Одесса: 7°С (вода 9°С)
Киев: 1°С
Львов: -1°С

Тема: Каким должно быть высшее компьютерной образование?

Ответить в теме
Страница 1 из 8 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 143
  1. Вверх #1

    По умолчанию Каким должно быть высшее компьютерной образование?

    На соседних ветках форума возникла дискуссия относительно качества и роли нашего высшего компьютерного образования. Действительно, в этой области есть масса проблем.

    Давайте обсудим нынешнее состояние дел в высшем компьютерном образовании. Давайте подойдем к проблемам конструктивно. Давайте подумаем, что нужно было бы в нем изменить. Обсудим, то, каким вы видите нормальное высшее компьютерной образование.
    Последний раз редактировалось FPGA; 27.01.2007 в 23:58.


  2. Вверх #2
    хорошая тема!лично я полностью не довольна.преподаватели все пары ведут с книжкой в руках и у самих студентов спрашивают правильно написана программа или нет.менять прежде всего надо преподавателей и уровень их подготовки

  3. Вверх #3
    Цитата Сообщение от Phoebe
    хорошая тема!лично я полностью не довольна.преподаватели все пары ведут с книжкой в руках и у самих студентов спрашивают правильно написана программа или нет.менять прежде всего надо преподавателей и уровень их подготовки
    Да, такое дело встречается в ВУЗах.

    А если не секрет, в каком Вы ВУЗе (факультете, специальности) учитесь?

  4. Вверх #4
    Цитата Сообщение от Phoebe
    хорошая тема!лично я полностью не довольна.преподаватели все пары ведут с книжкой в руках и у самих студентов спрашивают правильно написана программа или нет.менять прежде всего надо преподавателей и уровень их подготовки
    ДАЕШЬ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДОВАТЕЛЕЙ!!!!!!!!

  5. Вверх #5
    Цитата Сообщение от KissFM
    ДАЕШЬ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДОВАТЕЛЕЙ!!!!!!!!
    Уважаемый, Вы же:
    Цитата Сообщение от KissFM
    Я 9 классник...
    Откуда Вам знать про положение дел в высшем образовании. Или Вы действуете по известному принципу «Я Солженицына не читал, но осуждаю»?
    Последний раз редактировалось FPGA; 27.01.2007 в 23:57.

  6. Вверх #6
    Цитата Сообщение от FPGA
    Уважаемый, Вы же:

    Откуда Вам знать про положение дел в высшем образовании. Или Вы действуете по известному принципу «Я Солженицына не читал, но осуждаю»?
    Нет я действую по принципу "как сказали выше"!

  7. Вверх #7
    Цитата Сообщение от FPGA
    Да, такое дело встречается в ВУЗах.

    А если не секрет, в каком Вы ВУЗе (факультете, специальности) учитесь?
    не секрет)мечникова-компьютерные сети и системы

  8. Вверх #8
    Цитата Сообщение от KissFM
    ДАЕШЬ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДОВАТЕЛЕЙ!!!!!!!!
    без проблем)))

  9. Вверх #9
    Цитата Сообщение от Phoebe
    не секрет)мечникова-компьютерные сети и системы
    Если на Жуковского, то я Вам очень сочувствую.

    Свое мнение об этой организации я уже написал Вам в теме «Второе образование».

    Единственный вариант, как добиться того, чтобы таких организаций не возникало – это просто не поступать туда.

    При всех проблемах высшего образования (которые уже неоднократно поднимались) в Одессе на компьютерную специальность, ИМХО, есть смысл поступать только на ФАВТ ОНПУ (и то не на всякую кафедру) или на прикладную математику ОНУ. Хоть эти места не гарантируют вам абсолютно качественного образования, но относительно таких мест как Жуковского и подобных – они сильно отличаются в лучшую сторону.

  10. Вверх #10
    Частый гость Аватар для THRESHE
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    985
    Репутация
    39
    Цитата Сообщение от Phoebe
    хорошая тема!лично я полностью не довольна.преподаватели все пары ведут с книжкой в руках и у самих студентов спрашивают правильно написана программа или нет.менять прежде всего надо преподавателей и уровень их подготовки
    У себя на кафедре таких преподов не видел
    (ФАВТ Компьютерные интеллектуальные системы и сети)

    А вообще образование надо менять. Выкидывать на помойку социологию культурологию и.т.п (одной пары в неделю вполне хватит) и давать больше компьютерных наук и новых технологий, а не допотомный АСМ или программирование прерываний

  11. Вверх #11
    Есть очень простая зависимость. Скажите, сколько зарабатывает хороший прогрммист? Ответ- много. Сколько зарабатывает хороший преподаватель? Ответ- мало. Спрашивается- станет ли хороший программист преподавать? Ответ очевиден . Теперь- с другой стороны. Для того, чтобы иметь современные программы обучения, у преподавателей должен быть постоянный опыт самостоятельной разработки современных приложений. Скажите, при средней нагрузке 7-9 пар в неделю, при двух месяцах каждый год, вычеркнутых из жизни на сессиях, при необходимости заниматься кураторством и прочей профориентацией- много ли остается времени на творческую работу? И легко ли найти такую работу? Ведь не станешь же писать базу "просто так", или выдумывать численные алгоритмы "для собственного удовольствия". Вывод- простой: компьютерное образование- дорогое образование, и за дешево его не получить. Только если пытаться самостоятельно работать. А на это способны немногие. Основная масса- получает диплом и ноет, что ничему не научили. Так ведь и не должны были- в текущих условиях

  12. Вверх #12
    Частый гость
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    677
    Репутация
    69
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Lit
    Есть очень простая зависимость. Скажите, сколько зарабатывает хороший прогрммист? Ответ- много. Сколько зарабатывает хороший преподаватель? Ответ- мало. Спрашивается- станет ли хороший программист преподавать? Ответ очевиден .
    Вы забываете о том, что преподаватели могут совмещать одно и другое. Но проблема действительно есть.

    Есть еще проблема доступа преподавателей и студентов к современным технологиям. К примеру, есть у Microsoft специальная программа для ВУЗов, всякие льготы, современные средства разработки, обкатка/тестирование бета-версий продуктов. Стоит она для ВУЗа, если не изменяет память, около 800-900$ в год - смешные деньги для ВУЗа.
    А теперь попробуйте объяснить некоторым людям, от которых зависит выделение денег и установление контактов с такими организациями как Microsoft, что это того стоит и что оно действительно надо. А так люди совмещают преподавательскую деятельность с другой работой - то как Вы думаете, много ли у них останется времени на проталкивание этого решение в своем ВУЗе?
    Данные программы накладывают на ВУЗ дополнительные обязательства по подготовке кадров.

  13. Вверх #13
    Частый гость
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    677
    Репутация
    69
    Записей в дневнике
    10
    Необходимо создавать при ВУЗах специализированные лаборатории, которые будут заниматься решением конкретных проблем.

    Да, и проводить жесткий срез знаний для преподавателей и подымать зарплату после среза. Вроде проверки на проф. пригодность. (ИМХО) Но что-то мне подсказывает, что такого у нас не будет: "Ну как можно уволить такого хорошего человека?"

    На все это необходимы деньги, а еще больше твердая рука руководителя-реформатора.

  14. Вверх #14
    Постоялец форума Аватар для andriyBog
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одеса, Україна
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,695
    Репутация
    1373
    Цитата Сообщение от Phoebe
    хорошая тема!лично я полностью не довольна.преподаватели все пары ведут с книжкой в руках и у самих студентов спрашивают правильно написана программа или нет.менять прежде всего надо преподавателей и уровень их подготовки
    Ещё нужно программу обучения полностью поменять, слишком уж много общеобразовательных предметов и мало по специальности, желательно
    перейти на систему когда студент выбирает себе предметы имеет какуюто свободу в обучении, а не так жёстко как у нас поступил на определённую специальность и уже всё учи 5 лет то что дают

  15. Вверх #15
    Частый гость Аватар для THRESHE
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    985
    Репутация
    39
    Цитата Сообщение от Lit
    Есть очень простая зависимость. Скажите, сколько зарабатывает хороший прогрммист? Ответ- много. Сколько зарабатывает хороший преподаватель? Ответ- мало. Спрашивается- станет ли хороший программист преподавать? Ответ очевиден .
    Все не совсем так. Многие молодые преподы работают на стороне и правильно делают приобретают опыт, находят интересные темы для диссера и.т.п И вот от таких преподов в основном набирают нужные знания студенты. Обьясняют они конечно хуже чем старая гвардия, но зато не прикладную теорию цифровых автоматов и.т.п

  16. Вверх #16
    Частый гость
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    677
    Репутация
    69
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от andriyBog
    Ещё нужно программу обучения полностью поменять, слишком уж много общеобразовательных предметов и мало по специальности, желательно
    перейти на систему когда студент выбирает себе предметы имеет какуюто свободу в обучении, а не так жёстко как у нас поступил на определённую специальность и уже всё учи 5 лет то что дают
    Ага, а потом выберут все всякую чушь, чтоб меньше учится.
    Так и вижу очередь студентов подписаться на "Общие методы мат. физики" у профессора Попова Г.Я. или "Численные методы" у профессора Масловской Л.В., (ИМЭМ - Прикладная математика)

    Два года жесткой математики, год - обзора по комп. технологиям, два года - уже жестко по специальности (именно жестко и по взрослому), которую студент сознательно выберет. Но тут возникнет проблема, что преподы имеют нагрузку 900 часов при положенных 600 (если память не изменяет), и не хватает квалификации, чтобы всех знаниями обеспечить, причем нужными!

    А за первые два года Вас научат так учится и думать (если конечно не хотите вылететь), что на всю оставшуюся жизнь пригодится. Это Вы поймете уже на работе.

    Как показал личный опыт, все что было после 5-й сессии, можно не считать учебой практически. При наличии мозгов и немного трудолюбия практически все сдается автоматом (все кафедры, кроме одной на Прикладной. Что характерно, то знания получили примерно все одинаковые (кто какие хотел), просто одни сдавали все без гем...я, другие - с ним ).

  17. Вверх #17
    Цитата Сообщение от THRESHE
    Все не совсем так. Многие молодые преподы работают на стороне и правильно делают приобретают опыт, находят интересные темы для диссера и.т.п И вот от таких преподов в основном набирают нужные знания студенты. Обьясняют они конечно хуже чем старая гвардия, но зато не прикладную теорию цифровых автоматов и.т.п
    Если молодой препод работает на стороне, значит, он к занятиям не готовится- просто нет времени на это. В лучшем случае- тезисы лекции набросает по дороге в троллейбусе То есть такая работа идет явно в ущерб качеству преподавания.

  18. Вверх #18
    Цитата Сообщение от MrJile
    Вы забываете о том, что преподаватели могут совмещать одно и другое. Но проблема действительно есть.

    Есть еще проблема доступа преподавателей и студентов к современным технологиям. К примеру, есть у Microsoft специальная программа для ВУЗов, всякие льготы, современные средства разработки, обкатка/тестирование бета-версий продуктов. Стоит она для ВУЗа, если не изменяет память, около 800-900$ в год - смешные деньги для ВУЗа.
    А теперь попробуйте объяснить некоторым людям, от которых зависит выделение денег и установление контактов с такими организациями как Microsoft, что это того стоит и что оно действительно надо. А так люди совмещают преподавательскую деятельность с другой работой - то как Вы думаете, много ли у них останется времени на проталкивание этого решение в своем ВУЗе?
    Данные программы накладывают на ВУЗ дополнительные обязательства по подготовке кадров.
    Я не знаю, где Вы учитесь, но политех- уже год в этой программе (MSDNAA). Стоит это, мягко говоря, несколько дороже, чем Вы думаете (примерно на порядок), тем не менее. И что с того? Программы Мелкософта рассчитаны на подготовку сервисных инженеров и совершенно не коррелируют с нашими министерскими программами. И, кстати, в принципе не годятся, потому что кроме Гейтса, есть и другие производители ПО. Замкнувшись же в программе Микрософта, там навеки и останемся. А если Вас привлекает бета- тестирование- да заради бога, только отчеты научитесь составлять. Микрософт любит получать информацию бесплатно

  19. Вверх #19
    Цитата Сообщение от MrJile
    Необходимо создавать при ВУЗах специализированные лаборатории, которые будут заниматься решением конкретных проблем.

    Да, и проводить жесткий срез знаний для преподавателей и подымать зарплату после среза. Вроде проверки на проф. пригодность. (ИМХО) Но что-то мне подсказывает, что такого у нас не будет: "Ну как можно уволить такого хорошего человека?"

    На все это необходимы деньги, а еще больше твердая рука руководителя-реформатора.
    Этих лабораторий в любом ВУЗе- как блох на собаке. И что с того?
    "Жесткий срез"- ха-ха три раза. Интересно, кто будет меня "срезать" по предметам, которые в ВУЗе или на факультете читаю я один?
    А твердых рук у нас- гораздо больше, чем светлых голов.

  20. Вверх #20
    Цитата Сообщение от KissFM
    ДАЕШЬ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДОВАТЕЛЕЙ!!!!!!!!
    Желательно- в Силиконовой Долине


Ответить в теме
Страница 1 из 8 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения