Одесса: °С (вода °С)
Киев: 2°С

Результаты опроса: Что, по Вашему мнению, необходимо делать с "лишними" предметами?

Голосовавшие
77. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Нужно ли "лишние" предметы вынести на факультативы

    36 46.75%
  • Все дети должны изучать все предметы без учета индивидуальности

    8 10.39%
  • "Лишние" предметы нужно совсем исключить из программы средней школы

    13 16.88%
  • "Лишние" предметы должны изучать все дети, но никому не задавать по этим предметам домашнее задание

    20 25.97%

Тема: "Лишние" предметы в школьной программе

Ответить в теме
Страница 1 из 12 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 221
  1. Вверх #1
    User banned
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,160
    Репутация
    1820

    По умолчанию "Лишние" предметы в школьной программе

    Решила поделиться своими мыслями по поводу некоторых составляющих современного среднего образования на Украине. Хотя понимаю, что эти рассуждения скорее всего вызовут бурю негодования и меня забросают тапками. Но я готова к этому. Просто мне интересно мнение других. Хотела бы понять: это я ненормальная мамаша или есть еще люди, которые думают также.
    Всё дело в том, что моему сыну-пятикласснику катастрофически не хватает времени. С утра до 13 или 14 - школа. Потом 2 раза в будни и еще 1 в субботу - музыкалка. 2 раза в неделю - бассейн. Ну и дома надо каждый день: сделать уроки, поиграть музыку и обязательно хотя бы 20-30 минут что-то помочь по дому (ну хоть свою комнату убрать). На уроки мы тратим не менее 3 часов( а иногда и больше). В итоге времени на банально просто поваляться хоть 30 минут перед телеком у него нет. А он ещё (что странно для нашего времени) читать любит. Но времени на чтение художественной лит-ры тоже почти нет.(Часто в туалете читает). И вот тут подхожу к сути проблемы.
    У нас есть такие предметы как этика, основы здоровья. По которым задают уроки. Я читала эти учебники. Все правильно. Но этому вполне можно учить и факультативно, по желанию. И уж точно не задавать уроков. Чтобы дети, и так перегруженные, не тратили своё время. И вообще, любой адекватный родитель эти вещи сам своему ребёнку объяснит. Есть еще рисование и музыка. Интересные, возможно, предметы. Но тоже вполне возможно их учить факультативно. По желанию. Нам, например, школьный курс музыки не нужен и неинтересен. Про физ-ру вообще последнее время не говорил только ленивый. Сколько смертей произошло на уроках за последний год! Так что ещё не известно, чего от неё больше - вреда или пользы.
    Возможно, кому-то эти предметы важны и нужны. Но я знаю некоторых мамочек из нашей школы, которые со мной согласны. Почему бы не вынести все эти предметы на факультативное обучение и не поставить их последними уроками. Чтобы на них ходили только те дети, которым это нужно. А остальные могли бы освободившееся время употребить с большей для себя пользой?
    Конечно, от нашего мнения мало что зависит. Но обсуждать вопрос перегруженности школьников нужно. И нужно искать решения проблемы.
    Хотелось бы узнать мнение форумчан.


  2. Вверх #2
    Посетитель
    Пол
    Женский
    Возраст
    37
    Сообщений
    157
    Репутация
    64
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Эриния Посмотреть сообщение
    этому вполне можно учить и факультативно, по желанию. И уж точно не задавать уроков. Чтобы дети, и так перегруженные, не тратили своё время. И вообще, любой адекватный родитель эти вещи сам своему ребёнку объяснит. Есть еще рисование и музыка. Интересные, возможно, предметы. Но тоже вполне возможно их учить факультативно. По желанию. Нам, например, школьный курс музыки не нужен и неинтересен. Про физ-ру вообще последнее время не говорил только ленивый. Сколько смертей произошло на уроках за последний год! Так что ещё не известно, чего от неё больше - вреда или пользы.
    Возможно, кому-то эти предметы важны и нужны. .
    Я во многом согласна с автором. Курс музыки в школе - просто потерянное время! Дети ничего полезного, к сожалению, не узнают, просто отсиживают положенное время. Но музыка есть в программе, администрация школы НЕ МОЖЕТ ее отменить!
    Физкультура во многих школах тоже проводится лишь формально...Приходится многим родителям брать фиктивные справки, чтобы дети не тратили время на ее посещение.
    Думаю, что физ-ра нужна только в младших классах для физической активности деток. А в старших классах те, кому надо, и так ходят на занятия спортивных секций. Остальные же старшеклассники просто "казенят"... Кому это надо???

  3. Вверх #3
    User banned
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,160
    Репутация
    1820
    Цитата Сообщение от Artek555 Посмотреть сообщение
    Я во многом согласна с автором. Курс музыки в школе - просто потерянное время! Дети ничего полезного, к сожалению, не узнают, просто отсиживают положенное время. Но музыка есть в программе, администрация школы НЕ МОЖЕТ ее отменить!
    Физкультура во многих школах тоже проводится лишь формально...Приходится многим родителям брать фиктивные справки, чтобы дети не тратили время на ее посещение.
    Думаю, что физ-ра нужна только в младших классах для физической активности деток. А в старших классах те, кому надо, и так ходят на занятия спортивных секций. Остальные же старшеклассники просто "казенят"... Кому это надо???
    Да знаю я, что не может. Не к администрации вопросы. Об этом должны задуматься те, кто в Киеве сидит.

  4. Вверх #4
    Цитата Сообщение от Эриния Посмотреть сообщение
    Почему бы не вынести все эти предметы на факультативное обучение и не поставить их последними уроками. Чтобы на них ходили только те дети, которым это нужно. А остальные могли бы освободившееся время употребить с большей для себя пользой?
    Конечно, от нашего мнения мало что зависит. Но обсуждать вопрос перегруженности школьников нужно. И нужно искать решения проблемы.
    Хотелось бы узнать мнение форумчан.
    Хорошо было бы, но последней у всех классов физ-ра быть не может

  5. Вверх #5
    Постоялец форума Аватар для Riviera
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,371
    Репутация
    520
    Курс музыки- это просто смешно в некоторых школах. У нас в 35 они даже не поют песен, а просто пишут что-то. В лучшем случае слова песенок или ноты в тетради...Им бы просто попеть- и красота!
    Тут первый пост - я согласна, что могут вести предметы, но без дом. задания. Вспомните нашу медицину в выпускном 11 классе (10 класс)- мы просто прослушали курс. В старших классах надо вообще делить детей, чтобы они сами брали себе предметы. Кому нужна математика- тот на эти уроки и ходит. Кому биологи- тот туда ходит, на матем. нет.
    Просто вот 11 класс- интегралы. Дети, которые сдают этот предмет, и готовятся и соображают быстрее. С ними надо больше решать. А тут же сидят 80 % детей, которым не нужен этот интеграл-они медики будущие или журналисты. Так их просто, как спецкурс надо познакомить с простейшим в этой теме и не пудрить мозги...А то начнешь и им втолковывать (в лучшем случае!!!) но ведь и им надо заниматься изучением своих предметов...
    Короче, надо реформировать школьное образование.

  6. Вверх #6
    Постоялец форума Аватар для Riviera
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,371
    Репутация
    520
    А вот физра- это грустно у нас во всех школах. Во 1, не хватает залов (если он один) для всех деток. Во 2, могли бы ввести просто гимнастику девочкам и силовые упражнения мальчишкам. В смысле тренажеры поставили. Под присмотром инструкторов-физруков. То и дети занимались бы ( мы бы их сами и заставляли- для здоровья) и не было бы толстеньких деток... Ведь это грусть какая, почти в каждом классе есть детки с лишним весом. А это сердечко слабое становится с каждым годом. Если бы у нас думали о ДЕТЯХ, то такого бы не было..

  7. Вверх #7
    Не покидает форум
    Пол
    Женский
    Возраст
    37
    Сообщений
    10,199
    Репутация
    4358
    Цитата Сообщение от Riviera Посмотреть сообщение
    Курс музыки- это просто смешно в некоторых школах. У нас в 35 они даже не поют песен, а просто пишут что-то. В лучшем случае слова песенок или ноты в тетради...Им бы просто попеть- и красота!
    Тут первый пост - я согласна, что могут вести предметы, но без дом. задания. Вспомните нашу медицину в выпускном 11 классе (10 класс)- мы просто прослушали курс. В старших классах надо вообще делить детей, чтобы они сами брали себе предметы. Кому нужна математика- тот на эти уроки и ходит. Кому биологи- тот туда ходит, на матем. нет.
    Просто вот 11 класс- интегралы. Дети, которые сдают этот предмет, и готовятся и соображают быстрее. С ними надо больше решать. А тут же сидят 80 % детей, которым не нужен этот интеграл-они медики будущие или журналисты. Так их просто, как спецкурс надо познакомить с простейшим в этой теме и не пудрить мозги...А то начнешь и им втолковывать (в лучшем случае!!!) но ведь и им надо заниматься изучением своих предметов...
    Короче, надо реформировать школьное образование.
    Не соглашусь насчет выбора предметов в старших классах. Потому что по своему опыту знаю, какие "неожиданные" предметы могут пригодиться в жизни. Я с 9го класса готовилась к поступлению на РГФ (ин.яз). А тратила кучу времени на математику, химию, и особенно физику (она мне плохо давалась, а терять из-за нее золотую медаль не хотелось). Результат - по жизни попадаю снабженцем на производственные предприятия, и без математики, химии, а главное физики - просто вешалась бы. Спасибо, что нам не разрешали выбирать предметы в школе...

    А вот музыка и физкультура для нас - это жесть. Ребенок в музыкальной школе уже в 3м классе по ф-но и в 1м по гитаре. Плюс ходит три раза в неделю на дзюдо. И эти часы в школе - просто даром убитое время. если бы физ-ра была последним уроком, я бы искала способ от нее освободить. Но она в середине дня. все равно ребенок там находится (у нас даже конфликт с физруком умудрился быть в период освобожденности). В общем, жалко ребенка - лучше бы погулял лишний час на свежем воздухе.

  8. Вверх #8
    Постоялец форума Аватар для ole4ka27
    Пол
    Женский
    Сообщений
    2,473
    Репутация
    922
    вы все уже мамы школьников, а у меня только собирается в этом году стать первоклашкой, сейчас ходим на подготовительные занятия. последний месяц это 2 раза в неделю (вторник и суббота) по 3 урока (письмо, математика, английский). каждый раз домашнее задание: дописать по пол-страницы прописей по мет-ке и письму, по 10 строчек в тетрадях и того, и другого, выучить 2-3 стиха, выучить новую лексику по английскому, составить и уметь рассказывать расссказ (сказку) на укр. яз., нарисовать рисунок. ребенок днем в саду, галопом в школу, потом домой заниматься, а ему еще 6 нет...
    это я еще не требую от него идеального выполнения, жалею, а нашим соученикам уже учителей дополнительно берут. дзюдо уже бросили, так толком и не начав, т.к. 2 занятия из 3 проходят в одно время с подготовкой.
    чем дальше, тем страшнее...
    печатью пока не занимаюсь

  9. Вверх #9
    Постоялец форума Аватар для Riviera
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,371
    Репутация
    520
    Цитата Сообщение от Mawpa Посмотреть сообщение
    Не соглашусь насчет выбора предметов в старших классах. Потому что по своему опыту знаю, какие "неожиданные" предметы могут пригодиться в жизни. Я с 9го класса готовилась к поступлению на РГФ (ин.яз). А тратила кучу времени на математику, химию, и особенно физику (она мне плохо давалась, а терять из-за нее золотую медаль не хотелось). Результат - по жизни попадаю снабженцем на производственные предприятия, и без математики, химии, а главное физики - просто вешалась бы. Спасибо, что нам не разрешали выбирать предметы в школе...

    .


    А я и не имела в виду вообще отменить математику (физику), но для ознакомления основных моментов. Например, решение простых производных, по формулам и используя правила. А не заставлять находить от сложнейших функций (логарифм синуса и еще аргумент в степени...). Так же и физикой. Знать азы и где найти информацию- это лучше, чем помнить лишь закон Ома.

  10. Вверх #10
    Японамать

    Аватар для Хаки
    Пол
    Женский
    Сообщений
    21,141
    Репутация
    24516
    Записей в дневнике
    50
    Цитата Сообщение от Mawpa Посмотреть сообщение
    Не соглашусь насчет выбора предметов в старших классах. Потому что по своему опыту знаю, какие "неожиданные" предметы могут пригодиться в жизни. Я с 9го класса готовилась к поступлению на РГФ (ин.яз). А тратила кучу времени на математику, химию, и особенно физику (она мне плохо давалась, а терять из-за нее золотую медаль не хотелось). Результат - по жизни попадаю снабженцем на производственные предприятия, и без математики, химии, а главное физики - просто вешалась бы. Спасибо, что нам не разрешали выбирать предметы в школе...
    Я в школе физику вообще не понимала, а работа моя и профессия всей моей жизни как раз неразрывно связана именно с физикой. И что? Достаточно того, что я посетила несколько семинаров и проштудировала учебники физики. Слава богу, в сознательном возрасте, а еще и когда ты заинтересован в знаниях, они даются намного легче, чем в виде обязаловки в школе. Так я стала понимать природу того, чем занимаюсь.

    Я согласна с топикстартером. Многие предметы должны быть факультативно. К ним я еще бы и отнесла Религию. Мы живем в стране, где большая часть населения - христиане. Но свобода вероисповедания прописана в Конституции и навязывать детям религию - это антиконституционно. Мы, например, атеисты, или даже скорей всего, агностики и я не хочу, чтобы моему ребенку забивали голову тем, во что мы не верим. Тем более религия, вера - это то, к чему человек должен прийти сам, а не потому что так положено.
    Думай, когда говоришь. Думай, кому говоришь. Думай, что говоришь.

  11. Вверх #11
    User banned
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,160
    Репутация
    1820
    Цитата Сообщение от Хакамада Посмотреть сообщение
    Я в школе физику вообще не понимала, а работа моя и профессия всей моей жизни как раз неразрывно связана именно с физикой. И что? Достаточно того, что я посетила несколько семинаров и проштудировала учебники физики. Слава богу, в сознательном возрасте, а еще и когда ты заинтересован в знаниях, они даются намного легче, чем в виде обязаловки в школе. Так я стала понимать природу того, чем занимаюсь.

    Я согласна с топикстартером. Многие предметы должны быть факультативно. К ним я еще бы и отнесла Религию. Мы живем в стране, где большая часть населения - христиане. Но свобода вероисповедания прописана в Конституции и навязывать детям религию - это антиконституционно. Мы, например, атеисты, или даже скорей всего, агностики и я не хочу, чтобы моему ребенку забивали голову тем, во что мы не верим. Тем более религия, вера - это то, к чему человек должен прийти сам, а не потому что так положено.
    У нас, к счастью, религию не преподают.
    Вообще, после девятого класса, на мой взгляд, должно быть профильное обучение и профессиональная направленность. Я, например, твёрдо решила. что мой сын после 9-го класса идёт учиться в техникум или колледж. Там и среднее образование получит и диплом по специальности.

  12. Вверх #12
    Японамать

    Аватар для Хаки
    Пол
    Женский
    Сообщений
    21,141
    Репутация
    24516
    Записей в дневнике
    50
    Цитата Сообщение от Эриния Посмотреть сообщение
    У нас, к счастью, религию не преподают.
    Вообще, после девятого класса, на мой взгляд, должно быть профильное обучение и профессиональная направленность. Я, например, твёрдо решила. что мой сын после 9-го класса идёт учиться в техникум или колледж. Там и среднее образование получит и диплом по специальности.
    Во многих странах так. И это правильно. Я, например, могу сказать, что из того, что я изучала в школе, реально мне пригодилась таблица умножения, литература и правописание. Ну, история и география самом собой. Ни химия, ни физика, ни биология в том объеме, в котором она дается, в жизни не нужны. А вот уже если кто-то собирается специализироваться в этом направлении, тогда и надо выбирать эти предметы.
    Думай, когда говоришь. Думай, кому говоришь. Думай, что говоришь.

  13. Вверх #13
    User banned
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,160
    Репутация
    1820
    Цитата Сообщение от Хакамада Посмотреть сообщение
    Во многих странах так. И это правильно. Я, например, могу сказать, что из того, что я изучала в школе, реально мне пригодилась таблица умножения, литература и правописание. Ну, история и география самом собой. Ни химия, ни физика, ни биология в том объеме, в котором она дается, в жизни не нужны. А вот уже если кто-то собирается специализироваться в этом направлении, тогда и надо выбирать эти предметы.
    Я по образованию филолог в третьем поколении. Я всегда знала, кем буду. Были правда метания между историей и филологией. Но в любом случае - это предметы гуманитарные. Помню отчаяние, которое охватывало меня на органической химии в 10 классе. А знак интеграла вызывает у меня священный трепет по сей день.
    Зато муж у меня профессиональный математик-теоретик. И в моих глазах он самый умный на свете человек. Но у него зато была в школе проблема с сочинениями. И таким примерам, я думаю, несть числа.

  14. Вверх #14
    Не покидает форум Аватар для Toma
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,228
    Репутация
    5208
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ole4ka27 Посмотреть сообщение
    вы все уже мамы школьников, а у меня только собирается в этом году стать первоклашкой, сейчас ходим на подготовительные занятия. последний месяц это 2 раза в неделю (вторник и суббота) по 3 урока (письмо, математика, английский). каждый раз домашнее задание: дописать по пол-страницы прописей по мет-ке и письму, по 10 строчек в тетрадях и того, и другого, выучить 2-3 стиха, выучить новую лексику по английскому, составить и уметь рассказывать расссказ (сказку) на укр. яз., нарисовать рисунок. ребенок днем в саду, галопом в школу, потом домой заниматься, а ему еще 6 нет...
    это я еще не требую от него идеального выполнения, жалею, а нашим соученикам уже учителей дополнительно берут. дзюдо уже бросили, так толком и не начав, т.к. 2 занятия из 3 проходят в одно время с подготовкой.
    чем дальше, тем страшнее...
    В какой школе,если не секрет,такая подготовка?

  15. Вверх #15
    Постоялец форума Аватар для Riviera
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,371
    Репутация
    520
    Цитата Сообщение от ole4ka27 Посмотреть сообщение
    вы все уже мамы школьников, а у меня только собирается в этом году стать первоклашкой, сейчас ходим на подготовительные занятия. последний месяц это 2 раза в неделю (вторник и суббота) по 3 урока (письмо, математика, английский). каждый раз домашнее задание: дописать по пол-страницы прописей по мет-ке и письму, по 10 строчек в тетрадях и того, и другого, выучить 2-3 стиха, выучить новую лексику по английскому, составить и уметь рассказывать расссказ (сказку) на укр. яз., нарисовать рисунок. ребенок днем в саду, галопом в школу, потом домой заниматься, а ему еще 6 нет...
    это я еще не требую от него идеального выполнения, жалею, а нашим соученикам уже учителей дополнительно берут. дзюдо уже бросили, так толком и не начав, т.к. 2 занятия из 3 проходят в одно время с подготовкой.
    чем дальше, тем страшнее...


    Поддерживаю вопрос Томы и хочу сказать, если так проблемно подходить к этому учебному процессу- толка не будет.
    Не загружайте сами ребенка. В 1 классе и даже во 2 (в первой его половине) не ставят оценок. И детей учат всему тому, что вы сейчас проходите.Не переживайте, все ваш ребеночек усвоит. Не сломайте его сейчас.

  16. Вверх #16
    Постоялец форума Аватар для ole4ka27
    Пол
    Женский
    Сообщений
    2,473
    Репутация
    922
    мы пошли в 86 школу. мне наоборот хотелось сделать переход "садик-школа" менее болезненным и прийти 1 сентября уже к знакомой учительнице и в знакомый класс. но сейчас темпы убивают ...сегодня с мужем начали говорить о том, чтобы уйти, но сошлись на мнении, что уход будет бОльшей травмой для сына. конечно, можно потом все устроить, но хочется приучать сына самостоятельно преодолевать проблемы.
    вот такую подготовку я считаю лишней на 100%. к чему такая гонка с 5 лет при 12-летнем обучении в принципе в обычной школе??????
    печатью пока не занимаюсь

  17. Вверх #17
    User banned
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,160
    Репутация
    1820
    Цитата Сообщение от ole4ka27 Посмотреть сообщение
    мы пошли в 86 школу. мне наоборот хотелось сделать переход "садик-школа" менее болезненным и прийти 1 сентября уже к знакомой учительнице и в знакомый класс. но сейчас темпы убивают ...сегодня с мужем начали говорить о том, чтобы уйти, но сошлись на мнении, что уход будет бОльшей травмой для сына. конечно, можно потом все устроить, но хочется приучать сына самостоятельно преодолевать проблемы.
    вот такую подготовку я считаю лишней на 100%. к чему такая гонка с 5 лет при 12-летнем обучении в принципе в обычной школе??????
    Поверьте, что младшая школа - это ещё цветочки. Ягодки будут при переходе в старшую школу. Задают по всем предметам столько, что возникает впечатление, что учителя думают, что в школе только один их предмет. Хотя по правилам они не имеют права задавать больше, чем 1\4 от написанного в классе.

  18. Вверх #18
    Не покидает форум
    Пол
    Женский
    Возраст
    37
    Сообщений
    10,199
    Репутация
    4358
    Цитата Сообщение от ole4ka27 Посмотреть сообщение
    мы пошли в 86 школу. мне наоборот хотелось сделать переход "садик-школа" менее болезненным и прийти 1 сентября уже к знакомой учительнице и в знакомый класс. но сейчас темпы убивают ...сегодня с мужем начали говорить о том, чтобы уйти, но сошлись на мнении, что уход будет бОльшей травмой для сына. конечно, можно потом все устроить, но хочется приучать сына самостоятельно преодолевать проблемы.
    вот такую подготовку я считаю лишней на 100%. к чему такая гонка с 5 лет при 12-летнем обучении в принципе в обычной школе??????
    Когда мы за несколько месяцев до начала школы пришли знакомиться с учителем и завучем, завуч на вопрос о подготовке нам сказала "не напрягайте детей подготовкой. Достаточно, если они будут знать буквы и уметь считать до 10. Бедным детям и так 12 лет учиться, зачем вы хотите добавить 13й год?"

  19. Вверх #19
    User banned
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,160
    Репутация
    1820
    Цитата Сообщение от Mawpa Посмотреть сообщение
    Когда мы за несколько месяцев до начала школы пришли знакомиться с учителем и завучем, завуч на вопрос о подготовке нам сказала "не напрягайте детей подготовкой. Достаточно, если они будут знать буквы и уметь считать до 10. Бедным детям и так 12 лет учиться, зачем вы хотите добавить 13й год?"
    Хорошо сказала Ваша завуч. Интересно, что на самом деле происходит. Особенно в старшей школе.

  20. Вверх #20
    Не покидает форум Аватар для Наташа_Т
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    10,116
    Репутация
    16021
    Записей в дневнике
    1
    Мы перешли в старшую школу в этом году. Разнится все! И отношение учителей, после нашей учительницы - наседки, дети столкнулись с "европейской системой обучения", где учителям практически пофиг (извините за грубое слово), как занимается Ваш ребенок, как он мог бы заниматься, главное, чтобы присутствовал на уроке или была справка, почему отсутствует. Многие учителя в дневник/тетрадь/альбом для рисования ставят одни оценки (12), а в журнале их нет - одни 10. Часть учителей вообще не понимают (или делают вид, что не понимают), почему дети и их родители так обеспокоены оценками. Ведь в учебе - оценки - не главное, поэтому можно поставить низкие оценки всем и удивляться, почему дети и родители возмущены. Некоторые учителя просто дают детям читать материал учебника на уроке и этим ограничиваются. Хорошо, когда эта практика касается только тех предметов, которые вы относите к разряду второстепенных. А вот насчет музыки и основ здоровья я немного несогласна. На музыке у нас дети отвлекаются, расслабляются и поют в свое и учителя удовольствие, мозг (простите, учителя музыки) отдыхает после математики или английского, и это здорово. Учительница по основам здоровья преподает нашим детям так увлеченно и интересно, что они называют этот предмет самым любимым (!). Вот Природа меня как предмет удивляет. Посмотрите в учебник за 5 класс. Там и неорганическая химия, и физика, и астрономия и другие естественные науки завязаны в такой клубок, что только человек, неплохо закончивший школу когда-то, сможет понять, о чем это собственно там. История - это боль нашей страны, даже не хочется обсуждать. Этика как предмет необходима, поговорив хоть раз в неделю о добре и зле, о сочувствии, о неравнодушии в 1000 раз, хоть часть детей станут лучше относиться к своим сверствникам и окружающим.


Ответить в теме
Страница 1 из 12 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. 22 июля: Synth Gothic Party "Note From a Decadence"
    от Dimiz в разделе Музыка
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 27.07.2015, 15:53
  2. 06.05.2005 Gothic-party "Серый сон", концерт "
    от Оборотень в разделе Музыка
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.03.2014, 11:48
  3. Кто-нибудь сталкивался с фирмой "Портал" (ЧП "
    от OTM в разделе Основной форум
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.04.2004, 09:37

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения