Я предлагаю в данной теме делиться трудностями, задавать вопросы, которые возникают у детей в первый год обучения. Может чей-то совет поможет при выполнении домашнего задания.
Вид для печати
Я предлагаю в данной теме делиться трудностями, задавать вопросы, которые возникают у детей в первый год обучения. Может чей-то совет поможет при выполнении домашнего задания.
Видимо нет в жизни первоклашек трудностей :)
Трудности есть.
доча уже неделю в школе, конечно я понимаю, сейчас период адаптации, уроки 35 минут... но !
1. в тетрадях до сих пор пусто, разукрасили ,правда несколько картинок в прописи.
2. учебник математики они не открывали ни разу!
3. "БУКВАР" - это вообще УЖАС! как можно разгадывать ребусы на укр.мове, когда дети разговаривают и думают на русском? По-моему это тоже самое,что учиться читать по - японски, не зная никаких японских слов! Я только теперь поняла, почему дети сейчас все "суржики".
я вообще непонимаю этот букварь.... я когда пытаюсь понять что там надо сделать - такое ощущение что мне тоже пора идти в первый класс... тетради - у нас в них не пусто, но у меня малый не хочет вообще их раскрашивать дома... с трудом можно уговорить написать строчку палочек или крючков в таких тетрадях...
[QUOTE=Аленка_;6899288]я вообще непонимаю этот букварь.... я когда пытаюсь понять что там надо сделать - такое ощущение что мне тоже пора идти в первый класс... тетради - у нас в них не пусто, но у меня малый не хочет вообще их раскрашивать дома... с трудом можно уговорить написать строчку палочек или крючков в таких тетрадях...[/QUOTE]
Я всегда спрашиваю у ребенка, какую страницу учебника они сегодня проходили? что делали? каким материалом пользовались? Это помогает мне понять принцип выполнения домашней работы.
наверное , все дело в том, что психологически дети не готовы к первому классу. вот вчера общались с мамочками по поводу выполнения детьми домашнего задани, один мальчик- просто порвал тетрадь. моя дочь- торгуется- вот сделаю крючочки- что мне за это будет???? я в шоке. может кде то есть курсы детского психолога? что то типа помощи к адоптации в школе???
[QUOTE=*ОДА*;6899858]наверное , все дело в том, что психологически дети не готовы к первому классу. вот вчера общались с мамочками по поводу выполнения детьми домашнего задани, один мальчик- просто порвал тетрадь. моя дочь- торгуется- вот сделаю крючочки- что мне за это будет???? я в шоке. может кде то есть курсы детского психолога? что то типа помощи к адоптации в школе???[/QUOTE]
Первый месяц самый тяжелый и для родителей и для деток. Приходит привыкание к школе, учителю, коллективу. Им тяжело вставать, завтракать,каждый день учиться в школе и еще делать уроки дома! Мой все время требует перемену после каждой написанной строчки.
В школе есть детский психолог, можно обратиться к нему.
[QUOTE=*ОДА*;6899858]наверное , все дело в том, что психологически дети не готовы к первому классу. вот вчера общались с мамочками по поводу выполнения детьми домашнего задания, один мальчик- просто порвал тетрадь. [B]моя дочь- торгуется- вот сделаю крючочки- что мне за это будет???? я в шоке. может кде то есть курсы детского психолога? что то типа помощи к адоптации в школе???[/B][/QUOTE]
аналогичная ситуация, присоединяюсь к вопросу.... а домашнее задание нам-мамам учительница задает, выходит после уроков и говорит...
Девочки, почитайте http://adalin.mospsy.ru/l_04_05.shtml про адаптацию к школе. Есть полезная информация.
[QUOTE=*ОДА*;6899858]наверное , все дело в том, что психологически дети не готовы к первому классу. вот вчера общались с мамочками по поводу выполнения детьми домашнего задани, один мальчик- просто порвал тетрадь. моя дочь- торгуется- вот сделаю крючочки- что мне за это будет???? я в шоке. может кде то есть курсы детского психолога? что то типа помощи к адоптации в школе???[/QUOTE] Если ребенка просто привести и отдать в школу 1 сентября, не объяснив что там надо делать, какие требования и для чего туда вообще ходят, то можно и тетради рвать и рыдать и в истерике биться. При поступлении в школу, дети проходят тест у психолога именно на психологическую готовность к школе. Так что если тест действительно прошли, то проблема в чем-то еще. А торговаться- у многих знакомых встречалось, дочка тоже торговалась. Наша учительница советовала придумывать мотивацию. например: напишем строчку и выберем королеву(самый красивый крючок), написать, чтобы показать папе, который не знает чему вас учат(немного лукавства)"Что мне за это будет"- тебя завтра похвалят, а учительница обрадуется, как красиво ты пишешь.
[QUOTE=anglichanka;6907882] При поступлении в школу, дети проходят тест у психолога именно на психологическую готовность к школе. Так что если тест действительно прошли, то проблема в чем-то .[/QUOTE]
Тесты у психолога проходят не во всех школах. Во всяком случае в нашей пока у первоклассников ничего не проводили. И я вообще не в курсе есть ли в нашей школе психолог.
[QUOTE=rizy;6907958]Тесты у психолога проходят не во всех школах. Во всяком случае в нашей пока у первоклассников ничего не проводили. И я вообще не в курсе есть ли в нашей школе психолог.[/QUOTE]
Просто перед зачислением в первый класс , когда проходит тестирование, то должен быть и тест психолога. Психолог есть в каждой школе(может просто нет в наличии, а вакансия есть). Я согласно с Вами, что тестирование у психолога проводят не во всех школах.
[QUOTE=anglichanka;6908207]Просто перед зачислением в первый класс , когда проходит тестирование, то должен быть и тест психолога. Психолог есть в каждой школе(может просто нет в наличии, а вакансия есть). Я согласно с Вами, что тестирование у психолога проводят не во всех школах.[/QUOTE]
У нас не было никакого тестирования!!!! О нем даже не заикались.
[QUOTE=rizy;6908284]У нас не было никакого тестирования!!!! О нем даже не заикались.[/QUOTE]
У нас тоже не было тестирования и психолога.У нас проблема в том ,что ребенок очень активный,и до первого сентября ходил в садик,где спал днем.Дома в выходной может продрыхнуть четыре часа,при том встает в 7 утра,ложится в 10.В школе не поспишь,после школы начинает капризничать,что устал.Раньше ложиться не получается-приходим домой пол седьмого,пока покушали,"палочки порисовали",покупались-уже 9часов.Вообщем,не хватает дневного сна.
[QUOTE=anglichanka;6907882]
Так что если тест действительно прошли, то проблема в чем-то еще.[/QUOTE]
Ну, а в чем еще: работать нужно, какие-то усилия над собой совершать :)
[QUOTE=Bird;6932856]Ну, а в чем еще: работать нужно, какие-то усилия над собой совершать :)[/QUOTE]
Да, ребенок должен понимать, что ему нужно много трудиться. И главная задача родителей не отбить у детеныша желание учиться.
[QUOTE=Аленка_;6900044]аналогичная ситуация, присоединяюсь к вопросу.... а домашнее задание нам-мамам учительница задает, выходит после уроков и говорит...[/QUOTE]
Учитель говорит что надо сделать дома и вашим детям. А для того чтоб вы их проконтролировали, повторяет и вам. Детки же ещё не умеют писать и вести дневники. Вот и кажется, что дом.задание задают родителям.:)
[QUOTE=rizy;6907958]Тесты у психолога проходят не во всех школах. Во всяком случае в нашей пока у первоклассников ничего не проводили. И я вообще не в курсе есть ли в нашей школе психолог.[/QUOTE]
Если у вас есть психолог, то он обязательно должен прийти в ваш класс через две недели после начала занятий - начать наблюдение за процессом адаптации, а затем уже провести тестирование.
[QUOTE=Caribbean_girl;6935526]Если у вас есть психолог, то он обязательно должен прийти в ваш класс через две недели после начала занятий - начать наблюдение за процессом адаптации, а затем уже провести тестирование.[/QUOTE]
Иду за ребенком в школу. Сейчас поинтересуюсь наличием психолога.
[QUOTE=massuna;6934711]Учитель говорит что надо сделать дома и вашим детям. А для того чтоб вы их проконтролировали, повторяет и вам. Детки же ещё не умеют писать и вести дневники. Вот и кажется, что дом.задание задают родителям.:)[/QUOTE]
Все именно так. Мы когда садимся уроки делать, сначала малая по моему требованию рассказывает что делали на каждом уроке: сама берет учебник, сама открывает страницу и все подробно по все заданиям рассказывает. Она помнит даже содержание задач, не читая их, и быстренько тут же говорит ответы, помнит что отвечала на уроке, ПОМНИТ ЧТО ЗАДАЛИ НА ДОМ. А если спросить "что делали на уроках и что задали?" когда она ест или играет, или еще что, она скажет, что не помнит. Детям нужно зрительное изображение, особенно в 1-ом классе, чтобы было от чего оттолкнуться. Так мы закрепляем, пройденное на уроке и домашнее задание делаем правильно и быстро.
[QUOTE=ЛенушкаА;6950156]Все именно так. Мы когда садимся уроки делать, сначала малая по моему требованию рассказывает что делали на каждом уроке: сама берет учебник, сама открывает страницу и все подробно по все заданиям рассказывает. Она помнит даже содержание задач, не читая их, и быстренько тут же говорит ответы, помнит что отвечала на уроке, ПОМНИТ ЧТО ЗАДАЛИ НА ДОМ. [/QUOTE]
Как Вам повезло!!! А сколько лет Вашей первокласснице 6 или 7 ?
[QUOTE=Анаконда;6954743]Как Вам повезло!!! А сколько лет Вашей первокласснице 6 или 7 ?[/QUOTE]
Ровно 6 с половиной. Я сама удивляюсь какой она собранной стала в школе. Вообще она очень не внимательна, была по крайне мере. Не усидчивая. Писать , так чтобы красиво выводить буквы она просто не может;пишет со скоростью взрослого и получаются корявые буквы. И поведение у нас не из лучших. Но память хорошая, оттренированная заучиванием стихов и песен. Мы их знаем не одну сотню, наверное.
А на счет занятий в школе. Я уже давно стала с ней говорить о всей ответственности учебы и сейчас продолжаю. У нас с дочерью очень доверительные отношения. Я говорю ей что от каждого дня в школе, зависит кем она будет на всю жизнь. А чтобы мои слова не надоедали, а воспринимались, я рассказываю при этом разные истории: например тот не учился и с ним такое произошло..; или тот отстал от всех в классе и ему было трудно.. и т. д. Дети любят когда истории страшные или смешные и главное про того, с кем знакомы мы, пусть и дети не знают их, но родители знают.
Дорогие родители, побольше говорите со своими детьми, не только про учебу. А про все детские проблемы за день старайтесь узнать у ребенка и обязательно внимательно и с участием выслушайте, какими пустяками бы не казались они для вас, но для ребенка это важно, он делиться с вами, не отталкивайте его даже если времени ну совсем нет. Приласкайте, успокойте. если сейчас Ваш ребенок будет делиться с Вами самым сокровенным, то это войдет в привычку и останетесь вы с детьми на всю жизнь лучшими друзьями. Я работаю часто допоздна, иногда целый день не вижу свою малышку. Но обязательно укладывая ее спать поговорю с ней, расспрошу про все. Иногда уже даже и за этого оно поздно засыпает, но мне кажется что общение все перекрывает, ну поспит на пол часа меньше ,зато она чувствует, что ее любят и помогают.
Наша малая ходит в школу с удовольствием.Сама встаёт немного ест(в школе потом кормят).Уроки пока труда не составляют,задают мало в первом классе.Но делает их хорошо.Учат сейчас стихи небольшие и задают читать стих на дом.Нужно прочитать 10 раз.Писать пока не пишем.Правда мы ходили на подготовку и нам 7 лет.Очень рады что не отдали в 6
Уважаемые родители первоклассников! Можете ли Вы написать, что и сколько задают детям? Что дети делают на уроках?Как проходят труды и физкультура?
[QUOTE=rizy;6980837]Уважаемые родители первоклассников! Можете ли Вы написать, что и сколько задают детям? Что дети делают на уроках?Как проходят труды и физкультура?[/QUOTE]
Домашнее задание дети записывают в дневник САМИ, и заполняют тоже САМИ! По письму - писать 3-4 строчки палочек-крючков, и по матем - тоже 2-3 строчки. Вот по БУКВАРю - задавать вопросы хто? що? Видела урок физ-ры : обычная зарядка, затем играют. Трудов пока не было.
У нас задают дописывать, то что в классе не успели (на прошлой неделе). Сегодня задали прописи целый разворот написать "Аа".
Они на каждом уроке по странице пишут + домой еще одну страницу задают.
Пока были такие предметы: чтение (букварь), письмо, математика, основы здоровья, логика, труды, физ-ра; будут русский, я и Украина, ритмика, рисование, музыка
На трудах из цветной бумаги бабочку делали. Завтра у нас рисование, как раз опробуем новый фартук:)
Физкультура была уже 2 раза. Дочке нравится. Другие жалуются, что учитель кричит. На мой вопрос дочке, действительно ли кричит, дочка сказала: "на меня во всяком случае не кричит".
:(У нас задают очень много на дом. Если учесть , что, например, завтра будет граматика, укр. мова и математика то нам за вечер нужно сделать по одной странице в кажджойц тетради, на каждый предмет у нас по 2 рабочие тетради итого за вечер мы исписываем по 6 страниц сверху до низу, со слезами, вот так.
[QUOTE=lyutsina78;7018505]:(У нас задают очень много на дом. Если учесть , что, например, завтра будет граматика, укр. мова и математика то нам за вечер нужно сделать по одной странице в кажджойц тетради, на каждый предмет у нас по 2 рабочие тетради итого за вечер мы исписываем по 6 страниц сверху до низу, со слезами, вот так.[/QUOTE]
А как обстоят дела с чтением? Что задают детям, которые умеют читать?
У нас в основном занимаются звуковым анализом слов.
[QUOTE=lyutsina78;7018505]:(У нас задают очень много на дом. Если учесть , что, например, завтра будет граматика, укр. мова и математика то нам за вечер нужно сделать по одной странице в кажджойц тетради, на каждый предмет у нас по 2 рабочие тетради итого за вечер мы исписываем по 6 страниц сверху до низу, со слезами, вот так.[/QUOTE]
Ого ! По нормам д\з должно составлять не больше 1\3 от того что сделано в классе...
[QUOTE=rizy;7018547]А как обстоят дела с чтением? Что задают детям, которые умеют читать?
У нас в основном занимаются звуковым анализом слов.[/QUOTE]
у нас пока тоже анализ слов
По нормам в первом классе вообще домашнего задания быть не должно... Но задают.
У нас основная проблема - "я не помню" в ответ на любой прямой вопрос. Причем, если поломать голову и задать вопрос вскользь - все прекрасно помнит и рассказывает.
Еще проблема - утренние подъемы :( И так уже сместила время отхода ко сну - теперь в девять, максимум, в начало десятого выключаю свет. Но утром встает сам не всегда. Даже когда встает - время тратится нерационально. Ну и, соответственно, бежим. Я подгоняю постоянно :( Но это, видимо, моя проблема...
[QUOTE=lyutsina78;7018505]:(У нас задают очень много на дом. Если учесть , что, например, завтра будет граматика, укр. мова и математика то нам за вечер нужно сделать по одной странице в кажджойц тетради, на каждый предмет у нас по 2 рабочие тетради итого за вечер мы исписываем по 6 страниц сверху до низу, со слезами, вот так.[/QUOTE]
А в какой школе вы учитесь?
[QUOTE=Полянка;7019059]По нормам в первом классе вообще домашнего задания быть не должно... Но задают.
У нас основная проблема - "я не помню" в ответ на любой прямой вопрос. Причем, если поломать голову и задать вопрос вскользь - все прекрасно помнит и рассказывает.
Еще проблема - утренние подъемы :( И так уже сместила время отхода ко сну - теперь в девять, максимум, в начало десятого выключаю свет. Но утром встает сам не всегда. Даже когда встает - время тратится нерационально. Ну и, соответственно, бежим. Я подгоняю постоянно :( Но это, видимо, моя проблема...[/QUOTE]
Бедные детки! Они ведь тоже бывают совы и жаворонки. Меня вот уже пару-тройку раз посещала мысль проказенить первый урок (музыку, например).:shine:
Всем привет.А у нашей первоклассницы проблемы с письмом.Уже задают писать в прописях.У неё получается коряво,буквы то толстые то тонкие.Учительница возле задания написала:очень плохо.Ну т.е понятно,что она хочет научить таким образом,но дочка расстроилась.Вроде для того и пришли в школу,чтобы учиться,а оказывается должны уже уметь писать красиво:(
[QUOTE=MADLEN;7030041]Всем привет.А у нашей первоклассницы проблемы с письмом.Уже задают писать в прописях.У неё получается коряво,буквы то толстые то тонкие.Учительница возле задания написала:очень плохо.Ну т.е понятно,что она хочет научить таким образом,но дочка расстроилась.Вроде для того и пришли в школу,чтобы учиться,а оказывается должны уже уметь писать красиво:([/QUOTE]
Лишний раз убеждаюсь, что учителем может быть не каждый, кто имеет педобразование. Как можно написать на 17 день учебы ребенку в тетрадке "очень плохо"? Никто не хочет возиться с "проблемными детьми" (они сами их так называют) ни в школе, ни в саду.
[QUOTE=ann81;7019403]А в какой школе вы учитесь?[/QUOTE]
Мы учимся в 83-ей школе, а по чтению пока тоже анализ слов и предложений.
[QUOTE=lyutsina78;7031279]Мы учимся в 83-ей школе, а по чтению пока тоже анализ слов и предложений.[/QUOTE]
Мы тоже в 83-й школе ,но нам столько не задают. В классе они пишут в прописях меньше страницы, домой задают дописать - это где-то 2 строчки, а то и одна. Правда, последний раз задали написать 4 строчки в обычных тетрадях - это по математике и по письму укр. По русскому только анализ слов и предложений. Читают в букварях, кто умеет, тоже немного. Учительница ни кого не торопит и требует от "проблемных детей" таких покорений высот
107 школа.
Задают мало, на уроках они играют в игры интересные. С письмом тоже проблемы, делает так, лишь бы отстали... И ругать не хочу, чтобы вообще желание не отбить.
Труд был, рвали бумагу на кусочки, делали дерево, ему понравилось. Физ-ра 3 раза в неделю, играют, бегают.
Еще есть 2 раза в неделю хореография, дополнительно. Но ходят все.
Ходим на продленку уже 2 дня. Он сам захотел, ему нравится.
А вообще в садике их нагружали больше! Ну это пока так...
девочки, а чем вы отстирываете гуашь с формы? Мы вроде и фартук купили, и даже одели на урок, все ок было, но вот чтобы пойти помыть руки, дочка решила что фартук ей будет мешать и сняла его, в итоге все в краске, начиная от формы, заканчивая пеналов в рюкзаке.
У нас практически нет домашних заданий, разве что доразукрашивать или дорисовать что-то. Математика у них сейчас только на практике: что-то вырезают, клеют, сравнивают. Букварь пока тоже в основном на развитии речи построен. Труды у нас ведет тот же учитель, что и рисование, поэтому пока рисуют. В садике действительно нагружали больше. Да и к учителю мы ходили дополнительно, она кучу домашних заданий задавала. Так что теперь сын просто отдыхает :) Бежит в школу с удовольствием, просит, чтоб не забирала раньше времени.
п.с. мы в Ильичевске
[QUOTE=terra;7035664]девочки, а чем вы отстирываете гуашь с формы? Мы вроде и фартук купили, и даже одели на урок, все ок было, но вот чтобы пойти помыть руки, дочка решила что фартук ей будет мешать и сняла его, в итоге все в краске, начиная от формы, заканчивая пеналов в рюкзаке.[/QUOTE]
Попробуйте жидкость фирмы sano ,свежие пятна удаляет хорошо.Я удаляла с белой футболки мастику(что-то типа краски, у нас в школе натирают полы и снаружи школу) Продается на базаре в контейнерах с порошками, зеленая бутылка с распылителем ,подходит и для цветных вещей.
Подскажите, как проходят уроки логики, по каким учебникам занимаются детки?
[QUOTE=MADLEN;7030041]Всем привет.А у нашей первоклассницы проблемы с письмом.Уже задают писать в прописях.У неё получается коряво,буквы то толстые то тонкие.Учительница возле задания написала:очень плохо.Ну т.е понятно,что она хочет научить таким образом,но дочка расстроилась.Вроде для того и пришли в школу,чтобы учиться,а оказывается должны уже уметь писать красиво:([/QUOTE]
Мы завели черновик, в нём сначала тренируемся 1-2 строчки, а потом в тетради на чистовую, получается лучше. Дочка довольна.
А нам на собрании категорически запретили черновики использовать! Потому что ребенок быстро устает и все силы отдает черновику.
[QUOTE=taNIKa 73;7109513]Подскажите, как проходят уроки логики, по каким учебникам занимаются детки?[/QUOTE]
у нас по логике нет учебников, только прописи специальные. но они в классе хранятся
Мамочки, чем занимаются Ваши детки на трудах и рисовании? Кто ведет эти предметы? Я боюсь, что эти предметы пройдут мимо нас...
Уже вырезали с цветной бумаги бабочек делали, рисовали кита гуашью, лепили пластилином.
Уроки ведет классный руководитель.
[QUOTE=rizy;7111800]Мамочки, чем занимаются Ваши детки на трудах и рисовании? Кто ведет эти предметы? Я боюсь, что эти предметы пройдут мимо нас...[/QUOTE]
У нас ведет один учитель и труд и рисование. Собирали листья, делали аппликации. Завели две отдельные папки для труда и рисования, там краски, клей, пластилин, дощечки и т.д.
У нас рисование ведет классный руководитель, хотя должен был быть отдельный учитель :( Было только одно сдвоенное занятие по рисованию (решили раз в две недели делать два урока рисования, раз в другие две недели - два урока труда). Рисовали в специальной тетради по рисованию шарики основными цветами так, чтобы при наслоении они давали другой цвет. Вроде как нужно было дома срисовать Пятачка и Винни, которые нарисованы в той же тетради (по крайней мере, мой ребенок пыхтит, но по частям рисует). Но все рисовали карандашами...
[QUOTE=Полянка;7111483]А нам на собрании категорически запретили черновики использовать! Потому что ребенок быстро устает и все силы отдает черновику.[/QUOTE]
А нам запрещали тренироваться писать буквы в рабочих тетрадях.
Если хотите - все в черновике.
Я брала несколько дополнительных прописей, и там отрабатывали буквы. Не обязательно все делать подряд, чтобы ребенок не уставал.
Иногда, когда времени было мало, тренировали до нескольких первых приличных букв - потом в рабочую тетрадь.
У нас тоже есть черновик и дополнительные прописи. Пишем в них не много, по пару строчек, чтоб вспомнил как писать. Упор делаю на чтение и украинский. Дополнительно решаем задачки.
[QUOTE=Полянка;7111483]А нам на собрании категорически запретили черновики использовать! Потому что ребенок быстро устает и все силы отдает черновику.[/QUOTE]
У нас одни родители заставили ребёнка писать в рабочей тетради 2\3 страницы цифр, вместо двух заданных строчек. Всё хорошо в меру. Мы в черновике пишем 1-2 строчки и чаще только отдельные элементы прописных букв, петелечки, палочки и крючочки.
Может, я просто пофигистка? Мне вот абсолютно плоскопараллельно то, насколько ровно в СЕНТЯБРЕ ребенок пишет в прописях... Это только мой опыт, но никакие дополнительные упражнения не помогли мне выработать почерк. Я до сих пор через месяц не могу разобрать собственные записи. Зато на клавиатуре быстро набираю :)
[QUOTE=terra;7035664]девочки, а чем вы отстирываете гуашь с формы? Мы вроде и фартук купили, и даже одели на урок, все ок было, но вот чтобы пойти помыть руки, дочка решила что фартук ей будет мешать и сняла его, в итоге все в краске, начиная от формы, заканчивая пеналов в рюкзаке.[/QUOTE]
Для профилактики - сначала замочила в хозяйственном мыле для детского белья и заставила дочку саму своими ручками постирать ( с воспитательной целью, но она действительно старалась). затем- обычный набор- Ваниш и порошка. Больше мы про фартук и наруканики не забываем.
Но это правда не в школе, а в художественной школе мы замазались (еще когда 5 лет не было).
сейчас- 1-й класс, взяли на рисование только качественную акварель, гуашь не давала (да и по списку просто было написано- краски, без уточнения-какие). положила с собой пачку влажных и пачку бумажных салфеток, очень они выручают.
[QUOTE=rizy;7113313]У нас тоже есть черновик и дополнительные прописи. Пишем в них не много, по пару строчек, чтоб вспомнил как писать. Упор делаю на чтение и украинский. Дополнительно решаем задачки.[/QUOTE]
и у нас есть дополнительные домашние прописи.
задают по 2-4 строчки. Но зато почти каждую неделю- иллюстрации к сказкам (нарисовать), наизусть 8-12 строчек из стихов( и русский, и украинский). уроки письменные делает в продленке, остальное- дома.
физкультуры в школе почти нет, поэтому ходим на танцы и плавание по вечерам.
У нас вчера была эпопея со стихотворением :( Началось с того, что ребенок не сказал, что стих надо выучить. Хорошо хоть вечером, созвонившись с учительницей, узнала... Итак, в восемь вечера начинаем учить 6 строчек. Стихотворение "Осень" (кстати, у всех одинаковые буквари?) Три раза прочитал, два раза рассказал - скис. Не хочу, не буду и вообще... А время близится к девяти, а в девять нужно ложиться спать, а прошлый стих, вроде как выученный, рассказывать в классе отказался... В общем, был целый скандал :( с угрозами и форменным третированием, потому как ребенка даже спать не пускала...
Не знаю... Мне, конечно, его очень жалко, но, может, хоть пару таких встрясок нужно делать? Потому как сегодня утром повторял этот стишок без разговоров и торгов. И обещал сам поднять руку и рассказать (проверю ведь!).
[QUOTE=Полянка;7116410]У нас вчера была эпопея со стихотворением :( Началось с того, что ребенок не сказал, что стих надо выучить. Хорошо хоть вечером, созвонившись с учительницей, узнала... Итак, в восемь вечера начинаем учить 6 строчек. Стихотворение "Осень" (кстати, у всех одинаковые буквари?) Три раза прочитал, два раза рассказал - скис. Не хочу, не буду и вообще... А время близится к девяти, а в девять нужно ложиться спать, а прошлый стих, вроде как выученный, рассказывать в классе отказался... В общем, был целый скандал :( с угрозами и форменным третированием, потому как ребенка даже спать не пускала...
Не знаю... Мне, конечно, его очень жалко, но, может, хоть пару таких встрясок нужно делать? Потому как сегодня утром повторял этот стишок без разговоров и торгов. И обещал сам поднять руку и рассказать (проверю ведь!).[/QUOTE]
У нас украинский пока сводится к сплошному заучиванию нелепых стихов, которые в классе никто не спрашивает и никак не оценивает(школа русская).Сегодня задали на завтра новый стих , извините, не влад не в попад!Стихи учить надо - тренировка памяти, запоминание новых слов.
мы делаем так: я читаю стих, объясняю каждое слово, потом учим вместе построчно, потом по 2 строки, потом по 4 и т.д.Пару раз повторяем вместе, прошу повторить одного(естественно с подсказками).
Закрываем книгу и идем гулять или спать. Утром по дороге в школу повторяет стих без подсказки. Так учили еще с детского сада.
У нас тоже стихи "сегодня на завтра". По поводу объяснять (переводить) - против наш папа. Он говорит, что ребенок сам может спросить непонятное слово.
У нас просто кроме стихов и рисунков дома заданий нет. Все письменные делает на продленке, "с компанией". А самостоятельно, получается, не умеет сосредотачиваться :( Я уже писала, что по частям рисует Пятачка (перерисовывает!). Так вот туловище рисовал на летней площадке Макдональдса. Нарисовал только потому, что "наградой" было разрешение полазить в их игровой "трубе"....
[QUOTE=Полянка;7118487]У нас тоже стихи "сегодня на завтра". По поводу объяснять (переводить) - против наш папа. Он говорит, что ребенок сам может спросить непонятное слово.
[/QUOTE]
а ребенок вообще украинский хорошо понимает? у нас в классе есть девочка из москвы, родители в срочном порядке взяли репетитора.(школа- русская). но слабый уровень понимания- у половины класса. бывает такое, что ребенок в саду и дома говорил по-русски, откуда взяться пониманию украинского. поэтому с вашим папой готова спорить- смысл прочитанного нужно объяснять.
[QUOTE=leya_odessa;7119425]а ребенок вообще украинский хорошо понимает? у нас в классе есть девочка из москвы, родители в срочном порядке взяли репетитора.(школа- русская). но слабый уровень понимания- у половины класса. бывает такое, что ребенок в саду и дома говорил по-русски, откуда взяться пониманию украинского. поэтому с вашим папой готова спорить- смысл прочитанного нужно объяснять.[/QUOTE]
Абсолютно согласна! Как понимать украинский, если не знаешь, что означает слово? В школе им точно так же переводят слова.
Да я и сама готова с ним спорить...
[QUOTE=ОльгаУ;7055166]Попробуйте жидкость фирмы sano ,свежие пятна удаляет хорошо.Я удаляла с белой футболки мастику(что-то типа краски, у нас в школе натирают полы и снаружи школу) Продается на базаре в контейнерах с порошками, зеленая бутылка с распылителем ,подходит и для цветных вещей.[/QUOTE]
Тоже ежедневно стираю белые рубашки и носки с [B]sano[/B] только в порошке, а не жидкий. Шоколад и пасту удалил.
[QUOTE=Полянка;7116410]
Не знаю... Мне, конечно, его очень жалко, но, может, хоть пару таких встрясок нужно делать? Потому как сегодня утром повторял этот стишок без разговоров и торгов. И обещал сам поднять руку и рассказать (проверю ведь!).[/QUOTE]
Вполне возможно, что это такая особенность памяти. Я у своего сына не сразу это поняла. Еще в садике бывало мучились над стихотворением вечером - ну никак. А потом утром сам без заминок все повторял. Я пришла к выводу, что ему надо "переспать" с выученным. Хотя все-таки стремно - вот так доверишься с вечера, а вдруг не сработает? :)
А в тетрадках в косую я ему сейчас объясняю, что главное - правильно выдерживать расстояние между палочками-крючками-буквами. Если расстояние одинаковое, то работа выглядит красиво и аккуратно, даже если не все там идеально. Сперва помогала - ставила точки на одинаковом расстоянии, а они из них начинал писать. Теперь пытаемся сами понемногу, когда я помогу, когда сам глазомер развивает. Результат очень хороший, не смотря на то, что сын левша, и почерка хорошего мы особо и не ждем
[URL="https://forumodua.com/member.php?u=30339"]Chebka[/URL]
спасибо, я попробую с прописями так делать, как Вы рассказываете. Но мой ребенок ходит на продленку, так что дома редко доделываю.
Еще вопрос, теперь уже про одежду. Может есть какие-то секреты частой стирки, чтобы вещи не застирывались? Рубашки меняем белые каждый день, а синие - через день. Стираю их раз в неделю. брюки и жилет стираю раз в две недели. Пока не сравнивала, но (жертва рекламы...) боюсь того, что рубашки начнут сереть... А брюки и жилет уже в катышках :( (жилет трикотажный полушерсть, брюки "керченские" тоже полушерстяные). Скоро совсем вид потеряют :( И что делать?
[QUOTE=MADLEN;7030041]Всем привет.А у нашей первоклассницы проблемы с письмом.Уже задают писать в прописях.У неё получается коряво,буквы то толстые то тонкие.Учительница возле задания написала:очень плохо.Ну т.е понятно,что она хочет научить таким образом,но дочка расстроилась.Вроде для того и пришли в школу,чтобы учиться,а оказывается должны уже уметь писать красиво:([/QUOTE]
С такими линейками(косые) деткам пока сложно ,даже тем кто умеет писать.А вот есть такие косые линейки густые,там всё как по маслу.Только не знаю пишут ли теперь на таких.В прописях образцы есть,кажется стр 8
Вот это да! Я бы прикупила таких тетрадок - с густыми косыми!
[QUOTE=спан;7129999]С такими линейками(косые) деткам пока сложно ,даже тем кто умеет писать.А вот есть такие косые линейки густые,там всё как по маслу.Только не знаю пишут ли теперь на таких.В прописях образцы есть,кажется стр 8[/QUOTE]
Вы такие тетради покупали и если да, то где. Я своей тоже такие хочу, а пока в черновике сама долинеила косые линии.
А что значит чаще? У нас они через полтора сантиметра. Еще чаще?
[QUOTE=Chebka;7130788]А что значит чаще? У нас они через полтора сантиметра. Еще чаще?[/QUOTE]
Я полша специально померила. У нас 2,5 см. Я черчу дополнительно 1 линию (если буквы большие) и 2 (если маленькие петельки или крючочки). Попробуйте, очень удобно.:)
[QUOTE=taNIKa 73;7131512]Я полша специально померила. У нас 2,5 см. Я черчу дополнительно 1 линию (если буквы большие) и 2 (если маленькие петельки или крючочки). Попробуйте, очень удобно.:)[/QUOTE]
Это стандарт 2,5 см.
[QUOTE=спан;7129999]С такими линейками(косые) деткам пока сложно ,даже тем кто умеет писать.А вот есть такие косые линейки густые,там всё как по маслу.Только не знаю пишут ли теперь на таких.В прописях образцы есть,кажется стр 8[/QUOTE]
[QUOTE=rizy;7131822]Это стандарт 2,5 см.[/QUOTE]
Я так понимаю, что есть и не стандарт.
Перемерила наши прописи -2,7 см.
[URL="https://forumodua.com/member.php?u=30339"]Chebka[/URL]
а можете Вашу тетрадь сфотографировать? Какая фирма?
ПыСы: а я про одежду напоминаю (выше писала)... Люди добрые, помогите, если знаете "секрет хорошей стирки" ;)
[QUOTE=Полянка;7131942]а можете Вашу тетрадь сфотографировать? Какая фирма?
ПыСы: а я про одежду напоминаю (выше писала)... Люди добрые, помогите, если знаете "секрет хорошей стирки" ;)[/QUOTE]
Хорошая щетка для брюк в помощь :D
Пятна с п/ш иногда удаляю с помощью обычной жидкости для снятия лака.
Тетради в частую косую прибл. по 1 грн. были на ярмарке в августе - лоток от какой-то канцелярии на Новом Привозе.
Щетка - это у нас каждый день :( Но к концу недели (а уж к концу второй, так вообще) брюки в таком виде, что щеткой в приличное состояние привести не могу. Мне кажется, что там пара кило пыли набивается :( Они же по поводу и без него на коленки становятся, падают, обтирают стены и не только... Или я чего не знаю и щеткой таки можно все вычистить? Научите!!!!!
[QUOTE=Полянка;7132384]Щетка - это у нас каждый день :( Но к концу недели (а уж к концу второй, так вообще) брюки в таком виде, что щеткой в приличное состояние привести не могу. Мне кажется, что там пара кило пыли набивается :( Они же по поводу и без него на коленки становятся, падают, обтирают стены и не только... Или я чего не знаю и щеткой таки можно все вычистить? Научите!!!!![/QUOTE]
Я брюки уже стирала 3 раза. У нас костюмных брюк 3 штуки. Рубашки белые стираю каждый день. Заносятся - куплю на весну новые, а на зиму - гольфики под горло и жилетку. Спортивные брюки после физ-ры в плачевном состоянии. Стираю после каждого занятия, а это 3 раза в неделю, при этом для спортивной секции у нас другой спортивный костюм. Я опять вспомнила что такое ручная стирка:(
У нас костюмных брюк 2 штуки. Но одни полушерсть, мягкие - их носит. А вторые - полиэстер... пока не одевал - жалко мне его :( Так вот, после трех недель носки и двух стирок, на брюках маленькие катышки. Не видно, но рукой чувствую. А рубашки зачем стирать каждый день? У Вас свои причины или так лучше для рубашек? Я собираю "комплект" и стираю их кучей в машинке раз в неделю. Спортивные занятия у нас в зале, так что форма чистая, ттт.
Да, еще у нас за три недели (а скорее, за первые полторы) вышли из строя все три галстука :( Покупала на змейке, других и не было. Один вообще распался, но я его собрала в кучку. На всех перестали действовать змейки-замочки. Ну и вопрос - где можно купить нормальные детские галстуки? Может, на резинке где продают? Потому как вязать узлы ни я, ни ребенок не умеем...
[QUOTE=Полянка;7135663]У нас костюмных брюк 2 штуки. Но одни полушерсть, мягкие - их носит. А вторые - полиэстер... пока не одевал - жалко мне его :( Так вот, после трех недель носки и двух стирок, на брюках маленькие катышки. Не видно, но рукой чувствую. А рубашки зачем стирать каждый день? У Вас свои причины или так лучше для рубашек? Я собираю "комплект" и стираю их кучей в машинке раз в неделю. Спортивные занятия у нас в зале, так что форма чистая, ттт.
Да, еще у нас за три недели (а скорее, за первые полторы) вышли из строя все три галстука :( Покупала на змейке, других и не было. Один вообще распался, но я его собрала в кучку. На всех перестали действовать змейки-замочки. Ну и вопрос - где можно купить нормальные детские галстуки? Может, на резинке где продают? Потому как вязать узлы ни я, ни ребенок не умеем...[/QUOTE]
С галстуками та же лажа:( На змейке поломался, на застежке распустил... Рубашки белые стираю каждый день, т.к. то ручкой запачкают, то руки в шоколаде об рубашку на спине кто-то вытер, то вспотел весь и воротник посерел... Короче, я так не могу, чтоб рубашку белоснежную на голое тело по нескольку дней носить:stop:
Ну я тоже белые каждый день меняю, но стираю раз в неделю.
Девочки, я потерялась в темках.... Кто и когда рассказывал о нестандартных обложках? Где их брать? Вчера ездала в КанцКораллы - там только стандартные в наборах. И ручек шариковых там нет нормальных - таких, чтобы корпус был тонкий, с резиновой вставкой, а стержень писал бы тонко и не мазал...
И еще, вроде спрашивала, но никто не ответил: "тетрадь для рисования" - она стандартная во всех школах? Или нет? У нас первое задание - Пятачек и Винни держат шарики. А рядом - пустой лист. Ребенок сказал, что нужно перерисовать все. Вот уже неделю пыхтит... Это у всех так?
[QUOTE=Полянка;7136638]
И еще, вроде спрашивала, но никто не ответил: "тетрадь для рисования" - она стандартная во всех школах? Или нет? У нас первое задание - Пятачек и Винни держат шарики. А рядом - пустой лист. Ребенок сказал, что нужно перерисовать все. Вот уже неделю пыхтит... Это у всех так?[/QUOTE]
у нас вообще такой нет. наверное, от учителя зависит. посмотрела специально все утвержденные министерством учебники и прописи- тетрадей для рисования там нет в перечне (если не права- поправьте).
[QUOTE=Полянка;7136638]Девочки, я потерялась в темках.... Кто и когда рассказывал о нестандартных обложках? Где их брать? Вчера ездала в КанцКораллы - там только стандартные в наборах. И ручек шариковых там нет нормальных - таких, чтобы корпус был тонкий, с резиновой вставкой, а стержень писал бы тонко и не мазал...[/QUOTE]
я вчера видела в канцтоварах на 2-й станции Люстдорфской дороги "Сюрприз". Советуют приходить с тетрадкой или книжкой чтобы подобрать какая именно нужна. При мне оборачивали классный журнал, обошлось в районе 3 грн с копейками.
А ручки большой выбор в канцтоварах напротив "Сюрприза", "Дружба" называется магазин. мы там себе сиреневые ручки покупаем, выбор шикарный.
[QUOTE=Полянка;7136638]И еще, вроде спрашивала, но никто не ответил: "тетрадь для рисования" - она стандартная во всех школах? Или нет? У нас первое задание - Пятачек и Винни держат шарики. А рядом - пустой лист. Ребенок сказал, что нужно перерисовать все. Вот уже неделю пыхтит... Это у всех так?[/QUOTE]
У нас для рисования любой альбом подходит, единственная просьба учителя, чтобы листы легко вырывались.
[QUOTE=taNIKa 73;7130669]Вы такие тетради покупали и если да, то где. Я своей тоже такие хочу, а пока в черновике сама долинеила косые линии.[/QUOTE]Нет не покупали.Ну раз есть образец в прописях значит я понимаю что и тетради должны быть.Раньше писали в таких,а потом переходили на редкую линейку.Как сейчас не знаю спрошу завтра в школе.
[QUOTE=terra;7138995]У нас для рисования любой альбом подходит, единственная просьба учителя, чтобы листы легко вырывались.[/QUOTE]
У нас сделали так-все купили папки(архивные 6 см толщ) сложили туда всё что нужно для трудов.В том числе и листы для рисования .Всё это оставляем в классе.
[QUOTE=спан;7141552]Всё это оставляем в классе.[/QUOTE]
а нам сказали рисование забирать, мыть стаканы и палитры, сливать из банок с краской воду..
[QUOTE=Полянка;7132384]Щетка - это у нас каждый день :( Но к концу недели (а уж к концу второй, так вообще) брюки в таком виде, что щеткой в приличное состояние привести не могу. Мне кажется, что там пара кило пыли набивается :( Они же по поводу и без него на коленки становятся, падают, обтирают стены и не только... Или я чего не знаю и щеткой таки можно все вычистить? Научите!!!!![/QUOTE]
Само придет. Попустит, если не через год, так через 2: или надоест каждый день стирать, или нагрузки возрастут так, что будет не до того - проверено :).
Действительно, легче выдерживают стирку и меньше меняют цвет искусственные волокна.
Дите говорит, что учительница их отучила кататься на коленях, регулярно ругая, а может и сами повзрослели :).
[QUOTE=rizy;7122834]Тоже ежедневно стираю белые рубашки и носки с [B]sano[/B] только в порошке, а не жидкий. Шоколад и пасту удалил.[/QUOTE]
Этой жидкостью хорошо обрабатывать манжеты и воротники на рубашках.Но к сожалению еще не нашла чем выводить гелевую ручку на вещах
Мамочки! У меня вопрос по фонетическому анализу слов. У кого с этим есть проблемы? Все ли понимают детки? Как у вас в школах делают данный разбор? У меня у ребенка основная проблема - опрелделить количество слогов (когда ладонь под подбородком). Я лично не понимаю, что такое слияние слога?
[QUOTE=rizy;7180936] Я лично не понимаю, что такое слияние слога?[/QUOTE]
http://www.marusyak.net/abc-book/ru/introduction.htm
"Слоги слияния — это сочетания согласной и гласной буквы
(или мягкого знака), например: МА, ПА, КО, НО, ТЬ, ЛЬ и т.д.
Почему они так важны? Дело в том, что слова складываются из букв
и слогов слияния! Мы, взрослые, можем легко представить
любое слово в виде комбинации отдельных букв и слогов слияния.
Например: КО-Т, ЧА-Ш-КА, ТЕ-ЛЕ-ФО-Н, А-КУ-ЛА.
Для ребенка такое представление недоступно, потому что он не знает слогов слияния. Вот в этом-то и заключается истинная причина
“чтения-мучения”."
Оно?
Это их типа учат читать :rolleyes:
[QUOTE=taNIKa 73;7130669]Вы такие тетради покупали и если да, то где. Я своей тоже такие хочу, а пока в черновике сама долинеила косые линии.[/QUOTE] Купили сегодня.Называется"Калiграфiчний зошит-шаблон"В.Федiенко.Стоит 1.50.Будем дома тренироваться.
[QUOTE=спан;7182190]Купили сегодня.Называется"Калiграфiчний зошит-шаблон"В.Федiенко.Стоит 1.50.Будем дома тренироваться.[/QUOTE]
Нам такие тоже купили, но пока не выдали,т.к. там изображен Симоненко, что противоречит школьным нормам :"Никаких агитаций".
[QUOTE=Bird;7182158]http://www.marusyak.net/abc-book/ru/introduction.htm
"Слоги слияния — это сочетания согласной и гласной буквы
(или мягкого знака), например: МА, ПА, КО, НО, ТЬ, ЛЬ и т.д.
Почему они так важны? Дело в том, что слова складываются из букв
и слогов слияния! Мы, взрослые, можем легко представить
любое слово в виде комбинации отдельных букв и слогов слияния.
Например: КО-Т, ЧА-Ш-КА, ТЕ-ЛЕ-ФО-Н, А-КУ-ЛА.
Для ребенка такое представление недоступно, потому что он не знает слогов слияния. Вот в этом-то и заключается истинная причина
“чтения-мучения”."
Оно?
Это их типа учат читать :rolleyes:[/QUOTE]
А если он уже умеет читать? Мы разбираем слова по количеству слогов, по звуковому анализу (- ТВЕРДЫЙ СОГЛ., = МЯГКИЙ СОГЛ., 0 ГЛАСНЫЙ ЗВУКИ), ставим ударение и дугами внизу разделяем слоги - это я делаю с ребенком самостоятельно дома. Слияние, я так понимаю, надо разделять в слоге вертикальной линией.
[QUOTE=rizy;7184027]А если он уже умеет читать? Мы разбираем слова по количеству слогов, по звуковому анализу (- ТВЕРДЫЙ СОГЛ., = МЯГКИЙ СОГЛ., 0 ГЛАСНЫЙ ЗВУКИ), ставим ударение и дугами внизу разделяем слоги - это я делаю с ребенком самостоятельно дома. Слияние, я так понимаю, надо разделять в слоге вертикальной линией.[/QUOTE]
Аааа, была какая-то подобная хрень в прописях, но ей не уделяли внимания, чтобы не путать детей.
Ой, а я, как сейчас помню, в школе учила: "сколько гласных букв, столько и слогов". И делили мы так: КОТ, ЧАШ-КА, ТЕ-ЛЕ-ФОН, А-КУ-ЛА.
А зачем еще мельче делить в ПЕРВОМ классе?
[QUOTE=Полянка;7189451]Ой, а я, как сейчас помню, в школе учила: "сколько гласных букв, столько и слогов". И делили мы так: КОТ, ЧАШ-КА, ТЕ-ЛЕ-ФОН, А-КУ-ЛА.
А зачем еще мельче делить в ПЕРВОМ классе?[/QUOTE]
ЧА/Ш-КА, 5б., 5 зв., 2 сл.( вот эта вертикальная палочка - показывает слияние).
_ . _ _ .
Надо будет уточнить у учительницы, что они там учат, а то, может, я не то объясняю...
А мы внизу дугой показываем слияние!
[QUOTE=Ккs;7212621]А мы внизу дугой показываем слияние![/QUOTE]
пРАВИЛЬНО.
Я вот не знаю как обьяснить твердая и мягкая...
[QUOTE=Ккs;7212997]Я вот не знаю как обьяснить твердая и мягкая...[/QUOTE]
[B]Ж, Ш, Ц[/B] - всегда твердые (это надо просто запомнить)
[B]Й, Ч,Щ[/B] - всегда мягкие
Согласные мягкие, если за ними следуют [B]Я,Ю, Е,Ё, И, Ь.
[/B]
Согласные твердые, если после них стоят [B]А, О, У, Ы, Э, Ъ[/B], [I]другие согласные, или они стоят в конце слова.[/I]
Всем Добрый День!
Мне показалось, что именно в этой темке я могу спросить ваше мнение, т.к. вы через это уже прошли.
Моему ребенку в августе исполнится 6 лет, но в школу мы пойдем в 7 (останемся в саду еще на год). Вопрос: когда лучше делать выпускной, в этом году, или в следующем? С одной стороны вроде со своей группой, а с другой - попращаться с садиком и потом опять прийти...:rolleyes: