Одесса: 6°С (вода 9°С)
Киев: 1°С
Львов: -1°С

Тема: 2 проца вместо одного

Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 32
  1. Вверх #1
    Постоялец форума
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    1,488
    Репутация
    40

    По умолчанию 2 проца вместо одного

    Попался мне на глаза комп. Самый обычный, однопроцессорный (P 4 2800) + WinXP Home. В св-вах в разделе "процессоры" написано, что их на самом деле два - дважды написано "Intel Pentium CPU 2.80GHz". Все работает отлично, проги, игры... Кроме одной. Из-за чего собственно и задумался над проблемой. Что касается самой игры - очень медленно двигаются 3Д персонажи.
    Вот кое-что:
    Microsoft® Direct3D® provides device independence through the hardware abstraction layer (HAL). The HAL is a device-specific interface, provided by the device manufacturer, that Direct3D uses to work directly with the display hardware.
    (с) микрософт

    Что такое HAL : Hardware Abstraction Layer - уровень абстракции аппаратных среств, который взаимодействует с непосредственно с аппаратными средствами. Он обеспечивает фиксированный интерфейс, используемый для доступа к ядру.

    Possible values for the HAL under Standard computers include:
    ACPI Multiprocessor PC
    ACPI Uniprocessor PC
    Advanced Configuration and Power Interface (ACPI) PC
    MPS Multiprocessor PC
    MPS Uniprocessor PC
    Standard PC

    Комп конфигурировался не мной, система ставилась не мной. Что могли накрутить в момент установок - не известно.
    Вот пара что удалось найти, но я не спец в железе.
    http://www.nvworld.ru/php/viewtopic.php?p=44318
    http://support.microsoft.com/kb/309283/ru
    http://support.microsoft.com/default...b;en-us;237556
    http://support.microsoft.com/default...b;en-us;156358
    http://msdn.microsoft.com/library/de...ctionlayer.asp


    И вообще, проблемы с тормозами игры и волшебное явление второго проца могут быть связаны? Может это два (или больше) разных глюка?
    здесь завуалированный мат


  2. Вверх #2
    Частый гость Аватар для AmonRa
    Пол
    Мужской
    Адрес
    ...есть город, который я вижу во сне...
    Сообщений
    701
    Репутация
    26
    У тебя включен HyperThreading (HT)
    Т.е. 2 логических проца. Попробуй отключить в BIOS'е HT и запустить свою игрушку
    Wild White Water

  3. Вверх #3
    Потерянный в раю Аватар для Hedin
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Эвиал
    Сообщений
    2,486
    Репутация
    1574
    Гм... насчет второго проца - может у тя просто пресловутый HiperThreading включен? Сам не включал ибо у меня Атлон, но кажется в биосе сие находится. А насчет игрух, то при этой фиче я слышал про падение производительности, но не такое резкое, а примерно на 30%. А насчет игрухи, может у нее просто траблы именно с многопроцессорной конфигурацией? О том, что у тя 2й проц - полувиртуальный знаешь только ты, твое железо и собсно все
    Я не падаю. Я так летаю. Каждый летает как умеет

  4. Вверх #4
    Потерянный в раю Аватар для Hedin
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Эвиал
    Сообщений
    2,486
    Репутация
    1574
    AmonRa, Женька, млин.... опередил на 10 секунд ))
    Я не падаю. Я так летаю. Каждый летает как умеет

  5. Вверх #5
    Постоялец форума
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    1,488
    Репутация
    40
    Цитата Сообщение от Hedin
    Гм... насчет второго проца - может у тя просто пресловутый HiperThreading включен?
    Цитата Сообщение от AmonRa
    У тебя включен HyperThreading (HT)
    Т.е. 2 логических проца. Попробуй отключить в BIOS'е HT и запустить свою игрушку
    В биос у меня сейчас доступа нет. Может кто подскажет, как там этот НТ выглядит. Надо будет ли после этого переустанавливать винду? Может ли после этого появиться проблемы, описанные по приведенным мной ссылкам, типа file HAL.DLL is missing or corrupted?
    К чему готовиться?-)
    здесь завуалированный мат

  6. Вверх #6
    Частый гость Аватар для AmonRa
    Пол
    Мужской
    Адрес
    ...есть город, который я вижу во сне...
    Сообщений
    701
    Репутация
    26
    Переставлять винду не нужно. У меня HT оключен. Отключается просто: HT - disable.
    Про HAL.DLL не знаю
    Wild White Water

  7. Вверх #7
    ну да... еще дуал канал мемори отключить... если включен... тоже производительность изза него падает... ключевая фраза
    Сам не включал ибо у меня Атлон,
    mancurt для того чтоб дать совет ты хотяб написал какая игруха и вооще кофиг компа (видяха , оперативка как миниум) а то счас насоветуют...есть такие игрухи что и непонятно для какого компа они разрабатывались.. криво написаные игрухи тоже не редкость , в этом случае никакое крутое железо не поможет , последний пример.. Xenus: Точка кипения
    графика так себе.. а ресурсов жрет...для комфортной игры надо 2гигабайта оперативной , все остальное вторично

  8. Вверх #8
    Потерянный в раю Аватар для Hedin
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Эвиал
    Сообщений
    2,486
    Репутация
    1574
    sss, Хм. что тебе в моем посте не понравилось?? Да будет тебе известно, что НТ на атлонах отродясь не было. А насчет тормозов при включенном НТ на пне, так погуляй по инету да почитай. Или ты думаешь раз два проца, значит все залетать должно??
    Я не падаю. Я так летаю. Каждый летает как умеет

  9. Вверх #9
    Да будет тебе известно, что НТ на атлонах отродясь не было.
    мнето это как раз известно...только вот ты им и не интересовался имено поэтому.. не в обиду сказано но "слышал звон , да незнает где он" НТ дает прирост 3-7% при отсутствии оптимизации , а при оптимизированой 25-30%
    А насчет тормозов при включенном НТ на пне, так погуляй по инету да почитай
    и какого я должен гулять и искать ?? это ты доказываеш что тормозит , вот и давай как миниум в каких приложениях , играх будут тормоза..
    Или ты думаешь раз два проца, значит все залетать должно??
    то че я думаю останется при мне , че написал то и сказал...во вторых да будет тебе известно проц один , а два это виртуальных...ну а в третих .. где я сказал *написал) что оно должно "летать "?? , во всяком случае могу сказать что как миниум тормозить не будет , да и непонятно почему mancurt вдруг решил что причина именно в НТ ?? почему не другое железо ?? видяха , малое кол-чество памятии как следствие не быстрый винт, дрова , криво установленая винда , просто глюки игры , завышеные настройки сетапа игры . перегрев проца , (пропускание тактов) да.. и почему собсно запускает ее в Д3Д ?? че .. глайда там нет ? если под Д3д то 99% что видяха тормоз
    да.. я всетаки пошарил по инету... не утерпел.. нашел по поводу тормозов только заявления в твоем стиле . хотя для меня и так это было ясно ни одного имено теста на этот счет нет . только предположенияЗЫ и почему все ищут какойто скрытый подтекст в моих словах ??? :?: :?: :?:

  10. Вверх #10
    Посетитель
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    496
    Репутация
    13
    Еклмн! Да что за эпидемия растопырок?!?
    sss, обойдись, пожалста, без менторского тона.

    и почему все ищут какойто скрытый подтекст в моих словах ???
    Как пишешь, так и читают.
    Думаешь ли ты о жизни? Думаешь ли ты о смерти? Что ты будешь делать когда поймешь что никому не нужен?

  11. Вверх #11
    оффтоп ...
    Еклмн! Да что за эпидемия растопырок?!?
    sss, обойдись, пожалста, без менторского тона.
    причем здесь растопырки ??? где 7 и менторский тон ? не ругаемся.. не материмся... друг друга не посылаем.. че еще надо ??
    оффтоп офф
    по поводу поддержки 2-х процесорности... вот навскидку 2 геймы которые ее понимают...ФАРКРАЙ и НАЛВА2 ... ессно здесь и КОНТРА а вот логи чтоб не быть голословным

    --- CPU detection ---
    Number of system processors: 2
    Number of available processors: 2
    Processor 0:
    CPU: GenuineIntel Intel(R) Pentium(R) 4 CPU 2.60GHz
    Family: 15, Model: 2, Stepping: 9
    FPU: on-chip
    CPU Speed (estimated): 2593.614728 MHz
    MMX: present
    SSE: present
    ето ФАРКРАЙ
    а ниже халва...

    Heap: 64.00 Mb
    DS:stereo speaker configuration detected
    Parsed 23 text messages
    Both ConVars must be marked FCVAR_REPLICATED for linkage to work (sv_noclipduringpause)
    joystick found
    execing config.cfg
    Can't use cheat cvars in multiplayer, unless the server has sv_cheats set to 1.
    Can't use cheat cvars in multiplayer, unless the server has sv_cheats set to 1.
    2 CPUs (1 physical), Frequency: 2.6 Ghz, Features: GenuineIntel SSE SSE2 MMX RDTSC CMOV FCMOV
    execing valve.rc
    execing autoexec.cfg
    я надеюсь что ты не станеш утверждать что в них тормоза при НР ??когда речь шла о тормозах , тогда еще и процов толеом небыло , с тех пор много воды утекло . и все уважающие себя програмерские конторы давно уже выпустили новые версии своих продуктов поддерживающих НР

  12. Вверх #12
    Потерянный в раю Аватар для Hedin
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Эвиал
    Сообщений
    2,486
    Репутация
    1574
    Дабы не быть голословным... О снижении производительности при включении технологии HyperThreading. Лениво тут все пересказывать, вот ссылки:
    http://komposter.com.ua/review.pl?ID=124

    Собсно про OpenGL, это ли не 3D?
    В приложениях имеющих поддержку технологии НТ выигрыш может достигать 30%. В большинстве OpenGL игровых приложений при включении НТ производительность несколько снижается, но это в разрешении 640х480 при минимальных установках качества графики(.(почему это происходит практически во всех OpenGL играх вспомним как выглядит рендеринг сцен OpenGL-приложение, "находя" два процессора делит поток на два, тем самым создается два gl-контекста и каждый поток записывает отрендеренную сцены в свой gl-контекст. Вот здесь и возникает проблема: дело в том, что для окна, куда выводится изображение, только один gl-контекст может быть активным в один момент времени, поэтому потоки поочередно делают свой контекст активным. Результат этого сказывается на всех OpenGL приложениях в виде снижения производительности) Но никто теперь не играет в таких разрешениях, так как на современных видеокартах все игры комфортно идут при разрешении 1024х768 с включенным antialiasing'ом и анизотропной фильтрацией. При таких режимах использование центрального процессора минимально, т.е. разница результатов в работе Pentium 4-2.0GHz и Pentium 4-2.4GHz (HT) будет лежать в пределах погрешности, ибо основная нагрузка по выводу изображения на экран монитора будет ложиться на хрупкие плечи видюшки. Опять же, использование технологии НТ всегда можно отключить.
    Итого:
    Собсно как я и говорил, снижение проиводительности иногда наблюдается. Не всегда, ибо ежели софт оптимизирован под мультипроцессорность, то прирост будет, если нет, то возможны даже конфликты и как результат - тормоза. Я по-прежнему остаюсь при своем мнении, что попробовать отключить НТ стоит хотя бы из-за того, что это занимает 3 минуты времени, но один вариант проблемы ты уже будешь знать. Если игруха никак не отреагирует - надо копать дальше.

    ссс, ты уж не обихайся, что к словам придераюсь, но не удержался:
    и почему собсно запускает ее в Д3Д ?? че .. глайда там нет?
    К сожалению Glide умер вместе с 3Dfx И редко где ща найдешь такую карточку. Поосему в современных игрушках, как и в не очень современных его-таки нет.

    PS
    Млин... случайно даванул "Trsns", не смешно, когда искал искал ссылки, а потом она стала вот такой:
    хттп://www.пцwеек.ру/Ыеар2003/Н5/ЦП1251/Десктопсес/чапт2.хтм
    )))))))
    Я не падаю. Я так летаю. Каждый летает как умеет

  13. Вверх #13
    Посетитель
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    496
    Репутация
    13
    sss,

    --- CPU detection ---
    [поскипал]
    Что то не увидел я в твоих цитатах фразы о "поддержке" 2-х процессоров. Распознать 2 процессора, совершенно не значит поддерживать 2 процессора.

    Касательно самой технологии HT, то интел её создавала под многопоточные приложения. И "многопоточность" в данной технологии ключевое слово. Как театр начинается с вешалки, так и тут все начинается с ОС. Если ОСь не умеет расбрасывать разные потоки одного приложения на разные процы, то толку с сей технологии в основном ноль. Ежели взять винды, то такое делать умеют, по заявлениям интела, только ХР и в2к3. С линуксами ситуация аналогичная. Тот же интел заявляет что с НТ нормально могут работать только красная шапка 9 и SuSE 8.2.

    и все уважающие себя програмерские конторы давно уже выпустили новые версии своих продуктов поддерживающих НР
    Исходя из вышесказанного, я не совсем понимаю, как можно выпустить продукт поддерживающий НТ если ось его не поддерживает? Ядро переписывать? Или как? Что же касается приложений которые поддерживают несколько процессоров, то включение HT чаще всего только замедляет систему, потому как шина одна, а процов типа два. При увеличении физических процов технология НТ только ухудшает показатели. Достаточно полистать ixbt с их тестами.

    Вернемся к утверждению про новые версии продуктов поддерживающих НТ. Думаю эти версии не столько "поддерживают" НТ, а просто не валят систему в bsod при запуске на НТ.
    Думаешь ли ты о жизни? Думаешь ли ты о смерти? Что ты будешь делать когда поймешь что никому не нужен?

  14. Вверх #14

    По умолчанию Re: 2 проца вместо одного

    Цитата Сообщение от mancurt
    Попался мне на глаза комп. Самый обычный, однопроцессорный (P 4 2800) + WinXP Home. В св-вах в разделе "процессоры" написано, что их на самом деле два - дважды написано "Intel Pentium CPU 2.80GHz". Все работает отлично, проги, игры... Кроме одной. Из-за чего собственно и задумался над проблемой. Что касается самой игры - очень медленно двигаются 3Д персонажи.
    два проца - это включен HT. Для игрухи попробуй выбрать не директ 3д от микрасофта, а опенГл. По идее игры поддерживают и тот и другой набор апи. И вообще нормально ли в системе с драйверами?
    Цитата Сообщение от mancurt
    Вот кое-что:
    Microsoft® Direct3D® provides device independence through the hardware abstraction layer (HAL). The HAL is a device-specific interface, provided by the device manufacturer, that Direct3D uses to work directly with the display hardware.
    (с) микрософт

    Что такое HAL : Hardware Abstraction Layer - уровень абстракции аппаратных среств, который взаимодействует с непосредственно с аппаратными средствами. Он обеспечивает фиксированный интерфейс, используемый для доступа к ядру.
    грубо говоря сам хал.длл можно считтать ядром
    Цитата Сообщение от mancurt
    Комп конфигурировался не мной, система ставилась не мной. Что могли накрутить в момент установок - не известно.
    ИМХО ладжа может быть в хомедишене. Нда ставить ПРОфешнал
    Цитата Сообщение от mancurt
    И вообще, проблемы с тормозами игры и волшебное явление второго проца могут быть связаны? Может это два (или больше) разных глюка?
    Появление не волшебное и может вызвать падение производительности. Но на глаз ты такое падение не заметишь. Если ярко тормозит, то лажа в настройках игры или в дровах.
    Цитата Сообщение от Hedin
    sss, Хм. что тебе в моем посте не понравилось?? Да будет тебе известно, что НТ на атлонах отродясь не было. А насчет тормозов при включенном НТ на пне, так погуляй по инету да почитай. Или ты думаешь раз два проца, значит все залетать должно??
    не два проца! один он! а два - это виртуальные процы. То есть ускорения вычислений нет. ЕСТЬ ТОЛЬКО ОПтимизация работы физического процессора.

    В любом случае если в биосе выключить HT, то скорее всего ось не загрузится, потому что это аналогично включению-выключению ACPI - требует другого ядра!!!!
    падонак должен быть целеустремленным

  15. Вверх #15
    Цитата Сообщение от Slaventius
    Касательно самой технологии HT, то интел её создавала под многопоточные приложения. И "многопоточность" в данной технологии ключевое слово. Как театр начинается с вешалки, так и тут все начинается с ОС. Если ОСь не умеет расбрасывать разные потоки одного приложения на разные процы, то толку с сей технологии в основном ноль.
    огого какое заявление . Даже при самом простом раскладе на голой оси веряттся этак с десяток процессов, у которых куча потоков. и даже если не распаралеливать потоки, то распаралеленые процессы - это уже гут

    Да и вообще насколько я знаю, многопроцессорность поддерживается виндой начиная с НТ3.51 ... в общем НТ4 точно была многопроцессорной, а многопоточность поддерживается с 95 винды

    И чтото я сильно сомневаюсь в том, что потоки одного процесса не могут обрабатываться на разных процах. Хотя ничего утверждать небуду
    Цитата Сообщение от Slaventius
    Ежели взять винды, то такое делать умеют, по заявлениям интела, только ХР и в2к3. С линуксами ситуация аналогичная. Тот же интел заявляет что с НТ нормально могут работать только красная шапка 9 и SuSE 8.2.
    странно, можно ссылочку на материал?
    Цитата Сообщение от Slaventius
    и все уважающие себя програмерские конторы давно уже выпустили новые версии своих продуктов поддерживающих НР
    Исходя из вышесказанного, я не совсем понимаю, как можно выпустить продукт поддерживающий НТ если ось его не поддерживает?
    интересно, почему она его не поддерживает? многопроцессорность держит, а HT нет ... имхо гон.
    Цитата Сообщение от Slaventius
    Ядро переписывать?
    а ядра как раз у вин нт 5.х под разные системы - разные
    Цитата Сообщение от Slaventius
    Или как? Что же касается приложений которые поддерживают несколько процессоров, то включение HT чаще всего только замедляет систему, потому как шина одна, а процов типа два.
    хыхы, таких выводов я ещё не видел. А как насчёт многопроцовых систем? они у них у каждого проца своя шина? угага. А многоядерные процы?
    Цитата Сообщение от Slaventius
    При увеличении физических процов технология НТ только ухудшает показатели. Достаточно полистать ixbt с их тестами.

    Вернемся к утверждению про новые версии продуктов поддерживающих НТ. Думаю эти версии не столько "поддерживают" НТ, а просто не валят систему в bsod при запуске на НТ.
    Поддержка состороны прикладух - это не особый код, а старый, оптимизированый под многопоточность.
    падонак должен быть целеустремленным

  16. Вверх #16
    Посетитель
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Odessa
    Сообщений
    496
    Репутация
    13
    peps, не вник ты парень. Я ж грю - эпидемия, млин.
    Многопоточность не есть многопроцесорность. Это разные вещи. Взагали. Распарелливать процессы не тоже самое что распараллеливать потоки.

    странно, можно ссылочку на материал?
    пожалста. http://www.intel.com/support/platfor...=ipp_htm%2Bos&

    Опять же повторю: не путайте многопроцессорность с многопоточностью. peps, судя по всему у тебя с этим проблема.
    Думаешь ли ты о жизни? Думаешь ли ты о смерти? Что ты будешь делать когда поймешь что никому не нужен?

  17. Вверх #17
    mancurt, каковы успехи починки? нам ведь интересно
    // офтоп
    Цитата Сообщение от Slaventius
    peps, не вник ты парень. Я ж грю - эпидемия, млин.
    Многопоточность не есть многопроцесорность. Это разные вещи. Взагали. Распарелливать процессы не тоже самое что распараллеливать потоки.

    Опять же повторю: не путайте многопроцессорность с многопоточностью. peps, судя по всему у тебя с этим проблема.
    Перечитал я свой пост спецом и не понял де я путаю многопоточность с многопроцессорностью . Я по роду свое деятельности немогу путать процесс с потоком, а темболее многопроцессорность с многопоточностью А вот некоторые в своих постах чуть повыше путаются в терминологии. Потоки принадлежат процессу, а никак не приложению ['разные потоки одного приложения'] а уприложения могут быть и дочерние процессы. или я ошибаюсь? тогда поправте %)

    Повторяю свою мысль (мож я её нечётко выразил).
    1) Многопоточность поддерживается большинством современных осей (для винды начиная с вин95)
    2) многопроцессорность поддерживается NT4, NT5.0, NT5.1 ну и выше...

    собственно непонятно почему операционная система поддерживает многопроценссонность, но не поддерживает Hyper-Threading Technology

    Собственно если вспонить проссылочку (спасибо за неё, интересный материал), то там сказано что в вин ХР хоме эдишн и профешнал содержат оптимизацию для HT Technology ,

    "The following desktop operating systems are not recommended for use with Hyper-Threading Technology" - значит что не рекомендуется для использования:
    Microsoft Windows 2000 (all versions)
    Microsoft Windows NT* 4.0
    Microsoft Windows Me
    Microsoft Windows 98
    Microsoft Windows 98 SE

    Хотя как я понимаю, работать будет но медленее, так как ресурсы проца будут затрачены на эмуляцию двух виртуальных прсессоров, один из которыз системой не будет использоваться.

    Сугубо имхо, рискну предположить что тот же самый винтук наверняка позволяет аплекухам юзать этот самый HT. А то что сама ось под него не оптимизирована, это ещё не значит что технологию немогут поюзать проги

    Если учесть что последний апдейт статьи по ссылке Last Modified: 27-Dec-2004, то моежет уже и для винтука чтото изменилось. Хотя ненаю, я не фанат интела...
    падонак должен быть целеустремленным

  18. Вверх #18
    Старожил форума
    Аватар для NeMo
    Пол
    Мужской
    Адрес
    forum.od.ua
    Сообщений
    28,498
    Репутация
    8362
    Записей в дневнике
    4
    В ХР можно легко вручную назначить выполнение процессов на один или второй НТ процессор:
    Ctrl+Alt+Del --> вкладка Процессы --> Правой кнопкой на интересующий процесс --> Задать соответствие
    По дефолту стоит автоматический выбор.
    LA VIDA NO VALE NADA

  19. Вверх #19
    бабка давно вышла , а весь вагон продолжал ругатся...
    Что то не увидел я в твоих цитатах фразы о "поддержке" 2-х процессоров. Распознать 2 процессора, совершенно не значит поддерживать 2 процессора.
    наоборот тоже верно...распознать значит вполне вероятно что и подерживает.. нафига тогда писать о 2-х ,, остальное опустим...

  20. Вверх #20
    Потерянный в раю Аватар для Hedin
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Эвиал
    Сообщений
    2,486
    Репутация
    1574
    ИМХО я не согласен, что распознать - значит использовать, ибо если квака первая и распознает видюху типа GF6800, то это не значит, что будет использовать ее навороты. Прочитать строку в БИОСЕ тут много ума не надо.
    А вот насчет шины... На многопроцессорных системах типа Xeon, Opteron, там ведь и северный мост другой, и шина другая, собсно как и мать. А вот в старых П4 шина 533, да и оптимизации под многопроцессорность никакой, а процы ведь прожорливые, вот и становится северный мост самым узким местом.
    Ну а винда... к сожалению Win95, Win98, WinME напрочь не используют 2й, 3й и т д процы... не умеют они И неважно, что 2й проц - логический.
    Я не падаю. Я так летаю. Каждый летает как умеет


Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения