The Brian Setzer Orchestra
[B]Брайан Сетзер (Brian Setzer)[/B] родился в Grennwich Village, в Нью-Йорке 10 апреля 1959 года. Первая его группа называлась [B]Tom Cats[/B]. Ее состав менялся до тех пор пока в ней не появились Слим Джим Фантом (Slim Jim Phantom) и Ли Рокер (Lee Rocker). В то время Брайан вместе со своим братом Гэри Сетзером (Gary Setzer) успел даже немного поучаствовать в нововолновом проекте Bloodless Pharaos. Однажды, ребята узнали, что в Англии новомодный диско (disco) не смог задавить рок-н-ролл так, как в Америке. Рванув в Лондон группа с новым названием - Stray Cats - довольно быстро завоевала европейский рынок, а вслед за этим покорился и американский.
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s017.radikal.ru/i419/1111/93/ce1ceba2c789.jpg[/IMG][/URL][URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://i043.radikal.ru/1111/53/62b5ce2d0edc.jpg[/IMG][/URL]
К середине 80-х в компании Блудливых Котов начался разлад, и Сетзер все чаще сбегал на сторону, подрабатывая в качестве сессионщика у Роберта Планта, Боба Дилана, Пола Роджерса и Рики Ли Джонса. В 1986 году вышла его первая сольная пластинка – This Knife Feels Like Justice. На следующий год Брайан единственный раз в своей жизни снялся в кино - в фильме La Bamba режиссера Ричи Валенса музыкант сыграл своего кумира Эдди Кокрэна. В 1988 году появился второй альбом Сетзера, Live Nude Guitars, часть треков с которого продюсировал Дэйв Стюарт из Eurythmics. После этого Брайан еще некоторое время проработал в Stray Cats, но в начале 90-х Коты разбежались в разные стороны. Тут-то Сетзеру и подвернулся случай реализовать свою давнюю мечту.
Как-то раз его соседи устроили вечеринку, где играла компания на духовых инструментах. Проходившему мимо Брайану в шутку предложили бросить все дела и присоединиться к ним со своей гитарой. Матерый рокабильщик не ударил в грязь лицом, а отыграл свои партии как надо. Более того, вскоре после той вечеринки он собрал биг-бэнд из 17 человек (пять саксофонов, четыре трубы, четыре тромбона, пианино, контрабас, ударные и электрическая гитара самого Сетзера), получивший название [B]Brian Setzer Orchestra[/B].
[video=youtube;BjGR-TW1LkA]http://www.youtube.com/watch?v=BjGR-TW1LkA[/video]
[video=youtube;GMF4XTSuzPs]http://www.youtube.com/watch?v=GMF4XTSuzPs&feature=related[/video]
[video=youtube;Z4OkdA6n0mM]http://www.youtube.com/watch?v=Z4OkdA6n0mM&feature=related[/video]
Пика популярности Brian Setzer Orchestra достиг с выходом альбома The Dirty Boogie в 1998 году, на котором слушателям был предложен зажигательный коктейль из свинга, рокабилли, кантри и блюза. Альбом получил две премии Grammy, а его тираж составил свыше двух миллионов экземпляров. Еще одну Грэмми Brian Setzer Orchestra заработали в 2000 году за исполнение знаменитой композиции Дюка Эллингтона Caravan. Как бы то ни было, но вскоре Брайан решил вернуться к своим рокабильным корням и, сократив формат своей группы до трио, выпустил пару альбомов: '68 Comeback Special и Nitro Burnin' Funny Daddy. Впрочем, это не означало прекращение деятельности самого Brian Setzer Orchestra – Сетзер немного его "перепрофилировал" и взялся записывать под маркой Brian Setzer Orchestra всякие рождественские песенки типа Jingle Bells.
[video=youtube;TclrVlExMG8]http://www.youtube.com/watch?v=TclrVlExMG8&feature=related[/video]
[video=youtube;_cCVPj4l8vM]http://www.youtube.com/watch?v=_cCVPj4l8vM&feature=related[/video]
Более подробно читайте http://www.mp3rocklegends.ru/BSO.html
Wanda Jackson- Королева рокабилли
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s017.radikal.ru/i427/1111/72/205ddfd3cce3.jpg[/IMG][/URL][URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s017.radikal.ru/i432/1111/33/52b108337d9e.jpg[/IMG][/URL]
[B]Ванда Джексон[/B] (р. 20 октября 1937) - американская певица и гитаристка, которую часто называют первой женщиной - исполнительницей рок-н-ролла, а среди поклонников рок-н-ролла за ней прочно закрепился титул «Королева рокабилли».
Ванда Джексон родилась в небольшом городке Мод, Оклахома в семье профессионального музыканта. В ослабленной Великой Депрессией Оклахоме работу найти было практически невозможно, и в 1941 году вся семья в поисках средств к существованию переехала в Бейкерсфилд, Калифорния. Когда девочке исполнилось 6, отец подарил ей гитару, а также всячески поощрял её интерес к игре на пианино. Вместе они посещали концерты звёзд кантри, и уже в то время в Бейкесфилде начал формироваться совершенно новый саунд кантри-музыки, а впоследствие город станет столицей кантри Западного побережья, и это в определённой степени повлияло на музыкальное воспитание юной Ванды Джексон.
В 1955 Ванда Джексон отправилась в турне, в ходе которого познакомилась с уже достаточно популярным Элвисом Пресли, который убедил её исполнять рок-н-ролл. По достижении совершеннолетия в 1956 году артистка перешла на Capitol, сменила звучание, начав исполнять рок-н-ролл, и это принесло ей успех.
[video=youtube;MCKCj3QAyG0]http://www.youtube.com/watch?v=MCKCj3QAyG0[/video]
[video=youtube;uGuPqPte52s]http://www.youtube.com/watch?v=uGuPqPte52s[/video]
[video=youtube;pzJ3hiqsi0U]http://www.youtube.com/watch?v=pzJ3hiqsi0U&feature=related[/video]
[video=youtube;OPZAtOCmrG8]http://www.youtube.com/watch?v=OPZAtOCmrG8&feature=related[/video]
Конец 50-х - начало 60-х стали золотой порой в карьере Ванды Джексон, когда за что бы она ни бралась, всё у неё выходило великолепно. Будь то рокабилли, кантри, баллады или мелодичные поп-рокеры с соблазнительным вокалом.
[video=youtube;KpsqO0EGGuI]http://www.youtube.com/watch?v=KpsqO0EGGuI[/video]
К середине 60-х рок-н-ролльная карьера Ванды Джексон постепенно завершилась, и рокабилли уступил место кантри, в котором артистка чувствовала себя не менее уверенно.
В начале 70-х Ванда и её супруг и менеджер Уэндел Гудмен с головой ушли в религию, артистка переключилась исключительно на религиозную музыку и прекратила гастрольную деятельность вплоть до начала 80-х, когда на волне интереса к классическому рок-н-роллу Ванду Джексон начали приглашать на рок-фестивали в Европе.
В 1996 году состоялось настоящее возвращение Ванды Джексон, когда популярная кантри-исполнительница Рози Флорес пригласила «Королеву рокабилли» исполнить дуэт на своём новом альбоме Rockabilly Filly и принять участие в последовавшим за его выпуском турне. С тех пор творчество Ванды Джексон неизменно востребовано, а сыграть на её альбоме считают за честь многие именитые музыканты, такие как Ли Рокер, Дэйв Элвин и Элвис Костелло, который последние несколько лет активно требует от «Зала славы рок-н-ролла» включить туда Ванду Джексон, которая, без сомнения, заслужила это.