Тема: Путешествие в историю...

Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. Вверх #1
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    12
    Репутация
    10

    Arrow Путешествие в историю...

    История это корневая система общества. От состояния этой корневой системы зависит направление, по которому будет развиваться общество и его устойчивость перед мировыми испытаниями. Поэтому все политики и правители всегда, когда приходят к власти обязательно занимаются «садоводством», перекраивают-перекапывают корни. Каждая цивилизация мечтает о крепкой корневой системе, которая бы обеспечила ей длительное, устойчивое, успешное развитие, поэтому практически все государства прорисовывают свои исторические корни как можно глубже в древность.

    Как предполагает большинство переводчиков, Абуль-Гол, арабское название Великого египетского Сфинкса, означает «Отец Ужаса», есть еще одно имя ему, «Бог Скорпион».

    Гигантское изваяние с телом льва и головой человека глядит на восток из Египта с тридцатой параллели. Монолит, вырубленный из плиты известняка 73 м в длину, 12,5 - в ширину и 20 - в высоту. Потертый, потрескавшийся, размытый и частично разрушенный. Ничто, дошедшее до наших дней из тьмы веков, даже отдаленно не может сравниться с ним по силе и грандиозности, величию и таинственности, по гипнотизму. Это - Великий сфинкс.

    Когда-то люди верили, что он - Бог на все времена. Проходили тысячелетия. Менялся климат. Менялись культуры, языки и наречия. Даже положение звезд на небе - и то менялось. Но изваяние все так же стояло на своем месте - бесстрастно и терпеливо. Иногда пески пустыни поглощали его. Но находились правители, которые приказывали вызволить его из песчаного плена. Иные старались лечить его, покрывая каменной кладкой огромное тело, испещренное шрамами времени.

    Во времена ислама пустыня поглотила его по самую шею, и ему было дано имя Абуль-Хол - Отец Ужаса. И, поскольку нет Бога, кроме Аллаха, в XIV веке правоверный по имени Саим-эд-Дар обезобразил лицо Абуль-Хола. Сразу после этого пески вторглись на возделываемую землю в Гизе, и люди связали это с оскорблением Абуль-Хола. Сфинкс очень стар. Его бока глубоко испещрены следами эрозии, его стертые лапы облицованы банальным кирпичом, шея втиснута в неуклюжий цементный воротник. Лицо сфинкса изуродовано варваром-исламистом и разъедено эрозией, но кажется безмятежным и лишенным возраста; оно непредсказуемо принимает различные выражения в разное время, оживая от игры света и тени. Возлежа в головном уборе египетских фараонов, он терпеливо смотрит на восток, словно ожидая чего-то, и взор его всегда нацелен на ту точку горизонта, где во время равноденствия восходит солнце. Как долго он лежит так, наблюдая за горизонтом? В чем состоит его роль?

    В настоящее время нет никакого объективного теста для точной датировки памятников, высеченных из скальной породы. Радиоуглеродный метод анализа применим только к органическим материалам (в которых измеряется количество изотопа углерода-14). А сфинкс высечен из скалы. Каменные монументы могут быть датированы с приемлемой точностью, если современные им тексты содержат упоминания об их сооружении.

    Существует мнение, что сегодняшний облик Великому сфинксу в Гизе был придан в правление фараона четвертой династии по имени Хефрен - приблизительно в 2520-2494 гг. до н.э. Оно повторяется во всех научных работах по Древнему Египту. Как и то, что черты лица сфинкса повторяют черты самого Хефрена. Другими словами, его лицо - это лицо фараона. К примеру, доктор И. Эдвардс, всемирно известный специалист по монументам в некрополе Гиза, уверен, что хотя лицо сфинкса "несколько изувечено, оно все еще дает нам портрет самого Хефрена". В таком же русле Ахмед Фахри, профессор древней истории, сообщает нам, что "Сфинкс символизирует фараона, и его лицо было высечено по образу самого Хефрена". Но, поскольку тело этого фараона так никогда и не было обнаружено, у нас нет ничего для сравнения - за исключением статуй, которые могут и не быть похожи на самого фараона. Самая известная из них - шедевр скульпторского искусства, высеченный из черного диорита, находится в одном из залов Каирского музея. Это прекрасное и величественное изображение ученые и имеют в виду, когда рассказывают нам с такой убежденностью, что сфинксу был придан облик Хефрена. Эта убежденность особенно ярко проявилась в работах профессора Марка Ленера из Чикаго, который использовал "фотограмметрические данные и компьютерную графику" и "доказал", что лицо Великого сфинкса - это лицо Хефрена. Однако известно: современная компьютерная графика может творить чудеса. "Используя компьютерную технику, - писал один из критиков, - можно доказать, что сфинкс на самом деле Элвис Пресли..."

    Чтобы разрешить эту проблему, в 1993 году группа независимых исследователей пошла на необычный шаг - пригласила в Египет сыщика. Лейтенант Франк Доминго из нью-йоркского полицейского департамента готовил портреты для опознания подозреваемых на протяжении более чем двадцати лет. Он и был приглашен провести подробное изучение схожести между сфинксом и статуей Хефрена. Через несколько месяцев работы Доминго сообщил: "Эти два произведения искусства изображают двух разных лиц. Фронтальные пропорции - и в особенности углы и лицевые выступы при боковом обзоре - убеждают меня в том, что сфинкс - это не Хефрен..."

    Почему же современные ученые продолжают связывать сфинкса с Хефреном? Причина - один-единственный слог, высеченный на гранитной стеле, стоящей между передними лапами сфинкса. Сама стела не является современной сфинксу, она посвящена героическим усилиям фараона Тутмоса IV (1401-1391 гг. до н.э.) очистить сфинкс от песка и описывает монумент как воплощение "великой магической силы, которая существует в этом месте с самого начала времен". Надпись содержит в тринадцатой строке слог "Хеф", но далее все затерто. Стела была раскопана в 1817 году генуэзским искателем приключений Жаном Батистом Кавильей. Английский филолог Томас Янг, ведущий специалист по расшифровке древнеегипетских иероглифов, сделал факсимиле надписи. Он не сомневался, что этот слог является первым слогом имени фараона Хефрена, который и построил сфинкса. Однако уже в 1905 году американский египтолог Джеймс Генри Брестед указал, что имена всех фараонов обводились овальным значком (так называемый картуш), а здесь нет и следа присутствия этого значка... Но даже если слог "хеф" и в самом деле относится к имени фараона, разве это автоматически подразумевает то, что именно он построил сфинкса? Разве не может существовать других объяснений? Например, что Хефрен, как и многие фараоны до него (Рамзес II, Тутмос IV и т.д.), также был реставратором Сфинкса?

    Эта гипотеза подтверждается текстом другой современной стелы, также найденной в Гизе. Она утверждает, что фараон Хеопс (Хуфу) видел сфинкса. Поскольку Хеопс, предполагаемый строитель Великой пирамиды, был предшественником Хефрена, очевидно, что Хефрен никак не мог построить сфинкса. Исходя из этого французский египтолог Масперо предположил, что сфинкс мог существовать еще во времена "последователей Гора" - полубожественных созданий, живших до начала династий фараонов, которые, как верили древние египтяне, правили на протяжении тысяч лет до появления исторических фараонов.

    Французский математик и символист Шуолер де Любич пошел еще дальше. В одной из своих работ "Священная наука" (1961 г.) он предположил, что до потопа, который в последний раз обрушился на Египет более чем 12 000 лет назад, там существовала великая цивилизация, которая и построила сфинкса в Гизе, поскольку на его теле присутствуют явные следы водной эрозии. Если можно будет доказать, что "шрамы" на теле сфинкса были вызваны водой, а не песком и ветром, как считают египтологи, то в самом деле возникает серьезная проблема с устоявшейся хронологией. Возможно, эти следы появились в результате морских наводнений и грандиозных разливов Нила. Последний из таких потопов произошел около 10 тысяч лет до н.э. Следовательно, к этому времени сфинкс уже должен был существовать.

    На практике же выяснилось, что потоп не может быть ответственным за эрозию сфинкса, поскольку ее следы видны даже на шее, а это означает, что минимальный уровень воды должен был составлять 60 футов по всей долине Нила! Трудно вообразить себе нечто подобное. Да и на развалинах храма недалеко от сфинкса тоже были найдены следы эрозии - это еще лишняя сотня футов воды... Итак, не наводнение. Тогда что?
    Известный геолог и палеонтолог Шох после своего первого визита в Гизу в 1990 году заявил, что шрамы оставлены на теле сфинкса не водами потопа, а осадками. Во время экспедиции 1993 года геофизик доктор Томас Добеки проводил сейсмографические тесты вокруг сфинкса. Современная чувствительная аппаратура показала наличие в коренной породе между лапами сфинкса и по его бокам большое количество аномалий и полостей. Одну из этих полостей доктор Добеки описал так: "Весьма большая, размером примерно 9 на 12 метров, лежащая на глубине менее 5 метров. Ее четкие очертания - прямоугольник - показывают, что она является делом рук человека". Захоронения Старого Царства, датирующиеся примерно эпохой правления Хафра, вырублены из той же породы, что и сфинкс. Однако они от следов атмосферных воздействий не пострадали. Следовательно, эти сооружения нельзя приписать к одному и тому же периоду.

    Выводы Шоха о том, что следы атмосферных воздействий на теле сфинкса - это следы проливных дождей, были полностью поддержаны другими палеоклиматологами. Чтобы оставить такие следы, необходимы проливные дожди большой силы, а они прекратились над Египтом примерно за 5000 лет до н.э. С 7000 до 5000 лет до н.э., согласно египтологам, долину Нила населяли первобытные люди эпохи неолита, чьи орудия труда ограничивались лишь заостренными камнями и палками. Следовательно, сфинкс и соседние с ним храмы (построенные из сотен 200-тонных плит известняка) должны быть работой неизвестной нам цивилизации.

    Реакция египтологов? Она была однозначной. Такой, как, например, у археолога Кэрол Редмонт из Калифорнийского университета в Беркли: "Люди в этом регионе за тысячи лет до правления Хафра не имели ни технологии, ни институтов власти, ни даже потребности воздвигать такие сооружения". Джон Уэст не был удивлен подобной реакцией со стороны официальной науки - он предполагал, что все будет именно так: "Однако я убежден в том, что сфинкс должен был быть построен до последнего ледникового периода".

    На практике это означает - до 15 000 лет до н.э. Уэст также приводит в пример полное отсутствие свидетельств существования в Египте высокой культуры в 7000-5000 гг. до н.э. "Если сфинкс был построен в 7000-5000 гг. до н.э., - доказывает он, - то, я думаю, мы имели бы другие свидетельства о цивилизации, которая его воздвигла". Поскольку таких свидетельств нет, Уэст полагает, что цивилизация, построившая сфинкса, должна была исчезнуть задолго до 7000-5000 гг. до н.э.: "Другие свидетельства, возможно, похоронены глубже, чем их ищут, и (или) в тех местах, где их никто не искал, - по берегам древнего Нила, который, возможно, лежал в стороне от нынешнего русла, или на дне Средиземноморья - оно было тогда сушей..."

    Сотни геологов согласились с логикой этих выводов, а десятки - предложили практическую помощь и консультации для следующей экспедиции. Однако с 1993 года правительство Египта запретило любые геологические и сейсмографические исследования вокруг сфинкса...

    Абидос - сердце Египта
    Сегодня это маленький населенный пункт под названием Эль-Араба-эль-Мадфуна, расположенный примерно в 200 км к северу от Луксора, вниз по течению Нила. В глубокой древности это место называлось Та Ур - "Великая земля". Греки именовали это место Абидос, а древние египтяне - Абиджу. На протяжении тысячелетий он являлся крупнейшим религиозным центром египетской цивилизации.
    В Абидосе расположен один из наиболее сохранившихся памятников Древнего Египта - заупокойный храм фараона XIX династии Сети I, правившего на рубеже XIV-XIII вв. до н.э. Свой храм Сети посвятил семи великим богам Египта. В плане храм имеет необычную L-образную форму. Удивительно, но этот комплекс - один из немногих, который пощадило время. В этом огромном храмовом комплексе прекрасно сохранились и потолок, и многочисленные красочные фрески. В верхней части стен, а также в перекрытии потолка сделаны многочисленные окна. Лучи света, проникая в них в течение дня, последовательно освещают изысканные расписные рельефы стен и колонн храма. Краски сохранились на удивление хорошо и эти изображения по праву считаются выдающимися шедеврами древнеегипетского искусства.


    Храм Сети I, Фреска в храме Сети I

    Этот храмовый комплекс расположен примерно в пяти километрах от русла Нила. Историки считают, что в древности от реки был прорыт широкий канал, по которому корабли и лодки подплывали практически к самому храму. До нашего времени канал не сохранился.

    Заупокойный храм Сети I знаменит также тем, что здесь расположен один из немногих династических списков фараонов Египта, который так и называют «абидосский список». На стенах коридора, соединяющего две части храма вырезаны картуши 76 египетских царей. Список начинается с первого фараона, объединителя Египта, Менеса и заканчивается именем самого Сети. На основании этого списка была построена периодизация истории Древнего Египта. Попытки привести в порядок хронологическую последовательность правление фараонов и основные вехи египетской истории предпринимались еще в глубокой древности, но большинство из этих хронологий до нас не дошло. Частично уцелели только четыре из них, в том числе и «абидосский список». И он разительно отличается от трех остальных. Отличие заключается в том, что он начинается с имени первого фараона Менеса, тогда как в остальных списках эпохи первой династии царей предшествуют другие периоды, уводящие египетскую историю на десятки тысячелетий вглубь времен.

    Фрагмент «абидосского списка»

    Первый из них – Палермский камень (назван так по месту хранения – музею г.Палермо) является самым древним. Он был создан в период V- й династии и датируется XXV в. До н.э. Т.е. он был составлен за тысячу лет до правления фараона Сети I. На этой диоритовой плите черного цвета помимо пяти первых династий фараонов вырезаны имена 120 царей до-династической эпохи. К сожалению, Палермский камень – лишь фрагмент огромного монолита, который, как считают исследователи, имел размер до двух метров.

    Другой список – Туринский папирус сохранился очень плохо. Тем не менее на нем можно имена десяти богов-нетеру, правивших Египтом в эпоху Первого времени (египтяне именовали его Зеп-Тепи). Причем их имена вписаны в картуши таким же образом, как писались имена всех фараонов. На папирусе были также указаны сроки их правления, но эти части текста не сохранились. Но сохранился столбец текста, в котором приведен список смертных царей, которые правили Верхним и Нижним Египтом после эпохи богов но до фараона Менеса. В уцелевших фрагментах текста говорится о девяти таких «династиях» и даже приводятся их имена, среди которых особенно отмечены Шемсу-Гор (спутники или последователи Гора, последнего из правивших богов). В конце текста суммируется итог: « Почтенные Шемсу-Гор – 13420 лет, правления до Шемсу-Гор – 23200 лет, итого – 36620 лет». Конечно, такие сроки жизни древнеегипетской цивилизации никоим образом не укладываются в общепринятую историческую концепцию развития человеческой цивилизации.

    Туринский папирус относят также к XIX династии и датируют примерно XIII в. До н.э. Т.е. он был создан во время правления Сети I или чуть позже. Вот здесь и возникает вопрос: почему Сети начал свой список царей с Менеса, отрезав от него предыдущие эпохи. Это тем более странно, поскольку правители всех древних цивилизаций выводили свои родословные непосредственно от богов – основателей их государств. Также поступали и фараоны Египта. Чем же руководствовался Сети I, отказываясь от божественной родословной? Не знать официальной истории своей страны он не мог. Более того, спустя тысячу лет такая глубокая древность египетской цивилизации, насчитывающая десятки тысячелетий, также фиксировалось в официальной истории.
    Последний раз редактировалось Машинка; 01.08.2011 в 07:32.


  2. Вверх #2
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    12
    Репутация
    10
    Египетский жрец Мането (греки называли его Манефон) в III в. До н.э. составил обширную и, пользовавшуюся широким признанием в античном мире, историю Египта. В ней он привел подробный список царей династического периода. Кстати, Мането первым разделил хронологию правителей на 31 династию, до этого сами египтяне не разносили фараонов по династиям. Эту схему египтологи положили в основу современной периодизации древнеегипетской истории. Но при этом ученые тоже взяли и выкинули из истории Мането всю до-династическую эпоху. А ведь сам Мането начинал свою периодизацию также с эпохи Первого времени, когда Египтом правили боги, начиная с Ра и заканчивая Гором. «Они были первыми, кому принадлежала власть в Египте. Впоследствии царская власть переходила не прерываясь от одного к другому… в течение 13900 лет… После богов 1255 лет правили полубоги; после них в течение 1817 лет царствовала другая линия. Затем следующие тридцать царей правили 1790 лет, а потом десять – 350. Затем последовало правление духов мертвых… которое продолжалось 5813 лет…». Таким образом до объединения Египта Менесом история страны уже насчитывала 24925 лет! И это не было сомнительной интерпретацией одного древнего историка. Геродот жил раньше Мането. В второй книге своей «Истории», посвященной Египту, Геродот писал, что жрецы поведали ему, что со времени первого царя Египта до настоящего времени (т.е. к V в. До н.э.) прошло 341 поколение людей и столько же было верховных жрецов и правителей. Из чего Геродот исчислил продолжительность существования египетской цивилизации равную примерно 11340 годам. При этом, Геродот специально подчеркивает, это было время правления смертных людей, а до них «в Египте царствовали боги, которые жили совместно с людьми…». Последним из них был Гор, сын Осириса.

    Т.е. Геродоту также была хорошо известна официальная (для того времени) история Египта. Другой известнейший античный историк Диодор Сицилийский, живший в I в. До н.э., писал, что вначале на протяжении 18000 лет Египтом правили боги и герои, последним из которых был Гор. Смертные же, по словам самих египтян, правили своей страной чуть менее 5 000 лет. Несмотря на то, что цифры разных древних источников отличаются друг от друга, тем не менее, они едины в одном: история египетской цивилизации насчитывала десятки тысяч лет.

    Современные ученые опираются в своих исследованиях и на периодизацию Мането, и на работы Геродота и Диодора Сицилийского. Но делают это выборочно, согласно правило «здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали». Получается, что европейские ученые после двухсот лет изучения египетских древностей, знают историю Египта гораздо лучше, чем сами древние египтяне знали ее две, три и даже пять тысяч лет назад? Не слишком ли это самонадеянно?

    Можно, конечно, было бы возразить, что от до-династической эпохи на территории Египта не осталось археологических свидетельств высокоразвитой цивилизации. Но так ли это в действительности? Может такие свидетельства есть, но их не хотят принимать за столь древние, а приписывают гораздо более поздним временам.

    К западной стене заупокойного храма Сети I примыкает еще одно здание, которое называют Осирион. Уже в глубокой древности существовала легенда, что именно в этом храме была захоронена голова Осириса. Осирион был обнаружен известным египтологом Ф.Петри в 1903 г., но только в 1914 г. Постройка был полностью расчищена от песка. Дело в том, что уровень пола Осириона расположен примерно на 8 м ниже уровня храма Сети. Профессор Нэвилл, расчистивший этот комплекс, считал, что Осирион является одной из самых древних построек Египта. Но после того, как в 20-е годы прошлого века на его стенах были обнаружены несколько надписей от имени Сети I, это здание было объявлено кенотафом (ложной гробницей) данного фараона. Так его и обозначают в современных путеводителях по Египту. Хотя многие исследователи гораздо более осторожно говорят, что точная датировка Осириона весьма затруднительна.

    Кладка Осириона

    Любой египтолог подтвердит, что цари Древнего Египта без всякого смущения выбивали свои имена на более древних памятниках или изделиях. Таким образом, присутствие «автографов» Сети на стенах Осириона ни в коем случае не является прямым свидетельством того, что именно этот царь построил данное сооружение. Более того, на одной из стенок здания имеется пространная надпись внука Сети фараона Мернептаха, в которой говорится, что этот царь производил ремонтные работы Осириона. Но ремонт сооружения, которому несколько десятков лет, в данном конкретном случае, представляется совершенно маловероятным. Дело в том, что Осирион воздвигнут в технике так называемой мегалитической кладки. Все здание сложено из громадных монолитных блоков гранита. Камень тщательно обработан, блоки пригнаны друг к другу без всякого зазора и без использования раствора. Центральная часть здания имеет две колоннады из десяти прямоугольных столбов серого гранита. Поперечное сечение каждой такой колонны представляет собой квадрат со стороной 2,5 м, высота колонны около 4 метров. Т.е. вес каждого подобного монолита составляет примерно 65 тонн! А гранитные колонны имеют еще и выполненные из того же камня перекрытия – архитравы.
    Подобная техника строительства не имеет ничего общего с той, которая использовалась при возведении заупокойного храма Сети I. Равно как нет и никаких аналогий между совершенно скупой аскетичной архитектурой Осириона и вычурным декором храма Сети.

    Но в Египте имеются несколько аналогичных архитектурных объектов. Прежде всего, это Храм Долины, расположенный рядом с великим Сфинксом в Гизе. Это сооружение приписывается фараону Хафре, строителю второй из великих пирамид. Но это время IV династии и от эпохи Сети I его отделяет более тысячи лет. Но официальная наука на это как-то не обращает внимание. Равно как и на разницу в технике строительства.

    С Осирионом связан еще один примечательный архитектурный факт. В нескольких местах внешней стены постройки встречается уникальная техника кладки монолитных блоков, так называемая «полигональная кладка». Углы некоторых монолитов имеют сложный полигональный профиль и такой блок стыкуется с соседним, имеющим соответствующие пазы по углам, по принципу пазла. Данная технология чрезвычайно редка для памятников Древнего Египта. Она встречается только на плато Гизы и в Саккаре в облицовке некоторых пирамид, а также в том же самом Храме Долины. Более того, на лицевой стороне некоторых гранитных блоков Осириона имеются небольшие прямоугольные выступы. Их функциональное предназначение совершенно не ясно. Кроме того, следует отметить следующий момент: чтобы оставить такой выступ на лицевой стороне блока, площадью в 2-3 квадратных метра, остальную часть поверхности надо стесать. И это бронзовыми инструментами? В Египте блоки с такими выступами можно увидеть только на некоторых блоках облицовки в Гизе – на пирамиде Менкаура и на малых пирамидах спутницах пирамиды Хуфу (Хеопса).

    Самое интересное, что такие архитектурные приемы как полигональная кладка и выступы на лицевой поверхности известны только в одной части света. Они имеются в циклопических (и тоже гранитных) постройках Перу – в Мачу Пикчу, Куско, Саксайуамане. Ученые приписывают эти постройки инкам, но здесь ситуация аналогична той, что мы видим в истории с Осирионом. В любом случае представители официальной науки предпочитают не обращать внимание на такие архитектурные «мелочи». Действительно, что общего может быть между Древним Египтом и цивилизациями Перу, разнесенными на тысячелетия во времени и на тысячи километров в пространстве?
    Календарь древнего Египта
    С уверенностью можно полагать, что египетские астрономы хорошо знали секреты прецессии, учитывали ее ритмы в своих небесных и земных расчетах. Рисунок, изображающий египтянина возле таблицы знаков Зодиака, свидетельствует о ночных бдениях ради точного исчисления текущего времени.

    О глубоких познаниях древних сообщают и труды современных египтологов. Изданные недавно интереснейшие книги - "Секреты Пирамид" Р. Бьювэла и Э. Джильберта, а также "Следы Богов" Г. Хэнкока, яркое тому подтверждение.

    Прецессия - ключ к открытию Великого Года продолжительностью в 25920 лет. Возможно, Жрецы Древнего Египта и еще более древние их предшественники, наблюдали этот цикл неоднократно. Великий Год образуется от сложения трех различных движений. Вращаясь вокруг своей оси против часовой стрелки (суточный цикл), Земля одновременно облетает Солнце (тоже против часовой стрелки). Она последовательно минует 12 зон Зодиака (годовой цикл). Земная ось имеет наклон к плоскости своей орбиты 23,5 градуса, поэтому наша Планета, облетая Солнце, в большей мере "подставляет" солнечным лучам то Северное, то Южное полушарие. Когда мы, живущие севернее экватора, наблюдаем смену времен года и четко выделяем четыре сезона: весна - лето - осень - зима, то все люди к югу от экватора воспринимают противоположную климатическую картину: осень - зима - весна - лето. Эти познания ныне считаются школьными, что не свидетельствует, однако, о всеобщей любви к небесной механике. Особенно, когда приходится обращаться к астрономическим терминам. А понятие эклиптика у многих вызывает скрытое раздражение.

    Если через экватор, разделяющий Землю на Северное и Южное полушария, провести огромную плоскость, то на небесной сфере можно представить круговую линию - небесный экватор. Но Земля движется вокруг Солнца по своей орбите, плоскость которой в пересечении с небесной сферой тоже образует большой круг. Этот круг и называют - эклиптика. Между небесным экватором и эклиптикой существует угол, равный в настоящее время 23,5 градуса. Иначе говоря, этот угол, т.е. наклонение эклиптики, равновелик углу между земной осью и вертикалью. Этот угол не постоянен. Земля, вращаясь и облетая Солнце, слегка покачивается. Амплитуда качания около трех градусов (23,5°±1,5°), а весь цикл свершается приблизительно за 41000 лет. Этот период, наряду с другими, влияние которых трудноуловимо, тоже учитывается в небесной механике. Памятуя о том, что наклоненная Земля вращается вокруг своей оси и мчится, покачиваясь, по эклиптике вокруг Солнца, попытаемся представить, как проявляется в этом танце третий вид движения - прецессия.

    Дело в том, что наша Планета подобна гигантскому волчку. Под влиянием гравитации Солнца и Луны Земля свершает медленное круговое вращение. Проекция земной оси как бы очерчивает на Севере небесной сферы гигантский круг, охватывающий созвездия Дракона и Малой Медведицы. На краю окружности находятся Вега, Альфа Дракона и Полярная звезда. Это движение земной оси по круговой линии, своеобразное покачивание оси вращения, и названо - прецессия.

    Земля, как бы замедляет равномерное вращение, отставая во времени. Замкнув свою орбиту вокруг Солнца в момент весеннего равноденствия (Звездный год), Земля по отношению к звездам оказывается несколько в ином, отставшем положении (Тропический год). Ежегодное отставание-смещение едва приметно, оно составляет 50 секунд небесной сферы. За 72 года перемещение произойдет на 1 градус. Поэтому возможно подсчитать, когда снова точно совпадут два весенних равноденствия. Случиться такое может один раз в 25920 лет = 360*60*60:50=1296000:50=25920 лет.
    Длительность солнечного Года 25920 лет

    1 Юлианский календарь (дни) 365,25- 9467280 (дни)
    2 Григорианский календарь 365,2425- 9467085,6
    3 Календарь Майя 365,242129- 9467075,984
    4 Данные современной астрономии 365,242198- 9467077,772
    5 Гармонический год 365,123456789- 9464000 дней

    Солнечный месяц составляет: 25920 лет/12=2160лет.

    В 1 году нашей эры, началась эра Рыб. Сфинкс-Бог Скорпион с телом льва и хвостом скорпиона, символизирует период жизни древней цивилизации создавшей его. 2160*8(количество зодиакальных месяцев от начала эпохи Рыб)=17280 лет до нашей эры начало, и конец 2160*5=10800 лет до нашей эры. Период правления Египтом так называемых богов, это своеобразный памятник тому, что династия Гора- человека силой обстоятельств ставшим "Богом", закончилась. Сфинкс был создан на закате последнего из правителей из династии Гора, приблизительно 10800 лет до нашей эры. В камерах под сфинксом были законсервированы знания, которые остались от этой династии. На данный момент доподлинно никому не известно, что положили в камеры под сфинксом, и в каком оно состоянии после тринадцати тысяч лет. Если судить по состоянию сфинкса, то вероятно в очень плохом, но власти Египта запрещают проводить исследования и раскопки сфинкса.

    Сумерки «Богов».

    Так как я не являюсь ясновидящим или контактером кого-либо или чего-либо, то буду оперировать только мало-мальски подтвержденными фактами.
    Предания о катастрофе, уничтожившей якобы почти все человечество, мы встречаем повсеместно. Сообщения об этом мы находим и в египетских священных книгах, и в санскритских текстах Индии, и у народов Тихого океана, и в преданиях обеих Америк. До нас дошли некоторые из изображений этого события.

    Говоря о повсеместном распространении сообщений о катастрофе, английский этнолог Дж. Фрезер отмечает, например, что из 130 индейских племен Северной, Центральной и Южной Америки нет ни одного, в мифах которого не отразилась бы эта тема.
    Вот как повествует об этом один из дошедших до нас древнемексиканских текстов «Кодекс Чималпопока»:«Небо приблизилось к земле, и в один день все погибло. Даже горы скрылись под водой… Говорят, что скалы, которые мы видим теперь, покрыли всю землю, а „тетзонтли" (пористая каменная лава, один из основных строительных материалов Мексики ) кипело и бурлило с большим шумом и вздымались горы красного цвета…»
    А вот как писали об этой катастрофе в своем кодексе «Пополь Вух» жрецы индейцев киче, потомки которых живут сейчас на территории Гватемалы: «Был устроен великий потоп… Лик Земли потемнел, и начал падать черный дождь; ливень днем и ливень ночью… Люди бежали в отчаянии… Они пытались взобраться на крыши домов, которые обрушивались и швыряли их на землю. Они пытались залезть на вершины деревьев, но деревья сбрасывали их, люди искали спасения в пещерах и гротах, и они погребали людей. Так была завершена гибель людей, обреченных на уничтожение».
    Память об этом сохранилась и у индейцев бассейна Амазонки, предания которых рассказывают, что однажды раздался страшный рев и грохот. Все погрузилось во мрак, а потом на землю обрушился ливень, который смыл все и затопил весь мир.
    «…Вода поднялась на большую высоту, — гласит одно из бразильских преданий, — и земля вся была погружена в воду. Мрак и ливень не прекращались. Люди бежали, не зная, куда укрыться; взбирались на самые высокие деревья и горы».
    В пятой книге кодекса майя «Чилам Балам», «Шел огненный дождь, — гласит кодекс, — земля покрылась пеплом, деревья клонились к земле. Камни и деревья были разбиты. С неба сорвался Великий Змей… Небо вместе с Великим Змеем рухнуло на Землю и затопило ее».
    Очевидно, в тот же период происходила и горообразовательная деятельность. Индейцы островов королевы Шарлотты утверждают, например, в своих мифах, что до катастрофы их земля не была такой, как сейчас, и что тогда совсем не было гор. «Кодекс Чималпопока» упоминает о вздымавшихся красных горах, очевидно, раскаленных или покрытых расплавленной лавой.
    Подобные же воспоминания о предполагаемой катастрофе, которая, кроме потопа, сопровождалась ураганами, землетрясениями и вулканической деятельностью, сохранились и у африканских народов.
    Речь идет, по видимому, о какой то катастрофе, которая произошла вблизи этих районов, где то между Америкой и Африкой. Это видно хотя бы по тому, что по мере удаления от Атлантики характер мифов меняется. Масштабы катастрофы становятся как бы меньше. Предания рассказывают только о сильном наводнении.
    Например, в преданиях индейцев Аляски (племя тлингит) говорится только о потопе. Немногие уцелевшие люди плыли на каноэ к вершинам гор, чтобы спастись от бушующих вод. Медведи и волки, подхваченные потоком, безбоязненно подплывали к лодкам, и людям приходилось копьями и веслами отгонять их.
    В Южной Америке можно видеть ту же картину: речь идет преимущественно о потопе, от которого люди спаслись, поднявшись на вершины гор.
    Если же мы будем мысленно двигаться от предполагаемого центра катастрофы на восток, через Средиземное море, Персию и дальше до Китая, то увидим, как постепенно и последовательно меняется характер преданий. Греческий эпос сообщает, что во время потопа содрогалась земля. «Одни искали холмы повыше, другие садились в лодки и работали веслами там, где еще недавно пахали, третьи снимали рыб с верхушек вязов…» До этого района докатились, как мы видим, только колебания почвы и волна наводнения, которая не затопила высоких холмов поднялась не выше верхушек деревьев.
    В священной книге древних иранцев «Зенд Авеста» говорится, что во время потопа «по всей земле вода стояла на высоте человеческого роста…»
    Предания утверждают, что в юго восточном районе Азии, в Китае, воды моря, залив сушу, отступили затем от побережья на юго восток. Естественно предположить, что если в одном районе земного шара была огромная приливная волна и воды доходили даже до горных вершин, то где то в противоположном районе должен был быть отлив. Постепенно по мере движения на восток уменьшалась и высота водного покрова: в Центральной Америке вода доходила до вершин самых высоких гор, в Греции — не выше холмов и верхушек деревьев, а в Персии достигала высоты человеческого роста.
    Такова та единая картина, которая складывается из множества разрозненных воспоминаний, сохранившихся в памяти разных народов.
    Последний раз редактировалось Машинка; 01.08.2011 в 07:35.

  3. Вверх #3
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    12
    Репутация
    10
    А теперь современные цитаты:

    1.
    [16 августа 2007г. | 12:43]
    Учёные открыли тайну причин возникновения последнего ледникового периода?
    Принципиально новую идею, касающуюся древних цивилизаций Северной Америки, высказали ученые. По их предположению, очень крупный космический объект врезался в Северную Америку около 13 000 лет назад.
    Ученые полагают, что данный объект мог уничтожить одну из первых американских культур Каменного Века, вместе с людьми погибли также и крупные млекопитающие - мамонты, мастодонты и другие. Более того, данный объект, в результате столкновения с планетой поднял вверх колоссальный столб пыли, который накрыл более половины планеты, в следствие чего она надолго погрузилась в сумрак, а температура на планете опустилась настолько, что она оказала влияние на развитие всех развивающихся цивилизаций на территории Европы и Азии.
    Столь необычный вывод ученые делают на основе анализов почвы, взятых в более, чем половине американских штатов. В более 20 штатах в пробах пород ученые обнаружили необычные материалы, являющиеся нетипичными для данной местности. Так, в породах были обнаружены небольшие фрагменты стекла, сложные углеродные соединения и очень редкий элемент иридий, который хоть и содержится в структуре нашей планеты, но залегает он на большой глубине и лишь в структуре металлических руд.
    Данные радиоуглеродного анализа показали, что в 20 штатах эти элементы одновременно возникли примерно 12 900 лет назад. Проанализировав масштабы разброса фрагментов, археологи пришли к выводу, что Северная Америка тогда могла принять на себя удар космического объекта диаметром около 5 километров.
    Отсутствие характерного кратера, оставшегося после столкновения, ученые объясняют двумя теориями. Первая утверждает, что канадский ледяной шельф в Лаурентидах, который и принял на себя удар, был достаточно толстым и прочным. Вторая же утверждает, что столкновения как такового не было, так как космический объект в результате контакта с земной атмосферой разогрелся и раскололся, в результате чего Северную Америку просто "накрыло" мощнейшим каменным дождем.
    Еще одно доказательство глобального катаклизма заключается в том, что в массе горных и почвенных пород ученые нашли характерные черные слои, которые являются равномерными отложениями древесного угля. Это уголь, по словам ученых, возник после массивных лесных пожаров, которых охватили континент после взрыва.
    Также специалисты говорят о том, что взрыв не только вызвал огромный выброс энергии в виде тепла, но также и спровоцировал дальнейший период планетарного охлаждения, который продолжался около 1 000 лет.
    Профессор Джеймс Кеннетт из Университета штата Калифорния в г Санта-Барбара (США) утверждает, что данный взрыв также стал губительными для нескольких видов крупных млекопитающих обитавших на территории современных США и Канады.
    "Все слоны, включая мамонтов и мастодонтов, все млекопитающие ленивцы, которые раньше также были очень крупными, были полностью уничтожены. Кроме того, вымерли или были просто были заживо сожжены все разновидности предков лошадей и саблезубых. Также была уничтожена и уникальная популяция древних медведей" - сказал он.
    По предположению Кеннетта, люди пострадали не меньше животных и взрыв оказал также губительное воздействие и на популяцию людей.
    Напомним, что согласно современными научным взглядам, люди пришли в Америку из Азии во время последнего Ледникового Периода, когда пролив между Дальним Востоком и Аляской был полностью заморожен. Именно эти люди о стали в дальнейшем представителями древнейшей американской культуры Кловис, существовавшей в Центральной, Северной и Южной Америках во времена эпохи палеолита.
    Полное исчезновение данной культуры около 12 - 13 тыс лет назад и образования на ее основе сотен разрозненных племен также говорит в пользу взрыва и уничтожения большей части цивилизации.

    2.
    09:05pm 08/07/2008

    Новые данные, полученные геологами за последние недели на территории американских штатов Огайо и Индиана, добавили убедительности теории, согласно которой в конце последнего ледникового периода над Северной Америкой взорвалась комета или астероид. Это событие вызвало массовое вымирание животных и людей.
    Пропагандой кометно-астероидной теории последнюю пару лет активно занимается аризонский геофизик Аллен Вест (Allen West). Он утверждает, что 12 900 лет назад крупный космический объект (диаметром свыше полутора километров) взорвался в небе над нынешней Канадой, породив мощную ударную волну и разогрев атмосферу до такой степени, что на большей части северного полушария вспыхнули пожары, сделав жизнь многих наземных существ невозможной (получился увеличенный в соответствующем масштабе случай Тунгусского феномена). С этой катастрофой связывают исчезновение мамонтов, культуры Кловис (индейской культуры каменного века, названной по г. Кловис в штате Нью-Мексико, около которого найдены наконечники копий, датируемые X веком до н.э.) и др., а также глобальное похолодание на 1 300 лет.

    Поначалу новая теория не пользовалась большим успехом среди геологов, однако теперь доцент антропологии из Цинциннатского университета (University of Cincinnati) Кен Танкерсли (Ken Tankersley), работающий совместно с Алленом Вестом и исследователем из Индианского геологического общества (Indiana Geological Society) Нельсоном Шеффером (Nelson R. Schaffer), сумел представить новые свидетельства в ее пользу, изучив огайские и индианские месторождения полезных ископаемых. Образцы алмазов, частицы золота и серебра, найденные в нескольких районах округов Гамильтон, Клермон, Браун и др., были изучены посредством рентгеновской дифрактометрии в лаборатории профессора геологии Цинциннатского университета Уоррена Хаффа (Warren Huff).
    По мнению американских ученых, единственный сценарий, способный объяснить присутствие всех этих вкраплений, - катастрофический взрыв, описанный в теории Веста. "Мы полагаем, что нашли самое лучшее свидетельство воздействия кометы на Землю в изучаемом интервале времени", - говорит Танкерсли.
    Любопытно, что Танкерсли первоначально связался с Вестом не для того, чтобы подтвердить, а чтобы, напротив, опровергнуть его теорию.

    На счет проблем истинного датирования геологических отложений можно написать целый роман. Роман писать здесь и сейчас не будем, скажу только что в выше изложенных цитатах, датировка в 13000 лет весьма условна. Если рассматривать демографическую кривую, двигаясь не от настоящего к прошлому, а так, как это происходило в реальности, — от прошлого к будущему, нарисованный график покажет, что до переломного момента численность населения в мире росла, а в период между 11800 11600 г. до н. э. началось резкое падение, продолжавшееся несколько столетий. Затем падение постепенно замедляется, численность населения стабилизируется, а начиная с 8800 8600 г. до н. э. берет начало все ускоряющийся рост населения, который продолжается и по сей день.

    Астрологическая мифология истории Египта.

    Ниже приведен отрывок из папируса Ху-нефера, в котором Осириса называют Атум:
    Приветствую тебя о ты, кто есть Ра на восходе и Атум на закате. Ты появляешься на небосводе, ты сияешь ослепительным светом, ты есть коронованный Царь богов. Ты Властелин небес, ты Властелин земли … Ты Единственный Бог, который появился в начале всего … ты создал род человеческий и тварей земных, ты сотворил небеса и землю. Приветствую тебя, о Амон-Ра, чья жизнь основана на Истине. Когда ты проходишь по небу, всякое существо видит тебя … Ты един …
    Люди прославляют тебя и имя твое, и они клянутся именем твоим, ибо ты есть их Господь …

    Почему египтологи решили, что Амон-Ра это другой бог?
    Дело в том, что бог Амон изображается в виде барана или льва с головой барана

    Конечно, в таком виде бог Амон-Ра не похож на известные изображения Осириса. Но, после прочтения гороскопов на стеле Меттерниха,

    Нам известно, что возрождение Осириса связано с зодиакальными созвездиями Овна Льва и Скорпиона. Обратите внимание на руки Осириса. Змеи в руках символы эры-солнцестояния. Первый период это эры от Скорпиона до Льва, так называемый период правления «Богов», второй период от Скорпиона до Овна период жизни цивилизации с которой отождествлял себя Египет. Стелу обнаружили в 1828 году, а датируется она 360 годом до н. э. тоесть время её создания это зодиакальная эра Овна. На стеле Меттерниха приведены только знаки зодиака, Близнецы, Лев, Дева, Скорпион, Стрелец, Овен и Телец. Остальные знаки отсутствуют.

    Очень интересен папирус Ани, который содержит своеобразный опросный лист с ответами на многие вопросы. Пояснением к тексту служит виньетка с изображением двух львов.

    В центре виньетки изображены «два сидящих спина к спине и поддерживающих горизонт с солнечным диском льва, над которым простирается небо».
    Рядом со львом, сидящим справа, изображена сидящая на подставке фигура Осириса.
    Имя льва, сидящего справа – Сеф «день вчерашний», а сидящего слева – Туау «день сегодняшний».
    Текст в этой части папируса Ани строится в форме – утверждение – вопрос – ответ.
    Ниже приведен отрывок, начинающийся с одного из утверждений:

    «Я – день вчерашний и я знаю день сегодняшний.
    Кто же это ?
    День вчерашний – это Осирис, а день сегодняшний – это Ра, в день, когда он уничтожил врагов Неб-ер-чера и утвердил принцем и правителем своего сына Гора в день, когда мы устраиваем празднество в честь встречи умершего Осириса с его отцом Ра и когда происходила битва богов, возглавляемых Осирисом, Владыкой Аменти.»
    Последний раз редактировалось Машинка; 01.08.2011 в 07:37.

  4. Вверх #4
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    12
    Репутация
    10
    Было так же сказано, что после того, как наступил мир, Гор приземлился на возвышенности, известной как джеба ( djeba ) , чтобы отдохнуть

    Эдфу (Идфу, древнеегип. Бехдет или Джеба ) — город на западном берегу Нила в 100 км к югу от Луксора.Столица II нома Верхнего Египта, культовый центр бога Хора Бехдетского, которого греки отождествляли с Аполлоном. При Птолемеях в честь этого бога здесь был построен грандиозный храм, который ныне является одним из наиболее сохранившихся египетских храмовых сооружений. Имея 137 метров в длину, 79 метров в ширину, при высоте пилонов в 36 метров, он считается вторым по размерам храмом после Карнака.

    Согласно древне-египетским текстам земной Гор это «чадо-человек», который является царем Египта и действует как земной правитель.
    Ниже приведено несколько отрывков из текстов погребальных папирусов:

    … тебе поклоняются, как царю Севера и Юга, ты прекрасное и возлюбленное чадо-человек … папирус Кенна
    … ты, который есть Херу-Хути, божественное чадо-человек … царь земли … папирус Нехта
    … взгляните на моего божественного отца Осириса … Я есть Гор, владыка Кемета (Египта) и красной холмистой пустыни, я обрел власть над всем этим …
    … согласно написанному, божественный правитель многих народов, властелин двух земель стал хозяином дома своего божественного Отца … папирус Ну
    Годы правления Гора отмечались, как годы правителя Египта:
    В восемнадцатый год Гора, царя Севера и Юга … «Легенда о боге Хнуме и о семилетнем голоде»

    Согласно одному из мифов, Исида зачала Гора от погибшего Осириса , который погиб в результате злодейства Сета, и воспитывала сына, скрываясь в дельте Нила. В египетской мифологии Сет считался богом хаоса и беспорядка, олицетворение зла, который изображался в облике человека с головой загадочного животного, возможно муравьеда, а, скорее всего, некого существа, не принадлежащего этому миру. Возмужав, Гор явился на совет богов и доказал, что трон Египта должен принадлежать ему.
    Сет вступил в схватку с Гором и поначалу одержал верх над ним, вырвав у него глаз — чудесное Око (оно будет в других мифах фигурировать как Око Ра). Но Гор не сдался, и в дальнейшей борьбе оторвал у Сета то, что делало его мужчиной. Отобрав Око, Гор дал его проглотить Осирису, тот ожил и передал египетский трон Гору.

    Что подразумевается в этом мифе? Бог Сет-Тьма-Хаос забирает у людей Солнце-Свет-Осириса-Ра, наступает холод и тьма. Но тут приходит Гор, который возвращает солнечный свет на небо, солнце возрождается, все кричат ура Гору и поклоняются ему как богу. Гор становится царем Египта, которого боготворит народ за его могущество, а Тота за его знания. В результате глобальной катастрофы, которая тогда случилась на Земле, в атмосферу было выброшено огромное количество пепла, и солнце не было видно несколько лет, изменились океанические течения. В результате всего этого наступило глобальное похолодание, начался ледниковый период, который начал ослабевать только где-то 12000 лет назад.

    Если с этим согласиться, то получают объяснение и многочисленные упоминания о периоде мрака и холода, последовавшем за катастрофой.У обитателей островов Тихого океана этот период обозначается на различных диалектах как «глубочайшая темнота», «непроницаемый мрак», «мириады ночей».
    В Талмуде мы также читаем, что после катастрофы (утраты человеком своей благословенной прародины, изгнания из рая) скрылось Солнце...

    В древних текстах иногда встречаются свидетельства о представлениях египтян на устройство небес, и хотя эти свидетельства не имеют прямого отношения к возрождению на небесах или к описанию священных событий, но они интересны тем, что показывают близость представлений древних египтян современным представлениям.
    В текстах постоянно говорится о бесконечности небес и об огромном времени жизни Солнца и звезд – о миллионах миллионов лет:
    Слава Осирису Ун-неферу, Великому Богу Абту, Царю вечности, Властелину бесконечного, которому подвластны миллионы лет … О бог Ан миллионов лет, тело твое везде и во всем … папирус Ани
    Ра сидит в своем жилище миллионов лет … папирус Ну
    Приветствую тебя, о тот, кто пребывает в своем божественном святилище, кто излучает свет и испускает сияние, кто вселяет радость на миллионы лет … папирус Ну
    Осирис – Властелин миллионов лет … папирус Ну
    … да отдадут тебе все боги престолы свои на миллионы лет … папирус Мутхотеп
    … любимец Ра, могущественный господин плывущий в Ладье миллионов лет … папирус Мутхотеп
    … тот, кто повелевает на миллионы миллионов лет … папирус Неси-Хонсу
    … ибо огромными шагами ты в одно мгновение преодолеваешь расстояние, на которое человеку потребовались бы тысячи и миллионы лет … Ты предстаешь перед своим творением в обличье Ра, ты поднимаешься над горизонтом … папирус Ани
    Мне дарована жизнь на миллионы лет, Ра-Херу-Хути – имя мое … папирус Хатор Арисуиниат
    Приветствую тебя, Атум ! Что это за земля, в которую я пришел ?
    Здесь нет ни воды, ни воздуха, глубина земли этой не имеет предела, она темнее самой ночи …
    Таким образом, согласно представлениям египтян небеса представляют собой бесконечную пустоту, в которой движутся планеты и звезды, причем планеты и звезды существуют миллионы миллионов лет. Эти представления очень близки современными, и если бы не было известно, что эти слова взяты из древне-египетских погребальных текстов, то все согласились бы, что это почти современные представления о небесах.

    Вот карты последнего оледенения, для тех кому интересно наше прошлое:
    Карты -схемы Евразии в период с 15 до 10 тыс. лет тому назад в соответствии с данными по толщине годичных слоев льда в ледниках Гренландии.
    Последний раз редактировалось Машинка; 01.08.2011 в 07:38.

  5. Вверх #5
    Менеджер по рекламе
    Укротительница судьбы
    Аватар для Машинка
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    28,042
    Репутация
    20429
    Царь Скорпион

    Знаменитый фараон со странным именем Скорпион стал популярен в последнее время.
    1897-1898 годах египтологом Квибелом в городе Некхет (в Хиераконтполисе) были найдены артефакты, имевшие громадное значение для изучения Додинастического периода Древнего Египта.

    Фрагмент навершия булавы, которая принадлежала царю Скорпиону! А булава, начиная с раннего периода египетской истории, была символом царской власти. В течение всей истории Древнего Египта она изображалась как оружие фараона!
    На булаве изображен правитель в белой короне Верхнего Египта и полном ритуальном одеянии. Перед лицом этого человека изображена звезда, которая тоже использовалась для обозначения титула фараона, а в близлежащем Шумере она обозначала божественное происхождение. Египтяне, как считают многие египтологи, многое заимствовали из шумерской цивилизации.

    На булаве виден и знак Скорпиона, что обозначает имя царя. Фигура Скорпиона возвышается над его слугами и это тоже характерная особенность египетского искусства. Фараона всегда изображали выше подданных, чем подчеркивали его божественное происхождение.
    На булаве Скорпион участвует в церемонии - открывает ирригационные каналы для орошения полей. Начало основания важной постройки в Египте являлось делом исключительно царским.

    Гробница в Абидосе, обнаруженная немецкой археологической экспедицией Гюнтера Дрейера в 1990 году, и названная гробницей Скорпиона, не содержит достаточно убедительных аргументов погребения этого легендарного правителя именно здесь. Не все ученые по сей день, даже убеждены, что этот царь жил в действительности, а не был простой легендой.
    Доказательством реального существования Скорпиона могли бы стать серехи (имена фараона), найденные на сосудах. Серех царя Скорпиона был обнаружен на винном кувшине из Миншат-Абу-Аммар. Но и здесь мнения ученых разделились, некоторые читают эту надпись, как "Аха" (так звали одного из царей первой династии). Значит снова тупик? Снова стоит вопрос, а был ли вообще царь Скорпион?
    Фигуры на плите Гебель Джаути изображают возвращение правителя в Абидос после подавления восстания в Негаде. Над скорпионом изображен сокол. А Сокол символ бога Гора и являлся титулом царя!

    Дарнеллы полагают, что это изображение царя Скорпиона. И говорят, что этот тот самый правитель, чью гробницу исследовали немцы под руководством Гюнтера Дрейера!
    Исследователи задаются вопросом, действительно ли правитель, изображенный в Абидосе и Гебель Джаути, одно и тоже лицо? Символ сокола-скорпиона занимает нижний угол плиты, место не самое почетное для изображения великого царя. Но Дарнеллы утверждают, что это запись военной операции установления контроля над областью конфликтующих между собой небольших княжеств. Это провозглашение победы порядка над хаосом. Джон Дарнелл говорит, что это победа царя Скорпиона могла быть решающей в деле объединения земель Египта. Предполагается, что данное событие произошло около 3100 года до н.э.
    Булавы из Нехена. На нём царь изображён в белой короне. В Гебель Джаути было также обнаружено граффито, изображающее Хора Скорпиона побеждающим другого додинастического правителя.

    Последний раз редактировалось Машинка; 01.08.2011 в 08:11.
    Условия размещения рекламы на форуме
    Все вопросы по рекламе решаются только в рабочие дни с 10:00 до 19:00.

    Это невозможно! - сказала Причина.
    Это безрассудство! - заметил Опыт.
    Это бесполезно! - отрезала Гордость.
    Попробуй... - шепнула Мечта.

  6. Вверх #6
    Постоялец форума Аватар для SwOFD
    Пол
    Женский
    Адрес
    Звезда Крыма, Новороссийск
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,985
    Репутация
    160
    Кем были заселены берега Днепра в древние времена? Чем занимались их обитатели? Откуда пришли они на эти земли? Кто построил Запорожье? Почему Хортицкий район называется Бабуркой?

    Мы привыкли видеть наши дома, дворы, улицы… Но, согласитесь, заманчиво было бы перенестись лет этак на тысячу в глубь веков и, прогулявшись в известном направлении к берегу Днепра, не обнаружить там ни мостов, ни плотины Днепрогэса, ни панорамы города. Ничего этого тогда не было.

    Но что-то же было?…

    Запорожский край богат своей историей. На протяжении веков народы, культуры и языки, сменяя друг друга, не исчезали бесследно. Войны и переселения растягивались на столетия. Имела место непрерывная ассимиляция, происходило смешение кровей, языков, культур.



    Запорожцы каменного века
    Их следы были обнаружены на одном из островков к северу от Хортицы. Среди находок – кремневые орудия, фрагменты глиняной лепной посуды, раздробленные кости животных. Остатки поселения дали название целой культуре, названной среднестоговской.

    Племена среднестоговцев селились на островах и по берегам Днепра, занимались скотоводством, примитивным земледелием, а также охотой и рыболовством. Величайшим их достижением было приручение коня для верховой езды.

    Киммерийцы
    Это были воинственные племена, наводившие страх на различные народы и государства от Ближнего Востока до низовий Дуная. Вооруженные железным мечом длиной до одного метра и дальнобойным луком кочевники отличались высоким уровнем развития коневодства и имели удобную для верховой езды одежду.

    Скифы
    Более двух с половиной тысячелетий тому назад степи Северного Причерноморья были облюбованы группой ираноязычных племен. Они пришли с востока, оттеснив прежних обитателей этих территорий – киммерийцев. Одни племена занимались земледелием и вели оседлый образ жизни, другие были кочевниками-скотоводами. В нижнем течении Днепра жили скифы-земледельцы, а по левому берегу и дальше на восток преобладали скифы-кочевники. Господствующее положение в скифском племенном союзе занимали царские скифы, во главе которых стояли наследственные вожди, называвшиеся царями.

    Видимо, уже в то время было известно, что в Греции все есть, поэтому на базар скифы ездили именно туда. Они поставляли в греческие города Северного Причерноморья зерно, шкуры, скот, рабов и в обмен получали ювелирные изделия, вино, масло и другие продукты продвинутой цивилизации.

    За двести лет до начала нашей эры скифское царство в степях не удержалось под натиском более примитивных иранских же кочевых племен сарматов. Скифы оказались разрезанными надвое потоком новых кочевников: часть их ушла на юг, в Крым, а часть отодвинулась к северу, в лесостепь, где была ассимилирована славянами.

    Сарматы
    Население Сарматии составляли многие народы, в огромном большинстве кочевники, не строившие себе ни домов, ни городов, жившие в войлочных шалашах, которые передвигались на телегах. Хищнические набеги и скотоводство были главными источниками средств к жизни, а также торговля, преимущественно в южных частях Сарматии.

    Взрослые и здоровые, привычные к верховой езде, они почитали бесчестьем для себя ходить пешком. Женщины их одевались как и мужчины и наравне с ними отправлялись верхом на охоту и на войну. Воинственность сарматок выражалась, например, в том, что девушка выходила замуж не прежде, как убив хоть одного неприятеля. Они стреляли из лука, метали дротики, сидя на лошади, и сражались с неприятелями, но только до замужества, по выходе замуж приобщаясь к «домашним» делам, за исключением случаев, когда всему народу поголовно приходилось выступать на войну. У женщин не было правой груди, потому что вскоре после рождения матери выжигали своим дочерям правый сосок раскаленным медным орудием и она утрачивала способность расти. Считалось, что вся сила и изобилие соков ее переходили в правое плечо и руку.

    Несколько столетий сарматы безраздельно властвовали на нашей земле, пока из северной Европы с огнем и мечом на запорожских землях не объявились готы. А в 4 веке и те, и другие были разгромлены гуннами.

    Гунны
    Кочевой народ, сложившийся в первой половине первого тысячелетия в Приуралье. Массовое передвижение гуннов на запад дало толчок Великому переселению народов. Подчинив ряд германских и других племен, гунны возглавили мощный союз, предпринимавший опустошительные походы во многие страны. Наибольшего могущества достигли при Аттиле – верховном вожде племени гуннов, чье имя окружено легендами и преданиями.

    Середина четвертого века – блестящий период гуннского могущества. Под скипетром Аттилы соединились многие разрозненные племена, в том числе и славянские. Продвижение гуннов на запад было остановлено их разгромом на Каталаунских полях. Правда, через год Аттила снова ограбил несколько европейских городов, но вскоре внезапно скончался на ложе пленницы, в свою с ней брачную ночь.

    После смерти Аттилы союз племен распался, многие подвластные народы вернули себе свободу. Разрозненные и ослабевшие остатки гуннских племен двинулись обратно на восток, а имя Гуннского царства прекратило свое существование.

    Славяне
    На востоке Европы, между Карпатскими горами и Балтийским морем, две тысячи лет назад жили многочисленные племена венедов – предков славян. Исконные обитатели Европы, они были потомками тех, кто населял эти земли еще в каменном и бронзовом веках. Название «славяне» стало распространяться где-то в середине первого тысячелетия. Сначала так назывались только западные славяне, а восточные, жившие преимущественно между Днестром и Днепром, назывались антами. Основным занятием антов было земледелие. Позже славянами стали называться все племена, говорящие на славянских языках.

    Заселение раннеславянскими племенами Южного Поднепровья носило характер постепенной колонизации. Славянское население занималось земледелием, гончарством, металлообработкой, обслуживало переправы на Днепре, который издавна служил торговым путем.

    Не имевшие своего государства, древние славяне жили общинами, объединявшимися в племена, во главе которых стояли военные вожди. Во второй половине первого тысячелетия в условиях постоянной борьбы с кочевниками, которые обитали в причерноморских степях и часто грабили славянские земли, у восточных славян возникают крупные племенные союзы. Самым опасным врагом были кочевники-хазары, создавшие после исчезновения гуннов большое государство в низовьях Волги и Дона.

    Из нескольких небольших племенных княжений, появившихся на территории древней Руси в девятом веке возникает Русская держава. Существенным моментом объединения славян Восточной Европы было формирование военно-дружинного сословия, впитавшего представителей разных племен, в том числе скандинавов-варягов и финнов.

    Печенеги
    История хазарской государственности завершилась в конце первого тысячелетия, когда киевский князь Святослав Игоревич нанес окончательное поражение Хазарскому каганату. Однако восточно-европейские степи не остались вакантными. Из области Нижнего Заволжья объявились печенеги – кочевой народ, в этнический состав которого входили как тюркские, так и угорские племена.

    Днепр в то время являлся основным путем варяжско-греческого направления, по которому русские купцы совершали регулярные плавания в византийскую столицу. У днепровских порогов приходилось разгружать лодки и перетаскивать товары по берегу, при этом зачастую отбиваясь от кочевников, жаждущих поиметь разного добра на халяву. Пройдя пороги, караваны останавливались на Хортице, где приносились жертвы языческим богам.

    Кроме торговли, славяне проявляли к Византии и военную активность, совершая частые визиты на окраинные имперские земли, особенно в пределах Балканского полуострова и Причерноморья. Предварительно княжеские войска должны были договориться с печенегами о праве прохода через занятые теми территории. В противном случае всегда была опасность нападения с тыла на движущиеся или сражающиеся армии. Так в 972 году на днепровских порогах был убит князь Святослав Игоревич, которого печенеги, подкупленные греческими дипломатами, ждали в засаде. Печенежский хан Куря изготовил из черепа Святослава чашу, из которой в дальнейшем пьянствовал на торжественных пирах.

    До конца 10 века печенеги были значительной силой в степной и равнинной Юго-Восточной Европе, но в 1036 году обрели по полной программе от внука Святослава – киевского князя Ярослава Мудрого. Затем их смывает очередная волна тюркских вторжений из Заволжья. Остатки печенегов откочевывают в Венгрию.

    Половцы
    Не успела осесть пыль от топота печенежской конницы, как в южнорусских степях объявился новый кочевой народ – половцы (кипчаки). Степная территория между Волгой и Дунаем приобретает название «половецкая земля».

    Основная масса кочевников сосредоточилась на левом берегу Днепра и по берегам Сиваша. Единого государства у половцев не было, а имелись отдельные племенные союзы во главе с ханами. Основными занятиями, как и у всех прежних кочевников, оставались скотоводство и грабительские войны и они не замедлили начать набеги на уже раздробленную от своих междоусобиц Русь, отдельные князья которой в своих личных целях заключали с половцами союз и помогали им грабить земли своих же соплеменников.

    В начале 12 века были совершены победоносные походы на половцев, которые в итоге отошли дальше от русских земель и длительное время не тревожили Русь своими набегами. Но русские князья продолжали привлекать половцев к участию в своих разборках и роднились с половецкими ханами. Со второй половины 12 века набеги вновь усилились, однако русские дружины с успехом сдерживали их натиск. Вместе со многими другими народами половцы были разгромлены и покорены монголо-татарами.

    Протолчий брод
    Живописной балкой через село Бабурка протекает речка Средняя Хортица. Место, где она вливается в Днепр, более известно современным запорожцам как Соловьиная роща. От устья этой реки в старые времена через Днепр существовал брод, по которому проходили торговые караваны, войска и кочевники со своими стадами. Протолчий брод вел с правого берега на Хортицу, в ее плавневую часть, а оттуда вдоль череды озер через Новый Днепр на левый берег.

    На этом пути в нижней части острова находилось поселение «Протолче», неоднократно упоминавшееся на страницах русских летописей. Местное население обслуживало переправу, занималось металлообработкой и другими ремеслами. Здесь возник своеобразный этнос – бродники, который распространился в 12 веке до побережья Азовского моря и Нижнего Дона. Известно, что бродники участвовали в междоусобицах русских князей, русско-половецких и русско-татарских сражениях. Территория проживания, уклад жизни и этнический состав позволяют считать бродников предшественниками казаков.

    Монголо-татары
    Военно-политический катаклизм в начале 13 века перекроил почти всю Азию. Возникшая на востоке империя Чингисхана и покорившая территорию от Индокитая до Черного моря, двинула своих полководцев на Русь.

    История запорожской земли неразрывно связана с трагическими событиями 1223 года. Получив от половецких ханов просьбу о помощи против неведомых народов, напавших на их страны, русские князья собрались в Киеве на совет и решили выступить против общего противника. Местом сбора княжеских дружин стало урочище Протолче, а уже через несколько дней объединенное русско-половецкое войско встретилось с врагом на реке Калке. В кровопролитном сражении русские князья действовали разрозненно, больше выжидали, чем защищали своих соотечественников, и после трехдневного ожесточенного сражения были разбиты.

    Место, где произошла эта трагедия, нельзя считать вполне выясненным в историографии. Река с названием Калка сейчас не существует. Традиционно считалось, что это нынешний Кальчик в Донецкой области, но проведенные там археологические исследования этого не подтвердили. Запорожские краеведы предлагают свои версии:

    В. Шовкун, В. Архипкин. На берегу реки Конки
    А. Олейник. Где же легендарная река Калка?

    Вопреки логике завоевателя монгольское войско, оставив обезглавленную Русь, вернулось на восток в свои степи. Однако в 1237 году состоялось второе вторжение под предводительством Батыя – внука Чингисхана, в результате которого были покорены северные княжества, а через три года Киев и южнорусские земли оказались в удавке Золотой Орды.

    Со временем крупнейшим центром русских земель становится Москва, постепенно объединяя силы народа для борьбы с игом золотоордынских ханов. Так в 1380 году воины под знаменем московского князя Дмитрия Донского нанесли первое серьезное поражение силам Золотой Орды, а еще через сто лет иго было свергнуто окончательно. Золотая Орда распалась на отдельные ханства.

    Казачество
    В то время, когда татаро-монгольское влияние постепенно ослабевало, расширялось новое государственное образование – Великое княжество Литовское, отбившее у Золотой Орды земли между Днепром и Днестром до Черного моря, а с течением времени объединившееся с Польшей в Речь Посполитую. С юга к запорожской земле вплотную подступало Крымское ханство – государство, выделившееся в середине 15 века из Золотой Орды.

    В условиях дальности от политических центров в среде вольных людей, промышлявших в запорожских степях, возникают военизированные группы – казачьи отряды, которые занимались то грабежом, то войной с турками, то мятежами против поляков. С середины 16 века запорожцы объединяются вокруг главной Сечи, которая становится местом пребывания коша, кошевого атамана и сечевой Рады – высшего законодательного органа казачьей республики. Запорожские казаки достаточно быстро заставили считаться с собой польские власти, подняв на своих землях восточно-славянское православное знамя.

    В середине 17 века казачество присоединяется к масштабному народному восстанию, возглавленному гетманом Богданом Хмельницким. Событие закончилось Переяславской Радой, в результате которой левобережная Украина соединилась с Россией. Западная же ее часть еще на долгие полтора столетия осталась за Польшей.

    В 1709 году по указанию Петра Великого Запорожская Сечь была ликвидирована, а казаки в значительной массе переселились в пределы Крымского ханства. В 1734 году русское правительство разрешило казакам вернуться на Запорожье, где была создана так называемая Новая Сечь, окончательно упраздненная в 1775 году. В результате русско-турецких войн было ликвидировано и Крымское ханство, а его территория также присоединена к России.

    Начало Бабурки
    Пребывание казаков за днепровскими порогами способствовало заселению плодородных земель и оживлению здесь хозяйственной деятельности. Да и казацких зимовников как на острове, так и по обеим берегам Днепра, было великое множество. С южного края Хортицы начинался Великий Луг, плавни которого сейчас большей частью скрыты водами Каховского водохранилища. Луг был огромной территорией и давал возможность заниматься охотой, рыболовством, скотоводством и другими промыслами.

    На правом берегу Днепра против Хортицы с 1772 года стоял казачий форпост с двумя сотнями казаков под командованием полковника Ивана Бабуры, который после ликвидации запорожской Сечи перешел на службу в русскую армию и в 1777 году получил в качестве ранговой дачи 2882 десятины земли. Бабура с женой и сыном жил в доме, обставленном оружием и с хорошим хозяйством, одевался по-казацки, носил роскошные усы и чуприну, имел приличный фруктовый сад и к нему жившие здесь простые запорожцы-рыбаки относились с особым уважением.

    С 1789 года на Хортице право на проживание приобретают немцы-меннониты. Когда явились первые поселенцы, Бабура приехал к ним познакомиться, а на следующий день прислал на обзаведение по паре гусей, уток и кур. Однако, по приезде немцев он оставался недолго, распродал лошадей, скот и переселился в Черноморию. Последовало за ним немало и других запорожцев, обитавших поблизости. В результате по берегу Днепра в окрестностях Бабурской балки осталось много брошенных казацких усадеб. Какое-то время здесь была русская слобода, а в 1803 году в версте от Днепра меннониты основали колонию Бурвальд, которая в народе стала называться Бабуркой.

    На острове и близ него по Днепру еще оставались несколько запорожцев, которые занимались рыболовством и охотой. Они жили в зимовниках и хранили верность традициям и обычаям казаков. Ниже Бабурской балки жил запорожец Громуха, по воспоминаниям немцев – зажиточный и хлебосольный сосед. Запоздалый путник всегда мог найти у него ночлег и гостеприимство, так как степь была покрыта рослой травой и кустарниками, где водилось много волков, и потому была небезопасна.

    Меннониты прожили на хортицкой земле около 130 лет. Во время первой мировой войны они продали остров Александровской городской управе.

    Александровск
    В 1770 году на левом берегу Днепра в районе Хортицы возникло военное поселение, которое назвали Александровским форштадтом. После ликвидации Сечи вольные казаки стали селиться вокруг Александровской крепости. Рядом с земледелием, скотоводством, рыболовством начали развивались ремесла и торговля. На прилегающих территориях обосновалось множество немецких колоний.

    В начале 19-го века появляются первые промышленные предприятия и Александровск приобретает административный статус уездного города, который к концу столетия превращается в крупный центр сельскохозяйственного машиностроения. Главным источником пополнения рядов рабочего класса были разорившиеся крестьяне Екатеринославской, Полтавской, Черниговской, Курской, Орловской и других губерний.

    Крайне тяжелые условия работы на заводах и фабриках, как и по всей России, послужили возникновению и развитию революционного движения. Однако, восстания рабочих в Александровске терпели поражения.

    По прибытии красногвардейцев из Петрограда и Москвы в начале 1918 года в городе была установлена Советская власть. Городским Советом были национализированы крупные предприятия, принимались меры по налаживанию работы больниц и школ, кинематографа и библиотек. Но тут начались коллизии гражданской войны.

    Под напором превосходящих германо-австрийских сил город удержать не удалось. Захватив Александровск, оккупанты закрывали и грабили предприятия, вывозили в Германию хлеб, скот, промышленное сырье и ценное оборудование. В конце ноября германо-австрийцы оставили город петлюровцам, вскоре разгромленным александровскими боевыми отрядами с помощью подоспевших красноармейских частей. После объявились деникинцы, пребывание которых также сопровождалось погромами, грабежами и расстрелами. Несколько раз Александровск захватывали действовавшие в уезде махновцы.

    Город был освобожден войсками Красной Армии в январе 1920 года. Не стоит и говорить, что после такой двухлетней тусовки здесь царила полная разруха. Но война еще не закончилась и мирная передышка была недолгой. В августе-октябре дважды захватывали Александровск врангелевские войска, после чего советские части окончательно выбили белогвардейцев из города.

  7. Вверх #7
    Постоялец форума Аватар для SwOFD
    Пол
    Женский
    Адрес
    Звезда Крыма, Новороссийск
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,985
    Репутация
    160
    Экскурс в историю, Кореиз




    В глубокую старину уходит история Мисхора, Кореиза, Гаспры.
    Мисхор – в прошлом населенный пункт, просуществовавший несколько столетий и в 1958 г. слившийся с Кореизом. Но слово «Мисхор» продолжает жить в названии местности между мысом Ай-Тодор и Алупкой, в наименовании знаменитого климатического курорта средиземноморского типа, включающего в себя здравницы узкой прибрежной полосы. Имя это носит крупнейший на побережье санаторный пансионат. Мисхорскими именуются также общекурортный парк и пляж у знаменитой «Русалки», грот в ай-петринской стене.
    Не менее почтенный возраст у Кореиза и Гаспры – поселков городского типа, преобразованных из деревень в 1930 г., но по существу уже давно слившихся друг с другом. Гаспра лежит в 12, Кореиз – в 13 километрах юго-западнее Ялты по верхней дороге.
    Кореиз и Гаспра – известные климатические курорты. Расположенные рядом с курортом Мисхор, они тем не менее несколько отличаются от него своим микроклиматом.
    Главное богатство курортов Мисхор, Кореиз и Гаспра – 25 санаториев, домов отдыха, пансионатов и других лечебно-курортных учреждений, раскинувшихся на мисхорском побережье и в самих поселках.
    Мисхорский, кореизский и гаспринский курорты расположены на нижней и верхней дорогах.
    О чем говорит этимология
    В истории изучения названий Мисхор, Кореиз, Гаспра и некоторых других южнобережных топонимов до последнего времени наблюдалось стремление свести их объяснения к ссылкам на древнегреческую лексику. Согласно другой версии, названия эти можно правильно истолковать только на основе фактов средне- и новогреческой диалектологии, в частности так называемых румейских говоров.
    Мисхор с вариантами Миссохор, Мысхор, Мюсхор означает «среднее село» или «срединное село» (мисо, мсо, мису, мсу – средний; кор, хора, хори – село, деревня).
    Кореиз с вариантами Куреиз, Куреис, Хореиз, Хуреиз, Хуризы, Кюриз восходит к тем же словам кор, кур, хора, хори и означает «заселенное место», «селище». Появление конечного «з» вместо «с» является результатом тюркизации греческих наименований.
    Название Гаспра с вариантом Гаспара (от греческого «аспро» — белый) следует рассматривать как эпитет, характеризующий топонимический объект – село, укрепление, крепость. Например, Аспра-Исар – Белая крепость (в Крыму), Аспрохори, т.е. Белое село (в континентальной Греции), от которых остался в данном случае только эпитет Аспра.
    «Почти одно селениеѕ»
    Из всех трех описываемых населенных пунктов самый старший – Кореиз. За его плечами – двенадцать столетий. Первое упоминание о Кореизе относится к раннему средневековью – концу VIII в. Он назывался тогда, по предположениям ученых, торжищем Курасаиты. В XV в. упоминается под именем Кюриз. Ко времени присоединения Крыма к России древушка эта была столь ничтожной, что не вошла ни в один из списков населенных пунктов и только к началу XIX в. обрела, наконец, свое официальное признание.
    Мисхор и Гаспра, как полагают, вознили чуть позже Кореиза, тоже в средние века.
    Первое упоминание о Мисхоре, Кореизе и Гаспре в научной географической литературе принадлежит замечательному путешественнику и натуралисту академику П.С. Палласу, оставившему интересные записки о своем путешествии по Крыму в 1793-1794 гг. Спустя некоторое время здесь побывал судья и литератор, будущий академик П.И. Сумароков.
    «От Алупки до Мисхора, — сообщает он, — 50 минут, которая (т.е. деревня — С.Ш.) с примыкающим к ней Куреисом составляет почти одно селение, и тут сросшиеся верьхи деревьев грецкого ореха удивительной толстоты осеняют приятной крытой путь. В 15 минутах от последней стоит Гаспара, далее за нею у берега на холме, покрытом лесом, видны развалины монастыря Ай-Тодор». «Почти одно селение» тем не менее останется разделенным надвое еще полтора столетия.
    В 1865 г., как видно из официальных «Списков населенных мест Российской империи», деревня Гаспра «при безымянном роднике» имела 37 дворов, 201 жителя и мечеть, деревня Кореиз «при речке Узень-Чешме» — 25 дворов, 131 жителя и мечеть, Мисхорская почтовая станция «при фонтане» — 2 двора и 15 жителей.
    Вскоре роль своеобразного центра трех населенных пунктов и окрестных дачных местностей стал играть Кореиз. Как отмечается в «Универсальном описании Крыма» (1873) В.Х. Кондараки, это была самая оживленная на Южном берегу деревенька, имевшая несколько лавочек и трактир, и путешественник без всяких затруднений мог достать здесь хлеб, чай и кусок жаренного мяса. А путеводитель «Крым» за 1914 г. зафиксировал, что в Кореизе находились почтовое отделение, телеграф, телефонная станция, аптека, булочная, кофейни, винные лавки; при кореизской больнице была открыта Лига борьбы с туберкулезом; в кореизской народной читальне устраивались спектакли и концерты.
    Преимущественное положение за Кореизом сохранилось и после революции.
    Сегодня Кореиз и Гаспра — поселки городского типа. Границы Кореиза-Гаспры в административном отношении пролегли от туристской базы «Кичкине» до Алупкинского парка по нижней дороге и от горного лесного массива у новой части Гаспры — стройгородка до хлебозавода за санаторием «Буревестник» — по верхней. Общая протяженность береговой полосы — 11 километров.
    В Кореизе, Гаспре и их окрестностях до сих пор сохранились старинные дворцы и виллы — памятники архитектуры первой половины XIX в., очень напоминающие средневековые феодальные замки. Именно такие образцы выбирали для своих дач бывшие их владельцы — князья Голицыны, Нарышкины, Мещерские.


Ответить в теме

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения