-
Этика в фотографии
На прошлой встрече форумных фотолюбителей (которая, кто ещё не знает, проходит каждую субботу с 8 утра) как-то неожиданно возник вопрос: всё ли позволительно снимать фотографу и в каких случаях фотограф имеет моральное право запечатливать чужую боль утраты, к примеру, или жуткие последствия чьей-то трагедии?.. Где проходит та самая грань, которую переступать не стоит, и какое должно быть отношение к тем, кто за неё заступает?
Что по этому поводу думаем мы, одесские фотолюбители?
-
[QUOTE=Апельсинка;4264490]На прошлой встрече форумных фотолюбителей (которая, кто ещё не знает, проходит каждую субботу с 8 утра) как-то неожиданно возник вопрос: всё ли позволительно снимать фотографу и в каких случаях фотограф имеет моральное право запечатливать чужую боль утраты, к примеру, или жуткие последствия чьей-то трагедии?.. Где проходит та самая грань, которую переступать не стоит, и какое должно быть отношение к тем, кто за неё заступает?
Что по этому поводу думаем мы, одесские фотолюбители?[/QUOTE]
Ты про того мужчину на польском спуске?
-
Апельсинка
Я думаю это зависит от трезвого желания самого человека, которого ты собираешься сфотографировать. Если он хочет разделить горе сам с собой - оставить его, а если он хочет об этом "кричать" - помочь этому "крику" попасть на эмульсию пленки.
Но для того, чтобы это понять, нужно с человеком сблизится и почувствовать его боль.
-
О как...
"... на эмульсию плёнки.."..
На матрицу, значицца, ужо и низзя...
-
[QUOTE=ALE_X;4264875]О как...
"... на эмульсию плёнки.."..
На матрицу, значицца, ужо и низзя...[/QUOTE]
А ты себе можешь представить "оцифрованное горе" или "оцифрованную боль"? Для истинных переживаний нужен истинный способ передачи изображения.
Если хочешь - можем поговорить об этом при следующей встрече. А тему эту предлагаю оставить для обсуждения вопроса поставленного Апельсинкой.
-
[QUOTE=Фотолюбитель;4264946]А ты себе можешь представить "оцифрованное горе" или "оцифрованную боль"? Для истинных переживаний нужен истинный способ передачи изображения.
Если хочешь - можем поговорить об этом при следующей встрече. А тему эту предлагаю оставить для обсуждения вопроса поставленного Апельсинкой.[/QUOTE]
Очередная попытка переманить нас на [B] "темную сторону свето-Силы"[/B]. :laugh:
-
Ок, шоб не засорять начатое замечу лишь, что эмульсия твайа (или моя) превращается в отпечаток в лабе именно через цыфру...
[QUOTE]Я думаю это зависит от трезвого желания самого человека,[/QUOTE]
А если человека уже нет? ( в случае запечатления последствий катастроф и т.д.)? :-)
ИМХО - тема требующая ответов на риторические вопросы.
Из разаряда "что такое "хорошо", что такое "плохо"". Что тянет за собой нескончаемый флуд без нахождения истины....
-
[QUOTE=MASS_N;4264980]Очередная попытка переманить нас на [B] "темную сторону свето-Силы"[/B]. :laugh:[/QUOTE]
Никого я не собираюсь переманивать. Тем более - вас.
-
[QUOTE=Фотолюбитель;4265039]Никого я не собираюсь переманивать. Тем более - вас.[/QUOTE]
Не удивляюсь, не нравлюсь, да? )
-
[QUOTE=MASS_N;4264711]Ты про того мужчину на польском спуске?[/QUOTE]
Про смертельно больных людей; про мертвых; про замертво живых; про тех самых униженных и оскорбленных, - про весь такого рода негатив. И про мужчину-калеку тоже.
Для тех, кто не присутствовал на фотосессии поясню. MASS_N намекает на случай, произошедший на улице Приморской. Возле одного неказистого вида киоска, прислонившись к нему, сидел ещё менее казистого вида мужчина. Хотя я не знаю можно ли сказать, что он сидел, так как ног у него не было. Рядом валялись бутылки, черная помятая для пожертвований кепка... Одним словом, сюжет так и просился в кадр. Но... не знаю... мне как-то неловко фотографировать чужое горе. Неловко оттого, что вот этот самый человек наверное не обрадуется, когда увидит себя в таком виде на фотографии. Вероятно ему и в зеркало-то не хочется смотреть. Хотя может он и иначе к этому относится? Но уже становится не по себе от того только, что ему гипотетически может быть неприятно... И фотоаппарат опускается...
Надо ли такое снимать? Стоит ли? Как к этому относиться? Как договариваться со своей совестью, если занимаешься подобным за деньги?..
-
[QUOTE=ALE_X;4265011]
А если человека уже нет?[/QUOTE]
А если человека уже нет - тогда как совесть тебе подскажет.
-
[QUOTE=Апельсинка;4265047]Про смертельно больных людей; про мертвых; про замертво живых; про тех самых униженных и оскорбленных, - про весь такого рода негатив. И про мужчину-калеку тоже.
Для тех, кто не присутствовал на фотосессии поясню. MASS_N намекает на случай, произошедший на улице Приморской. Возле одного неказистого вида киоска, прислонившись к нему, сидел ещё менее казистого вида мужчина. Хотя я не знаю можно ли сказать, что он сидел, так как ног у него не было. Рядом валялись бутылки, черная помятая для пожертвований кепка... Одним словом, сюжет так и просился в кадр. Но... не знаю... мне как-то неловко фотографировать чужое горе. Неловко оттого, что вот этот самый человек наверное не обрадуется, когда увидит себя в таком виде на фотографии. Вероятно ему и в зеркало-то не хочется смотреть. Хотя может он и иначе к этому относится? Но уже становится не по себе от того только, что ему гипотетически может быть неприятно... И фотоаппарат опускается...
Надо ли такое снимать? Стоит ли? Как к этому относиться? Как договариваться со своей совестью, если занимаешься подобным за деньги?..[/QUOTE]
Апельсинка, это было на Польском спуске, до приморской мы чуть-чуть не дошли. Человек действительно вызвал жалость и грусть, трагедия.
-
так тема как раз об этом началась - о совести.. :)
Вот я и грю, что слишком широк и субъективен этот вопрос под названием "совесть"...
Писинка тут грит, что человек-бомж -калека обидицца на своё фото, если его где-то опубликуют.
Ей совершенно невдомёк, что данному человеку глубоко пофик публикуют его или не публикуют. Он живёт в совершенно другом "измерении". А если и "вдомёк", то , наверняка, обрадуецца и будет хвастаться соседям по подвалу.....
-
Лан, пистоны.
Сматрю, говорить нескем - пашол я спадь.
-
[QUOTE=Фотолюбитель;4264854]Если он хочет разделить горе сам с собой - оставить его, а если он хочет об этом "кричать" - помочь этому "крику" попасть на эмульсию пленки.[/QUOTE]
Т.е., ты считаешь, что любая боль имеет права на жизнь в фотографии при условия согласия больного? Только ведь проблема глубже, чем кажется на первый взгляд. Вот ALE_X пишет, что мужчине-инвалиду как минимум все-равно будет он сфотографирован или нет, а как максимум - почувствует гордость, если это фото будет где-то опубликовано. Но ведь дело не в данной конкретной модели, понятно, что можно подойти, спросить разрешения сфотографировать и т.д., а в его образе. С каким чувством будут смотреть на такой снимок люди, находящиеся в подобной или схожей ситуации? Добавит ли им такое фото желание жить, бороться за жизнь, радоваться жизни?..
-
Каждый сам решает - морально или не морально снимать.
В той ситуации на Польском - был бы при мне телевик, я бы снял с противоположной стороны дороги.
З.Ы. В тему [url]http://rozov.ru/section28/item240/[/url]
-
Совершенно верно, то что для одного не этично для остальных может быть вполне нормальным, так что тут каждый за себя решает. Я слышал от фотографов такое мнение - если нашел в том что снимаешь что-то что зацепило, то можно снимать все что угодно. То есть без ограничений и этики. Но для себя я такой вариант не приемлю, например людей на пляже снимать мне что то внутри не позволяет, и так со многими моментами. Но мне это не мешает особо:)
-
[QUOTE=Апельсинка;4265783]Т.е., ты считаешь, что любая боль имеет права на жизнь в фотографии при условия согласия больного? Только ведь проблема глубже, чем кажется на первый взгляд. Вот ALE_X пишет, что мужчине-инвалиду как минимум все-равно будет он сфотографирован или нет, а как максимум - почувствует гордость, если это фото будет где-то опубликовано. Но ведь дело не в данной конкретной модели, понятно, что можно подойти, спросить разрешения сфотографировать и т.д., а в его образе. С каким чувством будут смотреть на такой снимок люди, находящиеся в подобной или схожей ситуации? Добавит ли им такое фото желание жить, бороться за жизнь, радоваться жизни?..[/QUOTE]
Речь шла не о инвалиде, а человеке который принадлежит к социальной группе, которая, как считает алекс, живет в другом измерении. Но если человек не ходит на выставки и не читает журналов "фото..." то это не значит, что он не осознает ЧТО именно ты хочешь снять, наводя на него объектив. И я не согласен, что такому человеку наплевать на то в каком он находится сейчас положении (бомж) и что снимать будут его не как ЧЕЛОВЕКА, а как бомжа.
Вся аморальность таких снимков и состоит в том, что к таким сюжетам подходят поверхностно. Снимают нелицеприятную обстановку и оболочку человека, а сущность его понять не пытаются.
Freez
Вот как раз телевиком исподтишка - это наверное еще более аморально, чем подойти и открыто снять человека, даже без его разрешения.
-
[QUOTE=Апельсинка;4264490]На прошлой встрече форумных фотолюбителей (которая, кто ещё не знает, проходит каждую субботу с 8 утра) как-то неожиданно возник вопрос: всё ли позволительно снимать фотографу и в каких случаях фотограф имеет моральное право запечатливать чужую боль утраты, к примеру, или жуткие последствия чьей-то трагедии?.. Где проходит та самая грань, которую переступать не стоит, и какое должно быть отношение к тем, кто за неё заступает?
Что по этому поводу думаем мы, одесские фотолюбители?[/QUOTE]
Я думаю, что каждый должен для себя выбрать ту самую грань, через которую нельзя переступать, зависит от воспитания, от своих же моральных принципов. Кто то может спокойно снимать боль, горе войну (война это вообще отдельная тема), а кто то не сможет и просто на улице снять обычного прохожего. Я имею ввиду прогуливаясь по улице, попробуйте поснимать простых прохожих, людей идущих вам навстречу. Проэксперементируйте, и увидите, что из этого получится :-). Тут есть и еще одна сторона медали, например журналисты или папарации. Как говорится, кто то гонится за деньгами, кто то за славой и ему все нипочем, а другое дело фотолюбитель, который снимает для себя для души, и если и сделает подобный снимок, то может и не будет выкладывает его на всеобщее обозрение. А вообще сколько людей столько и мнений, спорить можно бесконечно. Извините, если не совсем понятно написал.
-
в продолжение поста [B]Sam99 [/B]
[URL]http://www.youtube.com/watch?gl=RU&hl=ru&v=95hL-4ThsAM[/URL]
очень советую посмотреть ролик.
-
[QUOTE=Лисица;4272813]в продолжение поста [B]Sam99 [/B]
[URL]http://www.youtube.com/watch?gl=RU&hl=ru&v=95hL-4ThsAM[/URL]
очень советую посмотреть ролик.[/QUOTE]
Посыл ролика идиотский. Т.е. когда она фотографию на конкурс высталяла, ее совесть не терзала, а когда выиграла - все, разрыв шаблона.
Совесть должна была ее замучить гораздо раньше. Короче - автор ролика дурак.
З.Ы. Т.к. сюжет идиотский, сразу со всех сторон начинают торчать технические ляпы. У репортера не может быть одна тушка - минима 2 (обычно гораздо больше - все с разными линзами, чтобы не пропустить момент). Никто под пулями линзу не меняет (см. вторая тушка с телевиком). Нафига кажут в кадре флешметр, если она параметрами с флешметра не пользуется. Кадры (которые якобы тетенька-фотограф снимает) - убогие по смыслу.
Дилетанты одни кругом.
З.Ы.Ы. Лучше посмотрите действительно лучшие репортажные фотографии 2008 года:
[url]http://www.boston.com/bigpicture/2008/12/the_year_2008_in_photographs_p.html[/url]
[url]http://www.boston.com/bigpicture/2008/12/2008_in_photographs_part_2_of.html[/url]
[url]http://www.boston.com/bigpicture/2008/12/2008_the_year_in_photographs_p.html[/url]
Вот там да - от некоторых фоток в дрожь бросает.
-
А зачем в фотографии этика? Фотограф ищет искренность, ту уникальную комбинацию лицевых мышц, которая потом, на фотографии, заставляет дыхание зрителей сбиваться.
Единственное табу - это если фото может реально принести вред человеку.
-
[QUOTE=Фотолюбитель;4270434]Снимают нелицеприятную обстановку и оболочку человека, а сущность его понять не пытаются.[/QUOTE]
Обстановка, в которой человек находится продолжительное время, как раз очень многое говорит о человеке. Поэтому, если её грамотно включают в кадр, это уже не поверхностный подход. "Бытие определяет сознание" (с) ;)
-
[QUOTE=Bitavay;4274651]
Единственное табу - это если фото может реально принести вред человеку.[/QUOTE]
Поясните, пожалуйста, о каком человеке речь и какие возможности нанесения ему вреда вы видите.
-
[QUOTE=Апельсинка;4274765]Поясните, пожалуйста, о каком человеке речь и какие возможности нанесения ему вреда вы видите.[/QUOTE]
Честно говоря, конкретного примера сходу не придумаю. Я образно говорила, разные ведь ситуации бывают.
Хмм... ну, к примеру, у девушки есть парень - фотограф. Девушка в экстазе, парень - "клац" и фотка ну мега-супер-офигенная получилась. Вот только в стиле ню. Девушка скромная, на откровения способна только со своим парнем, семья строгих нравов и всё такое. А он возьми, да и на конкурс фотографию эту. :nea:
Ох и ерунды я тут наговорила... ну в общем, что-то типа этого. Когда фото может опорочить человека.
-
[QUOTE=Bitavay;4274959]Когда фото может опорочить человека.[/QUOTE]
Понятно, под человеком вы имели в виду модель.
-
[QUOTE=Апельсинка;4274748]Обстановка, в которой человек находится продолжительное время, как раз очень многое говорит о человеке. Поэтому, если её грамотно включают в кадр, это уже не поверхностный подход. "Бытие определяет сознание" (с) ;)[/QUOTE]
Обстановка ничегошеньки не говорит о человеке.
Вот у нас в стране обстановка - г-но, но порядочные люди все равно есть. Причем как правило это простые люди, которые должны терпеть на себе все это г-но.
Однажды в ответ на мое "спасибо" один собиратель бутылок ответил "пожалуйста" на 6 языках... О том, на каких языках он сказал это последние 2 раза - я даже не догадываюсь...
-
[QUOTE=Апельсинка;4275047]Понятно, под человеком вы имели в виду модель.[/QUOTE]
Ааа)) ну да. Я дилетантка, к проф. восприятию языка не привыкшая)))
-
[URL="https://forumodua.com/member.php?u=11710"]Freez[/URL], так тема о техничности или об этичности?
как вы думаете, чтобы было если бы хирурги впадали в истерику на рабочем месте?
-
Freez, а ведь Лисица права, и тема эта и ролик не о техничности и киноляпах, а об этичности, и в качестве примера вам предоставили этот ролик.
-
[QUOTE=Фотолюбитель;4275191]Обстановка ничегошеньки не говорит о человеке.
Вот у нас в стране обстановка - г-но, но порядочные люди все равно есть. Причем как правило это простые люди, которые должны терпеть на себе все это г-но.
Однажды в ответ на мое "спасибо" один собиратель бутылок ответил "пожалуйста" на 6 языках... О том, на каких языках он сказал это последние 2 раза - я даже не догадываюсь...[/QUOTE]
Я не политическую обстановку имела в виду. :D
Вот, например, возьмем твоего знакомого собирателя бутылок и отправимся туда, где он проводит большую часть времени. Я почему-то уверена, что, кроме пустых бутылок, мы найдем пару томиков зарубежной литературы, дорогие его сердцу семейные реликвии, ещё какие-то интересные вещицы. И все эти окружающие предметы, каждый по отдельности и все вместе, многое расскажут нам о нем. Как-то я читала рассказ (О'Генри, но могу ошибаться) про шляпу. Нашел человек на улице шляпу. Обычная вроде бы шляпа, каких много, но когда он присмотрелся внимательнее, то этот головной убор рассказал ему целую историю о жизни владельца.
-
Поэтому обычно все видно по фото. Фотография как зеркало - ты увидел, но видно и тебя. Твое сострадание или отвращение, эмоции, даже твой кругозор и мировоззрение. Поэтому каждый решает сам. Там, где нет внутреннего осознания, - зачем, - мимо скользит и взгляд зрителя.
-
[QUOTE=Лисица;4275669][URL="https://forumodua.com/member.php?u=11710"]Freez[/URL], так тема о техничности или об этичности?
как вы думаете, чтобы было если бы хирурги впадали в истерику на рабочем месте?[/QUOTE]
[QUOTE=Sam99;4276040]Freez, а ведь Лисица права, и тема эта и ролик не о техничности и киноляпах, а об этичности, и в качестве примера вам предоставили этот ролик.[/QUOTE]
Вы мой пост похоже не читали.
Про техническую сторону было сказано в постскриптуме.
В основной части было про дурацкий посыл самого ролика.
-
[QUOTE=Sam99;4276040]Freez, а ведь Лисица права, и тема эта и ролик не о техничности и киноляпах, а об этичности, и в качестве примера вам предоставили этот ролик.[/QUOTE]
Freez как раз ставит под сомнение, что этот ролик именно об этичности. И написал это в первых предложениях своего поста:
[QUOTE=Freez]Посыл ролика идиотский. Т.е. когда она фотографию на конкурс высталяла, ее совесть не терзала, а когда выиграла - все, разрыв шаблона.
Совесть должна была ее замучить гораздо раньше. Короче - автор ролика дурак.[/QUOTE]
Как мне кажется, окончание истории вполне правдоподобное. Девушку-фотографа подсознательно мучали воспоминания о событиях, свидетелем которых она стала, - об этом нам говорит эпизод перед зеркалом, но в состязательной гонке она не отдавала себе отчета в этом. Прозрение произошло только в зале, когда она неожиданно увидела свою работу на большом экране. И волна эмоций под действием внутреннего напряжения, адреналина и влияния увиденного, её накрыла.
Когда писала свое сообщение, не увидела ответа Фриза :)
-
[quote=Фотолюбитель;4275191]Обстановка ничегошеньки не говорит о человеке.
Вот у нас в стране обстановка - г-но, но порядочные люди все равно есть. Причем как правило это простые люди, которые должны терпеть на себе все это г-но.
Однажды в ответ на мое "спасибо" один собиратель бутылок ответил "пожалуйста" на 6 языках... О том, на каких языках он сказал это последние 2 раза - я даже не догадываюсь...[/quote]
[quote=Апельсинка;4276053]Я не политическую обстановку имела в виду. :D
Вот, например, возьмем твоего знакомого собирателя бутылок и отправимся туда, где он проводит большую часть времени. Я почему-то уверена, что, кроме пустых бутылок, мы найдем пару томиков зарубежной литературы, дорогие его сердцу семейные реликвии, ещё какие-то интересные вещицы. И все эти окружающие предметы, каждый по отдельности и все вместе, многое расскажут нам о нем. Как-то я читала рассказ (О'Генри, но могу ошибаться) про шляпу. Нашел человек на улице шляпу. Обычная вроде бы шляпа, каких много, но когда он присмотрелся внимательнее, то этот головной убор рассказал ему целую историю о жизни владельца.[/quote]
Ох, блин..
Как у вас уютненько-то...
Интеллигентные бомжи-полиглоты, томики зарубежной литературы аккуратно сложенные рядом с бутылкой шмурдяка. Окурки стройными красивыми рядами уложенные в фамильную шкатулку красного дерева.... Романтика!
Прям, задушевной теплотой повеяло...:rolleyes:
Токо затронув тему "порядочных людей" рискуем, Юра, впасть в гигабайты букав бесполезной дискуссии на тему "А хто ж он, собссно, такой - порядошный человекк"? И будет это по продуктивности подозрительно похоже на диалог про "Шо ж такое этика в фотографии?"
"Порядошный человек", умеющий сказать битте на шести языках именно поэтому и порядочный? Или он порядочный, например, от того, что от лени или глупости опустил себя и свою семью до "ниже плинтуса"? Возможен такой вариант? Возможен. Причём, он стремится к абсолютным ста процентам случаев. И разговоры про "превратности судьбы" и прочии происки жен/детей/упрадомов остаются при детальном рассмотрении всего лишь удобными отговорками... Так в чём его порядочность? В шести языках, или в страшной судьбе его возможной семьи?
Так и в этике в фото. Слишком уж широк это вопрос. Требует множесто отступлений-определений. И всё равно останется неоднозначен. Потому, как всегда мотив снимка можно преподнести с разных, совершенно противопложных сторон.
Например, ужасный снимок калеки, или разованного взрывом смертника и т.д можно мотивировать благими мотивами: "Хочу донести правду людям. Сам сопереживаю и хочу весь мир предостеречь и показать - так нельзя больше":)
Но как бы не так. "Порядошные люди"(с) понимают же, что фото призвано привлекать внимание людей (читай "бабло за это фото") "цепляя" их за самые низменные и низкие чуйства и инстинкты.
В подавляющем большинстве своём сейчас это так. Популярна кровь, грязь, разврат. И популярна далеко не по благим намерениям....
Вот и получаецца - этика, как бы и есть (хочу миру правду донести), но, на самом деле ею и не пахнет.
Засим, поговорите лучче за уоттку.
А то тема уоттки так и не была раскрыта в субботу...
-
Саш, ну если мы не будем говорить про этику, то кто о ней скажет? :)
Вот сегодня спросила у французского фотографа-документалиста есть ли у него табу в фотографии. "Да", - ответил он. - "Есть личные моменты, которые я стараюсь обходить, например, съемку с близкого расстояния бедных или фотографирование спящих на улице людей." Я его при этих словах ещё больше зауважала. Но дальше он продолжил: "Это если работы на выставку. Для заказного репортажа я снимаю всё"
-
[QUOTE=vieanna;4276244]Фотография как зеркало - ты увидел, но видно и тебя.[/QUOTE]
Вчера нашла на сайте, ссылку на который давал чуть выше Freez, на эту тему занимательную статью [url=http://www.rozov.ru/section28/item243/]Творцы автопортретов[/url]
-
телеобъектив и машина с затонированными стёклами, "анастезирует" выпадки совести :)
ЗЫ: для меня лично, тяжело направить камеру, просто в толпу людей, не говоря о том что бы снимать чужое горе.
но вот для настояшего репортера, не должно быть ни рамок ни совести, только каска на голове и бронежилет :)
-
Прочитала ALE Xа. Прав, конечно. И все же добавлю - так то оно так, но только в первом приближении.
Я не касалась денег, когда написала выше про личный выбор, и вот почему. Этот сегодняшний разговор, если перенести его, допустим, в сферу не фото, а живописи, был решен еще в середине Х1Х века. Вспомните передвижников, показывающих бурлаков на Волге, с непосильным трудом, нищих, чахоточных, несчастных людей. Воздействие этих картин на умы было, думаю, серьезным.(Я не о художественной ценности сейчас, только о теме). Но ХХ век с глобальным перемалыванием людей - фашизм, сталинщина, Хиросима - можно долго продолжать - так шарахнул по массовому сознанию, что искусству пришлось искать другие формы выражения. Вспомните "Гернику" Пикассо, например. То же и с фото. Стоит ли вопрос -можно или нет - про снимки с расстрелянными, замученными тех лет? Не стоит, потому что это документ эпохи. Мы не хотим повторения, и, как бы ни было больно, показываем это детям.
Сегодня, ALE X прав, чтобы расшевелить, действительно, хоть по голове бей. И тем не менее - дело не в бомже, да и не в деньгах по большому счету - фотограф должен снимать. Это работа. Не ставя оценки - хороший-плохой - скажу так: если прошло через душу - отзовется и у вас. Запомнится.
А что снимать... Вон город перекраивается на глазах, не успеваешь отследить. Больших денег будут лет через десять стоить не закаты и подсолнухи, а снимки того, что под гребенку. Снимайте, думаю, сегодня это даже важнее.:)
-
тема очень сложная и неоднозначная, и давно муссируется в среде фотографов.
есть такая работа как фотожурналистика, снимки в журналистике часто делаются "на грани фола" (с точки зрения общечеловеческой морали) , но в конечном счете их цель - привлечь внимание к какой-то социальной проблеме.
например при съемке военных репортажей, в кадр попадают раненные и искалеченные люди, беженцы, и т.д. - нужно ли у них спрашивать разрешение о съемке? вроде бы нужно, но фактически никто не спрашивает. иногда это просто невозможно, или нет на это времени. просто нужно срочно сделать заказную работу.
хотя бывает, некоторые специально позируют. был я на выставке Ворлд Пресс Фото - там почти вся тематика мрачная - войны, голод, жертвы преступлений, дети из бедных кварталов. Но при этом многие запечатленные персонажи откровенно позируют на камеру, то есть наверняка были предупреждены о том что это съемка для прессы, и что эти фото могут быть показаны перед всем миром.
из интервью с одним ведущим российским фотожурналистом (умершим, к сожалению).
однажды он проник в захваченный чеченскими террористами госпиталь, с риском для жизни, сделал несколько кадров, и выскочил обратно. его спросили - как вам удалось это сделать, и самому остаться в живых, и сохранить отснятый фотоматериал?
он -то ли в шутку то ли всерьез - "не помню, пьян был в дымину" .
умер он то ли от инфаркта, то ли от алкоголизма. что в общем то закономерно. такая работа это огромный стресс, и человеку потом не могут перестать сниться кошмары от того что он увидел и отснял(или не отснял), ну и приходится гасить себя "лекарствами".
-
[QUOTE=Апельсинка;4265047]
Для тех, кто не присутствовал на фотосессии поясню. MASS_N намекает на случай, произошедший на улице Приморской. Возле одного неказистого вида киоска, прислонившись к нему, сидел ещё менее казистого вида мужчина. Хотя я не знаю можно ли сказать, что он сидел, так как ног у него не было. Рядом валялись бутылки, черная помятая для пожертвований кепка... Одним словом, сюжет так и просился в кадр. Но... не знаю... мне как-то неловко фотографировать чужое горе. Неловко оттого, что вот этот самый человек наверное не обрадуется, когда увидит себя в таком виде на фотографии. Вероятно ему и в зеркало-то не хочется смотреть. Хотя может он и иначе к этому относится? Но уже становится не по себе от того только, что ему гипотетически может быть неприятно... И фотоаппарат опускается....[/QUOTE]
А почему нет?Это жизнь, а мы можем запечатлеть ее во всей красоте или, наоборот, во всем ужасе.Ведь фотография должны вызывать в первую очередь эмоции - и почему тогда вы из всего спектра вырезаете трагедию, боль, жалость и т.д. ?
кто как не фотограф (писатель) может раскрыть проблемы общества, заставить задуматься, переживать?голые тетки в бликах света и цветочки\насекомые - эт хорошо и красиво. Но катарсис - то важнее:)
-
[QUOTE=Шапокляк;4280272]А почему нет?[/QUOTE]
Для меня этот вопрос открытый. Поэтому, наверное, я и создала эту тему.
[QUOTE=Шапокляк;4280272]и почему тогда вы из всего спектра вырезаете трагедию, боль, жалость и т.д. ?[/QUOTE]
Если взвесить на внутренней чаше весов, чего от такого снимка больше пользы (изменить что-то к лучшему) или вреда (одной болью усилить чужую боль), второе отчего-то перевешивает...
-
[QUOTE=Апельсинка;4277915]Вот сегодня спросила у французского фотографа-документалиста есть ли у него табу в фотографии. "Да", - ответил он. - "Есть личные моменты, которые я стараюсь обходить, например, съемку с близкого расстояния бедных или фотографирование спящих на улице людей." Я его при этих словах ещё больше зауважала. Но дальше он продолжил: "Это если работы на выставку. Для заказного репортажа я снимаю всё"[/QUOTE]
надо было у Жеральда спросить "как он договаривается со своей совестью"...
почти вся репортажная фотография - это боль и горе.
Фриз давал ссылки, я была на выставка двух последний world press photo - 95 % это какая-то беда, даже природа показана с ее проблемами.
а зрителей оберегают надписями, давая выбор
Warning:This image contains graphic or objectionable content click to view it.
-
тот же человек с радостью даст вам его сфотать, только кинь в кепку ему хотя бы гривну, а за петушок и станцует, у него такой образ жизни и ему всё равно, другое дело, снимать в упор, умерающего под автомобилем человека.(упаси боже!)
-
[QUOTE=муса;4284418]тот же человек с радостью даст вам его сфотать, только кинь в кепку ему хотя бы гривну, а за петушок и станцует, у него такой образ жизни и ему всё равно, другое дело, снимать в упор, умерающего под автомобилем человека.(упаси боже!)[/QUOTE]
У меня нет совести относительно фотографии! Главное это видение сюжета - если он есть, то обстоятельства не могут помешать: будь то сбитый автомобилем человек или разорванный смертник. Кстате, сфотографировать убитого автомобилем человека и опубликовать эту фотографию позволит некоторым автолюбителям, увидевшим фото, пересмотреть свой стиль вождения, быть более аккуратными...
-
Вложений: 2
[ATTACH]229816[/ATTACH]
вот вспомнила, что есть на заданную тему фотографии в архиве с албанскими цыганами. сейчас тяжело сказать что-то конкретное о мотивации, мыслях и совести, потому что было это года 3 назад.
сейчас в свете обсуждения кажется очень показательным то, что девочка прикрывает свое лицо. то есть наверно она не хотела, чтобы ее сняли.
а по поводу первой фотографии - заметила, что у ребенка нет ноги уже за экраном монитора.
очень много иностранных фотографов специально приезжают в одессу снимать бездомных уличных детей.
-
Попробуйте набрать в Гугле Privacy in photography и ответ придет сам собой.
Там можно нарваться на крупный штраф и судебное разбирательство, в зависимости от страны и штата, а здесь правом и не пахнет.
После гибели известной английской пары правила еще ужесточились, например. То есть, случаи квалифицируются, как преследование.
-
[b]Katkat[/b], фотографии жуткие :( Ужаснее них только осознание того, что такие же картины можно наблюдать и у нас. Можно, конечно, говорить о том, что мы не должны отгораживаться от нашей действительности красивыми картинками, но к чему эти документальные подтверждения, если и без фотографий каждый, кто выходит на улицу, это наблюдает?..
-
[QUOTE=Апельсинка;4291630][b]Katkat[/b], фотографии жуткие :( Ужаснее них только осознание того, что такие же картины можно наблюдать и у нас. Можно, конечно, говорить о том, что мы не должны отгораживаться от нашей действительности красивыми картинками, но к чему эти документальные подтверждения, если и без фотографий каждый, кто выходит на улицу, это наблюдает?..[/QUOTE]
ну наверное, и правда стоит их рассматривать, как документальный факт. все-таки это не про нас, а про других людей в другой стране.
безусловно, нужно показывать эти снимки только в серии других, чтобы складывалось общее представление. например, из людей в Албании я еще сняла уличного [URL="http://www.phototraveller.com.ua/showphoto/big/6/money.jpg"]менялу[/URL], [URL="http://www.phototraveller.com.ua/showphoto/big/6/kukuruza.jpg"]продавщицу[/URL] кукурузы и [URL="http://www.phototraveller.com.ua/showphoto/big/6/5.jpg"]старика[/URL] Хотабыча :)
а если говорить о серии об Албании, то конечно, для раскрытия темы "люди" эти две фотографии не подходят.
-
Этики быть не может в репортажной съемке. А в художественной — этика настолько субъективна, что ее тоже практически нет)
-
[QUOTE=Katkat;4291813]все-таки это не про нас, а про других людей в другой стране
[/QUOTE]
Почему же не про нас?
-
мне кажется что автор темы раздувает трагивопрос, как кто-то ранее заметил вопрос риторический и какжый сам для себя определит степень невмешательства, а задаваться целью накинуть шаблон или рамки - пустая трата времени.
-
цитата из [B]Марины Москвиной[/B], тут правда про литература, но мне кажется, можно и на фотографию примерить.
"Кайф в нашем деле - главное. Как говорят мудрецы, вообще надо поближе держаться к людям, которые находятся в любовным отношениях с Жизнью.
А пишущий человек в этом смысле просто совесть должен иметь: мало кто не погружен в тоску и меланхолию. А, между прочим, уныние - точно такой же смертный грех, как и пустословие.
Корней Чуковский говорил, что сочинял стихи только в те редкие моменты, когда был по-настоящему счастлив.
Сказочник Сергей Седов ему вторит: "Праздником нужно делиться! Одним только праздником, и больше ничем".
А если ты берешь трагическую тему, она должна быть так исполнена, чтоб очищала душу, а не погружала в беспросветное уныние. Это великое искусство. Им в совершенстве владели великие греки".
-
т.к я тяготею к репортажной съёмке, считаю что фоткать всякое такое можно, но в случае если человек не видит что его фотографируют.
Во первых он смориться честнее, во вторых меньше шансов огрести по загривку.
И дважды подумать, для чего тебе этот кадр.
-
[QUOTE=Fantomas;5297718]Попался пяти минутный фильм на эту тему. Ответ на вопрос краток, ясен и неожидан.......
[/QUOTE]
Этот фильм не на эту тему. Работа военных репортеров не предполагает этики как таковой - они снимают все и в этом заключается смысл их работы. В мирной же жизни выбор остается за фотографом. Поэтому фильм мимо кассы.
-
[QUOTE=Fantomas;5297757]Нет. Репортёр - это одно, но награда в конце фильма за фото........... это жесть.... Это и показано... Внимательно смотрим несколько раз..))[/QUOTE]
Это не жесть, повторюсь еще раз - это повседневная работа военного репортера, таких снимков у них сотни.
-
[QUOTE=Fantomas;5297782]Повторение, конечно - Мать Учения... Но, сколько бы вы не повторяли, это не снимки для фестиваля, не снимки для наград. Делать подобные снимки, сфотать побольше СМЕРТИ, больше КРОВИ, больше БОЛИ, чтоб спустя пару дней в гламурном зале получить призы за лучшее фото ?
Если вы настаиваете и дальше на норме данного явления, то мне с вами не о чем говорить. У меня есть конеретные, реальные примеры. Подозреваю, что вы никогда не были вблизи от боевых действий.[/QUOTE]
Давай мух от котлет отделять по очереди.
1. С чего ты решил что снимок о котором идет речь в фильме делался для фестиваля? Просто он потом получил награду.И все.
2. Ты просто не понимаешь что такое работа военного репортера. Они едут в зону боевых действий не для того чтобы снимать там бабочек и собачек. Они едут за кровью, смертью и болью. Если ты это не понимаешь то о чем тогда с тобой говорить?:)
3. Я не настаиваю на норме данного явления так как сам не являюсь военным репортером. Но вместе с тем я понимаю что когда идет война уже не до сентиментов и этики. Люди убивают других людей, в этом заключается суть войны, а репортеры это снимают. Надеюсь данный факт у тебя не вызывает удивления.
4. Был ли я вблизи боевых действий, не был ли, все это останется исключительно в твоих предположениях и никак не может повлиять на ход вещей.
-
Даже если обсуждать конкретно это видео, то всех репортеры не спасут и не надо приписывать сюда этику.
И зачем далеко ходить и смотреть срежиссированные видеоролики про далекую войну?
Все подбегают к упавшему на улице человеку? Все бегут оказать первую помощь, если видят аварию или стоят фоткают на мобильник?
-
Честно говоря, сейчас уже не то время, чтоб о какой-то этике говорить. . .
BrdUA прав! Зачем трогать репортеров, этика людей видна на улице, далеко ходить не надо! И, в конце-концов, у репортера такая работа - кто-то фотографирует цветочки, кто-то свадьбы, а кто-то и войну. . .
-
[QUOTE=Fantomas;5297718]Попался пяти минутный фильм на эту тему. Ответ на вопрос краток, ясен и неожидан.......
[URL="http://vkontakte.ru/video16711815_105508639"]Одна сотая секунды жизни...[/URL][/QUOTE]
Этот ролик обсуждался на первой странице
-
этично, что снял или нет?
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s57.radikal.ru/i155/0905/dd/3c398203202c.jpg[/IMG][/URL]
-
[quote=муса;5311964]этично, что снял или нет?
[/quote]Согласно п.10 Основных критериев:[quote]10)[B] отсутствие[/B] художественной ценности или [B]научной цели созданных материалов[/B].[/quote]и п.10 Дополнительных критериев[quote]10) [B]изображение признаков беспомощного состояния жертвы[/B], [B]мимики страдальца[/B], ссадин, кровоподтеков, ран, кровотечения; убийство на сексуальной почве;[/quote]нового разъяснения нацкоммисии по морали - это порно.
-
[B]«после праздника»[/B]
[IMG]http://s45.radikal.ru/i110/0905/2d/097cacd2bde5.jpg[/IMG]
И обсуждение этики там же у автора — [url]http://petrosphotos.livejournal.com/192078.html[/url]
-
Этика и даже не этика, а мораль в том, что человек делает после щелчка затвора.
Подходит и помогает, если это возможно или проходит мимо и идет по своим делам.
-
[QUOTE=Corban_jum;5385636]Этика и даже не этика, а мораль в том, что человек делает после щелчка затвора.
Подходит и помогает, если это возможно или проходит мимо и идет по своим делам.[/QUOTE]
это не касается темы :) Это оффтоп можно сказать. После кадра можешь хоть вальс танцевать :)
Вопрос должна ли подыматься рука сделать такое фото.
-
[QUOTE=nufus;5385663]это не касается темы :) Это оффтоп можно сказать. После кадра можешь хоть вальс танцевать :)
Вопрос должна ли подыматься рука сделать такое фото.[/QUOTE]
Эм...должна, но все таки хотелось хотелось бы, чтобы с целью показать, предупредить, научить, проинформировать, а не просто на удивить, шокировать людей или попиариться в своем блоге. Т.е такие фото должны быть, но например в рамках какой-то статьи.
-
[QUOTE=itpro;5382914][B]«после праздника»[/B]
И обсуждение этики там же у автора — [url]http://petrosphotos.livejournal.com/192078.html[/url][/QUOTE]
А вот автора фотграфии "после праздника" лично я бы ударил. Сильно. И, по возможности, не один раз.
-
[QUOTE=Havoc;5507926]А вот автора фотграфии "после праздника" лично я бы ударил. Сильно. И, по возможности, не один раз.[/QUOTE]
но можно посмотреть на эту фото с другой стороны.. то что она показывает.. не оставляет равнодушным никого... и в этом есть определенные плюсы.. (я про впечатление.. а не про фото)
-
[QUOTE=Havoc;5507926]А вот автора фотграфии "после праздника" лично я бы ударил. Сильно. И, по возможности, не один раз.[/QUOTE]
У него в ЖЖ больше половины таких желающих.
-
[QUOTE=Havoc;5507926]А вот автора фотграфии "после праздника" лично я бы ударил. Сильно. И, по возможности, не один раз.[/QUOTE]
Хм, вот как? И за что? За то, что он показывает безразличие людей? В коментах (если, конечно, читали) он написал что сделал это фото навскидку когда шел на помощь старику.
-
[QUOTE=Lakmus85;5508802]Хм, вот как? И за что? За то, что он показывает безразличие людей? В коментах (если, конечно, читали) он написал что сделал это фото навскидку когда шел на помощь старику.[/QUOTE]
А вот так. За то, что нашел время остановиться, и сделать снимок. Да даже вспомнить о таком! Это показательно, как по-моему.
А написать пост-фактум можно все что угодно.
-
[quote=Havoc;5507926]А вот автора фотграфии "после праздника" лично я бы ударил. Сильно. И, по возможности, не один раз.[/quote]Да уж...
Как-то не заметил я появления этой фоты тут.
Хороший пример к теме "О этике в фотографии".
А "ударить и не один раз" очень стоило бы всех стоящих в кадре...
-
[QUOTE=ALE_X;5510758]Да уж...
Как-то не заметил я появления этой фоты тут.
Хороший пример к теме "О этике в фотографии".
А "ударить и не один раз" очень стоило бы всех стоящих в кадре...[/QUOTE]
Ну это - да, а с фотографом что делать?
-
-
Хорошая тема, кстати
[IMG]http://www.artmen.info/images/odessa_01.jpg[/IMG]
-
[url]http://www.dezinfo.net/post/10326[/url]
-
[QUOTE=chumak2005;5701973][url]http://www.dezinfo.net/post/10326[/url][/QUOTE]
мне по бокам фотки понравились))
-
[QUOTE=nufus;5703199]мне по бокам фотки понравились))[/QUOTE]
Зыыы 5 баллоф!
-
[url]http://www.rulez-t.info/foto_pics/11043-grustnaya-istoriya-lyubit-umeyut-vse.html[/url]
-
-
[QUOTE=study;13292130]супер, чувствительно[/QUOTE]
Т.е. тебя не смутило что фотограф снял смерть и не помог птичке?
-
[quote=nufus;13294901]Т.е. тебя не смутило что фотограф снял смерть и не помог птичке?[/quote]Меня нет. А чем он мог помочь?
Схвати придавленного голубя, коих десятки в сутки давят в Одессе, и прись в ветеринарку, я сфоткаю ржач ветеринаров.
-
[QUOTE=BrdUA;13304135]Меня нет. А чем он мог помочь?
Схвати придавленного голубя, коих десятки в сутки давят в Одессе, и прись в ветеринарку, я сфоткаю ржач ветеринаров.[/QUOTE]
иди фотографируй голубей и ржач ветеринаров, а мне пусть study отвечает))
-
[quote=nufus;13306010]иди фотографируй голубей и ржач ветеринаров, а мне пусть study отвечает))[/quote]Ты не этичен.:)
-
а у меня такой вопрос касательно этики - этично ли вообще любые фотографии размещать где-то без согласия того, кто на ней изображен?
Я вижу много фото с фотосессий. скорее всего модель хотела, чтоб эти фото были только у неё, а не выкладывались на форумах и прочих сайтах. особенно это наверное касается ню. или просто фотография кого-то с улицы. ну в таком плане.
может я чего-то недопонимаю. подскажите?
-
[QUOTE=mirida;22712865][URL="http://www.liveinternet.ru/users/endlessplanet/post85809928"]вот такой фильмец[/URL] на тему[/QUOTE]
[URL="https://forumodua.com/showthread.php?t=127836&p=4273548&viewfull=1#post4273548"]Обсуждали уже[/URL] 2 года назад этот фильмец.
-
[QUOTE=PITHON;22637149]а у меня такой вопрос касательно этики - этично ли вообще любые фотографии размещать где-то без согласия того, кто на ней изображен?
Я вижу много фото с фотосессий. скорее всего модель хотела, чтоб эти фото были только у неё, а не выкладывались на форумах и прочих сайтах. особенно это наверное касается ню. или просто фотография кого-то с улицы. ну в таком плане.
может я чего-то недопонимаю. подскажите?[/QUOTE]
Ню обычно оговаривают
-
Подними тему, интересно, кто как поступил бы в такой ситуации:
[QUOTE]Трагическая история Эвелин МакХейл.
Life magazine, 1 мая, 1947.
1 мая 1947 года Эвелин МакХейл спрыгнула вниз со смотровой площадки Empire State Building. Эвелин упала на крышу лимузина. Фотограф Дэвил Уайлз оказался рядом с местом происшествия и сделал снимок тела Макхейл через несколько минут после трагедии. Через неделю журнал Life опубликовал снимок Уайлза и статью о ее самоубийстве. Вот что они написали: «В майский день 23-летняя Эвелин МакХейл, которая только что рассталась со своим женихом, написала записку: «Ему будет лучше без меня… Я ни для кого бы не смогла стать хорошей женой». Затем она перечеркнула эти слова. Она поднялась на смотровую площадку Empire State Building. Сквозь легкий туман она пристально посмотрела на улицу, на 86 этажей вниз. Она не отступила и с уверенностью прыгнула. Эвелин упала на крышу лимузина ООН, припаркованного у обочины. Студент-фотограф Дэвид Уайлз находился на соседней улице, когда услышал страшный грохот. Через четыре минуты Уайлз сделал это снимок: жестокости смерти и ее же леденящего хладнокровия». С одной стороны - искусство, с другой - тело красивой девушки с разбитым сердцем.[/QUOTE]
[IMG]http://cs402323.userapi.com/v402323857/dc3/Qf5FJ_iq8MY.jpg[/IMG]
-
Я бы снял, если бы от шока, что она рядом упала не забыл вообще про фотоаппарат. В конце то концов вид у неё эстетичный, ошмётки снимать бы не стал
-
Безумно любопытно, почему люди, любящие фотографию, любят её столь однобоко, что закрывают форумчанину рот, попутно закрыв столь популярную тему, как комментарии. А всё потому, что я, "интеллигентишка", посмел критиковать обожаемого рекламодателя? А может не зря критиковал и автор нарушил профессиональную этику? Ведь упомянутая работа исчезла не только с форума, но и с сайта автора. Так что у нас с этикой и этичностью?
-
[QUOTE=NirVan;35394421]Безумно любопытно, почему люди, любящие фотографию, любят её столь однобоко, что закрывают форумчанину рот, попутно закрыв столь популярную тему, как комментарии. А всё потому, что я, "интеллигентишка", посмел критиковать обожаемого рекламодателя? А может не зря критиковал и автор нарушил профессиональную этику? Ведь упомянутая работа исчезла не только с форума, но и с сайта автора. Так что у нас с этикой и этичностью?[/QUOTE]
А подробней? Я что-то пропустил?
-
-
[QUOTE=PITHON;22637149]а у меня такой вопрос касательно этики - этично ли вообще любые фотографии размещать где-то без согласия того, кто на ней изображен?
[/QUOTE]
Знаю что есть Гражданский кодекс Украины, [COLOR="magenta"][B]Статья 308. Охрана интересов физического лица, которое изображено на фотографиях и в других художественных произведениях[/B][/COLOR]
1. Фотография, другие художественные произведения, на которых изображено физическое лицо, могут быть публично показаны, воспроизведены, распространены только с согласия этого лица, а в случае его смерти - с согласия лиц, определенных частью четвертой статьи 303 настоящего Кодекса.
Согласие, которое дало физическое лицо, изображенное на фотографии, другом художественном произведении, может быть после его смерти отозвано лицами, определенными частью четвертой статьи 303 настоящего Кодекса. Расходы лица, которое осуществляло публичный показ, воспроизведение или распространение фотографии, другого художественного произведения, возмещаются этими лицами.
2. Если физическое лицо позировала автору за плату, фотография, другое художественное произведение может быть публично показано, воспроизведено или распространено без его согласия.
Физическое лицо, позировала автору фотографии, другого художественного произведения за плату, а после его смерти - его дети и вдова (вдовец), родители, братья и сестры могут требовать прекращения публичного показа, воспроизведение или распространение фотографии, другого художественного произведения при условии возмещения автору или другому лицу связанных с этим убытков.
3. Фотография может быть распространена без разрешения физического лица, которое изображено на ней, если это вызвано необходимостью защиты его интересов или интересов других лиц.
-
Это все очень занимательно, но причем тут этика? Это закон.
-
[QUOTE=casel;37668249]Это все очень занимательно, но причем тут этика? Это закон.[/QUOTE]
Если человек не соблюдает закон, значит это уже неэтично с его стороны)))
-
[QUOTE=odesseinfo;37675656]Если человек не соблюдает закон, значит это уже неэтично с его стороны)))[/QUOTE]
Даже если этот закон дурацкий, вроде запрета фотографировать мосты, который с советских времен перешел к нам?
-
[QUOTE=odesseinfo;37675656]Если человек не соблюдает закон, значит это уже неэтично с его стороны)))[/QUOTE]
старый человек пускает слюни от болезни, ребенок весь в крови из разбитого носа, у женщины, мужчины ширинка на брюках расстегнута - в законе про это ничего нет, значит этично????????????
... забыл добавить - лиц не видно!
-
[QUOTE=Semitod;37762086]старый человек пускает слюни от болезни, ребенок весь в крови из разбитого носа, у женщины, мужчины ширинка на брюках расстегнута - в законе про это ничего нет, значит этично????????????
... забыл добавить - лиц не видно![/QUOTE]
Если в законе нет, тогда есть такое понятие, как "Этика поведения"))))
-
[QUOTE=odesseinfo;37775864]Если в законе нет, тогда есть такое понятие, как "Этика поведения"))))[/QUOTE]
Этика поведения это уступать место пожилым людям, не разговаривать громко по мобильному в общественных местах и тд . Причем здесь фотография? Вы уж определитесь как-нибудь, что конкретно вы хотели сказать. А то просто набор несвязанных общих фраз каких то.
-
Уважаемые друзья и не друзья! О какой этике и законности вы имеете тут говорить? В городе натыканы тысячи камер наблюдения, которые без Вашего ведома снимают вас даже в туалетах! Или вы этого не знали? Эти съёмки регулярно попадают на ютуб, в различные следственные, фискальные и государственные органы, их легко можно получить в частное пользование ЛЮБОМУ недоброжелателю! на этих съёмках подробное свидетельство того, где, когда и с кем вы были, сколько потратили, кому и что дали и сказали. Во всём цивилизованном мире , а с недавних пор и у нас идёт ТОТАЛЬНАЯ слежка. Вас не интересует кто , где и как использует эти записи и снимки? Зато вы с пеной у рта спорите о том, что не дай бог, кто-то попадёт на фотографию, которая будет висеть на выставке или в галерее . Господа! Это элементарная зависть! Как это, кто-то сделает интересный снимок, который может иметь художественную, историческую или иную ценность, прославится на этом или заработает ( не дай бог ), а Я, тот кто на этом снимке ничего не поимею с этого! Надо срочно затаскать фотографа по судам за вмешательство в личную жизнь! Эта схема умышленно создана для того, чтобы отвлечь внимание от реального систематического вмешательства в личную жизнь и не кем-то там, а СИСТЕМОЙ !
Фотографы! Не стесняйтесь, снимайте всё и всех! Улыбайтесь людям и у вас будут позитивные снимки в ответ. Рассказывайте о времени, людях и событиях в своих фотографиях, именно по ним потомки будут смотреть на прошлое своего города и страны. Что можно и чего нельзя может подсказать только ваше воспитание и ваша совесть. Главный принцип - НЕ НАВРЕДИТЬ !