Одесса: 6°С (вода 8°С)
Киев: 2°С
Львов: 0°С

Тема: Из жизни великих людей.

Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. Вверх #1
    Живёт на форуме Аватар для pgas
    Пол
    Мужской
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,822
    Репутация
    6778
    Записей в дневнике
    143

    По умолчанию Из жизни великих людей.

    НЕРАВНЫЙ БОЙ



    С раннего возраста Юрий Никулин собирал анекдоты, записывая их в отдельную тетрадь. Однажды это сослужило ему добрую службу в армии. Он поспорил с приятелем на десять пачек папирос, кто больше расскажет анекдотов. Условие было такое – если соперник знает анекдот, то сразу же надо начинать другой. Едва приятель успевал произнести первую фразу, как Никулин перебивал: «Знаю!»

    В конце концов начал рассказывать он. И в течении двух часов травил в казарме анекдоты. Никулин не дошел еще до половины, как его признали победителем, поскольку слушатели устали смеяться и время приближалось к утру.





    ГДЕ БРОСИЛИ ПИТЬ И КУРИТЬ


    Юрий Никулин рассказывал, как во время зарубежной поездки артистам устроили автобусную экскурсию, и гид вдруг сказал в микрофон: «А сейчас будьте внимательны: мы подъезжаем к месту, где все бросили пить и курить!» Автобус повернул за поворот, и все увидели большую надпись: «Городское кладбище».





    ПРОФНЕПРИГОДНОСТЬ


    Во время вступительных экзаменов во ВГИК в 1946 году Юрия Никулина сняли со второго тура, причем председатель приемной комиссии кинорежиссер Сергей Юткевич категорически заявил:

    - Молодой человек, попробуйте поступить в какой-нибудь театральный институт. Для кино вы абсолютно непригодны, так что забудьте об этом навсегда.





    ВООРУЖЕН И ОЧЕНЬ ОПАСЕН


    Как-то Юрия Никулина, загримированного для фильма «Деловые люди», везли с «Мосфильма» в центр города, где должна была происходить съемка эпизода. Пока ехали, Никулин стал репетировать роль. В руках у артиста был большой «кольт», и он, приставив его к затылку шофера, командовал:

    - Вперед! Налево! Не разговаривать!

    Все это происходило вечером, на улицах уже горели фонари, и когда машина подъехала к Арбату, дорогу ей внезапно преградили два черных воронка, из которых выскочила группа захвата.

    Дело в том, что какой-то регулировщик видел сцену с «кольтом» и по рации сообщил об этом в органы. Но, к счастью, Никулина уже хорошо знали по фильмам «Когда деревья были большими» и «Самогонщики», так что инцидент был исчерпан.





    ПОЧЕМУ МИЛИЦИОНЕРЫ ДУРАКИ?


    Для съемок фильма Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда» была вызвана милицейская машина, чтобы снять эпизод в котором Юрий Никулин, игравший милиционера, должен был снять с фонарного столба главного героя фильма Таппи. Когда капитан из прибывшей на съемки машины увидел переодетого в форму Никулина, он подошел к Эльдару Рязанову и спросил:

    - У меня к вам, товарищ режиссер, вопрос. Скажите, пожалуйста, ну почему в кино, как правило, милиционеров показывают идиотами и дураками?..







    По материалам книг: Борис Львович «Актерская курилка».
    12 лет на форуме. 06.05.2005 - 06.05.2016


  2. Вверх #2
    гы

  3. Вверх #3
    Улыбнуло ). Автор пеши исчо!
    От перемены мест чиновников - сумма взяток не меняется.

  4. Вверх #4
    а больше похоже нету

  5. Вверх #5
    Живёт на форуме Аватар для pgas
    Пол
    Мужской
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,822
    Репутация
    6778
    Записей в дневнике
    143
    Броневой сам про себя говорит: «Я человек сложный!» С ним действительно непросто: обидчив, раним, часто переживает, что не получится роль, нудит, теребит режиссера, но всегда играет великолепно. И в театре «Ленком» его все любят. Потому что гениальный актер, верный товарищ, добряк.

    Самая первая его роль в Магнитогорском драмтеатре имени Пушкина была без слов. Режиссер хитро пояснил: если сможешь обратить на себя внимание молча, значит, выйдет из тебя великий актер. Предсказание сбылось. Хотя, прежде чем пришло признание, много чего в жизни Броневого происходило...

    В театре в Грозном играл Сталина. Когда в первый раз вышел на сцену в гриме вождя, зал встал и раздались такие овации, что у Леонида Сергеевича слова в горле застряли. Потом с ролью свыкся и вдруг как-то выходит на сцену, а в зале - гробовая тишина. Броневой признавался, что его чуть удар не хватил, первая мысль: неужели ширинка расстегнута? За кулисами объяснили, что объявили о разоблачении культа личности Сталина, а в зале сидят работники госбезопасности, оттого и не хлопали. Сталина из спектакля убрали. А Броневого переделали в «референта».

    Зато роль Ленина в Воронежском театре принесла актеру... квартиру. Как только товарищ из ЦК КПСС утвердил Леонида Сергеевича на Ильича, уже на следующий день к гостинице, где проживал Броневой с беременной женой, подкатила машина и актеру вручили ключи от квартиры. В Воронеже у Броневого родилась дочка Валечка. А через три года от рака умерла 27-летняя жена.

    С дочкой перебрался в Москву. Первое время не мог устроиться ни в один театр, и ходил играть в домино на Тверскую - добывал деньги на еду.

    В 1962 году Леонида Сергеевича приняли в труппу Театра на Малой Бронной, и он проработал в нем 25 лет. Вторую жену нашел здесь же. Виктория по профессии инженер, была большой поклонницей Броневого, ходила на все его спектакли. А однажды решилась к актеру подойти. После этого, как заметила сама Виктория, они с Леонидом лет семь просто общались, а потом расписались и вместе уже 33-й год. Детей у супругов нет.


    Где мог сыграть Броневой?

    Леониду Сергеевичу сначала на пробах не везло. Например, его не взяли на роль Бородкина в фильм Рошаля «Они живут рядом», в картине «Твой современник» Броневого пробовали на главную роль, а сняли в эпизоде.

    Режиссер «Семнадцати мгновений весны» Татьяна Лиознова рассказала нам, что сначала Броневого пробовали на Гитлера, но жена Леонида Сергеевича в шутку заявила: «Либо я, либо Гитлер».

    Лиозновой не нравился Мюллер Броневого, но она решила рискнуть. Не имеющий опыта в кино, Леонид Сергеевич часто выпадал из кадра, и приходилось делать много дублей. Однажды Лиознова спросила: «А зачем вы дергаете головой?» Броневой смутился: так вышло (постеснялся сказать, что это из-за слишком узкого ворота мундира). А она заметила: «Нет-нет, хорошо получилось».

    «Семнадцать мгновений...» был любимым фильмом Андропова, который сам подписал указ о награждении актеров. Фамилию Броневого он не вспомнил и записал просто: «Мюллер».

    (с)КП
    12 лет на форуме. 06.05.2005 - 06.05.2016

  6. Вверх #6
    Живёт на форуме Аватар для pgas
    Пол
    Мужской
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,822
    Репутация
    6778
    Записей в дневнике
    143
    СЧАСТЛИВЫЙ ЭПИЗОД
    В фильме Г. Данелия «Я шагаю по Москве» Владимир Басов сыграл эпизодическую, но очень смешную роль полотера. Возник этот персонаж случайно. В фильме не было критического отношения к жизни, модного в то время. Это отметили многие критики еще до выхода картины, разругали сценарий, так что роль не*довольного всем полотера пришлось сочинять буквально на ходу в разгар съемок. Случайно по студии проходил Владимир Басов, его попросили помочь сыграть эпизод, и Басов согласился. Таким образом в кино пришел выдающийся комический артист.


    ВАЖНОЕ ЗНАКОМСТВО
    Со своей тещей Басов познакомился доволь*но поздно, когда у них с актрисой В. Титовой уже родился сын Саша. Была послана телеграм*ма родителям Валентины, и они пожелали при*ехать поглядеть на внука, а заодно и познакомиться с зятем.
    Титова вспоминает, что когда они прибыли на вокзал, Басов благоразумно остался у маши*ны, чтобы не смущать родственников — все-та*ки он был на целых восемнадцать лет старше жены. Но, как только теща увидела зятя, она воскликнула:
    — Немедленно разводиться!
    Хитроумный Басов уже ожидал такого раз*вития события. Он всплеснул руками и, словно не расслышав этой реплики, вскричал:
    — Марья Ивановна! Как жаль, что я не встретил вас прежде Вали! Я бы непременно женился на вас!
    Разумеется, теща в ту же секунду стала са*мым лучшим другом находчивого зятя и с тех пор во всех семейных ссорах неизменно была на его стороне. Впрочем, и зять очень хорошо к ней относился.

    ПРОПИСКА БЕЗ БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ ВОЛОКИТЫ
    Когда теща Владимира Басова переехала в Москву, тот срочно занялся ее пропиской. В те годы это было очень непросто, но артиста Басова все знали и охотно шли ему навстречу. Впрочем, рассказывают, что поразил он чиновников не сво*ей известностью, а совершенно другим. Добив*шись приема у одного из начальников, он сказал:
    — Мне срочно нужно прописать человека в Москве.
    — Какого человека? — спросил чиновник.
    — Тещу!
    — Вот это да-а, — удивился чиновник. — Сколько лет здесь работаю, а впервые встречаю
    человека, который просит прописать в своей квартире тещу. Не смею отказать! — И он тут же подписал все нужные бумаги.

    ЭКСПРОМТ
    Когда Владимир Басов был еще молод и почти никому не известен, с ним приключился забавный анекдотический случай, о котором он любил рассказывать, и рассказ этот неизменно вызывал у слушателей смех. В одно из воскресений он был приглашен на день рождения к дочке министра то ли путей сообщения, то ли связи, в очень престижный и роскошный дом в самом центре Москвы. Пригласили только мо*лодых людей, раскованных и веселых, так что праздник начинался замечательно. День рожде*ния этот был очень важен для Басова, но по ка*кой-то весьма уважительной причине он опоздал.
    Пришел на два часа позже условленного времени, поднялся на лифте и направился к двери, которая была приоткрыта — по-видимо*му, кто-то из гостей выходил курить. Басов звонить не стал, а вошел. Услышал голоса из комнаты, музыку, огляделся. И вдруг увидел швабру. Тут в голову ему пришла мысль загладить свою вину, а заодно повеселить гостей. Он быстрень*ко вывернул пиджак наизнанку, нахлобучил на голову какую-то женскую шляпу с перьями, сел верхом на швабру и с громкими воплями ворвался в комнату. Расталкивая людей, проска*кал вокруг стола, и тут понял, что делает что-то не то. В комнате воцарилась гробовая тишина, гости застыли, изумленно выпучив глаза...
    «И тут, — вспоминает Басов, — я с ужасом понял, что ошибся этажом и попал не в ту квар*тиру... Я скинул с себя шляпу с перьями, отбро*сил в сторону швабру и, пользуясь тем, что хо*зяева не опомнились, опрометью кинулся вон, сбежал по лестнице и навсегда покинул этот дом. Страшно представить, что подумали про меня все эти люди».


    По материалам книги "Жизнь замечательных людей. Актеры кино: анекдоты, курьезы, истории".
    12 лет на форуме. 06.05.2005 - 06.05.2016

  7. Вверх #7
    Эксперт крышесносности

    Аватар для Мэри_Поппинс
    Пол
    Женский
    Адрес
    ЮАР
    Сообщений
    158,571
    Репутация
    226310
    Записей в дневнике
    5
    Никулинскую книгу читала уже давненько так (в смысле книгу написанную им), а вот некоторые эпизоды из жизни Басова и Броневого узнала впервые. Здорово! :super:
    Смирилась с тем, что жизнь прекрасна. )))

  8. Вверх #8
    Живёт на форуме Аватар для pgas
    Пол
    Мужской
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,822
    Репутация
    6778
    Записей в дневнике
    143
    Детство

    Война, эвакуация, село Малмыж, что на реке Вятка. Именно там Юлия Мироновна Зайдеман родила сына. Ей тогда было уже сорок лет – критический возраст, но сельский врач посоветовал: «рожайте!» Так 25 мая 1942 года появился на свет Александр Калягин. Имя ему дал отец, Александр Иванович Калягин, находящийся от них далеко. Он прислал жене письмо: «Ну что же, давай его назовем так: Александр - хорошее имя, славное и имеющее героическое прошлое. Сокращенно Алик. Тоже прекрасно! Итак, решено - Александр Александрович Калягин!
    » Меньше чем через месяц, 17 июня, отец умер – разрыв сердца…

    Детство Саши прошло уже в Москве. Именно там проживала многочисленная родня по материнской линии. Как рассказывает сам Калягин: «Все интеллигенты, профессора. Женщины в основном. Женская аура». Так он и рос среди «бабьего царства», опекаемый со всех сторон. Рос, опять же по его словам, «паинькой. Глазки блестящие, тихенький такой. Хамелеон. В тихом омуте, знаете ли…»

    Тихенький… Но никакого насилия над собой Саша никогда не терпел. У мальчика был абсолютный слух, и мама решила учить его игре на скрипке. С ним пытался заниматься лучший педагог музыкальной школы. А кончилось это тем, что маленький Саша... сел на скрипку, раздавил ее и загнал ногой под шифоньер. Вот так. «Любое подавление - и с этим я до сих пор живу, - посягательство на мое святое. Не выношу безальтернативную жизнь! Если нет выбора, меня это ранит. Нет, не ранит - просто убивает!» - утверждает он.

    Уже в пять лет Саша решил, что станет актером. Александр Калягин вспоминает: «С младенчества меня окружала только женская аура, я был обволакиваем любовью и нежностью. Как мальчик я это чувствовал и сразу садился на голову. А сев, проявлял свой настырный характер. И это при всем при том, что я человек ленивый. Но, видно, я рано понял, что кривляние и ничегонеделание - моя стихия. Родные любили меня просто безмерно и были в восхищении от моих выступлений. Хотя они и не говорили мне: «Санечка, встань на табуреточку и что-нибудь прочитай». Им нравилось, когда я изображал кого-то. Тогда мне казалось, что работа актера - легкая…»

    В семь лет сосед-столяр соорудил деревянный «театрик», и все детишки из коммунальной квартиры приходили на спектакли юного актера. Саша сам нарисовал планшет, портал, авансцену, кулисы. Что интересно, мама вполне серьезно относилась к театральным занятиям сына. Затем были занятия в студии художественного слова.

    В 1955 году Саша написал письмо самому Аркадию Исааковичу Райкину: «Я, тринадцатилетний мальчик, долго раздумывал, прежде чем написать Вам эти строки. И вот я решился. Признаться, как-то даже страшновато... не смейтесь надо мной». И Аркадий Исаакович ответил! Он написал ему, что талант - это труд, что надо много учиться… Много позже гениальный артист советской эстрады назовет Калягина своим учеником. А то письмо Райкина Александр Александрович хранит у себя до сих пор.

    Скорая помощь

    Несмотря на желание Александра стать актером, на домашнем совете мама и тетушки постановили: надо получить нормальную профессию. И Александр пошел в медучилище. Окончил его в 1959 году, после чего устроился работать фельдшером «Скорой помощи» в 50-ю горбольницу Тимирязевского района. Так прошло два сумасшедших года. После чего он все-таки решил осуществить свою детскую мечту…

    Щукинское училище

    Александр поступил в театральное училище имени Щукина с первого раза. Его взяли сразу (на курс В. К. Львовой), причем без всякого блата. Правда, перед началом экзаменов попросили принести справку, что у него все в порядке со связками. Слишком уж необычный у юноши был голос - специфический, с песочком. Со связками оказалось все нормально. Просто в детстве сильно подражал Аркадию Исааковичу, вот голос и сломался.

    А на втором курсе Александра чуть было не отчислили за профнепригодность. Говорили о невнятности амплуа - метр семьдесят два, не социальный, не любовник, не худощавый, лысеющий… Героев играть не может, пионеров не может, стариков в театрах и так полным-полно. Куда его?

    Необходимо было ставить сцену, но с Калягиным никто не хотел репетировать, ни одна девушка. Удача обернулась в лице первокурсницы. Александр Калягин с благодарностью вспоминает ее – Люба Коренева. Вместе они поставили отрывок «Свидание хотя и состоялось, но…» по Антону Павловичу Чехову. Там гимназист, трепеща перед первым свиданием, покупает для храбрости десять бутылок пива. Полноватый, лысеющий, смешной, трогательный гимназист пил это пиво и… проигрывал свою судьбу. Полноватый, лысеющий, смешной, трогательный второкурсник Калягин, убедительно «пьянел» от бутылки к бутылке и свою судьбу выигрывал.

    Этот отрывок был признан ректором Борисом Захавой лучшим на курсе. Наконец Веселый и обаятельный, Александр вскоре стал одним из лучших учеников в училище. Все преподаватели восхищались его талантом. А много позже театроведы восхищенно резюмируют: Калягин будто бы рожден, чтобы играть чеховских персонажей!

    Там же Александр Калягин обрел свою первую любовь. Татьяна Корунова была настоящей красавицей и талантливой актрисой. Она приехала из Свердловска, где проучилась до третьего курса в университете на физмате. На вступительных экзаменах Татьяна поразила Бориса Захаву, и тот принял ее безо всяких отборочных туров.

    О романе Александра и Татьяны никто не знал. Поженились они на втором курсе тайно, просто расписались в ЗАГСе.

    Таганка

    Окончив в 1965 году училище, супруги вместе поступили в Театр на Таганке. Там Александру Калягину довелось сыграть Галилея в одноименном спектакле по Бертольду Брехту.

    Семейная жизнь протекала счастливо. Лидером в семье был Калягин: жена считала, что он более талантлив и подстраивалась под его режим работы, хозяйничала по дому.

    Однажды Калягин поссорился с режиссером Любимовым и собрался уходить из театра. Любимов заявил, что если Александр Александрович уйдет, то его жена тоже будет уволена. Услышав эти слова, Татьяна сама написала заявление об уходе. С тех пор она посвятила себя семье. Родила дочку Ксению.

    Работа в театре

    В 1967 Калягин перешел в Театр имени Ермоловой. Всего за три года им было сыграно немало интересных ролей. Среди которых: Попришин в «Записках сумасшедшего» Н.В.Гоголя и Джим в «Стеклянном зверинце» Т.Уильямса.

    После смены руководства в театре, Калягин в 1970 году ушел в «Современник», но уже год спустя, оказался во МХАТе. В Московском Художественном театре он проработает больше четверти века. Сроднится, срастется плотью, кровью, всем существом с этим театральным «титаником» и его отчаянным и отважным кормчим Олегом Ефремовым.


    Одиночка

    В кино Александр Калягин дебютировал в 1967 году эпизодической ролью в фильме «Николай Бауман». Потом были: Бийчук в детективе «Черный принц», Пиквик в телеспектакле «Записки Пиквикского клуба».

    В середине 70-х Калягин сыграл свои лучшие роли. Роль Ванюкина в приключенческом фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих», собственно говоря, также была эпизодической, но она осталась в памяти у всех, кто хотя бы раз посмотрел эту картину. Год спустя Калягин вновь снялся у Никиты Михалкова - в прекрасной картине «Раба любви». Там он уже сыграл одну из главных ролей – режиссера Александра Александровича.

    В том же году на экраны вышла комедия «Здравствуйте, я ваша тетя!», сделавшая актера безумно популярным. Его герой Бабс Беверлей покорил сердца зрителей, а фильм, ставший культовым, просто растащили на цитаты. Помните? «Я тебя поцелую. Потом. Если захочешь». «Я тетушка Чарли из Бразилии».

    Калягин стал знаменит, появилась масса поклонниц. У него стремились взять интервью, узнать про личную жизнь. «Все отлично» - отвечал он. И никто не знал (даже в театре!), что совсем недавно он остался один. Татьяна умерла от рака, дочке Ксюше тогда было всего четыре года. На урне с прахом жены Александр написал «Спасибо за щедрость твою». А еще через год от опухоли головного мозга умерла его мать. О том, что творилось на душе у актера тогда, никто не догадывался.

    Александр вошел в роль отца-одиночки. Сам готовил Ксюше еду, стирал белье, водил в садик. Он так любил дочь, что даже выбор новой мамы доверил именно ей. Массу поклонниц девочка забраковала.

    Сегодня


    Сегодняшняя жизнь Александра Александровича по-прежнему необыкновенно насыщена. Он работает в театре, продолжает сниматься в кино. Среди последних работ актера – роли в комедии «Леди на день» (судья), приключенческом фильме «Бульварный переплет», сериале «Бедная Настя» (Василий Андреевич Жуковский).

    О своей семейной жизни Александр Александрович все также не любит рассказывать. Тем не менее, известно, что супруги живут счастливо. Дочь Ксения, выучившись в Америке, осталась жить там. Занимается программированием. В 2001 году у нее родился сын Матвей. Появлению внука Александр Александрович был безмерно счастлив.

    Сын Калягина и Глушенко, Денис, тоже учится в Америке в очень престижной частной школе «Джордж-скул» под Филадельфией.

    Жена Евгения Константиновна снимается редко. Для Калягина она надежный, вечный тыл. К сожалению, не видят зрители ее и в театре «Et Cetera». Но тут уже другая причина. «Для того чтобы жена работала в одном театре с мужем, надо быть Мейерхольдом или Таировым. Я - ни тот, ни другой» - говорит Александр Александрович.




    Юлия Маринова, Биография Александра Калягина - Официальный сайт Александра Калягина http://www.kalyagin.ru;
    12 лет на форуме. 06.05.2005 - 06.05.2016

  9. Вверх #9
    Живёт на форуме Аватар для pgas
    Пол
    Мужской
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,822
    Репутация
    6778
    Записей в дневнике
    143
    ШТИРЛИЦ: Стриженов, Гомиашвили, Тихонов?


    Сегодня трудно себе представить Штирлица в исполнении какого-либо другого актера, а не Вячеслава Васильевича Тихонова. Но на самом деле Тихонов в картину попал по счастливой случайности. Можно сказать, повезло.

    На его месте мог быть, к примеру, актер Арчил Гомиашвили (зрители помнят его по роли Бендера в Гайдаевских «12 стульях»), чью кандидатуру отстаивал автор сценария «Семнадцати мгновений» Юлиан Семенов.

    В киногруппе ходили разговоры и о кандидатуре Олега Стриженова. Но он в то время был занят в другом фильме, играл во МХАТе, и рассчитывать на то, что он сможет полностью на три года освободиться из театра и посвятить себя съемкам, было наивно. Лиознова раздумывала, и тут кто-то из ассистентов предложил попробовать свободного от съемок Вячеслава Тихонова. Его загримировали, приделали большие пушистые усы... Вид нового штандартенфюрера привел режиссера в ужас. Но, поработав с актером, Лиознова стала возлагать надежды на Тихонова. А так как он еще и выказывал готовность все три года безотрывно пахать на Штирлица, счастье улыбнулось именно ему.

    За роль полковника Исаева Тихонов был удостоен ордена. У этой истории с награждением есть такая версия. Рассказывали, что медсестра Брежнева после премьеры «Мгновений» донесла до Генсека слухи, будто живет где-то в русской глубинке всеми забытый разведчик Исаев, который работал в гестапо под личиной Штирлица. Брежнев загорелся наградить его, приказал разыскать разведчика, спецслужбы сбились с ног, но никого не нашли, после чего Брежнев решил вручить орден Вячеславу Тихонову.


    КСТАТИ:

    Некоторые до сих пор думают, что Штирлиц существовал в жизни, хотя на самом деле это вымышленный образ.

    Есть мнение, что его прототипом был советский разведчик немец Вилли Леман (агентурная кличка - Брайтенбах, кодовый номер - А201), который служил заместителем шефа германской разведки Вальтера Шелленберга, отвечал за контрразведывательное обеспечение военной промышленности рейха, имел репутацию ценного работника (даже удостоился портрета фюрера с его автографом).

    Он работал на советские спецслужбы по собственной инициативе, его никто не вербовал и не шантажировал.

    Неизвестна точная дата его гибели (гестапо арестовало его в декабре 1942 года). В своем фильме Лиознова не захотела показывать то, как погибает ее герой, оставив право зрителю додумать финал картины.


    ЖЕНА ШТИРЛИЦА: Светличная, Пахоменко, Шашкова?


    Вообще-то в сценарии жены Штирлица не было в помине. Эту героиню предложил ввести в картину Вячеслав Тихонов, которому знакомый разведчик рассказал, как его коллегам, работавшим за рубежом, иногда привозили на свидание жен.

    Сначала эту роль планировали отдать красивой ленинградской певице Марии Пахоменко. Просилась на нее и актриса Светлана Светличная.

    «Я по сей день жалею, что не удалось уговорить Татьяну Лиознову дать мне роль жены Штирлица», - признается Светличная. Она сыграла в фильме Габи, влюбленную в разведчика. Одна зрительница сказала актрисе, что Габи - собирательный образ женщины, способной любить молча и преданно, как собака.

    Ну а женой красавца Исаева суждено было стать актрисе театра Вахтангова Элеоноре Шашковой. Ее в последний момент, за день до съемок, привели на просмотр к Лиозновой. У Шашковой не очень получалась проба до тех пор, пока на съемочной площадке не появился Тихонов. Как только он сел перед актрисой, она сыграла роль превосходно, со всей сдержанной глубиной.

    Правда, после премьеры фильма профессиональные чекисты говорили, что настоящая жена разведчика не выказала бы своих чувств, как это сделала актриса, и если бы эта сцена происходила в жизни и за Штирлицем велось наблюдение, то супругов раскололи бы. Но в фильме крохотный эпизод в исполнении Шашковой не стал провальным, напротив, ее игру кинокритики признают гениальной.

    Любопытно, что сначала киногруппа решила снимать сцену, как полковнику Исаеву привезли не только жену, но и его малолетнего сына (которого он еще не видел). Кинопробы состоялись, и вдруг режиссер резко отказывается от ребенка, говорит, что, если в кадре будет ребенок, тогда все внимание полковника будет приковано к нему, а не к женщине. И в картине осталась молчаливая сцена двоих - пять с половиной минут без слов, только взгляды, но сколько сказано!


    РАДИСТКА КЭТ: Алферова или Градова?


    Русскую радистку Кэт сыграла в фильме Екатерина Градова.

    Мало кто знает, что хотели взять на эту роль Ирину Алферову. Но Алферова была в отъезде в загранкомандировке, и ее кандидатура быстро отпала.

    Сложности возникли при съемке сцены, когда Кэт прячется от преследователей с двумя грудничками на руках. Сначала сняли кукол, но было видно, что дети неживые. В фильме на самом деле снято шесть разных младенцев - съемки затянулись, а малыши растут быстро.

    Эпизод, когда фашист требует Кэт заговорить и выставляет на холод ее ребеночка, на самом деле снимали в закрытом павильоне, было жарко и душно, и мама малыша сама просила открыть форточку. Но киногруппа этого не сделала, опасаясь за здоровье крохи.


    МЮЛЛЕР: Санаев или Броневой?


    АНЕКДОТ:

    Как-то Штирлиц ремонтировал свой «Мерседес-Бенц», и его увидел Мюллер.
    - А вот теперь ясно, что вы русский разведчик, - сказал Мюллер, - настоящий ариец ремонтирует свою машину в сервисе.


    В роли Мюллера режиссерская группа видела актера Всеволода Санаева. Но он категорически отказался от предложения. Мотивировка была убедительной: «Я секретарь парторганизации «Мосфильма», фашистов не играю!»

    Пробовались и другие малоизвестные актеры, пока второй режиссер картины не привел на съемочную площадку Леонида Броневого.

    Броневой - театральный актер. До «Семнадцати мгновений» его никто из телезрителей не знал, он снялся в парочке эпизодов, и все. И на пробах был как чистый лист, и это было хорошо, потому что, когда актер умеет сниматься, он знает, в каком ракурсе в кадре он лучше, как эффектнее повернуться, а Броневой всего этого не знал: ему дали роль, и он ее играл. И вот получилась такая запоминающаяся роль, которая его прославила.

    Сам Броневой признается, что перспектива играть гадкого немца за маленький гонорар - ему пообещали 2435 рублей 70 копеек на три года, это примерно 43 рубля в месяц - совсем не радовала. Но второй режиссер сказал ему: «Ты не знаешь, что тебе принесет эта роль!» Много позже актер был вынужден признать, что роль Мюллера стала в его жизни судьбоносной.


    Музыкальное сопровождение


    Микаэл Таривердиев написал к фильму 12 песен, пригодились только две из них.

    Сначала записали песни в исполнении Муслима Магомаева. Потом спели «Не думай о секундах свысока» Валерий Ободзинский, Вадим Мулерман. Таривердиев предложил попробовать Валентину Толкунову.

    Когда Иосиф Кобзон услышал, что Лиознова хочет, чтобы он спел так, чтобы зрители его не узнали, обиделся.

    Но режиссер продолжала настаивать на своем замысле, мол, спойте так, чтобы «в фильме не было близко Кобзона». Иосиф Давыдович сделал несколько десятков проб записи. Надо признать, в фильме он действительно поет каким-то не своим голосом. К тому же его имя не попало в титры - они были сделаны раньше, чем утвердили певца.

    «Мгновения» под колпаком КГБ

    Заказчиком «Мгновений» был КГБ и лично Юрий Андропов. Шероховатости рецензировались и подчищались в ходе работы. К примеру, почти анекдотичный случай произошел с немецкой армией. Кто-то из кураторов фильма вдруг обратил внимание, что все немцы в эпизодах - евреи. «Вы какую армию показываете: немецкую или еврейскую?!» - возмутились цензоры.

    Для пересъемки в срочном порядке привезли полсотни белокурых эстонских курсантов Высшей школы пограничников при КГБ.

    Чекисты после просмотра фильма сказали, что далеко не всегда Штирлиц действует в соответствии с установленной инструкцией. Но придуманные режиссером эпизоды, невозможные в работе разведки, цензура решила не вырезать, чтобы романтизировать образ разведчика. Фон Штирлиц должен был стать для народа идеалом.

    Неточность в одежде киношных эсэсовцев заметили дотошные специалисты уже после премьеры. Серебряный галун в виде уголка на самом деле присваивался членам нацистской партии, вступившим в нее до прихода к власти. Штирлиц имел право носить атрибутику, а Мюллер - нет, потому что его приняли в партию только в 1939 году. Хотя фильм черно-белый, эсэсовские и прочие мундиры для съемок пошили цветными, с золочением и плетеными шнурами в спецателье Минобороны. Одному Тихонову потребовалось сто белых рубашек и 11 различных костюмов!

    (с)КП


    :ps: Помню то время,как пустели улицы,когда шёл фильм.Как сосед со второго этажа записал начальную песню на бабинный магнитофон и включал на полную мощность её за 15 минут до начала фильма,и весело было смотреть,как фсе голопом бежали к телевизору. :wink:
    12 лет на форуме. 06.05.2005 - 06.05.2016

  10. Вверх #10
    Живёт на форуме Аватар для pgas
    Пол
    Мужской
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,822
    Репутация
    6778
    Записей в дневнике
    143
    Во время первого полета американцев на Луну, Армстронг, выходя из ракеты произнес историческую фразу:
    “Маленький шаг для человека, огромный прыжок для человечества”. И добавил вполголоса:
    “Удачи, господин Горский”. По возвращении на Землю, в течение 10 лет настырные журналисты пытались добиться от Армстронга объяснения этой фразы, но на все вопросы тот отвечал, что ничего сказать не может. Вопрос стал традиционным, как и ответ.
    Внезапно, через 5 лет после полета, получив на пресс-конференции стандартний вопрос:
    “А кто же все-таки такой г-н Горский?”, Армстронг неожиданно ответил, что, поскольку г-н Горский умер, он чувствует себя вправе объясниться:
    - Когда мне было 7 лет, мы с братом играли в бейсбол во дворе. Брат слишком сильно ударил по мячу, и он упал под окнами спальни наших соседей, господ Горских. Я побежал поднимать мяч и услышал, как госпожа Горская говорит мужу:
    “Оральный секс? Ты хочешь орального секса? Ты его получишь, когда соседски й мальчишка прогуляется по Луне!”


    Copyright © 2005 by ПИПЕЦ.ру
    12 лет на форуме. 06.05.2005 - 06.05.2016

  11. Вверх #11
    Живёт на форуме Аватар для pgas
    Пол
    Мужской
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,822
    Репутация
    6778
    Записей в дневнике
    143
    1. Великий философ Ницше очень любил хорошеньких девушек. А они его совершенно не любили.И нехорошенькие девушки тоже его не любили. И мужики Ницше не любили. И даже собаки его не любили. Тогда Ницше брал много пива, шел к себе домой и начинал мстить миру своей излюбленной философией.

    2. Великий друг прогрессивного человечества Карл Маркс очень любил свою жену и Энгельса. Потому что Энгельс высылал ему деньги. А жена ему денег не высылала. И тогда Маркс ставил ей Энгельса в пример.
    Поэтому жена Маркса не любила Энгельса. И в самом деле, за что его любить, если он ей денег не высылает, а муж до утра по кабакам за чужой счет шляется.

    3. Великий Ван Гог очень любил рисовать всякие картинки, только их никто у него не покупал. И Гоген тоже любил рисовать с тем же успехом.
    Поэтому вечерами они гуляли вместе и рассуждали о творчестве. "Мне больше нравится Ван Гог", - говорил Ван Гог. "А мне Гоген больше нравится", - отвечал ему Гоген. Так они и жили. А однажды Гоген не выдержал и сказал Ван Гогу: "А я, между прочим, дальтоник". Ван Гог на это не растерялся, вернулся домой и отрезал себе ухо.

    4. Великий художник Рубенс любил свою жену обнаженной. И изображал ее в таком виде на холсте. А зрители смотрели на эти картины и говорили "Классно!" и покупали их себе в частную собственность.
    Тогда жена Рубенса, нарисовала самого Рубенса и тоже обнаженным.
    А зрители стали показывать на картину пальцами и смеяться. "Вот так, дура, нет у тебя художественного таланта", - сказал жене довольный Рубенс.

    5. Великий Галилео Галилей очень любил физические опыты. Однажды за ним не уследили, и он стал в научных целях скидывать с Пизанской башни свинцовые ядра. Снизу ему стали кричать, причем грубо и нецензурно, однако с течением времени вопли становились все тише и тише, и эксперимент благополучно завершился естественным образом.


    6. Великий греческий математик Архимед любил погожим вечерком пробежаться по городу в обнаженном виде с криками "Эврика". Но однажды во время пробежки у него случилась эрекция. Все горожане были очень довольны этим событием и еще долго об этом вспоминали за семейным ужином.

    7. Великий литературный критик Белинский очень любил писать язвительные отзывы. Однажды ему предложили весьма крупную сумму денег за положительный отзыв. Но Белинский был в плохом настроении и от денег отказался. Тогда его пригрозили побить. После этого Белинский немного поразмыслил и согласился на деньги. Однако в деньгах ему на этот раз отказали. Тогда Белинский подумал, что раз его обманули с деньгами, значит, могут обмануть и с мордобоем, и написал гнуснейшую рецензию. Но на этот раз обошлось по справедливости, и никто его не обманул. Вмазали по полной программе.

    8. Великому русскому химику Дмитрию Менделееву по ночам постоянно снились голые тетки во фривольных позах. А однажды ему приснилась периодическая таблица элементов. Наутро Менделеев проснулся знаменитым и очень довольным.
    Однако на вторую ночь ему опять приснилась периодическая система, и на третью ночь тоже. Так продолжалось целый год, пока Менделеев не увлекся научным обоснованием смешивания спирта и воды. Как только концентрация достигла сорока процентов, ему обратно стали сниться голые тетки. Так была открыта знаменитая формула русской водки.

    9. Великий американский писатель Марк Твен был большим шутником. Поэтому в свободное от работы время он любил писать в различные газеты опровержения о своей смерти. Что-то вроде "Слухи о моей смерти сильно преувеличены".
    В конце концов, он достал всех редакторов газет, и они договорились к этому сообщению приписывать "К сожалению".

    10. Великий русский импрессионист Казимир Малевич как-то привел к себе на квартиру несовершеннолетнюю натурщицу. Но она застеснялась раздеваться и попросила выключить свет. Вот так с натуры было написано знаменитое произведение "Черный квадрат".

    11. Великий испанский художник Пикассо был не дурак попить херес. После этого он начинал по-новому видеть мир, и тут же брался за кисть. А, однажды наутро, разглядывая свою картину, он так и не смог понять, что же он такое вчера изобразил. Тогда Пикассо тяжело вздохнул и, чтобы никого не обидеть, назвал полотно "Автопортретом".

    (с)
    12 лет на форуме. 06.05.2005 - 06.05.2016

  12. Вверх #12
    Эксперт крышесносности

    Аватар для Мэри_Поппинс
    Пол
    Женский
    Адрес
    ЮАР
    Сообщений
    158,571
    Репутация
    226310
    Записей в дневнике
    5
    Великий русский импрессионист Казимир Малевич как-то привел к себе на квартиру несовершеннолетнюю натурщицу. Но она застеснялась раздеваться и попросила выключить свет. Вот так с натуры было написано знаменитое произведение "Черный квадрат".
    :xlop-xlop:
    Смирилась с тем, что жизнь прекрасна. )))


Ответить в теме

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения