Тема: Как построить вертикаль в системе образования

Ответить в теме
Показано с 1 по 1 из 1
  1. Вверх #1
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Возраст
    27
    Сообщений
    1
    Репутация
    10

    По умолчанию Как построить вертикаль в системе образования

    Это письмо мне передали жители Коминтерновского района одесской области.
    Как они мне объяснили – жаловаться по инстанциям практически бесполезно.
    Они знают, что реакция на жалобу будет, но вопрос постепенно «замнут» и спустят на тормозах.
    Но дело не просто в жалобе или в желании снять какого-то человека.
    Дело в системном подходе, который невозможно решить административными мерами.
    Поэтому это письмо – это больше открытый разговор для обсуждения ситуации в системе образования у нас. А также о свойствах нового поколения людей.
    Все имена и фамилии в этом письме – истинные.

    «Мы, жители Коминтерновского района одесской области решили поделиться через Интернет с другими людьми о сложившейся ситуации в системе образования.
    Мы собрали информацию из разных источников - всю, что сумели…

    Мы пережили эпоху оранжевых лидеров, когда наш район в лице Прокопечко имел особую близость с самим бывшим президентом Ющенко. Поэтому он лично посещал наш район несколько раз.
    Система взаимоотношений «между начальством» в ту эпоху работала по принципу – Вы нам снизу наверх отстегиваете некие преференции, а мы в ваши мелкие дела не вмешиваемся.
    Главное в той системе было идти вдоль линии партии оранжевой политики Украины, как «праматери всех народов мира» и прикладывать руку к сердцу при пении гимна страны, а кто не умел петь – открывать рот и шевелить губами для солидарности.

    В те времена заврайоно управления образования нашего района была Пиноник В.Н., которая без фанатизма и с пониманием проводила линию партии тех времен. Наши дети при этом воспитывались в духе соломенных шляпок и хатынок, полей пшеницы и подсолнухов, а также цветных лент древних национальных нарядов.
    Вопросы передачи знаний из области науки, технологий, производства и мировой культуры были освещены тогда очень слабо в системе образования, что конечно, не могло нас не беспокоить.
    Но «сменить пластинку» уровня образования тогда было невозможно, и все это понимали.
    Поэтому те, кто работал в той системе управления, вынуждены были «делать вид», понимая ограниченность своих возможностей и боялись лишиться своей работы. Ведь «несвидомые» тогда выглядели, как «враги украинского народа».

    Несмотря на сильнейшее идеологическое давление тех времен, оно определяло только какие-то очень высокие материи, а снизу проявлялось в основном через «мову» и демонстрацию в наших школах огромного счастья освобождения Украины от тоталитарной России.
    Остальные нюансы системы образования мало волновали местную власть тех времен.
    Как ни парадоксально, но благодаря этому образовательный процесс шел в указанном направлении достаточно спокойно и предсказуемо, как в эпоху застоя.
    Постепенно все со всеми договорились, люди приспособились, и все понимали, что учебный процесс ввиду постоянного роста цен и жестко фиксированного уровня зарплат учителей будет «медленно и тихо умирать».

    Понимание этого вопроса приводило к росту сознания у нас, родителей того, что в принципе, образование наших детей никому не нужно, ситуация предельно понятна, и что только мы сами сможем помочь им в этом. Поэтому мы скидывались из наших зарплат добровольно, кто сколько мог, на учебники, наглядные пособия и др, т.к. понимали, что государство устранилось от поддержки образования. Стоит сказать, что это понимали и учителя возраста «ещё той закалки», которые несли свет образования нашим детям вопреки всем мыслимым препонам и своей нищенской зарплате, за что мы им бесконечно благодарны.

    Однако нужно сказать, что с другой стороны, на преподавателей в то время не оказывалось жестокого прессинга выполнять всю работу до буквы.
    Видно, кто-то понимал, что на зарплату учителя, на которую с каждым днем всё труднее становится прожить, скоро будет невозможно найти новых людей.

    По большому счету, мы чувствовали себя партизанами в войне против образования наших детей. Но нужно сказать главное – тогда в этой войне нам, по крайней мере, не мешали.
    Так - просто кинули образование на произвол судьбы, а мы пытались его поддержать…
    У нас тогда была даже некая солидарность и даже какая-то надежда…

    И вот надежда пришла. Произошла очередная смена власти, в которую пришли прагматичные люди без идеологических перегибов и начали наводить порядок.
    Исчезли «сериалы голодомора», остановилось серийное производство памятников, ушли в тень хатынки с соломенными шляпами и неандертальцы, разговаривающие на украинском языке.

    Заврайоно Пиноник В.Н. была уволена и на её место поставлен новый руководитель Абремская И.Б.
    С первых же дней работы ситуация в управлении образования начала резко меняться.
    По заверениям нового заврайоно, предстояло претворить в жизнь такие планы:

    - резко поднять материальную базу школ района, произведя массовые ремонты школ в стиле «евро»
    - поднять методику обучения на уроках до уровня обязательного применения компьютерных мультимедийных технологий
    - исключительно всю документацию в учительской среде теперь необходимо будет печатать на компьютерах и подшивать специальными подшивочными машинами
    - та документация, где использованы цветные изображения, должна распечатываться в цвете на цветных принтерах
    - внешний вид и одежда учителей должны соответствовать высокому званию учителя
    - все школы Коминтерновского района до конца 2010 года необходимо подключить к Интернету
    - наладить компьютерную связь между школами для проведения совместных уроков и дистанционного обучения

    Нужно сказать, что такие прекрасные идеи были встречены нами с большим воодушевлением.
    Абремской И.Б. были осуществлены ряд кадровых перестановок, обычных при смене руководства, проведены масса открытых совещаний с раздачей огромного объема работы конкретным людям и коллектив управления образования заработал на полную мощность.
    Однако, спустя несколько недель выяснилось, что для реализации таких серьезных проектов планируется:

    - осуществлять принудительные ежемесячные сборы с родителей за оплату пользования оргтехники, интернета и на приобретение мультимедийной техники (проекторы, телевизоры, стереосистемы и др)
    - директора школ должны ежемесячно скидываться и заносить в районо деньги на облагораживание самого здания районо и прилегающей к нему территории для строительства клумб, фонтанчиков и др., т.к. мы «движемся в Европу»

    Но самое главное было сказано прямо – те директора, которые не смогут осуществлять «сбор податков» - должны будут написать заявление об уходе, как люди, не справляющиеся со своими обязанностями.

    Это повергло директоров школ в состояние шока.
    В течение нескольких дней написали заявление и уволились «по собственному желанию»:

    - директор школы из села Першотравнево (Диденко)
    - директор школы из села Красноселка

    В данный момент увольняется директор школы из села Свердлово (Сироштан).
    С самого начала Абремской И.Б. было запланировано снятие Сироштан, как директора школы, расположенной наиболее близко к городу для постановки там «своих людей», которые даже приезжали в школу с Свердлово для просмотра своего будущего места работы.
    Однако с этим директором школы вышла некоторая заминка состоящая в том, что за него вступилась председатель профкома Бульба и она заставила сделать собрание в школе с приглашением вышестоящих руководителей района глава Коминтерновской администрации Марзак и представителя отдела культуры и образования Дорохина.
    Интересно, что этих высоких особ больше интересовала возможность самопиара, а сам конфликт их интересовал на уровне «рассосется». Один из них пообещал строение многоэтажных домов в селе Свердлово одновременно с прокладкой газо- и водопроводов.
    Это вызвало смех зрителей, так как очень напоминало историю «детей лейтенанта Шмидта» про село «Великие Васюки».
    Пока директора свердловской школы не сняли, но как мы считаем, это произойдет вскоре после выборов.

    Мы, жители Коминтерновского района в ужасе наблюдали и наблюдаем такие «перемены». Директора школ нашего района и раньше поздравляли работников управления образования, причем добровольно и искренне, собирая деньги на подарки по праздникам, что было приятно обеим сторонам.
    Закупки оргтехники и мультимедийной техники в «оранжевый» период делались, но для этого не собирались деньги со всех и тем более, систематически. Находились какие-то спонсоры и техника, пусть и не в массовом количестве, но она все-таки поступала в небольших количествах в школы без каких-либо системных поборов.

    Такой рабовладельческий подход к работе школ вызвал замешательство в директорской среде. Несмотря на очевидную несправедливость, такие новые «законы» не вызвали у директорского коллектива всеобщего протеста. Небольшая часть из них приняла правила игры, половина коллектива стала ждать окончательной развязки событий, и лишь несколько директоров решили перед уходом побороться с таким положением дел.

    И это наблюдаем мы, родители, которые, собственно и должны платить по всем счетам.
    Нас за кого держат?
    Возможно, через Абремскую образование в нашем районе хотят сделать официально платным, но тогда необходимо об этом сказать в открытую. Мы будем знать, что за школу нужно платить деньги в размере 100-200 гривен в месяц и будут понятны правила игры.
    Мы тогда вынуждены будем решать, сможем ли мы платить за школу в принципе.

    Госпожа Абремская И.Б. пришла к нам из городской школы №12 Суворовского района города Одессы, где, как мы знаем, такие поборы – норма жизни для городских школ.
    Родительские собрания в городских школах давно стали сходкой по сбору денег на очередные ремонты «евро», покупку мебели, ТВ, ДВД и другой техники, без которой, якобы, получить качественное образование невозможно.

    Однако, несмотря на наличие всех этих нужных «прибамбасов», реальные знания наших детей почти всегда находятся на голову ниже наших собственных знаний, полученных ещё в советские времена, когда никаких этих столь необходимых и дорогих вещей не было даже в магазинах.

    Мы понимаем, что в городе выше зарплаты и легче найти работу. А работая на основной работе и имея какую-то подработку, вполне возможно получать около 3 тыс гривен в месяц. В таком случае, отдать за школу 100-200 гривен в месяц – вполне по силам, несмотря на то, что городские жители платят 400-700 гривен за квартиру и не имеют своего подсобного хозяйства.
    Наши зарплаты в селах – 600-1500 гривен, работу лишнюю найти невозможно и нас спасает подсобное хозяйство и отсутствие высоких оплат за квартиру. Но эти 600-1500 гривен – это всё, что у нас есть. Распространенное мнение о том, что мы имеем «миллионы» от продажи со своего хозяйства и огорода канули в лету после советских времен – теперешние рынки с перекупщиками опускают закупочные цены ниже разумных, в противном же случае Вас просто не пустят на базар со своим товаром

    Перенос же таких цен школьных поборов из города в деревню ничего не даст.
    Мы просто эти деньги не принесем в школу. Потому, что у нас нет возможности их выделить из семейного бюджета.

    Нас не устраивало положение при оранжевой власти, когда переписывались и упрощались учебники по физике и математике, из которых пропадали целые разделы, но нас не устраивает и теперешнее положение дел.

    Евроремонты, «облагораживание территории», фонтанчики, компьютеры, мультимедиа, интернет – всё это имеет опосредованное отношение к качеству знаний, и являются только внешней формой, лоском, «понтами», за которыми можно спрятать низкий уровень знаний в школах. А из этих школ сейчас уходят хорошие учителя, которые не могут прожить на свою зарплату, а мы не можем из своего кармана компенсировать пустой государственный бюджет для учителей.

    Что касаемо компьютерных технологий, то компьютеры есть у многих дома, а у половины тех, кто их имеет, имеет доступ в интернет через специальную флешку.
    Несмотря на маленькую скорость работы, этого вполне достаточно, чтобы пользоваться библиотечными материалами и находить и читать любые книги при необходимости.

    Мультимедийные же технологии, которые продвигаются, как самое главное условие высокого уровня образования, когда через проектор показывается набор красивых картинок - хорош для рекламных и выставочных трюков своей красочностью и эффектностью.
    Однако демонстрация сути процесса на уроках физики с помощью например, стандартных наглядных пособий, которые реальны, а не витуальны, и к тому же изначально трехмерны без никаких 3D очков - намного эффективнее любого плоского изображения из самого дорогого компьютерного проектора или монитора.

    Поэтому мы считаем, что «клин» на мультимедийных технологиях является лишь данью моде и говорит скорее о низком уровне подготовки современного поколения учителей, которые считают, что «компьютер все сделает».
    Мы считаем, что такая аппаратура лишь облегчает освоение материала, но она покупается один раз и надолго, а это не требует обязательных ежемесячных «пожертвований» в течение всего периода обучения.

    Нас волнует в первую очередь уровень знаний наших детей, способность их решать задачи и проходить тесты, что необходимо для поступления в институты и получения необходимого места в жизни.
    Для достижения этого наши дети должны участвовать в олимпиадах, МАН-ах, развивать мышление в кружках детского творчества, бывать на разных развивающих экскурсиях, а учителя должны повышать свой уровень через освоение новых методик преподавания.

    К сожалению, ничего из вышеперечисленного ни разу не прозвучало из уст нового руководителя управления образованием Абремской И.Б. Впрочем, упор на развитие этого не делался и до неё.

    Именно это побудило нас написать это обращение.
    Мы считаем, что мы не одиноки в своем мнении. Мы думаем, что нас поддержат и представители городских школ, потому, что там происходят те же процессы.

    В довершение стоит указать последние события…
    Абремской И.Б. были собраны с 34 школ Коминтерновского района деньги на день учителя в объеме примерно 7 тыс гривен, на которые была собрана тусовка состава районо образования в забегаловке «5 элемент» пос. Черноморский (Чабанка).
    Там они весело провели время на наши деньги, ничуть не смущаясь их источником.
    Впрочем, для нас это не стало новостью…"


Ответить в теме

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения