Одесса: 5°С (вода 9°С)
Киев: 0°С
Львов: 0°С

Тема: Цели и задачи сайта.

Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 22
  1. Вверх #1
    Официальный рекламодатель
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    38
    Сообщений
    209
    Репутация
    82

    По умолчанию Цели и задачи сайта.

    Каждый раз, когда мы решаем выполнить какое-то действие, мы мысленно задаем себе важнейший вопрос: что мне это даст? Если рассмотреть его более подробно, то он состоит из двух составляющих:
    - что бы я ХОТЕЛ с этого получить?
    - что я РЕАЛЬНО могу с этого получить?

    Аналогичным образом и с сайтом (будь то сайт компании, интернет-магазин, ваш личный блог или что-то еще). При создании и дальнейшем управлении у вас в голове всегда должна быть видна итоговая цель: ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ. Это может быть:
    - повышение узнаваемости компании;
    - обратная связь с клиентами;
    - продажа товаров через интернет;
    - работа с регионами или удаленными клиентами;
    - поиск партнеров;
    - получение дохода с рекламы;
    - информационный бюллетень для партнеров и клиентов;
    - система работы с удаленными работниками;
    - и т.д…

    Цели могут быть разнообразные, но в любом случае, они должны быть измеримы.
    Если повысить узнаваемость – то насколько процентов?
    Если обратная связь, то это скорее всего повышение качества, насколько?
    Если продажа – то в каком объеме, по каким ценам?
    Если поиск партнеров – сколько партнеров и в какой срок?

    К сожалению, у нас пока делают сайты, исходя из вопроса Что я хочу получить? Но крайне редко изучают вопрос – Что рынок может мне предложить, под мой запрос (каков объем, по каким ценам и т.д.).

    Возьмем простой пример. Тематика – продукты питания (это и доставка пиццы, и просто магазины, и соки…).
    У вас небольшой магазинчик продтоваров, и вы задумываетесь, имеет ли смысл вкладывать деньги в серьезный он-лайн магазин?
    Я бы рекомендовал обратить внимание на следующие элементы:

    1. Тенденции и рост рынка всего интернета.



    Такой график мало что дает, поэтому рассмотрим изменения на этих рынках в процентах. Тогда все станет более-менее понятно.



    На этом графике уже видно, что тренд продуктов питания практически полностью совпадает с трендом развития всего интернета.
    На протяжении последних двух лет, доля пользователей интересующих нас тематик колебалась от 4% до 6%. Т.е. в среднем, составляет 5% общих польхователей.

    Однако, нас интересует не весь интернет, а Украина, и конкретно – Одесса. Рассмотрим эти показатели.

    2. Доля в регионах.
    Имея общие представления о тенденциях, неплохо бы знать, на что нам рассчитывать в нашем регионе.
    Тут полезно будет изучить следующие данные:

    Доля посетителей из Украины: 4,8% (5,6 мил человек)
    Доля посетителей в интернете раздела «продукты питания»: 5,3%
    Доля посетителей в Украине раздела «продукты питания»: 0,47% (26320 человек).
    Доля посетителей из Одесского региона по всем разделам: 6,2% (347 тыс. человек)
    Доля посетителей из Одесского региона раздела «продукты питания»: 3,47% (913 человек).
    Доля сайтов, о «продуктах питания» в интернете: 3,26%.
    Доля сайтов, о «продуктам питания» в Украине: 0,95% (1250 сайтов).

    3. Выводы.
    Что дают нам эти цифры? Стоило ли их все рассматривать или только посмотреть по нужному нам региону?
    Вообще, я считаю, что чем больше цифр есть у нас в распоряжении – тем более мы можем быть подготовлены к сюрпризам рынка.
    Итак, проанализировав данные мы получаем:
    Максимальная аудитория в Одессе: окола 1000 человек
    Если интересует какой-то определенный район – можно попытаться выяснить его процентное соотношение к городу. Наложить поправочный коэффициент к типу района (спальный, деловой), покрытия интернета.
    Нужно понимать, что 100% рынка Вам не захватить. Лидер может рассчитывать максимум на 70% рынка.
    Количество новых покупателей (или повышение лояльности) может быть повышено на 1000*0,7=700 в неделю, или 3500 в месяц.
    Если же мы делаем магазин, нужно учесть конвертацию посетителей в покупатели: в среднем она от 1 до 5% (более подробно нужно изучать эту тему). К примеру, выяснили что 3%. Получаем, что в идеале у нас может быть совершено примерно 100 дополнительных покупок через интернет-магазин.
    Высчитывая средний чек, зная наценку на товары, и стоимость создания и продвижения сайта, можно определить насколько экономически оправдано создание подобного магазина.

    Но и это не все. Можно изучить тенденции и соотношения в тематике по региону и Украине. Например, мы видим, что количество сайтов, посвященным интересующей нас теме в три раза меньше, чем в среденм по интернету. Значит, в ближайшее время конкуренция на этом рынке будет увеличиваться. Возможно, будут приходить иностранные партнеры и представительства, которые давно уже освоили интернет-пространство.
    Доля посетителей в разделе «Продукты питания» в одесском регионе выше, чем в среднем по Украине, но ниже, чем в целом по интернету. Это объясняется значительной долей пользователей из регионов, которые редко посещают интернет-магазины, а больше интересуются развлечением (прогнозы погоды, гороскопы, новости, спорт…).
    Кроме того, доля Одессы в «продуктах питания» ниже, чем в среднем доля Одессы в Украине. Все это говорит о том, что на рыке еще есть значительный (минимум в два раза) потенциал роста в данной категории. Но нужно провести «работу с клиентами», другими словами – создать спрос, научить пользователей покупать.

    И еще некоторые другие интересные выводы можно сделать.

    На абсолютную истину не претендую, но подобный анализ должен быть ДО начало работы, чтоб иметь представления о потенциале эффективности Вашего сайта.
    Это первый этап, подготовительный.
    Далее, следует изучить более подробно аудиторию в этой тематике, где она обитает, чем интересуется, каковы цены на продвижения в этом разделе.
    Следующим шагом будет изучение конкурентов, построение SWOT-таблицы, как конкурента в целом, так и путей продвижения в интернете.
    Далее изучаем собственный сайт: что делают пользователи, куда ходят, чем интересуются, откуда уходят… и т.д….

    Еще раз подчеркну важный вывод: создание сайта – это всего лишь начальный этап вашего интернет-маркетинга, если конечно вы всерьез планируете заниматься этим вопросом, а не «для галочки».


  2. Вверх #2
    Доля посетителей в интернете раздела «продукты питания»:
    А какой доли можно ожидать по медицинскому оборудованию с Вашей точки зрения?
    (вот такой сайт)

  3. Вверх #3
    Официальный рекламодатель
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    38
    Сообщений
    209
    Репутация
    82
    Ну, если грубо и не вникая в подробности, смотрите:
    Сайтов о медицине в интернете: 3,2%
    В Украине такой же показатель: 2,67%
    Интерес этой пользователей к тематике: 0,97%
    В Украине: 1,4%
    Одесса в этом имеет долю: 2,6%.
    Итого, интересов по медицине в Одессе:728 в неделю.
    Теперь надо высчитать, какое количество именно интересующихся оборудованием.
    Тут я не могу вам сказать без дополнительного исследования, но возможно, вы можете сказать какое соотношение больных на 1 врача.
    Реально, думаю, целевая аудитория Ваша порядка 900-1200 человек в месяц.
    Хотя, возможно, если цены конкурентоспособные и условия доставки хорошие – вполне возможно работать с регионами и расширить аудиторию в несколько раз.
    В любом случае магазин делать пока смысла нет, а вот неплохую интернет-витрину – вполне.

    П.С. Уходите вы с Юкоза! Это же стыдно там сидеть серьезному проекту. Неужели 5 у.е. в месяц нет на хостинг+домен?
    Про дизайн молчу.

  4. Вверх #4
    Спасибо, Elven, хоть я и мало что понял как и положено "крупному спецу".
    Главное что я понял,- активнее нужно работать за пределами Одессы?.

    Если не трудно, подскажите чем плох Юкоз? В чем ошибка в рассуждениях?

    Нет, и 5 и больше баксов - не вопрос.
    Юкоз- скажем так, проба пера. Люблю все сам постигать, а там можно и в настройки и в дизайн влазить самостоятельно. Создавать сайт с нуля- я пока не программист...
    Все дело в бесплатном хостинге?- так и там платить можно, да и снобизм это...
    Но для бизнеса Вы наверно правы...

    И про дизайн скажите,- яж не волшнбник, яж только учусь...

    И спасибо за Ваше внимание.

  5. Вверх #5
    Официальный рекламодатель
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    38
    Сообщений
    209
    Репутация
    82
    Тут дело не в снобизме.
    Вы занимаетесь продажей медицинского оборудования, так? Почему вы должны заниматься созданием сайтов? Если интересно - сделайте свой какой-то личный развлекательный сайт, а для бизнеса - пусть делают профессионалы.
    Я, например, не взялся бы продавать оборудование. Хотя может и интересно, как хобби.
    А в вашем случае, если клиент и наткнетнся на этот сайт, у него в голове уже отложиться - экономят, не умеют, не знают.
    уже прошли те времена, когда можно было просто иметь сайт хоть какой-то.
    Сейчас - это может стать серьезным преимуществом в маркетинговой войне. Или же недостатком.
    Юкоз, насколько я помню, не позволяет запускать скрипты.
    Кроме того, всплывающая навязчивая реклама.
    Домен третьего уровня.
    Ну и конечно же зона ру с адресом в Одессе.
    Это пока все внешние признаки. Я не говорю про сложности, с которыми вы столкнетесь при продвижении сайта.

  6. Вверх #6
    надо же сколько люди пишут, лишь бы за рекламу не платить

  7. Вверх #7
    Официальный рекламодатель
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    38
    Сообщений
    209
    Репутация
    82

    1. Ну и где тут реклама?
    2. Реклама ВСЕГДА оплачиваемая. Если нет - то это не реклама.
    3. Перейдите по ссылке в подписи. Это как раз ОПЛАЧЕННАЯ.

  8. Вверх #8
    вся эта тема реклама (заплатите - перейду)

  9. Вверх #9
    Официальный рекламодатель
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    38
    Сообщений
    209
    Репутация
    82
    Без комментариев.
    Учите матчасть (с)

  10. Вверх #10
    Камикадзе, я мог попробовать и в "личке" пообщаться с Elven-ном, но єто біло бі нахальством,- мы с ним не так, как коротко Вы понимаете, знакомы. И вполне возможно, что кроме меня кого-то интересует нечто подобное.
    Впрочем, если я решу спросить о чем-то Вас,- я прежде спрошу куда Вам перевести гонорар.

  11. Вверх #11
    Новичок Аватар для Vizus LTD
    Пол
    Женский
    Адрес
    Лимассол, Кипр
    Возраст
    44
    Сообщений
    24
    Репутация
    16
    Камикадзе
    Но ведь можно не читать, если Вам не интересно.
    И Вы напишите что - нибудь, что бы к Вам за не полных пять часов в тему зашло 67 человек.

  12. Вверх #12
    дык и так уже пишем, пишем, держим тему наверху. авось и 69 будет

  13. Вверх #13
    Новичок Аватар для Vizus LTD
    Пол
    Женский
    Адрес
    Лимассол, Кипр
    Возраст
    44
    Сообщений
    24
    Репутация
    16
    лучше чем-то своим нас обрадуйте.

  14. Вверх #14
    сами понимаете, у таких как я своего не бывает, только чужое хаять горазды, вообще с тех пор как маркетологи прознали про "продвижение в форумах" и "продвижение в блогах", и те и другие превращаются в помойку
    Последний раз редактировалось Камикадзе; 19.06.2009 в 18:45.

  15. Вверх #15
    Официальный рекламодатель
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    38
    Сообщений
    209
    Репутация
    82
    Забавно.
    А я думал, что в помойку гостевые книги, форумы и блоги превращают те, кто пишут там что-то "я пришел написать, что ничего писать не буду, потому что вы все ..., а я - граф Монте-Кристо"

    Не понимаю претензий: я создал тему в соответствующем разделе для соответствующих пользователей. Я же не назвал тему: "тут бесплатно раздают призы", а внутри начал рассказывать про бытовую технику.
    Не интересно - пройди мимо. Не согласен - напиши обоснованный отзыв или притенению (ключевым тут является именно "обоснованную).

    А впрочем, если посмотреть все Ваши сообщения, то вполне понятно, что это левый акаунт для негативной критики и саморекламы
    Ругаете маркетологов, а сами используете их самые грязные методы
    Последний раз редактировалось Elven; 19.06.2009 в 19:41.

  16. Вверх #16
    Камикадзе, помойка на форумах стала тогда, когда школота дорвалась до ломанного хумера.
    Раньше все было чинно и благородно.

  17. Вверх #17
    Цитата Сообщение от Elven Посмотреть сообщение
    Ругаете маркетологов, а сами используете их самые грязные методы
    Именно
    Вот потому что вы думаете не то что думаете потому в клетках и сидите!

  18. Вверх #18
    Ладно, гопода, примите извинения если это я спровацировал склоку, сюда, надо полагать, заглядывать не стоит...

  19. Вверх #19
    Официальный рекламодатель
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    38
    Сообщений
    209
    Репутация
    82
    Да ладно, любой спор есть спор
    А в споре, как известно, рождается истина
    Конечно, если это спор, а не просто обмен "любезностями".

  20. Вверх #20
    Цитата Сообщение от Elven Посмотреть сообщение
    Да ладно, любой спор есть спор
    А в споре, как известно, рождается истина
    .
    Не знаю что здесь может родиться, но это не спор, а придирки.

    Я задал вопрос, Вы ответили. И за факт ответа получили обвинительное заключние.
    Та на кой ляд форумы нужны,- как поле самоутверждения для общественных обвинителей?


Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения