Одесса: 1°С (вода 8°С)
Киев: 0°С
Львов: -3°С

Тема: Философия как совместно-раздельная деятельность

Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 23
  1. Вверх #1
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию Философия как совместно-раздельная деятельность

    Что посоветуете прочитать, чтобы стать философом? В ответ краткое - «записывайте». Вот эти имена: Платон, Аристотель, Декарт, Спиноза, Руссо, Кант, Гегель, Фейербах, Маркс, Плеханов, Ленин. Мы, младшекурсники были слегка разочарованы простотой совета. Много лет спустя стал понятен глубокий смысл сказанного. И так же «Ильенков», - хочется продолжить список.



    В первый год работы в Донецком политехническом, когда неопытному преподавателю не удавалось заинтересовать студентов, всегда выручали статьи Ильенкова. Помнится группа РПМ - «горняки», как их называли. Будущие горные инженеры, в шахте будут вкалывать, что по их мнению давало моральное право свысока относились к гуманитарным наукам. После обсуждения «Об идолах и идеалах» интерес к философии был обеспечен.



    Задумываются ли преподаватели, что из курса философии остается в головах и чувствах их учеников спустя несколько лет? «Учу ребенка ходить, есть ложкой и вспоминаю статьи Ильенкова о совместно-раздельной деятельности», - рассказывают при встрече бывшие студенты. При первом чтении всегда впечатляет, что способность к прямохождению, как и все прочие способности, не биологически запрограммированные, а социально-сформированные.



    Совместно-раздельная деятельность связана не только с первыми шагами ребенка, она сопровождает взрослого человека всю его жизнь. Опредмечивание личности осуществляется через распредмечивание всей неисчерпаемой культуры, в том числе духовной культуры: науки, искусства, философии. Всегда есть, чему научиться у более знающего и опытного. Человек в той мере личность, насколько стремиться к саморазвитию, открыт для освоения мира вещей и людей. Преподавание философии - та же совместно-раздельная деятельность, только в качестве опосредующего предмета культуры, выступает не ложка или другое простое орудие, а десятки томов произведений философов, которые предстоит научиться распредмечивать, т.е. понимать. Помочь в этом призван преподаватель философии. Здесь срабатывает та же логика обучения, что и с ложкой.

    Если диктат руки (направляющий перст преподавателя) слишком жесткий, он подавляет ростки самостоятельного мышления. Тогда студент, цепенея от страха перед грядущими модулями, тупо воспроизводит тексты из интернета. Этому способствует общий стиль учебы, мода. Когда на каждом дереве искушают учащегося объявления: «в короткий срок делаю рефераты, курсовые, дипломные», считается неприличным что-то творить самостоятельно. Юнцу стационара порой пишут тексты родители, зрелым мужам-заочникам - их жены. Вот и в подготовке, вместо самостоятельных размышлений, некоторые скачали готовые статьи об Ильенкове из интернета.



    Болонские тесты - окончательная погибель для мышления как студента, так и преподавателя. Проверяя тесты с «ключом» - готовыми ответами, проверяющий так же тупеет, как и обводящий кружочками цифры в тестах учащийся. Бессмысленность занятия усугубляется тем, что первый догадывается, что студенты раздобыли ответы или ключ сбился. Проверять «с ключом» всегда легче, чем формировать диалектическое мышление - ключ к постижению сущности. Обе стороны педагогического процесса не возражают против комедии тестирования.



    Из статьи «Думать, мыслить» в жизнь вошли многие меткие выражения. Их любит и современная молодежь: «жареные рябчики чистой науки» - о готовых истинах; «кто всегда уверен, что дважды два = четыре, никогда не будет великим математиком»; про опыты с собаками Павлова, которые «не выдерживают противоречий».



    Одна из задач философии - научить разрешать противоречия, т.е научить мышлению.

    http://propaganda-journal.net/2152.html


  2. Вверх #2
    Позор форума Аватар для КаруSель
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    40
    Сообщений
    6,866
    Репутация
    319
    ))
    научить мышлению...
    надо же...я наверное бы страшно расстроилась осознав , что мои преподаватели в своё время не справились с поставленной задачей
    научили ли они меня мышлению? не могу ответить на этот вопрос...но источники я бы и сама советовала читать...в большинстве своём древнегреческие...современники утеряли "теорию" имхо...слишком большое пространство "практики" для опоры...
    Самый любимый мой предмет это "логика спора" уж не знаю как сейчас преподают..мы были первыми..экспериментальными..потому совсем возможно, что сейчас дело обстоит иначе и предмета этого нет и в помине Тебе просто выдавали утверждение, и ты должен был его отстоять используя логику ...всего и ничего После долгих месяцев практики стало очевидным наличие и многих правд...и бесконечного числа точек зрения...посему я и сейчас грешу только тем , чтобы определить объём вопроса..т.е. стать на крайнюю точку от высказанной позиции...на мой взгляд это максимально точно показывает объём возможных точек обсуждения вопроса...однако никто с охотой такой позиции не приемлет...все моментально причисляют данной позиции какие-то личностные мотивации)
    А вот об Ильенкове не слыхала...обязательно теперь прочту ))) может таки наберусь ума )))))))))) (это у меня сейчас задача такая...всенепременно разыскать кладезь и напиться..жажда замучала )

  3. Вверх #3
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    4,318
    Репутация
    678
    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    При первом чтении всегда впечатляет, что способность к прямохождению, как и все прочие способности, не биологически запрограммированные, а социально-сформированные.
    Что за наука пришла к такому заключению ? потому что если честно, все больше и больше смахивает на религию.
    Вы так дойдете до того, что что биология и генетика тоже социально-сформированные.

  4. Вверх #4
    Позор форума Аватар для КаруSель
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    40
    Сообщений
    6,866
    Репутация
    319
    Цитата Сообщение от AlexL Посмотреть сообщение
    Что за наука пришла к такому заключению ? потому что если честно, все больше и больше смахивает на религию.
    Вы так дойдете до того, что что биология и генетика тоже социально-сформированные.
    С вопросом я подробно не ознакомлена, но даже по первичному анализу как пример приходят на ум в первую очередь "дети маугли", в результате отсутствия социальной адаптации в среде людей они вполне сносно пользуются хождением на четырёх лапах...и потом насколько я осведомлена не каждый из них, а лишь еденицы будут способны к реверсивной динамике..некоторые так никогда и не примут прямохождение как способ передвижения...
    уж не знаю насколько это подходит в качестве примера к данной ситуации, но мне кажется вполне илюстративно демонстрирует тезис о "социальном происхождении прямохождения" )

  5. Вверх #5
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    4,318
    Репутация
    678
    Посмотри кино, как волки выживают, им нужно сотни километров в день за едой бегать....а теперь представь человека на карачках бегающего в таком темпе за волками и зубами грызущего оленя..смешно? мне тоже....
    Человек просто не может бегать на карачках со скоростью волка, а значит умер бы ещё ребенком, у людей детство длиться столько сколько волк живет, не стали бы волки его за собой таскать беспомощного и слабого.
    Последний раз редактировалось AlexL; 26.04.2010 в 06:51.

  6. Вверх #6
    Позор форума Аватар для КаруSель
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    40
    Сообщений
    6,866
    Репутация
    319
    Цитата Сообщение от AlexL Посмотреть сообщение
    Человек просто не может бегать на карачках со скоростью волка, а значит просто бы умер, не стали бы волки его за собой таскать.
    Вы плохо думаете о волках...
    думайте лучше так о людях..в них больше "лжи"...в них она вообще "есть"...а волки ..они знаете ли не заслужили порицаний ни в каком виде...они не орут ни о гуманизме ни о чём прочем..они едят когда голодны...
    не знаете о "детях-маугли"...не всё потеряно...узнайте...интернет под рукой ..
    ps: стали бы ..не стали бы...зачем досужие размышления если есть факты ? ...найдите и прочтите...)
    Последний раз редактировалось КаруSель; 26.04.2010 в 07:01.

  7. Вверх #7
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    4,318
    Репутация
    678
    Цитата Сообщение от КаруSель Посмотреть сообщение
    Вы плохо думаете о волках...
    думайте лучше так о людях..в них больше "лжи"...в них она вообще "есть"...а волки ..они знаете ли не заслужили порицаний ни в каком виде...они не орут ни о гуманизме ни о чём прочем..они едят когда голодны...
    не знаете о "детях-маугли"...не всё потеряно...узнайте...интернет под рукой ..
    ps: стали бы ..не стали бы...зачем досужие размышления если есть факты ? ...найдите и прочтите...)
    У же нашел

    Там ещё про НЛО, несси, и людей обезьян.

  8. Вверх #8
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от КаруSель Посмотреть сообщение
    С вопросом я подробно не ознакомлена, но даже по первичному анализу как пример приходят на ум в первую очередь "дети маугли", в результате отсутствия социальной адаптации в среде людей они вполне сносно пользуются хождением на четырёх лапах...и потом насколько я осведомлена не каждый из них, а лишь еденицы будут способны к реверсивной динамике..некоторые так никогда и не примут прямохождение как способ передвижения...
    уж не знаю насколько это подходит в качестве примера к данной ситуации, но мне кажется вполне илюстративно демонстрирует тезис о "социальном происхождении прямохождения" )
    Не даром вас учили логике спора У нас на первом курсе так же , в рамках логики, на семинарах, практиковали : логику спора....

    Пример который вы привели, класический. Их достаточно много , таких примеров. Как и примеров того, что пространственно - ориетовочная деятельность, которая у животных инстинктивна, а у человека на 100% социальна (возникает в процессе совместно-разделеннной деятельности воспитателя и ребенка, даже если этот воспитатель - волк) предпосылка возникновения психики вообще.

    Проводились довольно жестокие экспериенты с котятами, которых подвешивали, чтобы они не могли ходить и кормили с соски...У таких котят не возникало зрение, они теряли способность к пространственно ориентировочной деятельности и психика у таких котят не возникала. Оставалось одна единсвенная способность, к приему пищи, которая перерастала в булемию...

  9. Вверх #9
    Позор форума Аватар для КаруSель
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    40
    Сообщений
    6,866
    Репутация
    319
    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    Не даром вас учили логике спора У нас на первом курсе так же , в рамках логики, на семинарах, практиковали : логику спора....

    Пример который вы привели, класический. Их достаточно много , таких примеров. Как и примеров того, что пространственно - ориетовочная деятельность, которая у животных инстинктивна, а у человека на 100% социальна (возникает в процессе совместно-разделеннной деятельности воспитателя и ребенка, даже если этот воспитатель - волк) предпосылка возникновения психики вообще.

    Проводились довольно жестокие экспериенты с котятами, которых подвешивали, чтобы они не могли ходить и кормили с соски...У таких котят не возникало зрение, они теряли способность к пространственно ориентировочной деятельности и психика у таких котят не возникала. Оставалось одна единсвенная способность, к приему пищи, которая перерастала в булемию...
    Мне почему-то стало жаль котят..) правда...
    и я была бы даже готова пожертвовать знанием данной истины ради жизни одного единого котёнка...
    всё-таки женщины в силу слабостей своих не способны на прогрессивные научные открытия ))
    Как по мне и пример с детьми-маугли вполне показателен..)
    Если честно то мне даже странно как это можно думать, что речь и прямохождение...с рождения подарены человеку ?...ну действительно вокруг слишком много..к сожалению моему детей, которых показывают как в средневековом цирке...чтобы люди ахали и охали...как это такое случается и бывает...и в будках и ...во вполне нормальных многоквартирных домах...живут и ползают..и питаются из мисок собачьих..и воют...
    животные...
    страшно да?...
    конституции пишут...
    Последний раз редактировалось КаруSель; 26.04.2010 в 07:28.

  10. Вверх #10
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    4,318
    Репутация
    678
    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    Проводились довольно жестокие экспериенты с котятами, которых подвешивали, чтобы они не могли ходить и кормили с соски...У таких котят не возникало зрение, они теряли способность к пространственно ориентировочной деятельности и психика у таких котят не возникала. Оставалось одна единсвенная способность, к приему пищи, которая перерастала в булемию...
    Котят лиши подвижности а не социума, делать из этого вывод о социальном формировании зрения просто нельзя.
    Вот если бы они оставались слепыми, просто оторванные от дургих живых существ, тогда это было бы справедливо.

  11. Вверх #11
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от AlexL Посмотреть сообщение
    Посмотри кино, как волки выживают, им нужно сотни километров в день за едой бегать....а теперь представь человека на карачках бегающего в таком темпе за волками и зубами грызущего оленя..смешно? мне тоже....
    Человек просто не может бегать на карачках со скоростью волка, а значит умер бы ещё ребенком, у людей детство длиться столько сколько волк живет, не стали бы волки его за собой таскать беспомощного и слабого.
    Невежество, не аргумет

    Эти факты, давно описано, но не были поняты... Причину раскрыли психологи (Харьковская школа) Соколянский и Мещеряков (здорово помогал Ильенков), когда работали над формированием психики у слепо глухо немых детей (у таких детей психика вообще не возникает).

    В результате открытия того факта, что психика вообще возникает на базе пространственно - оринтировочной деятельности в процессе совместно-разделенной деятельности воспитателя и ребенка, удалось открыть каким образом завязываются узелки психики (самосознания, навыки, способности, чувства, сопереживания, музыкальный слух...) , т.е. каким образом формируется человеческая способность к деятельности в мире человеческой культуры, т.е. способность, без особых трагедий (на базе развитой психики, воображения, мышления и эстэтического , т.е. чувственного) овладевать различными способами человеческой деятельности , человеческим образом. По другому - это называется талант

    Талантливвые слепо глухо немые дети , котоорые до этого никогда не становились людьми вообще. их удел был даже не животное, а растительное существование) - вот результат, в процессе совместно-разделенной деятельности, научной работы в области психологии Соколянского, Мещерякова, Апраушева, Ильенкова...

    Это целая глыба (Капица называл открытия Мещерякова - Ильенкова Синфазотроном в области педагогики) невостребованнаой человеческой культуры

  12. Вверх #12
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от AlexL Посмотреть сообщение
    Котят лиши подвижности а не социума, делать из этого вывод о социальном формировании зрения просто нельзя.
    Вот если бы они оставались слепыми, просто оторванные от дургих живых существ, тогда это было бы справедливо.
    Вам не повезло

    Впрочем, что мы спорим о прямохождении как социальном явлении, которое возникает как результат совместно-разделеной деятельности воспитателя и ребенка. Этот факт доказан экспериментально Мещеряковым и Ильенковым. Этот надо знать и понимать, а что спорить о том, что вы не имеете представления об этих окрытиях в области психологии и не владеете предметом . Это и так очевидно
    Последний раз редактировалось фокс; 26.04.2010 в 07:26.

  13. Вверх #13
    Позор форума Аватар для КаруSель
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    40
    Сообщений
    6,866
    Репутация
    319
    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    Невежество, не аргумет

    Эти факты, давно описано, но не были поняты... Причину раскрыли психологи (Харьковская школа) Соколянский и Мещеряков (здорово помогал Ильенков), когда работали над формированием психики у слепо глухо немых детей (у таких детей психика вообще не возникает).

    В результате открытия того факта, что психика вообще возникает на базе пространственно - оринтировочной деятельности в процессе совместно-разделенной деятельности воспитателя и ребенка, удалось открыть каким образом завязываются узелки психики (самосознания, навыки, способности, чувства, сопереживания, музыкальный слух...) , т.е. каким образом формируется человеческая способность к деятельности в мире человеческой культуры, т.е. способность, без особых трагедий (на базе развитой психики, воображения, мышления и эстэтического , т.е. чувственного) овладевать различными способами человеческой деятельности , человеческим образом. По другому - это называется талант

    Талантливвые слепо глухо немые дети , котоорые до этого никогда не становились людьми вообще. их удел был даже не животное, а растительное существование) - вот результат, в процессе совместно-разделенной деятельности, научной работы в области психологии Соколянского, Мещерякова, Апраушева, Ильенкова...

    Это целая глыба (Капица называл открытия Мещерякова - Ильенкова Синфазотроном в области педагогики) невостребованнаой человеческой культуры
    Ох вы сейчас прям отсрочили мою трудовую деятельность)) Всенепременно теперь найду и буду честь...вместо того, что планировалось "деять" интересно же )

  14. Вверх #14
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от КаруSель Посмотреть сообщение
    Ох вы сейчас прям отсрочили мою трудовую деятельность)) Всенепременно теперь найду и буду честь...вместо того, что планировалось "деять" интересно же )
    Здесь статьи, чтобы не искали.

    Психика человека под «лупой времени» (1970)
    Александр Иванович Мещеряков и его педагогика (1975)
    Выдающееся достижение советской науки (1975)
    Становление личности: к итогам научного эксперимента (1977)

    Здесь о медоде.
    Понимание абстрактного и конкретного в диалектике и формальной логике (1962)
    Об эстетической природе фантазии (1964)

    Это книги

    Об идолах и идеалах (1968)
    Философия и культура (1991)
    Школа должна учить мыслить (2002)

    http://caute.net.ru/ilyenkov/texts.html

    Сейчас многие из этих впопросов обсуждают здесь

    http://propaganda-journal.net/article.php?id=214


    В частности: Иногда путь в будущее лежит через возвращение к традициям

  15. Вверх #15
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    4,318
    Репутация
    678
    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    Вам не повезло

    Впрочем, что мы спорим о прямохождении как социальном явлении, которое возникает как результат совместно-разделеной деятельности воспитателя и ребенка. Этот факт доказан экспериментально Мещеряковым и Ильенковым. Этот надо знать и понимать, а что спорить о том, что вы не имеете представления об этих окрытиях в области психологии и не владеете предметом . Это и так очевидно
    Хорошо, предположим я не ведаю, ладно, тогда просветите меня, почему остальные животные воспитываемые человеком не начинают ходить на двух ногах, а на четырех? ведь ребенок начинает ходить, когда его уровень развития близок к обычной собаке, и о какой то серьезной совместной деятельности, на которую не способно животное речи не идет.

  16. Вверх #16
    Позор форума Аватар для КаруSель
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    40
    Сообщений
    6,866
    Репутация
    319
    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    Здесь статьи, чтобы не искали.
    Я надеюсь моё СПАСИБО не будет противоречить любому разумному пониманию ведения философской дискуссии )

  17. Вверх #17
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от AlexL Посмотреть сообщение
    Хорошо, предположим я не ведаю, ладно, тогда просветите меня, почему остальные животные воспитываемые человеком не начинают ходить на двух ногах, а на четырех? ведь ребенок начинает ходить, когда его уровень развития близок к обычной собаке, и о какой то серьезной совместной деятельности, на которую не способно животное речи не идет.
    Почему же мишки в цырке, собачки ..., в процессе совместно-разделенной деятельности...если их хорошо дресировать, так и с человеком, если его хорошо дресироват он не только на четырех ногах, он на коленях вам всю жизнь будет ползать...

    Что же касается психики животных и человека, то анатомия человека есть ключом к пониманию анатомии обезяны, а не наоборот

    ссылки на источники я давал...

  18. Вверх #18
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    4,318
    Репутация
    678
    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    Почему же мишки в цырке, собачки ..., в процессе совместно-разделенной деятельности...если их хорошо дресировать, так и с человеком, если его хорошо дресироват он не только на четырех ногах, он на коленях вам всю жизнь будет ползать...

    Что же касается психики животных и человека, то анатомия человека есть ключом к пониманию анатомии обезяны, а не наоборот

    ссылки на источники я давал...
    Вы ещё скажите, что куры на двух ногах ходят, и не умеют летать, потому что их люди дрессируют, в процессе совместно-разделенной деятельности.
    А если бы их воспитывали грифоны, то они бы и ходили на четвереньках и летали.
    Последний раз редактировалось AlexL; 26.04.2010 в 08:49.

  19. Вверх #19
    Позор форума Аватар для КаруSель
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    40
    Сообщений
    6,866
    Репутация
    319
    Цитата Сообщение от AlexL Посмотреть сообщение
    Вы ещё скажите, что куры на двух ногах ходят, и не умеют летать, потому что их люди дрессируют, в процессе совместно-разделенной деятельности.
    А если бы их воспитывали грифоны, то они бы и ходили на четвереньках и летали.
    никто вам не пытается постулировать то, что "говорят" )) вам указывают на выводы учёных ...а выводы эти - суть повторения опытов ... и наличие неопровержимых фактов...

  20. Вверх #20
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    4,318
    Репутация
    678
    Тут и опыт и выводы из него ошибочны, настолько, что это просто само собой сводиться к абсурду.

    Ставят опыт над тараканом. Хлопнули громко рядом с ним – он испугался и убежал. Его поймали, оторвали ему ноги и опять громко хлопнули. Таракан на этот раз не убежал. Отсюда вывод: таракан слышит ногами.
    Последний раз редактировалось AlexL; 26.04.2010 в 09:19.


Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения