделять повышенное внимание. И не тратить время и силы фирмы на "пустозвона", от которого много шума/мало дохода. IMHO.
-
[QUOTE=one706;1207368]Я думаю весь спор (нужна/ненужна CRM) как раз потому, что отдельные элементы CRM присутствовали всегда. [/QUOTE]
Иными словами, никаких принципиально новых подходов к анализу и принятию решний црм не предлагает, а лишь совершенствует существующие стандарты каталогизации и последующих выборок, отталкиваясь не от вопроса "производство - товар - куда? почем?", а от "клиент - какой товар? почем? зачем?"
Да или нет?
-
[QUOTE=Тот еще Тип;1207439]Иными словами, никаких принципиально новых подходов к анализу и принятию решний црм не предлагает, а лишь совершенствует существующие стандарты каталогизации и последующих выборок, отталкиваясь не от вопроса "производство - товар - куда? почем?", а от "клиент - какой товар? почем? зачем?"
Да или Нет?[/QUOTE]
Категорично Да или нет не отвечу. Недостаточно знаний по данному вопросу.
Я подхожу к подобным проблемам с другой стороны. Типа [b]хочется =/<> можется[/b].
В принципе на моей памяти подобные споры велись (лет ..цать назад), когда наш отдел пытался обосновать, что компьютер нам нужнее чем другим. Мы де будем систематизированнее вести документацию, красивше и быстрее плодить документы... Как думаеш, чей нач.отдела был "правее" - котрый прихватил компьютер или котрый говорил, что он нам нафиг не нужен. В перспективе.
??
-
[QUOTE=one706;1207460]Категорично Да или нет не отвечу. Недостаточно знаний по данному вопросу.
Я подхожу к подобным проблемам с другой стороны. Типа [b]хочется =/<> можется[/b].
В принципе на моей памяти подобные споры велись (лет ..цать назад), когда наш отдел пытался обосновать, что компьютер нам нужнее чем другим. Мы де будем систематизированнее вести документацию, красивше и быстрее плодить документы... Как думаеш, чей нач.отдела был "правее" - котрый прихватил компьютер или котрый говорил, что он нам нафиг не нужен. В перспективе.
??[/QUOTE]
Хм, ну если хочется и можется, тогда все в порядке - тему можно закрывать, условившись, что те, кто хотят и могут - систему востребуют.
Компьютер - принципиально, фундаментально отличается от пишущей машинки и счет. Вот я и пытаюсь выяснить - пропасть между црм и не-црм настолько же глубока? Или достаточно задать новые критерии отбора информации в, скажем, навижн или 1с?
-
Это сегодня компьютер отличается. Правда только у тех кто хоть 1С использует. А у некоторых попрежнему пиш.маш.
Полного не-црм, думаю и нет, разве что в комунальных организациях ;-). Такое ощущение что клиенты им наоборот мешают.
В "чистой" 1С думаю вряд ли хранят информацию о предпочтениях клиента (необходимая вещь в CRM). Разве что в том же 1C:CRM.
А вообще если так принципиально интересует вопрос "зачем нужна эта зараза" - надо озадачить профи на их же форумах. Мы то сами тоже ведь только интересующиеся, правда со стороны "скорее полезная вещь"
-
[QUOTE=one706;1207539]Это сегодня компьютер отличается. Правда только у тех кто хоть 1С использует. А у некоторых попрежнему пиш.маш.
Полного не-црм, думаю и нет, разве что в комунальных организациях ;-). Такое ощущение что клиенты им наоборот мешают.
В "чистой" 1С думаю вряд ли хранят информацию о предпочтениях клиента (необходимая вещь в CRM). Разве что в том же 1C:CRM.
А вообще если так принципиально интересует вопрос "зачем нужна эта зараза" - надо озадачить профи на их же форумах. Мы то сами тоже ведь только интересующиеся, правда со стороны "скорее полезная вещь"[/QUOTE]
Если CRM_Client.Preferences - это еще одно поле в базе данных, то нет проблем начать его хранить в любой системе. Я скорее пытаюсь понять - "а существует ли зараза" отдельно от заверений в революционности упаковки. Пока впечатление, что нет. Форум, на который Вы кидали ссылку, похоже, наполняется самими спецами - и с одной, и с другой стороны баррикад. Задаваемые там вопросы как-то слишком гладко укладываются. Хотя все имхо, конечно. :)
-
[QUOTE=Тот еще Тип;1207669] Я скорее пытаюсь понять - "а существует ли зараза" отдельно от заверений в революционности упаковки. Пока впечатление, что нет. [/QUOTE]
Ну врядли это революционная вещь. Мне понравился пример из одной статьи.
Сапожник Вася знает всех в округе. Кто какой размер носит, что предпочитает, сколько может заплатить, когда у Пети износится очередная пара сапог, и что хорошо бы Пете заранее напомнить об этом. Ну и конечно не забыть деду Ивану прикупить дополнительные галоши - зима скоро, а у него склероз.
Вот это и есть CRM по дедовски.
Потом пришли гиганты индустрии. Сапоги выпускаются по мерке, а не по ноге. Даеш вал. Всех обуем и ..
Теперь когда рынок перенасыщен производителями, снова вспомнили, что выиграть у конкурента можно позаботившись об "удовлетворенности клиента" (надеюсь оспаривать это утверждение (не мое) не будем?). Поэтому и поднялась волна CRM.
[b]Тот еще Тип[/b] А можно поточнее ПРОТИВ чего ваше мнение. О чем спор то вообще. "сухо, без ухода в метафизику" :-)
[QUOTE=Тот еще Тип]Форум, на который Вы кидали ссылку, похоже, наполняется самими спецами - и с одной, и с другой стороны баррикад. Задаваемые там вопросы как-то слишком гладко укладываются. [/QUOTE]
К сожалению, по моим наблюдениям это обычная ситуация, что на спецфорумах тусуются в основном спецы и задаваемые ими ОБЩЕСТВЕННОСТИ вопросы ими же и обсуждаются.
-
Пример, конечно, хороший, но очень уж простой и за ушки притянут. Получается, что црм - это установка в Макдоналдсе системы персональной идентификации, ведения истории каждого клиента начиная с первого МакДняРождения, персональные дисконтные карты, автоматическое выплевывание на прилавок вашего любимого гамбургера в тот момент, когда Вы заходите, а если не заходите - вам его доставят курьером. Но это лирика, конечно. :)
Если ЦРМ - это работа на опережение, когда предложение об удовлетворении нужд клиента поступает ровно в момент осознания клиентом такой необходимости, то да, это интересно. В некоторых отраслях.
Я вовсе не против, я пытаюсь отделить зерна от метафизики.
-
Ну тогда пример из личной жизни:
Одно время в Юном Технике работал парень.
Он знал мои предпочтения по комп.книгам и всегда когда я заходил, он умудрялся продать мне книгу/диск или еще чего, даже когда я и не собирался покупать. Кое с чем я познакомился именно с его подачи. Практически в то время литературу и компьютеры я покупал только там. Вот это и есть CRM на практике.
-
[QUOTE=one706;1207997]Ну тогда пример из личной жизни:
Одно время в Юном Технике работал парень.
Он знал мои предпочтения по комп.книгам и всегда когда я заходил, он умудрялся продать мне книгу/диск или еще чего, даже когда я и не собирался покупать. Кое с чем я познакомился именно с его подачи. Практически в то время литературу и компьютеры я покупал только там. Вот это и есть CRM на практике.[/QUOTE]
Т.е., агрессивные активные продажи
-
как сказать.. я получал удовольствие от общения с этим человеком (всегда про запас выделял 30-40 мин) и никогда не жалел о купленном товаре. И возвращался снова и снова.
-
[QUOTE=one706;1208134]как сказать.. я получал удовольствие от общения с этим человеком (всегда про запас выделял 30-40 мин) и никогда не жалел о купленном товаре. И возвращался снова и снова.[/QUOTE]
Можно считать, что мы добрались до сути? Хорошо забытое старое, в красивой современной упаковке, которое, переупаковав, продают подороже?
-
Поддерживаю почти все высказывания [b]Тот еще Тип[/b]a.
Так же не мог понять некоторых затуманенных ответов.
Насколько сам смог понять - новая модель управления и учета. Все.
-
[QUOTE=Тот еще Тип;1208275]Можно считать, что мы добрались до сути? Хорошо забытое старое, в красивой современной упаковке, которое, переупаковав, продают подороже?[/QUOTE]
А если отбросить вопрос стоимости - необходимо руководителю/предприятию внедрять у себя CRM ?
-
[QUOTE=one706;1208504]А если отбросить вопрос стоимости - необходимо руководителю/предприятию внедрять у себя CRM ?[/QUOTE]
Отвечу вопросом на вопрос: а исо 2001 нужно получать?
-
[quote=one706;1208504]А если отбросить вопрос стоимости - необходимо руководителю/предприятию внедрять у себя CRM ?[/quote]
если отбросить вопрос стоимости , поедете в Москву на поезде или полетите на самолете ? (срочно надо в Москву :))
Вопрос можно перефразировать так :
необходимо ли руководителю развивать компанию или и так нормально ? :)
-
[QUOTE=NaW;1208874]если отбросить вопрос стоимости , поедете в Москву на поезде или полетите на самолете ? (срочно надо в Москву :))
Вопрос можно перефразировать так :
необходимо ли руководителю развивать компанию или и так нормально ? :)[/QUOTE]
Когда это мы успели отождествить внедрение црм с развитием компании? Мы ведь еще даже не определились с тем, что это такое на самом деле :)
-
На мой взгляд в ЦРМ нечего принципиально нового нет, просто там удачно объединены база данных и органайзер.
До всего этого можно дойти и самому, тут же предлагают готовое решение разработанное специалистами с учетом массы мелочей которые могут как понадобиться так и нет конкретному клиенту.
Велосипед никто не изобретал, просто его сделали более удобным и функциональным.
-
читаю тему , суть размышлений мне кажется верна у каждого в какой то степени.
Лично мне кажется , что начинать таки надо не с разговоров о том, нужна ли CRM, какие программы есть, что такое CRM и т.п.
Изначально у руководителя компании появляется потребность ответить на свой же вопрос - "Чего хочет его клиент и как потребность клиента обеспечить максимально быстро(или превентивно в идеале) и качественно". Ну понятно, что этот руководитель уже понимает (или начинает понимать), что такой подход к своему бизнесу обещает быть прибыльнее (хотя бы потому , что мы сами являемся типичным примером преданных клиентов, когда становимся постоянными клиентами тех заведений, где чувствуем собственную значимость. комфорт или ещё чего то там... (банально конечно, но так и есть..):)). Тип руководителей, которые такими вопросами не задаются мы не рассматриваем (их компании скоро закроются).
Так вот когда эти вопросы возникают и начинает мелькать "CRM" перед глазами этого руководителя. Как мы все понимаем, CRM - не программа. CRM - методология. А гарантией качественного использования данной методологии является соответствующая корпоративная культура (дух) компании. Компанией в данном случае может быть как один человек, так и 10000. Но они все должны понимать (каждый на своем уровне конечно), что ЗАРПЛАТУ ИМ ПЛАТИТ КЛИЕНТ, КОРМИТ ИХ КЛИЕНТ И СОБРАЛИСЬ ОНИ ВСЕ ЗДЕСЬ ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ КЛИЕНТ (это если объяснять самым примитивным образом). А вот это как раз сделать просто ОЧЕНЬ тяжело :) Привыкли все - ЗП дает начальник или отдел кадров ! :)
Методология CRM. Это описание того, как то рвение удовлетворить клиента , которое вам,как начальнику, удалось разбудить в ваших сотрудниках можно оптимальным образом преобразовать в результат (деньги, слава, благодарности). А программа CRM - это то в чем это всё можно удобно и эргономично вести.
Что о первом (корпоративная культура), что о втором (методология CRM), что о третьем (программы этой направленности) можно говорить много и интересно :) Но если обо всем вместе , то многие могут начать путаться , смешивая эти понятия.
-
я вот уже вижу, что общий уклон общения идет в сторону обсуждения CRM как программы (или органайзера).
-
[QUOTE=NaW;1209033]я вот уже вижу, что общий уклон общения идет в сторону обсуждения CRM как программы (или органайзера).[/QUOTE]
Ну это как-раз логично, так-как именно за программу в конечном счете платятся деньги. Еще за семинары :) Именно это переводит црм в том виде, в котором Вы его описали постом выше, из области метафизики в область прикладную. Просто потому, что, отбросив "блок учета и контроля", остается, по большому счету, только книга "Эффективная улыбка для чайников", которую тяжело продать корпорациям типа Газпрома. Нет, конечно, все сложнее. Я описываю схему. И нет беды, если в результате мирового заговора компании, за свои же деньги, поднимут на знамена этику бизнеса, улыбистых менеджеров, научатся здороваться по телефону, исполнять обещаное, выдерживать сроки поставок и извиняться за свои действия, параллельно занося это в базу знаний. Особенно хотелось бы - в сфере услуг :) Но я подозреваю, что этого не случится.
-
[quote=Тот еще Тип;1209203]Ну это как-раз логично, так-как именно за программу в конечном счете платятся деньги. Еще за семинары :) Именно это переводит црм в том виде, в котором Вы его описали постом выше, из области метафизики в область прикладную. [/quote]
Позволю себе не согласиться. Платят деньги за результат. Часто привожу такой пример : "Девушка, которая заходит в косметический магазин и покупает помаду за что платит деньги ? Ну уж точно не за кусок цветного жира в красивой пластмассовой упаковочке, чтобы потом на губы намазать ! А что она покупает ?! А покупает она возможность сегодня вечером понравиться своему любимому парню, с которым сегодня встречается, покупает возможность нравиться мужчинам , покупает возможность даже возможно ( а может и вероятнее всего иногда) превзойти своих соперниц, возможность быть на высоте и т.д. и т.д.
Так вот когда руководитель решил покупать CRM, то скорее всего (если он разумный делал выбор), он покупает не кусок картона с несколькими книгами и парой дисков, а возможность сделать компанию более эффективной и прибыльной. Он инвестирует, а не расходует.
То же самое с семинарами. Мы платим не за 2-3 дня приятного времяпровождения с тренером. Мы платим за то, .... (тут кстати прервусь, т.к. каждый платит в данном случае за своё):) Кто то просто потом хочет устроиться на более престижную работу, кто-то поднять свой отдел, кто-то открыть компанию . Ну и т.д.
-
Добавлю не в тему. но алаверды :)
Именно тот продавец успешен, кто продает этой девушке её мечту, а не кусок жира. В 98% случаев нам продают именно "кусок жира". А нам то надо не это...
-
[QUOTE=Тот еще Тип;1205904]Это очень просто. Берем общую идею о необходимости структурирования и хранения игнформации. Заворачиваем эту идею в модную аббревиатуру CRM. Преподносим как откровение Господне. Для пущей вящести сразу говорим, что система - не панацея.
Вывод: это придумали ХОРОШИЕ менеджеры по продажам. Продается бренд, под флагом которого предлагается строить учет и контроль на предприятии. Бренд отлично залегендирован и прекрасно пропиарен.
Параллельно будут и семинары за деньги, и внедрение будет дорожать, будет компании лихорадить снова и снова, с каждым новым внедрением чего-то потрясающе нового и нужного, без чего раньше как работали - не ясно.
Ничто не ново, все это уже было. И будет. Ибо деньги должны перетекать. :)[/QUOTE]
Т.е., я абсолютно прав вот тут, в самоцитате
Црм вызывает эффект плацебо.
-
[quote=Тот еще Тип;1209322]Т.е., я абсолютно прав вот тут, в самоцитате
Црм вызывает эффект плацебо.[/quote]
Да в целом правильно :) Только если обычно этикетка ничего не стоит и её выбрасывают, то в нашем случае (тема CRM) этикетка самое дорогое и нужное получается из всего товара :) Но её всё равно выкидывают по привычке !!!!!!!:search: И ОСТАВЛЯЮТ ПРОГРАММУ ! :) Т.Е. ОРГАНАЙЗЕР !
-
А насчет того, что работали же и без CRM, а тут вдруг мода пошла - CRM !!
Так никто не спорит, работали. И будут работать. Но общие современные тенденции любого бизнеса во всем мире - персонализация. Об этом уже говорили здесь. Мы все , ПОКУПАТЕЛИ, становимся всё более ужасно привередливыми , разборчивыми и капризными, особенно когда у нас в кармане есть деньги :) Любая вещб , которую я покупаю должна быть чуть ли не с моей фамилией на ней и больше чтобы ни у кого. А потом ещё ослуживайте эту вещь, будте добры. Потому тут уже недостаточно играть просто ценой
. Извольте угадать , чего я сейчас хочу. Иначе я пошел к соседям вашим по бизнесу. А угадать проще, когда ты с этим клиентом общаешься долго и взаимовыгодно :)
-
[QUOTE=NaW;1209296]Добавлю не в тему. но алаверды :)
Именно тот продавец успешен, кто продает этой девушке её мечту, а не кусок жира. В 98% случаев нам продают именно "кусок жира". А нам то надо не это...[/QUOTE]
Книга "Бизнес в стиле фанк" видимо по душе Вам пришалась...
Вы, безусловно правы, но CRM, на сколько я понял, является систематизацией и обобщение ранее известных разрозненных знаний, оформленных в единый "инструмент" позволяющий применять их (знания) более эффективно. Простая, на первый взгляд, систематизация ранее доступной информации - может дать качественный рост.
-
[quote=Dominion;1209472]Книга "Бизнес в стиле фанк" видимо по душе Вам пришалась...[/quote]
Ну не то чтобы совсем по душе (слишком как-то агрессивно и безнадежно они рассматривают текущее положение дел :) ) , но кое-какие вещи там интересные есть :)
-
[quote=Dominion;1209472]
Вы, безусловно правы, но CRM, на сколько я понял, является систематизацией и обобщение ранее известных разрозненных знаний, оформленных в единый "инструмент" позволяющий применять их (знания) более эффективно. Простая, на первый взгляд, систематизация ранее доступной информации - может дать качественный рост.[/quote]
А собственно, как мне только что подумалось, любое открытие (прорыв и т.п) - это систематизация и обобщение разрозненных знаний. Вы правы !
-
Вот целый ряд интересных статей на тему CRM под различными углами зрения.
[url]http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_26/[/url]
-
[QUOTE=NaW;1209530]А собственно, как мне только что подумалось, любое открытие (прорыв и т.п) - это систематизация и обобщение разрозненных знаний. Вы правы ![/QUOTE]
Это не моя мысль. Я ее просто поддерживаю.
-
CRM безусловно нужна и важна. Причем сама стратегия не может существовать без программы, поскольку держать и обрабатывать всю инфу в голове или на бумаге нереально.
Отвечаю на вопрос "на что ориентированы компании, не имеющие CRM".
Чаще всего такие компании ориентированы либо на себя и свой продукт, либо не имеют четкой ориентации.
Просто вспомните, часто ли компания, в которой вы поинтересовались их продуктом, уточняет у вас возможность связаться с вами, и после этого созванивается и спрашивает решение. Бывает ли такое, что компания, продавшая вам бытовую технику, звонит вам и напоминает о необходимости сервисного обслуживания? Это все не делают компании, не ведущие учет клиентов и их пожеланий.
Конечно, какие-то части crm есть всегда. Но если нет системы управления (management), то взаимоотношения с клиентами (Customer Relations) имеют много дыр, недостатков, и не позволяют получать максимальную прибыль.
-
[QUOTE=Святой Михаил;1242300]CRM безусловно нужна и важна. Причем сама стратегия не может существовать без программы, поскольку держать и обрабатывать всю инфу в голове или на бумаге нереально.
[/QUOTE]
Никто так и не подтвердил, что где-то кто-то в Одессе использует CRM-программу. Так глядишь напросится вывод, что либо у нас все фирмы ооочень отстают в развитии... либо как утверждал [b]Тот еще Тип[/b] CRM не есть вещь необходимая. "Иными словами, никаких принципиально новых подходов к анализу и принятию решний црм не предлагает, а лишь совершенствует существующие стандарты каталогизации и последующих выборок" ( (с) [b]Тот еще Тип[/b]).
Что довольно грустно. Так не хватает подобного:
[QUOTE=Святой Михаил;1242300]часто ли компания, в которой вы поинтересовались их продуктом, уточняет у вас возможность связаться с вами, и после этого созванивается и спрашивает решение. Бывает ли такое, что компания, продавшая вам бытовую технику, звонит вам и напоминает о необходимости сервисного обслуживания? [/QUOTE]
Вопрос [b]Тот еще Тип[/b] - Вы бы отказались от такой поддержки продающей фирмы?
-
[QUOTE=one706;1242349]Никто так и не подтвердил, что где-то кто-то в Одессе использует CRM-программу. Так глядишь напросится вывод, что либо у нас все фирмы ооочень отстают в развитии... либо как утверждал [b]Тот еще Тип[/b] CRM не есть вещь необходимая. "Иными словами, никаких принципиально новых подходов к анализу и принятию решний црм не предлагает, а лишь совершенствует существующие стандарты каталогизации и последующих выборок" ( (с) [b]Тот еще Тип[/b]).
Что довольно грустно. Так не хватает подобного:
Вопрос [b]Тот еще Тип[/b] - Вы бы отказались от такой поддержки продающей фирмы?[/QUOTE]
Ну, давайте по пунктам.
1. Звонить и осведомляться о принятии решения - этого, кажется, не делает только очень нетолковый менеджер по продажам, или работник монополиста, Газпрома, например. Практика нормальная, придумана не вчера, и даже кое-кого из клиентов отпугивает в итоге. Не всех, конечно, но есть и такие. Мне звонили раз 15 после того, как я поинтересовался в своем банке пластиковыми карточками, все спрашивали: когда ж я визу заведу? Т.е., идея не нова, не революционна и не подлежит раскрутке как таковая.
2. Звонить и напоминать о чем-то типа сервиса, новых коллекций, акций и прочее - тоже не ново. Сфера торговли лакшери этим перенабита. Другой вопрос - делают это иногда неуклюже. Пример персонализации макдональдса я уже приводил. Стало быть, тоже не новость.
-
Особенно грустно читать, что стратегия не может существовать буз программы. Грустно оттого, что еще раз подтверждает: продается именно программа, и я снова прав в худших, так сказать, циничнейших, предположениях.
Не в программе, граждане, дело. Нет никакой программы, кроме как в голове у администратора ресторана, где я бываю не чаще раза в год, которая бы засталяла его помнить, что я люблю сидеть воооон за тем столиком, и извиняться, если он занят. Не нужно ничего, кроме хорошей базы данных и головы, чтобы напоминать мелким оптовикам, что кроме ручек было бы неплохо купить стержни, и звонить им иногда с вопросом: а не закончился ли у вас пластилин? У нас как-раз зашел вагон... И собирать их раз в год попить водки в ресторане, с медведями и цыганами, и снабжать маркетинговыми материалами, и прочее, прочее, прочее...
-
[QUOTE=Тот еще Тип;1242444]
Звонить и осведомляться о принятии решения - этого, кажется, не делает только очень нетолковый менеджер по продажам, или работник монополиста, Газпрома, например. Практика нормальная, придумана не вчера.. Т.е., идея не нова, не революционна и не подлежит раскрутке как таковая.
[/QUOTE]
А почему идея должна быть НОВАЯ то? Давайте обсуждать необходимость CRM, а не новизну или под каким соусом производители впаривают программу/"выманиваю деньгу". Ведь если прога Вам не нужна, то Вы ее и не покупаете. А мне, к примеру, очень не хватает CRM-подхода, когда я сдаю технику в сервисный центр, а потом долго-долго пытаюсь поймать мастера дабы получить сведения о готовности/неготовности моего аппарата, вместо того чтоб они мне позвонили и известили. А Вы говорите "Звонить и осведомляться о принятии решения - этого, кажется, не делает только очень нетолковый менеджер". А уж во что по времени (и оказываемому вниманию) обошлась регистрация авторских прав - вообще кошмар.
[QUOTE=Тот еще Тип]
Не в программе, граждане, дело. Нет никакой программы, кроме как в голове у администратора ресторана, где я бываю не чаще раза в год, которая бы засталяла его помнить, что я люблю сидеть воооон за тем столиком, и извиняться, если он занят. Не нужно ничего, кроме хорошей базы данных и головы, чтобы напоминать мелким оптовикам, что кроме ручек было бы неплохо купить стержни, и звонить им иногда с вопросом: а не закончился ли у вас пластилин? [/QUOTE]
Особенно это будет работать когда администратор Иван Иванович уволился (вместе с базой в голове), а новый Петр Петрович понятия не имеет о ком и что помнил Иван Иванович :-)
-
не знаю по теме или нет, в 1С ЦРМ модуль у мну есть... оч клевая фишка
-
[QUOTE=Tasya;1242636]не знаю по теме или нет, в 1С ЦРМ модуль у мну есть... оч клевая фишка[/QUOTE]
А какие отделы на фирме вносят в него информацию?
-
[QUOTE=one706;1242594]А почему идея должна быть НОВАЯ то? Давайте обсуждать необходимость CRM, а не новизну или под каким соусом производители впаривают программу/"выманиваю деньгу". Ведь если прога Вам не нужна, то Вы ее и не покупаете. А мне, к примеру, очень не хватает CRM-подхода, когда я сдаю технику в сервисный центр, а потом долго-долго пытаюсь поймать мастера дабы получить сведения о готовности/неготовности моего аппарата, вместо того чтоб они мне позвонили и известили. А Вы говорите "Звонить и осведомляться о принятии решения - этого, кажется, не делает только очень нетолковый менеджер". А уж во что по времени (и оказываемому вниманию) обошлась регистрация авторских прав - вообще кошмар.
Особенно это будет работать когда администратор Иван Иванович уволился (вместе с базой в голове), а новый Петр Петрович понятия не имеет о ком и что помнил Иван Иванович :-)[/QUOTE]
Такая каша... Вы знаете, нет у меня желания повторяться, если у вас нет желания читать. Давайте поспорим о необходимости качественно улучшать жизнь. Спора не получится, потому что всем и так понятно - надо улучшать, надо. Вы ловили мастера долго? Никакой црм не заставит его яснее отвечать на ваши вопросы. Кроме того, вы пропустили союз "и" между словами "база данных" и "голова". Поверьте, каким бы црм-ом не размахивала компания, уход толкового менеджера, наладившего с клиентами личный контакт, всегда болезненен. Но не смертелен.
ЗЫ. Я, может, излишне категоричен, простите, но я только утром из суда, где пытюсь уже 3ю неделю забрать пустяковую бумажку. И, чует мое сердце, не црм нам нужен, а показательные расстрелы.
-
[QUOTE=Tasya;1242636]не знаю по теме или нет, в 1С ЦРМ модуль у мну есть... оч клевая фишка[/QUOTE]
о, может, сейчас конкретика полезет. В чем клевая?
-
ну начнем с того, что у каждого менеджера свой ЦРМ - т.е. контакты с клиентами, напоминалки, документы, доступ к личной инфе клиента и пр и пр и пр - оч много
Без ЦРМ модуля не работают напоминалки, личные хрени - достпуна тока общая инфа.
У каждого своя ЦРМ-ка: менеджеры, бухгалтера, поставки, маркетинг.
Насколько я понимаю ЦРМ дает кучу инфы - графики продаж, время заказа товаров, планирование, банковские данные.. короче море всего...
-
[QUOTE=Тот еще Тип;1242693]
ЗЫ. Я, может, излишне категоричен, простите, но я только утром из суда, где пытюсь уже 3ю неделю забрать пустяковую бумажку. И, чует мое сердце, не црм нам нужен, а показательные расстрелы.[/QUOTE]
Сочувствую. Только надеюсь что первое более предпочтительно чем второе.
-
[QUOTE=Tasya;1242731]
У каждого своя ЦРМ-ка: менеджеры, бухгалтера, поставки, маркетинг.
Насколько я понимаю ЦРМ дает кучу инфы - графики продаж, время заказа товаров, планирование, банковские данные.. короче море всего...[/QUOTE]
Дает, только врядли в ситуации, когда "У каждого своя ЦРМ-ка". Или имеется ввиду что каждый имеет доступ только к своей части данных, а база едина? Иначе не пойму на чем будет основываться отдел маркетинга в своей аналитике.
-
У каждого только свой ЦРМ модуль. Под логином и паролем.
База общая, но я не могу видеть например маркетинговую инфу, я не вижу например планирование начальника, я не вижу отчеты по доходам и пр.
-
-
[QUOTE=one706;1242349]Никто так и не подтвердил, что где-то кто-то в Одессе использует CRM-программу. [/QUOTE]
Если честно, то я долго искал толковую CRM-программу по приемлемой цене и имеющую необходимые мне функции. Совсем недавно узнал, что в 1С 8.0 появился этот модуль (на моей прежней работе была 7.7). Вот Тася подтвердила, что такое у некоторых предприятий есть.
Другие программы также потихоньку продаются в Одессе.
-
[QUOTE=Святой Михаил;1243982]Если честно, то я долго искал толковую CRM-программу по приемлемой цене и имеющую необходимые мне функции. Совсем недавно узнал, что в 1С 8.0 появился этот модуль (на моей прежней работе была 7.7). Вот Тася подтвердила, что такое у некоторых предприятий есть.
Другие программы также потихоньку продаются в Одессе.[/QUOTE]
Может Вы поясните, необходимые функции - это какие?
-
[QUOTE=Святой Михаил;1243982]Если честно, то я долго искал толковую CRM-программу по приемлемой цене и имеющую необходимые мне функции. [/QUOTE]
Да, мне тоже интересно какого функционала Вам недостает в рассмотренных (Вами) программах? Моего любопытства хватило только на "пощупать интерфейс" демок. К сожалению. На остальное надо иметь много времени и желания либо производственную необходимость. По интерфейсу самой интересной показалась Terrasoft. Для пользователей не чурающихся MS Office очень даже легко осваивать будет. IMHO. Еще бы цены на TS были божеские..
[QUOTE=Святой Михаил]Совсем недавно узнал, что в 1С 8.0 появился этот модуль (на моей прежней работе была 7.7). Вот Тася подтвердила, что такое у некоторых предприятий есть.[/QUOTE]
Жаль только аллергия на 1С (наверное как у некоторых на MS). Кстати подскажите почем нынче 1С8 для народа (в т.ч. CRM)?
[QUOTE=Святой Михаил]Другие программы также потихоньку продаются в Одессе.[/QUOTE]
Так расскажите же и нам КАКИЕ (если уж у КОГО информация секретная)
-
Имел отрицательный опыт работы с CRM-программой от 1С. Кажется это была таки 8-я версия. Приходилось почти каждую неделю вызывать программиста.
Сейчас пользуюсь программой, написаной непосредственно под наш проект и всем доволен :)
-
[QUOTE=one706;1245171]
Жаль только аллергия на 1С (наверное как у некоторых на MS). Кстати подскажите почем нынче 1С8 для народа (в т.ч. CRM)?
[/QUOTE]
Овес нынче дорог. Официальное владение восьмеркой обходится примерно в 450 баксов- это УТ "на одно место" :) Зато CRM содержит все разумные функции для этого блока, и можно дописать что угодно. Аллергия у Вас потому, что Вам ее плохо готовят :) Квалифицированные повара, правда, тоже дороги. Но не настолько, как для Navision :)
-
[QUOTE=Positive B;1245636]Имел отрицательный опыт работы с CRM-программой от 1С. Кажется это была таки 8-я версия. Приходилось почти каждую неделю вызывать программиста.
Сейчас пользуюсь программой, написаной непосредственно под наш проект и всем доволен :)[/QUOTE]
Это кто же был- то? У кого брали?
-
[QUOTE=Positive B;1245636]Имел отрицательный опыт работы с CRM-программой от 1С. Кажется это была таки 8-я версия. Приходилось почти каждую неделю вызывать программиста.[/QUOTE]
Ввиду неотлаженности при внедрении или принциально плохо работала?
[QUOTE=Positive B]Сейчас пользуюсь программой, написаной непосредственно под наш проект и всем доволен :)[/QUOTE]
Самописной или одной из известных программ?
-
На тот момент меня интересовала возможность учета всех звонков, как входящих, так и исходящих (что за клиент, чего хочет, контакты, какой результат разговора и т.д.).
Поспрашивали у Террасофта, глянули Siebel, пообщались с Парусом, наши программеры попытались слепить модуль в 1С. В результате продолжил записывать всю информацию в Екселе :)
-
Короче, Lotus Notes всем в помощь. Очень удобно и очень сердито
-
Лотус - это не CRM, хотя там есть определенные функции, удобные для CRM. Но лотус стоит тоже денег немаленьких.
-
[QUOTE=Святой Михаил;1246676]Лотус - это не CRM, хотя там есть определенные функции, удобные для CRM. Но лотус стоит тоже денег немаленьких.[/QUOTE]
Эксель - црм, я уже понял :) Я ведь не зря спросил, какие функции Вам были нужны: надеялся хоть так выяснить, что такое тру црм. Вы перечислили звонки и их результаты. Что-то еще?
-
[quote=Тот еще Тип;1246637]Короче, Lotus Notes всем в помощь. Очень удобно и очень сердито[/quote]
Юзаю и Лотус. тока с ЦРМ он не имеет ничего общего
-
[QUOTE=Tasya;1246848]Юзаю и Лотус. тока с ЦРМ он не имеет ничего общего[/QUOTE]
АААА.... кричал Тот еще Тип страшным голосом. АААААА!!! АААААА что имеет что-то общее с црм? Кто-то может внятно сказать: вот программа, я ее пользую, там есть такие и такие фичи, она сама готовит яичницу на свежайшем црмовом масле и т.д.
-
я ж тебе писала :)
благодаря наличию ЦРМ модуля у мну в 1С например есть МОИ ЛИЧНЫЕ записи. т.е. то, что веду только я.
Когда я подключаюсь без этого модуля, то я не могу например отсортировать инфу по моей фамилии и связанную с ней или моими клиентами, дает возможность использовать фильтр определенный (например я хочу посмотреть кто из моих клиентов брал такой-то товар в такой-то период или определенный товар кто брал, или на какую сумму закупался такой-то МОЙ клиент в отчетном периоде)
т.е. модуль позволяет:
1. использовать отчеты
2. вести карточку клиента видеть доки, связанные с ним, видеть отсортированные доки тока под этим клиентом (открывая 1С без модуля я вижу тока 4 вкладки в карточки клиента например, а открывая с модулем - 10 вкладок - его личные данные, его контакты, отправленные ему прайсы, все доки, что вообще когда-то были ему выписаны, складские, бухгалтерские доки по нему, договора с ним, события, связанные с ним - т.е. происходит отбор всего по этому контрагенту);
3. вести контакты и напоминания, привязывать файлы к контрагенту, поиск по разным условиям, отчеты по видам деятельноти, продажи, АВС-анализ
короче еще туева хуча вкладок появляецо, которых нет без этого модуля... т.е. расширяет возможности базы данных...
и это у мну обрезанная еще.. т.к. у начальства и маркетинга там еще свои возможности с доходами, планированием и пр.
-
НУ хорошо, т.е., если в Навижн Файненшиалз все это есть по умолчанию, и вот уже лет так 10 - это црм или не црм?
-
а Лотус - это платформа... "Босс-референт система", может вести и документооборот. Я ее юзаю в основном как почтовую прогу - в этом она удобна.
Там есть тоже элементы ЦРМ модуля - ведется дерево писем, можно восстановить от последнего письма к первому, содержиться огромная база данных всех адресов клиентов, их тел, асек, адресов, мыл - и по ним можно запросто искать нужного, т.е. поиск везде по ключевому слову, но этим занимаеца маркетинг, и как сказал сисадмин у нас она не прижилась в этом качестве, и мы внедрили эти качества в 1С, но как я вижу, маркетинг наш юзает его по полной.
-
[QUOTE=Тот еще Тип;1246986]НУ хорошо, т.е., если в Навижн Файненшиалз все это есть по умолчанию, и вот уже лет так 10 - это црм или не црм?[/QUOTE]
Црм :) Но по цене Навижн :D
-
[QUOTE=Рин;1250015]Црм :) Но по цене Навижн :D[/QUOTE]
Следуя этой логике, Эксель - црм бесплатно :D
-
[QUOTE=Тот еще Тип;1250161]Следуя этой логике, Эксель - црм бесплатно :D[/QUOTE]
Почти. И/Или пока количество клиентов невелико (сразу оговорюсь - невелико у каждого свое).
А еще можно в Outlook, говорят.
Но думаю все это скорее инструмент автоматизации работы менеджера, чем CRM. Пока наиболее полный ответ у Таси. Более полные рассказки на самих сайтах по CRM.
-
[QUOTE=one706;1251188]Почти. И/Или пока количество клиентов невелико (сразу оговорюсь - невелико у каждого свое).
А еще можно в Outlook, говорят.
Но думаю все это скорее инструмент автоматизации работы менеджера, чем CRM. Пока наиболее полный ответ у Таси. Более полные рассказки на самих сайтах по CRM.[/QUOTE]
Еще в то время, когда я работал менеджером по продаже, у меня зародилось подозрение, что все сэйлы связаны между собой мистической связью. В этой ветке я нашел тому подтверждение. Очевидно, все сэйлы мира проснулись однажды утром, и воскликнули: вах! эксель! вах, аутлук! ооо, 1с! да это же все можно использовать! да это же ЦРМ!
-
Та ні, це ж тільки Contact Management, або у найкращому випадку Sales Force Automation. Навіть до CRM-программи далеко, не те що до CRM-стратегії.
-
Ого. Давно не заглядывал. Здесь обсуждение вовсю. Вижу, что всё таки всем гораздо интереснее и понятнее воспринимать и обсуждать CRM как программу :) (кроме "Тот ещё тип". Он пытается наводящие вопросы задавать , но кажется без толку :) )
Ну вот в этом то и состоит основная проблема при внедрении CRM в компаниях. Рядовые сотрудники воспринимают CRM как "чисто" программу и всё. А иногда и руководители так же мыслят, что вообще увеличивает риск срыва проекта ( и неполучения этими же руководителями ожидаемых ими результатов ) до бесконечности.
Представление такое : "я вот сейчас кнопочку нажму и получиться супер отчет , который скажет всем нам , как дальше работать и что с клиентом делать" :) Только если выяснять , что такое CRM (подразумевая при этом только программный продукт), то и телефон мобильный - это CRM, и записная книжка - CRM и т.п.
-
Вот достаточно простая и интересная статья для понимания того, что такое CRM и как с ним бороться
[url]http://www.norbit.ru/press/crm_effect.php[/url]
-
[QUOTE=one706;1245710]Ввиду неотлаженности при внедрении или принциально плохо работала?
Самописной или одной из известных программ?[/QUOTE]
Неотлаженность. Мне, как пользователю, чесслово практически все равно. Мы запоатили за продукт, а имели затруднения в работе вместо помощи.
Да, можно сказать что "самописная" :) Как я ранее говорил - написана она была именно под наш проект. CRM-модуль интегрирован в нашу рабочую систему. Пока что не нашел багов/ошибок/промахов, но переыл его практически вдоль и поперёк.
-
[quote=Positive B;1252535]Неотлаженность. Мне, как пользователю, чесслово практически все равно. Мы запоатили за продукт, а имели затруднения в работе вместо помощи.
[/quote]
Какие именно затруднения ? Неудобно ? Неправильно ? или что ?
Вариантов всегда несколько . Можно доработать типовое решение до требований компании, можно создать с нуля, можно преобразовать процессы компании под логику программы. Сказать , что только один из вариантов правильный - нельзя. Они все правильны в своей конкретной ситуации. Хотя опыт показывает, что разработка качественного решения с нуля гораздо дороже доработки типового. Вероятно , в вашем случае не было необходимости в тех возможностях, которые реализованы в типовом решении CRM на платформе 1С:8 и они могли только усложнить вашу работу.
-
[QUOTE=NaW;1252111]Рядовые сотрудники воспринимают CRM как "чисто" программу и всё. [/QUOTE]
Так это ж "нормально". Потому как основная нагрузка по ведению базы ложится на рядовых сотрудников, которые как раз и набивают все эти данные. И при ВНЕДРЕНИИ, кроме доп.затрат времени "эта CRM" ИМ ничего не дает. Это потом..
Не, дает, но не им. Теперь легче КОНТРОЛИРОВАТЬ кто и насколько хорошо работает.
[QUOTE=NaW]А иногда и руководители так же мыслят, что вообще увеличивает риск срыва проекта ( и неполучения этими же руководителями ожидаемых ими результатов ) до бесконечности.[/QUOTE]
А вот тут согласен. Если руководитель не готов (не понимает) к переходу на CRM-методологию, то от программы может быть только один толк - автоматизация и упорядочивание работы отделов. Что однако дороговато, для такой цели.
-
[quote=one706;1252707]Так это ж "нормально". Потому как основная нагрузка по ведению базы ложится на рядовых сотрудников, которые как раз и набивают все эти данные. И при ВНЕДРЕНИИ, кроме доп.затрат времени "эта CRM" ИМ ничего не дает. Это потом..
Не, дает, но не им. Теперь легче КОНТРОЛИРОВАТЬ кто и насколько хорошо работает.[/quote]
ну в целом тут сложно и долго спорить. Мы тут начнем уходить в область корпоративной культуры (философии) компании. Как, например, каждый сотрудник должен понимать свой вклад в развитие компании , а руководители должны донести до него цели компании и т.д. Пока нам до Японии далековато с их философией.
Если найдете , почитайте книгу "Пространство доктора Деминга" Генри Р Нив. Я её до конца пока не осилил. Надо попытаться ещё раз :)
P.S. Именно Деминг дал начало японскому экономическому феномену .
[quote=one706;1252707]
А вот тут согласен. Если руководитель не готов (не понимает) к переходу на CRM-методологию, то от программы может быть только один толк - автоматизация и упорядочивание работы отделов. Что однако дороговато, для такой цели.[/quote]
Чаще - это автоматизация хаоса :)
-
Давайте начнем различать CRM- стратегии и CRM- программы. Хорошая программа дает возможность реализовать гибкие стратегии. Но решить, что нужно реализовывать, должен менеджмент компании. Любым способом- формализацией текущих бизнес- процессов, внедрением готовых схем и т.д. В 1С8 возможно гибко управлять стратегиями, потому что есть встроенные ABC и XYZ анализаторы, плюс можно наплодить скока хошь своих. То, о чем писала Тася- это CRM- тактика, инструментарий менеджера. Он, естественно, разделен по пользователям. Аналитика собирается через отчеты, которые тоже достаточно гибкие.
-
[QUOTE=NaW;1252771]ну в целом тут сложно и долго спорить...Как, например, каждый сотрудник должен понимать свой вклад в развитие компании , а руководители должны донести до него цели компании и т.д. Пока нам до Японии далековато с их философией. [/QUOTE]
Далеко, эт точно, поэтому опираться нужно на НАШИ реалии и не мечтать о японских. А наши таковы - любые нововведения встречают сопротивление сотрудников. Говорю как человек, 10 лет занимающийся внедрением ПО и поддержкой пользователей. Да, есть обычно пару заинтересованных людей, остальных нужно приучать "сверху", в приказном порядке. Т.к. обычно, автоматизация урезает вольности конечных юзеров, ибо их легче будет контролировать вышестоящему руководителю. Это потом приходит понимание (к юзеру), что автоматизация снимает много рутины, повторяющихся процедур, а поначалу..
[QUOTE=NaW]Чаще - это автоматизация хаоса :)[/QUOTE]
А о какой CRM можно говорить на предприятии, если для начала не автоматизирована работа (и БД) отдела сбыта или маркетинга к примеру?
-
Абис-Софт будет проводить 24 мая семинар по теме . С 10,00 до 13,00 , бесплатно, регистрация обязательна по тел.343-323 иои на сайте Абис-Софт.
-
На работе прибегли к сторонней помощи и установили CRM на базе MS SharePoint 3. Работать можно либо через IE, либо с помощью Outlook. На данный момент происходит первичное внесение данных и обучение персонала.
-
[QUOTE=Andriano;1268683]На работе прибегли к сторонней помощи и установили CRM на базе MS SharePoint 3. Работать можно либо через IE, либо с помощью Outlook. На данный момент происходит первичное внесение данных и обучение персонала.[/QUOTE]
На основе голого Outlook Express можно сделать CRM-систему, неплоноценную правда, зато бесплатную :)
-
.... и глююююючную..... как и сам аутглюк...
-
[QUOTE=Positive B;1273605]На основе голого Outlook Express можно сделать CRM-систему, неплоноценную правда, зато бесплатную :)[/QUOTE]
А что маркетологи из такой CRM поимеют?
-
[QUOTE=TigerS;1273789]А что маркетологи из такой CRM поимеют?[/QUOTE]
людям все кажется, что возможность вносить телефоны контрагентов в записную книжку - это и есть тот самый хваленый црм :)
-
[QUOTE=Tasya;1273632].... и глююююючную..... как и сам аутглюк...[/QUOTE]
Microsoft. И от этого никуда :)
-
[QUOTE=TigerS;1273789]А что маркетологи из такой CRM поимеют?[/QUOTE]
Маркетологи - ничего. Поэтому и неполноценная :)
-
[QUOTE=Positive B;1276759]Маркетологи - ничего. [/QUOTE]
Тогда это не CRM-программа. Просто контакт-менеджер.
-
IMHO: CRM- программа должна уметь проводить анализ клиентов по нескольким правилам: Парето в первую очередь и что угодно еще- во вторую: по товарным группам, сезонности, динамике изменения спроса, состоянию взаиморасчетов и истории взаиморасчетов, о влиянии акций на разные группы клиентов и бог весть что еще- то есть то, что нужно нормальному маркетологу, продажнику, руководителю продаж. Пока же обсуждаются возможности хранения информации о клиентах и контактах. Тут- действительно, Аутлук вполне конкурентен:)
-
Интересная дискуссия прочитал почти все.
-
Тема открыта давно, а кто что сейчас по этому поводу думает? Сейчас большое количество компаний стало внедрять CRM-системы в свои фирмы