Тема: Отличники... Кто они?

Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 25
  1. Вверх #1

    По умолчанию Отличники... Кто они?

    Замечаю на протяжении многих лет, что отличники выбираются учителями: или платятся деньги, или это сын(дочь) какого-то учителя, или просто любимчик, в основном это зубрилы. Я права? Первые классы не считаются, там в основном все отличники. Знаю людей, которые закончили школу на "хорошо" и больше достигли, чем те же отличники. Для родителей это принцип, чтобы ребенок был отличником или вам все равно, лишь бы знания!?


  2. Вверх #2
    Посетитель Аватар для Алессио
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    33
    Сообщений
    123
    Репутация
    21
    Хм...я тоже был отличником в институте,в школе середняк. Школьные отличники назовём их так, были в основном "ботаниками" которых "подгоняли" родители
    Все гениальное просто)

  3. Вверх #3
    Новичок
    Пол
    Женский
    Возраст
    49
    Сообщений
    1
    Репутация
    12
    Цитата Сообщение от Dena Посмотреть сообщение
    Замечаю на протяжении многих лет, что отличники выбираются учителями: или платятся деньги, или это сын(дочь) какого-то учителя, или просто любимчик, в основном это зубрилы. Я права? Первые классы не считаются, там в основном все отличники. Знаю людей, которые закончили школу на "хорошо" и больше достигли, чем те же отличники. Для родителей это принцип, чтобы ребенок был отличником или вам все равно, лишь бы знания!?
    ) вот из-за такого распространённого мнения даже стыдновато как-то признаваться бывает, что был в школе отличником. на самом деле всё гораздо проще: школьная программа для меня была очень лёгкая. нет: ОЧЕНЬ ЛЁГКАЯ. просто даже понять было невозможно, что можно в ней не понять. по любому предмету. то есть не обязательно было зубрить и всегда делать домашние задания - достаточно было просто просмотреть учебник перед уроком. это что касается истории-географии-литературы-и-иже-с-ними. пробелов просто не могло существовать, поскольку читалось много книг, школа просто помогала несколько систематизировать уже добытые раньше знания. что касается точных наук - там вообще всё очень легко. сложные задания приходилось добывать где-то отдельно на олимпиадах или у знакомых в специализированных классах.

    точно также сейчас учатся мои дети. они просто всегда знают больше, чем школа готова им предложить. но это не значит, что они тратят намного больше времени на учёбу, чем другие дети, - это значит только то, что они качественнее воспринимают информацию.

    не отличники гонятся за оценками, а оценки догоняют тех, кто больше знает.

    а все наезды на отличников - в основном от тех, кому так учится сложно, для кого школьная программа всё-таки не по зубам.

  4. Вверх #4
    Постоялец форума Аватар для Riviera
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,371
    Репутация
    520
    Все от памяти зависит. Хорошая память и учеба пойдет легче, и оценку хорошую получишь. А если память не натренированна, то надо усерднее посидеть над уроками.
    Вот олимпиада. Там задачи трудные на логику. Отличник не всегда и справится, а хорошист ее решит. Мужа моего всегда отправляли на олимпиады в Одессе по математике. Приносил призовые места. До сих пор его грамоты есть (на балконе валяются...). А оценочка у него...4 по математике была.. И ответ я знаю почему так- ленивый он в учебе был, а мозги и нестандартное мышление есть.
    Короче мой вывод
    1. ПАМЯТЬ
    2. Трудолюбие
    И будет вам отличник.

  5. Вверх #5
    Постоялец форума Аватар для nat1386
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,210
    Репутация
    216
    Мне очень интересна эта тема. В моем окружении все отличники, что во время моей учебы, что сейчас у моих друзей, не ходили в садик. Скорее совпадение, но факт. Моим детям почти 3 года и признаюсь что кроме просмотра мультфильмов и прогулок я целенаправленно с ними не занимаюсь. И в садик мы точно пойдем с 3х лет. Сын не говорит до сих пор, а книжки рассматривает только дочка. При попытке что то почитать - бурный протест не одного, так другого, и если честно я не часто им это предлагаю. Хочется знать - как ведут себя родители отличников? Нужно ли до последнего делать с ними уроки и иногда за них, и как вообще делать эти уроки правильно. Как дать так информацию, чтоб школьная программа была легка? Какие понятия нужно вложить ребенку, чтоб он сам хотел быть отличником, чтоб верил что от этого зависит его будущее?

  6. Вверх #6
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Корабли в бутылках делают гинекологи на пенсии!
    Сообщений
    743
    Репутация
    227
    Цитата Сообщение от Dena Посмотреть сообщение
    Замечаю на протяжении многих лет, что отличники выбираются учителями: или платятся деньги, или это сын(дочь) какого-то учителя, или просто любимчик, в основном это зубрилы. Я права? Первые классы не считаются, там в основном все отличники. Знаю людей, которые закончили школу на "хорошо" и больше достигли, чем те же отличники. Для родителей это принцип, чтобы ребенок был отличником или вам все равно, лишь бы знания!?
    Это не новость))) В совке было тоже самое...сын моряка в то время...кулёчки ..конфетки..)) 5+
    Всё в руках классной ...будет завышать ,занижать оценки,,всё в её власти........

  7. Вверх #7
    Живёт на форуме Аватар для Bird
    Пол
    Женский
    Сообщений
    4,462
    Репутация
    2446
    Вы не тем вопросом начинаете задаваться. Первоочередная задача - разговорить ребенка, потом научить выражать свои мысли, пересказывать тексты. В школах с претензиями упор делается на усвоение большого объема информации, умение его выдать , косноязычным детям приходится тяжело.
    Пролетая над Череповцом

  8. Вверх #8
    Постоялец форума Аватар для nat1386
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,210
    Репутация
    216
    Цитата Сообщение от Bird Посмотреть сообщение
    Вы не тем вопросом начинаете задаваться. Первоочередная задача - разговорить ребенка, потом научить выражать свои мысли, пересказывать тексты. В школах с претензиями упор делается на усвоение большого объема информации, умение его выдать , косноязычным детям приходится тяжело.
    У Вас есть ребенок и он отличник?

  9. Вверх #9
    Живёт на форуме Аватар для Канфэтка
    Пол
    Женский
    Адрес
    Где яхты парус над водой И мы вдвоем одной судьбой Мечта у моря...дежавю ТЫ и ОДЕССА...я люблю!!
    Сообщений
    4,012
    Репутация
    2565
    а что плохо быть отличником? я бы хотела, чтоб мой ребенок САМ стремился учиться, а не мама-папа заставили! надо мной никто не сидел, и уроки со мной никто не делал, в школе золотая медаль, в универе красный диплом. если есть хорошая память, мозги, то ничего зубрить не нужно. а зубрение, так это ж не знание предмета, а бессмысленное заучивание.

    ---------- Сообщение добавлено 19.02.2013 в 11:29 ----------

    Цитата Сообщение от Bird Посмотреть сообщение
    Вы не тем вопросом начинаете задаваться. Первоочередная задача - разговорить ребенка, потом научить выражать свои мысли, пересказывать тексты. В школах с претензиями упор делается на усвоение большого объема информации, умение его выдать , косноязычным детям приходится тяжело.
    вполне согласна. к сожалению, многие родители сейчас не делают упор ни на сказки, ни на стихи, ни на песенки. я не говорю, что нужно фанатеть от этого. но помогать ребенку развиваться обязательно нужно. чем больше ребенок получает информации от родителей, тем легче ему потом будет самому воспринимать любую информацию.
    Последний раз редактировалось Канфэтка; 19.02.2013 в 11:30.
    "Будем жить!" (Маэстро)

  10. Вверх #10
    Постоялец форума Аватар для nat1386
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,210
    Репутация
    216
    Так вот вопрос. Что Вами двигало, что заставляло учиться, если не родители? Врожденная хорошая память и мозги? Особенности характера, опять же таки врожденные, или какие то жизненные установки которые все таки дают родители? А может все таки родители с Вами много занимались до школы и школьная программа Вам поэтому легко давалась? Что вы планируете делать, чтоб Ваш ребенок САМ хотел учиться или это должно произойти само собой?

  11. Вверх #11
    Посетитель Аватар для seselena
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    482
    Репутация
    136
    Цитата Сообщение от nat1386 Посмотреть сообщение
    Так вот вопрос. Что Вами двигало, что заставляло учиться, если не родители? Врожденная хорошая память и мозги? Особенности характера, опять же таки врожденные, или какие то жизненные установки которые все таки дают родители? А может все таки родители с Вами много занимались до школы и школьная программа Вам поэтому легко давалась? Что вы планируете делать, чтоб Ваш ребенок САМ хотел учиться или это должно произойти само собой?
    Меня, лично, как отличницу в прошлом мотивировало следующее:
    в начальной школе - боязнь принести "четверку", (не подумайте, что меня мама за это била или наказывала, просто вопрос "почему "4" ???" подразумевал, что я просто не доучила или не "достаралась", делая уроки, а это само по себе плохо, правда и "четверок" у меня в начальной и средней школе практически не было);
    в старшей школе было просто стыдно что-то не ответить или ответить кое-как, т.к. тоже становилось понятно, что я дома ничего не делала;
    ну и конечно же "легкость в учении, освоении учебного материала, желание знать больше" - это все не мотивации, а необходимые условия, чтобы быть отличником, ведь "выше себя не прыгнешь".
    А теперь о настоящем, из троих детей старшеклассников, только один ребенок, отличник, пока, и то, тот, с кем я меньше всего занималась до школы, да и в школе тоже. Короче говоря, учится сам, изредка приходит за помощью, а когда один раз сделала замечание по поводу не достаточно хорошей подготовки дом. задания ответил: " Мама, ну я же учусь на "отлично", какая разница как я готовлюсь!" Желание быть отличником исходит исключительно только от ребенка, хотя я и говорю, что важны знания, а не оценки, а дитя отвечает:"А я хочу быть отличником!". Если честно, то вряд ли можно заставить ребенка быть отличником , если он не хочет или не может.
    И еще я заметила такую закономерность, если родители были отличниками,то есть вероятность, что дети тоже будут отличниками, но не более того.
    P.S. за оценки не платим, к учителям просить не ходим, с репетиторами не занимаемся, учимся в гимназии.

  12. Вверх #12
    Живёт на форуме Аватар для Lolli
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,231
    Репутация
    2837
    Записей в дневнике
    3
    Я была отличницей. И вправду - отличная память + мотивация... Очень уж хотелось, чтобы папа мной гордился И не то, чтобы он не гордился бы мной в другом случае, но так мне казалось, что будет еще лучше В семье культа отметок не было, главное - знания. Но и со школой мне, видимо, повезло - оценивали более-менее адекватно... Хотя вот сейчас вспомнила девочку из параллельного класса, которая оценки выплакивала - "мама убьет меня!" Кто-то из учителей велся, кто-то нет. Моей дочке сейчас пять лет. Уже думаю о том, как я буду реагировать на ее учебу... Очень хочу верить в то, что и в нашей семье в приоритете будут знания, а не оценки

  13. Вверх #13
    Постоялец форума Аватар для nat1386
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,210
    Репутация
    216
    Цитата Сообщение от seselena Посмотреть сообщение
    А теперь о настоящем, из троих детей старшеклассников, только один ребенок, отличник, пока, и то, тот, с кем я меньше всего занималась до школы, да и в школе тоже.
    И еще я заметила такую закономерность, если родители были отличниками,то есть вероятность, что дети тоже будут отличниками, но не более того.
    Интересно, отличник по возрасту какой из троих - старший, средний или младший? И закономерность я такую тоже наблюдаю, а это значит, что все таки, какие - то принципы в отношении к учебе идут от родителей. Со мной в дошкольном возрасте тоже много занимались, и мама с гордостью рассказывает как я в 2 года рассказывала стихи, но потом все это было как то так (из под палки что-ли), что учиться я не любила тогда и не люблю сейчас тоже, хотя училась всегда на хорошо. Вот такое отношение, я бы не хотела передавать своим детям, вот и пытаюсь найти какие то веские аргументы ЗА заранее))).

  14. Вверх #14
    Посетитель Аватар для seselena
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    482
    Репутация
    136
    Цитата Сообщение от nat1386 Посмотреть сообщение
    Интересно, отличник по возрасту какой из троих - старший, средний или младший? И закономерность я такую тоже наблюдаю, а это значит, что все таки, какие - то принципы в отношении к учебе идут от родителей. Со мной в дошкольном возрасте тоже много занимались, и мама с гордостью рассказывает как я в 2 года рассказывала стихи, но потом все это было как то так (из под палки что-ли), что учиться я не любила тогда и не люблю сейчас тоже, хотя училась всегда на хорошо. Вот такое отношение, я бы не хотела передавать своим детям, вот и пытаюсь найти какие то веские аргументы ЗА заранее))).
    Отличник средний. Старшие, они у меня близнецы, были отличниками только в младшей школе, младший пока только в первом классе, рано еще что-то говорить.
    А принципы в любом случае идут от родителей, и не только в отношении к учебе, а и в отношении к учителям, к родителям, к друзьям, к своим обязанностям, в отношении к работе и труду.

  15. Вверх #15
    Посетитель Аватар для p.r.e.l.e.s.t_91
    Пол
    Женский
    Возраст
    26
    Сообщений
    107
    Репутация
    27
    Тут кто-то написал, что многие не отличники добились большего чем отличники. Это действительно правда. Знаю многих кто вообще ничего не знал и не знает, а прекрасно работает и получает большие деньги. Это жизнь такая. Кого-то устроили, кто-то оказался в нужном месте и в нужное время. У всех по-разному. Я например была в школе отличницей и в универе я отличница. Не могу сказать, что я что-то зубрила, некоторые предметы просто просматривала перед уроком и всё запоминала. Главное, желание и всё получится. Если человеку не надо или он не хочет чего-то делать или знать, то никто его не заставит. Может быть и правда, что отличников выбирают учителя. В школе в основном так и происходит. У меня была ситуация, что по физике ну ни в какую не хотела учительница ставить 10 баллов, валила меня и в этой ситуации мне конечно помогли получить 10. Конечно, всем помогают в школе. Я говорила ставить сколько заслужила, но на это учительница тоже не пошла и все-таки я стала отличницей. А в универе по другому. Но и там у меня всё сложилось, потому что хотела учиться и училась и за мои труды я получала высшие баллы.
    А по-поводу детей-отличников, у которых родители учителя - я считаю это вполне нормальным. Ну представьте работает в школе учительница и её дочка учится в школе. Ну неужели коллеги не поставят дочери хорошие оценки? Ну как можно отказать в помощи? У нас в классе был такой случай. Конечно, это неприятно, когда ты учишь экзамен, все билеты, чтобы получить 10, а дочка учительницы приходить с подготовленным билетом и ей ставят 12. Но это можно понять. Так что вопрос с отличниками сложный и все они разные))

  16. Вверх #16
    Живёт на форуме Аватар для Канфэтка
    Пол
    Женский
    Адрес
    Где яхты парус над водой И мы вдвоем одной судьбой Мечта у моря...дежавю ТЫ и ОДЕССА...я люблю!!
    Сообщений
    4,012
    Репутация
    2565
    Цитата Сообщение от nat1386 Посмотреть сообщение
    Так вот вопрос. Что Вами двигало, что заставляло учиться, если не родители? Врожденная хорошая память и мозги? Особенности характера, опять же таки врожденные, или какие то жизненные установки которые все таки дают родители? А может все таки родители с Вами много занимались до школы и школьная программа Вам поэтому легко давалась? Что вы планируете делать, чтоб Ваш ребенок САМ хотел учиться или это должно произойти само собой?
    Все всегда идет от родителей, начиная с генетики и заканчивая воспитанием. Мы не только закладываем в них основу, а еще и создаем их будущее. Я не стремлюсь, чтобы мой ребенок был отличником, хотелось бы,чтоб хотел и умел получать знания, и они шли ему на пользу. Меня родители не готовили специально и в сад я не ходила. Просто дома всегда было отношение, что нужно быть умным. Я стремилась, мне стыдно было принести плохие оценки или выглядеть глупой. Благо мозги позволяли это делать легко. Учителя всегда говорили, что у меня феноменальная память. Хорошая школа, хорошие учителя значат тоже много. Ведь какой бы не был сложный предмет, если учитель-преподаватель талантливые в плане подачи материала, тогда все понимать и запоминать легко.
    Детки все разные. Кому достаточно показать что и как, а с кому нужен постоянный контроль. Некоторые сами охотно занимаются и у них все происходит само собой, потому что достаточно сильна личная мотивация, присутствует лидерский характер, желание самосовершенствования, саморазвития и самореализации.
    А некоторым нужен постоянный контроль, поддержка и помощь. А вообще, если ребенок не захочет учиться, то вряд ли его заставишь.
    Пока я у своего ребенка никаких особенных умственных способностей не вижу. Присутствует отличная память и желание быть лидером. Характер достаточно сложный. Земля под ногами горит))
    Я против раннего развития детей в плане школ. Все должно идти своим чередом. Должно быть счастливое полноценное детство.
    В дошкольном возрасте считаю, что нужно развивать кругозор ребенка и умение ставить перед собой цели и всегда добиваться их. Считаю, что книги, стихи, песни, рисование, лепка и разное творчество очень важны для ребенка. Также спорт соответственно способностям ребенка.

    Ну скажем придерживаюсь такого принципа:
    "Тибетский взгляд на воспитание детей
    - Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».
    - Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?
    - Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
    - Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
    - Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.
    Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
    - Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
    - Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
    - Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
    - Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности."(с)
    Последний раз редактировалось Канфэтка; 22.02.2013 в 11:52.
    "Будем жить!" (Маэстро)

  17. Вверх #17
    Постоялец форума Аватар для nat1386
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,210
    Репутация
    216
    Дааа, для меня например откровение, что наверное не стоит убеждать детей "что если Вася, Петя, Маня будет хорошо учиться и получать хорошие оценки (!!!), то все блага земные упадут к их ногам.... ". Наверное потому, что я не отличница. Мне всегда казалось, что человек-отличник находится на более высшем уровне что-ли, то есть мысли у него движутся быстрей, и четче, выводы и решения принимаются правильнее, такой человек больше видит, понимает и возможностей в жизни у него должно быть больше, просто потому что он умнее...

  18. Вверх #18
    Живёт на форуме Аватар для Bird
    Пол
    Женский
    Сообщений
    4,462
    Репутация
    2446
    Обратная причинно-следственная связь: умнее (яснее мыслит), поэтому и отличник - учеба дается легче, если может/хочет сосредоточиться.
    В любом случае развивайте у детей мелкую моторику и речь (материалов в сети много), укрепляйте руки. Будет им проще в школе.
    Пролетая над Череповцом

  19. Вверх #19
    Частый гость Аватар для Antara
    Пол
    Женский
    Сообщений
    728
    Репутация
    125
    Записей в дневнике
    1
    Все-таки считаю,что отличникам способствует среда обитания ребенка,интерес родителей к жизни ребенка,личный пример+врожденные способности...все из семьи и если даже ребенок не очень способен,плохая память или речь,то при систематических занятиях все наверстывается.Из личных наблюдений,отличники -это больше испонители,поэтому не стоит стремиться именно стать отличником,зарплаты у исполнителей небольшие.....нужно стремиться и мотивировать ребенка к самостоятельному обучению,что бы хватало времени и на др увлечения и на общение с друзьями,а жизнь сама вырулит...сейчас в цене ИДЕИ,а они рождаются в светлых головах и не всегда у отличников...

  20. Вверх #20
    Не покидает форум Аватар для Toma
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,228
    Репутация
    5208
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Antara Посмотреть сообщение
    Все-таки считаю,что отличникам способствует среда обитания ребенка,интерес родителей к жизни ребенка,личный пример+врожденные способности...все из семьи и если даже ребенок не очень способен,плохая память или речь,то при систематических занятиях все наверстывается.Из личных наблюдений,отличники -это больше испонители,поэтому не стоит стремиться именно стать отличником,зарплаты у исполнителей небольшие.....нужно стремиться и мотивировать ребенка к самостоятельному обучению,что бы хватало времени и на др увлечения и на общение с друзьями,а жизнь сама вырулит...сейчас в цене ИДЕИ,а они рождаются в светлых головах и не всегда у отличников...
    не согласна,отличник отличнику рознь


Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения