-
Функциональный тюнинг
К вопросу о полезности тюнинга.
Как правило у нас тюнингом называют внешнюю доработку кузова и внутреннюю салона.
В противовес, буржуины именуют этим доводку двигателя с ходовой и иже с ними.
Какой тюнинг реально применять, да еще и с пользой для тела нашего железного друга,
а какой есть только внешние навороты для понтов?
-
само понятие тюнинг не несет в себе исключительно функональное оснащение. Это лишь видоизменение. Тюнинга тысячи видов.
То о чем ты спрашиваешь, сложно впихнуть в такие рамки как понты или реальность. Каждый подходит к этому вопросу по своему. Можно сделать тюнинг салона, звуковой системы (один из самых распространенных видов), просто облагораживание вида, либо же тебе нужны упровляемость, мощность, крутящий момент и т.д.
Изначально, если ты не собираешься выступать в любого вида соревнованиях, то любой вид тюнинга - это прежде всего понты
-
Я не собираюсь учавствовать в соревнованиях.
Есть желание улучшить динамику, скоростные характеристики и тп.
Снизить расход топлива.
(по поводу зависимости: увеличение мощности - увеличение расхода, ясно)
Пример.
Антикрыло - прижимает задний мост к дороге, увеличивает сцепление с трассой, но увеличивается расход.
-
[QUOTE=NeoZ]Пример.
Антикрыло - прижимает задний мост к дороге, увеличивает сцепление с трассой, но увеличивается расход.[/QUOTE]
А неправильно установленное антикрыло, задний мост отрывает от дороги, уменьшая сцепление с покрытием
Чем отдавать своё авто в руки укр_мастеров_тюнинга, лучше сделай аэрографию, увеличешь свои личные характеристики :))
-
[QUOTE=NeoZ]по поводу зависимости: увеличение мощности - увеличение расхода, ясно[/QUOTE]
Не согласен! Могу привести реальный пример: Облегчение коленвала, маховика, поршневой, шлифовка ГБЦ - это все ведет к возрастанию мощности, но не ведет к расходу... иногда даже наоборот.
-
из того, что как-то может повлиять на изменение расхода, динамики и прочих характеристик движения, наиболее часто практикуют "чип-тюнинг" бортового компьютера и установку измененного выпускного коллектора (типа паук и прочее). обо всем можно почитать в инете на соотв. сайтах. писать подробно тут об этом нет смысла.
внешний тюнинг, как мы его понимаем, скорее играет на понт, нежели приносит какую-то пользу. хотя, конечно приносит. та же тонировка стекол- польза есть (есть и вред), является тюнингом. легкосплавные диски придают красоту внешнему виду, но реального толка от них нет. уменьшение веса (по сравнению со стальными дисками) присутствует, но оно не значительно и ощутить его можно только попадая в большие ямы (чего никому не советую).
ну а всякие антенки, лампочки-омыватели, лак на задние фонари и т.д., считаю не просто пародией на тюнинг, а издевательством и над своей машиной и над остальными участниками движения.
если нет чувства вкуса, или он испорчен, то лучше обратиться к профессионалам, которые посоветуют оригинальный, неповторимый и красивый тюнинг внешнего вида, а уж как тюнинговать внутренность, то тем более к ним! да, за это придется платить, но тогда и стыдно не будет ни перед кем.
-
насколько я знаю тюнингом называется доработка ходовых и мощностных качеств автомобиля! А обвес, всякие там пластмаски, наклейки на фары, аудио- видео- техника, салон, наконечники на выхлопные трубы это все рестайлинг! Именно эти два понятия у нас в Одессе и путаю. И очень редко где тюнинг это настоящий тюнинг что в переводе звучит как настройка, регулировка двигателя.
-
Совершенно согласен с encephalon, и путают не только в Одессе.
Я считаю что фильтр нуливого сопративления не повредит стоит недорого, да и если засорится промыл, воздухом продул и менять ненадо.
-
Compass, все зависит от фильтра и от того как его поставить
-
Compass, нулевик на атмосферном двигателе не дает почти никакой прибавки мощности :)
-
Конечно все зависит от того какой у вас авто, и какой фильтр вы приобрели, все рассматривается в каждом индивидуальном случае. В Одессе в большинстве случаев продается только сам фильтр, в следствии чего необходима помощь спецов при установке. В штатах же фильтр продается под определенный авто с тем или иным движком. В таком случае устанавливать значительно проще, можно и самому...
-
Не совсем так, при чем тут штаты? Сейчас это уже и у нас не проблема. В данный момент у меня на моем гражданском авто тоже стоит фильтр нулевого сопротивления, но не потому, что я еще верю в увеличение чего бы то ни было фильтром. Просто его можно мыть и не надо постояно покупать новый. Это, в принципе едиственное за что я его держу. А забыл сказать, он в своем штатном месте.
А так, чтоб фильтр что-то дал, надо столько работы сделать, чтоб он холодный воздух сосал, а так баян
-
Gonzo, а я о чем, прочитай мой пост на первой странице. То что его можно мыть - это и есть функциональный тюнинг, разве нет? А если он еще и лошадей пару накинет так это тож хорошо. А разница между украиной и другими странами есть, потому что некоторые запчасть нет смысла сюда везти из-за высокой цены на них и как следствие низкого спроса, например диски с низким профилем в 22 дюйма. Совершенно нормальное явление для любой страны с нормальными дорогами, а у нас вообще не используют.
-
Compass, дисков с низким профилем не бывает ))))))
-
Shady, хороше если Вы так буквально все понимаете, то диски на котрорые устанавливается ризина с низким профилем, хотя собственно такой размер это и подразумевает.
-
чип тюнинг, особенно на дизелях, увеличивает мощность, крутящий момент, а расход иногда даже уменьшается
-
Compass, а почему функциональный? он просто упрощает. Его функции не изменились, как и параметры на которые он влияет. Ну да Бог с ней, с терминологией.
С точки зрения продавца большие диски и низкую резину завозить нету смысла, но с точки зрения потребителя можно достать всё, что душе угодно. Благо у нас в городе порт и уже давно интернет
-
Можно и по каталогу заказать конечно, но это все очень хлопотно... да в принципе еще нужна машина на каторую такого размера колеса можно поставить :).
-
вот крпаль о тюнинге [url]http://ifolder.ru/78165[/url] :):):)
-
Обвес тоже приносит огромный толк на скорости, он уменьшает поток воздуха, проходящий под машиной, и улучшает этим аэродинамические характеристики (особенную роль играют пороги) еще в бамперах делают каналы для охлаждения тормозных дисков, и трансмиссии.
это по вашему не тюниг,а понт?
-
[QUOTE]Обвес тоже приносит огромный толк на скорости, он уменьшает поток воздуха, проходящий под машиной, и улучшает этим аэродинамические характеристики (особенную роль играют пороги) еще в бамперах делают каналы для охлаждения тормозных дисков, и трансмиссии.
это по вашему не тюниг,а понт?[/QUOTE]-это смотря какой обвес. Такой как ты описал, это обвес который серьезные конторы прогоняют в трубе, под конкретную модель. Более того, чтоб это все хозяйство начало работать надо ехать более 160км/ч. Подавляющее большинство обвесов, которые устанавливают наши "рейсеры" только увеличивают расход топлива и коэф. лобового сопротивления
.
-
[QUOTE=КОММУНИСТ]Обвес тоже приносит огромный толк на скорости, он уменьшает поток воздуха, проходящий под машиной, и улучшает этим аэродинамические характеристики (особенную роль играют пороги) еще в бамперах делают каналы для охлаждения тормозных дисков, и трансмиссии.
это по вашему не тюниг,а понт?[/QUOTE]
но многие тупо леплят этот обвес без всяких каналов охлаждения ЫЫЫЫЫыыы
-
OSKAR, каналы охлаждения - это вырезанные в бамперах дырки и, так называемые жабры, в крыльях )
-
Juicer, согласен, внешний обвес это не менее серьезная доработка автомобиля, чем усовершенствование двигателя, мозгов или ходовой... Врядли найдется умник, который будет утверждать, что полотенцесушитель на жопе москвича или шохи - это серьезная доработка, а водопроводная труба с банкой из-под краски на конце - функиональный тюнинг.
В этом вопросе надо помнить главное - реальный тюнинг, который дает либо прирост мощности, либо уменьшение коэф. аэродинамического сопротивления, либо что-то еще очень полезное - стоит ОЧЕНЬ много денег. Посмотрите последний ЧМ по дрифту, выиграл не лучший пилот, датчанин, у него был самый мощный и самый дорогой болид, это признали даже японцы.
-
Shady ну как же тогда быть с охлаждением трасмисии?
-
[QUOTE=OSKAR]Shady ну как же тогда быть с охлаждением трасмисии?[/QUOTE]
если честно, первый раз о таком слышу )) низкий обвес для того, чтобы создавать разряжение под днищем авто. Чтоб его, как бы, присасывало к асфальту... но если под авто еще будет нагнетаться воздух для охлаждения трансмиссии - теряеться весь смысл обвеса
-
[QUOTE=Gonzo]Не совсем так, при чем тут штаты? Сейчас это уже и у нас не проблема. В данный момент у меня на моем гражданском авто тоже стоит фильтр нулевого сопротивления, но не потому, что я еще верю в увеличение чего бы то ни было фильтром. Просто его можно мыть и не надо постояно покупать новый. Это, в принципе едиственное за что я его держу. А забыл сказать, он в своем штатном месте.
А так, чтоб фильтр что-то дал, надо столько работы сделать, чтоб он холодный воздух сосал, а так баян[/QUOTE]
У меня стоит нулевик по тем-же соображениям. Еще не до конца доделал в плане теплового экрана. Но мучает такая дилема- с одной стороны хочется сделать кожух фильтра таким образом, чтобы он максимально захватывал встречный холодный поток воздуха, но страшно словить большую лужу.
Кто знает, что получится при попадании воды на нулевик (двигатель атмосферный). В штатной системе воздухозаборника до фильтра было еще 2 емкости типа отстойников, которые были мной сняты. Боюсь гидроудара, мой знакомый словил как-то на новом компрессоре Ц200, разворотило весь движок.
-
Если ты готовишь фильтр для боевых испытаний, будь готов тратиться.
Не стоит делать подвод воздуха напрямую к фильтру, пусть это будет большой и толстый патрубок, желательно из толстостенного пластика, который будет под углом пропускать воздух к фильру, а своей формой будет противостоять прямому поподанию воды и крупных частиц грязи.
Далее, как в том анекдоте: ни в коем случае не жалейте масла на нулевик, если не каждый день, то стабильно каждую неделю его надо мыть и тщательно смазывать, при чем если мыть раз в неделю, то смазывать реально чаще.
В любом случае, направлять воздушные потоки напрямую на фильтр смысла нет, так как при такой схеме ваши страхи оправданы, есть масса способов избежать этого
-
[QUOTE=Shady]если честно, первый раз о таком слышу )) низкий обвес для того, чтобы создавать разряжение под днищем авто. Чтоб его, как бы, присасывало к асфальту... но если под авто еще будет нагнетаться воздух для охлаждения трансмиссии - теряеться весь смысл обвеса[/QUOTE]
ну про то что образуется отрицательно давление и за счет этого машину притягивает к трассе это я знаю!! Но все равно Спс:) а на F1 так там вообще днище плоское и тож для образования отрицательного давления :):))
но вот КОМУНИСТ ПИСАЛ
[QUOTE=КОММУНИСТ]Обвес тоже приносит огромный толк на скорости, он уменьшает поток воздуха, проходящий под машиной, и улучшает этим аэродинамические характеристики (особенную роль играют пороги) еще в бамперах делают каналы для охлаждения тормозных дисков, [b]и трансмиссии.[/b]
это по вашему не тюниг,а понт?[/QUOTE]
-
[QUOTE=Shady]если честно, первый раз о таком слышу )) низкий обвес для того, чтобы создавать разряжение под днищем авто. Чтоб его, как бы, присасывало к асфальту... но если под авто еще будет нагнетаться воздух для охлаждения трансмиссии - теряеться весь смысл обвеса[/QUOTE]
У меня была premera GT в заводском обвесе, так там были каналы для охлаждения трансмиссии и тормозов, я думаю японцы не даром его придумали :)
-
еще раз повотряю... про охлаждение трансмиссии я не слышал, но это не значит что такого не существует :) мне просто интересно как эта штука работает и все :)
-
[QUOTE=Shady]еще раз повотряю... про охлаждение трансмиссии я не слышал, но это не значит что такого не существует :) мне просто интересно как эта штука работает и все :)[/QUOTE]
Этот канал подведен прямо к коробке, вот и весь секрет:)
-
[QUOTE=КОММУНИСТ]Этот канал подведен прямо к коробке, вот и весь секрет:)[/QUOTE]
все гениальное просто :):):)
-
Честно скажу, про вентилируемые диски слышал, но вентилируемую трансмиссию слышу первый раз...А по поводу заводского обвеса могу сказать что он сделан качественнее и грамотнее многих нестандартных. Производитель прежде чем лепить что то всегда это тестирует, все плюсы и минусы, и тогда уже принимает решение об комплектации автомобилей. У меня знакомый решил заказать себе задний спойлер у одесской канторы, вроде бы серьезной. Они просквозили на 6 недель, сделали его криво, плюс он стал тяжелее на 2кг. К сожалению когда парень увидел результат, он уже продал заводской по цене, за которую его не купишь... Так и ездит пока без ничего... Это я к тому, что если и берешь что то на хорошую машину, так надо брать качественный продукт. Если зайти на сайт серьезного производителя обвесов, то там практически всегда пишется что изделия прошли тестирование в аэродинамической трубе.
-
Вложений: 1
[QUOTE=Juicer]Честно скажу, про вентилируемые диски слышал, но вентилируемую трансмиссию слышу первый раз...А по поводу заводского обвеса могу сказать что он сделан качественнее и грамотнее многих нестандартных. Производитель прежде чем лепить что то всегда это тестирует, все плюсы и минусы, и тогда уже принимает решение об комплектации автомобилей. У меня знакомый решил заказать себе задний спойлер у одесской канторы, вроде бы серьезной. Они просквозили на 6 недель, сделали его криво, плюс он стал тяжелее на 2кг. К сожалению когда парень увидел результат, он уже продал заводской по цене, за которую его не купишь... Так и ездит пока без ничего... Это я к тому, что если и берешь что то на хорошую машину, так надо брать качественный продукт. Если зайти на сайт серьезного производителя обвесов, то там практически всегда пишется что изделия прошли тестирование в аэродинамической трубе.[/QUOTE]
Вот
-
[QUOTE=Gonzo]ни в коем случае не жалейте масла на нулевик, если не каждый день, то стабильно каждую неделю его надо мыть и тщательно смазывать, при чем если мыть раз в неделю, то смазывать реально чаще.
[/QUOTE]
А чем мыть и смазывать- только специальными средствами или можно "подручными"? Слышал что можно мыть "галой".
Насчет масла тоже думал не жалеть-напшикал от души, но оно все вытекло лишнее.
-
Мыть можно и галой, эффект тотже, просто процес дольше.
На счет масла, лучше не больше, а чаще, лищнее таки да вытекает и не очень хорошо, когда в коллектор
-
Я бы сказал, визуально что это на тормоза...
-
[QUOTE=Juicer]Я бы сказал, визуально что это на тормоза...[/QUOTE]
2 по краям на тормоза.... а то на коробку
-
[QUOTE]2 по краям на тормоза.... а то на коробку
[/QUOTE]-знаешь, я спорить не буду, всякое бывает, но я ради интереса сегодня поспрашивал у своих автомобилистов, и они тоже ничего не слышали про вентилируемую коробку
-
А ты еще спроси слыхали они вообще про маслянный радиатор на коробку:) он конечно не такой по виду как на двигатель, попроще на много..
-
[QUOTE]А ты еще спроси слыхали они вообще про маслянный радиатор на коробку он конечно не такой по виду как на двигатель, попроще на много..[/QUOTE]-не, ты просто прикинь саму конструкцию подвода воздуха к коробке...
-
[QUOTE=Juicer]-не, ты просто прикинь саму конструкцию подвода воздуха к коробке...[/QUOTE]
Я её не прикидывал, я её снимал чтоб добраться до потдона, простая пластмассовая трубка.
-
[QUOTE]Я её не прикидывал, я её снимал чтоб добраться до потдона, простая пластмассовая трубка.
[/QUOTE] - подвод к КПП? Ну тогда я узнал что то новое, спорить не могу, за тобой факты :)
-
-
Начинающему любителю тюнинга надо прежде всего определиться, чего он хочет достичь: внешнего эффекта или впечатляющих технических характеристик. Статья по этому поводу находится здесь: [URL="http://avtonov.svoi.info/tuning.htm"]Виды тюнинга[/URL]