Одесса: 6°С (вода 9°С)
Киев: 1°С
Львов: -1°С

Тема: Концепция развития Одессы основана на экологии?

Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 31
  1. Вверх #1
    Постоялец форума Аватар для Destin
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    1,523
    Репутация
    270

    По умолчанию Концепция развития Одессы основана на экологии?

    Авторы Концепции стратегического плана устойчивого развития Одессы во главу угла поставили вопросы экологии и здоровья населения города. Об этом заявил руководитель рабочей группы по подготовке документа, директор «Агентства программ развития Одессы» Михаил Фрейдлин. Сегодня он принял участие в заседании «круглого» стола, посвященного обсуждению основных положений Концепции. По словам муниципального служащего, сейчас в городе существует много проблем, связанных с экологической ситуацией. «Это ухудшающееся здоровье одесситов, растущие детская смертность и заболеваемость, а также город теряет рекреационную привлекательность», – заявил М. Фрейдлин.
    Для решения этой проблемы авторы документа предлагают вынести из прибрежной зоны города все промышленные предприятия – даже успешные. «Такое решение чревато определенными потерями и выгодами. Необходимо тщательно взвесить и подсчитать отрицательные и положительные моменты», – отметил специалист.
    В частности, речь идет об Одесском морском торговом порте (ОМТП). По мнению М. Фрейдлина, грузовую составляющую предприятия необходимо перенести за черту города, возможно – в Ильичевский или Южненский порты.
    Кроме того, муниципальный служащий выразил мнение, что работа порта невыгодна городу. Так, в прошлом году от использования почти 150 га земли (территория ОМТП) Одесса получила только 2,5 млн. долл. Между тем, предприятие ежегодно выбрасывает в атмосферу 162 т загрязняющих веществ. «Но самая главная проблема – большегрузный автотранспорт, подъезжающий к порту: один легковой автомобиль выбрасывает в атмосферу порядка 250 килограммов загрязняющих веществ в год, а большегрузный – как 100 легковых», – заметил директор «Агентства».
    Кроме того, он отметил, что спонтанная застройка центра Одессы не отвечает планам стратегического развития, поскольку в результате город может утратить свой исторически облик. Поэтому разработчики Концепции предложили в историческом центре как «инвестиционную единицу» рассматривать квартал. То есть инвестор, которому отдают под реконструкцию такую единицу, за свои средства должен заменить коммуникации и отреставрировать фасады домов, имеющих историческую и архитектурную ценность. А на месте малоценной застройки в глубине квартала он получит разрешение строить более высокие здания. Одесситов, чьи дома пойдут под снос, планируется или отселять во временное жилье, а затем выделить квартиры в домах, построенных на месте старых, или переселять в новые квартиры в этом же районе.
    По данным М. Фрейдлина, в реконструированные кварталы можно будет заселить в 2 – 3 раза больше жителей. А инвестиционная стоимость одного квартала в центре города составит 60 – 70 млн. евро.
    Также он рассказал о планах застроить Молдаванку домами в 5 – 6 этажей в стилистике центральной части города. Переговоры по этому поводу уже проведены с рядом зарубежных инвесторов.
    Для того, чтобы выяснить отношение одесситов к планам по решению наиболее острых проблем, в частности – касающихся порта, планируется проводить консультативные референдумы.

    http://www.odesinform.com.ua/index.php?news=1459&p=sin
    Последний раз редактировалось Destin; 27.09.2007 в 20:10.


  2. Вверх #2
    Кварталы центра Одесса построены по розе ветров, чтобы город продувался. Из-за этого же в 2 километровой зоне от моря нельзя было строить здания выше 2 этажей. Сейчас город этими новостройками конкретно закупорили и продолжают закупоривать новыми многоэтажками.
    А за запрет въезда большегрузных грузовиков, я двумя руками за.
    Еще я не понял ихнюю арифметику. Порт выкидывает вредных веществ на 162т. в год. один грузовик на 0,25x100, то есть 25т. Выходит загрязнения от порта,как от 7 грузовиков. Видно с математикой он не дружит.

  3. Вверх #3
    Постоялец форума Аватар для Destin
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    1,523
    Репутация
    270
    IMHO: Вся эта так называемя "Концепция" построена с одной целью - захапать территорию порта и продать по дороже!

  4. Вверх #4
    Постоялец форума Аватар для speed
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Варшава
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,212
    Репутация
    761
    Аха, мне понравилась фраза по поводу работы порта, которая не выгодна городу - особенно учитывая что наш порт занимает далеко не последнее место по прибыли среди морских портов Европы - если не ошибаюсь ориентировочно 16 место, в этом году планируют попасть в десятку, вопрос на засыпку - у Одессы есть лишние деньги? или наоборот как тут уже выразились - кто то конкретный сильно страдает от их нехватки )))

  5. Вверх #5
    Постоялец форума Аватар для Destin
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    1,523
    Репутация
    270
    Здесь скорее дело не в прибыльности порта, а в том, что нынешняя городская власть не контролирует эту прибыль. Типа, как с 7 км. Не можем контролировать, тогда закроем. Кстати, надо подать такую мысль мэрии - подать на порт в суд и закрыть за невыгодность

  6. Вверх #6
    Постоялец форума Аватар для diehard
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,143
    Репутация
    379
    Цитата Сообщение от Destin Посмотреть сообщение
    Здесь скорее дело не в прибыльности порта, а в том, что нынешняя городская власть не контролирует эту прибыль. Типа, как с 7 км. Не можем контролировать, тогда закроем. Кстати, надо подать такую мысль мэрии - подать на порт в суд и закрыть за невыгодность
    Ну это совсем радикально и не обосновоно с экономической точки зрения,что значит закрыть?. да Одесса всё своё существование основывает на порту, даже самый тупой политик не пойдёт на такой маразм. Да и кто решил,сказал, что гор.власть не контролирует прибыл данного объекта?
    Думай что говоришь, говори- что думаешь!

  7. Вверх #7
    Постоялец форума Аватар для Destin
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    1,523
    Репутация
    270
    Цитата Сообщение от diehard Посмотреть сообщение
    Ну это совсем радикально и не обосновоно с экономической точки зрения,что значит закрыть?. да Одесса всё своё существование основывает на порту, даже самый тупой политик не пойдёт на такой маразм. Да и кто решил,сказал, что гор.власть не контролирует прибыл данного объекта?
    Не контролирует, это я тебе точно говорю.

  8. Вверх #8
    Частый гость Аватар для odessa_forever
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    598
    Репутация
    245
    Записей в дневнике
    1
    Ув. дамы и господа я предлагаю Вам основательно подойти к этой дискусии и помочь мне разобраться в некоторых нюансах.

    В 2002 году порт выбрасывал в атмосферу 1400 тонн загрязняющих веществ в год, уже через год эта цифра снизилась до 400 тонн, еще через год до 300, а в этом году составит 162 тонны, то есть за пять лет: с 2002 по 2007 порт снизил выбросы более чем в 10 раз, не уменьшая при этом перевалку грузов (около 30 млн. тонн ежегодно).

    Давайте подумаем за счет чего? Мне интересны Ваши мнения, потому что я не помню как порт проходил сертификацию по ISO 14000 или внедрял европейский опыт экологического менеджмента. К тому же пару моих знакомых среди экологов и людей, разрабатывающие проектную документацию на лимиты выбросов, знают как это было сделано и речь идет не о совсем честном способе.

    И давайте подумаем еще вот над чем - Ильичевский порт перерабатывает в 2 раза меньше грузов (около 15 млн. тонн), а выбрасывает в районе 400 тонн загрязняющих веществ в год. Хотя некоторые экологи говорят о цифре в два раза больше. у них руководство хуже или там экологические стандарты другие?

    Ну и напоследок, давайте зайдем на сайт порта Лос-Анджелес и Окленда и посмотрим судебные дела уже выигранные жителями, которые живут возле порта, посмотрим на суммы выплат, которые эти порты уже выплатили людям за нанесенный ущерб их здоровью и экологии города. Хотя да, у америкосов ведь купленное правосудие, там правды не добьешься, в отличие от нашего, самого честного и справедливого. Я правильно понимаю? Почитайте вот эти судебные дела: Natural Resources Defense Council, Inc. et. al. v. City of Los Angeles, et al., Stipulated Judgment,Case No. BS 070017, Superior Court of the State of California, County of Los Angeles, Mar 6, 2003 или вот эти документы “Port of Oakland Works to Clear the Air,” Bay Area Monitor, Sep/Oct 1999; Summary Report #7, Vision 2000 Air Quality Mitigation Program, Feb 2003, Port of Oakland.

    А вот здесь мы можем найти еще более интересные данные или тут: . Вот я сижу, читаю и начинаю думать, а действительно ли мне рассказывают всю правду или опять чего-то скрывают?

    А потом пойдем на сайт порта Нью-Йорка и посчитаем сколько денег этот порт вложил и вкладывает в экологию, транспортную инфраструктуру и развитие города, там счет идет на многие миллионы долларов. При грузообороте лишь в несколько раз выше, чем у ОМТП.

    А потом пройдемся по сайтам европейских городов и почитаем почему и зачем выносятся порты за пределы города. И тоже задумаемся.

    И наконец, самый главный для меня вопрос - думаете Павлюк согласится на проведение международного экологического аудита, на которую можно пригласить солидную международную экологическую организацию (а лучше не одну)? Если да, я снимаю все свои вопросы, потому что получу на них честные ответы. А если нет?

    И всем тем, кто сейчас будет бросать в меня камни и кричать: "Да как ты смеешь?!" - я не горю желанием сражаться за вынос порта и я не сторонник выноса всего порта за пределы Одессы, но мне очень интересно сколько на самом деле гадости и какой выбрасывает порт и как он опосредованно влияет на мое здоровье. И не только потому что я живу в центре города, где нечем дышать, а еще и потому, что мне хочется здоровых детей.

    Обсудим? Только с аргументами и ссылками плиз, чтобы мы не мерялись размерами сами знаете чего, как в детском саду.

    И очень Вас прошу, прежде чем аппелировать понятиями, почитайте ст. 42 Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» от 14 мая 1992, где содержится единственное в нашем законодательстве понятие того, что такое градообразующее предприятие - это юридическое лицо, численность работников которого, с учетом членом их семей, составляет не менее половины численности населения административно-территориальной единицы, на территории которой находится это юридическое лицо; при банкротстве, на статус градообразующего предприятия могут также претендовать юридические лица, на которых работает больше 5,000 человек.

    ОМТП готовится к банкротству или пол Одессы уже работает на порт? Насчет 7км я бы согласился с таким определением, но насчет порта - увольте. Да, свою роль в становлении и развитии города порт сыграл и играет. Но почему от меня скрывают правду, пытаясь убедить, что порт ничего не загрязняет и все это выдумки непрофессионалов?
    Последний раз редактировалось odessa_forever; 28.09.2007 в 12:20.

  9. Вверх #9
    Постоялец форума Аватар для Destin
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    1,523
    Репутация
    270
    То, что вы написали, уважаемый forever, во многом справедливо, может даже на все 100%. Но, поверьте, причины выноса порта за город отнюдь не экологические, а чисто финансовые. Чиновники из мэрии не контролируют доходы порта, а то, что перепадает городу - действительно мизер. Поэтому экология - это поросто зацепка, причем очень хорошая. На этом можно сыграть, взбудоражить общественное мнение. А на экологию и горожан, на самом деле, им плевать, так разменная монета в борьбе с Павлюком.

  10. Вверх #10
    Постоялец форума Аватар для maserati
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,515
    Репутация
    982
    мне, в общем, все равно, какие аргументы власть будет использовать в борьбе с Павлюком, т.к. я за вынос порта из центра города и оставление только лишь пассажирской его составляющей. Идею передачи грузопотока в Южный и Ильичевск не поддерживаю, т.к. не понимаю, зачем отдавать туда деньги и рабочие места для Одессы. Уж куда привлекательнее было бы построить на месте порта гостиницы небольшой этажности, набережную и расширить яхт-клуб (пусть даже там будут стоять не наши с вами яхты). Эх, мечты, мечты...

  11. Вверх #11
    Постоялец форума Аватар для wayup
    Пол
    Мужской
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,397
    Репутация
    1477
    odessa_forever, интересно было почитать, спасибо!

    Цитата Сообщение от Destin Посмотреть сообщение
    А на экологию и горожан, на самом деле, им плевать
    Вот это точно!

    maserati, что-то я тебя не понял. Ты за вынос порта, но против сокращения рабочих мест. А где тогда мне и ещё нескольким тысячам человек работать? Портье, барменом, крупье? Я лично не хочу.

  12. Вверх #12
    User banned Аватар для Рин
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    2,352
    Репутация
    239
    Цитата Сообщение от wayup Посмотреть сообщение
    odessa_forever, интересно было почитать, спасибо!


    Вот это точно!

    maserati, что-то я тебя не понял. Ты за вынос порта, но против сокращения рабочих мест. А где тогда мне и ещё нескольким тысячам человек работать? Портье, барменом, крупье? Я лично не хочу.
    Если хочется работать докером, так у меня есть родственники, которые каждый день едут в Южный автобусом порта- и ничего, не очень жалуются А если в яхт- клубе в эллинге в городском порту в белых штанах Вы будете зарабатывать не меньше, чем в оранжевой каске и говнодавах на 14 м причале - так сдались Вам эти генеральные грузы?

  13. Вверх #13
    Постоялец форума Аватар для diehard
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,143
    Репутация
    379
    To FOREVER Да хорошо написано,но комисии не будет долго, правды тоже не дождёшся очень долго, и порт никто не будет выносить за черту города еще лет 100 как мин. И вообше если в данном обсуждении не участвует хоть один могучий человек из "конторы" наш трёп бесмыслен!!!
    Думай что говоришь, говори- что думаешь!

  14. Вверх #14
    Не покидает форум Аватар для Алибабаевич
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Южная Пальмира
    Сообщений
    5,371
    Репутация
    3276
    Цитата Сообщение от Рин Посмотреть сообщение
    Если хочется работать докером, так у меня есть родственники, которые каждый день едут в Южный автобусом порта- и ничего, не очень жалуются А если в яхт- клубе в эллинге в городском порту в белых штанах Вы будете зарабатывать не меньше, чем в оранжевой каске и говнодавах на 14 м причале - так сдались Вам эти генеральные грузы?
    Но таки жалуются?)))
    Пока живут на свете дураки,
    Обманом жить нам, стало быть, с руки

  15. Вверх #15
    Постоялец форума Аватар для wayup
    Пол
    Мужской
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,397
    Репутация
    1477
    Цитата Сообщение от Алибабаевич Посмотреть сообщение
    Но таки жалуются?)))
    Конечно жалуются! Я сам работаю в порту и ответственно заявляю: времена, когда работать в порту было привлекательно с точки зрения зарплаты уже прошли!

    2Рин, рекомендую немного думать головой, когда по телевизору слушаете всякую фигню. Ибо для перевода всех докеров Одесского порта в эллинги нужно будет отгрохать яхт-клуб от Одессы до Вилково.

  16. Вверх #16
    Постоялец форума Аватар для JN
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    2,921
    Репутация
    901
    Цитата Сообщение от wayup Посмотреть сообщение
    для перевода всех докеров Одесского порта в эллинги нужно будет отгрохать яхт-клуб от Одессы до Вилково.
    Вот именно! И это касается любой сферы, связанной с отдыхом. Чай не Алушта, и даже, не Ялта.

    Господин, типа, эколог, написавший статью, которую цитирует Destin, это еще одно порождение власти, которая желает со всего "получать". Уже не в первый раз звучит мысль о том, что порт ничего не приносит городу. Это не совсем так. Кроме рабочих мест, которых може быть и больше, порт приносит возможность развития тех бизнесов, которые связаны с морем, морскими перевозками, и т.п. Но даже если бы не приносил. Порт не должен ничего приносить в городскую казну или в карманы "охранников" этой казны. Он должен предоставить соответствующие возможости бизнесам, которые в нем нуждаются, а те уже пускай платят. Если они недоразвиты(а так было не всегда), то их надо развивать. Так что косвенная полезность порта должна намного превышать полезность от оказания услуг приходящим кораблям. И рабочие места, создаваемые портом, не исчерпываются его работниками.
    Я уже достаточно давно замечаю, что Г и его команда о будущем города не сильно пекутся. Их больше волнует как "нарубать капусты" сейчас, и побыстрее. Точно дернуть собрались, на "пенсию" зарабатывают. Рассматриваю этот "экологический" прожект, как следующую попытку убедить одесситов, что порт им не нужен, такую же бестолковую, как и предидущая.

  17. Вверх #17
    Постоялец форума Аватар для Destin
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    1,523
    Репутация
    270
    Помнится при Боделане вопрос о выносе порта и не поднимался вовсе. Или в те недалекие времена порт меньше загрязнял воздух?

  18. Вверх #18
    Не покидает форум Аватар для Алибабаевич
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Южная Пальмира
    Сообщений
    5,371
    Репутация
    3276
    Цитата Сообщение от wayup Посмотреть сообщение
    Конечно жалуются! Я сам работаю в порту и ответственно заявляю: времена, когда работать в порту было привлекательно с точки зрения зарплаты уже прошли!
    Это я знаю не по наслышке). Сейчас разве что на контейнерном нормальные зарплаты.
    Пока живут на свете дураки,
    Обманом жить нам, стало быть, с руки

  19. Вверх #19
    Постоялец форума Аватар для Destin
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    1,523
    Репутация
    270
    Цитата Сообщение от Алибабаевич Посмотреть сообщение
    Это я знаю не по наслышке). Сейчас разве что на контейнерном нормальные зарплаты.
    Зарплата - это внутреннее дело порта и его коллектива. Если вынести порт за пределы города от этого, что зарплаты увеличатся?
    Последний раз редактировалось Destin; 29.09.2007 в 21:58.

  20. Вверх #20
    Не покидает форум Аватар для Алибабаевич
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Южная Пальмира
    Сообщений
    5,371
    Репутация
    3276
    Цитата Сообщение от Destin Посмотреть сообщение
    Зарплата - это внутреннее дело порта и его коллектива. Если вынести порт за пределы города от этого, что зарплаты увеличатся?
    Да дело не в этом. Даже если и надумают переносить - решать это будет не городская администрация, а министерство транспорта, которому, собственно и принадлежат порты. Перенос состоится только тогда, когда построят за городом хоть какие-то причалы, подведут ветки железнодорожных путей, подведут дороги. А это не один десяток лет. Так что расслабьтесь, господа. С нашим государством столь глобальные проекты в ближайшем будущем не реальны)
    Пока живут на свете дураки,
    Обманом жить нам, стало быть, с руки


Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения