По моему имхо для школьников просто рановато ....:)
Вид для печати
По моему имхо для школьников просто рановато ....:)
Что в школе нужно - это уроки логики (например по Челпанову).
И иммунизация к пропаганде и промывке мозгов.
В том числе и религиозной.
Общая культура не помешала бы, а религиозная - зачем? Тем более, при таком количестве конфессий кто-то обязательно будет в обиде.
Обязательно нужен Закон Божий. Рано или поздно мы все равно к этому прийдем. Вопрос какой ценой:(
[QUOTE=Робин Бобин;3777299]Обязательно нужен Закон Божий. Рано или поздно мы все равно к этому прийдем. Вопрос какой ценой:([/QUOTE]
Ну сказать можно все что угодно,а ЗАЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ ???:search:
[QUOTE=homo ludens;3774147]Что в школе нужно - это уроки логики (например по Челпанову).
.[/QUOTE]
Кстати не могу в нете найти этого Челпанова !!!:nea:
Нет, нет и нет! Зачем? Чтобы вырастить послушное стадо из будущего поколения?
[QUOTE=Vinny;3779675]Нет, нет и нет! Зачем? Чтобы вырастить послушное стадо из будущего поколения?[/QUOTE]
Никогда не мог понять этой терминологии : "венчается раб божий или раба божья".Один раз спросил на форуме
у православного вроде грамотного в ответ ничего вразумительного.:(
люди! какая религия в школах? вы что? я тут закончила школу с такими предметами..как этика, этикет..
еще ввели детям в этом факультатив "Я гражданин Одессы"
Религия - это личное дело каждого!
Религия преподается в университетах, кому не хватает этого в школах, смогут это прочувствовать в университете))
[QUOTE=sever-sv;3779666]Кстати не могу в нете найти этого Челпанова !!!:nea:[/QUOTE]
[url]http://www.krotov.info/lib_sec/shso/37_chelpanov.html[/url]
Второй линк в гугле. :-)
Плюс в википедии ссылка на текст.
Хотя для детей он пожалуй сложен, но хоть что-то в этом направлении нужно делать.
[quote]
То мышление, при помощи которого достигается истина, должно быть названо правильным мышлением. Таким образом, логика может быть определена как наука о законах правильного мышления, или наука о законах, которым подчиняется правильное мышление.
[/quote]
С этого имхо надо начинать. Иначе коллективная шизофрения следующего поколения гарантирована. Собственно мы ее уже давно наблюдаем и в нашем поколении - и в телевизорах, и мозгах нашей т.н. "элиты" - эти люди разучились мыслить, они принимают за мышление генерацию случайных последовательностей слов и думают, что так и надо.
И искренне считают, что истинность утверждения проверяется количеством человек повторяющих его.
[QUOTE=sereia;3780910]
Религия преподается в университетах, кому не хватает этого в школах, смогут это прочувствовать в университете))[/QUOTE]
Дети, не употребляйте наркотики! Всему в жизни есть свое время, и это время - колледж! (с) South Park
[QUOTE=homo ludens;3781046]
С этого имхо надо начинать. Иначе коллективная шизофрения следующего поколения гарантирована. Собственно мы ее уже давно наблюдаем и в нашем поколении - и в телевизорах, и мозгах нашей т.н. "элиты" - эти люди разучились мыслить, они принимают за мышление генерацию случайных последовательностей слов и думают, что так и надо.
И[B] искренне считают, что истинность утверждения проверяется количеством человек повторяющих его[/B].[/QUOTE]
Не помню как дословно помоему так :[B]"Ложь повторяемая
большинством от того не перестает быть ложью !
[/B]Собственно это мы и имеем на сегодняшний день.:(
[QUOTE=Робин Бобин;3777299]Обязательно нужен Закон Божий. Рано или поздно мы все равно к этому прийдем. Вопрос какой ценой:([/QUOTE]
Полностью поддерживаю.Мы живём в православной - христианской стране.Хуже от введения предмета Закон Божий -не будет.
[QUOTE=ssvetlanap;3783285]Полностью поддерживаю.Мы живём в православной - христианской стране.[/QUOTE]
Вы в серьез полагаете даже если все президенты
переоденуться в рясы что то радикально в мире изменится ? ))))))))))))):shine:
[QUOTE=ssvetlanap;3783285]Хуже от введения предмета Закон Божий -не будет.[/QUOTE]
Странное будет сочетание сначала лекция о непорочном зачатии и после перемены
урок биологии ........Или возраст человечества по писанию
а на закуску родословная динозавров с их миллионной
историей ...Вообщем вопросы будут...:good:
[QUOTE=sever-sv;3783332]Вы в серьез полагаете даже если все президенты
переоденуться в рясы что то радикально в мире изменится ? ))))))))))))):)[/QUOTE]
Я верю в Бога.И уверена,если люди будут лучше знать Закон Божий,станут добрее друг к другу.А начинать надо со школы.
Что плохого в том,что ребёнок будет знать Божьи Заповеди,придерживаться их,поступать по ним?
Наш мир стал очень жестоким,циничным и эгоистичным.
Думаю, скорее не основы религиозной культуры, а основы духовности и морали, в виде определенных постулатов (те же заповеди).
Не читать курс по истории конкретной религии , а преподавать в старших классах религиеведение, историю развития мировых религий, а также курс философии и психологии.
А вообще закладывать в ребенка основы духовности нужно с пеленок родителям, а затем пусть подключается общество, но не в навязчивой форме, а так чтоб ребенок сам выбирал, что ему понятней и ближе.
[QUOTE=ssvetlanap;3783416]Я верю в Бога.И уверена,если люди будут лучше знать Закон Божий,станут добрее друг к другу.[/QUOTE]
Но закон божий и так знают все !
[QUOTE=ssvetlanap;3783416]А начинать надо со школы.[/QUOTE]
Вопрос открытый.....)))))))))
[QUOTE=ssvetlanap;3783416]Что плохого в том,что ребёнок будет знать Божьи Заповеди,придерживаться их,поступать по ним?[/QUOTE]
Долго ли родителям Закон Божий растолковать и дома ?
[QUOTE=ssvetlanap;3783416]Наш мир стал очень жестоким,циничным и эгоистичным.[/QUOTE]
Он имхо таким всегда и был.Сменили только копья на более
эффективный арсенал,ну а заповеди мы все знаем.:)
[QUOTE=ssvetlanap;3783285]Мы живём в православной - христианской стране.[/QUOTE]
Неправда. Мы живем в секулярном государстве, где государство (а следовательно гособразование) - отделены от церкви. Законодательно.
Православно-христианской страной наше государство не является.
[QUOTE=ssvetlanap;3783285]Хуже от введения предмета Закон Божий -не будет.[/QUOTE]
Очень сильно ошибаетесь. В истории можно найти преценденты.
Развитие Европы с эпидемиями, индульгенциями, поголовным невежеством и всеобщим знанием закона Божьего, когда от голода, чумы или религиозных разногласий вымирали не города - области и когда население Европы сокращалось на четверть.
Через пару поколений плоды религиозного воспитания все проявятся во всей красе.
Как в Иране, например.
Мы живем в 21-м веке. Граждане, предпочитающие религиозное образование - жертвуйте деньги на семинарии и частные школы с религиозным уклоном. Не расписывайтесь за государство и за всех детей в государстве. Закона Божьего в школах не будет. Хотите его для своих детей - открывайте воскресные школы.
За свой счет.
Ну что же,каждый остался при своём мнении.
Я могу сказать,что Вы тоже ошибаетесь.
Т олько мне не понять,как можно жить без веры в Бога.....
[QUOTE=ssvetlanap;3787774]Я могу сказать,что Вы тоже ошибаетесь.[/QUOTE]
Намекните где...)))
[QUOTE=ssvetlanap;3787774]Только мне не понять,как можно жить без веры в Бога.....[/QUOTE]
Сударыня разве мы ни во что не верим ?
Мы говорим о том где кончается вера и начинаются проблемы....
Намекать не на что не собираюсь.Что хотела,то и написала.
А насчёт веры....У нас разные понятия по данному вопросу.
[QUOTE=ssvetlanap;3787896]Намекать не на что не собираюсь.Что хотела,то и написала.[/QUOTE]
А зачем намекать просто говорите что думаете вот и все
на то он и форум
[QUOTE=ssvetlanap;3787896]А насчёт веры....У нас разные понятия по данному вопросу.[/QUOTE] .
Но ведь мы и в этом случае не поссоримся.:rose:
Конечно,нет.:rose:
[QUOTE=Робин Бобин;3777299]Обязательно нужен Закон Божий. Рано или поздно мы все равно к этому прийдем. Вопрос какой ценой:([/QUOTE]
Тоже Вас поддерживаю.:good:
Но,пока,хотя бы ОПК (основы православной культуры) ввели бы...
[QUOTE=sever-sv;3783661]Но закон божий и так знают все ![/QUOTE]
..ну Вы и загнули!! :) Очень в этом сомневаюсь.:)
[QUOTE=homo ludens;3787659]Неправда. Мы живем в секулярном государстве, где государство (а следовательно гособразование) - отделены от церкви. [/QUOTE]
Слава Богу,что Церковь отделена от государства.
ОПК предполагается ввести,как факультатив,никто о Законе Божием не говорит,как о предмете. Это две разных вещи.
Следовательно,дети,которые не хотят посещать этот предмет(или их родители) - не посещают,экзаменов тоже нет. В чем проблема??
Зато у нас,чуть ли не с младших классов,проводят сексуализацию детей. Валеология,ОБЖ - это же ужас! Причем,начинается так ненавязчиво,а затем полный мрак! И по этому ОБЖ в старших классах мои дети должны сдавать экзамены,это обязательная программа!
На счет Европы и Америки,вы рассуждаете по какому-то шаблону,где-то у кого-то прочитанному. Никакого Закона Божьего там нет в помине давным-давно. Зато прослеживается полная моральная деградация общества,и начинается это именно со школьной скамьи. Здесь и сексуализация и прививание аморальных норм буквально с пеленок.
Наша школу идет уже давно по этому пути...:(
Скажите, а детям из еврейских и мусульманских семей как? В резервацию, в отдельные школы или просто не посещать такие уроки?
Мне кажется в старших классах будут нелишними уроки по истории и основам мировых религий, тогда человек в состоянии будет сам проанализировать информацию.
[QUOTE=Toma;3789777]Слава Богу,что Церковь отделена от государства.[/QUOTE]
Имхо я в этом не уверен...
[QUOTE=Toma;3789777]ОПК предполагается ввести,как факультатив,никто о Законе Божием не говорит,как о предмете. Это две разных вещи.
Следовательно,дети,которые не хотят посещать этот предмет(или их родители) - не посещают,экзаменов тоже нет. В чем проблема??
Зато у нас,чуть ли не с младших классов,проводят сексуализацию детей. Валеология,ОБЖ - это же ужас! Причем,начинается так ненавязчиво,а затем полный мрак! И по этому ОБЖ в старших классах мои дети должны сдавать экзамены,это обязательная программа!
На счет Европы и Америки,вы рассуждаете по какому-то шаблону,где-то у кого-то прочитанному. Никакого Закона Божьего там нет в помине давным-давно. Зато прослеживается полная моральная деградация общества,и начинается это именно со школьной скамьи. Здесь и сексуализация и прививание аморальных норм буквально с пеленок.
Наша школу идет уже давно по этому пути...:([/QUOTE]
Ну если у людей составляющих программу школьного
образования не хватает мягко говоря чувства меры
можно об этом только сожалеть,действительно мрак.
Но втягивать детей в эти религиозные дебри на мой
взгляд тоже крайность.
[QUOTE=Toma;3789777]
Следовательно,дети,которые не хотят посещать этот предмет(или их родители) - не посещают,экзаменов тоже нет. В чем проблема??
[/quote]
Проблема в том, что это происходит под эгидой государства и за его счет.
Т.е. я например своего ребенка туда не пошлю, а оплачивать из налогов эти занятия - буду. А почему собственно я это должен делать? Почему на мои деньги должны оплачиваться учебники?
И это только первая проблема.
Вторая проблема в том, что после введения ОПК крымские татары совершенно справедливо потребуют своего варианта образования. И государству придется выступать арбитром в этом идиотском споре. Хотя это совершенно не его функция.
И т.п.
Мое мнение такое.
Хотите научить своего ребенка - ведите в восресную школу.
Хотите научить моего - извините, не ваше дело.
И хватит решать конфессиональные проблемы за счет государства.
У нас церковь не бедствует и в состоянии оплатить литературу и учебное время для воскресных школ.
[QUOTE=Toma;3789777]
Зато у нас,чуть ли не с младших классов,проводят сексуализацию детей.
[/quote]
Телевизор это делает так, что никакая школа его не догонит.
[QUOTE=Vinny;3779675]Нет, нет и нет! Зачем? Чтобы вырастить послушное стадо из будущего поколения?[/QUOTE]
В СССР Закон Божий не преподавали и что? Стадо было менее послушное от этого?:) Да и сейчас "закон Божьи" не преподают, а с послушностью стада все в порядке: "Хлеба и зрелищ" и поехали.... :)
[QUOTE=sever-sv;3783332]Вы в серьез полагаете даже если все президенты
[B]переоденуться в рясы[/B] что то радикально в мире изменится ? ))))))))))))):shine:
[/QUOTE]
У вас очень богатый ассоциативный ряд, связанный со словом "Закон Божий":)
Кстати,я бы порекомендовал всем высказывающимся указывать своё "вероисповедание"(или к кому себя относит) или хотя бы давать описание своему понятию "бога".
А то половина есть согласных с друг другом,а бог-то у каждого- "свой"(один-православный,другой-иудей,а третий-эзотерик...).
Не голосовал,т.к. не знаю,какую веру примет моя дочь.Пусть будет хоть кришнаиткой или агностиком. Это её выбор. "Порекомендовать" ей какую-нибудь веру затрудняюсь.Хотя надо бы провести кастинг:)
А добру можно и нужно (личное мнение) учить в семье.Второй вопрос,что мы не можем "добру" научить,если в нас самих нет "этого".
Думаете чужой дядя (тетя) в районной(или элитной) школе за ваши деньги научит духовности? Я не думаю так.
Мне лично "ЗБ" в школах не нужен:вышел из школьного возраста.
[QUOTE=Робин Бобин;3795241]У вас очень богатый ассоциативный ряд, связанный со словом "Закон Божий":)[/QUOTE]
Это понимать как одобрямс ? :black_glass:
[QUOTE=Робин Бобин;3795241]В СССР Закон Божий не преподавали и что? Стадо было менее послушное от этого? : "Хлеба и зрелищ" и поехали....[/QUOTE]
Робин- Бобин вот для чего эти сравнения
ведь в том то и дело что куда не кинь везде крайности и перекосы.В СОЮЗЕ были и свои плюсы.
[QUOTE=Робин Бобин;3795241]Да и сейчас "закон Божьи" не преподают, а с послушностью стада все в порядке[/QUOTE]
Ну так у меня есть подозрения что с послушностью стада
все будет в порядке и в случае введения "закон божий",
в виду терминологии о "Рабах Божьих" в "Законе Божьем".
Нужны уроки добра и порядочности. А так дети (их мало, к сожалению) САМИ ходят в церковные школы. Я сама очень удивилась и воспринимаю этих детей по другому- как взрослых, которые уже знают то, что другим надо долго постигать. И не совру- но восхищают действия и выбор этих, пока, маленьких ( по возрасту) ЛЮДЕЙ. Надо учить деток осмысливать то, КЕМ или чем они хотят стать в этой жизни.
[QUOTE=Toma;3789777]Слава Богу,что Церковь отделена от государства.
ОПК предполагается ввести,как факультатив,никто о Законе Божием не говорит,как о предмете. Это две разных вещи.
. Валеология[B],ОБЖ - это же ужас! [/B]Причем,начинается так ненавязчиво,а затем полный мрак! И по этому ОБЖ в старших классах мои дети должны сдавать экзамены,это обязательная программа!
([/QUOTE]
ОБЖ - в 11 классе тоже факультатив. Экзаменов по этому предмету...не буду категорически утверждать, скажем так - я не слышала о таком экзамене:). И этот предмет постепенно заменяют "Основы здоровья", урок, на котором изучаются правила техники безопасности, правила дорожного движения, основы гигиены, основы оказания первой помощи... Что в этом плохого?
Лично я и мой ребёнок с удовольствием бы изучали основы православной этики... Но для этого существуют воскресные школы. Я поддержу вопрос - а что делать детям-мусульманам и иже с ними? Просто не посещать факультатив?
Анеля,скажите,как доверять Вашей информации,если где-то с пол-года назад в другой теме Вы уверяли(как учитель),что по ОБЖ есть экзамен в старших классах и,что ничего страшного нет в том,что девочкам и мальчикам расскажут,что нужно делать после изнасилования?
ОПК - Основы православной культуры. Закон Божий там не преподается.
[QUOTE=Toma;3806583]Анеля,скажите,как доверять Вашей информации,если где-то с пол-года назад в другой теме Вы уверяли(как учитель),что по ОБЖ есть экзамен в старших классах и,что ничего страшного нет в том,что девочкам и мальчикам расскажут,что нужно делать после изнасилования?[/QUOTE]
Можете смело доверять информации - мне нет смысла Вас обманывать. Я НИГДЕ не писала об обязательном экзамене по ОБЖ, Вы что-то путаете. И действительно, в 10 класе ОБЖ преподавалось как предмет, сейчас мои дети в 11 - ом, у них факультатив, что означает - оценки за него даже в аттестат не идут. Всё меняется:), не стоит сразу подозревать меня во лжи.
По вопросу изнасилования - спорить с Вами не буду, да, у нас кардинально разные взгляды, и я по-прежнему не вижу в этом ничего страшного - я насмотрелась на детей, которым в силу родительского абсолютно тупого (я не Вас имею в виду - но на это слово имею право) пуританства просто не к кому было пойти. Здорово, когда всю просветительскую работу на себя берут родители, но - если бы...
[QUOTE=sever-sv;3770512]По моему имхо для школьников просто рановато ....:)[/QUOTE]Обязательно, но только именно в виде основ и не раньше, чем с пятых или шестых классов. Ориентироваться учащемуся подростку в существующих основных религиях мира не помешает. С такого возраста просто полезно будет знать, на чём зиждется та или инная религия, к каким идеалам стремится.
Исключительно в виде факультатива. Чтобы кто хочет - ходил, кто не хочет - не ходил.
Нет. Вспомните, нам преподавали русскую классику (по крайней мере то поколение, которое училось до перестройки) и мы ее терпеть не могли в большинстве своем, настолько грубо и глупо все было затоптано школой.
Я категорический противник того, чтобы чужие и неумные дяди и тети лезли в душу ребенка со своей инвалидной жизненной философией.
Я категорически против такого рода "уроков" в общеобразовательной школе! Есть воскресные школы при церкви - там занятия ведут те, кто МОЖЕТ и ДОЛЖЕН, тем, кто ХОЧЕТ. Нет оценок, есть беседа. А в школе... Толку не будет - будет маразм, даже если вводить как факультатив.
В конце концов "Чтобы воспитать учеников, нужно сначала воспитать учителей". Зачем изобретать велосипед?
А если не в общеобразовательной, то где? В ВУЗе вроде бы уже поздновато узнавать такие основы... К тому же, молодёжь сегодня даже на общеобразовательную школу частенько забивает.
[URL="https://forumodua.com/member.php?u=63270"]Нибиру[/URL]
есть ВОСКРЕСНЫЕ школы!!! Там эти уроки к месту и с душой!
Да, Вы правы. По воскресеньям молодёжь особенно горит желанием посещать доп. школы.
[QUOTE=Нибиру;5050180]Да, Вы правы. По воскресеньям молодёжь особенно горит желанием посещать доп. школы.[/QUOTE]
Ну, лет в 15, пожалуй, пару раз сходил бы. По крайней мере, в том возрасте чем-то таким интересовался.
Неординарным Вы, однако же, ребёнком были. Я бы даже сказал - золотым. Сколько себя помню - дискари одни, тусовки да девки... [img]http://funportal.info/smiles/smile48.gif[/img]
[QUOTE=Матильда007;5028906]Я категорический противник того, чтобы чужие и неумные дяди и тети лезли в душу ребенка со своей инвалидной жизненной философией.[/QUOTE]
блин, а ты абсолютно права)))
но я, как ярая идеалистка, вот прямо сижу и вижу эту картину -
осознанные учителя, осознанные ученики, знания переходящие из рук в руки, картина мира, видение бога и вселенской любви...
..ааааа....опять на утопию потянуло.......спать)))
[QUOTE=Нибиру;5052249]Неординарным Вы, однако же, ребёнком были. Я бы даже сказал - золотым. Сколько себя помню - дискари одни, тусовки да девки... [img]http://funportal.info/smiles/smile48.gif[/img][/QUOTE]
Так одно другого не исключает. Не скажу, что таскался исключительно по дискотекам, но дома мало сидел. Как же - юность, след Цветочной Революции, драки "по честности", вытертый джинс и колючий бисер, первый джаз-бенд в ДК, СамИздат, виниловые пластинки и магнитофонные ленты, сочная зелень и вечная весна.
Главное, чтобы дети не узнали. А то вдруг авторитет пошатнется? :)
[QUOTE=marusha;5052278]
осознанные учителя, осознанные ученики, знания переходящие из рук в руки, картина мира, видение бога и вселенской любви...
[/QUOTE]
Не хватает мокша-экстракта и отдельного острова. :)
[QUOTE=glyph;5052373]Не хватает мокша-экстракта и отдельного острова. :)[/QUOTE]
что есть мокша- естракт?:rolleyes:
[QUOTE=marusha;5052382]что есть мокша- естракт?:rolleyes:[/QUOTE]
Фантастическое вещество.
[QUOTE]-- "Что в имени?",-- со смехом отозвался доктор Роберт. -- Все что угодно. К несчастью, Муруган воспитывался в Европе, и потому он называет это наркотиками, испытывая, в силу условного рефлекса, закономерное отвращение. Мы же называем это препаратом мокша -- проявителем реальности, пилюлей красоты и истины. Непосредственный опыт подтверждает, что эти имена даны препарату заслуженно. [/QUOTE]
Это О. Хаксли, "Остров". Насколько мне известно, нет ничего похожего на мокша-экстракт, даже близко.
[QUOTE=glyph;5052408]Фантастическое вещество.
Мы же называем это препаратом мокша -- проявителем реальности, пилюлей красоты и истины.
Это О. Хаксли, "Остров". .[/QUOTE]
проявитель реальности и истины..прикольно ..сьел таблетку и просветлел))
[QUOTE]Насколько мне известно, нет ничего похожего на мокша-экстракт, даже близко[/QUOTE]
есть!..только не каждому суждено сьесть эту "таблетку" в этой жизни))
я к счастью лично знаю нескольких проглотивших)))))))
[QUOTE=marusha;5052502]проявитель реальности и истины..прикольно ..сьел таблетку и просветлел))
есть!..только не каждому суждено сьесть эту "таблетку" в этой жизни))
я к счастью лично знаю нескольких проглотивших)))))))[/QUOTE]
Не буду ломать тебе кайф, пересказывая "Остров". Я читал сначала "Врата восприятия" (от которых так тащился некий Джеймс "Джимми" Самюэль Моррис) с приложением "Небеса и Ад", а потом только "Остров". "Остров" - как развитие идей из "Врат восприятия".
В такую воскресную школу, как в "Острове" я бы обязательно ходил. Безо всякого экстракта. В нашей суровой действительности молча подразумевается, что математика и физика - самые сложные предметы, а жизнь - фигня, в общем-то. Поэтому в школе учат математике и физике, а жизни не учат, мол, сами научатся. Странно, правда?
[QUOTE=glyph;5052540] В нашей суровой действительности молча подразумевается, что математика и физика - самые сложные предметы, а жизнь - фигня, в общем-то. Поэтому в школе учат математике и физике, а жизни не учат, мол, сами научатся. Странно, правда?[/QUOTE]
ну как ты научишь жизни?)))
каждый в своем котелке..неведомо куда вообще угодил..пока ребенок раздуплится где он..так хоть математику знать будет))))
пусть лучше учят математике и физике все же..
если честно, то точные науки я осознала , когда увидела общую картину мира...
вот вопрос...для детей изучение этих предметов происходит неосознанно, как базис для возможного использования в будущем..
[URL="https://forumodua.com/member.php?u=63270"]Нибиру[/URL]
я ходила полгода (было мне, вроде, 14), когда стала интересоваться. Учили старославянский по церковным книгам, пели в хоре, разбирали определенные моменты по библии. В любом случае, это было более органично, чем то, что пытались преподнести в школе... Возможно, родителям следует чуть раньше задуматься и пару раз прийти вместе с ребенком. Если ему нужно - дальше сам будет ходить. Возмножно (не знаю), при церквях есть занятия не только по воскресеньям...
ПыСы. При всем при том так и не покрестилась, осталась даже не очень в "сочуствующих" - скорее отнесу себя к "толерантным".
Это вопрос очень сложный, поскольку действительно много конфессий и вероисповеданий. И преподавать должны подготовленные люди. Поэтому то и говорится в опросе про "основы религии", где можно рассказать вообще, что такое религия, историю развития различных направлений. Лично я со школы начал сам читать книги, причем читал все подряд (индуизм, буддизм, христианство), мне было интересно, думаю я не один такой.
Поднимался вопрос об "основах религиозной культуры" - а она очень отличается не только от религии к религии, но и внутри одной веры.
[QUOTE=Полянка;5055581]Поднимался вопрос об "основах религиозной культуры" - а она очень отличается не только от религии к религии, но и внутри одной веры.[/QUOTE]
именно по этому, когда говорят про инквизицию, подразумевают все христианство, не разделяя восточную церковь от западной:(
[QUOTE=Mobiman;5055679]именно по этому, когда говорят про инквизицию, подразумевают все христианство, не разделяя восточную церковь от западной:([/QUOTE]
Да-да. Это за границей все злые и недобрые. А тиунское управление при Синоде, организованное в 1721 году, совместно с Раскольнической Конторой (1764) занималась исключительно просветительской работой. А Приказ духовных дел? Тоже помогал в искоренении невежества и принудительном насаждении толерантности, ну заодно чистота православия блюлась. Приказ инквизиторских дел вообще назывался так по недоразумению, верно? Новокрещенская контора? Консистории? Тебе это о чем-то говорит вообще?
[QUOTE=glyph;5055804]Да-да. Это за границей все злые и недобрые. А тиунское управление при Синоде, организованное в 1721 году, совместно с Раскольнической Конторой (1764) занималась исключительно просветительской работой. А Приказ духовных дел? Тоже помогал в искоренении невежества и принудительном насаждении толерантности, ну заодно чистота православия блюлась. Приказ инквизиторских дел вообще назывался так по недоразумению, верно? Новокрещенская контора? Консистории? Тебе это о чем-то говорит вообще?[/QUOTE]
Прикольно. Тогда имеют право на жизнь только новообразованные секты, появившиеся относительно недавно ( не успели запятнать себя инквизицией, Приказом духовных дел, существованием во времена крепостного права , судов Линча или отсутствия избирательного права у женщин :) ) . А все древние религии, которые имеют давние истоки , по определению, варварские ? :stop: [COLOR="Pink"] ( А Иоанн Павел второй за преступления инквизиции от имени католической церкви извинялся ) [/COLOR] :blum3:
[QUOTE=Elfienlied;5056102]Прикольно. Тогда имеют право на жизнь только новообразованные секты, появившиеся относительно недавно ( не успели запятнать себя инквизицией, Приказом духовных дел, существованием во времена крепостного права , судов Линча или отсутствия избирательного права у женщин :) ) [/QUOTE]
Я это выдвигал не как аргумент против воскресных школ либо основ религиозной культуры. Просто это распространенное заблуждение - считать, что православие все такое доброе, светлое, посконное и незамысловатое. И у православных, и у католиков, и у остальных христиан (и мусульман, и иудеев - короче, вообще религий) не то, что руки в крови по локоть - они в крови по щиколотку.
По сабжу : нет, не нужно. А факультативные занятия (для желающих, без оценивания, во внеучебное время) - нужны обязательно. Не все имеют возможность и желание водить детей в воскресную школу, а вот семинаристов , ИМХО, можно было бы в школьные лагеря на каникулах отправить. Они бы с детками и общий язык нашли быстро, и рассказывали бы интересно, и возраст подходящий, и послушание неплохое. Познакомили бы детей с библейскими историями (по возрасту). Чем плохо ?
Но в учебную программу вводить нельзя. Если родители - свидетели Иеговы, адвентисты, кришнаиты, атеисты , мусульмане - это будет вторжением в семью.
И все-таки не соглашусь... Хотя, возможно, это я и "поколение" подкованные - "Суперкнига" шла по телевизору не один раз и объясняла основы вполне доступно :) Возможно, поэтому и считаю, что азы знают все, а те, кому интересно, должны получать информацию в соответственной обстановке и от соответствующих людей. А если нет желания водить (ходить) в воскресную школу, то ИМХО нет желания и узнавать что-либо на данную тему. Хотя, должна признать, меня в свое время привело туда желание почитать на старославянском (на уроке выпендриться с "Отче наш" не в современном переводе...), и попеть (нравилось, было экзотикой). Информация все же запомнилась именно из Суперкниги (надо же, а вспомнила об этом только сейчас...)
[QUOTE=Полянка;5057594]И все-таки не соглашусь... Хотя, возможно, это я и "поколение" подкованные - "Суперкнига" шла по телевизору не один раз и объясняла основы вполне доступно :) [/QUOTE]
"Суперкнига" в основном повествовала Ветхий Завет, причем достаточно своеобразно. Оно и понятно, ведь аудитория детская. Незачем рассказывать про геноцид целых народов, вот подрастут, если захотят, то сами прочитают. Но простота изложения тоже штука занятная, ну, раз смотрится легко и все понятно, то вопросов не возникает, а раз не возникает, то первоисточник читать вроде как незачем. И действительно, куча людей попадается, которые базируются на "Суперкниге" и не более.
Интересно было бы увидеть что-то типа "Обобщенной Суперкниги", по большинству мировых религий. Чтобы были серии типа "В то время, пока царь Давид истреблял соседей, в далекой-далекой Индии..", ну, или что-то в таком роде.
Или типа "в то время, когда Магомет знакомился с тонкостями христианских заветов и работами Моисея, арабы уже видели в снах независимые государства Аравии, а ...".
[QUOTE=Нибиру;5060119]Или типа "в то время, когда Магомет знакомился с тонкостями христианских заветов и работами Моисея, арабы уже видели в снах независимые государства Аравии, а ...".[/QUOTE]
:good: :rzhu_nimagu:
[QUOTE=glyph;5055804]Да-да. Это за границей все злые и недобрые. А тиунское управление при Синоде, организованное в 1721 году, совместно с Раскольнической Конторой (1764) занималась исключительно просветительской работой. А Приказ духовных дел? Тоже помогал в искоренении невежества и принудительном насаждении толерантности, ну заодно чистота православия блюлась. Приказ инквизиторских дел вообще назывался так по недоразумению, верно? Новокрещенская контора? Консистории? Тебе это о чем-то говорит вообще?[/QUOTE]
Видишь какой ты умный :) Только говоря про восточную церковь, я не имел ввиду только РПЦ. ;) И то что ты сказал, как раз только подтверждает мою мысль: В школе нужно вводить основы религии.
[QUOTE=Mobiman;5070532]Видишь какой ты умный :) Только говоря про восточную церковь, я не имел ввиду только РПЦ. ;) И то что ты сказал, как раз только подтверждает мою мысль: В школе нужно вводить основы религии.[/QUOTE]
Ну, знаешь ли, мой дежурный телепат в отпуске, так что это только тебе одному известно, что ты там имел в виду. Кстати, я тоже имел ввиду не только РПЦ.
В твоем понимании основы религии в школе - это нудные и пространные лекции о том, что не все христианские церкви убивали и лгали?
Сама верующей себя не считаю и причисляю скорее к числу атеистов.
Но против религоведения ниче против не имею.. Но только Когда ЭТО НЕ навязывается.. точнее когда не навязывается ни одна из религий..
а просто в качестве просвещения для общего развития..
Учить "Добру" или "злу" - это бред полный. Только в качестве ознакомления. Иначе научат тому как "правильно" (по их мнению) должна проходить "Борьба бобра с ослом" - и вырастит моральный и духовный калека. И выльется это потом либо в полное непонимание, чего от него (ребенка) хотят, либо в тупой фанатизмом какой-нибудь христианской или индуистской направленности (например!). И еще один безвольный баран! Лично я для своих детей такого не хочу. Дети должны знать, что в мире есть, на чем оно основано и т.д. [B]НО[/B] выбирать ребенок должен сам, этот выбор его, и только его. Таково лично мое мнение. Поэтому преподавание, такие науки, как философия, психология и религиеведение должно проходить [B]ТОЛЬКО [/B]в высших учебных заведениях, тогда, когда [B]уже произошло формирование личности[/B] - иначе, преподавание такого в школе - это обыкновенный "инструмент" зомбирования. Вот и все. :)
начинать надо с религиозного воспитания в семье, а школа и университет просто закрепляют эту веру знаниями.
[QUOTE=Obama Girl;5073383]начинать [B]надо[/B] с религиозного воспитания в семье, а школа и университет просто закрепляют эту веру знаниями.[/QUOTE]
Кому [B]надо[/B]?
[QUOTE=-=FreeMan=-;5073600]Кому [B]надо[/B]?[/QUOTE]
Эффект вовлечения. Видимо, надо тому, кого дома уже религиозно воспитали. Не знаю почему, но не видел ни одного религиозно воспитанного, чтобы был сам по себе. Как минимум, ему надо знать еще несколько похожих на него, а в среднем - церковь, ага.
[QUOTE=homo ludens;3774147]Что в школе нужно - это уроки логики (например по Челпанову).
И иммунизация к пропаганде и промывке мозгов.
В том числе и религиозной.[/QUOTE]
что по твоему называется "промывка мозга" ?
это понятие относительное, так сказать сугубо личное
и религия что не нужна совсем?
А по-моему, для общего развития было бы неплохо. Не вижу ничего ужасного, в том, чтоб на уроке рассказывали про историю религий, разные её направления и проявления, при этом не навязывая определенной точки зрения. Оставляя ученику право выбора любой религии и любой точки зрения, возможность обсудить интересующие вопросы. этот вариант, конечно утопия) Но как по мне , то история религий интереснее чем факультатив посвященный вступлению Украины в Евросоюз)))
[QUOTE=Otshelnica;5075977]А по-моему, для общего развития было бы неплохо. Не вижу ничего ужасного, в том, чтоб на уроке рассказывали про историю религий, разные её направления и проявления, при этом не навязывая определенной точки зрения. Оставляя ученику право выбора любой религии и любой точки зрения, возможность обсудить интересующие вопросы. этот вариант, конечно утопия) Но как по мне , то история религий интереснее чем факультатив посвященный вступлению Украины в Евросоюз)))[/QUOTE]
правильно. лучше что-то интересно послушать чем то чего в скором времени не будет, вступление туда или туда это утопия нашего народа.
[QUOTE=Otshelnica;5075977]А по-моему, для общего развития было бы неплохо. Не вижу ничего ужасного, в том, чтоб на уроке рассказывали про историю религий, разные её направления и проявления, при этом не навязывая определенной точки зрения. [/QUOTE]
Это и так рассказывают в курсе религиоведения, но, правда, в ВУЗах или техникумах. Как правило, это малоинтересно для студентов. Соотвественно, в школе это вообще никому не интересно.
glyph, увы, не могу не согласится... Но мне было очень интересно =) так же как и курс культурологии. Хотя ученикам и студентам, довольно часто и довольно много не интересно, и это печально.
Может для повышения уровня культуры населения нужно заставлять учить и таке, общеобразовательные предметы?)))))))
[QUOTE=Otshelnica;5076095]
Может для повышения уровня культуры населения нужно заставлять учить и таке, общеобразовательные предметы?)))))))[/QUOTE]
Так ведь уже заставляют. Из-под палки даже какие-то рефераты пишут (интересное выработалось умение - писать, но при этом не читать).
В идеале знание должно давать преимущество. На наших просторах ни одна академическая наука не дает преимущества. Знание девальвировано до плинтуса. И раз уж даже профдисциплина "прослушивается", а не изучается, то что говорить про факультативно-развивающие науки? Кому это надо? Никому. Лучше потом верить во всякие бредни, типа генетически-модифицированной воды и структурированного крахмала, в НЛО, в христианскую карму и все такое.
[B]glyph,[/B] моя б воля, застаилаб всех именно учить ( хотя зачем? наверно просто хочеть чтоб было больше с кем поговорить про такую всякую фигню)) а так , не в силах изменить массовое сознание, приходиться изменять только свое))))))
"Так ведь уже заставляют. Из-под палки даже какие-то рефераты пишут (интересное выработалось умение - писать, но при этом не читать). " )) еслиб хоть писалось. А так (по себе увы знаю, быват и я так грешу ) Копи - Паст - Принт))
вобщем вывод : в теории - полезно и нужно , а на практике безрезультатно))
[QUOTE=Otshelnica;5076176] наверно просто хочеть чтоб было больше с кем поговорить про такую всякую фигню[/QUOTE]
Ты попала по адресу. Тут именно про такое говорят, и чаще всего - всякую фигню. Ходи, общайся, только аккуратно (цифры "0/1 (25)" в моем профиле - совсем не индикатор маны).
Насчет практики - как сказать. Не будь у меня определенных знаний, скорее всего сейчас бы ладан жег и мелко крестился бы по каждому поводу.
Интересно, сколько детей из парраллели добровольно захотят посещать лишний урок? 5? 10? Думаю, десятка не наберется, потому что это [B][B]еще один лишний урок[/B][/B]. Целесообразно ли будет приввлекать преподавателя на такую аудиторию? Или, как обычно, в наших школах, предмет будет читать педагог приближенной тематики (историк, например). Нам вот этику и психологию семейной жизни учитель литературы читал :)
[QUOTE=Terra_cotta;5076320]Интересно, сколько детей из парраллели добровольно захотят посещать лишний урок? 5? 10? [/QUOTE]
Фишка в том, что если даже 5-10, то это будет заинтересованных 5-10. Лучше качественно, чем количественно.
Вообще, понимание появляется, когда мозги готовы, если грубо выразится.
Если у ребенка (старшекласника) появится интерес, желание узнать о боге, религиях - то он сам будет искать информацию, литературу.
А вариант для школы такой.
Ввести в курсе истории подотдел - история мировых религий.
И изучать по мере изучения исторических фактов, где территориально зарождалось реллигиозное учение.
Можно факультатив для желающих.
Но если они введут в обязательную программу изучение чего-то одного, христианства например, я буду против.
Не хотелось бы что бы моему ребенку в школе читали проповеди, и промывали мозги. Пусть уж лучше будет выбор и свобода самоопределения.
[QUOTE=glyph;5076130]Так ведь уже заставляют. Из-под палки даже какие-то рефераты пишут (интересное выработалось умение - писать, но при этом не читать).
В идеале знание должно давать преимущество. На наших просторах ни одна академическая наука не дает преимущества. Знание девальвировано до плинтуса. И раз уж даже профдисциплина "прослушивается", а не изучается, то что говорить про факультативно-развивающие науки? Кому это надо? Никому. Лучше потом верить во всякие бредни, типа генетически-модифицированной воды и структурированного крахмала, в НЛО, в христианскую карму и все такое.[/QUOTE]
Редкий случай, когда вам абсолютно нечего возразить, потому что Вы действительно [B]правы.[/B] :)
Вопрос в чем,а для чего вообще подростку религиозный компот.?!
Основной аргумент — воспитание нравственности.А вот тут и находится
суть проблемы,что будет взращиваться моральные ориентиры или
религиозная пропаганда ..!И нужно ли по сути подростку кроме 10
заповедей восточный катехизис..?.Ведь религиозный опиум все таки
диета специфическая..
Дети школьного возраста мало этим интересуются. Считаю, что общие понятия, определения и особенности той или иной религии лишними не будут. Чтобы знали кое-что.
Ну а в более осознанном возрасте, когда человеку это будет действительно интересно, он сам займется поиском материала и сможет выбрат то, что ему ближе.
[QUOTE=marusha;5076526]
А вариант для школы такой.
Ввести в курсе истории подотдел - история мировых религий.
И изучать по мере изучения исторических фактов, где территориально зарождалось реллигиозное учение.
Можно факультатив для желающих.
Но если они введут в обязательную программу изучение чего-то одного, христианства например, я буду против.
Не хотелось бы что бы моему ребенку в школе читали проповеди, и промывали мозги. Пусть уж лучше будет выбор и свобода самоопределения.[/QUOTE]
Это да))) Вспомнила сейчас - в школу к нам как-то приехали американцы, спортсмены-баскетболисты (God`s Thunder) - представители какой-то церкви.. Сыграли они с командой школы, да в свою организацию пригласили заходить, английский язык, компьютер осваивать, пообщаться и все такое :shine: Проповеди, я считаю, должны быть в церкви, но никак не в школе, тем более
неизвестно каких ответвлений. (А в учебниках по зарубежной лит-ре были отрывки Библии, Корана, Вед.)
А дети-то, как раз и очень живо интересуются духовным миром. По той простой причине, что в отличие от взрослых они видят мир невидимый. У моего брата родилась двойня. Так вот мамаша обратила внимание, что оба пацана ведут себя иногда по крайней мере странновато. На ровном месте начинают дрожать от страха, заходиться плачем... и смотрят при этом одновременно в одну точку. Пришлось прийти просмотреть и почистить. А было время, когда они рдовались безпричинно и тянули руки к кому-то невидимому. Мать их опять же была ошарашена. Посмотрел, чистить не стал. Пусть общаются.
Со временем утратят свою способность, а жаль
[QUOTE=Ваал;5423342]А дети-то, как раз и очень живо интересуются духовным миром. По той простой причине, что в отличие от взрослых они видят мир невидимый. У моего брата родилась двойня. Так вот мамаша обратила внимание, что оба пацана ведут себя иногда по крайней мере странновато. На ровном месте начинают дрожать от страха, заходиться плачем... и смотрят при этом одновременно в одну точку. Пришлось прийти просмотреть и почистить. А было время, когда они рдовались безпричинно и тянули руки к кому-то невидимому. Мать их опять же была ошарашена. Посмотрел, чистить не стал. Пусть общаются.
Со временем утратят свою способность, а жаль[/QUOTE]
а тебя они не пугаются? или ты приходишь работать один, без хозяина?
[QUOTE=Alkatraz;5423432]а тебя они не пугаются? или ты приходишь работать один, без хозяина?[/QUOTE]
Ты хотела спросить без помощника? :) Не, я своих не обижаю, родня как-никак.
Как раз маленьким детям ничего рассказывать и не надо, пока вопросы не начнут задавать.
А по поводу школ, факультативы или кружки должны быть. Только для желающих.
Была когда-то этика семейной жизни, к ней можно добавить основы психологии, логики, философии...такой себе духовный микс.
Вопрос в том кто все это будет преподавать. Одно дело специализированные факультеты в ВУЗах. А школы...их слишком много.
Вопрос в качестве такого обучения и в подготовке таких учетелей.
А с другой стороны в нете есть все и любой старшеклассник, задав интересующий его вопрос, найдет массу ответов.
[QUOTE=sever-sv;3770512] Нужны ли в школах основы религиозной культуры[/QUOTE] Разве что в старших классах, потому как малыши совсем не поймут о множестве религий и особенностях культур каждой из них. Для этого надо пройти сначала географию, историю и много других предметов. В институтах преподают религиеведение, этого вполне хватает. А в школах и так уже 12 лет учатся.
[QUOTE=ssvetlanap;3783285]Хуже от введения предмета Закон Божий -не будет.[/QUOTE] Кому не будет? Церкви, которая получит новых прихожан?
[QUOTE=Toma;3789684]пока,хотя бы ОПК (основы православной культуры) ввели бы...[/QUOTE] Основы в верующих семьях родители привьют детям и сами. а в неверующих или из других конфессий? Представьте, что родители буддисты учат своего ребенка одному, а ему на этих ОПК говорят, что мама с папой глубоко заблуждаются и вбивают ему в голову совсем другую картина мира. как минимум неэтично.
[QUOTE=Робин Бобин;3794748]В СССР Закон Божий не преподавали и что?[/QUOTE] Тем не менее о Боге все были наслышаны. Кто хотел - крестился, кто не хотел - ну и не надо. Общество при этом было более нравственно развито чем сейчас. Люди помогали друг другу "просто так", дети спокойно гуляли во дворах без взрослых.
Нравственность надо развивать, а не библейское мировоззрение. А для этого можно, ну хотя бы пионерскую организацию восстановить. там хоть скворечники мастерить научатся, а не лбом об пол колошматить :)
[QUOTE=PITHON;5434342]
Основы в верующих семьях родители привьют детям и сами. а в неверующих или из других конфессий? Представьте, что родители буддисты учат своего ребенка одному, а ему на этих ОПК говорят, что мама с папой глубоко заблуждаются и вбивают ему в голову совсем другую картина мира. как минимум неэтично.
[/QUOTE]
ОПК - это Основы Православной [U]Культуры[/U].
Это не Закон Божий.
В России,например,никто не собирается вводить их,как обязательный предмет,[U]только факультатив.
[/U]
Ничего там в голову не вбивают.
я думаю ,что надо детям знать основы религиозной культуры,да может и в качестве факультатива ввести этот предмет,но без фанатизма:rtfm:
[QUOTE=Toma]ОПК - это Основы Православной Культуры.
Это не Закон Божий. [/QUOTE]
[QUOTE=Toma]Ничего там в голову не вбивают.[/QUOTE]
Toma если все так благозвучно то две ремарки :
первая,в чем отличие мифологии древней Греции или славян
и мифологией иудеев..?!!.на ваш взгляд. ))))
И вторая,если в голову ничего не вбивают,то от чего человек
воспитанный в коранической системе становится мусульманином,
а человек воспитанный в христианских традициях становится
христианином..?!.
[QUOTE=alna]я думаю ,что надо детям знать основы религиозной культуры,да может и в качестве факультатива ввести этот предмет,но без фанатизма[/QUOTE]
А без фанатизма это как..?!..Без непорочного зачатия..?!:)
Кто будет проводить эту тонкую грань между фанатизмом и просто историей мировых религий? И где она должна проходить?
Кто не знает, дети по учебной программе проходят по истории и мифы ДГ и славянских богов и т.д., т.е. ознакамливаются по-любому!
Но если под основами религиозной культуры подразумевать конкретно только одну религию- христианство , тогда извините, это дело Семьи, и только она решает, в каком вероисповедании должен расти ребенок, направлений то много, а еще есть и атеисты..
Невозможно рассказывать о религии в нейтральном окрасе, рассказывающий все равно должен будет сделать акцент на то рассказывает он истину, или мифы и историю их возникновения,..
Если второе то лучше чтобы в школе преподавали научный атеизм,
он очень подробно разбирает религию, её историю, принципы воздействия на человека, всякие её термины и понятия,....и намного более тщательно чем семинария или какая нибудь секта.