:) Здравствуйте,господа! Поделитесь, чем не жалко (опыт, идея, тайны)
...У меня тоже мало времени...
...Но...
Вид для печати
:) Здравствуйте,господа! Поделитесь, чем не жалко (опыт, идея, тайны)
...У меня тоже мало времени...
...Но...
конкретизируйте вопрос, плз. не совсем понятно, что вас конкретно интересует. я преподаю. и проблем с учащимися никаких нет :) видимо нашла нужный подход :) самое главное - заинтересовать. и не обязательнор самим преподаваемым предметом. на него потом просто плавно можно съехать, когда уже горят глаза :)
[quote=ytrnj]конкретизируйте вопрос, плз. не совсем понятно, что вас конкретно интересует. я преподаю. и проблем с учащимися никаких нет :) видимо нашла нужный подход :) самое главное - заинтересовать. и не обязательнор самим преподаваемым предметом. на него потом просто плавно можно съехать, когда уже горят глаза :)[/quote]Видимо, Вы талантливый преп. Вы не берете взяток! (похвально). Много в Вашем заведении таких как Вы? В заведении, где учится мой ребенок, не просто берут или намекают, прямо заявляют, конкретно. Еще вопрос: если Вы видите,что студент не сам выполнял курсовик, закрываете на это глаза?
Спасибо.
Недавно некоторые мысли по поводу нынешней системы образования высказывались [url=https://forumodua.com/viewtopic.php?t=13590]тут[/url]
Хочу взять на себя смелости, и попробовать немного конкретизировать вопрос к преподавателям:
1. Какова Ваша оценка современной системе образовании?
Получают ли студенты необходимые для будущей работы знания? На сколько это "живые", применимые на практике знания? Является ли учеба для большинства студентов интересным занятием, или нудной обязанностью? Существует ли взаимосвязь между образованием и ситуацией на рынке труда? Как Вы оцениваете присоединение к "Болонскому процессу"?
2. Используете ли Вы, в процессе преподавания, методики позволяющие сделать этот процесс более эффективным?
Знакомы ли Вы с такими особенностями психологии человека в сфере :
- восприятия информации
- памяти
- мотивов деятельности
- типов мышления и восприятия
- эффективной коммуникации ?
Считаете ли Вы это необходимой составляющей процесса обучения, или пустыми словами без смысла?
3. Как Вы оцениваете нынешний учебный процесс?
Соотношение лекционных и практических часов, актуальность изучаемой информации, соотношение общеразвивающих и узкоспециальных дисциплин.
4. Считаете ли Вы целесообразным поиск более эффективных подходов к образованию? Если да, то в чем они должны выражаться?
По идее, до этого абзаца дочитает меньше 1% посетителей... :-)
и не более 10 % из дочитавших захочет что-то написать в ответ....
Следовательно одному ответу будет соответствовать около 1000 посетителей.
т.е. если хоть один ответ появиться то можно смело сказать:
ну вот и ОНА...популярность :-)
Лично мне лень отвечать на 15 !!! заданных вопросов. Каждый из них заслуживает отдельной темы... Да и существо отдельных вопросов является предметом дополнительного обуждения... ))
[quote=Touristique Garcon]Лично мне лень отвечать на 15 !!! заданных вопросов. [/quote]
ТО, что было не лень их посчитать, уже радует :-)
[quote=Touristique Garcon]Каждый из них заслуживает отдельной темы... Да и существо отдельных вопросов является предметом дополнительного обуждения... ))[/quote]
согласен, что вопросы очень общего характера.
ответить на каждый ни у одного преподавателя не хватит времени :-)
... просто иногда правильно поставленный вопрос может быть важнее ответа...
[quote=yaga][quote=ytrnj]конкретизируйте вопрос, плз. не совсем понятно, что вас конкретно интересует. я преподаю. и проблем с учащимися никаких нет :) видимо нашла нужный подход :) самое главное - заинтересовать. и не обязательнор самим преподаваемым предметом. на него потом просто плавно можно съехать, когда уже горят глаза :)[/quote]Видимо, Вы талантливый преп.Извините, я заглянула в список Ваших сообщ. Вы не берете взяток! (похвально). Много в Вашем заведении таких как Вы? В заведении, где учится мой ребенок, не просто берут или намекают, прямо заявляют, конкретно. Еще вопрос: если Вы видите,что студент не сам выполнял курсовик, закрываете на это глаза?
Спасибо.[/quote]
Много таких или нет - не знаю. привыкла ориентироваться на себя. я не спорю, деньги всего нужны, я просто не смогу себя уважать если опущусь до такого. если уж вы пошли на такой низкооплачиваемый, но необходимый молодому поколению труд добровольно, старайтесь это делать с душой, не ждя платы или вознаграждения. оно прийдет само. не обязательно в материальной форме :)
отвечаю на второй вопрос. да, я закрываю на это глаза. иначе 2/3 студентов можно было бы срезать :) я сама недавно была в их шкуре, поэтому стараюсь понять. если уж делал не сам, но хотя бы пытался в нем разобраться, то что тут поделаешь? сдаст :)
высказываюсь по поводу вопросов образования.
-Образование будет продолжаться и будеть иметь место. Лже слухи о якобы его устранении, просто сплетни.
Ну!!! Ты, как всегда, прав!!! :xlop-xlop:
[quote=colocol] Лже слухи о якобы его устранении, просто сплетни.[/quote]
Какие слухи?
Лично я про это ничего не слышал.
Если возможно кинь ссылку.
ссылки, видимо не будет.
мне кажется, вопрос №4 должен был быть первым.
вопрос к преп. школ или к тем,кто в курсе:сейчас не принято издавать колючие стенгазеты?( почему?). насколько я понимаю, стыд лечит хотябы тех, кто способен стыдиться.
Раз преподавателям сюда, то уж отмечусь и я тут :)
Как-то нас тут маловато, коллеги ...
[QUOTE=cONST]Раз преподавателям сюда, то уж отмечусь и я тут :)
Как-то нас тут маловато, коллеги ...[/QUOTE]
Тема молодая, зеленая.
[QUOTE=yaga]Тема молодая, зеленая.[/QUOTE]
Не только - вообще нашего брата тут мало ...
Многие не умеют пользоваться инетом, многим недосуг ... а многие считают это бесполезным, если не вредным...
Остается ждать...(вопросов много).
Хорошо, добавлюсь в ряды для количества
[QUOTE=!Vlad]Как Вы оцениваете присоединение к "Болонскому процессу"?[/QUOTE]
Интересно, как можно оценить присоединение к БП, если реальных продвижений в этом направлении нет. Его основная идея – открытость обучения, обеспечиваемая определенными стандартами и процедурами проверки качества. У нас это вырождается в производство дополнительных килограмм планов/отчетов/руководств. И, разумеется, не может не вызвать отрицательной реакции преподов, которые напевают студентам, о том, как это плохо. Вот и получаем статистические отчеты, в которых 80% не одобряют присоединение (в лучших традициях, «я не читал, но мне не нравится»)
[QUOTE=cONST]Раз преподавателям сюда, то уж отмечусь и я тут :)
Как-то нас тут маловато, коллеги ...[/QUOTE]
А где работаете?
Хи, а меня в последнее время беспокоит не "как преподают", а "что преподают". Оглянувшись насвоё образование, могу сказать, что полученые мной профессиональные знания в политехе даже на 10% не покрывали необходимого для выпускника уровня. А сейчас мои представления обэтом "уровне" стали ещё более жадными. Итого, 5%-ное покрытие профессионального знания за 4-5 лет ... не вижу смысла в таком высшем образовании вообще ... :( ..только для бумажки АКА диплома. Есть много мест, где дают более качественное знание :)
Пообщавшись со студентами 2-3-4 курсов, сложилось мнение, что проблема не с "высшим образованием, а со средней соображаловкой :)". 90% читаемых дисциплин не нужны вообще, или должны укладываться в рамках первого курса.
peps! Прекрасно!...( полезно)
[QUOTE=SeXy]А где работаете?[/QUOTE]
cOnst работает в политехе. ИКС. надеюсь он не против "разоблачения"? :)
Почему разоблачения?))
[QUOTE=ytrnj]cOnst работает в политехе. ИКС. надеюсь он не против "разоблачения"? :)[/QUOTE]
возможно, Вы также откроете и свои карты? (коли уж мои открыли)
ЗЫ. мой ник - все буквы большие кроме первой ;)
что ж, я тогда тоже сделаю какую-нить гадость и разоблачу [b]Peps'[/b]а :) - он работает там же!
с его постом во многом согласен.
Бесспорно, наше образование не идеально - не устану повторять, что проблема ФАВТа в высокой стоимости его выпускников. Вот и получаются две взаимноусиливающие вещи - выпускник, знающий свою специальность пойдёт работать в оффшор, получая не менее полуштуки енотов в месяц, и "купить" его ВУЗу вряд ли удастся. А преподавать при этом идёт выпускник-отличник, но не являющийся при этом специалистом (существование таких лично меня поражает и беспокоит даже больше, чем существование двоечников). Безусловно, исключения встречаются, но ...
Другая пробема образования, на мой взгляд, - это статичность преподавательского состава "почтенного возраста". Я не могу судить о других отраслях, но знания специалистов ИТ "старой закалки" сегодня, к сожалению, адекватны лишь на 10-20%. Эти знания - это сложная математика и формализмы так трудно усваиваемые сегодняшним студентом, у которых, как заметил мой коллега, действительно "проблемы с общей соображаловкой". Им подавай всё наглядно, на практике, да в применении к современным тенденциям отрасли - и в этом они правы.
Ещё об новых тенхнологиях - а они-то базируются на хорошо развитом старом, том старом, которое даётся очень слабо ... (всё та же "статичность") - и тут студент понимает ещё одно: "б$%&, зачем я сюда поступил, я никогда этого не пойму и не смогу с этим работать", это если ещё раньше он не открыл для себя что работать можно и простым торговым представителем (впрочем, это скорее о "двоечниках").
Вот отсюда и "вырастают ноги" у тех 5-10% полезных знаний, о которых писал Peps.
А дальше - проблемы довузовской подготовки (школы), взяточничества кругом, низкого уровня материально-технической базы... А ещё - и общество, и его психология кардинально поменялись за последние 15 лет ... школьники, которые становятся студентами выросли уже при другой системе - на этот фактор наша система образования реагирует достаточно вяло ...
К сожалению, это далеко не все факторы, приводящие к краху образования.
"Выход есть - как всегда - в окно !" (с) Юрий Шевчук
ЗЫ, [b]Peps[/b], не переживай - ты просто на работу такую попал, где всё сложно и грустно. Можно ещё писать на хтмл - там доля институтских знаний повыше будет :).
через 5 лет и я преподователем буду,так что поговорим еще!
[QUOTE=from_hell]через 5 лет и я преподователем буду,так что поговорим еще![/QUOTE]
у тебя есть 5 лет, чтобы передумать :-D
[quote=cONST]у тебя есть 5 лет, чтобы передумать :-D[/quote]
:girl_haha: :girl_haha: :girl_haha:
[QUOTE=cONST]А преподавать при этом идёт выпускник-отличник, но не являющийся при этом специалистом (существование таких лично меня поражает и беспокоит даже больше, чем существование двоечников). [/QUOTE]
Ну, поражаться нечему - это отдельный тип людей, таких не перешибешь. А вот беспокойство поддерживаю.
Проблема нашего образования, в частности состоит в том, что оно никому не нужно. После завершения вуза 90 человек из 100 начинают работать не по специальности а кем придется, поэтому и нет у студента желания преуспевать в том что ему в будущем не пригодится. У нас в университеты идет большой наплыв студентов которым высшее образование и даром не нужно и полученный диплом их не делает полезней для общества. Но если ты не имеешь диплома, то любой работодатель если даже устраиваешься на работу не требующую университетского образования подумает: "Каким же это надо быть ..., чтоб в наше время не нарисовать себе диплом какого-нибудь института!".
Мы же студенты-вечно занятые люди!!! Как говорят, хорошему студенту до пятерки часа не хватает!!!! Я думаю, пусть кто-то пишет курсовые и дипломные, ведь людям тоже зарабатывать надо!!! Но в задачу студента, в данном случае, будет входить полное владение материалом работы!!! Не очень приятно слушать, когда бэкают мэкают, путаются в терминах-сразу ясно-не сам делал!!!
Да,конечно прикольно, когда за тебя курсовуху делают, только обидно когда преподы просекают.Сразу такой облом!
[QUOTE=Анжелина]Да,конечно прикольно, когда за тебя курсовуху делают, только обидно когда преподы просекают.Сразу такой облом![/QUOTE]
Конечно, гораздо приятнее считать себя умным, а преподавателя лохом, который ничего-то и не понял.
:girl_dance: Думаю, что всегда видно сам делал или нет, просто преп. не желают возиться или добрые очень. Анжелина! Знай! тебя всё равно раскусили!
А пять голосов за "Я преподаю и отношусь положительно" - это надо понимать преподаватели, которые подрабатывают выполнением заказов? :D
Во многих случаях заказные работы просто не соответствуют текущим требованиям преподавателя. То есть хочу сказать, что у каждого препода они свои. Особенно там, где творческая работа или варианты (принятие решений). У одного - на отлично пойдет, а другой так перекроит...
Так что лучше самостоятельно. Пусть даже по "козе".
[QUOTE=Fusion]Во многих случаях заказные работы просто не соответствуют текущим требованиям преподавателя. То есть хочу сказать, что у каждого препода они свои. Особенно там, где творческая работа или варианты (принятие решений). У одного - на отлично пойдет, а другой так перекроит...
Так что лучше самостоятельно. Пусть даже по "козе".[/QUOTE]
Дело не в самостоятельности а в умении ее защитить. Помнится когда я подрабатывал написанием курсовых всему потоку, мой друган писал курсовые по другому предмету. Чтоб руку не сбивать - мы за бесплатно сделали друг другу курсовые - он по своему предмету, я по своему. Я (и он тоже) защитил свою курсовую ес-но на отлично, потому-что знал каки что в ней сделано, просто лень писать было...
[QUOTE=Анжелина]Да,конечно прикольно, когда за тебя курсовуху делают, только обидно когда преподы просекают.Сразу такой облом![/QUOTE]
Те кто заказывает курсовые, зачастую забывают заказать услугу - "объяснение как писалась курсовая". Я за это брал еще одну стоимость курсовой, но все защищались или с первого раза ии со второго. Если со второго, то им я указывал что у них неправильно, на чем их завалят и что им надо будет типа переделать (ну если не хочет преподаватель принимать с первого раза - сделаем пару ошибок, которые потом сами и исправим :-)).
[QUOTE=yaga]В заведении, где учится мой ребенок, не просто берут или намекают, прямо заявляют, конкретно.[/QUOTE]
:(
[QUOTE=yaga]Еще вопрос: если Вы видите,что студент не сам выполнял курсовик, закрываете на это глаза?
Спасибо.[/QUOTE]
Абсолютно все равно. Сам не люблю рутинную работу. Главное чтоб студент разбирался в теме на защите КР.
Кстати, самые толковые студенты приходили и выясняли что им непонятно, а потом могли и «попросить» кого-то «тело» КР напечатать.:)
Если студент совершенно не въезжает в тему КР, то или взятка или минимальная проходная/непроходная оценка, в зависимости от ситуации и материального положения студента.
Зы: Я преподавал давно в ОНМУ. Надоело и ушел
:) :) :)
[QUOTE=yaga] Поделитесь, чем не жалко (опыт, идея, тайны)
[/QUOTE]
не тайна: из всех теоретических знаний, полученных в ВУЗе, на практике применяется 5-15%
тайна: сделайте приятным времяпровождение студентов на Ваших занятиях. Тогда от общения с Вами многому хорошему научаться...
Еще одна нетайна: Одним из основных составляющих того, что дает учеба в ВУЗе является приобретение навыка самостоятельно разбираться в методиках, спец. литературе и т. п.,(для тех, кому интересно) без чего в дальнейшем хорошим специалистом стать невозможно.
[quote=TEAC]:) :) :)
тайна: сделайте приятным времяпровождение студентов на Ваших занятиях. Тогда от общения с Вами многому хорошему научаться...[/quote]
Для одних преп. это нетрудно...(талант, обаяние, любовь к студентам...):)
Для других-всё наоборот...:(