Тема: Как обстоят дела с работой в сфере CG(3D) в Одессе ?

Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. Вверх #1

    Question Как обстоят дела с работой в сфере CG(3D) в Одессе ?

    Собственно по "Сабжу" — все должно быть ясно но все же я чуть по подробней напишу.

    На данный момент тема создана с целью "Разведки", так сказать.
    То есть — на данный момент я не ищу работу, а просто интересуюсь.
    Но если будет предложение/направление на работу — тоже не плохо будет.

    Конкретно меня интересует насколько востребованы 3D-шники в Одессе.
    И собственно интересует в каких сферах CG(3D) они востребованы — (ArchVis/GameDev/Production/Промышленный дизайн и тд и тп).

    Приоритет на Next-Gen GameDev.
    Конкретнее > (Моделирование (HighPoly/LowPoly)/Текстурирование+Развертка/Сэтап(Риг/Скин)/Hardware Визуализация > [Props/Level-Дизайн/Персонажка].
    Но и другие сферы и направления 3D графики меня тоже интересуют.

    Меньше всего меня интересует ArchVis(Архитектурная Визуализация).
    Больно уж много демперов/новичков и профи в этой сфере.

    Приоритет на софт :
    Maya + mental ray
    ZBrush
    Photoshop
    Corel Painter
    Fusion
    TopoGun
    UV Layout Pro

    Интересуюсь на данный момент именно студийной работой на территории Одессы.
    Но и не исключаю работу Аутсорсером/Фрилансером (Удаленная работа).

    Чуть о себе...
    Около 3-ех лет занимаюсь самообразованием в сфере 3D-Графики но только сейчас начал интересоваться "Что да как" в плане работы.
    Если не учитывать самообразование то проучился в "Компьютерной-Горе-Академии" 2 года на "Дизайнера" после чего ушел от туда, чему очень рад.
    Да и вообще уже стаж работы с PC около 13 лет (с 6 лет за PC), пора бы уже начать думать об работе

    Портфолио — нету.
    Когда разведаю все, начну делать узкоспециализированное портфолио, и только потом уже создам тему в подобающем разделе и начну искать работу.
    Но это естественно зависит от развития событий в этой теме...

    И вообще я даже и не представляю есть ли на этом форуме 3D-шники которые могли бы помочь советом... Буду очень рад советам/рекомендациям/направлениям.

    Если кому то необходима дополнительная информация что бы дать более развернутый ответ/совет мне — то буду рад если укажите что вам необходимо для этого.

    Надеюсь суть темы раскрыта, благодарю за внимание !
    Последний раз редактировалось IntelXeon; 18.04.2011 в 17:34.


  2. Вверх #2
    Судя по кол-ву просмотров, и кол-ву ответов — на этом форуме довольно таки мало CG-Дизайнеров/3D-Шников...

    Грустно, но тем не менее - позволю себе апнуть тему спустя полтора месяца.

    ps
    За это время особо не напрягался с поиском студий где можно было бы устроится на работу...
    Хотя не то что бы работу... Я даже не знаю на какой уровень метить. И вообще есть ли студии по Next-Gen геймдеву в Одессе...

  3. Вверх #3
    Все понятно...
    Тему можно смело сносить если ее перенесли в раздел "Программирования"
    Причем тут "Программирование" ? У меня даже нету комментариев по этому поводу...

    Серьезно, закрывайте тему... Я за ней на этом ресурсе уже не вижу смыслу следить.
    Последний раз редактировалось IntelXeon; 28.06.2011 в 01:33.
    Жизнь без цели, как правило, приводит к деградации личности. ©Адмирал Бэрд

  4. Вверх #4
    Не покидает форум Аватар для Fallout
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    6,915
    Репутация
    795
    Ну может если таки ТС зайдет сюда:

    В Украине практически в в 99% 3d это будет архитектурная визуализация, причем как правило интерьеров, чуть реже экстерьеров. И ситуацию на этом рынке ты похоже знаешь.

  5. Вверх #5
    Да как раз в том то и проблема что сплошь и рядом один АрхиВиз.
    А в АрхиВизе тонны демперов, профи, новичков и тд и тп...

    Та даже и не в этом дело - меня АрхиВиз не как не интересует.
    Пока что я для себя вижу не много альтернатив.

    Подумываю заняться фрилансом (СНГ) конечно добиться стабильного заработка - мягко говоря сложно. Но это как вариант для первого шага.

    Вот решил пока что в отчаянии начать искать не коммерческие проекты на :
    Unity3D сообществах / Unreal сообществах / GameDev cообществах.

    Денег хоть и не заработаю на этом - но уверен что набью руку, и получу возможность засветиться.
    Да и к тому же буду хотя бы на любительском уровне заниматься тем что мне нравится.

    Но на протяжении 3-ех месяцев я попадаюсь на одних 12-14 летних "Школьников" которые хотят сделать игру класса "ААА" похожую на GTA....
    [Это образно, но думаю суть ясна в чем проблема]

    Вот начал искать буржуйские GameDev группы где требуются люди для разработки 3D контента для игр.
    Потому что в СНГ найти группу разработчиков которая адекватно оценивает свои силы - практически не реально.
    Последний раз редактировалось IntelXeon; 28.06.2011 в 11:11.
    Жизнь без цели, как правило, приводит к деградации личности. ©Адмирал Бэрд

  6. Вверх #6
    Не покидает форум Аватар для Fallout
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    6,915
    Репутация
    795
    На счет таких проектов:

    Во первых: там особая специфика - лоу поли и т д ну в общем ты понял, плюс возможны какие то технические ограничения движков которые тебе не дадут тебе раскрыться и показать себя.
    Во вторых: там много людей и велик шанс что даже если ты очень все будешь делать хорошо, но кто то будет делать плохо, конечный результат не привлечет внимание если вообще все не развалится до этого. В общем риски от тебя не зависящие.

    Советую засветиться на каком нибудь конкурсе 3д что проводятся на тематических сайтах.

  7. Вверх #7
    Во первых: там особая специфика - лоу поли и т д ну в общем ты понял, плюс возможны какие то технические ограничения движков которые тебе не дадут тебе раскрыться и показать себя.
    Я специально ищу те проекты которые будут реализованы на движках класса "AAA", как раз для того что бы раскрыть себя в большей части аспектов.

    Пока что мечу на > Unreal Engine / Unity3D / Cry Engine / Source / IDTech / X-Ray.

    Внимания вообще не обращаю (практически) на те движки которые пишут с нуля.
    По моему в 90% случаев эти движки настолько безпонтовые что и вправду они сковывают разработчиков 3D контента...

    Во вторых: там много людей и велик шанс что даже если ты очень все будешь делать хорошо, но кто то будет делать плохо, конечный результат не привлечет внимание если вообще все не развалится до этого. В общем риски от тебя не зависящие.
    Да, естественно я сразу обратил внимание на то что до конца доходит наверное 1% проектов... Большую часть проектов замораживают, команды распадаются, либо ставят непосильные цели.

    Я полностью понимаю на какие риски я в данном случае иду. Но в любом раскладе эта работа ради фана а не ради выгоды/пиара.

    Советую засветиться на каком нибудь конкурсе 3д что проводятся на тематических сайтах.
    Ох... Вот этих самих конкурсов/кубков/дуелей и всяких челленджей - просто тонны. И многие меня очень даже интересуют.

    На пример очень хотел участвовать в "Dominance War 5" но с свободным временем не вышло.

    А вот Мини-Конкурсы это не плохая идея. На пример всякие - Speed Sculpt/Speed Paint/Poly Craft и тд и тп...
    Это все конечно прекрасно, и практики можно набраться и более известным можно стать и уверенности набраться... Может что то и выиграть.

    Но суть темы в поиске стабильной(студийной) работы в сфере 3D графики. К сожалению скорее всего на этом ресурсе навряд ли я получу конкретных рекомендаций по этому поводу...

    В общем пока что буду продвигаться по такой схеме :
    Мини-Конкурсы > Конкурсы > Портфолио > Фриланс > Аутсорс > Работа в студии.
    Так же буду (в свободное время) работать (ради фана) на (не коммерческих) проектах по геймдеву.
    Последний раз редактировалось IntelXeon; 28.06.2011 в 12:32.
    Жизнь без цели, как правило, приводит к деградации личности. ©Адмирал Бэрд

  8. Вверх #8
    Не покидает форум Аватар для Fallout
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    6,915
    Репутация
    795
    Цитата Сообщение от IntelXeon Посмотреть сообщение
    Я специально ищу те проекты которые будут реализованы на движках класса "AAA", как раз для того что бы раскрыть себя в большей части аспектов.

    Пока что мечу на > Unreal Engine / Unity3D / Cry Engine / Source / IDTech / X-Ray.

    Внимания вообще не обращаю (практически) на те движки которые пишут с нуля.
    По моему в 90% случаев эти движки настолько безпонтовые что и вправду они сковывают разработчиков 3D контента...


    Да, естественно я сразу обратил внимание на то что до конца доходит наверное 1% проектов... Большую часть проектов замораживают, команды распадаются, либо ставят непосильные цели.

    Я полностью понимаю на какие риски я в данном случае иду. Но в любом раскладе эта работа ради фана а не ради выгоды/пиара.


    Ох... Вот этих самих конкурсов/кубков/дуелей и всяких челленджей - просто тонны. И многие меня очень даже интересуют.

    На пример очень хотел участвовать в "Dominance War 5" но с свободным временем не вышло.

    А вот Мини-Конкурсы это не плохая идея. На пример всякие - Speed Sculpt/Speed Paint/Poly Craft и тд и тп...
    Это все конечно прекрасно, и практики можно набраться и более известным можно стать и уверенности набраться... Может что то и выиграть.

    Но суть темы в поиске стабильной(студийной) работы в сфере 3D графики. К сожалению скорее всего на этом ресурсе навряд ли я получу конкретных рекомендаций по этому поводу...

    В общем пока что буду продвигаться по такой схеме :
    Мини-Конкурсы > Конкурсы > Портфолио > Фриланс > Аутсорс > Работа в студии.
    Так же буду (в свободное время) работать (ради фана) на (не коммерческих) проектах по геймдеву.
    Ну смотри, сегодня это ради фана, а завтра уже может захотеться и "кушать". Я к тому что даже если сегодня пока без нужды в средствах то все таки надо более мение четко составлять план на будущее. То есть не вестись на всякие тут типа полезный опыт получаешь хотя на деле там толком ничего этого нет. Зд, особенно геймдев кажутся романтичными, но до поры до времени.

    Примерно в твоем возрасте я раздумывал о своем будущем как специалиста и выбор был между двумя отраслями: 3д и программирование, в то время я работал в конторке занимающейся 3д(назвать это студией язык не повернется) и были у меня халтурки по программированию, романтика поработать в геймдеве тоже присутствовала, собственно говоря она была изначальной движущей силой. В какой то момент я понял перспективы 3д отрасли у нас и ушел полностью из 3д в программирование, чуть позже испарилась и романтика с мечтами о геймдеве. У меня остались друзья в 3д и один из них не первый год не покидает надежд прорваться в отрасль не архитектуры, но и у него не сложилась пока success story.

    В общем удачи. Но я бы советовал сходу быть направленным на забугор, может даже поехать туда учиться если есть возможность

  9. Вверх #9
    Частый гость Аватар для Ryogo
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    896
    Репутация
    70
    IntelXeon
    Я специально ищу те проекты которые будут реализованы на движках класса "AAA", как раз для того что бы раскрыть себя в большей части аспектов.

    Пока что мечу на > Unreal Engine / Unity3D / Cry Engine / Source / IDTech / X-Ray.
    не коммерческих проектов на движках класса ААА которые имеют перспективу хотя бы дожить до релиза, не так много. Хотя, если очень хочется, то можешь попробовать Mechwarrior: Living Legends - тотальная конверсия на движке Cry Engine.
    _http://www.mechlivinglegends.net/info/join-us/

  10. Вверх #10
    Fallout
    я бы советовал сходу быть направленным на забугор
    Я на "Забугор" еще лет 14 назад настроился...

    Примерно в твоем возрасте я раздумывал о своем будущем как специалиста и выбор был между двумя отраслями
    Я довольно таки много перепробовал (на фундаментальном уровне) разных профессий связанных с компьютером.

    Хоть я и считаю что у меня более технический склад ума и мне легко дается Программирование/WEB/Администрирование/Железо...

    Более интересной сферы деятельности чем "3D-Графика" я не нашел. В принципе и искать уже не собираюсь.
    Но в то же время я старался найти ту отрасль "3D-Графики" которая будет охватывать как можно больше разных аспектов.

    Я выбрал — разработку 3D контента для игр потому что процесс создания того же Next-Gen персонажа или контента разбит на много этапов которые я могу охватить сам...

    На пример >
    1. Sketch / Reference / Art ---> Corel Painter / Photoshop / ZBrush
    2. Base Mesh / Low Poly Mesh ---> Maya
    3. High Poly Modeling ---> ZBrush / Maya
    4. Retopology ---> TopoGun / ZBrush / Maya
    5. Unwarp UV ---> UVLayout / ZBrush / Maya
    6. Texture Baking ---> xNormal / TopoGun / ZBrush / Maya
    7. Texturing ---> Mari / Photoshop / Corel Painter / ZBrush
    8. Setup / Rigging / Skinning ---> Maya
    9. Hardware Render ---> Marmoset Toolbag / Unreal Engine / Maya
    10. Software Render ---> Maya / Mental Ray
    11. Presentation Shots / Post ---> Photoshop / Fusion / Corel Painter / Maya

    С таким пайплаином всегда можно совершенствовать себя и находить более оптимальные варианты решения тех или иных задач.
    Эту самую нелинейность я и считаю самым привлекательным в этой профессии.

    По моему стать гуру в этой сфере в раз 10 сложнее чем стать гуру Архивиза...

    Ryogo, да я это понимаю как я и писал - я предполагаю что только 1% не коммерческих проектов доживают до релиза.
    Кстати благодарю за ссылку, заинтересовал проект. Позже подробнее ознакомлюсь.
    Последний раз редактировалось IntelXeon; 28.06.2011 в 15:17.
    Жизнь без цели, как правило, приводит к деградации личности. ©Адмирал Бэрд


Ответить в теме

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения