Всем здравствуйте,
Решился открыть эту тему: имею некоторый опыт в вопросах, вынесенных в заголовок. Клиенты, задающие мне подобные вопросы - довольны. Может быть будет полезно посетителям этого форума.
С уважением, :)
Всем здравствуйте,
Решился открыть эту тему: имею некоторый опыт в вопросах, вынесенных в заголовок. Клиенты, задающие мне подобные вопросы - довольны. Может быть будет полезно посетителям этого форума.
С уважением, :)
Почему НДС имеет такое название?
Ведь начисляется он не на добавленную стоимость.
[QUOTE=---O---]Почему НДС имеет такое название?
Ведь начисляется он не на добавленную стоимость.[/QUOTE]
По своей сути, в теории НДС - налог который платит потребитель и базой имеет действительно добавочную стоимость. Чтобы было проще приведу пример: Я купил товар за 6 грн. и продал этот же товар за 12 грн. Когда я покупал товар я уплатил в составе 6 грн. 1 грн. НДС, Когда я товар продавал мне уплатили в составе 12 грн. 2грн. НДС. Соответственно, когда в конце месяца я считаю сколько я должен государству НДС я беру 2 грн. - это мои обязательства по НДС с продажи, которую я сделал и отнимаю 1 грн. это мой "кредит по НДС", который я уже уплатил, покупая товар. (ведь тот кто продал мне товар за 6 грн. тоже стал должен государству 1грн. НДС который я ему уплатил). Таким образом: моя добавочная стоимость = цена продажи - цена покупки 12 грн. - 6 грн. = 6грн. в этой сумме 1грн. НДС - ее я и должен государству. :) 20% НДС добавляется к цене товара, по этому, когда говорят 6грн. в т.ч. НДС имеется ввиду 5 грн. + 20%=6 грн.
Спасибо!
Наконец-то получил понятное объяснение.
[B]Dominion[/B], как или почему банкам выгодно работать на едином налоге, и быть неплательщиком НДС.
В чем фишка?
[I]Реплика[/I].
Вчера слушал мнение нашего президента по поводу необходимости возврата НДС,
и создании комиссий по этому поводу... улыбался.
[QUOTE=NeoZ][B]Dominion[/B], как или почему банкам выгодно работать на едином налоге, и быть неплательщиком НДС.
В чем фишка?
[/QUOTE]
А у нас есть такие? Честно говоря, не слышал...
[QUOTE=NeoZ][B]Dominion[/B], как или почему банкам выгодно работать на едином налоге, и быть неплательщиком НДС.
В чем фишка?
[I]Реплика[/I].
Вчера слушал мнение нашего президента по поводу необходимости возврата НДС,
и создании комиссий по этому поводу... улыбался.[/QUOTE]
Банковские услуги НДС не облагаются в принципе, но с единым налогом это не связано. В банке, вообще, учет другой.
По поводу возмещения НДС - это большая и сложная тема. В нашей стране НДС - это инструмент дополнительного перераспределения ресурсов в сторону "нужных" компаний.:(
А как можно устроится на 2 и более работы официально? Везде трудовую носить? Или договора какие-то заключаются.
Dominion, объясни, пожалуйста, как определяют, будет предприниматель платить единый налог или он будет плательщиком НДС. и если единый налог, то это все, что нужно отчислять гос-ву, или еще придется платить налог на прибыль и что-нить ещё?
[QUOTE=Kiwi]А как можно устроится на 2 и более работы официально? Везде трудовую носить? Или договора какие-то заключаются.[/QUOTE]
Работать на любом предприятии можно как на основании специального трудового контракта так и просто, согласно правилам Кодекса закоконов о труде (КзОТ). Трудовой контракт интересен тем, что можно оговорить ограниченный период найма, должностные обязанности и четко определить некоторые положения. При этом, нарушать требования КзОТ положениями трудового контракта - нельзя.
Чтобы работать на нескольких предприятиях официально: на одном предприятии сотрудник числится основным работником, там и находится трудовая - на остальных по совместительству. Совместительство, как и основная работа может быть просто по КзОТ или по трудовому контракту.
[QUOTE=vish]Dominion, объясни, пожалуйста, как определяют, будет предприниматель платить единый налог или он будет плательщиком НДС. и если единый налог, то это все, что нужно отчислять гос-ву, или еще придется платить налог на прибыль и что-нить ещё?[/QUOTE]
Говорим о физлицах предпринимателях без наемных работников, начну с конца:
1. Единый налог без НДС - платится Ставка** единого налога + стоит доплачивать в пенсионный разницу = 0,318х375*грн.-0,42хСтавка**
* Минимальная заработная плата в Украине, на сегодня это 375 грн.
** Ставка единого налога. Зависит от вида деятельности, может быть от 20 до 200 грн.
Других платежей не будет. Если появится наемный работник, то за каждого наемного работника платится 0,5 Ставки** + упомянутая доплата в Пенсионный = 0,318х375грн.* - 0,42х0,5хСтавка**
2. На первом этапе предприниматель сам выбирает систему налогообложения. По поводу быть или не быть единщиком, платить или не платить НДС - зависит от конкретной деятельности. Вцелом, если Вы собираетесь продавать товар или услугу "конечным потребителям" т.е. людям для личного пользования или физлицам предпринимателям на едином налоге или фирмам плательщикам единого 10% налога - лучше быть на едином налоге без НДС.
Если Ваши будущие покупатели - плательщики НДС, тогда лучше и Вам быть плательщиком НДС, т.к. в противном случае с Вами не будут хотеть работать.
Выбор конкретной системы налогообложения лучше делать в зависимости от вида будущей деятельности и оборота - пишите подскажу :)
Справочно:
- будучи физлицом предпринимателем на едином налоге - 500 тыс. грн. в год максимальный доход, разрешенный для использования упрощенной системы (единого налога)
- будучи физлицом предпринимателем на общей системе без НДС - 300 тыс. грн. за последние 12 мес. работы - граница***, после которой наступает обязательство зарегистрироваться плательщиком НДС
*** Граница считается в конце каждого месяца работы - расчитывается доход за последние 12 месяцев работы, включая отчетный
[QUOTE=Dominion]... Чтобы работать на нескольких предприятиях официально: на одном предприятии сотрудник числится основным работником, там и находится трудовая - на остальных по совместительству. Совместительство, как и основная работа может быть просто по КзОТ или по трудовому контракту.[/QUOTE]
[B]2 Kiwi[/B]
Работая по совместительству необходимо также помнить о необходимости ежегодного самостоятельного заполнения и сдачи налоговой декларации :(
[QUOTE=Garran][B]2 Kiwi[/B]
Работая по совместительству необходимо также помнить о необходимости ежегодного самостоятельного заполнения и сдачи налоговой декларации :([/QUOTE]
Если Вы официально работаете по совместительству, то беспокоиться о самостоятельном заполнении декларации не стоит,т.к. Предприятие, в котором вы работаете по совместитетельству, является Вашим "налоговым агентом". Выплачивая Вам заработную плату, такое предприятие обязано удержать с Ваших доходов налог и подать отчеты о суммах налога перечисленного с Ваших доходов. Специальный пункт 18.2 Закона "О налогообложении доходов физических лиц" определяет, что Ваши обязательства по подаче деклараций о доходах считаются выполненными, если Вы получали доходы только от налоговых агентов. Вот если вы, например, квартиру сдадите какому-нибудь человеку, то эти доходы нужно будет декларировать :)
Спасибо :)
Наверно глупый вопрос
Работая по КзОТ подписывается какой-то документ?
[QUOTE=Kiwi]Спасибо :)
Наверно глупый вопрос
Работая по КзОТ подписывается какой-то документ?[/QUOTE]
Пишется заявление на имя руководителя компании-работодателя с просьбой принять на работу на должность....согласно штатного расписания с __ числа. Директор издает приказ: Согласно поданного заявления_____ принять на должность _____ с .... числа; Ваша подпись на приказе "Ознакомлен", дата и все :)
Насколько реально возместить НДС на экспорте и каковы сроки? :)
[QUOTE=olegruz]Насколько реально возместить НДС на экспорте и каковы сроки? :)[/QUOTE]
В принципе, возможно возместить НДС для экспонтной компании, в том случае, если доля экспорта в обороте [B]регулярно[/B] превышает половину. (т.е. если экспорт не был разовым явлением и отрицательное значение по НДС показывается в декларации в теч. нескольких периодов. Так же нужно быть плательщиком НДС более 12 месяцев). Вернуть удастся 65-75% от суммы НДС. Еще все зависит от суммы возмещения. Меньше 100 тыс. грн. чистого НДС к возмещению, наверное, не стоит заниматься.
Есть свидетельство о владении 42 акциями предпиятия. Свидетельству 10 лет. Возможно ли получение каких-либо деведентов? Это реально, или меня пошлют куда-подальше?:)
[QUOTE=molar]Есть свидетельство о владении 42 акциями предпиятия. Свидетельству 10 лет. Возможно ли получение каких-либо деведентов? Это реально, или меня пошлют куда-подальше?:)[/QUOTE]
Чтобы определиться :) нужно в начале познакомиться с Хранителем Реестра акций этой конкретной компании. У хранителя находятся записи обо всех акционерах. У него же можно будет заказать новое свидетельство. В принципе, без Вашего участия, Хранитель не имел право кому-либо передать Ваши Акции. Узнать кто Хранитель Акций Вашего предприятия можно как на самом предприятии, так и через местное отделение Государственной Комиссии по Ценным Бумагам и Фондовому Рынку (ГКЦБФР) в Одессе находится на ул. Солнечной, 5.
Если за период собранием принимались решения о выплате дивидендов, то Вы, в принципе, сможете их получить, по крайней мере за последние три года. Если собранием принимались решения о распределении части прибыли на выплату дивидендов.
[quote=Dominion]В принципе, возможно возместить НДС для экспонтной компании, в том случае, если доля экспорта в обороте [B]регулярно[/B] превышает половину. (т.е. если экспорт не был разовым явлением и отрицательное значение по НДС показывается в декларации в теч. нескольких периодов. Так же нужно быть плательщиком НДС более 12 месяцев). Вернуть удастся 65-75% от суммы НДС. Еще все зависит от суммы возмещения. Меньше 100 тыс. грн. чистого НДС к возмещению, наверное, не стоит заниматься.[/quote]
Отстал от жизна -вернуть удастся не более 60%
Это даже Ющенко заявил недавно - с "голубых экранов":)
[QUOTE=ТТТТТТТТ]Отстал от жизна -вернуть удастся не более 60%
Это даже Ющенко заявил недавно - с "голубых экранов":)[/QUOTE]
Что имел ввиду Ющенко - я не знаю. Я говорю о законе и практике его применения.
[quote=Dominion]Что имел ввиду Ющенко - я не знаю. Я говорю о законе и практике его применения.[/quote]
Что Вы имеете ввиду под практикой применения закона , я не знаю, а Ющенко говорил об откатах - сейчас они составляют 40%.
А по закону - возместить должны не 60% заявленного к возмещению , а 100%...:(
[QUOTE=ТТТТТТТТ]Что Вы имеете ввиду под практикой применения закона , я не знаю, а Ющенко говорил об откатах - сейчас они составляют 40%.
А по закону - возместить должны не 60% заявленного к возмещению , а 100%...:([/QUOTE]
Откаты и процедуру согласований-проверок перед возмещением - я называю "практикой применения закона". Если Ющенко говорил об откатах, то его информация практически не отличается от моей. он считает, что откат 40% я писал от 25-35% в зависимости от суммы и ситуации. 25% в моей практике не встречалось, утверждать не буду, но я знаю людей, что на эту ставку сторговались на большой сумме. В любом случае в каждой конкретной ситуации нужно говорить отдельно: Возможно у меня слегка устаревшая информация, возможно Ющенко хотел подчеркнуть трагизм ситуации... :)
[quote=Dominion]Откаты и процедуру согласований-проверок перед возмещением - я называю "практикой применения закона". Если Ющенко говорил об откатах, то его информация практически не отличается от моей. он считает, что откат 40% я писал от 25-35% в зависимости от суммы и ситуации. 25% в моей практике не встречалось, утверждать не буду, но я знаю людей, что на эту ставку сторговались на большой сумме. В любом случае в каждой конкретной ситуации нужно говорить отдельно: Возможно у меня слегка устаревшая информация, возможно Ющенко хотел подчеркнуть трагизм ситуации... :)[/quote]
Говорю же - "слегка устарела". Ющенко знал, что говорил - совсем недавно ситуация изменилась.... Ставка у нас теперь единая - независимо от ситуаций и сумм .Азаров - хороший организатор:)
Согласен: Азаров человек специфический. До сих пор не могу забыть парады на день Налоговика под его Главенством. На фоне стройных рядов "физзащиты"... Именно он сделал из налоговой ту систему, которой они являются сейчас. Много еще славных дел сделал и сделает Кандидат Геодезических Наук, почетный экономист Украины Николай Янович Азаров... :)
Вопросы по логистики (оптимизации деятельности фирмы) тоже сюда можно задавать?
[QUOTE=kon-stantin]Вопросы по логистики (оптимизации деятельности фирмы) тоже сюда можно задавать?[/QUOTE]
Логистика - это не совсем "оптимизация деятельности фирмы", это скорее оптимизация транспортно-грузовых потоков, следовательно не совсем моя область. Я могу ответить на вопрос по оптимизации деятельности компании с точки зрения экономики, налогообложения и структуры компании относительно решаемой бизнес-задачи.
Dominion,А не просветите ли вы на тему акций предприятий?
У меня есть акции завода в Донбассе, и я не знаю стоит ли их держать или продать(хотя цена сейчас ниже , чем полгода назад).
Просто недвижимость уже не перспективные вложения, может стоит "поиграться с акциями?
[QUOTE=Dominion]Всем здравствуйте,
Решился открыть эту тему: имею некоторый опыт в вопросах, вынесенных в заголовок. Клиенты, задающие мне подобные вопросы - довольны. Может быть будет полезно посетителям этого форума.
С уважением, :)[/QUOTE]
Если Я закрою единный налог, Я буду сидеть на общей системы ? и сколько я буду платить ?
[QUOTE=pupca]Dominion,А не просветите ли вы на тему акций предприятий?
У меня есть акции завода в Донбассе, и я не знаю стоит ли их держать или продать(хотя цена сейчас ниже , чем полгода назад).
Просто недвижимость уже не перспективные вложения, может стоит "поиграться с акциями?[/QUOTE]
- Чтобы торговать акциями нужна лицензия, либо, можно использовать посредника (торговца ценными бумагами).
- Чтобы советовать продавать или нет у меня недостаточно информации. Кроме того такого совета я все равно не дам: могу, отвечая на Ваши конкретные вопросы, помочь Вам самому принять решение. :)
[QUOTE=Ivaha]Если Я закрою единный налог, Я буду сидеть на общей системы ? и сколько я буду платить ?[/QUOTE]
Если вы уйдете с единого налога в качестве физлица субъектра предпринимательской деятельности - вы будете платить налог с дохода физических лиц от всех Ваших доходов (15% с нового года) Налоги на зарплату остануться теми же. (Кроме того, что за каждого наемника уже не нужно доплачивать 1/2 от ставки единого, но нужно начислять все соц. налоги хотя-бы с минимальной зарплаты 400 грн.)
Если вы как юрлицо уйдете с единого на общую систему - придется считать Ваш валовый доход, отнимать от него валовый расход, получившуюся разницу облагать налогом на прибыль 25%. Налоги на зарплату, так же мало отличаются.
[QUOTE=Dominion]Если вы как юрлицо уйдете с единого на общую систему - придется считать Ваш валовый доход, отнимать от него валовый расход, получившуюся разницу облагать налогом на прибыль 25%. Налоги на зарплату, так же мало отличаются.[/QUOTE]
Не совсем корректно. Если сфера услуг то гораздо интереснее 6 иди 10% налог с оборота.
Что-то я не поняла - почему физ.лицо , перейдя с единого налога на общую систему с разницы между доходами и расходами будет платить налог на прибыль 25%, а не налог с доходов физлиц 13(15) %
Сорри, по моему мы с ТТТТТТТТ невнимательно прочли ответ :)
[QUOTE=Скрытик]Не совсем корректно. Если сфера услуг то гораздо интереснее 6 иди 10% налог с оборота.[/QUOTE]
Да, действительно, :-)
Я отвечал на вопрос исходя из общей системы.
Кроме того, С Вашим утверждением, я,так же, не могу согласиться полностью.
Действительно, в некоторых видах бизнеса по оказанию услуг валовые расходы "не очевидны" и некоторые бизнесмены предпочитают единый налог с оборота, чтобы не загружать себя бухгалтерией. Это не значит, что такой подход "гораздо интереснее".
Предположим малый оборот: 25 000 грн. в месяц.
На едином 10% затраты на налог с оборота составят 2500 грн.
При таком же обороте на общей системе без НДС я заплачу 150 грн.+ максимум700 грн. доп. расходов в месяц.
На общей системе с НДС около 200 грн. в мес.+1100 доп. расходов. Экономия не супер, но на обороте в 5 тыс. долларов в мес. 200-300 долларов на дороге не валяются. Можно премию сотрудникам давать и вообщее, пива неплохого выпить... :-)
[QUOTE=Dominion]- Чтобы торговать акциями нужна лицензия, либо, можно использовать посредника (торговца ценными бумагами).
- Чтобы советовать продавать или нет у меня недостаточно информации. Кроме того такого совета я все равно не дам: могу, отвечая на Ваши конкретные вопросы, помочь Вам самому принять решение. :)[/QUOTE]
Мне очень нужен совет!
Информацию предоставлю.
Помогите принять решение.
Заранее благодарна.
Прошу помочь в следующей проблеме: есть частное предприятие на 10% ранее работало в ЖКХ сфере сейчас работу отобрали, пока заниматься нечем. Предприятие зарегестрировано в Овидиопольском районе. Подскажите что будет правильнее и менее затратно сделать ликведировать предприятие или сделать его бланковым. Если сдавать пустые отчеты на сколько долго это можно делать у нас?
[QUOTE=MobServis]Прошу помочь в следующей проблеме: есть частное предприятие на 10% ранее работало в ЖКХ сфере сейчас работу отобрали, пока заниматься нечем. Предприятие зарегестрировано в Овидиопольском районе. Подскажите что будет правильнее и менее затратно сделать ликведировать предприятие или сделать его бланковым. Если сдавать пустые отчеты на сколько долго это можно делать у нас?[/QUOTE]
Если предприятие сделать пустым и подавать пустые отчеты - предприятие существовать не перестанет и Ваша ответственность за него не прекратится. На мой взгляд, лучше всего это предприятие кому-нибудь подарить (с помощью договора дарения корпоративных прав). В этом случае предприе продолжит существование, но изменит директора и учредителя - это будет уже их проблема. Вы, как директор, будете нести ответственность за финансово-экономическую деятельность своего периода, а т.к. Вы были на едином 10% то риск с Вашей стороны крайне мал.
P.S. Желающих получить в дар предприятие можно даже в газете "Авизо". У меня такие люди были, но контакт с ними временно утерян :(
Посоветуйте хорошие курсы бухучета :-)
Смех смехом, а надо.
[QUOTE=El Comandante]Посоветуйте хорошие курсы бухучета :-)
Смех смехом, а надо.[/QUOTE]
К сожалению, порекомендовать таких не могу, т.к. хороших не знаю. Одно время много было выпускников бухгалтерских курсов при "Институте современных профессий". Одна моя бухгалтер хорошо о них отзывалась. Сам принцип учебы мне нравится: теория параллельно с решением "большой сквозной задачи" в которую утрамбованы большинство ситуаций реального учета.
Может быть поделитесь с какой целью необходимо "изучать бухучет", может есть смысл упростить задачу?
[quote=Dominion]
Может быть поделитесь с какой целью необходимо "изучать бухучет", может есть смысл упростить задачу?[/quote]
Да я сам выпускник нархоза по специальности "Бух.учет и аудит", но никогда не работал по специальности, а вот сейчас поступило выгодное преложение, в связи с чем потребовалось восстановить и освежить знания.
У Вас уже есть база. На курсах Вы можете потерять часть времени пока кому-то будут растолковывать принципы двойной записи. Считаю, что хорошее решение - поработать в паре с практикующим бухгалтером, желательно на более-менее интересной, с проффессиональной точки зрения, деятельности или на близкой к будущему предложению. Сейчас 11 месяцев закрывают - самое время получить концентрированный опыт.
Эээээх, все не так просто в моем случае.
Ладно, в любом случае спасибо за участие.
[QUOTE=pupca]А не просветите ли вы на тему акций предприятий?
У меня есть акции завода в Донбассе, и я не знаю стоит ли их держать или продать(хотя цена сейчас ниже , чем полгода назад).
Просто недвижимость уже не перспективные вложения, может стоит "поиграться с акциями?[/QUOTE]
Вот уж удивлена :)
Есть еще люди, верующие в рынок ценных бумаг на Украине :)
Ответ на вопрос:
1. Смотря какой у вас пакет акций. Т.е. сколько у вас процентов уставного капитала. Если у вас стандартный пакет, выданный взамен приватизационного сертификата, то не парьтесь "поиграться" вам не удасться - нечем.
2. Кстати, многое зависит и от количества акционеров.
Бывают реестры с количеством около50 акционеров, а бывают и больше пяти тысяч. Если таких как вы много - еще раз не парьтесь. Продавайте да и забудьте.
3. Игры с акциями имеют смысл в случае, когда вы владеете особой информацией (ну, типа, хозяева будут перепродавать этот завод, или наоборот - хотят укрепить свою долю). Ситуации бывают разные.
Но как в вашем случае - цена ниже чем в прошлом году - значит уже перераспределили доли. И на особенные барыши не стоит надеяться.
4. По поводу лицензирования этой деятельности - забудьте. Да никакой торговец (кстати, лицензированный) не возьмется у вас выкупать ваши акции, если нет реального и хорошо платящего покупателя. Торговцы скупают акции либо под покупателя, либо в свой портфель, если есть гарантия, что эти акции как минимум золотые :))))
5. В общем, если есть деньги - как минимум отдавайте на депозит в банк, а как еще лучше - покупайте землю :)
Если что - обращайтесь
[QUOTE=Lana.Aisha]Вот уж удивлена :)
5. В общем, если есть деньги - как минимум отдавайте на депозит в банк, а как еще лучше - покупайте землю :)
Если что - обращайтесь[/QUOTE
Спасибо за консультацию.А то я "чайник" полный.Не смейтесь с меня.
[QUOTE]Спасибо за консультацию.А то я "чайник" полный.Не смейтесь с меня.[/QUOTE]
Да ладно. Никто не смеется. Просто вы же не работали начальником ценных бумаг в банке :)
Так что если что - всегда поможем :)
[QUOTE=pupca]Dominion,А не просветите ли вы на тему акций предприятий?
У меня есть акции завода в Донбассе, и я не знаю стоит ли их держать или продать(хотя цена сейчас ниже , чем полгода назад).
Просто недвижимость уже не перспективные вложения, может стоит "поиграться с акциями?[/QUOTE]
Если скажете название и код ЕГРПОУ (он на сертификате должен быть) можно узнать есть ли там консолидированный пакет. Если такого нет, я бы посоветовала подождать - рано или поздно кто-то начнет скупать и тогда цена резко возрастет.
[QUOTE=Кузька]Если скажете название и код ЕГРПОУ (он на сертификате должен быть) можно узнать есть ли там консолидированный пакет. Если такого нет, я бы посоветовала подождать - рано или поздно кто-то начнет скупать и тогда цена резко возрастет.[/QUOTE]
А если поздно? а если уставник не раздутый? тогда новым покупателям может легче будет сделать увеличение уставного капитала и таким образом размоют другие пакеты?
Кроме руководства никто не знает реального положения дел. В общем - если деньги не срочно нужны, то лучше не продавать :) Хуже все-равно не будет :)
[QUOTE=Lana.Aisha]А если поздно? а если уставник не раздутый? тогда новым покупателям может легче будет сделать увеличение уставного капитала и таким образом размоют другие пакеты?
Кроме руководства никто не знает реального положения дел. В общем - если деньги не срочно нужны, то лучше не продавать :) Хуже все-равно не будет :)[/QUOTE]
В целом согласна, что лучше всего конечно знает руководство, но при определенном желании подсобрать инфу не проблема. Иногда бывает такое руководство, которое само не ведает что у него происходит, на таких рейдеры в первую очередь и находятся...
А про увеличение - опять же не сложно "пробить" - если крупного консолидированного пакета нет (хоть какого-то), врядли кто-то сунется делать увеличение, вероятность, что оно пройдет через ОС невелика, а на 1/3 - не изменит ситуацию.
[QUOTE=Кузька]В целом согласна, что лучше всего конечно знает руководство, но при определенном желании подсобрать инфу не проблема. Иногда бывает такое руководство, которое само не ведает что у него происходит, на таких рейдеры в первую очередь и находятся...
А про увеличение - опять же не сложно "пробить" - если крупного консолидированного пакета нет (хоть какого-то), врядли кто-то сунется делать увеличение, вероятность, что оно пройдет через ОС невелика, а на 1/3 - не изменит ситуацию.[/QUOTE]
Так зачем через ОС делать увеличение уставника?
Просто деньги заводятся, формируется новый уставник, полностью проплачивается живыми деньгами и выводится опять-таки на свои фирмы.
Но при отсутствии крупного пакета это вряд ли возможно - увеличение уставника утверждается только на общем собрании. Но чтобы размыть остальных потенциальных крупных акционеров - это выход.
А рейдерам побоку - у него пусть будет хоть одна акция, хоть 10% - одна ерунда, все-равно своё дело сделает, на то он и рейдер
Расходы на проведение предпродажных и рекламных мероприятий.
К расходам на проведение рекламы относятзатраты, связанные с распространением информации о преимуществах конкретных видов продукции, оповещением потребителей, созданием популярности, и повышением спроса на эту продукцию (работы, услуги) для более быстрой реализации таких товаров... Вопрос о представительских расходах? И еще раз:
-о характеристика и отражение в учете и отчетности
[QUOTE=ЮРИК]Расходы на проведение предпродажных и рекламных мероприятий.
К расходам на проведение рекламы относятзатраты, связанные с распространением информации о преимуществах конкретных видов продукции, оповещением потребителей, созданием популярности, и повышением спроса на эту продукцию (работы, услуги) для более быстрой реализации таких товаров... Вопрос о представительских расходах? И еще раз:
-о характеристика и отражение в учете и отчетности[/QUOTE]
НЕ, но представительские- это 2% от налогооблагаемого...бла...\бла... блааа...
[QUOTE=ЮРИК]Расходы на проведение предпродажных и рекламных мероприятий.
К расходам на проведение рекламы относятзатраты, связанные с распространением информации о преимуществах конкретных видов продукции, оповещением потребителей, созданием популярности, и повышением спроса на эту продукцию (работы, услуги) для более быстрой реализации таких товаров... Вопрос о представительских расходах? И еще раз:
-о характеристика и отражение в учете и отчетности[/QUOTE]
Несколько сумбурно Вы мысли выразили. Отвечу исходя из того, что понял я, если не отвечу на Ваш вопрос - уточняйте :)
1. Реклама как таковая (например аренда бигбордов, распространение рекламных листовок) отностися на валовые затраты полностью, т.к. напрямую связана с основной деятельностью предприятия.
2. Расходы, понесенные в связи с предпродажными рекламными мероприятиями, связанные с раздачей образцов товара, призов, проведением праздников и банкетов относятся к "затратам двойного назначения" в таком виде их можно отнести на валовые затраты только в пределах 2% от прибыли прошлого года.
3. Представительские расходы вещь менее однозначная, т.к. единственный нормативный документ, в котором описывалась суть этих расходов сегодня не действует для "хозрасчетных" предприятий. По-этому, рекомендую пользоваться теми же принципами отнесения на валовые затраты в пределах 2% от прибыли за прошлый год.
[B]НО[/B], все что я написал - это что называется "в лоб". Если Вы опишите конкретную ситуацию - я постараюсь посоветовать как оформить операцию таким образом, чтобы можно было включить ее в валовые затраты.
Имеет ли право подписи официально оформленный на работу спец. с иностранным паспортом?
Уточню. У нас технолог из несопредельной державы. Имеет официальную временную регистрацию, мы его хотим официально оформить, будет ли у него право ставить свою подпись в том числе под финансовой документацией?
Если это не сложно то какими статьями каких кодексов можно руководствоваться в этом вопросе?
[QUOTE=Gonzo]Имеет ли право подписи официально оформленный на работу спец. с иностранным паспортом?
Уточню. У нас технолог из несопредельной державы. Имеет официальную временную регистрацию, мы его хотим официально оформить, будет ли у него право ставить свою подпись в том числе под финансовой документацией?
Если это не сложно то какими статьями каких кодексов можно руководствоваться в этом вопросе?[/QUOTE]
Чтобы предоставить какому-либо сотруднику предприятия право подписи определенных документов (будь он Гражданин Украины или гражданин другой страны, имеющий разрешение на работу в Украине) необходимо издать внутренний документ предприятия. Какой это будет документ: приказ директора, решение собрания учдредителей или решение собственника - можно сказать только после изучения учредительных документов Вашего предприятия. Как правило, учредители (собственник) наделяют директора полномочиями, достаточными для решения этого вопроса - тогда достаточно приказа директора. Но, если устав предусматривает, что такими правами сотрудников могут наделять только учдредители (собственник) тогда нужно проводить собрание учредителей. Если будут еще вопросы - обращайтесь :)
[QUOTE=Gonzo]Имеет ли право подписи официально оформленный на работу спец. с иностранным паспортом?
Уточню. У нас технолог из несопредельной державы. Имеет официальную временную регистрацию, мы его хотим официально оформить, будет ли у него право ставить свою подпись в том числе под финансовой документацией?
Если это не сложно то какими статьями каких кодексов можно руководствоваться в этом вопросе?[/QUOTE]
И не забудьте о разрешении "занятости" на трудоустройство иностранца.
Где можно купить программу 1С (для учёта малого бизнеса на дому, тоесть в тени),
какую конфигурацию этой программы надо брать для учёта движения товара в контейнерах на рынке,
легко ли овладеть программой с помощью книг, или без учителя будет трудно???
[quote=gogo]Где можно купить программу 1С (для учёта малого бизнеса на дому, тоесть в тени),
какую конфигурацию этой программы надо брать для учёта движения товара в контейнерах на рынке,
легко ли овладеть программой с помощью книг, или без учителя будет трудно???[/quote]
Я собираюсь с НГ учет вести в 7.7, буду покупать в Абисе. При покупке версии "Проф" курсы (две недели, кажеЦа) стоят аж 150 грн.
[QUOTE=gogo]Где можно купить программу 1С (для учёта малого бизнеса на дому, тоесть в тени),
какую конфигурацию этой программы надо брать для учёта движения товара в контейнерах на рынке,
легко ли овладеть программой с помощью книг, или без учителя будет трудно???[/QUOTE]
Отвечаю с конца :)
1. Для "овладения" 1С с целью ведения полноценной бухгалтерии предприятия - курсы вряд-ли помогут. 3,5 года назад я посетил такие курсы (на тот момент - одни из лучших) всю ценную информацию, которую я получил можно было дать мне в течении 2 часов а не 14 занятий по 1,5 часа. Я не утрирую. Как сказал преподаватель: Программа курсов расчитаны на людей не умеющих держать в руках мышку. Если Ваши бухгалтерские знания достаточны - курсы точно не нужны.
2. Сама 1С это только база, к ней существует множество "надстроек" от разных производителей. Теоретически на принципах 1С можно написать любую настройку. С другой стороны, на многих приличных настройках без дополнительных обработок можно вести большинство торговых операций, нужно лишь соблюдать "дисциплину" введения всего нужного комплекса документов - тогда машина будет отрабатывать корректно и результат будет достигнут.
3. Уже 3,5 года я пользуюсь конфигурацией FORT XP от Киевской "Лаборатории Форт". Всем ее рекомендую. Опыт показал, что конфигурация качественная и максимально "универсальная" что-ли. У меня есть клиенты с разным бизнесом от производства до написания игр. Эта конфигурация отлично подстраивается под всех.
4. Вы можете выбрать любую конфигурацию, единственное от чего Вас [B]предостерегаю:[/B] от "Бухгалтерский учет для Украины" - стандартная конфа, идущая с 1С - это "чистое поле" для програмеров. Там можно изловчится и работать, но будет преследовать постоянное ощущение дискомфорта.
[B]Резюме:[/B]
Мое мнение что наиболее удачная конфигурация Fort XP, овладеть ее можно без учителя, при наличии бух. знаний, при покупке дают бесплатные курсы прямо от диллера и учат именно на Fort XP. (на любых посторонних курсах тренируют на стандартной конфе). Купить прогу можно у Одесских дилеров - телефон дам черер ЛС чтобы не устраивать рекламу.:) Если будут вопросые еще - пишите! Удачи!
[QUOTE=El Comandante]Я собираюсь с НГ учет вести в 7.7, буду покупать в Абисе. При покупке версии "Проф" курсы (две недели, кажеЦа) стоят аж 150 грн.[/QUOTE]
Я видел Абисовскую 1С в работе. Слышал о ней еще больше. Критиковать на форуме Абис считаю некорректным, но через ЛС или по телефону могу поделится замечаниями. На мой взгляд - Абис не лучшее решение.
[B]Dominion, Кузька, [/B]Если не сложно, то пожалуйста, растолкуйте невежде куда обращаться за разрешением ([I]гражданин другой страны, имеющий разрешение на работу в Украине[/I]) мы с этим пока не сталкивались, на прошлом месте работы за означенного господина все бумаги сделал юрист, и ин.спец, ставя подписи, не сильно вникал в суть документов.
Я так понял, что таковое разрешение можно получить в службе занятости ([I]не забудьте о разрешении "занятости" на трудоустройство иностранца[/I]) туда надо подать документы от предприятия или от работника лично? к чему готовиться?
Вы пишете, что гражданин другой страны уже имеет разрешение на работу в Украине. Если уже имеет, тогда проконтролируйте, на всякий случай, наличие идентификационного налогового кода у это иностранца (в принципе должен быть, если он получил разрешение на работу). после этого необходимо зарегистрировать в "фонде гос. социального страхования на случай безработицы" трудовой договор с этим иностранцем. При регистрации трудового обратите внимание, что Вас будут по сути "заставлять" чтобы зарплата этого иностранца, заявленная в договоре была выше чем "средняя по отрасли" примерно вдвое. Эту зарплату ему придется реально начислять и выплачивать - фонд периодически проводит проверки.
[QUOTE=Gonzo][B]Dominion, Кузька, [/B]Если не сложно, то пожалуйста, растолкуйте невежде куда обращаться за разрешением ([I]гражданин другой страны, имеющий разрешение на работу в Украине[/I]) мы с этим пока не сталкивались, на прошлом месте работы за означенного господина все бумаги сделал юрист, и ин.спец, ставя подписи, не сильно вникал в суть документов.
Я так понял, что таковое разрешение можно получить в службе занятости ([I]не забудьте о разрешении "занятости" на трудоустройство иностранца[/I]) туда надо подать документы от предприятия или от работника лично? к чему готовиться?[/QUOTE]
Dominion, я прошу прощения, но немножко не так. Для того, чтобы заключить конракт, для начала нужн получить разрешение на трудоустройство иностранца. Такое разрешение выдает Одеський обласний центр зайнятості.
Документы подает предприятие, желающее трудоустроить иностранца.
Перечень необходимых документов могу кинуть на "мыло", если интересует. Среди прочего требуется "обгрунтування" необходимости принятия на работу именно иностранца, ну вроде как защищают отечественных работников, поэтому докажите им чем ваш иностранец такой волшебный, что он лучше украинцев :), ну и пишете какой он эксклюзивный, какое у него замечательное образование и ни с чем не сравнимый опыт. После принятия всех документов, к Вам могут направить инспектора с проверкой, он у Вас будет проверять все что касается трудового законод-ва (кадровый учет и т.д.) В принципе проверка банальная - спросят например предусмотрена ли в штатном расписании такая должность, на которую Вы принимаете иностранца и т.д.
После чего (если все Ок, на что надеемся :) ) Вам выдают разрешение.
Если нужно что-то подробней - можно в личку.
[QUOTE=Кузька]Dominion, я прошу прощения, но немножко не так. Для того, чтобы заключить конракт, для начала нужн получить разрешение на трудоустройство иностранца. Такое разрешение выдает Одеський обласний центр зайнятості.
Документы подает предприятие, желающее трудоустроить иностранца.
Перечень необходимых документов могу кинуть на "мыло", если интересует. Среди прочего требуется "обгрунтування" необходимости принятия на работу именно иностранца, ну вроде как защищают отечественных работников, поэтому докажите им чем ваш иностранец такой волшебный, что он лучше украинцев :), ну и пишете какой он эксклюзивный, какое у него замечательное образование и ни с чем не сравнимый опыт. После принятия всех документов, к Вам могут направить инспектора с проверкой, он у Вас будет проверять все что касается трудового законод-ва (кадровый учет и т.д.) В принципе проверка банальная - спросят например предусмотрена ли в штатном расписании такая должность, на которую Вы принимаете иностранца и т.д.
После чего (если все Ок, на что надеемся :) ) Вам выдают разрешение.
Если нужно что-то подробней - можно в личку.[/QUOTE]
Согласен полностью! :)
К вышеизложенному могу добавить несколько нюансов:
1. Совершенно не лишним будет в центр занятости по месту регистрации предприятия месяца 3 подавать "заявку" (нужно уточнить у бухгалтера как эта форма называется) с указанием данной вакансии. Вам ЦЗ должен предложить кандидать из граждан Украины, дабы не ущемлять наши с вами права. Скажу сразу, что обычно никого они не предлагают...Если этого не соблюсти - комиссия может усмотреть в этом ущемление прав граждан Украины и на основании этого отказать в выдаче разрешения.
2. Разрешение на работу иностранец получает на конкретное предприятие. При переходе на другое он также должен пройти процедуру заново, так как согласно постановлению Кабмина, работодатель несет полную ответственность за иностранного сотрудника.
3. Комиссия далеко не всегда формальное дело. Многое зависит от инспекторов, проводящих проверку, а также "наставлений", которые они получили перед приходом на проверку от своего руководства. Имела однажды печальный опыт столкновения с "предвзятой" комиссией.
4. Убедитесь на 100 % что отсутствует какая-либо задолженность перед бюджетом и по зарплате. Вообще отчетность должна быть в идеале.
5. Еще "маленький" нюанс. В списке документов требуется проект контракта между иностранцем и работодателем. Так вот, если в углу не поставить слово "Проект", документ будет считаться недействительным. Об этой "мелочи" также нигде не сказано.
6. Большой недостаток есть то, что работодатель не имеет права присутствовать на заседании комиссии и при каких-либо спорных вопросах разъяснить их...
Пока все что вспомнила...
[QUOTE=Мандарина]К вышеизложенному могу добавить несколько нюансов:
1. Совершенно не лишним будет в центр занятости по месту регистрации предприятия месяца 3 подавать "заявку" (нужно уточнить у бухгалтера как эта форма называется) с указанием данной вакансии. Вам ЦЗ должен предложить кандидать из граждан Украины, дабы не ущемлять наши с вами права. Скажу сразу, что обычно никого они не предлагают...Если этого не соблюсти - комиссия может усмотреть в этом ущемление прав граждан Украины и на основании этого отказать в выдаче разрешения.
[/QUOTE]
Этот отчет называется "О наличии вакансий". Я, все-же, рекомендую подавать этот очтет в состоянии "вакансий нет" т.к. могут реально прислать кого-нибудь, потом прийдется [B]мотивированно[/B] отказывать этому кандидату... По поводу, собственно, разрешения работы и "предвзятой комиссии" - не могу утверждать достаточно надежно, т.к. для моих клиентов иностранцев устраивал лишь несколько раз. Проблем с комиссиями не было. Мелкую помощь делали для центра занятости... Могу через ЛС связать со своим коллегой, он за последний год сотню иностранцев ввез и трудоустроил...
Как Вы относитесь к Сертификатам CIP\CIPA? Насколько они котируются у нас в городе и в Украине?
Я считаю,что Сертификация бухгалтеров - очень положительное явление.
САР и CIPA - хорошая программа, я внимательно изучал экзаменационный материал. Правда, у меня есть информация, что в нашей стране умудряются продавать эти сертификаты, но за качество такой информации поручиться не могу.
По поводу "котируются": по моему опыту бухгалтер с таким сертификатом требует зарплату на 30-100% выше чем средняя по рынку для такого специалиста. Я тестировал двоих обладательниц сертификата CAP - одну в 2006 году другую в этом месяце. Первая имела, на мой взгляд, хороший уровень, зарплату просила на 30% выше, чем можно найти. Вторая не показала никаких выдающихся результатов - рядовой бухгалтер с пробелами в знаниях, как она получила сертификат - не знаю, но денег хотела 800-1000, я бы подумал еще платить ли ей 500 или нет.
Резюме: сертификат полезен, особенно для человека, который чувствует себя специалистом. При поиске работы это безусловно доп. аргумент в Вашу пользу, так же, по моему мнению, на 20% можно требовать больше зарплаты. Но мое пожелание - получайте его честно. Достигните реального заявленного уровня, чтобы не обманывать ожиданий работодателей...
Dominion, может это и оффтоп, но мой тебе респект.
Спасибо за альтруизм и желание помогать людям.
Насчет сертификации бухгалтеров - мне лично это видится в большинстве случаев веянием моды : с практической точки зрения это ничего не дает ни работодателю, ни самому бухгалтеру. Исключение - это наверное бухгалтера предприятий , работающих и по международным стандартам или предприятия, где сертификация бухгалтеров обязательна по законодательству ( например, открытые акционерные общества). В последнем случае нверное и покупают сертификаты - всех всё устраивает, но государству нужен ещё и сертификат.:)
Ещё возможно наличие этого сертификата добавит преимуществ устраивающемуся на работу аудитору.
Но чтобы реально работодатель поднимал зарплаты из-за получения его работником сертификата ( очень не дешёвого, между прочим ) - я сомневаюсь . И сомневаюсь, честно говоря, что сертификация прибавляет каких-то знаний в плане профессии...
[QUOTE=Dominion]Резюме: сертификат полезен, особенно для человека, который чувствует себя специалистом. При поиске работы это безусловно доп. аргумент в Вашу пользу, так же, по моему мнению, на 20% можно требовать больше зарплаты. Но мое пожелание - получайте его честно. Достигните реального заявленного уровня, чтобы не обманывать ожиданий работодателей...[/QUOTE]
Вы знаете, я его (CIP) получила самостоятельно, сдав за один раз всё сессию. При этом я не бухгалтер. Я не работаю бухгалтером, я не знаю плана счетов, я не знаю проводок, не знаю как они закрываются в дальнейшем в дебрях 1-С. Я знаю и понимаю управленческий учет. А при этом финансовый сдала лучше всего!
Поэтому мне кажется, что не подтверждает это сертификат знаний бухгалтера.
[QUOTE=ТТТТТТТТ]
Но чтобы реально работодатель поднимал зарплаты из-за получения его работником сертификата ( очень не дешёвого, между прочим ) - я сомневаюсь . И сомневаюсь, честно говоря, что сертификация прибавляет каких-то знаний в плане профессии...[/QUOTE]
Вот тут я с вами согласна, как человек получивший CIP
[QUOTE=Dona_Flor]Вы знаете, я его (CIP) получила самостоятельно, сдав за один раз всё сессию. При этом я не бухгалтер. Я не работаю бухгалтером, я не знаю плана счетов, я не знаю проводок, не знаю как они закрываются в дальнейшем в дебрях 1-С. Я знаю и понимаю управленческий учет. А при этом финансовый сдала лучше всего!
Поэтому мне кажется, что не подтверждает это сертификат знаний бухгалтера.[/QUOTE]
Когда Вы сдаете экзамен на получение сертификата САР (Certified Accounting Practitioner) вы подтверждаете наличие определенного объема знаний в определенных областях. Такой объем знаний, по мнению разработчиков программы, должен иметь качественный бухгалтер, работающий внутри страны. Вы, не будучи бухгалтером, так же обладаете не меньшим набором знаний.
К слову: когда я проверяю квалификацию бухгалтеров, то, в отличии от CIPA всегда проверяю знания проводок...
[QUOTE=ТТТТТТТТ]Насчет сертификации бухгалтеров - мне лично это видится в большинстве случаев веянием моды : с практической точки зрения это ничего не дает ни работодателю, ни самому бухгалтеру. Исключение - это наверное бухгалтера предприятий , работающих и по международным стандартам или предприятия, где сертификация бухгалтеров обязательна по законодательству ( например, открытые акционерные общества). В последнем случае нверное и покупают сертификаты - всех всё устраивает, но государству нужен ещё и сертификат.:)
Ещё возможно наличие этого сертификата добавит преимуществ устраивающемуся на работу аудитору.
Но чтобы реально работодатель поднимал зарплаты из-за получения его работником сертификата ( очень не дешёвого, между прочим ) - я сомневаюсь . И сомневаюсь, честно говоря, что сертификация прибавляет каких-то знаний в плане профессии...[/QUOTE]
Мое мнение по поводу сертификации "эталоном" не является, но:
1. Организация, выдающая бухгалтеру квалиффикационный сертификат по сути, подтверждает своим авторитетом наличие у определенного человека определенной квалификации. Таким образом, работодатель, принимая на работу бухгалтера, обладающего сертификатом, может быть уверен в [B]профессиональном уровне[/B] специалиста.
Доверять или не доверять сертифицирующей компании - это вопрос "авторитета" такой компании...
2. Практикующий бухгалтер, в свою очередь, тоже заинтересован в получении такого сертификата, т.к. при поиске работы у него появится весомое подтверждение собственной квалификации и не будет необходимости "доказывать" профессионализм. Соответственно, бухгалтер, обладающий сертификатом, может требовать несколько большую зарплату, т.к. его профессиональный уровень "не вызывает сомнений" и "достаточно высок".
3. В некоторых странах (США и Австралия - точно) бухгалтер обязан быть членом профессиональных организаций, чтобы найти работу...
Вывод,который я делаю: сертификация полезна как работодателю так и работкнику, но должна присутствовать сертифицирующая компания с "незыблемым" авторитетом.
[quote=Dominion]Мое мнение по поводу сертификации "эталоном" не является, но:
1. Организация, выдающая бухгалтеру квалиффикационный сертификат по сути, подтверждает своим авторитетом наличие у определенного человека определенной квалификации. Таким образом, работодатель, принимая на работу бухгалтера, обладающего сертификатом, может быть уверен в [B]профессиональном уровне[/B] специалиста.
Доверять или не доверять сертифицирующей компании - это вопрос "авторитета" такой компании...
2. Практикующий бухгалтер, в свою очередь, тоже заинтересован в получении такого сертификата, т.к. при поиске работы у него появится весомое подтверждение собственной квалификации и не будет необходимости "доказывать" профессионализм. Соответственно, бухгалтер, обладающий сертификатом, может требовать несколько большую зарплату, т.к. его профессиональный уровень "не вызывает сомнений" и "достаточно высок".
3. В некоторых странах (США и Австралия - точно) бухгалтер обязан быть членом профессиональных организаций, чтобы найти работу...
Вывод,который я делаю: сертификация полезна как работодателю так и работкнику, но должна присутствовать сертифицирующая компания с "незыблемым" авторитетом.[/quote]
1. Все равно, что сказать : " работодатель, принимающий на работу специалиста с дипломом престижного вуза может быть уверен в квалификационном уровне специалиста :) ([I] А водительские права стоят 300 дол. и продаются всем подряд ...[/I] )
2. Требовать повышенную з/п обладатель сертификата конечно же может. Но кто ж ему даст ...:) И "доказывать" свой профессионализм он будет - Вы же сами сказали , что проверяете у них знание проводок ! :)
3. За границей застявят пересдавать экзамен на сертификацию - 100% :)
[B]к ТТТТТТТТ[/B]
1. Диплом ВУЗа имеет здесь слабую аналогию, т.к. выпускник вуза, зачастую, опыта не имеет. Сертификация бухгалтеров доступна только [B]практикующим[/B] специалистам. Тем не менее, частично аналогию с престижностью ВУЗа можно применить: считается, что выпускник Гарварда имеет 100% шансы на трудоустройство и в первые 10 лет карьеры зарабатывает, до 30% больше своих одногодок. (читал на ft.com).
2. Я проверяю всех: и с сертификатами и без, т.к. я беру деньги за свои суждения и должен быть уверен, отвечая за свои слова. Кроме того, я согласен с Вами - уж очень многое в нашей стране можно купить за деньги.
По этому я и написал, что сертификация полезна, но необходим "незыблемый авторитет" сертифицирующей организации... Приведу слабую аналогию с ВУЗом: в МГИМО давать взятки преподавателям - абсолютно бесполезно. За попытку - выгоняют без разборов "кто там чей ребенок" (имею инсайдерскую информацию) :) этоя я имел ввиду под "авторитетом организации".
Я просто всё время нахожусь в поиске какого-либо дополнительного образования. Интересуют Финансы, можете ли что то порекомендовать?
[QUOTE=Dona_Flor]Я просто всё время нахожусь в поиске какого-либо дополнительного образования. Интересуют Финансы, можете ли что то порекомендовать?[/QUOTE]
Из перспективного, того, что действительно может дать новые горизонты карьерного роста - попробуйте получить степень МВА. Это, пожалуй, один из немногих видов "сертификации" в который стоит вкладывать силы и средства. Только очень ответственно нужно подойти к выборы бизнес-школы... Здесь я Вам не советчик.
<Dominion> пожалуйста помогите придумать систему оптимизации (минимизации, в рамках законодательства) налогообложения какого-нибудь предприятия (придуманного или реально работающего)!:shine:
Спасибо большое! :rose:
[B]to Tinko[/B]
В таком виде задание слишком "размыто". Нужна конкретная бизнес-ситуация или описание деятельности.
[QUOTE=Dominion]В таком виде задание слишком "размыто". Нужна конкретная бизнес-ситуация или описание деятельности.[/QUOTE]
Пожалуйста, допустим это торговля "розница" (или ларек). Как лучше организовать систему налогообложения, при этом меньше платить налогов (все в рамках, действующих законов). Я незнаю патент или налог на прибыль или еще что-либо. Может что-то по з/п или по дроблению фирмы или еще что-либо...
Dominion я хочу открыть предприятие по оптовой торговле (зерновые). Какую систему налогообложения выбрать?? Мне обязательно нужно быть плательщиком ндс. При этом прогнозируется, что по счетам будут проходить большие суммы. Вообщем как все минимизировать и чтобы все было попроще... Подойтет ли здесь единый + НДС??
2 Molotov - Единый налог ограничивается суммой 500 000гривен в год, что скорее всего несовместимо с прогнозами насчет больших сумм.
[QUOTE=Molotov]Dominion я хочу открыть предприятие по оптовой торговле (зерновые). Какую систему налогообложения выбрать?? Мне обязательно нужно быть плательщиком ндс. При этом прогнозируется, что по счетам будут проходить большие суммы. Вообщем как все минимизировать и чтобы все было попроще... Подойтет ли здесь единый + НДС??[/QUOTE]
В этом бизнесе, Вам, скорее всего, придется работать на общей системе налогообложения с НДС. Дело в том, что в оптовой торговле такого рода упрощенная система налогообложения для юрлиц - имеет слишком большое налоговое давление на оборот и "съест" потенциальную прибыль. Работа на общей системе без НДС ограничена оборотом в 300 тыс. грн. за последние 12 месяцев работы (не за год а за последние 12 мес. работы. считается в каждом месяце). Так что, скорее всего, придется быть на общей системе с НДС. Кроме того, если Вы намерены продавать внутри страны - быть плательщиком НДС Вам, скорее всего, придется...
Как уже было сказано, упрощенная система налогообложения для физлиц ограничена 500 тыс. грн. в календарный год - смотрите по своим прогнозным оборотам. Если хотите торговать внутри страны, нужно, так же, знать кто Ваши будущие клиенты. Некоторые мои клиенты (бывшие СПД физлица) были вынуждены регистрировать себе компании, т.к. их покупатели, такие как ОПЗ, железная дорога, порты, некоторые заводы, некоторые банки - отказывались работать с СПД физлицами вовсе, либо имели квоты на такие покупки. Если Ваши будущие клиенты - фермерские хозяйства (например) или вовсе частные лица, то нужно будет думать, в основном, как стать СПД физлицом на едином налоге, а если Ваши клиенты - Торговые или перерабатывающие компании внутри Украины, то общая система с НДС на юрлице - Ваш выход.
[QUOTE=Tinko]Пожалуйста, допустим это торговля "розница" (или ларек). Как лучше организовать систему налогообложения, при этом меньше платить налогов (все в рамках, действующих законов). Я незнаю патент или налог на прибыль или еще что-либо. Может что-то по з/п или по дроблению фирмы или еще что-либо...[/QUOTE]
Торговать алкоголем и табаком планируете?
[B]к Tinko[/B]
Давайте так: если это розничная торговля без алкоголя и табака, то и думать здесь нечего - СПД физлицо на едином налоге без НДС будет самой оптимальной формой работы. По оптимизации налогов: можно попробовать не оформлять трудовые отношения с Вашими сотрудниками, а выдать им доверенности на действия от лица СПД физлица - так Вы сэкономите на 1/2 единого налога и зарплатных налогах, но этот путь имеет свою специфику.
Если добавить ЛВИ (ликероводочные изделия) и/или табак, то нужно смотреть от потенциального оборота по этим позициям. Торговля подакцизными товарами влечет обязательное использование РРО.
Нужно смотреть от оборота - возможно будет выгоднее создать отдельное СПД для этой торговли, но нужно помнить, что для торговли ЛВИ и табаком нужно покупать лицензии, а так же: если разделять деятельность на два СПД придется делать два "разрешения на размещение объекта торговли".
Добавлю к словам Доминиона что бутылочное пиво не является ЛВИ и не требует лицензии и РРО (кассового аппарата) (пока).
[QUOTE=Dominion][B]к Tinko[/B]
Давайте так: если это розничная торговля без алкоголя и табака, то и думать здесь нечего - СПД физлицо на едином налоге без НДС будет самой оптимальной формой работы. По оптимизации налогов: можно попробовать не оформлять трудовые отношения с Вашими сотрудниками, а выдать им доверенности на действия от лица СПД физлица - так Вы сэкономите на 1/2 единого налога и зарплатных налогах, но этот путь имеет свою специфику.[/QUOTE]
Спасибо бооооольшое!!!:thank_you2: Мне это нужно было для института!
Частный медицинский центр-нужно ли отдельная лицензия на гирудотерапию (лечение пиявками) для самого центра и отдельно на врачей которые там работают и народного целителя?
Если вопрос не по профилю и с ответом затруднения-не обижусь. ;)
[QUOTE=Dona_Flor]Как Вы относитесь к Сертификатам CIP\CIPA? Насколько они котируются у нас в городе и в Украине?[/QUOTE]
Согласен с абсолютной правомерностью сравнения сертификатов CIP\CIPA, полученных в нашей стране, с дипломами соответствующих отечественных ВУЗов. Разница - в пользу ВУЗа. Если туда человек ходил за знаниями, то и получил в результате знания, если - за дипломом - диплом. В таком случае CIP\CIPA будет просто ещё одним свидетельством о даром потраченном времени. В противном случае человек не задаст вопроса, нужен ли ему энтот сертификат. ИМХО.
[QUOTE=serg]Частный медицинский центр-нужно ли отдельная лицензия на гирудотерапию (лечение пиявками) для самого центра и отдельно на врачей которые там работают и народного целителя?
Если вопрос не по профилю и с ответом затруднения-не обижусь. ;)[/QUOTE]
Извияйте, этот вопрос "не по профилю" :)
[QUOTE=audit_n]Согласен с абсолютной правомерностью сравнения сертификатов CIP\CIPA, полученных в нашей стране, с дипломами соответствующих отечественных ВУЗов. Разница - в пользу ВУЗа. Если туда человек ходил за знаниями, то и получил в результате знания, если - за дипломом - диплом. В таком случае CIP\CIPA будет просто ещё одним свидетельством о даром потраченном времени. В противном случае человек не задаст вопроса, нужен ли ему энтот сертификат. ИМХО.[/QUOTE]
cipa.org.ua - сайт программы САР/CIPA - на нем я скачивал задания "типичного" экзамена. Задания на степень САР - не супер сложные, но разносторонние. На мой, скромный, взгляд, если принимать такой экзамен "по честному", то специалист, прошедший такой экзамен, наличием сертификата подтверждает наличие определенного объема знаний (полученных в ВУЗе, например) - что, собственно, и является "полезным" для работника и работодателя... Все таки факт окончания ВУЗа и несколько лет работы "по профилю" факта наличия знаний еще не подтверждают... Как верно было сказано "кто-то в институт за знаниями ходит кто-то - за дипломом" На работу кто-то ходит работать, а кто-то - исключительно за зарплатой :)
[QUOTE=serg]Частный медицинский центр-нужно ли отдельная лицензия на гирудотерапию (лечение пиявками) для самого центра и отдельно на врачей которые там работают и народного целителя?...[/QUOTE]
Лицензируется медицинская практика, т.е. субьект предпринимательской деятельности - физ. или юр. лицо ВЦЕЛОМ. Если таким субъектом и есть народный целитель - читайте п.п. 2.2.2 Лицензионных условий и пользуйтесь сайтом Рады для нахождения следующего необходимого документа: (хотя, наверое, придётся читать всё:) )
[url]http://www.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0189%2D01[/url]
[QUOTE=audit_n]Согласен с абсолютной правомерностью сравнения сертификатов CIP\CIPA, полученных в нашей стране, с дипломами соответствующих отечественных ВУЗов.[/QUOTE]
Я Вам откровенно скажу, что сдать сессию реально тяжело. В первую очередь психологически. Сами эксазамены проходят в достаточно стрессовой ситуациии. Фишка в том, что на экзаменнах в первую очередь проверяется логика, а не правильность ответа задачи. Вообще при сдаче финансового учета на уровень CIP баланс не у кого не идет. поэтому для меня загадкой остается методика проверки экзаменов.
Но по результатам обучения (я ходила 2 месяца на курсы) я получила приличный объем знаний, более привязанный к практике, чем к теории. В отлиичии от универа.
[quote=Dona_Flor]Я Вам откровенно скажу, что сдать сессию реально тяжело. В первую очередь психологически. Сами эксазамены проходят в достаточно стрессовой ситуациии. Фишка в том, что на экзаменнах в первую очередь проверяется логика, а не правильность ответа задачи. Вообще при сдаче финансового учета на уровень CIP баланс не у кого не идет. поэтому для меня загадкой остается методика проверки экзаменов.
Но по результатам обучения (я ходила 2 месяца на курсы) я получила приличный объем знаний, более привязанный к практике, чем к теории. В отлиичии от универа.[/quote]
Если я правильно поняла - вы к бухгалтерии никак не относитесь. На кой чёрт ( сорри ) понадобился этот сертификат ? Сколько он стоит ?
Не хочу ни с кем здесь спорить. Просто проиллюстрирую на примере мысль, которую пытался донести предыдущим своим постом. Многие из нас заучивали ответы на гаишные тесты для сдачи на права. Многие пытались постичь логику поставленных задач. И казалось, что это приблизительно удалось. Теперь вопрос. А сколько из нас правильно решит тесты, которых не было среди тех, которые мы штудировали? А через пару лет?
:)
Т.е. для жизни нужно образование, которое развивает мышление. Если у человека развито мышление - не вопрос, с какой корочкой идти по жизни.
:)
[QUOTE=audit_n]Не хочу ни с кем здесь спорить. Просто проиллюстрирую на примере мысль, которую пытался донести предыдущим своим постом. Многие из нас заучивали ответы на гаишные тесты для сдачи на права. Многие пытались постичь логику поставленных задач. И казалось, что это приблизительно удалось. Теперь вопрос. А сколько из нас правильно решит тесты, которых не было среди тех, которые мы штудировали? А через пару лет?
:)
Т.е. для жизни нужно образование, которое развивает мышление. Если у человека развито мышление - не вопрос, с какой корочкой идти по жизни.
:)[/QUOTE]
Согласен на 200% когда дело касается тестов с выбором варианта ответа. Но когда ставится качественная, интересная задача, имитирующая бизнес-ситуацию - это гораздо интереснее....
[QUOTE=ТТТТТТТТ]Если я правильно поняла - вы к бухгалтерии никак не относитесь. На кой чёрт ( сорри ) понадобился этот сертификат ? Сколько он стоит ?[/QUOTE]
А меня заинтересовал управленческий учет, я как раз занималась постановкой его на фирме. И финансовый учет. Но когда я уже пошла на курсы, то выяснилось, что финансовый это чистая бухгалтерия. А я наивная думала, что это будет курс Финансы (финансовый менеджмент).
Так что деваться было уже некуда.:) Пришлось заканчивать и сдавать экзамены. А потом еще выяснилось что и экзамены платные.
Сейчас один экзамен ссесии CIP стоит 220-240 грн,надо сдать 3 экзамена, вступить в одну из 4-х аккредитованных организаций в Украине, заплатить годовой и вступительный взносы это 220 грн.
А обучение возможно как самостоятельное, так и курсы. Итого 880-950 грн приблизительно!
Такой вопрос.
1. Предположим, контора А с названием "Рога и Копыта", директор Иванов, адрес "Заплеваный пер.,2", код ОКПО 12345 - имеет регистрацию в Держфинпослуг за №111 от ХХ.ХХ.ХХХХ как финансовое учереждение и имеет лицензию на некий вид финансовых услуг за №222 от YY.YY.YYYY
2. Есть контора Б с названием названием "Филиал "Рога и Копыта"", директор Сидоров, адрес "Занюханый пер.,3", код ОКПО 67890
Насколько я понимаю, коды ОКПО разные и это разные юр.лица - связывает их только "Рога и Копыта" в названии.
Может ли контора Б называться финансовым учреждением и подпрадает ли она под действие лицензии №222?
Заранее Спасибо
В примере, который вы привели, слово "Филиал... - является частью названия компании "Б", кроме того, компании имеют разные коды ЕГРПОУ - соответственно компании разные...
Считаю, что компания "Б" не имеет права осуществлять указанную деятельность на основании лицензии №222 из Вашего примера :)