Тема: Трамвай маршрута №20 и лиман, сверка пространства?

Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. Вверх #1
    Частый гость
    Пол
    Женский
    Возраст
    38
    Сообщений
    890
    Репутация
    376

    По умолчанию Трамвай маршрута №20 и лиман, сверка пространства?

    Всю жизнь живу в Одессе. Есть одно воспоминание из детства, мне еще четырех небыло точно. Мы с бабушкой и дедушкой поехали на лиман на трамвае. Понимаю, что могли только на хаджибей, но я помню, как дедушка пошел купаться и отошел от берега метров на 10, а ему было по колено воды, то есть дно пологое и лиман мелкий, а хаджибей в районе кольца 20-го трамвая глубокий. На куяльник же трамвай никогда не ходил, насколько я знаю, а именно там возможен такой эффект. Я помню момент, когда я лежал на подстилке и видел, как трамвай делает круг. Дело было в 1986 или 87 году. И еще трамвай был с деревянными бортами, какой-то полуоткрытый, дребезжащий, желто-синего цвета. Ломаю мозг всю жизнь, спросить уже не укого к сожалению.... Краеведы, какие мысли у кого?
    Большая ворона лучше, чем маленькая!


  2. Вверх #2
    Не покидает форум Аватар для Teenager
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Жемчужина у моря
    Возраст
    26
    Сообщений
    8,378
    Репутация
    5508
    20 трамвай на хаджибее, а
    помню момент
    в таком возрасте
    мне еще четырех небыло
    может все что угодно показаться
    моя прикольная подпись

  3. Вверх #3
    Частый гость Аватар для Киров
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    59
    Сообщений
    788
    Репутация
    770
    Трамвай грузовой...Вправо от остановки,под дамбой находилась" горячка"-такой мелкий типа ставок с большим камнем по середине...В 60х моя бабка брала нас и соседских детей и везла туда.Это место слыло лечебным из-за своей грязи...Но с нами этот номер не проходил,при первых попытках нам что-то намазать наша ватага убегала в ближайшую посадку заниматься своими серьезными делами-ловля кузнечиков,стрекозок ну и поиском кладов конечно.Вот не помню,дожил ли этот местяк до 80х годов.Вероятно это там и было-мне кажется только оттуда Вы, лежа на подстилке, могли видеть трамвай делающий круг.
    Последний раз редактировалось Киров; 07.10.2012 в 22:29.

  4. Вверх #4
    Постоялец форума Аватар для victor.odessa
    Пол
    Мужской
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,985
    Репутация
    2033
    Цитата Сообщение от Киров Посмотреть сообщение
    Вправо от остановки,под дамбой находилась" горячка"-такой мелкий типа ставок с большим камнем по середине...Вот не помню,дожил ли этот местяк до 80х годов.Вероятно это там и было-мне кажется только оттуда Вы, лежа на подстилке, могли видеть трамвай делающий круг.
    Я тоже подумал об этом месте. Этот водоём был небольшого размера, примерно 20мх50м (детские воспоминания из 60-х). Потом с годами сузился. Сейчас, кажись, засыпали.
    Здесь мне знакомо каждое окно...

  5. Вверх #5
    Частый гость Аватар для Киров
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    59
    Сообщений
    788
    Репутация
    770
    Цитата Сообщение от Алена Белоус Посмотреть сообщение
    Всю жизнь живу в Одессе. Есть одно воспоминание из детства, мне еще четырех небыло точно. Мы с бабушкой и дедушкой поехали на лиман на трамвае. Понимаю, что могли только на хаджибей, но я помню, как дедушка пошел купаться и отошел от берега метров на 10, а ему было по колено воды, то есть дно пологое и лиман мелкий, а хаджибей в районе кольца 20-го трамвая глубокий. На куяльник же трамвай никогда не ходил, насколько я знаю, а именно там возможен такой эффект. Я помню момент, когда я лежал на подстилке и видел, как трамвай делает круг. Дело было в 1986 или 87 году. И еще трамвай был с деревянными бортами, какой-то полуоткрытый, дребезжащий, желто-синего цвета. Ломаю мозг всю жизнь, спросить уже не укого к сожалению.... Краеведы, какие мысли у кого?
    А Вы мужчина,или женщина..,или что-то посередке...будьте по осторожней,а то ща закон приняли...

  6. Вверх #6
    1. До 1956 года трамвай ходил и на Куяльник.
    2. В 1986 г. на Хаджибей ходили раздолбанные составы КТМ-2/КТП-2, но жёлто-красные и цельнометаллические. Я могу лично спросить у бывшего директора депо, которое тогда обслуживало 20, были ли у него жёлто-синие вагоны. Показать вам снимок, узнаете сейчас трамвай?
    3. До лимана есть масса мелких ставков, причём раньше, говорят, их было гораздо больше.
    Кто-то строит дома,
    кто-то вечно их разрушает, кто-то снова их строит

  7. Вверх #7
    Частый гость
    Пол
    Женский
    Возраст
    38
    Сообщений
    890
    Репутация
    376
    Узнаю трамвай точно, для меня это стало навязчивой идеей, в выходной собираюсь поехать на окружную и попытаться сориентироваться на местности. У нас один логин с женой, в сило прошлых договоренностей, так что если написано "я сказал", то это я, а если "я сказала", то это Алена. Меня зовут Сергей, в основном, конечно на форуме я, Алену можно найти в разделе кармы, чакр и прочего нематериального. Киров, спасибо огромное, я и про грязь вспомнил и про ракурс трамвая, да, он был слева от меня! Еще один человек сказал мне, что ранее Хаджибей был несколько мельче, а потом в него стали сбрасывать сточные воды, какие-то насосные в Нати. Вот еще вопрос, - была ли насыпь окружной такая высокая как сейчас или в 80-х была пониже? Просто кажеться ничего не перекрывало обзор в направлении лимана, а теперь, как представляю перед глащами должна была бы бить эта насыпь. TRS я уже неделю пасусь на транспортных порумах, но так и не увидел конкретной информации о трамвае на Куяльник. По неподтвержденным данным где-то окого Куяльницкой стены есть S- образный подъем для конки, но то было очень давно. Очень мало фотографий, в основном профи и так понимают друг друга, а очень с трудом. Хочется еще убидеть мою родную линию 18-го маршрута от Гаршина до 106 школы, до оползня, очень интересует район нынешнего Глушко и пл. Конституции, до реконструкции, то есть когда персиковые сады уже ушли, но тополя еще не выросли. Интерезуют вото частным домов на 7-ой черноморки, где сейчас автомойка. Ну и фото 20-го трамвая конечно было бы супер! Извините, за опечатки, с утра на работе холодно, мерзнут пальцы.
    Последний раз редактировалось Алена Белоус; 09.10.2012 в 13:28. Причина: пальцы мерзнут
    Большая ворона лучше, чем маленькая!

  8. Вверх #8
    http://odessatrolley.com/Pictures/KTM/1273.jpg

    >TRS я уже неделю пасусь на транспортных порумах, но так и не увидел конкретной информации о трамвае на Куяльник. По неподтвержденным данным где-то окого Куяльницкой стены есть S- образный подъем для конки, но то было очень давно. Очень мало фотографий, в основном профи и так понимают друг друга, а очень с трудом.

    Но на транспортных форумах Вы не были. На одесском, по крайней мере. Не были и на сайте, посвящённом одесскому транспорту.

    Я заведую музеем КП «ОГЭТ». Я достаточно профи, чтобы утверждать, что трамвай на Куяльник ходил и это подтверждается немалым кол-вом документов? От проекта линии, который я держал в руках не далее, как 22 сентября сего года до журнала регистрации ДТП, где в начале 1956 года записано последнее происшествие на этом маршруте.
    Кроме того, есть фото трамвая на Куяльнике: http://transphoto.ru/photo/438790/

    Состав КТМ-2-КТП-2 на 20 маршруте http://odessatrolley.com/Pictures/KTM/1273.jpg . В 1986 году там могли ходить только они.
    Кто-то строит дома,
    кто-то вечно их разрушает, кто-то снова их строит

  9. Вверх #9
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    50
    Репутация
    20
    Тогда и я добавлю вопрос. В 80х на конечной 20-ки у Лимана, от кольца, отходили рельсы в сторону полей орошения, метров где-то 20-30 а то и больше- зачем их там проложили? Или это служебные пути были? (их убрали где-то в 90х). Создавалось впечатление что трамвайный путь уходил прямо на поля вдоль дамбы... И еще- может известно когда именно перекрыли 20й маршрут в конце 70х или начале 80х, в связи с проведением крупных ремонтных работ. Тогда трамвай долгое время ходил только до кольца у Лако-красочного завода... Заранее спасибо.

  10. Вверх #10
    На полях орошения было две ветки для вывоза мусора. Ещё с конца двадцатых. Та, что была ближе к лиману, строилась для вывоза лиманной грязи, но впоследствии изменила своё назначение и местоположение. Ветка, которая была ближе к лакокрасочному, точно не пережила 1962 год, не исключено, что даже в войну закрылась. О капитальном ремонте 20 знаю не больше Вашего. Годовые отчёты у меня есть за 1940 и 1945–1970, ведомости по капремонтам — 1952–1978. Каких-либо серьёзных ремонтов кроме послевоенной отстройки линии и перешивки на широкую колею в 1962 году, пока не видел. Могу в многотиражке ОТТУ поискать, но вряд ли там это найдётся.

    Зато есть капремонт в жилое здание остановочного павильона в 1957, если не ошибаюсь, году, но это уже в другую тему.
    Кто-то строит дома,
    кто-то вечно их разрушает, кто-то снова их строит

  11. Вверх #11
    Частый гость Аватар для Киров
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    59
    Сообщений
    788
    Репутация
    770
    Была ветка дальше кольца вправо от остановки,они там свалку грунта,камней устроили,тогда то ту горячку и засыпали...вроде не ошибаюсь.

  12. Вверх #12
    Частый гость
    Пол
    Женский
    Возраст
    38
    Сообщений
    890
    Репутация
    376
    Если у КТМ опускались вниз окна, то точно он! Там фанера была? ОН характерно дребезжал на стыках... А такие в Одессе еще есть? Хотелось бы увидеть живьем. Про куяльницкий трамвай уже все прочел, спасибо, что просвятили! Никогда нельзя быть уверенным, что знаешь все наверняка.
    Большая ворона лучше, чем маленькая!

  13. Вверх #13
    Частый гость
    Пол
    Женский
    Возраст
    38
    Сообщений
    890
    Репутация
    376
    P.S. У нас есть музей ОГЭТ? А как туда попасть? Я бы сына сводил с удовольствием!
    Большая ворона лучше, чем маленькая!

  14. Вверх #14
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    50
    Репутация
    20
    Спасибо за ответ. Как по мне из истории одесского трамвая -20й маршрут наиболее малоизученный, поэтому им всегда интересовался больше остальных. Мы до 79го года жили на ул.Гладкова, мне лет 4-5 было когда по линии20го ремонт делали. Помню(и свидетели еще есть) что вместо трамвая долгое время курсировал автобус, и что полностью перекладывали рельсы где-то между 4й станцией и Крекингом, но точной даты не сохранилось,увы.(кстати, в конце 70х в один из таких автобусов по Хаджибеевской дороге едва не попала молния во время грозы- ударила всего в нескольких метрах от переполненной людьми машины)

  15. Вверх #15
    Окна вниз не опускались, они шли с форточками, вы можете путать с вагонами МТВ-82, которые ходили на 19-м до 1989 года. Это у них было много дерева и никеля в салоне. А составы КТМ действительно шли неровно, дребезжали, скрипели и выли в кривых.

    КТМ-2 и КТП-2 в Одессе не осталось. Последний из них был списан в 1992 году, к тому времени он работал пескопосыпальным. Два вагона МТВ с 19 маршрута сохранились, но они в нерабочем состоянии, с 1989 года были служебными.

    Музей есть, я его единственный сотрудник. Приходите в понедельник с часа до пяти, но сбросьте сообщение заранее, чтобы я знал, что кто-то будет. Вход с проходной у управления КП «ОГЭТ», улица Водопроводная, 1. От ворот налево, музей вы увидите.

    А история 20 трамвая очень интересна, особенно в той части, которой уже нет — частной линии конки, линии дальше 6-й станции, которая сейчас конечная, конечной парового трамвая... У меня есть одна схема, где указано разобранное полотно конки, где-то 1927 года, не помню точно.

    А вообще — приглашаю присутствующих здесь в тему «Архитектура трамвайной истории» из этого же подфорума.)
    Кто-то строит дома,
    кто-то вечно их разрушает, кто-то снова их строит

  16. Вверх #16
    Частый гость
    Пол
    Женский
    Возраст
    38
    Сообщений
    890
    Репутация
    376
    Девятнадцатый маршрут помню достаточно хорошо, ездил на нем довольно много, мы живем на 14-ой фонтана, потому часто ездили на Батарею. Вагон тяни-толкай помню хорошо, тупичек- конечную, с наваренными на рельсы кусками других рельсов, чтобы вагончик не укатился. Остановку, увитую плющем вижу как живую закрыв глаза. А вот двадцатый трамвай запомнился какой-то летней воздушностью, как будто там вообще окон небыло, ехал очень медленно, ветер гулял по салону. В этот понедельник несмогу приехать, ребенок приболел, думаю еще не поправиться, а в следующий, думаю, получится! Отпишусь заранее. Спасибо большое!
    Большая ворона лучше, чем маленькая!


Ответить в теме

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения