Одесса: 8°С (вода 9°С)
Киев: 3°С
Львов: 4°С

Тема: Вариант анализа "Вероятные внутренние проблемы" (черновик). Интересны мнения и идеи.

Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 25
  1. Вверх #1
    Посетитель Аватар для Денис_Т
    Пол
    Мужской
    Адрес
    г. Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    164
    Репутация
    89
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Вариант анализа "Вероятные внутренние проблемы". Интересны мнения и идеи.

    Здравствуйте, коллеги!
    Приглашаю принять участие в обсуждении. Ниже выкладываю набросок схемы помогающей, на наш взгляд, структурировать процесс определения вероятных внутренних проблем человека. Возможно, сложим прикладной инструмент для анализа и последующей корректировки. Возможно, он будет полезен. В схеме отсутствуют привязки к какому-либо подходу. Скорее, это комбинация. С акцентом на наблюдаемые признаки.
    Первая схема - основная. Основные зоны проблемных проявлений. Вторая и третья - раскладки от нее. Причины.
    Интересны мнения, идеи, вопросы, дополнения
    Изображения
    Последний раз редактировалось Денис_Т; 11.04.2013 в 19:05.


  2. Вверх #2
    Посетитель Аватар для Денис_Т
    Пол
    Мужской
    Адрес
    г. Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    164
    Репутация
    89
    Записей в дневнике
    1
    Друзья, вижу, не хотите вы мне дать повод поумничать.
    Все же, если кто опасается захвалить или стесняется уточнить, или критикнуть - валяйте! Ну, интересна же обратная связь...
    Последний раз редактировалось Денис_Т; 17.04.2013 в 09:46.

  3. Вверх #3
    Не покидает форум Аватар для Koska
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    34
    Сообщений
    5,298
    Репутация
    1767
    Записей в дневнике
    14
    Что решает такой схематичный подход?
    Что, если всё перечисленное в первой схеме, для чего-то надо? И "неразвитое мышление" и "неадекватные верования" - тоже.
    "Проблемное тело" - телесная терапия? Но ведь одно дело - избавиться от симптома, другое - от его причины. Должно быть ещё что-то, как Вы считаете?
    Во второй схеме много "нет" и только 3 "есть". О чём это? Мне неясна логика построения (критерий выбора описания и сам подход ("негативные", ограничивающие", "проблемные сценарии", "не мотивируют" - с разными критериями)... А горизонтальная связь есть?
    Когда я читаю "кривая забота о других", - мне приходится расшифровывать, например, "самоутверждение (в неадекватных условиях)".
    Кривенько как-то...))) Сами хотели обратной связи, уж извините)))

    П. С. Денис, а Вы вживую работаете?
    Последний раз редактировалось Koska; 16.04.2013 в 11:54.
    Шанс не бывает единственным. Единственна сама жизнь.

  4. Вверх #4
    Не покидает форум Аватар для moryana
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    36
    Сообщений
    15,118
    Репутация
    2544
    Записей в дневнике
    2
    Денис_Т, в Ваших конструктах обозначены больше поведенческие паттерны, а не "внутренние проблемы"
    Вы для чего эти таблицы выводили?
    [MOD]

  5. Вверх #5
    Посетитель Аватар для Денис_Т
    Пол
    Мужской
    Адрес
    г. Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    164
    Репутация
    89
    Записей в дневнике
    1
    Koska,moryana, благодарю за вопросы.
    Первичной информации дал мало. Интерпретации и вопросы ожидаемы. Все по делу.

    Опишу подробнее и, параллельно, отвечу на вопросы.
    Вначале, несколько предпосылок.
    На форуме обмениваются мнениями специалисты разных направлений. Поэтому и интересно обсуждение. В конструктивном русле.
    Представленная схема - прототип. Будет корректироваться.
    Автором идеи являюсь не я. Участвую в разработке. И задача эта интересна.
    Используется один из принципов Синтон-подхода: " Построение на базе самостоятельных разработок и включение достижений других психологических подходов".

    Для чего?

    Для комплексного анализа вероятных причин проблемного состояния клиента. Представители различных направлений обращают внимание, в первую очередь, на превалирующую в их подходе, зону возникновения проблем. Например: транзактный аналитик - на родительские сценарии, телесный терапевт - на тело, НЛП-ер - на речь. Как на страничке юмора на нашем форуме:.
    Идея алгоритма заключается в:
    1. Поэтапном анализе основных "зон" человека, влияющих на качество жизни. Мышление и верования, ролевое поведение, тело и физическое состояние, мотивация, образы и стратегии.
    2. Использовании наиболее "рабочих" методик из разных школ и подходов. Воздерживаясь от излишнего углубления.
    3. Определении зон требуемого воздействия по принципу "от простого - к сложному". В большей степени, на основании наблюдаемых признаков.
    4. Связи поиска причины и ее последующей корректировкой (терапией) в русле "тематических" подходов . Например: при неразвитом мышлении, в первую очередь, методы педагогики и когнитивной терапии. Телесная терапия, в данном случае, не уместна. Важно. Определил причину - отработал (исключил)- оценил результат - пошел дальше.

    Как использовать?

    Анализ по принципу "от просто - к сложному". Очевидные причины (видимые невооруженным глазом и решаемые на уровне здравого смысла) - Предполагаемые причины (вероятные для специалиста и имеющие наблюдаемые признаки) - Глубинные причины (для специалистов различных направлений спорные и не имеющие наблюдаемых признаков. Догадки. Интерпетации)
    Т.е. если болит шея, сначала уточняем, на какой подушке человек спит. Если причина не в подушке, двигаем дальше.

    В первой схеме приведены возможные зоны возникновения проблем и терапевтические подходы для их корректировки. Это общая схема. Как направления. Далее, во второй и третьей, перечисление конкретных факторов для анализа. В зависимости от выбранной формы анализа (калибровки, тесты, вопросы, чаще комбинации) мы акцентируем внимание на наиболее вероятной зоне возникновения проблемы и детализировано прорабатываем возможные причины. Конечно, Koska, зон может и, скорее всего, будет несколько. И горизонтальные связи существуют.
    Например: молодой человек не может найти пару. Возможные сложности в Образах (каким видит себя, критерии избранницы) и Тело (потому, как там 130 кг. и весь обоз с ними). Возможно, и Верования ( Настоящий мужик делает/не делает того-то...)

    Будет здорово список этих причин продолжить. Часто встречающиеся связи выявить и подтвердить.

    В первых порах, например, студентами, такой подход может использоваться именно как последовательный алгоритм. Затем, как фон. С сигналами индикаторов.

    ---------- Сообщение добавлено 18.04.2013 в 22:43 ----------

    Цитата Сообщение от Koska Посмотреть сообщение
    Что, если всё перечисленное в первой схеме, для чего-то надо? И "неразвитое мышление" и "неадекватные верования" - тоже.
    "Проблемное тело" - телесная терапия? Но ведь одно дело - избавиться от симптома, другое - от его причины. Должно быть ещё что-то, как Вы считаете?
    Во второй схеме много "нет" и только 3 "есть". О чём это? Мне неясна логика построения (критерий выбора описания и сам подход ("негативные", ограничивающие", "проблемные сценарии", "не мотивируют" - с разными критериями)...
    Когда я читаю "кривая забота о других", - мне приходится расшифровывать, например, "самоутверждение (в неадекватных условиях)".
    Кривенько как-то...)))

    П. С. Денис, а Вы вживую работаете?
    Уточните, пожалуйста, вопрос ".... для чего-то надо". Я не понял.

    Да, "нет-ок" много. Не являюсь сторонником их использования в речи и, тем более, в работе с клиентом. В данном случае, речь идет о внутреннем инструменте. Рассматривается схема работы с проблемами. Проблема - тоже слово с негативной окраской. Переформулируем в "Задачи". Вопросов будет больше. Переформулируем "Нет позитива" на "Негативный". "Проблемные сценарии" на "Сценарии непобедителя..." Можно и так. Общий фон, действительно, позитивненький... Хотя, это обрамление. Суть та же.

    Вспомнил, комичный случай. У знакомых пятилетняя дочь, после показательного чтения стишков перед гостями, шлепнулась и заявила: "Ну, блин, и жопа!!". Мама: "Катенька! Нет такого слова!" Катенька, потупив взгляд: "Странно... Жопа есть, а слова - нет...". Что-то подобное, кажется, в крылатых фразах Раневской есть.
    Ограничивающие верования - усвоенные установки, которыми человек себя ограничивает. Например: люди мы маленькие, нам этого не надо. Куда уж мне, такому?

    Логику построения описал. Горизонтальные связи очень важны. Возможно, будут в связанных схемах.

    Насчет "кривой заботы" тоже согласен. Есть поле для интерпретаций. Лексикон Синтон - подхода. В данном случае "Кривая забота" это, например, гиперопека или вседозволенность.

    Работаю ли в живую? Даже затрудняюсь ответить... По секрету, между нами. Работаю.

    ---------- Сообщение добавлено 18.04.2013 в 23:00 ----------

    Цитата Сообщение от moryana Посмотреть сообщение
    Денис_Т, в Ваших конструктах обозначены больше поведенческие паттерны, а не "внутренние проблемы"
    moryana, возможно, я по другому интерпретирую термин паттерн. В нашем подходе он обозначает "шаблон". Готовый образец, которому слепо подражают.
    У НЛП-ров - это последовательность действий нескольких людей, ведущая к результату. В гипнозе - определенный текст для наведения транса.
    Уточните, пожалуйста.
    Последний раз редактировалось Денис_Т; 19.04.2013 в 11:46.

  6. Вверх #6
    Не покидает форум Аватар для Koska
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    34
    Сообщений
    5,298
    Репутация
    1767
    Записей в дневнике
    14
    Денис, а Вы хотите, чтобы форумчане интеллектуально поработали для разработки, которую ведёте Вы и ещё какие-то люди?
    Дальнейшая мыследеятельность, ответы, вопросы, вклад в развитие - только через пирожные. Мы на марафонах по "ЧГК" сладким питались, а тут посурьёзнее будет))

    Насчёт проблем и задач я знаю, а катенькины родители, наверное, не только Ваши знакомые, а ещё и 2 млн. людей в выдаче яндекса.

    Задела вопросом? Извините. Решила проверить свои впечатления. Интересно было, зачем практику - схоластика.
    Шанс не бывает единственным. Единственна сама жизнь.

  7. Вверх #7
    Посетитель Аватар для Денис_Т
    Пол
    Мужской
    Адрес
    г. Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    164
    Репутация
    89
    Записей в дневнике
    1
    Koska, первую пироженку Вы уже заработали! Надеюсь, не заподозрите меня в злоупотреблении положительным подкреплением?
    Тогда, буду рад Вашему интеллектуальному вкладу. А почему бы и Да?

  8. Вверх #8
    Не покидает форум Аватар для Koska
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    34
    Сообщений
    5,298
    Репутация
    1767
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Денис_Т Посмотреть сообщение
    Для чего?
    Для комплексного анализа вероятных причин проблемного состояния клиента.

    Как использовать?
    В первой схема приведены возможные зоны возникновения проблем и терапевтические подходы для их корректировки.

    В первых порах, например, студентами, такой подход может использоваться именно как последовательный алгоритм.
    Вы знаете, меня больше всего вот это заинтересовало. Терапию - студентам???

    Цитата Сообщение от Денис_Т Посмотреть сообщение
    Koska, первую пироженку Вы уже заработали! Надеюсь, не заподозрите меня в злоупотреблении положительным подкреплением?
    Тогда, буду рад Вашему интеллектуальному вкладу. А почему бы и Да?
    Ну, как Вам сказать...
    Последний раз редактировалось Koska; 19.04.2013 в 08:15.
    Шанс не бывает единственным. Единственна сама жизнь.

  9. Вверх #9
    Посетитель Аватар для Денис_Т
    Пол
    Мужской
    Адрес
    г. Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    164
    Репутация
    89
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Koska Посмотреть сообщение
    Вы знаете, меня больше всего вот это заинтересовало. Терапию - студентам???
    Все-то Вы видите. Да, скорее, психологические подходы. Терапия - в случае необходимости.
    Конечно, студентам лучше тренироваться на кошечках. Тот же принцип "от простого - к сложному". И не будет привычки сразу нырять в глубинные проблемы.
    Ну, а будущим психотерапевтам на психотерапевтических отделениях психотерапевтических вузов, тоже учиться надо.

    Цитата Сообщение от Koska Посмотреть сообщение
    Ну, как Вам сказать...
    Кстати, по поводу пироженок.[удалено модератором]


    [MOD] Реклама сторонних ресурсов
    Последний раз редактировалось Матильда; 19.04.2013 в 12:35.

  10. Вверх #10
    Не покидает форум Аватар для moryana
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    36
    Сообщений
    15,118
    Репутация
    2544
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Денис_Т Посмотреть сообщение
    moryana, возможно, я по другому интерпретирую термин паттерн. В нашем подходе он обозначает "шаблон". Готовый образец, которому слепо подражают.
    У НЛП-ров - это последовательность действий нескольких людей, ведущая к результату. В гипнозе - определенный текст для наведения транса.
    Уточните, пожалуйста.
    В Вашем подходе - это в каком?
    Я под паттерном понимаю набор стереотипных реакций и типов реагирования (иначе можно понимать, как интроецированный материал, доведённый до автоматизма).
    [MOD]

  11. Вверх #11
    Посетитель Аватар для Денис_Т
    Пол
    Мужской
    Адрес
    г. Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    164
    Репутация
    89
    Записей в дневнике
    1
    Похоже, мы с Вами, точно не НЛП-ры и не гипнотизеры. Работаю в рамках Синтон-подхода.
    Да, в этом контексте, схожие с паттернами элементы есть.
    Если Вы имеете в виду психолога, то определенный автоматизм тоже присутствует. Только осмысленный. Все же шаблон в индивидуальной работе - не товарищ.
    Последний раз редактировалось Денис_Т; 19.04.2013 в 21:53.

  12. Вверх #12
    Не покидает форум Аватар для moryana
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    36
    Сообщений
    15,118
    Репутация
    2544
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Денис_Т Посмотреть сообщение
    Все же шаблон в индивидуальной работе - не товарищ.
    Как-то эта фраза противоречит Вашей теме
    Если шаблон в индивидуальной работе не приемлем - то зачем выводите свой шаблон для работы?
    [MOD]

  13. Вверх #13
    Посетитель Аватар для Денис_Т
    Пол
    Мужской
    Адрес
    г. Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    164
    Репутация
    89
    Записей в дневнике
    1
    Марьяна, я имел в виду слепой шаблон, когда пользователь голову не включает. Зачем консультанту такой инструмент?
    Хотим сделать инструмент помогающий делать работу проще и результативней. В умелых руках.
    Последний раз редактировалось Денис_Т; 19.04.2013 в 22:25.

  14. Вверх #14
    Не покидает форум Аватар для moryana
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    36
    Сообщений
    15,118
    Репутация
    2544
    Записей в дневнике
    2
    А зачем тогда Вам создавать таблицы? Как раз для стандартизации, что не очень вяжется с индивидуальным подходом в работе и "выключением" головы у студентов
    [MOD]

  15. Вверх #15
    Не покидает форум Аватар для Koska
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    34
    Сообщений
    5,298
    Репутация
    1767
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Денис_Т Посмотреть сообщение
    Все-то Вы видите. Да, скорее, психологические подходы. Терапия - в случае необходимости.
    Конечно, студентам лучше тренироваться на кошечках. Тот же принцип "от простого - к сложному". И не будет привычки сразу нырять в глубинные проблемы.
    Ну, а будущим психотерапевтам на психотерапевтических отделениях психотерапевтических вузов, тоже учиться надо.


    Кстати, по поводу пироженок.[удалено модератором]


    [MOD] Реклама сторонних ресурсов
    Скажите, Вы мне предлагаете верить тому, что Вы делаете или тому, что Вы говорите?
    Какая такая психотерапия в вузах??? Психотерапевтом может быть только "пролеченный" и допущенный, тот, кто реально в состоянии удержаться в рамках терапии, не сливаясь с происходящим. А это живой процесс!

    Хм. По поводу пирожных так и не поняла.
    Шанс не бывает единственным. Единственна сама жизнь.

  16. Вверх #16
    Посетитель Аватар для Денис_Т
    Пол
    Мужской
    Адрес
    г. Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    164
    Репутация
    89
    Записей в дневнике
    1
    Марьяна, ну почему же стандартизации? Наглядная схема помогающая отрабатывать навык. Особенно для студентов. Плюс шарики в голове крутятся быстрее. Больше факторов можно оценить. Даются же не решения, а направления поиска. Мы - за умные таблицы. Присоединяйтесь!

  17. Вверх #17
    Не покидает форум Аватар для moryana
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    36
    Сообщений
    15,118
    Репутация
    2544
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Денис_Т Посмотреть сообщение
    Марьяна, ну почему же стандартизации? Наглядная схема помогающая отрабатывать навык. Особенно для студентов. Плюс шарики в голове крутятся быстрее. Больше факторов можно оценить. Даются же не решения, а направления поиска. Мы - за умные таблицы. Присоединяйтесь!
    Спасибо, конечно, но у меня взгляд на обучение психотерапии отличается от Вашего
    Психотерапии нельзя научить, это процесс творческий, индивидуальный, с участием наставничества больше, а не стандаризированных таблиц
    [MOD]

  18. Вверх #18
    Посетитель Аватар для Денис_Т
    Пол
    Мужской
    Адрес
    г. Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    164
    Репутация
    89
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Koska Посмотреть сообщение
    Скажите, Вы мне предлагаете верить тому, что Вы делаете или тому, что Вы говорите?
    Какая такая психотерапия в вузах??? Психотерапевтом может быть только "пролеченный" и допущенный, тот, кто реально в состоянии удержаться в рамках терапии, не сливаясь с происходящим. А это живой процесс!

    Хм. По поводу пирожных так и не поняла.
    Koska, я пошутил про вузы. Предлагаю обсуждать. Зачем верить? Возможно, я не точно выразил свою мысль. Лучше, что бы терапией занимались хорошо обученные терапевты. А консультанты - задачами корректировки и развития. Конечно, процесс живой! На 100%

    По поводу пирожных все просто. Дал ссылку на интересный ресурс. По правилам форума подарок не пролез. Щелкнули по носу. Печеньку отобрали. Натурой примите? В смысле, из рук в руки.

    ---------- Сообщение добавлено 19.04.2013 в 22:57 ----------

    Цитата Сообщение от moryana Посмотреть сообщение
    Спасибо, конечно, но у меня взгляд на обучение психотерапии отличается от Вашего
    Психотерапии нельзя научить, это процесс творческий, индивидуальный, с участием наставничества больше, а не стандаризированных таблиц
    Разве одно другое исключает?
    А другим направлениям практической психологии?
    Последний раз редактировалось Денис_Т; 19.04.2013 в 23:00.

  19. Вверх #19
    Не покидает форум Аватар для moryana
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    36
    Сообщений
    15,118
    Репутация
    2544
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Денис_Т Посмотреть сообщение
    Разве одно другое исключает?
    А другим направлениям практической психологии?
    Каким?
    Мне в Ваших таблицах видится очень большая смесь разных направлений, которые хотите свести к единому пониманию, без учёта парадигм этих направлений
    По впечатлению - похоже на винегрет И терминология уж очень поверхностная (сорри )
    Последний раз редактировалось moryana; 19.04.2013 в 23:15.
    [MOD]

  20. Вверх #20
    Не покидает форум Аватар для Koska
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    34
    Сообщений
    5,298
    Репутация
    1767
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Денис_Т Посмотреть сообщение
    Марьяна, ну почему же стандартизации? Наглядная схема помогающая отрабатывать навык. Особенно для студентов. Плюс шарики в голове крутятся быстрее. Больше факторов можно оценить. Даются же не решения, а направления поиска. Мы - за умные таблицы. Присоединяйтесь!
    Какой навык будут отрабатывать студенты? Терапевтический???
    Навыки в практике отрабатываются... А студенты практикой априори не должны заниматься!

    Цитата Сообщение от Денис_Т Посмотреть сообщение
    Koska, я пошутил про вузы. Предлагаю обсуждать. Зачем верить? Возможно, я не точно выразил свою мысль. Лучше, что бы терапией занимались хорошо обученные терапевты. А консультанты - задачами корректировки и развития. Конечно, процесс живой! На 100%

    По поводу пирожных все просто. Дал ссылку на интересный ресурс. По правилам форума подарок не пролез. Щелкнули по носу. Печеньку отобрали. Натурой примите? В смысле, из рук в руки.
    А для кого таблица? Студенты - всё равно какие, - в вузах или других обучающих программ - НЕ обладают квалификацией для терапии. Вы бы пошли к студенту-хирургу?

    Обсуждать то, что может быть использовано непонятно кем в терапии - я НЕ буду.

    П. С. Чем ресурс может быть для меня интересным? Интереснее пирожных?
    Последний раз редактировалось Koska; 19.04.2013 в 23:13.
    Шанс не бывает единственным. Единственна сама жизнь.


Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. 22 июля: Synth Gothic Party "Note From a Decadence"
    от Dimiz в разделе Музыка
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 27.07.2015, 15:53
  2. 06.05.2005 Gothic-party "Серый сон", концерт "
    от Оборотень в разделе Музыка
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.03.2014, 11:48
  3. Кто-нибудь сталкивался с фирмой "Портал" (ЧП "
    от OTM в разделе Основной форум
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.04.2004, 09:37

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения