Одесса: 5°С (вода 8°С)
Киев: 1°С
Львов: 2°С

Тема: Джайнизм. Религия или учение?

Ответить в теме
Показано с 1 по 1 из 1
  1. Вверх #1
    Постоялец форума Аватар для YMK1
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,342
    Репутация
    481

    По умолчанию Джайнизм. Религия или учение?

    Ашим Кумар Рой.

    ИСТОРИЯ ДЖАЙНИЗМА.

    ВВЕДЕНИЕ.

    В шестом веке до Р.Х. был основан буддизм. Ведическая религия почти угасла, а индуизм в том виде, в каком мы знаем его сегодня, находился в зачаточном состоянии. А джайнизм к данному моменту был не только зрелой и живой религией, но также и претендовал на седую древность. К этому времени все его учения уже были полностью развиты, и эти учения сохранялись почти без изменений в течение последующих 2500 лет. Таким образом, джайнизм является древнейшей живой религией Индии.

    Но не в одном лишь возрасте кроется причина важности джайнизма. Эта религия важна потому, что она оказала огромное влияние на всё религиозное мышление Индии. Если, как думают многие, духом индийской религиозной жизни было;отрицание жизни и мира, то это, можно утверждать, в значительной степени было следствием влияния джайнизма и других подобных религий того времени на индийскую мысль. Этот факт также показывает триумф джайнского духа над ;жизне- и мироутверждающим& духом людей ведической эры, который оказался неспособным отвратить основной поток индийской религиозной мысли от пессимизма и направить его в оптимистическое и радостное русло. Отвращение к убийству животных, вера в то, что все аскеты святые (и в то, что необходимо быть аскетом, чтобы стать святым), теория переселения души и мнение, что рождение в этом мире наказание само по себе: всё это представляет собой элементы индийского мышления. Они выглядят заимствованными без серьёзных изменений из джайнизма и ряда других подобных религий, существовавших в Индии в шестом столетии до Р.Х. (Свидетельства существования таковых, хотя и скудные, имеются в буддийских и джайнских текстах.) И, тем не менее, джайны составляют лишь малую долю населения Индии. Их, вероятно, чуть больше трёх миллионов, тогда как всё население Индии составляет около 700 миллионов

    Как удалось такому маленькому сообществу оказать столь значительное влияние? Ответ, вероятно, кроется в том факте, что первоначальные религии индийского народа, по крайней мере, со времён цивилизаций долины Инда, во многих аспектах были подобны джайнизму. Эти религии отчасти видоизменились под влиянием ведического культа, но, в конечном счёте, древние религии Индии, одной из которых был джайнизм, восторжествовали. Джайнизм, таким образом, не столько оказал влияние, сколько расставил ;дорожные знаки, с помощью которых индуизм вернулся к своему первоначальному курсу.

    Поскольку сам джайнизм не очень сильно изменился или развился в течение последних 2500 лет, он, в некотором смысле, не имеет истории. Фактически, последняя перемена в джайнизме была произведена самим Махавирой, когда он добавил дополнительный обет к четырём первоначальным обетам Паршвы предыдущего тиртханкары. То, что джайны колебались написать какую-либо историю своей религии после Махавиры, показывает, что они сами признавали это отсутствие перемен. Когда дигамбары[iii] описывали историю или мифологию своей веры, они останавливались на времени Махавиры. Шветамбары[iv] имеют как минимум две работы, затрагивающих также и период истории после Махавиры, но и они останавливаются несколькими столетиями позже данного события.

    Следовательно, это в большей мере история джайнов, чем их религии.

    В истории джайнов самой важной фигурой является Махавира. Он был современником Будды. Об этом мы знаем лишь из буддийской литературы, ибо джайны никогда не упоминали Будду. Махавира жил 72 года, из которых более 30 он проповедовал. Джайнские работы содержат некоторые детали первых 42 лет жизни Махавиры, но мало что говорят нам о его жизни в качестве учителя. (В случае с Буддой буддийские работы также дают мало подробностей о его жизни после того, как он стал учителем.)
    Последний раз редактировалось YMK1; 19.02.2013 в 13:48.
    Знаю два вида безбожников. Одни-атеисты, вторые верующие любой религии.YMK1


Ответить в теме

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения