Тема: Как не платить за непредоставленные услуги отопления и горячего водоснабжения

Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. Вверх #1

    По умолчанию Как не платить за непредоставленные услуги отопления и горячего водоснабжения

    Написать данное сообщение пришлось в связи со сложившейся ситуацией:
    1.Некомпетентность, незнание, либо знание и несоблюдение законодательства сотрудниками Коммерческого Предприятия "Теплоснабжение города Одессы", далее, КП ТГО.
    2.Отсутствие возможности получить квалифицированные ответы на вопросы потребителя, нередко и хамство при общении с потребителями, допускаемое представителями ТГО.
    3. Отсутствие на официальном сайте ТГО действующих нормативных актов либо ссылок на них, на основании которых предоставляются услуги потребителям.
    4. Используя незнание потребителями законов, работники ТГО вводят потребителей в заблуждение, начисляя оплату за некачественные, непредоставленные, либо предоставленные не в полном объеме услуги отопления и горячего водоснабжения.

    Пример.
    Потребитель пригласил представителей ТГО для составления Акта-претензии.

    Нарушение №1. Представитель явился не в течение трех рабочих дней со дня подачи и регистрации заявления, а на пятый день. В нарушение ст. 38 Постановления КМУ №630-2005; ст. 28 Типового Договора; ст. 18.3 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах»; ст. 7.1 индивидуального Договора.
    Потребитель к тому времени самостоятельно распечатал, составил и подписал законодательно утвержденный образец Акта-претензии совместно с другими потребителями.

    Нарушение №2. Акт-претензия, составленный представителем ТГО, не был своевременно направлен в абонентскую службу для осуществления перерасчета в течение 3 рабочих дней. С 02.12.2010 по настоящее время (прошла неделя) Акт находится в ЭРР-4. В нарушение ст.ст. 7.1, 7.2 индивидуального Договора на предоставление услуг.

    Нарушение №3. Отказ в выдаче оригинала Акта-претензии потребителю, предлагается только копия. В нарушение ст. 37 Постановления КМУ №630-2005; ст. 27 Типового Договора Акт-претензия составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется потребителю.

    Продолжение следует. Ждем дальнейших нарушений. На сегодняшний день, 09.12.2010, Акт не передан в абонентскую службу, перерасчет не произведен, экземпляр потребителю не предоставлен.
    Эти нарушения незначительны, по сравнению с ситуациями, сложившимися у других потребителей, по которым возможно получение от ТГО компенсации материального ущерба и возмещение причиненного морального вреда.


    Предоставляю ссылки на нормативные акты и Законы Украины:
    http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/law...g=630-2005-%EF
    http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/law...g=151-2010-%EF
    http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/law...g=933-2009-%EF
    http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/law...i?nreg=1875-15
    http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/law...i?nreg=5464-10
    http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/law...i?nreg=2633-15
    http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/la...i?nreg=2479-17
    http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/law...i?nreg=1023-12
    http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/law...93%2F96-%E2%F0
    http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/law...gi?nreg=435-15
    http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/law...?nreg=80732-10
    http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/law...?nreg=80731-10

    А также внимательно прочитайте Ваш индивидуальный Договор с ТГО на предоставление услуг, ст.ст. 1.1, 3.4, 4.1, 4.4, 5.2, 7.1, 7.2

    В случае, если предоставляемые Вам услуги не качественные, либо предоставлены не в полном объеме, либо не предоставлены вообще, вы можете не только их не оплачивать, либо оплачивать со значительной скидкой, но и добиться компенсации от ТГО материального и морального ущерба.
    Норматив подачи горячей воды от+50 до +75 градусов. Отклонения допускаются в течении не более чем двух минут с момента открытия водоразборного крана. Это значит, что с началом третьей минуты вода должна соответствовать нормативу.
    При температуре ниже +40 градусов оплата за подогрев горячей воды НЕ ВЗЫМАЕТСЯ
    При температуре от +40 до +44 оплата уменьшается на 30%
    При температуре от +45 до +49 оплата уменьшается на 10%
    за весь период отклонения.
    Перерывы в подаче горячей воды не могут превышать 6 часов в сутки. Оплата уменьшается на 3,3% за каждые сутки превышения допустимого срока отклонения.

    Отопление
    Норматив температуры в жилом помещении не менее +18, в угловых комнатах +20 градусов.
    При температуре ниже +12 градусов (+14 градусов в угловых) оплата за отопление НЕ ВЗЫМАЕТСЯ.
    При температуре от +18 (+20 в угловых) до +12 (+14 в угловых) оплата взымается на 5% менше за КАЖДЫЙ градус отклонения от норматива за весь период.

    Далее. Ваши действия.
    Вы, как потребитель, составляете заявление в ДВУХ экземплярах и подаете в Энергорайон (ЭРР) КП Теплоснабжение города Одессы (КП ТГО). Представитель ТГО ОБЯЗАН его зарегистрировать и на вашем экземпляре поставить отметку о входящем номере, дате , ФИО и должности принявшего заявление должностного лица.
    В течение 3 рабочих дней представитель ТГО обязан прибыть для составления Акта-претензии. На четвертый день Вы можете составить Акт-претензию самостоятельно и подписать с соседями без подписи представителя ТГО В соответствии со ст.ст. 7.1, 7.2 индивидуального Договора. Такой Акт-претензию ОБЯЗАНЫ зарегистрировать в Журнале регистрации Актов-претензий. В течение 3 рабочих дней обязаны призвести перерасчет, либо законодательно обосновать отказ в перерасчете.
    Если представитель прибыл, осуществляете измерения температуры с секундомером в руке, используя часы или мобильный телефон. Фиксируете температуру с началом третьей минуты после открытия крана, НЕ ДОЛЬШЕ!
    Затем подписываете совместно с представителем акт, внимательно посмотрите, что там написано. Представитель обязан оба экземпляра подписать у руководителя, затем выдать Вам. Другой экземпляр направить в рассчетный отдел абонентской службы. В абонентской службе Вы можете проверить по лицевому счету Ваш перерасчет.

    Также возможно осуществить перерасчет и материальную компенсацию в связи с перерывом в предоставлении услуги горячего водоснабжения. Имеются в виду летние отключения, превышающие законодательно регламентированные сроки ремонтных работ.

    Список используемых статей Постановлений Кабинета Министров, Законов Украины и др. законодательных актов:

    В соответствии со ст.ст. 6, 23; п.п. 1, 2, 4, 9, 10 ст. 29; п.п. 1, 3, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ст. 32; ст.ст. 33, 35, 37, 38, 39 Постановления Кабинета Министров Украины №630 от 21.07.2005г. в редакции от 01.03.2010г. «Про затвердження Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення та Типового Договору про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення { Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ № 1268 від 31.10.2007; № 933 від 03.09.2009; № 151 від 17.02.2010 }.
    В соответствии со ст.ст. 15, п.п. 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 12, 13 ст. 16; п.п. 1, 3, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ст. 19; п.п. 1, 2, 3, 4 ст. 21; ст.ст. 23, 25, 27, 28, 29 Типового Договору про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення (Постановление КМУ №630 от 21.07.2005г. в редакции Постановления КМУ №933 от 3.09.2009г. с изменениями, внесенными Постановлением КМУ №151 от 17.02.2010г. в редакции от 01.03.2010г.).
    В соответствии со ст.ст. 1, 2, 3, 10 Постановления Кабинета Министров Украины №151 от 17.02.2010г. «Про затвердження Порядку проведення перерахунків розміру плати за надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення в разі ненадання їх або надання не в повному обсязі, зниження якості», а также в соответствии с Приложением к Порядку «Вимоги щодо кількісних і якісних показників послуг та зменшення плати у разі їх відхилення від нормативних».
    В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 16; п.п. 1, 2, 3, 4 ст.18; п. 3 ст. 19; п.п. 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.8 ст.20; п.п. 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10 ст. 21; п.п. 2.2, 2.3, 2.6 ст. 22; п.п. 1.4, 1.5, 1.6 ст. 30 Закона Украины «Про житлово-комунальні послуги» от 24.06.2004 №1875-15 с изменениями в редакции от 30.10.2010г.
    В соответствии со ст.ст. 1.1, 3.4, 4.1, 4.4, 5.2, 7.1, 7.2 индивидуального «Договору про надання послуг з централізованого опалення та постачання гарячої води».
    В соответствии с абз. 2, 3, 5, 6, 7 ст. 24; абз. 11, 12 ст. 25; п.п. 5, 6 ст. 31 Закона Украины « О теплоснабжении» №2633-15 от 02.06.2005г. с изменениями в редакции от 13.10.2010г.
    В соответствии с п.п. 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.7 ст. 3; абз. 5, 6 п. 1.2, п.п. 1.5, 1.6, 1.13, 1.16, 1.17, 1.18, 1.19, 2.1 ст. 6; п.п. 4, 5 ст. 9; ст.ст. 11, 17 Закона Украины «Про національну комісію регулювання ринку комунальних послуг України» №2479-17 от 09.07.2010г. в редакции от 13.10.2010г.
    В соответствии с Законами Украины: «Об обращениях граждан» №393/96 от 02.10.1996г. с изменениями в редакции от 11.06.2009; «О защите прав потребителей» №1023-12 от 12.05.1991 с изменениями в редакции от 06.03.2010; Гражданским кодексом Украины документ №435-15 от 16.01.2003г. с изменениями в редакции от 12.10.2010; Кодексом Украины об административных правонарушениях №80732-10 в редакции от 16.10.2010 и №80731-10 в редакции 17.11.2010г.
    Последний раз редактировалось Nord; 09.12.2010 в 15:10.


  2. Вверх #2
    Еще добавлю, что несоответствие нормативам параметров отопления и горячего водоснабжения происходит по различным причинам, но есть основные, это:
    1. Отопление. Незначительный перепад давления между подачей и обраткой. В акте предствителем КП ТГО указывается обычно нормативное, а не фактическое давление, так как измеряется оно в элеваторном узле, как и температура, обычно без Вашего присутствия. А может и просто записывается без проверки, по нормативу. Желательно присутствовать при этих измерениях.
    2. Трубы никто и никогда не промывал, хотя обязаны делать ежегодно. Они забиты ржавчиной и грязью, которая препятствует нормальной циркуляции теплоносителя.
    3. Температура теплоносителя подачи и обратки снижена. Охлаждение происходит по причинам отсутствия термоизоляции на чердаках, подвалах, "воздушных" переходах из дома в дом, открытых слуховых окнах подвалов и чердаков. Это все в компетенции балансосодержателя, то есть ЖКСа, ДЭЗа, ЖЭКа или другого нового названия одной и той же организации. Развоздушивание системы отопления также на совести исполнительного добросовестного сантехника ЖКСа (ДЭЗа, ЖЭКа), а добросовестных очень мало.
    4. Ваши соседи установили систему "теплый пол" с ипользованием теплоносителя или установили дополнительные секции батарей отопления и смонтировали их на лоджиях и балконах. К вам приходит уже охлажденный теплоноситель, да еще и без необходимого для циркуляции перепада давления.
    Так, например, при верхней подаче теплоносителя в 9-этажных домах, на 8-9 этажах температура может быть в норме, а на первом этаже в холодные морозные периоды снижаться и достигать всего +2 +3 градуса тепла. Есть соответствующие Акты-претензии.
    5. Обратите внимание на теплотрассы зимой, там всегда тает снег и зеленеет трава, обогреваем улицу по причине централизованного отопления. Это все входит в тариф на отопление. При индивидуальных «крышных» или других типах котелен этот недостаток отсутствует.
    6. В ночное время, с 01 часа до 05 часов утра снижают температуру подачи теплоносителя, Вы можете это проверить сами.
    7. Горячее водоснабжение. После распада союза были демонтированы циркуляционные трубы в домах и теплотрассах, обеспечивающие постоянный подогрев воды в бойлерных даже при отсутствии водоразбора. Сейчас, например, при нижней подаче и отсутствии водоразбора, для получения горячей воды на первом этаже необходимо слить десятки литров воды, а на девятом этаже - несколько сотен литров. Есть подтверждающие Акты-претензии. Потребители установили водомеры, перекрыли подачу в квартиры и используют электробойлеры. Ранее вода циркулировала в системе постоянно независимо от водоразбора.. Полотенцесушители были всегда горячие, теперь «ледяные».
    8. Отсутствие термоизоляции на чердаках, подвалах, теплотрассах, "воздушных" переходах из дома в дом, а также открытые слуховых окнах подвалов и чердаков снижают температуру горячей воды.

  3. Вверх #3
    Не покидает форум
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    8,359
    Репутация
    1691
    Как не платить за непредоставленные услуги отопления и горячего водоснабжения
    Единственный реальный вариант не платить - поставить АГВ и не париться...всё остальное - только безпонтовый гембель и ничего больше.

Ответить в теме

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения