всем доброго времени суток :). собственно нужно намотать пару трансформаторов. может кто знает где в одессе можно заказать?
Вид для печати
всем доброго времени суток :). собственно нужно намотать пару трансформаторов. может кто знает где в одессе можно заказать?
Что за трансформаторы, уточните пожалуйста параметры, может смогу помочь.
в идеале хотелось бы вот это.
[QUOTE]Вых.тр-р на железе ОСМ1-0,063:
Первичка 3000 витков провод 0,17-0,18, три секции по 1000 витков, соединённых последовательно.
Вторичка четыре секции по 140 витков, провод 0,5, соединённых параллельно.
Зазор 0,13-0,14мМ, при 50-60мА.
Сопротивление нагрузки-8 Ом.
Мотать так: II, I, II, I, II, I, II.[/QUOTE]
нужно 2 таких транса.
Я так понимаю это трансы для како-то акустики, своеобразность намотки: [QUOTE=rakar;5681565]Мотать так: II, I, II, I, II, I, II.[/QUOTE]
призвана увеличить КПД, но:
[QUOTE=rakar;5681565]Вторичка четыре секции по 140 витков, провод 0,5, соединённых параллельно.[/QUOTE]
вот этот эпизод сводит все старания на нет, так как у каждой из этих четырех обмоток свое омическое сопротивление, соответственно выдавать они будут по разному, то есть одна обмотка будет чуть коротить на следуюшую (вдруг я не прав, поправте).
В общем я думал сам вам намотать трансформаторы, опыта хватает, о вот металла нет такого.
всех нюасов не знаю но технология отработана и проверена на практике. это получатся трансы под нагрузку 4-6-8 Ом.
[quote=rakar;5681565]
нужно 2 таких транса.[/quote]
купи на аудиопортале готовые, у Томми.
из харькова пришлют автолюксом.
[quote=Andreality;5682572]вот этот эпизод сводит все старания на нет, так как у каждой из этих четырех обмоток свое омическое сопротивление, соответственно выдавать они будут по разному, то есть одна обмотка будет чуть коротить на следуюшую (вдруг я не прав, поправте[/quote]
неправы.
читайте о выходных трансформаторах тут
[URL]http://www.amradio.ru/issues/html_arc5.html[/URL]
[QUOTE=densen2002;5691494]неправы.
читайте о выходных трансформаторах тут
[URL]http://www.amradio.ru/issues/html_arc5.html[/URL][/QUOTE]
Походил, погуглил, и пришел к следующему выводу: под нагрузкой, если обмотки не полностью идентичны по сопротивлению и индуктивности, будут расходится вектора токов, и возникать реактивный компенсационный ток. Это мнение сходится с моим начальным.
Но если учитывать, что трансформатор используется в акустической системе, то этот самый незначительный компенсационный ток будет чуть сглаживать шумы. Для чего, наверное, он и придуман.
Респект :good:
Когда-то давненько мотали в переулке возле Стальканата, название переулка не помню, в нем еще магазин радиодеталей был.
магазин там и сейчас есть. железа под трансы у них не видел.
[B]Andreality[/B]
если вам не труно напишите алгоритм перемоки трансформатора, может сам перемотаю/намотаю если найду подходящее железо.
[QUOTE=Sirob;5696171]Когда-то давненько мотали в переулке возле Стальканата, название переулка не помню, в нем еще магазин радиодеталей был.[/QUOTE]
есть там сейчас и то, и другое.
[QUOTE=rakar;5697085]магазин там и сейчас есть. железа под трансы у них не видел.
[B]Andreality[/B]
если вам не труно напишите алгоритм перемоки трансформатора, может сам перемотаю/намотаю если найду подходящее железо.[/QUOTE]
Мотали не в самом магазине, а в том же переулке рядом, ближе к Водопроводной.
[QUOTE=rakar;5697085]магазин там и сейчас есть. железа под трансы у них не видел.
[B]Andreality[/B]
если вам не труно напишите алгоритм перемоки трансформатора, может сам перемотаю/намотаю если найду подходящее железо.[/QUOTE]
Ниже я давал ссылки на книжки по выходным трансформаторам.
[QUOTE=rakar;5697085]
[B]Andreality[/B]
если вам не труно напишите алгоритм перемоки трансформатора, может сам перемотаю/намотаю если найду подходящее железо.[/QUOTE]
Мне то не трудно, но толку от этого будет не много, так как этот процесс не требует особых знаний, достаточно было бы и сноровки.
Для начала, вам предстоит найти два трансформатора ОСМ1-0,063 (я считаю, что можно взять и любые другие, у которых сердечник набран из тонких пластин, а длина катушки имеет 70-80 мм, и чтоб было дешевле или бесплатно, то лучше брать сгоревшие). С найденного трансформатора сматываем всю проволоку (если она вам нужна, то сматываем аккуратно), за одно, внимательно рассмотрите, как на катушке крепятся начало и конец намотки, тогда вам не придется изобретать велосипед.
Далее по требованиям: со вторичкой я думаю вопросов быть не должно, так как она мотается в один ряд и четыре секции.
Первичка тоже сложности не вызывает, вот только секции по 1000 витков следует мотать равномерно, в два ряда на секцию не поместится, по этому нужно мотать три ряда по 333,3 витка.
Весь алгоритм выглядит следующим образом:
1. Мотаем секцию вторички (140 витков / 1 ряд), если на катушке есть клемы, то начало и конец обмотки можно с ходу к ним припаять, чтоб не болтались.
2. Изолируем первый слой вощеной бумагой, можно бумажным скотчем.
3. Теперь мотаем первую секцию первичной обмотки (3 ряда по 333,3 витка изолированные между собой той же бумагой, либо скотчем). После намотки секции проволоку желательно не обрывать, чтоб с паяльником потом не возиться.
4. повторяем пункт 1, начало и конец обмотки спаиваем с началом и концом обмотки полученной в пункте 1
5. Мотаем вторую секцию первички. Это есть продолжение первой секции, мотаемое тем же проводом, в ту же сторону.
Ну а далее все так же: третий ряд из 140 витков припаиваем параллельно к предыдущим двум. Третья секция первички, после намотки которой можно уже обрезать провод и припаять к клеме. И последняя, четвертая, секция вторички, припаиваем к первым трем.
Рекомендации: Следите, чтоб все ряды обмотки мотались в одну сторону!
Считать витки весьма утомительно, я сканирую или фотографирую катушку, считаю витки на экране, и доматываю или сматываю необходимое количество витков.
Удачи.
Ps: Могу ошибаться с габаритами трансформатора, когда изучал этот вопрос, на каком то форуме увидел отзыв, в котором было написано, что 140 витков провода 0,5 помещаются на катушку впритык.
спасибо большое за подробное описание.
осталось еще пару вопросов:
1. если например при намотке витков в плотную получается 2.5 ряда на заданое количество витков, то нужно мотать чуть реже витки что бы получилось 3 ряда с одинаковым количеством витков в каждом ряде?
2. какие материалы используются для прокладки зазора?
[QUOTE=rakar;5709604]спасибо большое за подробное описание.
осталось еще пару вопросов:
1. если например при намотке витков в плотную получается 2.5 ряда на заданое количество витков, то нужно мотать чуть реже витки что бы получилось 3 ряда с одинаковым количеством витков в каждом ряде?
2. какие материалы используются для прокладки зазора?[/QUOTE]
1. мотать лучше тоже в плотную, только сделать отступ по краям
2. если Вы имеете в виду между рядами, то это промасленная или вощеная бумага. В вашем случае, так как трансформатор не силовой, и вероятность пробоя практически равна нулю, то можно использовать обычную бумагу. Можно и вообще без изоляции между слоями, но тогда мотать не удобно будет. Но не стоит испольговать изоленту или полиэтиленовый скотч, в случае перегрева он поплавится и ремонт трансформатора усложнится.
слышал положительные отзывы об использовании ленты ФУМ в этой роли
[QUOTE=Andreality;5710059]
2. если Вы имеете в виду между рядами, то это промасленная или вощеная бумага. [/QUOTE]
я имел в виду немного другой зазор
[QUOTE]Неотъемлемой конструктивной особенностью трансформатора выходного однотактного каскада является [B]немагнитный зазор между частями магнитопровода[/B]. При его отсутствии постоянная составляющая анодного тока выходной лампы, протекающая через первичную обмотку, вызывает насыщение железа и, как следствие, происходит катастрофическое падение магнитной проницаемости и возрастание искажений, вносимых трансформатором. Зазор не позволяет магнитопроводу войти в насыщение от постоянного подмагничивания (поскольку он эквивалентен многократному увеличению длины магнитной силовой линии для постоянной составляющей магнитного потока) и, в то же время, не влечет за собой драматического снижения величины m . Оптимальным является такой немагнитный зазор, при котором индукция, соответствующая постоянной составляющей магнитного потока, находилась бы примерно на середине линейной части характеристики намагничивания.[/QUOTE]
[QUOTE=aleyer;5710561]слышал положительные отзывы об использовании ленты ФУМ в этой роли[/QUOTE]
ФУМ? можно расшифровать?
[QUOTE=rakar;5711141]ФУМ? можно расшифровать?[/QUOTE]
можно :) но гугл-то есть. Фторопластовый уплотнительный материал.
это для того же зазора, где можно использовать бумагу, имел в виду.
[QUOTE=rakar;5710999]Неотъемлемой конструктивной особенностью трансформатора выходного однотактного каскада является немагнитный зазор между частями магнитопровода. При его отсутствии постоянная составляющая анодного тока выходной лампы, протекающая через первичную обмотку, вызывает насыщение железа и, как следствие, происходит катастрофическое падение магнитной проницаемости и возрастание искажений, вносимых трансформатором. Зазор не позволяет магнитопроводу войти в насыщение от постоянного подмагничивания (поскольку он эквивалентен многократному увеличению длины магнитной силовой линии для постоянной составляющей магнитного потока) и, в то же время, не влечет за собой драматического снижения величины m . Оптимальным является такой немагнитный зазор, при котором индукция, соответствующая постоянной составляющей магнитного потока, находилась бы примерно на середине линейной части характеристики намагничивания.[/QUOTE]
А туда можно сунуть, все что угодно: бумага-картон, полиетилен...
В зависимости от конструкции магнитного сердечника, там может быть и воздушный зазор (в Ш образных трансформаторах средний керн бывает короче боковых)
А на счет ленты ФУМ, так это весьма интересно, нужно будет попробовать.
Лента ФУМ - не редко называется в народе "тефлоном", используется для уплотнения резьбовых соединений на различных трубах, шлангах.
Кстати про трансы. Я давно хочу бартер (или доплата по договорённости) по деталям. Нужны в основном ТС-180, различные ТАНы и ТНы. В том числе есть под перемотку. На данный момент нужен малогабаритный разборной транс 220 на 100/120/160/200,ток до 0.3 ориентировочно.
ЗЫ: А ещё трансы после сборки варят в церезине... технологий масса.
[B]Andreality[/B]
ты трансы как мотаешь в ручную или станком?
[QUOTE=rakar;5752631][B]Andreality[/B]
ты трансы как мотаешь в ручную или станком?[/QUOTE]
Я все в ручную, для себя ведь, а не в промышленных масштабах :shine:
существуют станки не для промышленых маштабов, а также [URL="http://patlah.ru/etm/etm-09/radio%20konstryktor/radio_konstryktor/radio_k-46.htm"]самодельные[/URL] типа этого:
[IMG]http://patlah.ru/etm/etm-09/radio%20konstryktor/radio_konstryktor/radio_k-56a.jpg[/IMG]
а провод где для трансов покупаешь?
Так что? Можно поменяться трансами? Намотать под заказ?
[QUOTE=Фима Шпацэр;5762453]Конечно вы правы,но там кроме омического сопротивления и сопротивление переменному току подключится -вот для уменьшения этих разногласий и прилагается порядок намотки обмоток.Идеальной намотки никогда неполучится,но вот свести к минимуму все различия нужно постараться.От этого будет в какой то мере зависеть качество звучания усилителя.[/QUOTE]
С чего Вы решили, что там книжки для пионеров? Там и Гендин есть, и др. авторы.
да и на аудиопортале, вегалабе масса инорфмации, и знатоки вопроса там тусуются..
вот нашел [URL="http://www.u-antona.vrn.ru/forum/showthread.php?t=169022"][B]"Пробуем мотать трансформатор"[/B][/URL], там все подробно разжевано для тех кто сам захочет намотать трансформатор :)
[QUOTE=rakar;5982287]вот нашел [URL="http://www.u-antona.vrn.ru/forum/showthread.php?t=169022"][B]"Пробуем мотать трансформатор"[/B][/URL], там все подробно разжевано для тех кто сам захочет намотать трансформатор :)[/QUOTE]
там ни слова об особенностях намотки ВЫХОДНЫХ трансформаторов ламповых усилителей.
тема не ракрыта.
[QUOTE=densen2002;5988016]там ни слова об особенностях намотки ВЫХОДНЫХ трансформаторов ламповых усилителей.
тема не ракрыта.[/QUOTE]Ты прав - искусство намотки выходного трансформатора дано не всем....
[QUOTE=densen2002;5988016]там ни слова об особенностях намотки ВЫХОДНЫХ трансформаторов ламповых усилителей.[/QUOTE]
во народ пошел :).
а на [URL="http://www.u-antona.vrn.ru/forum/showthread.php?t=169022&page=2"]второй странице[/URL] о чем расписано? начиная с 34 поста.
Станок собрать можно, но надо и провод закупить и каркасы делать... Стоит ли? Кесарю кесарево ;)
[QUOTE=d331;5989996]Станок собрать можно, но надо и провод закупить и каркасы делать... Стоит ли? Кесарю кесарево ;)[/QUOTE]
если увлекаешся ламповыми усилителями, то конешно стоит. всегда приятно сделать что-то своими руками.
PS: хотя если бы в одессе была возможность купить уже готовые трансы по вменяемым ценам, то заморачиватся я бы наверное не стал.
Я так понимаю что скоро и мне придётся... Или возможно скооперируюсь с кем. Было такое не раз. Вплоть до совместного изготовления от и до.
моему другу мотали выходные трансы по этой схеме:
[QUOTE]Вых.тр-р на железе ОСМ1-0,063:
Первичка 3000 витков провод 0,17-0,18, три секции по 1000 витков, соединённых последовательно.
Вторичка четыре секции по 140 витков, провод 0,5, соединённых параллельно.
Зазор 0,13-0,14мМ, при 50-60мА.
Сопротивление нагрузки-8 Ом.
Мотать так: II, I, II, I, II, I, II.[/QUOTE]
обошлись они (2 выходних транса) ему в районе 200грн. мотал какой-то мужик с Николаева, по выходным его можно поймать на радиорынке. если кому надо могу достать телефончик.
себе хочу попробывать намотать сам вручную.
Выкручиваюсь аналогично. Некоторым заказчикам ранее сдавали полуфабрикат. Покупали и ставили лампы/трансы и делали корпус вплоть до "красного дерева".
На что кстати ОСМ пошёл? Однотакт?
да однотакт на 6н2п + 6п43п.
А 200грн. было с его железом или...?
Мне сейчас позарез надо пару ТАНов или подобного как можно менее габаритные.
Я сейчас ищу схему двухтактников на ГУ50 с данными на трансы. Раскачка от 6Э5П или 6Н1П. Возможно буду делать OTL когда закончу маленьких пару на 6Ф3П и подобном.
[QUOTE=d331;5994323]А 200грн. было с его железом или...?
[/QUOTE]
за 200грн купил уже готовые трансы. чел просто работает на каком-то заводе и с трансами имеет дело давно.
на радиорынке, на кругу есть точка где ОСМ1-0,063 продаются по 15грн за шт. остается только найти провод и перемотать.
PS: может кто знает где можно купись синтепон? хочу в колонки напихать.
В Николаеве и есть завод по трансам и прочему. Ещё Запорожье по идее...
Что за точка? Может в ВС вместе заедем? ОСМ1-0,063 Там ШЛ стоит? Габаритная у него какая? Для однотактов надо побольше железа. Да и обычно в 2-3 раза больше, но для инструментальных есть нюансы.
да ШЛ, габаритную не мерял. точка на против Бороды чуть левее к проходу, я когда пукупал свои мне на стол вывалили шт 10 и сказали что еще шт 100 есть если надо :).
[QUOTE=rakar;5989013]во народ пошел :).
а на [URL="http://www.u-antona.vrn.ru/forum/showthread.php?t=169022&page=2"]второй странице[/URL] о чем расписано? начиная с 34 поста.[/QUOTE]
Вы не там все смотрите. Смотрите первоисточники.
выложить вам классический учебник Цыкина?
[IMG]http://clip2net.com/clip/m14100/1247294228-clip-6kb.jpg[/IMG]
У меня несколько гигов книжек по радио, могу записать ДВД, если у вас к торрентс.ру нет доступа....
[QUOTE=d331;5994549]В Николаеве и есть завод по трансам и прочему. [/QUOTE]
[URL="http://8243.ua.all-biz.info/"]Николаев теплотехника[/URL]. Известная контора.
Я свой однотакт 6С33С собрал на выходнике трансляционного усилителя 100У-101.
[QUOTE=densen2002;6004158][URL="http://8243.ua.all-biz.info/"]Николаев теплотехника[/URL]. Известная контора.[/QUOTE]
Запорожье КИПиА собирает. Многим смотрю полюбились ТВ лампі. А генераторные?
[QUOTE=densen2002;6004131]Вы не там все смотрите. Смотрите первоисточники.
выложить вам классический учебник Цыкина?
[IMG]http://clip2net.com/clip/m14100/1247294228-clip-6kb.jpg[/IMG]
У меня несколько гигов книжек по радио, могу записать ДВД, если у вас к торрентс.ру нет доступа....[/QUOTE]
чем вам не понравилось то как изложено на форуме? помоему там все на пальцах с картинками понятно даже человеку который стыкается с трансформаторами в первый раз.
того же о книжках сказать не могу. там много формул и непонятных новичку выкладок которые его скорее запутают и отобьют желание что то делать.
вот еще нашел:
с расчетами выходных трансов разобрался более менее, решил намотать сам. сделал станочек для намотки, правда без счетчика витков.
как доделаю выложу конечный продукт :rolleyes:
Ну значит у тебя если что закажу...
нашел где мотают трансформаторы и все остальное :) цены довольно демократические.
Процеров? Хм... буду знать...
[QUOTE={Totoro};6480703]Процеров? Хм... буду знать...[/QUOTE]
нет, не он :)
Про этих вроде был разговор. На сл. неделе буду в том р-оне. Как раз узнаю. У николаевцев тоже вроде неплохо, но перематывать не хотят, железо только своё и за торы не берутся пока.
ходил сегодня узнавать сколько мне обойдется намотать транс. примерно 200грн за шт. дороговато.
у николаевских расценки пониже будут где то 120грн за шт.
Значит пока у них. Знакомым морочу сейчас голову. Платы мне уже делают. Трансы пока под вопросом...
кстати намотал я трансы. но приключилась одна неприятная история. на радио рынке мне вместо медного (ПЭЛШО) провода подсунули монтаниновый (ПЭШОММ - сплав меди с марганцем).
в результате сопротивление первички вместо [B]300[/B]Ом, получилось [B]7[/B]КОм. вот такие вот пироги. :sad_anim:
будьте внимательны не наступайте на мои грабли.
[QUOTE=rakar;6493532]кстати намотал я трансы. но приключилась одна неприятная история. на радио рынке мне вместо медного (ПЭЛШО) провода подсунули монтаниновый (ПЭШОММ - сплав меди с марганцем).
в результате сопротивление первички вместо [B]300[/B]Ом, получилось [B]7[/B]КОм. вот такие вот пироги. :sad_anim:
будьте внимательны не наступайте на мои грабли.[/QUOTE]Странно - он дороже медного и определить на ощупь очень легко - менее гибкий, пружинистый, твёрдый, паяется не так....
[QUOTE=rakar;6493532]кстати намотал я трансы. но приключилась одна неприятная история. на радио рынке мне вместо медного (ПЭЛШО) провода подсунули монтаниновый (ПЭШОММ - сплав меди с марганцем).
в результате сопротивление первички вместо [B]300[/B]Ом, получилось [B]7[/B]КОм. вот такие вот пироги. :sad_anim:
будьте внимательны не наступайте на мои грабли.[/QUOTE]
Я тоже так когда-то попался, на каком-то старом советском вольтемтре была намотана большая катушка с этой проволоки. Ну и когда понадобилась такого диаметра уже не помню для чего - применил, еще и удивился, чего это она такая жесткая и на стальную похожа. В итоге тоже пришлось переделывать.
Надеюсь ты вторичку не мотал еще?
[QUOTE]на каком-то старом советском вольтемтре[/QUOTE]скорее всего АВО-5М :)
[QUOTE=Ruslik;6493822]
Надеюсь ты вторичку не мотал еще?[/QUOTE]
в том то и и дело что намотал 2 транса полность, оставалось поставить катушки в каркас и все, слушай на здоровье, но меня ждал сюрприз :sad_anim:
у продавца провод был подписан, вот я и попался.
[quote=rakar;6493532] монтаниновый [/quote]
Манганиновый!
[QUOTE=densen2002;6514066]Манганиновый![/QUOTE]Да итак понятно - зачем поправлять.. :)
[QUOTE]Процеров? Хм... буду знать...[/QUOTE]он через 30м после этой конторы
[QUOTE=rakar;6424324]
как доделаю выложу конечный продукт :rolleyes:[/QUOTE]
вот готовая катушка только в железо вставить :), правда намотана не тем проводом и прийдется перематывать, но выглядит конечный продукт вот так:
А что мужичек на кругу на радиобазаре?
подойди к нему.
а кто знает - где могут намотать низкопрофильный тор (высотой < 3.5 см)? А то на стальканате (кстати заказывал для усилителя тор - намотали просто прекрасно) за низкопрофильные браться не хотят, а промышленных на 4 обмотки нет. А два транса банально не влазят в корпус, не красиво, да и дороже получается...
доброе время суток форумчане
столкнулся с проблемой
необходимо перемотать понижающий транс от буржуйской техники от 110 в
похож на тс180 - габаритами чють меньше
внимательно ! разобрал - срисовал коммутацию
подсчитал витки
1 странность
вторичка была намотана навстречу первички
сначала прикинул - тупо намотать первичку в 2 раза больше
собрал - быстро греется (провод на первичку новый)
потом опять разобрал
взял тс180 просто перемотал первичку и по ходу потом вторичку (не навстречу)
собрал - таже беда
может чего не понимаю - подскажите пожалусто
заранее благодарен всем откликнувшимся
КЗ в обмотках при условии что обе обмотки намотаны одним проводом
упс...они ведь 2-х катушечные , а ты правильно скомутировал первички ?? и вторички заодно ?
Для эл.сети с напряжением 220в: 1 и 1' в сеть, 2 и 2' замкнуть между собой.
[QUOTE=a1812;6590068]а кто знает - где могут намотать низкопрофильный тор (высотой < 3.5 см)? А то на стальканате (кстати заказывал для усилителя тор - намотали просто прекрасно) за низкопрофильные браться не хотят, а промышленных на 4 обмотки нет. А два транса банально не влазят в корпус, не красиво, да и дороже получается...[/QUOTE]
а там на стальканате, в намоточной конторе, есть на на продажу тороидальное железо (большое) или со своим приходить нужно, чтоб транс наматали?
[QUOTE=Serjio_Od;15980701]а там на стальканате, в намоточной конторе, есть на на продажу тороидальное железо (большое) или со своим приходить нужно, чтоб транс наматали?[/QUOTE]
[URL="https://forumodua.com/showthread.php?t=184670&p=6480216&viewfull=1#post6480216"]вот[/URL] я их визитку выкладывал, там и адресс и телефон. звони..
[QUOTE=rakar;16007120][URL="https://forumodua.com/showthread.php?t=184670&p=6480216&viewfull=1#post6480216"]вот[/URL] я их визитку выкладывал, там и адресс и телефон. звони..[/QUOTE]
..заходил туда...ещё та "шарашкина кантора":biggrin: мало того что трансы они мотают на колене и об автоматизации вообще не идёт речь,на вопрос о том сколько будет стоить сделать повышающий автотрансформатор с отводами,для стабилизатора напряжения на 20 кВт была выдана, после долгих раздумий сумма 500 у.е.:rzhu_nimagu:это при том что готовый стабилизатор в магазине немного выше стоит. А на вопрос - можно ли увидеть "железо" (думал может позолоченое:))на котором будет намотан транс, мастер ответил что оного у него тут нет,и как я догадываюсь он его побежал бы куда-то искать,согласись я на эту сделку)
[URL="http://www.strum92.com.ua/service.php?page=2"][/URL]можно перемотать трансформатор тут [url]http://www.strum92.com.ua/service.php?page=2[/url]