Одесса: 12°С (вода 8°С)
Киев: 8°С
Львов: 0°С

Тема: Вопросы по 1С 8

Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 22
  1. Вверх #1
    Не покидает форум Аватар для Dominion
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    39
    Сообщений
    10,270
    Репутация
    4272
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Вопросы по 1С 8

    Уважаемые, имею несколько непраздных вопросов к тем кто понимает в 8ке:
    1. Я так понимаю, что, в отличие от удачных конфигураций для 7.7, в 8ке имеются ряд типовых конфигураций: "производство", "торговля" "кадры" которые могут быть "увязаны" в одной системе, а могут использоваться отдельно. Так ли это?

    2. Возможно ли приобрести некую "универсальную" конфигурацию, которая позволяла бы качественно отрабатывать как производственное предприятие так и торговлю и услуги?

    3. Правда ли, что политика лицензирования в сетевой версии 8ки такова, что приходится платить за каждое рабочее место отдельно?

    4. Действительно ли на базе 8ки можно организовать полноценное рабочее место через веб-интерфейс? Если "да", то насколько сложна в реализации и дорога такая возможность?

    Буду благодарен за разъяснения.


  2. Вверх #2
    Частый гость Аватар для SZA
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa, Ukraine
    Возраст
    37
    Сообщений
    726
    Репутация
    216
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от Dominion;
    1. Я так понимаю, что, в отличие от удачных конфигураций для 7.7, в 8ке имеются ряд типовых конфигураций: "производство", "торговля" "кадры" которые могут быть "увязаны" в одной системе, а могут использоваться отдельно.
    Нет. Принципиальных отличий в логике тиражных конфигураций нет. Они разделены почти по тому же принципу, какому в 7.7. Это продиктовано рынком.
    Нужно только сказать, что у тиражных конфигураций якобы для одних и тех же задач на 8 и 7.7 существенное увеличение функционала в пользу 8-ки.

    Цитата Сообщение от Dominion;
    2. Возможно ли приобрести некую "универсальную" конфигурацию, которая позволяла бы качественно отрабатывать как производственное предприятие так и торговлю и услуги?
    Такая конфигурация называется УПП.
    В ней, однако, реализован вдобавок бухгалтерский учет, налоговый учет, расчет заработной платы.
    Добавки можно использовать/не использовать относительно-опционально.

    Цитата Сообщение от Dominion;
    3. Правда ли, что политика лицензирования в сетевой версии 8ки такова, что приходится платить за каждое рабочее место отдельно?
    Да. При этом оплата мест идет 5-ками, 10-ками.

    Цитата Сообщение от Dominion;
    4. Действительно ли на базе 8ки можно организовать полноценное рабочее место через веб-интерфейс? Если "да", то насколько сложна в реализации и дорога такая возможность?
    Принципиально да. Хотя, как вы понимаете сложность варьируется от копеечной до многомиллионной. Определяется функционалом и характером этого рабочего места.
    Ну, например, реализация рабочего места управления одним документом и одним отчетом через ВЭБ-интерфейс относительно простая и быстрая задача.
    Последний раз редактировалось SZA; 24.01.2008 в 22:53.
    Умники! огранич. подп. в 50 симв! - нич. не помещ.

  3. Вверх #3
    Частый гость Аватар для Yana1282
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    35
    Сообщений
    678
    Репутация
    117
    Типовые конфигурации для Украины:
    1. Управление Торговлей (только торговля)
    2. Бухгалтерия (тут есть немного торговли, немного производства, немного зарплаты)
    3. Зарплата И Управление Персоналом (только зарплата)
    4. Управление Торговым Предприятием (тут торговля +бухгалтерия+зарплата, производство в том же объеме, что и в типовой бухгалтерии)
    5. Управление Производственным Предприятием (тут и торговля, и бухгалтерия в 2х стандартах, и зарплата, и производство)

    Да, ключами теперь надо запасаться соответственно количеству пользователей, но покупать их можно не только по одному, но и по 5, 10, 50.

    Про функционал, даже в бухгалтерии функционал торговой части больше, чем в конфигурации Торговля и Склад 7.7, про Управление Торговлей даже говорить не приходится.
    Про основные возможности рекомендую почитать на сайте 1с.

  4. Вверх #4
    Цитата Сообщение от Dominion Посмотреть сообщение
    2. Возможно ли приобрести некую "универсальную" конфигурацию, которая позволяла бы качественно отрабатывать как производственное предприятие так и торговлю и услуги?
    Если вам переход на новую платформу не горит - подождите годик - уйму глюков пропустите. Конфиги которые сейчас есть - сырые.

  5. Вверх #5
    Не покидает форум Аватар для Dominion
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    39
    Сообщений
    10,270
    Репутация
    4272
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо всем, кто отозвался - ваши отклики внесли ясность в мои размышления. Еще несколько уточняющих вопросов задам:
    1. УПП (Управление Производственным Предприятием) - самая "универсальная" конфигурация из типовых, правильно ли я понял?
    2. Организация рабочего места через вэб-интерфейс по сложности и стоимости зависит от того функционала, который передается пользователю... На сколько сложно\дорого организовать рабочее место с возможностью выписки счетов-фактур, расходных и налоговых, а так же с возможностью просмотра журналов документов ?
    3. Еще вопрос относительно конфигураций: в 7.7 была некая директория, в которой лежали все файлы конфигурации и из менеджера запуска для 1С эти конфигурации подключались - можно было организовать из одной пустой - 10 конфигураций для 10 компаний... В 8ке этот принцип сохранен или что-то новое?
    Последний раз редактировалось Dominion; 25.01.2008 в 13:04.

  6. Вверх #6
    Частый гость Аватар для Yana1282
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    35
    Сообщений
    678
    Репутация
    117
    УПП - наиболее функциональная конфигурация, наиболее дорогая, причем не только в деньгах, но и в пожираемых ресурсах сервера.
    Наиболее универсальная для небольшой фирмы - Бухгалтерия.

  7. Вверх #7
    Не покидает форум Аватар для Dominion
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    39
    Сообщений
    10,270
    Репутация
    4272
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Yana1282 Посмотреть сообщение
    УПП - наиболее функциональная конфигурация, наиболее дорогая, причем не только в деньгах, но и в пожираемых ресурсах сервера.
    Наиболее универсальная для небольшой фирмы - Бухгалтерия.
    По поводу "сервера" - для любой сетевой 1С 8ки нужен "сервер"? Там не такой принцип работы как в 7.7 сетевой? Ресурсы локальных машин задействуются каким-то образом при обработке информации (например перепроведение документов запустить)?
    Уточню вопрос: сервер файловый нужен или тот который будет реально обрабатывать информацию.
    Я прошу прощения за такие ламерские вопросы - киньте ссылку, пожалуйста, чтобы я не напрягал вас.
    Последний раз редактировалось Dominion; 25.01.2008 в 13:14.

  8. Вверх #8
    Частый гость Аватар для Yana1282
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    35
    Сообщений
    678
    Репутация
    117
    8ка не бывает сетевая, а бывает файловая и SQLная, второй вариант предпочтительней, хотя если пользователей меньше 5 (в крайнем случае 10), то и так сойдет. Где-то все-таки должен стоять сервер SQL и сервер 1С Предприятия (могут стоять на одной машине). Про клиентские машины - чаще всего работают на сервере терминалов (именно о его ресурсах шла речь), хотя можно, конечно и без него обойтись, если на всех пользовательских машинах есть достаточное количество оперативной памяти. Вообще требования 8ки - 256Мб оперативной памяти на клиентской машине, но разные конфигурации занимают разное количество оперативной памяти, УТ - до 160 , УПП - 250.

  9. Вверх #9
    User banned Аватар для Рин
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    2,352
    Репутация
    239
    Цитата Сообщение от Dominion Посмотреть сообщение
    3. Еще вопрос относительно конфигураций: в 7.7 была некая директория, в которой лежали все файлы конфигурации и из менеджера запуска для 1С эти конфигурации подключались - можно было организовать из одной пустой - 10 конфигураций для 10 компаний... В 8ке этот принцип сохранен или что-то новое?
    Принцип- тот же. Лицензируются рабочие места пользователей и скульный сервер, а не конфигурации предприятий. Кроме того, в 8-е более естественно строится учет для нескольких предприятий в одной базе.

  10. Вверх #10
    Не покидает форум Аватар для Dominion
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    39
    Сообщений
    10,270
    Репутация
    4272
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Рин Посмотреть сообщение
    Принцип- тот же. Лицензируются рабочие места пользователей и скульный сервер, а не конфигурации предприятий. Кроме того, в 8-е более естественно строится учет для нескольких предприятий в одной базе.
    Несколько предприятий в одной базе - не рискую...
    Т.е. я так понял можно завести сервер для содержания установки серверной части, при этом как в 7.7. клиентские части будут устанавливаться на локальные компьютеры и в обработке данных будут использованы ресурсы локальных машин. ?
    Последний раз редактировалось Dominion; 25.01.2008 в 14:22.

  11. Вверх #11
    Не покидает форум Аватар для Dominion
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    39
    Сообщений
    10,270
    Репутация
    4272
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Yana1282 Посмотреть сообщение
    8ка не бывает сетевая, а бывает файловая и SQLная, второй вариант предпочтительней, хотя если пользователей меньше 5 (в крайнем случае 10), то и так сойдет. Где-то все-таки должен стоять сервер SQL и сервер 1С Предприятия (могут стоять на одной машине). Про клиентские машины - чаще всего работают на сервере терминалов (именно о его ресурсах шла речь), хотя можно, конечно и без него обойтись, если на всех пользовательских машинах есть достаточное количество оперативной памяти. Вообще требования 8ки - 256Мб оперативной памяти на клиентской машине, но разные конфигурации занимают разное количество оперативной памяти, УТ - до 160 , УПП - 250.
    Если в одной конкретной базе работает 1-2 пользователя одновременно - должна нормально работаь файловая, я так понял?
    Если , при этом пять пользователей откроют по две-три базы одновременно, но это будут 15 разныхбазы - SQL не понадобиться, как я понимаю? Главное чтобы больше 2-3 человек в одной базе файловой 1С не работали?

  12. Вверх #12
    Частый гость Аватар для Yana1282
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    35
    Сообщений
    678
    Репутация
    117
    Это сделано не для нескольких предприятий в одной базе, а для одного предприятия (холдинга), внутри которого есть несколько юридических лиц. Т.е. для ситуаций типа: склад один, а товары на нем лежат нескольких организаций, которые фактически являются частями одного холдинга.

    Да, в этом случае можно обойтись файловыми базами, но количество пользовательских лицензий должно быть равно количеству запущенных сессий 1С. Как только лицензии заканчиваются - пользователи не могу открыть следующую сессию.

    И не забывайте, что каждая запущенная сессия может занять до 250 МБ оперативной памяти, так что сильно много на одном компьютере не запустишь.

  13. Вверх #13
    Не покидает форум Аватар для Dominion
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    39
    Сообщений
    10,270
    Репутация
    4272
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Yana1282 Посмотреть сообщение
    количество пользовательских лицензий должно быть равно количеству запущенных сессий 1С. Как только лицензии заканчиваются - пользователи не могу открыть следующую сессию.

    И не забывайте, что каждая запущенная сессия может занять до 250 МБ оперативной памяти, так что сильно много на одном компьютере не запустишь.
    Мда, это обидно... памяти не жаль, а вот с лицензиями...

  14. Вверх #14
    Частый гость Аватар для SZA
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa, Ukraine
    Возраст
    37
    Сообщений
    726
    Репутация
    216
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от крыс
    Если вам переход на новую платформу не горит - подождите годик - уйму глюков пропустите. Конфиги которые сейчас есть - сырые.
    Я категорически несогласен с Вами. Против примитивных типовых конфигураций на 7.7, конечно более сложные на 8 имеют ряд ошибок. Однако следует иметь ввиду, что ошибки касаются в основном _нового_ функционала для конфигураций. Тот функционал, которые "выдержан временем" в конфигурациях на 8 также стабилен.
    Сейчас не 2003 год. Сейчас конфигурациям на 8-ке можно и нужно доверять.
    Вы отдаете себе отчет, что Вашими незаслуженными возгласами отпугиваются потенциальные клиенты? И куда они пойдут? В разработку 7.7 от 1999 года или к более дорогому ПО, где от них утаят недостатки?
    Я готов продолжть этот диалог более "красочно", но не знаю имеет ли это сейчас значение для Dominion.

    Цитата Сообщение от Dominion
    2. На сколько сложно\дорого организовать рабочее место с возможностью выписки счетов-фактур, расходных и налоговых, а так же с возможностью просмотра журналов документов ?
    ..только если организация остальных видов доступа пользователя к базе данных не подходят для данной задачи. А какие из них (виды доступа) Вы знаете?

    Не стану утверждать цены на такие разработки. Подобных работ в своем прайсе не укажет ни один программист.
    Мне видится, что для примера, который вы привели, достаточно "причесать" типовые шаблоны ВЭБ-компоненты под конкретную конфигурацию. Хотя в реальности после разбора задачи, может оказаться все сложнее (или проще).

    Цитата Сообщение от Dominion
    3. Еще вопрос относительно конфигураций: в 7.7 была некая директория, в которой лежали все файлы конфигурации и из менеджера запуска для 1С эти конфигурации подключались - можно было организовать из одной пустой - 10 конфигураций для 10 компаний... В 8ке этот принцип сохранен или что-то новое?
    Стандартный подход к внедрению 8-ки предполагает учет для всех юридических лиц в одной общей учетной системе.
    Например, на моем предприятии идет учет одновременно для 67 юридических лиц с той или иной детализацией.
    Однако, возможно именно у Вас, необходимости в общей информационной базе нет.
    В любом случае никаких расхождений с 7.7 по "клонированию" баз данных нет.

    Цитата Сообщение от Dominion
    По поводу "сервера" - для любой сетевой 1С 8ки нужен "сервер"? Ресурсы локальных машин задействуются каким-то образом при обработке информации (например перепроведение документов запустить)?
    Уточню вопрос: сервер файловый нужен или тот который будет реально обрабатывать информацию.
    Есть некоторое множество "узлов", которые принято называть серверами.
    - файл-сервер (хранение Информационной базы)
    - терминал-сервер (компьютер, на который организован терминальный доступ пользователей)
    - SQL-сервер (компьютер, на котором развернут SQL-серверное ПО)
    + различные сервера домена/сервера вэб-доступа/сервера печати и прочее.
    Конечно, определенный компьютер может сочетать в себе одновременно несколько ролей.
    Ответ на Ваш вопрос: -"по любому"
    Конечно лучше выбирать варианты с большей безопастностью данных
    и меньшей нагрузкой на сеть.

    Хочу дополнить ответ Яны:
    в случае SQL-решения нет однозначной прямой арифметической зависимости размера занятой памяти от числа пользователей. Память требуется под блоки, которые пользователь запросил от SQL-базы данных. Поэтому с каждым новым пользователем память приростает незначительно.

    Цитата Сообщение от Dominion
    Я прошу прощения за такие ламерские вопросы - киньте ссылку, пожалуйста, чтобы я не напрягал вас
    Конечно! Знакомтесь, http://www.v8.1c.ru ..
    Умники! огранич. подп. в 50 симв! - нич. не помещ.

  15. Вверх #15
    Не покидает форум Аватар для Dominion
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    39
    Сообщений
    10,270
    Репутация
    4272
    Записей в дневнике
    1
    Правду ли сказали мне, что на базе конфигурации "Управление торговлей" можно организовать учет как в торговом так и в производственном предприятии малого и среднего бизнеса"? или меня бессовестно дурачат.

  16. Вверх #16
    Частый гость Аватар для Yana1282
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    35
    Сообщений
    678
    Репутация
    117
    В Управлении Торговлей - нельзя, а в Управлении Торговым Предприятием - быть может и получится. (Шансов где-то столько же, сколько организовать его в бухгалтерии).
    Подробнее: в типовой бухгалтерии производство организовано следующим образом:
    В течении периода на соответствующих счетах накапливаются прямые и косвенные затраты на производство, выпуск происходит по плановым ценам (в конфигурации задается тип цен плановой себестоимости, вот по этой себестоимости и происходит выпуск), в конце месяца при проведении регламентированного документа закрытие месяца корректируется себестоимость выпуска (в том числе происходит распределение общепроизводственных затрат). Аналогичный механизм используется в конфигурации Управление Торговым Предприятием.
    В Управлении Торговлей единственное, что есть от производства - это документ комплектация номенклатуры, который позволяет из нескольких частей собрать единое целое, при этом себестоимость комплекта равна сумме себестоимостей его составляющих.
    Кроме того, в Управлении Торговлей нет и близко такого понятия как баланс, финансовый результат, амортизация, основные средства. Единственное, что там есть - отчет по валовой прибыли. Эта конфигурация хорошо решает управленческие задачи в торговом предприятии, но не более того.

  17. Вверх #17
    Не покидает форум Аватар для Dominion
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    39
    Сообщений
    10,270
    Репутация
    4272
    Записей в дневнике
    1
    Да, мне говорили об "Управлении Торговым Предприятием"... утверждали, что работает, с доработками...

  18. Вверх #18
    Частый гость Аватар для Yana1282
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    35
    Сообщений
    678
    Репутация
    117
    Вообще, план счетов, а следовательно и бухгалтерский учет присутствуют в Бухгалтерии, Управлении Торговым Предприятием, Управлении Производственным Предприятием.
    Освоение 8ки Вам лучше начинать с первой из этих конфигураций, остальное - по нарастающей, если вдруг появится необходимость в дополнительном (относительно бухгалтерии) функционале, реализованном там.

  19. Вверх #19
    Цитата Сообщение от SZA Посмотреть сообщение
    Я категорически несогласен с Вами. Против примитивных типовых конфигураций на 7.7, конечно более сложные на 8 имеют ряд ошибок. Однако следует иметь ввиду, что ошибки касаются в основном _нового_ функционала для конфигураций. Тот функционал, которые "выдержан временем" в конфигурациях на 8 также стабилен.
    Сейчас не 2003 год. Сейчас конфигурациям на 8-ке можно и нужно доверять.
    Вы отдаете себе отчет, что Вашими незаслуженными возгласами отпугиваются потенциальные клиенты? И куда они пойдут? В разработку 7.7 от 1999 года или к более дорогому ПО, где от них утаят недостатки?
    Я готов продолжть этот диалог более "красочно", но не знаю имеет ли это сейчас значение для Dominion.
    осознаю.
    хотите аргументов? соседняя тема - баг с несхождением регистров - никаких предупреждений и т.п, нормальная работа, а через 2 года регистр разрастётся до офигения и база сдохнет.
    кстати в стандартных отчетах этого несхождения невидно, только в универсальном, которым бухгалтера не пользуются..

    впрочем рин назвал это фитчей, и спросил - а что же вы хотите, база сырая..
    7.7. отлажена годами, там утаивать нечего, а конфиги годами модифицировались, их развитие в 99-м не остановилось

  20. Вверх #20
    Частый гость Аватар для SZA
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa, Ukraine
    Возраст
    37
    Сообщений
    726
    Репутация
    216
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от крыс Посмотреть сообщение
    хотите аргументов? соседняя тема - баг с несхождением регистров - никаких предупреждений и т.п, нормальная работа, а через 2 года регистр разрастётся до офигения и база сдохнет.
    кстати в стандартных отчетах этого несхождения невидно, только в универсальном, которым бухгалтера не пользуются..
    Помнится, вы привели пример в производственном модуле УПП.
    1. УПП самая сложная тиражная конфигурация 1С. Ее внедрение обязательно сопрвождают администратор базы данных и программист. В их функциональные обязанности фходить изучать такие случаи и им подобные.

    2. Вы попытались использовать по сути "недокументированную фозможность программы, как отметили - "фичу". Т.е по документации программа не умеет работать там с несколькими валютами.

    3.Думаю отловленный баг исправят куда быстрее, чем такой функционал появится в 7.7 в полном объеме. 1С приветствует, когда баг исправляют у заказчика, не дожидаясь обновления, а потому продает свои продукты с отурытым доступом к коду.

    4.Люди не знакомые с продуктами 1С 8 или только выбирающие о них информацию в т.ч. и из интернета, совсем иначе воспринимают Вашу позицию, нежели программист, который действительно осознает суть вопроса. Этим пользуются конкуренты 1С, которые продают уж никак не лучшие продукты. Просто критику о них прочесть тяжелее.
    Все! PEACE!
    Умники! огранич. подп. в 50 симв! - нич. не помещ.


Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения