Одесса: 5°С (вода 9°С)
Киев: 0°С
Львов: -1°С

Тема: Налог на страховое возмещение.

Ответить в теме
Показано с 1 по 1 из 1
  1. Вверх #1

    По умолчанию Налог на страховое возмещение.

    Что делать если налоговая требует документы об использовании страховки за повреждение машины (по КАСКО). Правомерны ли такие требования?



    Требования налоговиков правомерны. Если документы о расходах на восстановление или замену машины сохранились, то лучше их предоставить.

    Потому что в пп. 4.3.32 Закона Украины " О налоге с доходов физических лиц" от 22.05.03 г. № 889-IV (далее — Закон о доходах) заложено правило:

    — если страховую выплату за имущество выплачивается страховщиком-резидентом, то налог не удерживается, если сумма выплаты не больше стоимости застрахованного имущества, которая рассчитывается по обычным ценам, увеличенной на сумму уплаченных страховых взносов (хотя случаи такого превышения крайне редки). В таком случае полное уничтожение или признание не пригодным к использованию требует официального подтверждения официальным заключением территориального органа МЧС.

    То есть если выполнены все вышеприведенные условия страховая компания с чистой совестью выплачивает все возмещение, не забирая с него налога. Однако на этом все не заканчивается. Существует еще одно требование для неуплаты налога:


    для движимого имущества такая замена (восстановление) должна быть осуществлена до конца календарного года, следующего за годом, в котором произошло такое страховое событие;
    для недвижимого имущества такая замена (восстановление) должна быть осуществлена до конца второго календарного года, следующего за годом, в котором состоялось такое страховое событие.
    Если при выплате возмещение осталось неприкосновенным (скорее всего, так и есть, ре зря же налоговиков интересуют расходы), то теперь, когда уже позади год 2009-й, т. е. истек срок использования страховки, возникает вопрос об уплате налога.

    То есть имеем следующее:

    1. Если все возмещение использовалось "по назначению", документы все-таки лучше подать в налоговую.Документами подтверждающими восстановление (замену) имущества могут быть квитанции, фискальные чеки, договоры на выполнение работ по восстановлению и т. п. (пп. 2.2.5 Порядка, утвержденного распоряжением Госкомфинуслуг Украины от 18.11.03 г. № 126).

    Хотя по большому счету нет нормы, которая требовала бы их подачи. Предоставив такие документы интерес налоговой будет удовлетворен и отпадут все вопросы об уплате налога. В противном случае возможна проверка на предмет того, нет ли налоговых обязательств по п. 15.2 Закона о доходах.

    2. Если расходов на восстановление (замену) у не было (или не сохранились подтверждающие документы), придется подать Декларацию о доходах до 1 апреля 2010 года (страховое возмещение показывают в п. 1.2 Раздела I Декларации).

    3. Если документы имеются только на часть полученной суммы, подавать их в налоговую также необходимо, для подтверждения, права платить налог не со всего возмещения, а только из неизрасходованных средств. В декларации в таком случае необходимо показывать только неиспользованную часть страховки.


Ответить в теме

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения