Тема: Идеальный препод (водного) - каков он?

Ответить в теме
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 116
  1. Вверх #1

    По умолчанию Идеальный препод (водного) - каков он?

    Понятно, что идеал недостижим. Но хотя бы к чему стремиться преподавателю?

    Лекции: диктовать или рассказывать? Больше внимания уделять фундаментальным общим принципам (которые не устареют) или практической конкретике (которая вполне может скоро утратить актуальность)?

    Практики: спрашивать на них студентов или еще раз объяснять самому?

    Контроль: проверять знания (память) или умение ими пользоваться (соображение)? Давать более сложные задания и разрешать пользоваться конспектами или более простые и не разрешать? Принимать "на шару" или ставить заслуженные дифференцированные оценки?

    В отношениях со студентами: быть запанибрата или держать дистанцию? Обращаться на ты или на Вы? Дружески или официально?

    Финансовые аспекты: идти навстречу просьбам или не брать категорически?

    Интересны мнения студентов, выпускников, преподавателей!


  2. Вверх #2
    Посетитель Аватар для Алисочка
    Пол
    Женский
    Адрес
    ODESSA-CITY
    Сообщений
    246
    Репутация
    16
    Л О С К У Т О В А !!!!!!!!!!! Англ.яз. !!!!!!!!!!!

  3. Вверх #3
    Постоялец форума Аватар для Survivor
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,923
    Репутация
    640
    Кроме белого и чёрного существуют и другие цвета. Зачем нужна постановка вопроса в стиле "или..или"? Ни к чему хорошему она не приведёт. По пунктам:

    Лекции: диктовать или рассказывать? Больше внимания уделять фундаментальным общим принципам (которые не устареют) или практической конкретике (которая вполне может скоро утратить актуальность)?
    Если преподаватель будет лишь диктовать лекцию, студент уже через 15 минут будет, позёвывая, её машинально записывать, не вдумываясь в суть. Если рассказывать - немногое может отложится в голове. Особенно если будет рассказывать скучно. Также само с общими принципами: сухая теория полезна, но если она не разбавлена практическими примерами, у студентов не возникнет понимания и также не возникнет интереса. А практика она интересна, не оставляет в голове фундаментальных принципов.

    Практики: спрашивать на них студентов или еще раз объяснять самому?
    Спрашивать. И желательно, жёстко, чтоб заставить студента выучить. Но если преподаватель видит, что нет окончательного понимания, что ему ещё делать, чем попытаться конкретно разжевать материал, ответить на возникшие вопросы.

    Контроль: проверять знания (память) или умение ими пользоваться (соображение)? Давать более сложные задания и разрешать пользоваться конспектами или более простые и не разрешать? Принимать "на шару" или ставить заслуженные дифференцированные оценки?
    Соображалка - это очень хорошо. Но и знания тоже нужны. Идеальный вариант - билеты с заданиями и на понимание и на знания.

    В отношениях со студентами: быть запанибрата или держать дистанцию? Обращаться на ты или на Вы? Дружески или официально?
    Относится к студенту с уважением, но и теплом каким-то. Студент вообще такое создание, достаточно чутко реагирует на ласку Принято обращение на Вы в стенах высших учебных заведений, но и в чём-то помочь студента преподаватель всегда должен быть не только готов, но и рад.

    Финансовые аспекты: идти навстречу просьбам или не брать категорически?
    А тут как совести хватит. Главное, не должно быть отношения, в стиле, "пока не заплатишь - зачёт не получишь".

    Вроде, всё, конечно, это лишь общие черты портрета идеального преподавателя.
    Tempora mutantur et nos mutantur in illis.

  4. Вверх #4
    Посетитель Аватар для Alfa-romeo
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Ильичевск
    Сообщений
    205
    Репутация
    21
    Отличным преподом по преподаванию лекций считаю Павловская Л.А.(ОТСУ)

  5. Вверх #5
    Новичок Аватар для Флип
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Ильичёвск
    Сообщений
    8
    Репутация
    10
    Знаешь такого преподователя как Дмитрий Менделеевич Гитерман? - вот он, нормальный препод. Только сейчас, когда у нас закончился предмет "Теоретическая Механика" , мы поняли что если препод добрый и идет на уступки - то ты ничего не будешь знать по этой дисциплине, и потом как снежный ком все предметы свалятся на бедную и без того голову студента, кот. вовремя не учил то, что ему действительно пригодиться в его специальности

  6. Вверх #6
    Посетитель Аватар для Alfa-romeo
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Ильичевск
    Сообщений
    205
    Репутация
    21
    Гитерман это отдельная тема!
    Хорошо что у меня ведет Потехин.

  7. Вверх #7
    Новичок Аватар для Флип
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Ильичёвск
    Сообщений
    8
    Репутация
    10
    Цитата Сообщение от Alfa-romeo Посмотреть сообщение
    Гитерман это отдельная тема!
    Хорошо что у меня ведет Потехин.
    Он тебе и ненужен по сути дела тот Теор. Мех., ты ведь не инженер..

  8. Вверх #8
    Посетитель Аватар для Alfa-romeo
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Ильичевск
    Сообщений
    205
    Репутация
    21
    Твоя правда.
    Но задачки,пусть даже не тяжелые я решал нормально

  9. Вверх #9
    Посетитель Аватар для Алисочка
    Пол
    Женский
    Адрес
    ODESSA-CITY
    Сообщений
    246
    Репутация
    16
    А я никого не знаю :'(

  10. Вверх #10
    Посетитель Аватар для Nata220
    Пол
    Женский
    Адрес
    ОдЁсса
    Возраст
    34
    Сообщений
    322
    Репутация
    102
    Лучшие воспоминания остались от Ляшенко Натальи Ивановны и Павловской Людмилы сорри отчество забыла. Обе с кафедры логистики.
    Такие молодые, а такие умные

  11. Вверх #11
    Survivor, спасибо за столь толковый и подробный ответ!

    Цитата Сообщение от Survivor Посмотреть сообщение
    Кроме белого и чёрного существуют и другие цвета. Зачем нужна постановка вопроса в стиле "или..или"? Ни к чему хорошему она не приведёт.
    Постановка в стиле "или-или" - сделана намеренно, чтобы заострить проблему, акцентировать вопросы! Понятно, что истина всегда лежит где-то посередине - но все же ближе к какому полюсу?


    Цитата Сообщение от Survivor Посмотреть сообщение
    Если преподаватель будет лишь диктовать лекцию, студент уже через 15 минут будет, позёвывая, её машинально записывать, не вдумываясь в суть. Если рассказывать - немногое может отложится в голове. Особенно если будет рассказывать скучно.
    А если преподаватель будет рассказывать интересно - студент способен сам (не под диктовку) записывать важное (с его точки зрения) по ходу?
    Или нужно именно чередование рассказов и диктовок?

    Цитата Сообщение от Survivor Посмотреть сообщение
    А тут как совести хватит. Главное, не должно быть отношения, в стиле, "пока не заплатишь - зачёт не получишь".
    Мой вопрос был не про гнусное вымогательство, а именно "идти навстречу просьбам или не брать категорически"? Так на что должно хватать совести - на согласие или на отказ?

    Цитата Сообщение от Survivor Посмотреть сообщение
    Вроде, всё, конечно, это лишь общие черты портрета идеального преподавателя.
    Очень интересно было бы ознакомиться и с другими (частными) чертами!

  12. Вверх #12
    Постоялец форума Аватар для Survivor
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,923
    Репутация
    640
    Цитата Сообщение от amkar Посмотреть сообщение
    А если преподаватель будет рассказывать интересно - студент способен сам (не под диктовку) записывать важное (с его точки зрения) по ходу?
    Или нужно именно чередование рассказов и диктовок?
    Впринципе, сознательный студент, думается, способен. Как минимум, отметить главное и изучить самостоятельно. Но глупо надеяться на то, что весь поток - сознательные студенты. А несознательный хоть конспект перед модулем почитает. Так что я думаю, всё-таки идеальный вариант - это умелое совмещение диктовок и рассказов. Чтобы заинтересовать студента, даже самого несознательного, и в тоже время отложить у него кое-что в знаниях и конспектах.

    Тут ведь ещё другой момент - как нам со школьной скамьи говорили "когда вы пишите, вы хоть что-то запоминаете".

    Цитата Сообщение от amkar Посмотреть сообщение
    Мой вопрос был не про гнусное вымогательство, а именно "идти навстречу просьбам или не брать категорически"? Так на что должно хватать совести - на согласие или на отказ?
    Если каждый возьмёт, что же за специалист получится? Лучше всё-таки заставить выучить и готовить студента с первого семинара к тому, что заплатить не получится. Хотя в особенно тяжёлом случае... Если нет другого выхода и студенту была предоставлена возможность сдать самостоятельно неоднократно... То...
    Цитата Сообщение от amkar Посмотреть сообщение
    Очень интересно было бы ознакомиться и с другими (частными) чертами!
    Пока ничего в голову не приходит... Хотя, есть и другие черты. Вспомню - напишу.

    А можно поинтересоваться, к чему эта тема?
    Tempora mutantur et nos mutantur in illis.

  13. Вверх #13
    Посетитель Аватар для Alfa-romeo
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Ильичевск
    Сообщений
    205
    Репутация
    21
    Цитата Сообщение от Nata220 Посмотреть сообщение
    Лучшие воспоминания остались от Ляшенко Натальи Ивановны и Павловской Людмилы сорри отчество забыла. Обе с кафедры логистики.
    Такие молодые, а такие умные
    Ляшенко у нас микроекономику читает,а про Павловскую я писал выше.

  14. Вверх #14
    Цитата Сообщение от Survivor Посмотреть сообщение
    Если каждый возьмёт, что же за специалист получится? Лучше всё-таки заставить выучить и готовить студента с первого семинара к тому, что заплатить не получится. Хотя в особенно тяжёлом случае... Если нет другого выхода и студенту была предоставлена возможность сдать самостоятельно неоднократно... То...
    Естественно, возможность сдать самостоятельно предоставляется студенту неоднократно: и собственно на модулях, и пересдача модуля (если он один), и экзамен с двумя пересдачами (бывало и по 5 пересдач!)... Что лучше все-таки заставить выучить - не вопрос! А если не получается? Что Вами понимается под особенно тяжелым случаем, когда таки можно идти навстречу? Особая тупость студента? Особые семейные обстоятельства?


    Цитата Сообщение от Survivor Посмотреть сообщение
    А можно поинтересоваться, к чему эта тема?
    В смысле - что уже есть на форуме тема, посвященная водному? Но она зачастую превращается в чат, в котором растворяются интересные мысли! Искандер Евгеньевич вот долго был хитом сезона - хоть с плохими преподами все ясно сразу! А вот к чему стремиться хорошим (или пытающимся быть таковыми)? Преподы-то учились в свое время на специалистов, а не на преподов! Как же хорошему специалисту стать хорошим преподом, на что ориентироваться? Чего ждут от препода студенты, каким они видят препода в идеале? Считаете такое обсуждение ненужным?

  15. Вверх #15
    Частый гость Аватар для DJ_MAX
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    616
    Репутация
    31
    как по мне, так самые классные преподы это Лоскутова Л.А. и Вирченко В.В. лучше пока не встречал ) это те люди, у которых идеальный подход к студенту, особенно у Лоскутовой

  16. Вверх #16
    Посетитель Аватар для Алисочка
    Пол
    Женский
    Адрес
    ODESSA-CITY
    Сообщений
    246
    Репутация
    16
    DJ_MAX,5 БАЛЛОВ !!!!!!!!!!!! Я самое первое тож это про Лоскутову написала!!!

  17. Вверх #17
    Постоялец форума Аватар для RGM
    Пол
    Мужской
    Адрес
    планета Земля
    Сообщений
    1,731
    Репутация
    162
    попытаюсь высказаться:

    лекцию преподаватель должен РАССКАЗЫВАТЬ причем действительно не только сухая теория а и практика можно и нужно даже шутить - так получше запоминается, а ЗАДИКТОВЫВАТЬ только то что будет конкретно на модуле
    а эта куча материала что на модуле по 200-300 вопросов никому не надо...
    ---------------------------

    на практике детально рассматривать вопросы и спрашивать мнения студентов, проводить дискуссии, а не просто тупо спрашивать и ставить себе в журнал пометки типа "минус" и "плюс", что сказывается потом на повышении/понижении оценки... это глупо, так как студент должен именно на практике разбирать конкретно вопрос, а ставить минус и снижать ему оценку на модуле за то что он не ответил (или не выучил) или неправильно ответил - это неправильно и по меньшей мере несправедливо

    --------------

    как я уже говорил ранее, на модуле разрешать пользоваться конспектом или написанными от руки ответами на модульные вопросы (но никакими ксероксами других конспектов или книг), а этот зубрёж на 1-2 дня никому не нужен и студент потом помнит процентов 5 максимум...

    ----------------------

    Общаться со студентом считаю что должен как с приятелем, решать совместные проблемы, вытягивать его если нужно,
    никакого на "ВЫ", поощрять очень сильно к тому же в районе +1 или +2 баллов к модулю за посещение пусть даже не всех практик и лекций но процентов 80..
    ---------------------

    никаких взяток !!! лучше проводить дополнительные занятия (пусть даже не индивидуальные, а группой) за отдельную плату конечно же...
    ---------------------

    Вот собственно и всё, если б был преподавателем, был бы таким, как описал бы выше
    Страж Ворот Вечного Города

  18. Вверх #18
    Посетитель
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одеса
    Возраст
    29
    Сообщений
    475
    Репутация
    44
    скажу кратко. нет единого варианта решения. я бы выбрал что-то средеее между всеми предложеными, а не впадать из крайности в крайность

  19. Вверх #19
    Постоялец форума Аватар для Bunny1986
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,448
    Репутация
    535
    Записей в дневнике
    5
    в теме ОНМУ уже кучу преподов обсудили. Amkar, почитай, не поленись и поймешь кто что и как. Просто лень все заново обсуждать и рассказывать, тем более что тут много людей с совершенно разных факультетов и половина не знает преподов друг друга

  20. Вверх #20
    Цитата Сообщение от Bunny1986 Посмотреть сообщение
    в теме ОНМУ уже кучу преподов обсудили. Amkar, почитай, не поленись и поймешь кто что и как. Просто лень все заново обсуждать и рассказывать, тем более что тут много людей с совершенно разных факультетов и половина не знает преподов друг друга
    Bunny1986, прежде чем давать столь поверхностные советы, почитай, не поленись, мой первый пост как топикстартера и поймешь, что в этой теме идет речь не о тех или иных конкретных преподах (которых уже обсудили то ли еще нет), а о том, каким должен быть препод в идеале - независимо от факультета! Почувствуйте разницу!


Ответить в теме
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения