Одесса: 5°С (вода 9°С)
Киев: 0°С
Львов: 1°С

Тема: Теплоход Ленин-катастрофа 1941г.Эвакуация осаждённой Одессы

Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. Вверх #1

    По умолчанию Теплоход Ленин-катастрофа 1941г.Эвакуация осаждённой Одессы

    24 июля 1941 года «Ленин» вышел из осажденной Одессы вместе с двумя другими пароходами. На борту было около 5500 человек. Охранение - всего один сторожевой катер… Через два дня пароход напоролся на советскую мину и продержался на плаву менее десяти минут. Пассажиров погибло больше, чем на трех «Титаниках».
    Буду признателен если будет дополнительная информация ...
    С уважением.


  2. Вверх #2
    Посетитель Аватар для Captain ЩЕ67
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса-Калининград-Одесса и так всегда
    Возраст
    50
    Сообщений
    247
    Репутация
    177
    Цитата Сообщение от salve Посмотреть сообщение
    Охранение - всего один сторожевой катер
    С уважением.
    сторожевой катер "СКА-026" (тип "МО-4"). Сегодня вечером вывалю , ту что у меня есть, информацию по "Ленину" (б. "Симбирск").

  3. Вверх #3
    Посетитель Аватар для Captain ЩЕ67
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса-Калининград-Одесса и так всегда
    Возраст
    50
    Сообщений
    247
    Репутация
    177
    по "Ленину"
    Пароход "Ленин" (бывший "Симбирск"), построен в 1909 году в Данциге (Германия). Будучи грузопассажирским судном, мог принимать на борт 569 пассажиров. Владелец судна - пароходное предприятие "Добровольный флот".
    Пароход работал на Дальнем Востоке между российскими портами и портами Японии . Описание одного из таких рейсов "Симбирска" из Владивостока в японский порт Цуруга в 1914 г.приведено в романе К. Жакова "Сквозь строй жизни".
    В том же году "Симбирск" едва не стал военным трофеем Германии в самом начале Первой мировой войны, когда на пути из Нагасаки во Владивосток пароход чуть было не захватил германский крейсер "Эмден" . В 1920 году владелец судна, компания "Доброфлот", угнала свою собственность в Японию. Каким-то образом в январе 1923 года, отсутствовав около двух лет, пароход вернулся во Владивосток и переменил хозяев.
    В 1923 г. Пароходом командовал капитан Евгений Сергеевич Гернет, личность яркая и легендарная, автор книги "Ледяные лишаи" и научной "теории Гернета-Стокса", получившей подтверждение лишь в 70-х гг .
    В сентябре того же года, перед "рейсом гуманитарной помощи пролетариату бедствующей Японии", пароход был спешно переименован в "Ленин" (очевидно, из-за первоначального имени "Симбирск").
    В ЯНВАРЕ 1918 года В. И. Ленин подписал Декрет о национализации морского и речного флота. В т.ч. в соответствии с ним, летом 1921 года начинается движение судов па Крымско-Кавказской, Херсонском, Николаевской, Крымско-Азовской и других внутренних линиях. Их обслуживали пароходы "Ленин", "Ильич", "Чичерин", "Пестель", "Игнатий Сергеев" пассажировместимостью от 474 до 676 человек.
    В целях выполнения указа судно перегнали на Черное море и эксплуатировали на крымско-кавказских линиях. Пароход перешел во владение Черноморского ГП. Все эти годы пароход исправно служил , перевозя грузы и граждан Республики по Черному морю. "Ленин" курсировал между портами Одесса, Ялта, Севастополь, Феодосия, Новороссийск, портами Кавказа. Можно однозначно утверждать, что в 1927г. пароход уже стоял на черноморских рейсах, т.к. известный роман И. Ильфа и Е. Петрова "12 стульев", в котором упоминается пароход "Ленин", был написан именно в том году.
    Имеются данные, что " ЛЕНИН" был переведен на Черное море в 1925 г., но по другим сведениям "Ленин" уже в 1923 году ходил из Одессы в Средиземное море. В том году известный эсэр Владимир СТАБРОВСКИЙ плавал на "Ленине" в Константинополь и Афины.
    В 1941 г. пароход подвергся модернизации (30 лет, однако!), в результате, из видимых изменений, две его круглых дымовых трубы были заменены на одну, более современной, прямоугольного сечения формы, сверху которой - рельефные серп и молот.
    В разные годы пароход "Ленин" принимал у себя на борту многих известных людей.
    В 1927-м году поэт Владимир Маяковский гостил на борту "Ленина", на котором он уезжал из Севастополя в Одессу после своего выступления с новой поэмой "Хорошо!".
    На пароходе состоялось его последнее выступление перед моряками.
    В 1928 г. С. П. Королев, проводивший все лето на летных испытаниях в пос. Коктебель (Планерское), плавал на "ЛЕНИНе" из Феодосии в Одессу, уроженцем которой являлся сам.

    о событиях последнего рейса
    http://www.netzulim.org/R/OrgR/Artic...sVerhov09.html

    с уважением

    Уважаемый Dirk, спасибо за указание на ошибку.
    «Выехав из Пекина во Владивосток через Японию, где я провел 8 дней, я вернулся по железной дороге в Санкт-Петербург, куда прибыл 25 сентября (1908) после 27 месячного путешествия» (с) Маннергейм.
    разумеется, что в 1908 г. нельзя путешествовать на шипе построенном в 1909.
    Последний раз редактировалось Captain ЩЕ67; 04.11.2012 в 23:43.

  4. Вверх #4
    Посетитель Аватар для Captain ЩЕ67
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса-Калининград-Одесса и так всегда
    Возраст
    50
    Сообщений
    247
    Репутация
    177
    вот ещё по "Ленину" с фото
    http://www.wreckdiver.ru/divesites.html?divesiteId=10

  5. Вверх #5
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Возраст
    64
    Сообщений
    21
    Репутация
    24
    Мы тут "запарились" собирая много лет материалы о гибели парохода "Ленин". А оказывается опять начинают собирать все с начала.
    Почитайте хотя бы журнал "Порты Украины" № 06. 2011 г. - http://portsukraine.com/node/2190
    С уважением,
    Последний раз редактировалось Aligvi; 05.11.2012 в 23:05.

  6. Вверх #6
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Возраст
    64
    Сообщений
    21
    Репутация
    24
    Привет Captain ЩЕ67 - я тебя узнал или как?
    С уважением, Игорь

  7. Вверх #7
    Посетитель Аватар для Captain ЩЕ67
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса-Калининград-Одесса и так всегда
    Возраст
    50
    Сообщений
    247
    Репутация
    177
    Игорь, так даже не вопрос...
    С уважением, Саша

  8. Вверх #8
    Игорь-спасибо за ссылку на вашу статью в журнале...
    Письмо очевидца-действительно тронуло...
    С уважением.

  9. Вверх #9
    Посетитель Аватар для Captain ЩЕ67
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса-Калининград-Одесса и так всегда
    Возраст
    50
    Сообщений
    247
    Репутация
    177
    Игорь - вообще молодец... я рад что знаком с ним.
    это далеко не единственная его статья, а есть ещё и книги!!!
    Но... надо чаще встречаться (с)
    С уважением

  10. Вверх #10
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Возраст
    64
    Сообщений
    21
    Репутация
    24
    Саша!
    Привет! Спасибо.
    Я редкий посетитель этого сайта. Много работы. "Репетирую" свою недавнюю публикацию на моей страничке в фейсбуке:
    «Нарываюсь» на поздравления. 2 ноября сего года получил авторский экземпляр «Морской энциклопедии Одессы» (далее – МЭО). Каждому автору, который представил больше 100 статей для публикации в МЭО, авторский экземпляр выдают бесплатно. Как автор около 350 статей опубликованных в МЭО, намекнул, что хотел бы получить 3,5 экземпляра. Юмор поняли, но больше одного - не дали.
    С уважением,

  11. Вверх #11
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Возраст
    64
    Сообщений
    21
    Репутация
    24
    salve!
    Здравствуйте. Мы, видимо, не знакомы?
    Эта не первая моя публикация о катастрофе парохода "Ленин". Есть публикации в "Вечерней Одессе" и др. одесских и центральных газетах. Есть много свидетельств очевидцев. Книга готова почти полностью, но... Ждет своего часа и спонсора.
    С уважением,

  12. Вверх #12
    Посетитель Аватар для Captain ЩЕ67
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса-Калининград-Одесса и так всегда
    Возраст
    50
    Сообщений
    247
    Репутация
    177
    Игорь!
    Привет! Спасибо за ответ и за информацию!
    Разумеется, поздравляю за МЭО!
    как только будет публикация книги дай знать и сюда тоже.
    а я по старым адресам и здесь тоже бываю от случая к случаю.
    привет всем нашим

    С уважением

  13. Вверх #13
    Новичок
    Пол
    Мужской
    Возраст
    64
    Сообщений
    21
    Репутация
    24
    Саша!
    «Морская энциклопедия Одессы» уже поступла в продажу. Продают ее пока только в управлении "Укрферри" и в редакции издательства журнала "Порты Украины". Но стоимось - около 1400 гривен. И это еще без торговой наценки.
    С уваженеим,

  14. Вверх #14
    Посетитель Аватар для Captain ЩЕ67
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса-Калининград-Одесса и так всегда
    Возраст
    50
    Сообщений
    247
    Репутация
    177
    Цитата Сообщение от Aligvi Посмотреть сообщение
    «Морская энциклопедия Одессы» уже поступла в продажу. Продают ее пока только в управлении "Укрферри" и в редакции издательства журнала "Порты Украины".
    однако... тем более поздравляю!

    С уважением


Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 46
    Последнее сообщение: 19.10.2013, 20:27
  2. Ответов: 116
    Последнее сообщение: 14.05.2013, 16:10
  3. Ответов: 132
    Последнее сообщение: 27.05.2012, 20:50
  4. 22 июня 1941 - 22 июня 2011.... Помним!!!
    от Кот в Сапогах в разделе Основной форум
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 22.06.2011, 18:57
  5. солдатские письма 1941
    от Nillgana в разделе Городские новости и сплетни
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.05.2010, 21:24

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения