Что происходит в Одесской опере?
Как-то очень тихо происходят кардинальные перемены в нашем знаменитом Оперном. С 1 июля уже официально заявлен директором назначенец и друг Вовкуна Проскурня. В самом театре раскол и серьезный конфликт. Труппу отправляют в отпуск до 7 сентября- и это в разгар курортного сезона. А город молчит... Давайте обсудим?..
Наш оперный, вернее его труппа, довольно давняя бочка с дерьмом...
[QUOTE=briz;5886522]Ситуация обрисовывается довольно четко и коротко. [B][U]Наш оперный, вернее его труппа, довольно давняя бочка с дерьмом[/U][/B], которую десятками лет не тревожили. А сейчас чуть зацепили. Вот и завоняло.
Причин произошедшему множество. Итак.
[B][U]Невозможно, получая немалую зарплату с многочисленными надбавками, выходить на сцену раз в полгода. Невозможно выходить на сцену в ролях героев 70-ти летним старикам, многие из которых уже давно утратили свои вокальные достоинства.[/U][/B]
Невозможно смотреть спектакль, где хористы не то что поют с трудом, а с трудом передвигаются в силу возраста. Аналогично и балет.
[B][U]Невозможно терпеть оркестр, где некоторые оркестранты позволяют себе высказывания на репетиции в адрес дирижеров весьма далекие от приличия и ближе подходящие грузчикам с Привоза.[/U][/B]
.... Сейчас-же, когда появился новый администратор (креатура Проскурни) доходы от деятельности театра почему-то возросли в разы. Вопрос? Вопрос.
Могу согласиться , что путь предложенный новым директором весьма спорный и неоднозначный. [B]Это , особенно касается того, что Приказом Минкульта театр преобразован в прибыльное предприятие.[/B] Это впервые в нашей стране. Этим приказом определено то, что театр сам себе должен зарабатывать. Поэтому Проскурней и представлены ряд проектов, которые, по его мнению, [B]позволят театру получать достаточную прибыль, способную содержать высококвалифицированную труппу.[/B] Подчеркну, [COLOR="Red"][B]высококвалифицированную[/B][/COLOR], а не [B][U]увешанную многочисленными наградами, званиями и регалиями, но растерявшую на их фоне всю свою творческую и профессиональную состоятельность.[/U][/B]
Предусматривается также [U][B]переход на контрактную систему, что предполагает постоянную поддержку и стимуляцию творческого потенциала артиста, оркестранта и т.д.[/B][/U] Естественно, что [B][I]многие, десятками лет работающие в театре, не пройдут через горнило этого творческого испытания. Поэтому так легко удалось определенной части коллектива возбудить к жизни всякие акции протеста и прочую лабуду и бред, который вы могли слышать в репортажах по ТВ.[/I][/B]
Большая вина в том, что директором театра стал киевский назначенец лежит и на местных органах власти, которые не особо настаивали на назначении одессита на эту должность. Впрочем, [B]местные власти не особо и занимались поиском этой кандидатуры.[/B]
Хотя, в какой-то мере, может это и правильно. Потому как, [B][U]местный выдвиженец, скорее всего увяз бы в многолетнем топком и вязком болоте, коим уже многие годы является наш некогда прославленный Оперный театр.[/U][/B] Вернее, прславленное творение зодчества, а не его [B]полусгнившая труппа.[/B][/QUOTE]
Абсолютно верно!!!:good:
Более того, говоря об [I]"утраченных вокальных достоинствах"[/I], можно вспомнить и о том прискорбном факте, что 65-летний Альфред, главный примадон Оперы, уже лет как 15 занимается преимущественно склоками и профсоюзной деятельностью (после когдатошней потери голоса, отмены КПСС и "тихого" ухода с поста директора Облфилармонии), попутно не забывая продвигать, где только возможно, своего "одарённого" вдумчивостью (умением высидеть нужное время) пасынка...
Что же до великовозрастной примадонны из посёлка НАТИ, получившей в своё время апартаменты на Пушкинской, то её "иерихонская труба" всем была бы хороша, если бы не хроническая детонация в -1/4 тона (что связано, бесспорно, с неправильным развитием слуха)...Вот такие у нас "народные" артисты...
Оркестр? [B][U]Понимаю мотивацию их брани, но что же тогда должен изрыгать на них приличный дирижёр?!?[/U][/B]:rose:
Возможно, только приём в гостинице "Моцарт" удерживал участников "парада дирижёров" от искренней оценки потенциала нашего оперного оркестра...
[QUOTE=lens;5886947]А в чем беспредел-то? В том, что в течение последнего, например. месяца в рамках Парада дирижеров на сцене были действительно очень известные в мире мастера, и зал был полон? Или в том, что пытается делать ставку на привлечение молодого зрителя? Или в том, что считает, что [B]опера - это не только голоса[/B] (в таком случае можно было бы просто сидеть дома и слушать записи), [B]это еще и театральное действо, которое смотрят... Не знаю кого как, но меня 50-летние Кармен и Джильды или 60-летние Альфреды не вдохновляют[/B] (при все уважении к заслуженным мастерам). Впрочем, дело вкуса:)[/QUOTE]
Да хоть бы голоса! А то только титулы и звания, да пьяные гулянки после (и во время) спектаклей:rzhu_nimagu:...
Нагуглил в параллельном форуме ещё вот что:
"Дорогие меломаны и любители итальянской оперы (в т.ч., представители Чикагского филиала)!
[B]Я[/B] - совершенно[B] не сторонник директора Оперного в формате националь-назначенного из Киева Сергея Проскурни, но ведь [U]он, по сути, абсолютно прав!![/U]![/B]
Обращусь хотя бы к любителям П. Мериме (в экранизациях также!) и Ж. Бизе: -Господа, как Вы полагаете, сколько лет было Кармен, Хозе, Эскамильо???
Конечно, знатоки могут начать ставить мне в пример и назидание спектакли времён СССР Мариинки или Большого, где няня бывала младше Татьяны ("Е.Онегин"), балеты Григоровича с престарилыми "его" солистами посещали только случайные гости столицы и близкие знакомые хореографа и т.д...
Тогда конкретнее: Альфред (28 лет) в "Травиате" в исполнении поношенного (хотя и хорошо отъетого) заслуженного А. Дуды (65 лет), с его камерным тенорочком ("Я и Паваротти" - его кредо!) и нарисованными бровями или великовозрастная примадонна Одессы - Л. Ширина, с прекрасными вокальными данными, но пожизненной 1/4 тоновой детонацией и, пардон, фигурой скифской бабы из кургана (широченный зад на коленях) - это не совсем тот материал, который в состоянии прославить одесскую оперу...
Оба "народных", правда, действительно приближаются к народу на всяческих пирушках - от свадеб до презентаций, но ведь, согласитесь, уровень исполнения от этого (после "дежурных" 100гр.) не то, чтобы не повышался, а как раз наоборот...
Сложно описывать и невероятные художественные "достоинства" оркестра одесской оперы: ещё не став "национальным", оркестр в 90-х годах потерял 95% нац. кадров (имею ввиду граждан еврейской национальности, музыкально одарённых несколько выше многих других!) и струнников, и духовиков, и дирижёров...
Деревянная же группа просто достойна слёз от зубной боли и удивления от издаваемой изредка чистой ноты - всё остальное - бескомпромиссная фальшь!
Усладой одесситов традиционно был балет Оперы, но, ввиду нищенских зарплат и экономических условий в стране, лучшие кадры, опять же, разбежались туда, где платят более достойно...
Посему, вполне законно и понятно желание ново-назначенного (после Ю.Петренко) директора-худ. руководителя Оперы внести некую свежесть и новизну ( а заодно и создать некоторую прибыльность!) в замшелый репертуар и набившие оскомину постановки театра (включая декорации не первой свежести)...
И в этом похвальном стремлении С. Проскурню (противная русская фамилия, однако!) следует только поддерживать!":rzhu_nimagu::good:
Одесса сдает и музыкальные позиции.
[QUOTE=Cetus;5892353]Да все это этапы "большого пути":
[B][U]Одесса сдает и музыкальные позиции.[/U][/B]
Сначала [B]великий дирижер из штатов[/B] без музыкального образования, который до сих пор продолжает учиться на "кошечках"...
А наш оперный... Была на спектакле сразу после открытия театра после тяжелого и продолжительного ремонта на "Севильском цирюльнике". [B][I]Это просто позорище какое-то (и оркестр и вокалисты).[/I][/B][/QUOTE]
А чему удивляться?
Что, на зарплаты оркестрантов оперного можно реально прожить, не бегая по базарам в поисках более дешёвой зеленушки, а ежедневно и вдохновенно шлифуя свой творческий уровень?:rzhu_nimagu:
ВДругое дело - престарелые заевшиеся солисты, основная забота которых побольше "наколядовать" на халтурках, участие в новаторских спектаклях им даже невыгодно: лучше отсидеться на ставке застуженного...
В филармонии - несколько лучше, но отнюдь не за счёт "великого дирижера из штатов" (он только пиаром занят), а просто ставки повыше и конкурс посерьёзнее.
насколько я знаю, он нисколько не рвется в начальство....
[QUOTE=Kalina73;5902587]Дался Вам этот Дуда. Что ни пост- обязательно его вспоминаете, хотя [B]насколько я знаю, он нисколько не рвется в начальство....[/B] [/QUOTE]
Нисколько: в 80-х был парторгом оперы, затем (недолго) директором филармошки, затем - снова всплыл "призрак оперы" в ранге профорга, между этим всем - депутат горсовета... - ни разу не рвётся!:good::rzhu_nimagu:
Да на пенсию пора!:good:
наполнения нет и не будет пока театр не будет под опекой крупного бизнеса...
[QUOTE=Заложник;5914786]...А внутреннего [B]наполнения нет и не будет пока театр не будет под опекой крупного бизнеса.[/B]
Ну не не по карману театру пригласить Анну Нетребко.
Ну не по карману театру пригласить Валерия Георгиева.
А ведь раньше в нашем театре пели и играли лучшие: и Собинов, и Шаляпин, и Чайковский.
Кто оплачивал их выступления?
[B]Нормальные люди, а не жлобы.[/B]
Поэтому, если состоятельная общественность нашего города не будет постоянно помогать театру, то н[B][U]аш театр будет постепенно превращаться в кафе-шантан и мы с вами ничего не сможем сделать.[/U][/B]
НИ-ЧЕ-ГО!
[B]Это и есть провинциальность.[/B][/QUOTE]
Нет, дорогой Заложник, [B]провинциальность не[/B] только [B]в том, что театр пытаются сделать прибыльным[/B] (времена совковой полувшивой дотационности миновали!), [B]а в том, что[/B], потребляя эрзац-спектакли в исполнении наших заслуженных пенсионеров со всеми их амбициями и реальным потенциалом, [B]мы[/B], часто из вежливости, [B]не выходим возмущённо из зала, хлопнув дверью ложи, а покорно отслушиваем этот позор до конца и ещё аплодируем[/B] (прекрасно осознавая порнографичность происходящего)...
Согласен касательно "опеки крупного бизнеса": это реальный путь сделать театр элитарным удовольствием для ценителей как в плане цены, так и качества исполнителей:good:...
Одно беспокоит: нынешние нувориши [B][I]пока[/I][/B] не слишком понаторели в восприятии "высокого искусства", а вот, скажем, студентам консерватории путь на спектакли будет закрыт навсегда...
полностью отучили людей и от дисциплины, и от желания экспериментировать....
[QUOTE=Moisey17;5918110]...Вообще-то, идея "Ночь в Опере" заключается, - со слов нового директора, - в том, чтобы создать некое мистическое настроение у слушателей. Для чего и будет подобран соответствующий репертуар. Ничего плохого в этой идеи не вижу, хотя [B][U]не убежден, что среди нынешних одесситов есть много настоящих любителей оперы.[/U][/B][/QUOTE]
Возможно, мистерия такого формата была задумана как раз в расчёте на истинных меломанов-любителей ([I]которых вряд ли много осталось[/I]), а не на профессионалов...
Хотя, похоже, главная беда нынешнего "бомонда" оперы именно в некоторой [I]"рассобаченности"[/I] в расчёте на слушателя из глубинки, готового не понять или простить многочисленные "киксы", ляпы, фальшь без которых немыслима, увы, нынешняя (ещё с 70-80-х годов!) одесская опера:shine:...
[QUOTE=Moisey17;5918110][B][U]Я застал еще времена, когда люди приходили слушать оперу с нотами в руках.[/U][/B] Не думаю, что следует столь однозначно оценивать нового директора, как это пытаются делать представители труппы. [B][U]Вспомним, что и прошлого директора многие нынешние протестанты кошмарили. И очень радовались, когда с Петренко разорвали контракт.[/U][/B] Думаю, что нынешний состав уже и не жаждет возвращаться в свое прежнее состояние. [/QUOTE]
Ой, представители [I]трупа[/I] протестуют против любой попытки заставить их работать (над собой, прежде всего!)...
А стоящие в первых рядах "протестантов" просто в течение десятилетия, как минимум, ездят на былом авторитете...
Тут кто-то говорил о карьеризме, вспомнилось забавное:[I] полу-тайное сожительство одного "примадона" с тогдашней начальницей управления культуры тов. Машаровой[/I] (ей тоже было тогда за 60!):rzhu_nimagu:...
Не думаю, что дело касалось не карьеры, а, пылкой страсти...
[QUOTE=Moisey17;5918110]Долгое отсутствие в своем театре, беготня с одной сцены на другую, [B][I]полностью отучили людей и от дисциплины, и от желания экспериментировать.[/I][/B] А без эксперимента Одесскую оперу не оживить! Надо заинтересовать инвестора необычной идеей, выделяющей постановку оперы или балета из традиции. [B]Если такое произойдет, то и деньги дадут[/B].:rtfm:[/QUOTE]
Дадут, но не нынешним "мега-звёздам": от них уже тошнит порядком, а вот если бы в театр реально пригласили талантливую молодёжь (без давления/сопротивления динозавров!) - это было бы дело!:good:
Зачем не меломану слушать оперу, странный вопрос...
[QUOTE=-Ariadna-;5925395]Кozachello, я оценила ваш сарказм :) Зачем не меломану слушать оперу, странный вопрос... [/QUOTE]
Вы не совсем поняли мою мысль: я имел ввиду лишь тот очевидный факт, что, кроме самого здания и буфета на сегодня [I]нет побудительных мотивов[/I] посещать оперу...
Тут кто-то уже писал, что помнит времена, когда в оперу ходили с нотами - обычно это делали просвещённые любители и профессионалы, "сверяться" с авторскими указаниями и отмечать для себя особенности интерпретации....
Но нынче ведь поют-то [B][I]так[/I][/B] (зато в склоках понаторели!), что непрофессионалам остаётся "восторгаться" костюмами, а профессионалам - получать почву для критики... Зачем?
А музыка Пуччини,Верди или Чайковского ваши мотивы не пробуждает?
[QUOTE=piv-21;5927411][I]Ясно,вы ходите в оперу сугубо в буфет и посмотреть на лестницу?[/I][B][U]А музыка Пуччини,Верди или Чайковского ваши мотивы не пробуждает?[/U][/B][/QUOTE]
Мои лично мотивы (вы, я так понял, решили переходить на личности?) [I][B]побуждает[/B][/I] [I]не только лишь наличие[/I] в репертуаре любого учреждения музыки Пуччини,Верди или Чайковского, а и её (музыки) соответствующего уровня исполнение/интерпретация:rtfm:...
Тогда можно и с нотками в партере посидеть, восторженно ловя каждое откровение великих певцов...
[QUOTE=piv-21;5927411]А позвольте поинтересоваться вы профессионал?Если да,то ЧЕГО?
И что бы не быть голословным на форуме,[B][U]отпишите фамилии тех,кто так вам не угодил в оперном пении?[/U][/B]...[B][U]В театре есть ещё прекрасный оркестр.[/U][/B]Вы на все спектакли ходили?Всех солистов слушали?Весь репертуар наизусть знаете?Может балетные ПА исполнить можете?
Уверен положительных ответов будет очень мало.В таком случае не "варите воду" о том кто и что из себя представляет.[/QUOTE]
О фамилиях (прославленных) тут уже немало говорилось (хватит пиара), [I][B]тема вообще не о моём профессионализме[/B][/I], смею заметить!
Замечу лишь, что [I]примадон[/I], лицемерно распинающийся по поводу малой (ему) оплаты в 700 грн. за спектакль, [I][B]мог бы преспокойно зарабатывать в десятки раз больше на любой европейской сцене[/B][/I]... [U][B]если бы мог![/B][/U]:rzhu_nimagu:
[B][I]Оркестр?!?[/I][/B]
Видимо, вы в жизни ещё не слыхали приличного оркестра, если театральный "Ж-н хор" именуете "хорошим"...
При этом представьте себе, что за хорошее тоже нужно платить, а где среднему меломану взять 100 у.е., к примеру, за хороший спектакль?
Вот и получается замкнутый круг, в котором [B]пока [/B][I]успешно барахтаются народные и заслуженные ретрограды с нарисованными бровями и былыми заслугами[/I]:rzhu_nimagu:...
Поэтому наезды на наш национальный костюм слышать чудно...
[QUOTE=RaverOleg;5929882][B][U]Вызов кому?[/U][/B] Тут большинство жителей - украинцы, а не упаси Бог, с Израиля или Болгарии. По этому наезды на наш национальный костюм слышать чудно.[/QUOTE]
Не поклонник RaverOleg*а, но тоже полностью соглашусь: какое отношение вышиванка и язык общения ([U][B][I]в д. сл. - государственный[/I][/B][/U]) имеют к директорству одесского Оперного?!?
Да хоть из Занзибара (был бы профессионал)!:rzhu_nimagu:
Проявите гражданскую позицию! Помогите Театру!
Любите ли вы театр?..Хотите ли вы гордиться собой, своим городом? Что у нас есть, что еще не отняли властители-беспредельщики? Эта стая гиен проглотит радость и гордость Одессы, выпотрошит Жар-птицу и выкинет на помойку. Фашисты, и у тех рука не поднялась на нашу жемчужину! А у этих не дрогнет...Сколько революций пережил город, и Театр вместе с ним - и все равно он часть сознания одесситов. А приблудшие хозяева испоганят так Театр, что никакими молитвами в воссозданном Соборе потом не отмолим. Не останьтесь в стороне, не будьте равнодушными в судьбе Театра и Города!