Одесса: 4°С (вода 9°С)
Киев: 2°С
Львов: 6°С

Тема: Остановим "НООСФЕРИЗМ" -- религиозно-политическое, сектанское движение!!!

Ответить в теме
Показано с 1 по 1 из 1
  1. Вверх #1
    Частый гость Аватар для Леона-
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    716
    Репутация
    21
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Остановим "НООСФЕРИЗМ" -- религиозно-политическое, сектанское движение!!!

    Новая интегральная наука: «Наука о Гармонии», основанная на числах Фибоначчи и золотом сечении — аргументы «ПРОТИВ»


    ВВЕДЕНИЕ
    (от Николая Еланина — автора проекта: «НООСФЕРА — 3000»)

    Предоставить на суд общественности выдержки из книги Георгия Борисовича Борисовского «ЭСТЕТИКА И СТАНДАРТ» (3-е издание, 1989 г.) меня побудило прочитанное объявление в Одесском Национальном Университете им. Мечникова, следующего содержания:

    Одесский Национальный Университет им. Мечникова проводит
    1-й Международный Конгресс на тему «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ
    МАТЕМАТИКИ ГАРМОНИИ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ,
    ЕСТЕСТВОЗНАНИИ, ТЕХНОЛОГИИ, СОЦИУМЕ И ОБРАЗОВАНИИ»
    (Одесса, 8-10 октября 2010 года)

    Сначала я обрадовался этому информационному сообщению, т. к. в тематике конгресса я нашел раздел: «Ноосферный подход к решению экономических проблем»
    — ну, думаю про себя, наконец-то я нашел единомышленников по теме «НООСФЕРА»!!!
    — Читаю дальше…

    … В Одесском Национальном Университете им. И.И.Мечникова принято решение ввести курс «Математика Гармонии» в учебный план подготовки студентов специальности «Менеджмент организаций», 4-й курс.
    Постановка и чтение курса будет осуществляться проф. Стаховым А.П. в сентябре-октябре 2010 года. Конгресс в значительной степени носит информационный характер. Его главная цель — закрепить приоритет украинской науки в развитии этого важного направления и проинформировать участников о сути «Математики Гармонии» как нового междисциплинарного направления современной науки и о деятельности Одесского Национального Университета
    им. Мечникова по внедрению в Учебный процесс нового учебного курса «Математика гармонии».
    … В Университете, в рамках подготовки к Конгрессу уже создан «Музей Математики Гармонии», в котором с помощью живописных планшетов представлены история Математики Гармонии, начиная с Пифагора, Платона,
    Евклида, и примеры проявления «Математики Гармонии в природе и искусстве.
    К началу конгресса будет опубликована коллективная монография «От Математики Гармонии к «Золотой» Научной Революции и Гармоничной Экономике через Гармоничное Образование» и учебник «Математика Гармонии и
    Современная Наука».

    Окрыленный этой информацией я пришел домой, включил компьютер и в сети Интернет с помощью поисковика «Google» нашел информацию по теме: «Математика Гармонии». Я изучил и сохранил у себя в компьютере все тематические составляющие этой темы. У меня в итоге сформировалась папка с файлами под рабочим названием:
    «Наука о Гармонии» — аргументы «ЗА» (83 с.)

    Перечень файлов:
    1. «ОБРАЩЕНИЕ УЧЕНЫХ НООСФЕРНОГО КРЫЛА» (10 с.)
    2. «3 Основы Ноосферы» (25 с.)
    3. «КОНЦЕПЦИЯ Математики Гармонии» (7 с.)
    4. «ПЕРСОНАЛИИ (отцы-основатели)» (13 с.)
    5. «Авторы Музея Золотого Сечения» (2 с.)
    6. «МАТЕМАТИКА ГАРМОНИИ» (22 с.)
    7. «РЕШЕНИЕ Международной Конференции (от 2003 года)» (4 с.)

    Хотя файлы №1 и №2 немного перегружены философскими определениями (терминами) но, в целом информация считывалась легко и с интересом но, где-то на задворках сознания замаячило сомнение — когда-то, еще в начале 90-х годов я что-то на эту тему уже читал. И тут я вспомнил — конечно же, это книга Г.Б. Борисовского
    «ЭСТЕТИКА И СТАНДАРТ» (3-е издание, 1989 г.), из которой я, кстати, и впервые узнал о таком понятиях в архитектуре как «МОДУЛОР», Золотое Сечение и числа Фибоначчи.

    ВСПОМНИТЬ ВСЕ — ИЛИ «ПРИВЕТ ИЗ СССР»

    Я достал из своей библиотеки запыленную книгу Г.Б. Борисовского и по памяти сразу открыл 7 Главу, прочитал ее еще раз — и в итоге у меня сформировалась папка с файлами под рабочим названием: «Наука о Гармонии» — аргументы «ПРОТИВ»
    (23 с.).
    Перечень файлов, содержащих выдержки из пунктов Главы 7. Гармония, математика и стандарт (163-191 с.):
    Введение. (163-165 с.)
    п. 1. Мир математических призраков и мир вещей. (165 с.)
    п. 2. Целое и сумма. (168-170 с.)
    п. 3. «Божественные пропорции» и мир математических теней. (170-178 с.)
    п. 7. Пропорции математические и эстетические. (186-191 с.)

    После всего прочитанного я вместо заключения вспомнил интересную аналогию с недавней природной аномалией — небывалой летней жарой.
    После окончания жары, в связи с понижением иммунитета у людей сразу же возросло количество всяческих простудных заболеваний, хотя температура не сильно уменьшилась (21-23˚С). Так и в социуме — пока был СССР, то давался более-менее адекватный отпор псевдонаучному ширпотребу — самому досадному типу замусоривания мозгов. Как только СССР распался, так сразу же сознание социума стали атаковать всевозможные виды «информационных вирусов», и не только в политехнических науках, а и в идеологии, истории, теологии и т.д. (одна «сайентология» чего стоит!).
    В качестве подтверждения приведу некоторые высказывания Борисовского
    (164-165, 190-191 с.):
    … «Множество теоретиков искусства и художников пытались, подобно Сальери, поверить алгеброй гармонию.
    Подавляющее большинство этих попыток связано с учением о пропорциях в
    изобразительных искусствах, и в особенности в архитектуре.
    … Тенденция поверить алгеброй гармонию все возрастает. Она во многом обусловлена тем, что процесс математизации проник в самые различные области человеческой деятельности: в медицину, экономику, агрономию, управление и в искусство.
    … Количество сторонников Сальери все возрастает.
    За последнее время проявилась тенденция связать создание красивых и выразительных стандартов и их гармонизацией. Причем гармонизация часто рассматривается в самой тесной связи с математикой.
    Например, существует довольно распространенная точка зрения, что стандарты следует строить на основе математического ряда, составленного в 1202 году знаменитым математиком Леонардо из Пизы, более известным по прозвищу Фибоначчи (сын Боначчи). Ряд носит имя математика — ряд Фибоначчи. Вот этот ряд: 1, 2, 3, 5, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 223…
    Его особенность в том, что здесь сумма двух любых рядом стоящих чисел (например: 1+2) образует последующее число (3) → 3 + 5 = 8; 5 + 8 =13;
    8 + 13 = 21 и т.д..
    Особенность этого ряда состоит еще и в том, что он все более точно приближается к золотому сечению.
    В работах, посвященных стандартам (в особенности строительным), все чаще и
    чаще встречается мысль о том, что если стандартизировать форму и размеры изделий на основе ряда Фибоначчи, что стандарты будут гармоничными
    (арх. Д.Б. Хазанов и др.).
    За последнее время мне пришлось прочитать ряд статей и книг по технической эстетике. Я много и подолгу разговаривал с теми, кто занимался этой проблемой.
    И испугался. Испугали меня инженеры, занятые технической эстетикой. Испугала их святая вера в формулу, расчет, модель, геометрическую схему.
    … «Биркхоф применил математические методы для эстетической оценки предметов. И получил явно ошибочный результат. Но это его не смутило. Он опубликовал свои исследования, не усомнившись в них. С помощью математики ученый водил себя за нос!
    Этим я совсем не хочу сказать, что не следует создавать пропорциональные схемы, основанные на математике. Анализ пропорций фасада Канчеллерии, о котором я уже писал, показывает совпадение эстетических пропорций с математическими. Здесь и там проходит красной нитью одна и та же закономерность (подобие). Она логична и естественна.
    Но математические пропорции и эстетическа могут и не совпадать.
    Существуют разные пропорции. Арифметические, геометрические, гармонические, прямые (y = kx), обратные (y = k/х). Им посвящены специальные
    математики. Нас же интересуют «божественные» пропорции.
    Что делает их «божественными» с точки зрения искусства?
    Пропорции должны быть красивыми. А это означает, что они должны быть
    целостными. Пропорции части воспринимаются в связи с пропорциями целого.
    Пропорции целого — в связи с пропорциями детали.
    Мы делаем большую ошибку, когда считаем, будто целостность достигается только на основе закономерности.
    Что способствует ощущению целостности восприятия башни Сююмбеки Казанского Кремля? Нарушение ритма, выпадение из общей закономерности одного из ярусов.
    Что способствует целостности восприятия колокольни Новодевичьего монастыря? Внесение в общую ритмику элемента «беспорядка».
    То же самое следует сказать о колокольне Троице-Сергиевской лавры, колокольне в Кронштадте и т.д..
    Большой художник и отличается от посредственного именно тем, что он способен там, где это нужно, нарушить закономерность, благодаря чему и возникает ощущение целостности, возникает новый, более совершенный порядок
    — Гармония.
    Вот почему красивые пропорции часто не укладываются в геометрическую схему и математическую формулу.
    Сальери и Моцарт! В чем разница между ними? Не только в масштабе их дарований (талант и гений). Они как бы обитатели двух разных миров. Сальери живет в трехмерном пространстве Эвклида, ограниченном алгеброй и геометрией.
    Моцарт — в многомерном пространстве, заполненном цветом и светом, красотой и радостью.
    Гармония и Математика!
    Нельзя между ними ставить знак равенства. Я готов повторять это везде и всюду, рискуя уподобится римскому сенатору Катону, который каждое свое выступление в сенате кстати и некстати начинал словами: «Карфаген должен быть разрушен».
    Да, как и Карфаген, должна быть разрушена слепая вера в то, что Гармония и Математика были и останутся верными и вечными союзниками. Иначе Гармонии грозит опасность быть подмененной Числом и Геометрией.
    Той самой Гармонии, которая излучает эстетическую информацию.
    Той самой Гармонии, на основе которой создается искусство.


    - Николай Еланин- (E-mail: [email protected])


Ответить в теме

Похожие темы

  1. 22 июля: Synth Gothic Party "Note From a Decadence"
    от Dimiz в разделе Музыка
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 27.07.2015, 15:53
  2. 06.05.2005 Gothic-party "Серый сон", концерт "
    от Оборотень в разделе Музыка
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.03.2014, 11:48
  3. Кто-нибудь сталкивался с фирмой "Портал" (ЧП "
    от OTM в разделе Основной форум
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.04.2004, 09:37

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения