Одесса: 5°С (вода 9°С)
Киев: 1°С
Львов: 5°С

Тема: Философы о любви

Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. Вверх #1
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию Философы о любви

    «Снова пишу тебе, потому что нахожусь в одиночестве и потому что мне тяжело мысленно постоянно беседовать с тобой, в то время как ты ничего не знаешь об этом, не слышишь и не можешь мне ответить. Как ни плох твой портрет, но он прекрасно служит мне, и теперь я понимаю, почему даже «черные мадонны», самые уродливые изображения богоматери, могли находить себе ревностных почитателей, и даже более многочисленных почитателей, чем хорошие изображения. Во всяком случае, ни одну из этих «черных мадонн» так много не целовали, ни на одну не смотрели с таким благоговейным умилением, ни одной так не поклонялись, как этой твоей фотографии, хоть и не черной, но нахмуренной и вовсе не отражающей твоего милого, очаровательного, сладостного (dolce), словно созданного для поцелуев лица. Но я поправляю то, что плохо запечатлели солнечные лучи, и нахожу, что глаза мои, как ни испорчены они светом ночной лампы и табачным дымом, все же способны рисовать образы не только во сне, но и наяву.

    Ты вся передо мной как живая, я беру тебя на руки, покрываю тебя поцелуями с головы до кончиков пальцев, падаю перед тобой на колени и восклицаю: «Я вас люблю, мадам». И действительно, я люблю тебя сильнее, чем любил когда-то венецианский мавр…

    Временная разлука полезна, ибо постоянное общение порождает видимость однообразия, при котором стираются различия между вещами. Даже башни кажутся вблизи не такими уж высокими, между тем как мелочи повседневной жизни, когда с ними близко сталкиваешься, непомерно вырастают… Так и моя любовь…

    Бесспорно, на свете много женщин, и некоторые из них прекрасны. Но где еще мне найти лицо, каждая черточка которого пробуждала бы во мне самые сильные и прекрасные воспоминания моей жизни?

    Прощай, сердце мое. Тысячу раз целую тебя и детей… твой Мавр» (Карл Маркс из письма жене Женни, баронессе фон Вестфален)

    .................................................. .................................................. ................................................................

    ---------- Сообщение добавлено 26.02.2013 в 15:15 ----------

    Мы осмелимся выдвинуть тезис о том, что на самом деле любовь есть дело не индивидуальное, а сугубо общественное, и она точно так же подчиняется определенным объективным закономерностям, как и любые другие общественные явления.

    Люди учатся любить точно так же, как они учатся ходить, говорить, читать, писать. И учатся, как правило, по книгам, сегодня часто - по телевизору. Формы, в которых любовь являет себя для каждого отдельного индивида, вырабатывались именно искусством, в первую очередь, литературой. И индивид осваивает их потом точно так же, как он осваивает формы литературного языка, навыки чтения, письма, пения, рисования, навыки труда, общения с окружающими и т.п.

    Для доказательства нашего тезиса мы ограничимся материалами только европейской традиции, потому что при всей особенности традиций других культур, они подчиняются тем же закономерностям, что и европейская, в которой эти законы просто проявились ярче всего.

    см Эволюция любви http://propaganda-journal.net/124.html
    Последний раз редактировалось фокс; 26.02.2013 в 15:16.


  2. Вверх #2
    Как это общественное?

  3. Вверх #3
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Anton Pavlovich Посмотреть сообщение
    Как это общественное?
    Потому что чувтства вообще см. исследования Анатолия Канарского "Диалектика эстетического (чувтсвенного) процесса" http://propaganda-journal.net/bibl/kanarskiy.pdf, индивидульное чувство любви в частности, возникают в процессе обезразличвания человеческих отношений и имеют свою истоию и логику развития, в обществе.

    см Эволюция любви http://propaganda-journal.net/124.html

  4. Вверх #4
    Частый гость Аватар для sindy
    Пол
    Женский
    Сообщений
    902
    Репутация
    7631
    Записей в дневнике
    3
    Люди учатся любить точно так же, как они учатся ходить, говорить, читать, писать.
    но это ведь действие.
    почему тогда любовь рассматривается как чувство?
    дела шли хорошо, но неизвестно куда (с)

  5. Вверх #5
    Частый гость Аватар для sindy
    Пол
    Женский
    Сообщений
    902
    Репутация
    7631
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от lalalyla Посмотреть сообщение
    А любовь и есть действие.
    и только?)


    Скорее любовь рискует подвергнуться осмеянию, чем брак по расчету,..
    Даже самые гнусные половые извращения куда в большем почете у нашей "свободной" литературы и прессы, чем обычная (обычная для советских времен) любовь между парнем и девушкой..
    ..первая любовь сегодня все дальше отодвигается по возрасту, а у многих она так и не наступает
    эта статья написана в лихие 90-е?
    Исчезает любовь, исчезает рождаемость.
    спорно
    Человек, который в юном возрасте не пережил чувство первой любви (неважно, что она, как правило, неразделенная, "несчастная") - это духовный инвалид..
    ну не случилось - че уж теперь
    эх.. нефилософ я, нефилософ..
    пойду)
    дела шли хорошо, но неизвестно куда (с)

  6. Вверх #6
    Частый гость Аватар для sindy
    Пол
    Женский
    Сообщений
    902
    Репутация
    7631
    Записей в дневнике
    3
    вторая часть -это просто то, что не пришлось по душе)

    я испытываю чувство голода, учусь есть.
    Человек, который в юном возрасте не пережил чувство первой любви (неважно, что она, как правило, неразделенная, "несчастная") - это духовный инвалид..
    он может синтезировать его сам?
    если это действие - выбрал объект и влюбляйся по собственному желанию?
    она не просто есть - согласна, но сначала она должна быть, не?
    дела шли хорошо, но неизвестно куда (с)

  7. Вверх #7
    Великий Инквизитор
    Модератор
    Аватар для grremlin
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    15,661
    Репутация
    3444
    Тема для болтовни, посвященная любви, в разделе уже есть. У этой явно есть все шансы стать её дублем. Соединять?
    Cuius tecticulos habes, habeas cardia et cerebellum.

  8. Вверх #8
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от grremlin Посмотреть сообщение
    Тема для болтовни, посвященная любви, в разделе уже есть. У этой явно есть все шансы стать её дублем. Соединять?
    Правильно ли я понял, что болтовня, это флуд. В разделе философские темы, почти все темы, не философские, а флуд.

    Для них следует создать отдельный раздел (как выделили религию например) и назваеть его хиромантией или еще как то так, но не философией.

    А в философских темах строго придерживаться предмета философии как науки о мышлении (прим. способности человека выносить напряжение противоречий (Гегель), о его обьективных!!! законах и категориях.

    Так что там тема посвященная болтовни о любви, а здесь тема философская: любовь как обьективная категория.

    sindy умница

  9. Вверх #9
    Великий Инквизитор
    Модератор
    Аватар для grremlin
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    15,661
    Репутация
    3444
    Цитата Сообщение от фокс Посмотреть сообщение
    А в философских темах строго придерживаться предмета философии как науки о мышлении (прим. способности человека выносить напряжение противоречий (Гегель), о его обьективных!!! законах и категориях.

    Так что там тема посвященная болтовни о любви, а здесь тема философская: любовь как обьективная категория.

    sindy умница
    Мне исправить заголовок? Там написано "Философы о любви"
    Cuius tecticulos habes, habeas cardia et cerebellum.

  10. Вверх #10
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    киев
    Сообщений
    26,327
    Репутация
    4945
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от grremlin Посмотреть сообщение
    Мне исправить заголовок? Там написано "Философы о любви"
    тут коспектвно из Канарского

    Отстаивая мысль о феномене чувственного (эстетического) в частности феномена - любовь, как способе целостного общественного утверждения человека, мы, конечно, понимаем, что эта мысль еще слишком абстрактна, чтобы можно было делать отсюда какие то практические выводы или давать конкретные рекомендации (пощупать.

    Но абстрактной только потому, что понятия «целостное», «общественное», действительно нуждаются в должном
    методологическом (филосфском) внимании, т.е. в научном ( и "кухарку надо научить управлять государством " Ленин, тоже самое о любви - любви человек учится точно так же как учится читать, писать, ходить ..) доведении их до осознания ценности самого что ни на есть конкретного акта чувственного состояния, момента жизни человека.

    Такое доведение уже само по себе сложная задача, тем более, что решать ее необходимо применительно ко всем сферам деятельности человека. Она сложна тем, что в самой своей постановке предполагает глубокое знание диалектики общественного производства (образования личности человека) как способа производства не только человека профессионального кретина, т.е. человека ограниченного своим профессиональным способом деятельности и заинтересованным в нем как в добродетели, чтобы быть востребованным на рынке труда и капитала. Не только в производстве материальных благ, но и самого человека-целостного, человечности его отношений, цельности всех его мыслей, желаний и побуждений.

    Вся предыстория человечества основанная на обезразличивании человеческих отношений, взятая в таком
    понимании, непременно предстанет тогда нам как историческое движение (имеющее свою обьективную логику)
    жизни людей, в котором, через преодоления безобразного, безразличного, бесчувтвенного, как раз наиболее непосредственным, чувственным образом утверждается все ценностное и небезразличное для человека-целостного, в том числе и такой феномен человеческих чувств как любовь.

    Именно поэтому такое движение, т.е .утверждение всего небезразличного для человека, логика его развития (и логика как непременно отрицание всего старого и отживающего, как диалектика, что есть предметом философского анализа) и должны найти свое определенное выражение в методологии исследования чувственных процессов.

    Другими словами, не только логика как безразличное движение мысли, понятия вообще, но и логика как самодвижение идеала жизни, становящегося моментом, состоянием жизни этим практическим выражением всей меры заинтересованности человека в процессе бытия, эта логика и должна составить смысл диалектики эстетического как теории чувственного познания, через раскрытие которого только и возможно обьективное понимание такого феномена человеческих чувств как любовь.


Ответить в теме

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения