Тема: Что происходит в Одесской опере?

Ответить в теме
Страница 1 из 25 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 494
  1. Вверх #1

    По умолчанию Что происходит в Одесской опере?

    Как-то очень тихо происходят кардинальные перемены в нашем знаменитом Оперном. С 1 июля уже официально заявлен директором назначенец и друг Вовкуна Проскурня. В самом театре раскол и серьезный конфликт. Труппу отправляют в отпуск до 7 сентября- и это в разгар курортного сезона. А город молчит... Давайте обсудим?..


  2. Вверх #2
    Давайте! То, что делает Проскурня - БЕСПРЕДЕЛ!!!

  3. Вверх #3
    Просто досадно, что одесская опера- визитка и достояние города- с вековыми, между прочим, традициями приносится в подарок, неизвестно за какие заслуги, очередному "пришельцу". Мне было интересно узнать из его интервью,что только благодаря ему в театр пошел зритель. И что только силами голландских и канадских режиссеров и дирижеров наш театр поднимется и зазвучит. А как же наши силы- заслуженные, народные и молодежь? Не нужны уже? Заранее соглашусь, что театр надо обновлять и освежать новыми постановками и именами- но не так же, развалив все до основанья... Хватит ли сил и таланта новенькому?

  4. Вверх #4
    Боюсь, что всё гораздо банальней. Есть заказ, а Проскурня всего лишь исполнитель. Уж больно здание нашего оперного крутое - кому-то ОЧЕНЬ нравится.

  5. Вверх #5
    Цитата Сообщение от Kalina73 Посмотреть сообщение
    Как-то очень тихо происходят кардинальные перемены в нашем знаменитом Оперном. С 1 июля уже официально заявлен директором назначенец и друг Вовкуна Проскурня. В самом театре раскол и серьезный конфликт. Труппу отправляют в отпуск до 7 сентября- и это в разгар курортного сезона. А город молчит... Давайте обсудим?..
    Ситуация обрисовывается довольно четко и коротко. Наш оперный, вернее его труппа, довольно давняя бочка с дерьмом, которую десятками лет не тревожили. А сейчас чуть зацепили. Вот и завоняло.
    Причин произошедшему множество. Итак.
    Невозможно, получая немалую зарплату с многочисленными надбавками, выходить на сцену раз в полгода. Невозможно выходить на сцену в ролях героев 70-ти летним старикам, многие из которых уже давно утратили свои вокальные достоинства.
    Невозможно смотреть спектакль, где хористы не то что поют с трудом, а с трудом передвигаются в силу возраста. Аналогично и балет.
    Невозможно терпеть оркестр, где некоторые оркестранты позволяют себе высказывания на репетиции в адрес дирижеров весьма далекие от приличия и ближе подходящие грузчикам с Привоза.
    Что-же касается, финансовой стороны вопроса, то он действительно имеет
    основополагающую роль: львиная доля дохода от спектаклей текущего репертуара уходили в неизвестном направлении. Сейчас-же, когда появился новый администратор (креатура Проскурни) доходы от деятельнсти театра почему-то возросли в разы. Вопрос? Вопрос.
    Могу согласиться , что путь предложенный новым директором весьма спорный и неоднозначный. Это , особенно касается того, что Приказом Минкульта театр преобразован в прибыльное предприятие. Это впервые в нашей стране. Этим приказом определено то, что театр сам себе должен зарабатывать. Поэтому Проскурней и представлены ряд проектов, которые, по его мнению, позволят театру получать достаточную прибыль, способную содержать высококвалифицированную труппу. Подчеркну, высококвалифицированную, а не увешанную многочисленными наградами, званиями и регалиями, но растерявшую на их фоне всю свою творческую и профессиональную состоятельность.
    Предусматривается также переход на контрактную систему, что предполагает постоянную поддержку и стимуляцию творческого потенциала артиста, оркестранта и т.д. Естественно, что многие, десятками лет работающие в театре, не пройдут через горнило этого творческого испытания. Поэтому так легко удалось определенной части коллектива возбудить к жизни всякие акции протеста и прочую лабуду и бред, который вы могли слышать в репортажах по ТВ.
    Большая вина в том, что директором театра стал киевский назначенец лежит и на местных органах власти, которые не особо настаивали на назначении одессита на эту должность. Впрочем, местные власти не особо и занимались поиском этой кандидатуры.
    Хотя, в какой-то мере, может это и правильно. Потому как, местный выдвиженец, скорее всего увяз-бы в многолетнем топком и вязком болоте, коим уже многие годы является наш некогда прославленный Оперный театр. Вернее, прславленное творение зодчества, а не его полусгнившая труппа.
    Последний раз редактировалось briz; 01.07.2009 в 23:40.

  6. Вверх #6
    Цитата Сообщение от Kalina73 Посмотреть сообщение
    Как-то очень тихо происходят кардинальные перемены в нашем знаменитом Оперном. С 1 июля уже официально заявлен директором назначенец и друг Вовкуна Проскурня. В самом театре раскол и серьезный конфликт. Труппу отправляют в отпуск до 7 сентября- и это в разгар курортного сезона. А город молчит... Давайте обсудим?..
    В прошлом году отпуск был с 15 июля по 21 августа. Тоже вроде не зима на дворе.

  7. Вверх #7
    Не покидает форум Аватар для lens
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    9,990
    Репутация
    6512
    Цитата Сообщение от Garra Посмотреть сообщение
    Давайте! То, что делает Проскурня - БЕСПРЕДЕЛ!!!
    А в чем беспредел-то? В том, что в течение последнего, например. месяца в рамках Парада дирижеров на сцене были действительно очень известные в мире мастера, и зал был полон? Или в том, что пытается делать ставку на привлечение молодого зрителя? Или в том, что считает, что опера - это не только голоса (в таком случае можно было бы просто сидеть дома и слушать записи), это еще и театральное действо, которое смотрят... Не знаю кого как, но меня 50-летние Кармен и Джильды или 60-летние Альфреды не вдохновляют (при все уважении к заслуженным мастерам). Впрочем, дело вкуса
    И это пройдет.

  8. Вверх #8
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Ново-Россия
    Сообщений
    3,041
    Репутация
    416

    Red face Наш оперный, вернее его труппа, довольно давняя бочка с дерьмом...

    Цитата Сообщение от briz Посмотреть сообщение
    Ситуация обрисовывается довольно четко и коротко. Наш оперный, вернее его труппа, довольно давняя бочка с дерьмом, которую десятками лет не тревожили. А сейчас чуть зацепили. Вот и завоняло.
    Причин произошедшему множество. Итак.
    Невозможно, получая немалую зарплату с многочисленными надбавками, выходить на сцену раз в полгода. Невозможно выходить на сцену в ролях героев 70-ти летним старикам, многие из которых уже давно утратили свои вокальные достоинства.
    Невозможно смотреть спектакль, где хористы не то что поют с трудом, а с трудом передвигаются в силу возраста. Аналогично и балет.
    Невозможно терпеть оркестр, где некоторые оркестранты позволяют себе высказывания на репетиции в адрес дирижеров весьма далекие от приличия и ближе подходящие грузчикам с Привоза.
    .... Сейчас-же, когда появился новый администратор (креатура Проскурни) доходы от деятельности театра почему-то возросли в разы. Вопрос? Вопрос.
    Могу согласиться , что путь предложенный новым директором весьма спорный и неоднозначный. Это , особенно касается того, что Приказом Минкульта театр преобразован в прибыльное предприятие. Это впервые в нашей стране. Этим приказом определено то, что театр сам себе должен зарабатывать. Поэтому Проскурней и представлены ряд проектов, которые, по его мнению, позволят театру получать достаточную прибыль, способную содержать высококвалифицированную труппу. Подчеркну, высококвалифицированную, а не увешанную многочисленными наградами, званиями и регалиями, но растерявшую на их фоне всю свою творческую и профессиональную состоятельность.
    Предусматривается также переход на контрактную систему, что предполагает постоянную поддержку и стимуляцию творческого потенциала артиста, оркестранта и т.д. Естественно, что многие, десятками лет работающие в театре, не пройдут через горнило этого творческого испытания. Поэтому так легко удалось определенной части коллектива возбудить к жизни всякие акции протеста и прочую лабуду и бред, который вы могли слышать в репортажах по ТВ.
    Большая вина в том, что директором театра стал киевский назначенец лежит и на местных органах власти, которые не особо настаивали на назначении одессита на эту должность. Впрочем, местные власти не особо и занимались поиском этой кандидатуры.
    Хотя, в какой-то мере, может это и правильно. Потому как, местный выдвиженец, скорее всего увяз бы в многолетнем топком и вязком болоте, коим уже многие годы является наш некогда прославленный Оперный театр. Вернее, прславленное творение зодчества, а не его полусгнившая труппа.
    Абсолютно верно!!!
    Более того, говоря об "утраченных вокальных достоинствах", можно вспомнить и о том прискорбном факте, что 65-летний Альфред, главный примадон Оперы, уже лет как 15 занимается преимущественно склоками и профсоюзной деятельностью (после когдатошней потери голоса, отмены КПСС и "тихого" ухода с поста директора Облфилармонии), попутно не забывая продвигать, где только возможно, своего "одарённого" вдумчивостью (умением высидеть нужное время) пасынка...
    Что же до великовозрастной примадонны из посёлка НАТИ, получившей в своё время апартаменты на Пушкинской, то её "иерихонская труба" всем была бы хороша, если бы не хроническая детонация в -1/4 тона (что связано, бесспорно, с неправильным развитием слуха)...Вот такие у нас "народные" артисты...
    Оркестр? Понимаю мотивацию их брани, но что же тогда должен изрыгать на них приличный дирижёр?!?
    Возможно, только приём в гостинице "Моцарт" удерживал участников "парада дирижёров" от искренней оценки потенциала нашего оперного оркестра...

    Цитата Сообщение от lens Посмотреть сообщение
    А в чем беспредел-то? В том, что в течение последнего, например. месяца в рамках Парада дирижеров на сцене были действительно очень известные в мире мастера, и зал был полон? Или в том, что пытается делать ставку на привлечение молодого зрителя? Или в том, что считает, что опера - это не только голоса (в таком случае можно было бы просто сидеть дома и слушать записи), это еще и театральное действо, которое смотрят... Не знаю кого как, но меня 50-летние Кармен и Джильды или 60-летние Альфреды не вдохновляют (при все уважении к заслуженным мастерам). Впрочем, дело вкуса
    Да хоть бы голоса! А то только титулы и звания, да пьяные гулянки после (и во время) спектаклей...

    Нагуглил в параллельном форуме ещё вот что:
    "Дорогие меломаны и любители итальянской оперы (в т.ч., представители Чикагского филиала)!
    Я - совершенно не сторонник директора Оперного в формате националь-назначенного из Киева Сергея Проскурни, но ведь он, по сути, абсолютно прав!!!
    Обращусь хотя бы к любителям П. Мериме (в экранизациях также!) и Ж. Бизе: -Господа, как Вы полагаете, сколько лет было Кармен, Хозе, Эскамильо???
    Конечно, знатоки могут начать ставить мне в пример и назидание спектакли времён СССР Мариинки или Большого, где няня бывала младше Татьяны ("Е.Онегин"), балеты Григоровича с престарилыми "его" солистами посещали только случайные гости столицы и близкие знакомые хореографа и т.д...
    Тогда конкретнее: Альфред (28 лет) в "Травиате" в исполнении поношенного (хотя и хорошо отъетого) заслуженного А. Дуды (65 лет), с его камерным тенорочком ("Я и Паваротти" - его кредо!) и нарисованными бровями или великовозрастная примадонна Одессы - Л. Ширина, с прекрасными вокальными данными, но пожизненной 1/4 тоновой детонацией и, пардон, фигурой скифской бабы из кургана (широченный зад на коленях) - это не совсем тот материал, который в состоянии прославить одесскую оперу...
    Оба "народных", правда, действительно приближаются к народу на всяческих пирушках - от свадеб до презентаций, но ведь, согласитесь, уровень исполнения от этого (после "дежурных" 100гр.) не то, чтобы не повышался, а как раз наоборот...
    Сложно описывать и невероятные художественные "достоинства" оркестра одесской оперы: ещё не став "национальным", оркестр в 90-х годах потерял 95% нац. кадров (имею ввиду граждан еврейской национальности, музыкально одарённых несколько выше многих других!) и струнников, и духовиков, и дирижёров...
    Деревянная же группа просто достойна слёз от зубной боли и удивления от издаваемой изредка чистой ноты - всё остальное - бескомпромиссная фальшь!
    Усладой одесситов традиционно был балет Оперы, но, ввиду нищенских зарплат и экономических условий в стране, лучшие кадры, опять же, разбежались туда, где платят более достойно...
    Посему, вполне законно и понятно желание ново-назначенного (после Ю.Петренко) директора-худ. руководителя Оперы внести некую свежесть и новизну ( а заодно и создать некоторую прибыльность!) в замшелый репертуар и набившие оскомину постановки театра (включая декорации не первой свежести)...
    И в этом похвальном стремлении С. Проскурню (противная русская фамилия, однако!) следует только поддерживать!"

  9. Вверх #9
    Друзья, никто не спорит, что многие вещи в Оперном не идеальны и вызывают вопросы. Но г-н Проскурня говорит, что буря негодования началась после того, как он сунул нос в дела билетные, а это уже не имеет к искусству никакого отношения. И потом, лично для меня принципиально, чтобы человек, управляющий ОДЕССКИМ театром, говорил на РУССКОМ языке,т.к. Одесса - русскоязычный город.Г-н Проскурня пришёл на интервью в вышиванке - ради Бога, его личное дело. Но, в контексте последних событий, ему был бы ближе,например, Львовский театр. Согласитесь, директор Оперного в вышиванке - это своеобразный вызов. А его речи о том, что творчество такого-то артиста высоко оценил ЛИЧНО свет наших очей Ющ - это просто жо.по.лизство. Противно

  10. Вверх #10
    Постоялец форума Аватар для banabak
    Пол
    Мужской
    Адрес
    odessa
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,023
    Репутация
    660
    Этот Проскурня. просто, идиот. Даёт интервью на мове и приперся в студию в вышиванке. Может быть, он в театре делает всё правильно, но для одесситов, далёких от бочки с гамном, представляется вовкунско-оранжоидным свидомитом-засланцем. И вид у него, какой-то гомистический. Мог бы сначала узнать, как вести себя в Одессе, а потом совать рыло в телевизор. Ко всей этой "богэме" никакого отношения не имею и предвзятости тоже.

  11. Вверх #11
    Брррр, Оперный и вышиванка-варварство какое-то...

  12. Вверх #12
    Новичок Аватар для Добрый кот
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    35
    Сообщений
    85
    Репутация
    26
    Мне кажется вы стали жертвами информационных игр, либо накипело. Я согласен что не все хорошо в театре, но рубить с плеча это хоть и привычно, но крайне глупо. С уважением.

    Да и Проскурне я бы лично купил билет в один конец к его корешу министру в Киев.
    Последний раз редактировалось Добрый кот; 02.07.2009 в 11:45. Причина: накатило)

  13. Вверх #13
    К вопросу о замшелости труппы одесской оперы- я бы не была столь категорична. Тот же Дуда с успехом поет в спектаклях Киевской оперы, да и молодежь у нас в театре имеется. То что надо многое менять- да кто же против? Двумя руками за!!! Но, ввести новую постановку "Кармен" за полтора месяца -это тоже не верх мастерства. Кстати, в Киеве этот проект Проскурни освистали... Новаторство хорошо, когда оно основано на профессионализме ,а не авантюризме. Да и не понятно изменение статуса театра . Как бы Одесса не утратила свою самую большую гордость ...

  14. Вверх #14
    Не покидает форум Аватар для zarema
    Пол
    Женский
    Сообщений
    23,292
    Репутация
    10730
    Цитата Сообщение от Kalina73 Посмотреть сообщение
    К вопросу о замшелости труппы одесской оперы- я бы не была столь категорична. Тот же Дуда с успехом поет в спектаклях Киевской оперы, да и молодежь у нас в театре имеется. То что надо многое менять- да кто же против? Двумя руками за!!! Но, ввести новую постановку "Кармен" за полтора месяца -это тоже не верх мастерства. Кстати, в Киеве этот проект Проскурни освистали... Новаторство хорошо, когда оно основано на профессионализме ,а не авантюризме. Да и не понятно изменение статуса театра . Как бы Одесса не утратила свою самую большую гордость ...
    Кстати постановка Щелкунчика тоже ужасная.

  15. Вверх #15
    Посетитель
    Пол
    Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    250
    Репутация
    36
    Показательно, что большинство аргументов противников Проскурни сводятся к двум тезисам, основанным на банальном местечковом патриотизме (он, о ужас!, киевлянин), и украинофобии - он видите ли не желает в угоду нашим квасным ура-москвофилам говорить по-русски. Да хоть по-китайски пусть говорит! Язык оперы - итальянский))))

    К слову, постановка за полтора месяца - нормальная европейская практика. А насчет освистанной "Кармен"))))) Ребята, я читал публикации, посвященные той премьере, в Комсомолке, Зеркале недели, 2000 и еще тройке газет. Везде говорится одно и то же: такого наша опера еще не видела. Это новый уровень! Вот и все. Найдите пожалуйста "освистание" и дайте ссылку. Плиз

    А вообще почитайте здоровое интервью Проскурни "Таймеру"
    http://*************/?p=17587

  16. Вверх #16
    Не покидает форум Аватар для lens
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    9,990
    Репутация
    6512
    Цитата Сообщение от banabak Посмотреть сообщение
    Этот Проскурня. просто, идиот. Даёт интервью на мове и приперся в студию в вышиванке. Может быть, он в театре делает всё правильно, но для одесситов, далёких от бочки с гамном, представляется вовкунско-оранжоидным свидомитом-засланцем. И вид у него, какой-то гомистический. Мог бы сначала узнать, как вести себя в Одессе, а потом совать рыло в телевизор. Ко всей этой "богэме" никакого отношения не имею и предвзятости тоже.
    Мда, всегда приятно поговорить о высоком с интеллигентным человеком Скажите, "вам шашечки или ехать"? Вам внешний вид Проскурни внушает опасения, его одежда или то, что происходит в театре?

    Да, кстати, в Опере давно были?)
    И это пройдет.

  17. Вверх #17
    User banned
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    14,456
    Репутация
    7084
    Да все это этапы "большого пути":
    Одесса сдает и музыкальные позиции.
    Сначала великий дирижер из штатов без музыкального образования, который до сих пор продолжает учиться на "кошечках"...
    А наш оперный... Была на спектакле сразу после открытия театра после тяжелого и продолжительного ремонта на "Севильском цирюльнике". Это просто позорище какое-то (и оркестр и вокалисты).

  18. Вверх #18
    Постоялец форума Аватар для Stiva
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,993
    Репутация
    1301
    Записей в дневнике
    8
    Для меня, как обывателя, Оперный театр после просмотренных спектаклей стал просто памятником архитектуры. Как-то...не понравилось. Затхлостью отдает и запустением, одно слово - провинциальный театр. Возможно я не права, но чувствам не прикажешь...

    Это относится к актерам, а не к зданию.

  19. Вверх #19
    Не покидает форум Аватар для zarema
    Пол
    Женский
    Сообщений
    23,292
    Репутация
    10730
    Сначала великий дирижер из штатов без музыкального образования, который до сих пор продолжает учиться на "кошечках"...
    А чем он вам не угодил.Оркестр играет прекрасно.Каждое концерт море удовольствия.

  20. Вверх #20

    По умолчанию Театр

    Цитата Сообщение от lens Посмотреть сообщение
    Мда, всегда приятно поговорить о высоком с интеллигентным человеком Скажите, "вам шашечки или ехать"? Вам внешний вид Проскурни внушает опасения, его одежда или то, что происходит в театре?

    Да, кстати, в Опере давно были?)
    Вопрос не ко мне, но всё-таки вставлю свои полторы копейки. Мне внушает опасение то, кого назначили директором. Судить о том какие будут итоги - ещё рано. Но средства, которыми Проскурня пытается добиться своего, мне лично противны. Пластический хирург тоже хочет убрать всё лишнее и сделать человека красивым. Но при этом режет по живому. Хирург тоже режет, но чтоб спасти. А кто такой этот Проскурня? Вряд ли "театральный хирург". Ломать - не строить - уже проходили. Насчёт вышиванки. А представьте, что директор львовской оперы будет давать интервью львовскому телевидению на русском языке с русской балалайкой в руке(сам бы посмотрел с удовольствием). Так что не нужно говорить о том,пусть бы на китайском, лишь бы было лучше. НИОТКУДА ВДРУГ лучше не бывает. Да, в оперном болото.Но это болото находится в лесу, где до всяких пришельцев были правила поведения именно в ЭТОМ лесу. А что касается языка... Далеко за примерами ходить не надо. Кинотеатр Уточкино из-за языка уже закрылся. Включите ТВ, радио и т.д.Для того чтобы что-то забрать - нужно что-то предложить взамен. А что нам предложили? НИЧЕГО.Или Проскурню. Хорошо, что моя бабушка (20 лет в оперном проработала) не дожила до всей этой грязи. А в театре я был в 20-х числах июня на Миненко.
    Последний раз редактировалось Garra; 02.07.2009 в 14:30.


Ответить в теме
Страница 1 из 25 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения