Одесса: 5°С (вода 9°С)
Киев: 3°С
Львов: 5°С

Тема: Российский бизнес и военная доктрина?

Ответить в теме
Показано с 1 по 1 из 1
  1. Вверх #1
    Частый гость
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    962
    Репутация
    1595
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Российский бизнес и военная доктрина?

    Очень часто приходиться слышать (читать на форумах/новостных лентах/блогах) что в рамках военной доктрины России вероятный противник её, по-прежнему США.

    Об этом говорил 6 апреля 2007г. первый вице-премьер Сергей Иванов заявляя, что «в XXI веке главным флотом в России станет Тихоокеанский, поскольку в этом регионе "находятся Китай, Япония, США, Корея, и нет абсолютно никаких правил игры" (http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=758959)

    Вот например, Николай Безбородов, депутат Госдумы, генерал-майор авиации в интервью говорит: «Иванов правильно обозначил регион, ведь в него входят США, Япония и Китай. Да и в Европе с расширением НАТО Россия не может чувствовать себя спокойно. Украина и Грузия уже собираются размещать элементы американской ПРО» (там же)
    Ему вторит Анатолий Корнуков, в 1998-2002 годах главком ВВС, генерал армии. Угроза как исходила от Запада и НАТО, так и исходит. И это не только США, но и другие страны. По большому счету ничего не изменилось, может, на словах мы и дружим, а на деле нет». Подобную точку зрения разделяет и часть населения.

    Однако, несмотря на это представители крупного бизнеса в том же интервью озвучивают несколько иные другие позиции. Вот например, как сдержанно отозвался Максим Вознесенский, гендиректор компании "Система-Инвест" - «Во время службы в армии вероятного противника определяли замполиты, и тогда это был блок НАТО и США. Сейчас же вероятным противником России может стать любое государство, которое будет обладать более совершенными видами вооружения, боеспособной армией и вести агрессивную внешнюю политику. Но назвать нашего вероятного противника может только Совет безопасности России во главе с верховным главнокомандующим»

    Еще точка зрения бизнеса. Андрей Емелин, исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков - «По-моему, у России нет противников. Человечество вышло из эпохи глобальных конфликтов, и какой-либо реальной угрозы России я не вижу, тем более с применением сухопутных и морских сил»


    И действительно, пока военные руководители обозначают вероятного противника, крупный российский бизнес активно покупает заводы в США – «ОАО "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" подписало соглашение о покупке никелевого бизнеса американской компании OM Group, Inc. (OMG) за 408 млн долл. денежными средствами без учета финансовой задолженности за вычетом денежных средств. Об этом сообщает пресс-служба "Норникеля".
    Как отмечает компания, осуществление этой сделки позволит "Норильскому никелю" продолжить международное расширение своей производственной деятельности и укрепить позиции в мировой горно-металлургической отрасли» (http://top.rbc.ru/economics/20/11/2006/87691.shtml)

    «Приобретение "Норильским никелем" американской компании "Стилуотер майнинг" превращает его в "реальную транснациональную компанию". Такое мнение высказал в интервью РИА "Новости" в четверг председатель комитета Госдумы РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум» (http://www.rian.ru/economy/20030619/395840.html).

    При этом В.В. Путин проводит встречи с Генеральным директором, Председателем Правления ОАО «ГМК “Норильский никель”» В.И.Стржалковским и обсуждает дальнейшие перспективы расширения бизнеса (http://www.metalinfo.ru/ru/news/40191)
    Но более всего вызывает любопытство факт сотрудничества российских предприятий и США по линии ВПК – «Корпорация ВСМПО решила приобрести в США предприятие по выплавке титана мощностью около 3 тыс. т в год. Приобретение обойдется компании не более чем в $5 млн, зато даст возможность поставлять титановые полуфабрикаты для американских компаний в рамках военных контрактов. ВСМПО обеспечивает около 30% мирового производства губчатого титана и 20-25% титановых полуфабрикатов. Около 70% продукции ВСМПО идет на экспорт, основные покупатели - Boeing, Airbus и другие авиастроительные компании.
    По словам председателя совета директоров ВСМПО В. Брешта, в перспективе его компания надеется занять 10-15% американского рынка по военным контрактам для авиастроения» (http://www.metalinfo.ru/ru/news/5983)

    Какие выводы следует сделать? Какие взаимоотношения российского бизнеса и политики? Как соотнести заявления военных чиновников и инвестиции бизнеса в американскую экономику?

    Ваши мнения?
    Keep hope alive


Ответить в теме

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения